Что такое электроды для пайки пластика и как правильно ими пользоваться?


Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.

Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.

Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

К примеру пластиковые электроды используются для:

  • ремонта бамперов;
  • деталей в кузове или декоративных накладок;
  • корпуса фар;
  • различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
  • ремонта деталей в салоне машины;
  • других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт

Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Паяльник для пластмассы Steinel

Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Пайка бампера материалом Teroson

Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

Паяльник Neico

Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

Ход работы

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.


Таблица характеристик пластмасс.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

  • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
  • полиэтиленовый материал;
  • полиамидовый;
  • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
  • полибутилнтерефталатовый.

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Выбор прутка

Сварочные прутки для пластика (или любого другого полимера) могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Это может быть сварочный пруток ПП (он же PP или полипропилен), сварочный пруток АБС (ABS) и еще десятки разновидностей. Проще говоря, сколько видов пластмасс, столько же видов прутков.

Связано это с тем, что прутки для сварки пластика должны иметь точно такой же состав, что и у детали. Здесь все так же, как и при сварке металла, где состав проволоки тоже должен совпадать с составом металла. Проще говоря, если варите ПНД (полиэтилен низкого давления), то используйте сварочный пруток ПНД.

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей. Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации. Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью. Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок. Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью. Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная. Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов. Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

Сферы применения

В настоящее время термофен с насадками практикуется как в домашних условиях, так и на больших предприятиях для решения различных задач. Один инструмент не в силах исполнять большинство функций, однако с комплектом насадок устройство становится многофункциональным и применяется:

  • для соединения и обработки швов;
  • заделки трещин, деформаций, неровностей;
  • спаивания предметов из плёнки на базе полимеров, пластика с иными материалами;
  • работ по устройству кровель;
  • монтажных, демонтажных, восстановительных работ в автомобильной сфере.

Помимо указанных выше мероприятий, термофен с насадками может выполнить массу иных работ, где практикуются мягкие полимерные материалы и необходимо термическое воздействие.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.


Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

https://youtu.be/0dkIduik2QU

Общая информация

Заядлому автолюбителю нередко приходится сдавать в ремонтную мастерскую свой автомобиль для починки бампера. Человек делает это, не пытаясь разобраться в сути ремонтных работ.

Но если задуматься, автомобильные бамперы производят из пластиковых соединений. А разобравшись в том, что такое пластиковая сварка и прутки для спайки полимеров, можно починить свой автомобиль своими руками.

Электрод для полимеров («пруток пластиковый», «присадочная проволока для полимеров» и еще множество наименований) — это тонкая продолговатая проволока, которую производят из полимерного искусственного вещества.

Она выпускается в бобинах, либо штучно. В личном использовании более удобен поштучный вариант пластмассовых прутков.

Как работать с плоскими электродами?

При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.

Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.

Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.


В целом принцип работы заключается в следующем:

  1. Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
  2. Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства. Вытираем насухо.
  3. Далее пластик необходимо зачистить. Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
  4. При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части. Внимательно проконтролируйте скрепление.
  5. Вставляем планку в уже разогретое оборудование. Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
  6. Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу. Движения должны быть стабильными и равномерными.
  7. Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
  8. Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.

Как использовать?

Сварка пластмассовыми электродами достаточно проста даже для новичка. Начать необходимо с очистки поверхности от загрязнений и следов масла. Для очистки можно использовать различные приспособления: от наждачной бумаги и напильника до шлифовальной машинки. Все зависит от степени загрязнения. Очистка нужна для улучшения качества пайки. На очищенной поверхности швы куда качественнее и долговечнее.

Если вы используете стержни для сварки пластика с круглым сечением, то перед пайкой необходимо заточить их концы.

Теперь посмотрите, какой у вас паяльник. Скорее всего, это сварочный экструдер с отверстием под пруток. Вставьте электрод в аппарат и включите его. Затем нужно подождать, пока нагреется пруток, приложить сопло экструдера к стыку и нажать кнопку подачи прутка. Он в расплавленном виде будет подаваться к стыку, а вам останется вести паяльник в нужном направлении.

Плоские электроды для ремонта бампера

Если вы используете менее профессиональный инструмент (например, сварочный фен) то возьмите пруток в одну руку и приложите его конец к стыку. В другую руку возьмите фен. Включите его и начините равномерно прогревать пруток, чтобы он начал плавиться. Дальнейшие действия такие же, как и при пайке экструдером.

Электрод для пайки не должен плавиться слишком быстро или слишком медленно. Постарайтесь опытным путем определить оптимальную скорость плавления и ведения прутка. Шов должен формироваться равномерно. При пайке подавайте пруток с небольшим усилием. Так, чтобы он немного прижимался к стыку. Тогда шов заполнится равномернее.

Велика вероятность, что во время пайки вы не израсходуете весь пруток, и его излишек может остаться на поверхности стыка. Чтобы убрать излишки прогрейте их и срежьте канцелярским ножом.

Секреты пайки ПВХ и меры безопасности

Работы по спайке следует выполнять в комнате с плюсовой температурой. Необходимо учесть, что чем холоднее, тем дольше будут прогреваться элементы. При этом существует ряд и других правил, которые следует соблюдать.

Особенности спайки труб ПВХ:

  1. Мощность утюга должна быть 1200 Вт.
  2. Ручной прибор используется для труб с диаметром до 32 мм. Для больших размеров применяется профессиональное оборудование.
  3. Перед началом работы прибор необходимо прогревать 5-10 минут. Это необходимо, чтобы устройство с насадками достигли нужных параметров.
  4. После спайки запрещается прокручивать соединение. Иначе это может нарушить целостность шва. Можно только выпрямить перекосы, чтобы соединение не протекало.
  5. Не нужно применять много силы для сжимания деталей. Иначе просвет заполнится горячим пластиком и нарушит проходимость.
  6. Запрещаются зазоры между стыком трубы и внутренней частью фитинга. Иначе под давлением будут наблюдаться протечки.
  7. До эксплуатации спаянное место должно полностью остыть.
  8. После завершения работы утюг очищают от пластика. Так на приборе не возникнет нагар, а элементы для спайки не будут подвергаться порче.

Для очистки следует использовать плоскую деревянную палочку. Так тефлон не повредится. Металлические предметы могут поцарапать поверхность и привести в негодность насадку, ведь пластик начнет прилипать к покрытию.


Аппарат для пайки следует ставить таким образом, чтобы он устойчиво стоял

При работе с электроинструментами важно соблюдать технику безопасности. Иначе можно получить ожог или травму. Работать нужно в защитных перчатках

Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки

Работать нужно в защитных перчатках. Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки.

Паяльник размещают горизонтально поверхности. При работе запрещается отключать оборудование. Работу начинают, когда утюг полностью разогрелся. В современных моделях об этом свидетельствует индикатор. Для вариантов старого образца выжидают 20 минут.

Спайка полиэтиленовых труб не имеет сложной технологии. Сварка может иметь особенности, если паять армированные изделия

При этом важно соблюдать меры предосторожности. Спаять трубы правильно помогут основные секреты и правила. Также следует с точностью соблюдать инструкцию

Также следует с точностью соблюдать инструкцию

Также следует с точностью соблюдать инструкцию.

Труба после ремонта: особенности эксплуатации

После того, как полипропиленовая труба будет отремонтирована, следует обращать внимание на некоторые особенности её эксплуатации. Ни в коем случае нельзя допускать механических воздействий на место пайки

За самим отремонтированным пробоем нужно постоянно следить, не начнёт ли он мокнуть. Это не всегда можно заметить невооружённым взглядом, однако определить место даже самой минимальной протечки поможет обычная туалетная бумага, прислонённая к трубе. На ней моментально станут видны пятна влаги.

Хочу напомнить, что подобная мера является лишь временной. При первом удобном случае необходимо поменять повреждённый участок трубы. Такую работу можно выполнить самостоятельно, если есть возможность взять на «прокат» у знакомых утюжок, которым и производится пайка. Алгоритм производства работ, кстати, я видел на страницах этого журнала. При этом, описано всё было достаточно грамотно, насколько мне показалось. По крайней мере, я выполнял пайку в своей квартире, руководствуясь именно этой инструкцией.

Вот так будет выглядеть отремонтированная труба после пайки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: