Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками


Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Проблемы самостоятельного ремонта

Разобранная бензопила

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Правильная эксплуатация гарантирует исправную работу инструмента в течение долгих лет. После каждой рабочей сессии желательна очистка всех элементов, чтобы избавиться от скопившейся пыли.

Начнем с двигателя

Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.

Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

Уход за цепью бензопилы

1.

Зафиксируйте цепь на месте
2.
Возьмите круглый напильник соответствующего размера
3.
Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
4.
После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
5.
Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.

Уход за шиной бензопилы

Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства. Шина нуждается в регулярной очистке.

Чтобы почистить шину нужно:

Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Периодически нужно также проверять цепное колесо на наличие трещин и следов износа. В случае, если они обнаружены, деталь нужно заменить. Надевать новую цепь на изношенное колесо, либо наоборот нельзя!

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя. однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Если предыдущие действия не решили проблему, то стоит перейти к проверке карбюратора. В случае необходимости будет проводиться его регулировка. Если вы раньше не сталкивались с такой проблемой и не выполняли регулировку в домашних условиях, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

В ином случае допущение какой-либо ошибки приведет к возникновению более серьезных неполадок. Карбюратор представляет собой сложное устройство, которое состоит из деталей небольшого размера. При неаккуратной разборке детали могут потеряться.

При частом использовании инструмента проблемы могут возникнуть и с его глушителем. В процессе работы на стенках трубы образуется нагар, который в дальнейшем препятствует выходу выхлопных газов.

Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять глушитель и тщательно промыть его. Для этого используют специальные моющие средства. Перед тем как устанавливать глушитель на место, необходимо тщательно его высушить.

Важно знать: при очистке глушителя стоит учитывать, что в нагаре содержатся канцерогены. При сухой очистке они могут попасть в дыхательные пути, что негативно скажется на здоровье.

В руководстве, которое прилагается к бензопиле, указано о необходимости контроля над системой смазки цепи. Частой причиной неполадки является засорение каналов, отвечающих за подачу смазки. Если течь масла незначительна, то инструмент можно дальше использовать по назначению. Но, если вы заметили значительное протекание, то его нужно незамедлительно устранить.

Сперва необходимо проверить герметичность соединения трубок со штуцерами. При необходимости выполняется замена трубок или герметизация соединения с помощью специальных материалов.

Есть интересная статья с обзором на разные модели садовых измельчителей.

Статью о том, как правильно выбрать секатор для прививки деревьев, читайте здесь .

Также необходимо проверить масляный насос. Если на его корпусе видны трещины, то его нужно заменить.

В случаях, когда не срабатывает тормоз цепи, необходимо провести тщательный осмотр тормозной ленты. В процессе работы она может загрязниться смазкой или древесными опилками.

Если у вас не заводится китайская бензопила или она работает, но не эффективно, с перебоями, проведите диагностику, чтобы точно выявить причину перед тем, как разбирать инструмент и искать детали для замены.

Если двигатель после запуска механизма стартера молчит, причина может крыться в:

  • неисправности главных узлов движка (неправильная подача горючего или выхлопа, проблема с системой зажигания, с цилиндром и его поршневой группой);
  • неисправности смазочной системы, механизма тормозе цепи, проблемы со сцеплением (ее муфтой) с шиной и т.д.

Эти же причины могут привести к таким «симптомам»:

  • двигатель глохнет спустя пару минут после запуска;
  • основной узел работает с перебоями;
  • двигатель работает хорошо только на холостом ходу, а при увеличении оборотов он глохнет, резко теряя мощность.

Когда глохнет китайская бензопила, осмотрите свечу зажигания. Если она совершенно сухая, то это указывает на то, что в цилиндр топливо не поступило, значит, причину неисправной работы инструмента нужно искать в другом узле. Если же свеча залита маслом, то нужно провести регулировку карбюратора.

Кроме того, нужно тщательно очистить свечу, перекрыть подачу топливной смести, проветрить камеру после удаления следов топлива, после чего проводят запуск стартерной системы. Когда свеча будет установлена на место, производят проверку двигателя.

Сейчас читают: Купить Бензиновые кусторезы — недорого

Если вы замечаете черного цвета нагар, поменяйте масло на качественное или отрегулируйте соотношение расходных материалов. В этом случае также проводят очищение свечи (в некоторых случаях понадобится игла или шило), а также ее зачистка при помощи шкурки электрода.

Когда вы будете устанавливать свечу на место, не забудьте правильно установить зазор между электродами. Оптимальная ширина — 0,5 миллиметров.

Причин этой проблемы может быть несколько:

  1. Загрязненный топливный фильтр. Идентифицировать причину легко при осмотре топливной системы после демонтажа шланга. Слабая струя топлива говорит о необходимости очищения топливного фильтра. Если прочистка не помогла, в этот узел устанавливают новый шланг.
  2. Забился сапун, установленный на крышке бака. Очистить его можно иглой подходящего диаметра.
  3. Слишком богатая топливная смесь. Помогает справиться с этой проблемой опять же таки, очищение топливного фильтра.
  4. Неправильная настройка карбюратора. Настроить ее можно самостоятельно, опираясь на инструкцию, представленную в руководстве по эксплуатации вашего силового агрегата.

На эту проблему указывает отключение двигателя в рабочем режиме (при этом на холостых оборотах движок работает нормально). Проверьте искрогаситель, который можно очистить от продуктов сгорания топливной смеси. Для этого глушитель демонтируют, а его посадочное место затыкают чистой ветошью. Удалить нагар с глушителя можно моющими средствами. Перед установкой этой детали, ее тщательно просушивают.

Подозревать наличие проблемы можно, когда двигатель работает не на всю мощность. Кроме того, он может не завестись, так как в цилиндре будет сформировано малое давление. Для того чтобы точно идентифицировать причину неисправности, проверьте подшипники коленвала, поршни цилиндра, сам цилиндр. Все эти детали могут износиться.

Причины.

  1. Подтеки масла, вы заметите невооруженным глазом. В этом случае нужно будет проверить место соединения трубки насоса и его штуцера. Возможно, причина проблемы в разгерметизации, на что указывают трещины. Устранить неисправность можно при помощи замены трубки и герметика.
  2. Подача недостаточного количества масла, чему может предшествовать засорение подающих смазочный расходный материал каналов. Проблема решается их прочисткой.
  3. Наличие трещин на масляном насосе, его корпусе. Поможет только замена.

Тормозная система может работать неправильно или не функционировать вообще, вызывая проблемы в эксплуатации силового агрегата из-за засорения поверхности, спрятанной под защитной крышкой. Другая возможная причина – изношенная тормозная лента. Ленту можно заменить, а при засорении проведите тщательную очистку.

Для того чтобы реже сталкиваться с различными проблемами в работе пилы, проверяйте на износ разные детали устройства, в том числе антивибрационный узел, направляющую, все звездочки, включая главную.

Рекомендуем посмотреть

  • Почему бензопила криво пилит? Решение есть!
  • Заливает свечу на бензопиле — решение проблемы
  • Бензопила Штиль 180 не заводиться: причины и ремонт
  • Как поменять звездочку на бензопиле?
  • Устройство и ремонт масляного насоса бензопилы
  • Замена сальников на бензопиле: Штиль, Урал и другие

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

1.

Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.
2.
Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

3.

Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

4.

Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.

С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.

Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Убил бензопилу или все еще поправимо.

1) Насколько сильно пошел износ поршня и цилиндра? 2) Насколько пострадал карбюратор? 3) Что можно,если еще не поздно, сделать чтобы вернуть пилу в нормальный рабочий ритм? Т.е чем и как правильно промыть движок перед началом использования фирменного масла?

Кстати,если кому интересно,вот инструкция по настройке карбюратора:

Важно! При регулировке, сцепление и его крышка должны находиться на своих местах. Регулировка карбюратора может отличаться в зависимости от влажности, температуры и

давления воздуха. L-регулировка низких оборотов. H-регулировка высоких оборотов. T-регулировка холостых оборотов. При помощи L и H, устанавливается кол-во горючего которое подается для смеси с воздухом, открываемым регулятором газа. При повороте по часовой стрелке смесь воздуха и горючего будет беднее (меньше топлива), и наоборот. Винтом Т регулируется положение ручки газа при холостых оборотах. При повороте винта T по часовой стрелке, холостые обороты будут выше, и наоборот.

При правильно отрегулированном карбюраторе, двигатель быстро реагирует на рукоятку газа и слегка “рокочет” при достижении больших оборотов.

регулировка смеси для высокой скорости:

Если двигатель глохнет или работает нестабильно вместо набора оборотов при открыти дросселя, поверните винт L на 1/16 оборота против часовой стрелки до достижения плавного набора оборотов.

регулировка смеси на холостом ходу:

регулировка холостого хода:

При точной регулировке воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра на своем месте. 1. Перевести двигатель в холостой режим. 2. Отрегулировать винт T до достижения стабильного режима без движения цепи, повернуть винт по часовой стрелке для увеличения скорости двигателя если он глохнет, и наоборот для замедления работы и/или для предотвращения движения цепи. 3. Дальнейшая регулировка не требуется, если цепь не вращается на холостом ходу и двигатель работает нормально.

Производится как правило на заводе-изготовителе. Смесь при предварительной регулировке богаче чем это требуется при оптимальной регулировке (кол-во максимальных оборотов на 600-800 об/мин ниже положеного и должно оставаться таким при прогреве двигателя до рабочей температуры). Для этого осторожно закрутите (по часовой стрелке) винты L и H до упора. Затем открутите и тот и другой винт на 1 оборот.

Источник

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

Замена шнура стартера бензопилы своими руками

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Не зря говорят, что все не вечно. Оборвался шнур стартера бензопилы — мастерская далеко, да и средств на ремонт нет. Что же делать? Быстро и легко можно сделать и своими руками.

Частенько выбивает тумблер зажигания? Маленькая хитрость как обойти эту проблему.

Требуется заменить ведущую звездочку на бензопиле? Смотрим и учимся как это делается на бензопилах Husqvarna / Хускварна модели 142, 365; STIHL / Штиль MS 361 и китайская GooD LuCK.

Видео о системе смазки бензопил Husqvarna (Хускварна), Pertner (Партнер), китайской Канакова, а именно о масляных насосах. Их конструкция, разборка-сборка, причины поломки и их устранение — все это можно узнать из видеоролика.

Ремонт воздушной заслонки и неисправность разгона оборотов бензопилы STIHL (штиль). Можно выполнить эти действия самому, просмотрев этот видеоролик.

Как все это делается? Причина поломки — пила плохо заводится, не набирает требуемых оборотов и глохнет. Мастер поэтапно покажет как устранить эти неисправности.

Мастер на все руки доходчиво и с юмором поведает, как разобраться с неисправностью масло подачи бензопилы Штиль.

Причина поломки вашей бензопилы Штиль 180 — не поддается регулировке ни газа, ни холостого хода и плохо заводится. Это можно исправить. Специалист доходчиво представит вашему вниманию, как решается проблема в домашней мастерской.

Осматриваем бензопилу, находим причину поломки. Забился карбюратор и подача бензина вышла из строя. Самая распространенная проблема бензопил этой модели. Ремонтируем вместе и устраняем поломку.

Сейчас читают: Насадка Для Бензопилы Для Продольного Распила Бревна

Бензопила отработала несколько часов и сломалась. Что делать? Демонстрация замены поршневой группы на бензопилу Sterm (производство Китай). Диаметр поршня 43 мм и 45мм.

Если слетела цепь на бензиновой пиле, что делать? Как вернуть бензопилу в рабочее состояние? Буквально пару минут и вы самостоятельно сможете это сделать, просмотрев видео.

Сцепления в разобранном виде представлены Вашему вниманию. Из чего состоит сцепление, а так же какие частые поломки встречаются у этих деталей? Если интересно, смотрите видео обзор.

К сожалению, независимо от качества сборки, рано или поздно бензопилы ломаются. В частых случаях ремонт можно провести своими руками. Но, чтобы сделать это, необходимо в первую очередь определить причину неполадки. Часто отказ в работе связывают с неполадкой силового агрегата или других узлов бензопилы.

Так, если говорить о силовом агрегате, то проблема может возникнуть в зажигании, подачи горючего и стартере. Также неполадка может заключаться в поршне и даже в цилиндре.Определить неисправность силового агрегата можно по следующим признакам:

  • полный отказ двигателя при эксплуатации;
  • агрегат заводится, но тут же глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимой мощности;
  • в работе возникают перебои.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как отремонтировать бензопилу «Партнер 350».

О том, как сделать винтовой дровокол своими руками, читайте в нашей статье .

Перед тем как приступать к каким-либо действиям, необходимо тщательно проанализировать ситуацию.

Элементы системы зажигания

Зачастую неполадки двигателя связывают с зажиганием. Именно поэтому начать осмотр нужно именно с этой системы. Для начала нужно достать свечу и тщательно ее осмотреть. Здесь необходимо аккуратно снять провод и выкрутить свечу. Делают это с помощью специального ключа.

Если свеча зажигания влажная, то это является явным признаком переизбытка топлива. В основном это связано с неправильной работой системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи, то ее нужно тщательно вытереть насухо. Также стоит осушить цилиндр. Для этого перекрывают подачу горючего и несколько раз запускают стартер. С помощью таких действий можно удалить излишки топлива. Далее свеча устанавливается на место и двигатель запускается.

Важно: перед установкой свечи необходимо увериться в том, что на ней нет загрязнений и влаги. Это напрямую повлияет на ее работоспособность.

Если на свече есть черный нагар, то это свидетельствует об использовании плохого масла или соединение масла с бензином в неправильном соотношении. В некоторых случаях может понадобиться регулировка карбюратора. Здесь свечу необходимо очистить от нагара и установить в гнездо.

Если инструмент все равно не заводится, то стоит проверить наличие искры: на свечу надевают высоковольтный кабель и прислоняют ее к цилиндру. После этого нужно несколько раз дернуть за стартер. В результате между электродом и цилиндром должна возникнуть искра.

Если вышеуказанные действия не дали результата, то стоит провести замену свечи и проверить инструмент в работе. Если искра не возникает, то вероятно проблема скрыта в высоковольтном проводе.

Когда осмотр не дал результатов, можно приступать к диагностике системы подачи топлива. Причиной неполадки системы может стать:

  • загрязненный топливный фильтр;
  • купирование отверстия в крышке бака;
  • подача небольшого количества топлива.

Здесь, прежде всего, нужно отсоединить топливный шланг и проверить, не вытекает ли из него топливо. При условии, что топливо течет нормальной струей, то все хорошо.

Если струя слабая или вовсе отсутствует, то нужно иголкой прочистить отверстие крышки. Чтобы очистить фильтр, необходимо слить топливо. С помощью крючка фильтр вместе с всасывающим шлангом достается через заливное отверстие.

Фильтр нужно тщательно прочистить или заменить новым китайским аналогом, который имеет невысокую стоимость. Очистка топливного фильтра должна проводиться раз на 3 месяца. При частом использовании инструмента периодичность очистки возрастает.

Немаловажным элементом системы является и воздушный фильтр. Его рекомендуется периодически очищать. Извлекать фильтр нужно очень осторожно, иначе в карбюратор может попасть грязь.

Помимо вышеуказанных неполадок, с бензопилой могут возникнуть и другие неисправности. В основном это касается расходных деталей, которые имеют свой срок эксплуатации. Так, в процессе работы может возникнуть исход шины, ведущей звездочки и других деталей.

Чтобы предотвратить появление более сложных неполадок, необходимо своевременно проводить смену таких деталей.Обладая такими знаниями, вы сможет провести ремонт таких бензопил, как Дружба 4, Штиль 180, Хускварна, Урал, своими руками. Это позволит значительно снизить расходы на ремонт.

Ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками — видео

Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — видео

Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками — видео

Как укоротить цепь бензопилы своими руками: последовательность действий, нюансы процесса и видео-инструкция

Разборка китайской (цыганской) бензопилы. Неспешно разбираем бензопилу.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Главная страница » Как Снять Бензобак С Бензопилы

Похожие записи

Верная разборка бензопилы

  • Технологический процесс ремонта бензопилы «Штиль»
  • Ремонт мотора, зажигание
  • Последовательность разборки бензопилы

Разборка бензопилы — очень ответственный момент, который наступает в какой-то момент у хозяев подобного инструмента. Обладателям бензопил приходится без помощи других проводить техническое сервис. Как разобрать бензопилу стремительно и аккуратненько?

Постоянное техническое сервис бензопилы сделает работу с ней комфортабельной и неопасной.

Для того чтоб бензопила работала безотказно, нужно часто проводить техобслуживание, состоящее из нескольких операций:

  • подмена масла;
  • доливка горючего;
  • настройка натяжения цепи;
  • очистка от грязи под крышкой;
  • осмотр и ремонт цепного тормоза;
  • очистка системы подачи масла;
  • очищение шины;
  • очистка или замена фильтра.

Схема бензопилы «Штиль».

Наступает время, и все эти операции необходимо выполнить. Поэтому требуется научиться быстро и правильно разбирать бензопилы.

Бензопилу Штиль давно полюбили лесорубы благодаря ее невысокой стоимости. Ее можно увидеть в руках дачников, не отказываются от такой бензопилы и городские службы.

Однако среди многих положительных качеств этой модели есть и один серьезный недостаток. Как снять магнето с бензопилы — www.fassen.net. Бензопила очень часто ломается. Причем не всякая неисправность будет устраняться в соответствии с гарантией. Как снять карбюратор с бензопилы husqvarna. Приходится заниматься ремонтом самостоятельно.

Для такой работы необходимо иметь:

Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56

Как и большинство аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, отдельно шина и пильная гарнитура. Помимо основных частей в комплект входят: набор инструмента, емкость для бензиновой смеси, чехол для шины, зубчатый упор, напильник для заточки цепи и надежные защитные очки.

С комплектом все понятно – перейдем к сборке:

1. Смещаем защитный кожух в сторону передней рукоятки, чтобы убедимся в том, что цепной тормоз выключен.

2.

Ослабляем гайки и снимаем кожух цепи.

3.

Устанавливаем режущее звено (для бензопилы FUBAG FPS 56 оно идет в комплекте).

4.

Поворачиваем цепь на цепном колесе, и одновременно устанавливаем шину на корпус пилы.

5.

Проверяем правильно ли установлено направление вращения пильной цепи.

6.

Устанавливаем кожух цепи на основной корпус пилы и вручную затягиваем гайки.

7.

Регулируем натяжение цепи, поворачивая натяжной винт до тех пор, пока соединительное звено не коснется нижней стороны направляющей.

8.

Приподнимаем конец шины и окончательно затягиваем гайки.

9.

Вручную проверяем равномерность вращения и степень натяжения пилы.

Если бензопила имеет систему бензинструментальной натяжки, как, например, у модели пилы FPS 37, то процесс сборки займет не больше минуты. Для этого нужно:

1.

Расположить шину и цепь на шпильки бензопилы правильным образом (режущие зубья должны быть направлены по направлению движения).
2.
Установить крышку. Для правильной установки крышки отрегулировать положение. штифтов на ней так, чтобы они входили в отверстия шины.

Бензопила Goodluck/Замена топливного бака/Замена катушки зажигания.

Разборка китайской (цыганской) бензопилы

. Как снять звездочку с бензопилы хускварна своими. Как снять маховик с — fassen.net. Как снять звездочку с бензопилы и. Неспешно разбираем
бензопилу
.

На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «Штиль» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Как снять звездочку с бензопилы хускварна, партнер…. демонтаж карбюратора с бензопилы как снять карбюратор с бензопилы причина и как. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.

Двигатель бензопилы «Штиль» аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.

После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.

Конструктивные элементы бензопил

Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, сделаны ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или дома (Cedar, Urals) Основные элементы расположены внутри корпуса — топливный бак и двигатель, а снаружи — стартер, рукоятка, часть пилы (шины) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеоклипами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекращает запуск;
  • Начинается, но скоро останавливается;
  • Он перестает функционировать в контексте;
  • Теряет силу;

Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепной тормоз, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

READ Как Отрегулировать Карбюратор Китайской Бензопилы

Рабочая бензопила запускается одним рывком и не проходит резку

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: