Как отрегулировать подачу газа в газовой плите

Регулировка дозатора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

Кратко о мощности конфорок и плиты

Суммарная мощность рабочей поверхности зависит от количества конфорок и их непосредственной мощности, обозначенной в паспорте оборудования. Средним показателем для одной конфорки является 2-2,5 кВт. При достойном качестве газа и нормальном давлении в магистрали этой величины вполне хватает для комфортной и относительно быстрой термообработки продуктов. При этом максимальная мощность конфорки определяется при предельном повороте регулятора и полной подаче газа.

Производители часто предлагают бытовые варочные поверхности, конфорки которых обладают разной номинальной мощностью:

  • на малых — 0,7-1,2 кВт;
  • на средних — 1,3-1,8 кВт;
  • на больших — до 4 кВт и больше.

Подобное технологическое решение вполне логично и удобно: бессмысленно варить кофе в турке на мощной WOK-конфорке или пытаться вскипятить большой объем воды на маленькой. Выбор разных мощностей позволяет экономить газ, а если температура в помещении поддерживается с помощью кондиционера, то экономить и электроэнергию.

Таким образом, приемлемыми параметрами теплотворной способности газа, используемого варочной поверхностью из среднего ценового сегмента, состоящей из 4-х конфорок, является показатель 8-10 кВт. Более бюджетные модели обычно обладают суммарной мощностью в 5-7 кВт.

Варочные поверхности с большой теплотворной способностью для нормальной безопасной эксплуатации могут нуждаться в обустройстве отдельного дымохода или монтаже сверхмощной вытяжки. Однако для домашних условий покупка таких моделей не всегда нецелесообразна.

Особой популярностью пользуются газовые плиты с двух- и трехконтурными конфорками. Так называемая двойная или тройная «корона» представляет собой мощную горелку, в которой пламя выдается не в один ряд, а в несколько кругов. Подобное устройство позволяет готовить быстрее и прогревать посуду более равномерно.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

После того, как нужные обороты были подобраны (ДВС работает ровно и стабильно при убранном подсосе), следует начать прокручивать винт, отвечающий за чувствительность. Закручивать винт нужно медленно и поэтапно.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

zavernutiy › Блог › теория регулировки ГБО

1 проверьте свечи, провода и т.д.
Для начала разделю все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы. 1.Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). У нас их мало и, как правило, уже мертвые. 2.Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, «LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта. 3.Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например LOVATO.

Приведу методику регулировки для второй группы (с двумя винтами).

На редукторе есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее буду называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры. Исходное положение регулировок: — дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, — винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов, — винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода. Завести автомобиль на газе. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ и удерживать обороты около 2000. Теперь нужно снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на хх. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее нужно понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме – где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо – тупит, повторить операцию.

Настройка дозатора. На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивая винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернить винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка. Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Собственно, редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть – высокий уровень СО. Характерный признак – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт хх. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика для 3-й группы. У этих редукторов один винт регулировки. Так называемый объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газе(ил на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике.

Добавлю. Можно поджать винт дозатора на 0.5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0.5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Источник

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Далее следует закручивать винт на дозаторе до того момента, пока обороты не начнут меняться. Чтобы точно убедится в том, что обороты действительно меняются, рекомендуется в приблизительной «точке» изменения оборотов отпустить и затянуть винт на пол оборота или больше.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения

Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА. Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап:

Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап:

Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение «Газ», и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.

Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап:

На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как «Винт 1».

Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап:

Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.

Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать «легко», обычно это 2-3 оборота.

Способы увеличить мощность конфорки

Исходя из конструктивных особенностей конфорки популярностью пользуются несколько способов повышения мощности плиты. Но уместно ли проверять их на собственном опыте?

Стоит напомнить, что даже самостоятельный ремонт газовых приборов запрещен, а уж модифицирование оборудования в домашних условиях – затея, граничащая с опасным и даже смертоносным вредительством.

К сожалению, взрывы и отравления угарным газом – те трагедии, которые потрясают общественность частотой и числом жертв. Поэтому переделывать конструкцию конфорки в угоду собственного удобства точно не стоит. А методы, описанные ниже, скорее полезны для понимания теории, чем для применения на практике.

Способ #1 — растачивание или замена жиклера

Пропускное отверстие жиклера – один из главных регуляторов объема газа, который постепенно поступает в горелку. Чтобы повысить мощность конфорки, необходимо аккуратно расточить жиклер либо заменить его на деталь с более широким отверстием для подачи.

Для расточки можно использовать острую спицу диаметром до 3 мм. Но слишком увлекаться не стоит — бесконтрольное увеличение отверстия либо замена жиклера чреваты крайне неприятными последствиями.

Нельзя без просчетов увеличивать приток газа, так как сама горелка должна быть в состоянии его переработать. Избыток газа приведет к отрыву пламени от горелки. Огонь поменяет цвет на красный, появится копоть, которую практически невозможно снять с посуды. Проблему можно решить монтажом горелки большего диаметра.

Однако замена горелки не всегда возможна из-за конструкции самого корпуса плиты. Даже, если заменить горелку реально, нового объема газа, передаваемого через жиклер, может оказаться мало. Это грозит еще большими проблемами: пламя может проскакивать вниз и прогорать возле самой форсунки.

Но вялое пламя и сажа в этом случае – меньшие из зол. Падение пламени говорит о неполном сгорании газа, при котором выделяются опасные для жизни и здоровья продукты горения – сажа и углекислый газ.

Способ #2 — уменьшение отрезка жиклер-смеситель

К счастью, этот метод менее популярен среди советов о том, как попробовать увеличить мощность газовой плиты. Способ опаснее предыдущего, так как подразумевает еще большее вмешательство в конструкцию конфорки, менее эффективен и также может приводить к негативным последствиям.

Величина участка, на котором акцентировано внимание в описании устройства конфорки, тоже влияет на мощность продуцируемого пламени. Если сократить эту зону, газ будет быстрее поступать в горелку, мощность конфорки незначительно повысится.

Однако необходимая для нормального горения порция воздуха просто не будет успевать домешиваться в поступающий газ. В результате модернизатор получит все то же красное пламя с копотью, которое с большой вероятностью будет отрываться от конфорки.

Способ #3 — снятие рассекателя

Можно попытаться повысить мощность горелки без затрагивания работы жиклера. Рассекатель, прикрывающий горелку, равномерно делит поток газо-воздушной смеси, распределяя пламя на отдельные пучки. Снятие рассекателя повышает площадь соприкосновения пламени и посуды. Столб огня становится выше и больше, а сама термообработка проходит быстрее.

Однако это исключительно временная мера, которая подойдет не для каждой кастрюли. Для готовки такого рода необходимо использовать высокие казанки или специальные WOK-сковороды. Дополнительно неконтролируемый рассекателем огонь становится довольно опасным.

Способ #4 — повышение давления газа

Метод повышения давления подходит только для плит, подключенных к газовым баллонам. Стандартное давление в баллоне для бытового применения составляет около 1,6 МПа. Но эта величина непостоянна: на силу давления газа на стенки сосуда могут влиять как степень заполненности самого баллона, так и температура в помещении, состав газа и пр.

Чем выше температура газа, тем больше он расширяется, надавливая на стенки емкости. Поэтому баллоны заполняют не полностью, а примерно на 85%. И, чем меньше газа осталось в сосуде, тем слабее его поток, поступающий к конфорке.

Попробовать поднять давление газа, поступающего в плиту, необходимо с помощью редуктора, так называемой «лягушки». Нарушать конструкцию узла небезопасно, и, к счастью, большинство современных редукторов неразборные. Однако замена детали может решить проблему. Подача газа с увеличенным давлением будет провоцировать больший подсос воздуха, благодаря чему пламя на конфорке значительно увеличится.

Но не стоит забывать о технике безопасности и отслеживать подачу газа даже при перекрытом регуляторе конфорок. Слишком высокое давление может стать причиной протравливания газа даже при не включенных конфорках.

Исходя из всего вышеописанного, можно понять, что выбирая один из способов увеличения мощности, следует быть крайне осторожным и не переусердствовать.

Единственным безопасным и доступным способом повысить мощность конфорок станет покупка новой варочной поверхности или плиты. Необходимо изначально выбирать газовое оборудование, соответствующее потребностям семьи. Любые попытки изменить паспортные параметры конфорок неопытным мастером в домашних условиях неизбежно приведут к серьезным проблемам.

Регулирование пламени в конфорках плиты

Отладить нормальную работу конфорки необходимо в случаях, когда пламя теряет свою эффективность и качества. Настройкой газовой плиты также должен заниматься специалист. Но понимание алгоритма этого процесса будет полезным для любого пользователя.

Для начала стоит уяснить, как выглядит правильно горящее пламя плиты. Огонь должен быть голубого цвета. Интенсивное ярко-голубое свечение – верный признак того, что плита работает корректно и не нуждается в отладке. Желтое, оранжевое или красное пламя свидетельствует о неправильном составе горючей смеси. В этом случае явно не хватает воздуха, его приток необходимо увеличить.

Для изменения газо-воздушной смеси, поступающей в конфорку, необходимо отрегулировать работу воздушных заслонок, которые обычно находятся возле каждой горелки.

Непосредственная настройка проходит так:

  • после отключения плиты от газовой системы необходимо получить доступ к регулировочным механизмам под специальной перегородкой или в ручке-регуляторе газа;
  • плита вновь подключается к магистрали, осуществляется поочередная подача газа к каждой конфорке;
  • объем воздуха, поступающего в смеситель, корректируется с помощью поворота специального винта;
  • как только пламя в каждой конфорке приобретает правильный цвет, можно вновь отключать плиту, проводить ее обратную сборку и подсоединение к магистрали.

При настройке плиты может потребоваться работа с клапаном контроля газа и его термопарой. Если пламя регулярно гаснет при минимальном уровне подачи топлива, возможно, проблема таится именно в газ-контроле. Принцип работы этой опции базируется на специальном датчике, который реагирует на энергию, выделяющуюся в процессе горения. Если пламя неожиданно угасает, сенсор термопары остывает, что служит сигналом к прекращению подачи газа.

Однако окислительные процессы и снижение чувствительности датчика из-за попадания жидкостей или образования налета из пищевых отложений могут спровоцировать некорректное перекрытие газа вне аварийной ситуации. Поэтому и плиту, и этот блок стоит поддерживать в чистоте, при необходимости вызывать мастера для зачистки.

Если же вы столкнулись с непривычно шумной работой конфорки, рекомендуем выяснить причину шума конфорки и способами устранения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]