16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы


Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

— Шесть осмотров — Один малый ремонт — Один средний ремонт

Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:

Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.

Категории ремонтосложности станка:

механическая часть — 12; электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.

Осмотр перед капитальным ремонтом:

Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.

При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Капитальный ремонт станков

Не один агрегат не может работать вечно. Для восстановления работоспособности токарного оборудования, часто прибегают к капитальному ремонт. Произвести этот процесс самостоятельно онь сложно, поэтому стоит обратиться к компании, которая специализируется на ремонте данных агрегатов.

Далее

Как правильно станок наладить

Но прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.

Далее

Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

В статье рассказано о встречающихся поломках коробки скоростей токарного станка. Описаны их причины и способы устранения самостоятельно. Также дана приблизительная стоимость ремонта коробки скоростей станка в Москве.

Далее

Ремонт станины станка

От того, в каком состоянии находятся направляющие станины токарного оборудования, зависит точность его работы. Поэтом нужно своевременно проводить ремонт оборудования и ео отельных элементов.

Далее

Ремонт токарно-револьверного станка

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

  1. Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
  2. Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
  3. Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
  4. Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
  5. Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
  6. Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
  7. Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
  8. Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
  9. Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
  10. Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
  11. Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
  12. Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
  13. Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
  14. Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
  15. Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
  16. Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
  17. Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
  18. Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
  19. Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
  20. Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
  21. Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.

Средний ремонт токарного станка 16к20

Проводимые работы:

  1. Проверка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Частичная разборка станка.
  4. Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи не разобранных узлов.
  5. Контроль жесткости шпиндельного узла.
  6. Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
  7. Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
  8. Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  9. Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
  10. Замена изношенных крепежных деталей.
  11. Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  12. Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
  13. Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
  14. Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
  15. При износе шарнирного механизма светильника НКС 01 х 100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
  16. Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
  17. Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
  18. Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  19. Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
  20. Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
  21. Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с подшпаклевкой.
  22. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  23. Проверка на шум и нагрев.
  24. Проверка станка на соответствие нормам точности.

Капитальный ремонт токарного станка 16К20

Проводимые работы:

  1. Проверка станка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Полная разборка станка и всех его узлов.
  4. Промывка, протирка всех деталей.
  5. Осмотр всех деталей.
  6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
  7. Восстановление или замена изношенных деталей.
  8. Ремонт системы охлаждения.
  9. Смена насоса системы смазки и ее ремонт.
  10. Шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки.
  11. Замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  12. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  13. Шпаклевка и окраска всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
  14. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  15. Проверка на шум и нагрев.
  16. Проверка состояния фундамента, исправление его и установка станка.

Стоимость ремонта.

Стоимость ремонта шпинделя зависит от производителя мощности и вида неисправности. Сравнительно мелкий ремонт (перемотка обмоток двигателя, замена датчиков шпинделя, ремонт зажима/разжима) колеблется от 20 до 60 тысяч рублей. Комплексный ремонт может колебаться от 150 до 300 тысяч рублей. Как правило, целесообразный ремонт выходит в 1/3 стоимости шпинделя. В некоторых ситуациях выгоднее купить новый шпиндель. При самостоятельном ремонте можно сэкономить и купить, например комплект подшипников, но большой выгоды не получится, кроме того нужно обладать специальными навыками и опытом точной установки и балансировки.

Заключение.

Если у Вас крупное предприятие и имеется высококвалифицированный персонал с опытом ремонта шпинделей, а также соответствующей мастерской и необходимым для ремонта оборудованием, то имеет смысл заниматься самостоятельным ремонтом. Выгода тут скорее в сроках простоя станка, самостоятельный ремонт его ускорит. В ином случае лучше обращаться в сервисный центр или по гарантии производителя к поставщику станка (шпинделя).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: