Обработка герметиком сварных швов после сварки: особенности и назначение

Назначение герметиков для швов

Сварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше, и не происходило негативных процессов на материале, например, не появлялась коррозия. Назначения герметиков следующие:

  • Гидроизолирующий слой для швов либо основания;
  • Закрытие щелей, зазоров;
  • Ремонтные работы с плоскостями с изъянами и трещинами.

Средства различаются по уровню усадки, следующей после отверждения. Обработав составом металл, можно не бояться, что вибрационные действия окажут влияние на целостность шва, слой может растягиваться и изгибаться. Используется средства для трубопроводов, систем отопления, в деталях различных аппаратов и для других предметов, в зависимости от выбранного вида.

При сварке швеллеров, применяют качественные электроды. При этом следует выполнять чертежи согласно ЕСКД, после также иногда применяют дополнительную обработку швов.


Сварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше.
https://youtu.be/

Критерии выбора шовного герметика

Для авто создаются разнообразные типы герметиков: для кузова, мест соединения труб, люков. Отличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки. Самыми эффективными считаются профессиональные типы, которые реализуются в больших объемах, и их целесообразно брать для автомастерских, когда ведется много подобной работы.

Для самостоятельной разовой обработки сварочных швов целесообразно приобретать небольшие тубы по 40-200 грамм. Если берется подобный тип, то желательно оставлять выбор на тубе из алюминия, тара позволяет сохранить технические характеристик без изменения весь срок годности.

Вариант в пластике дешевле, тогда использовать следует герметик, если его срок годности длится еще не меньше полугода.

Есть варианты герметиков в продаже, с предусмотренным наконечником, которым заполнить сварочные швы и углы можно удобно. Кузовной герметик в картриджах можно применять лишь с помощью специального пистолета.


Отличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки.

Москвич 2141 БТР-2, Возрождение › Бортжурнал › День 36. Руководство по защите сварочных швов

Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.

Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке

Наблюдаем шов недельной давности.

Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)

Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)

Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов

Получается вот так:

Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.

Утром нужно покрыть полученное

После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Москвич 2141, 1990

Москвич 2141, 1998

Москвич 2141, 1993

Москвич 2141, 1997

Комментарии 51

ну как шов поживает через 6 лет?)

А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?

У меня тот же вопрос:)

Ну и как швы поживают спустя 4 года?)

Поддерживаю, тоже интересно!

В стиле Стим Панк)

сКАЖИТЕ ПОЖАУЙЛСТА, НУЖНО ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ВАРИТЬ… ПО ИДЕЕ ГЕРМЕТА НЕ БУДЕТ, БУДЕТ ЦЕЛЬНЫЙ ШОВ (ВВАРИВАЮ АРКУ) ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАЩИТИТЬ? ВСЕ ЧТО НАШЕЛ, ТАК ЭТО ПАСТА С ОЛОВОМ ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ. ПОДСКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО ПАСПТОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ПИЩЕВЫХ ТРУБ ОБРАБОТАТЬ, ОНА С СЕРЕБРОМ… ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ШОВ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗ РЖАВЕТЬ… ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

даже от шпатли не полезет если изнутри защитить варенное от доступа влаги и воздуха

Я так понял, если металл со всех сторон залудить и закрыть, то все будет вери гут?

сварной шов где порог(ребро жесткости) если вдруг замялось то стоит замарачиватся по ремонту или проще обработать химии?

успеха и не гвоздя не жезла!

Подскажите, а внешние сварные швы Вы чем обрабатывали?

Виды шовных герметиков

Герметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом. Поэтому выбор герметика должен делаться правильно, чтобы покрытие было надежным, следует разбираться в различиях популярных типов составов.


Герметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом.

Силиконовые

Их относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения. Являются быстросохнущими, обрабатывают швы для сварки прочно и на долгий период создают защиту.

Силиконовый слой абсолютно не пропускает воду, выдерживает смену температурных показателей. Если влажность воздуха повышенная, то отверждение пройдет за 10-15 минут.


Их относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения.

Акриловые

Растворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности, так как эластичное свойство является среднем по уровню.

Поэтому оптимально их использовать для пористого основания, стабильных узлов и шовных зон. Покраска слоя допустима.


Растворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности.

Полиуретановые

В название данного типа вложен основной компонент состава, полиуретан. Считается одним из востребованных видов, в продаже представлено много подобных вариантов. Есть формы, которые напыляются, для распределения кистью, в виде пасты. Отмечают следующие особенности:

  • Простота использования;
  • Не растекаются, даже если наносят на вертикальную основу;
  • Высокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства;
  • Способны выдержать повышенные механические нагрузки.


Высокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства.

Битумные

Внешне представляют собой пасту темного оттенка. Создаются с добавлением битума, модифицирующих веществ и наполнителей для увеличения быстроты сцепляемости. Выделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований. Выдерживают повышенную влажность и действие воды.


Выделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований.

Какие бывают герметики

Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.

Деление герметиков по составу

Упомянутые средства можно разделить на следующие пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Опишем их в указанном порядке.

Акриловые составы

В их основе лежат полимерные композиции. Такие герметики обладают хорошей адгезией, однако эластичность их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/или вибрации существует риск того, что они попросту расслоятся сами по себе и потеряют свои свойства. Соответственно, их лучше всего использовать на шероховатых поверхностях (большинство швов такими и бывают) и на стабильных механических узлах. Прочность у них достаточно хорошая. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.

Герметики для швов кузова по методу нанесения

На упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить. Также это можно понять по его таре, обычно внешняя форма показывает примерную процедуру распределения раствора.


На упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить.

Распыляемые герметики

Стандартно в подобных типах включены полимерные вещества. Относятся к однокомпонентным средствам, в составе используют много сухих элементов, за счет этого происходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.

Обрабатывать поверхность нужно с помощью специальных пистолетов, это способствует комфортному распределению в районе днища, моторной части, багажника авто.


Происходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.

Наносимые кистью

В основе подобных средств может лежать нитрорезиновый либо силиконовый компонент, реализуются состав в банках от 1 кг. Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.

Стандартно они бывают белого либо черного оттенка, просушка длиться около 10 минут. После этого допускается нанести лакокрасочный материал, чтобы получить необходимый тон.


Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.

Лента-герметик

Автомобильные детали закрывать герметизировать необходимо ровным слоем, но не всегда в силу отсутствия практики новички могут это сделать легко. Тогда можно выбрать для упрощения процесса ленточный герметик.

Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости, покраска возможно сразу после поклейки, просушка в данном случае не требуется.


Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости.

Выдавливаемые герметики

Подобные средства упаковываются в тубы, из которых их выдавливают на шов. Есть варианты, которые можно распределить вручную, другие можно выдавить лишь с помощью специального инструмента.

Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще. Стандартно их выбирают, чтобы закрыть шовные участки на капоте, дверях, в багажнике, моторном отсеке.


Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще.

Как выбирать шовный герметик

Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии. Выбирая средства, следует обратить внимание на наличие следующих свойств:

  • Долгий срок службы;
  • Эластичность слоя, детали в авто обычно подвергаются вибрационному воздействию, поэтому слой должен эластично растягиваться, чтобы не изменить свою структуру;
  • Высокий уровень сцепляемости, чтобы сцепление с основанием было надежным и прочным;
  • Устойчивость к пагубным факторам окружающей среды;
  • Допустимость окрашивания слоя.

Средства, созданные согласно ГОСТ отличаются хорошим качеством.


Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Технология нанесения герметика

Использование герметика для автомобиля выделяется определёнными требованиями. Необходимо знать нижеописанные правила работы:

  • Сначала основание требуется зачистить от всех типов загрязнений, в том числе удаляется ржавчина, обезжиривают основание;
  • Чтобы увеличить степень сцепляемости, проводится зачистка красным скотч брайтом;
  • Наносится грунтовочный раствор для металлических поверхностей, когда подобный этап указан в инструкции к герметику;
  • Подготовить состав, туба ставится в пистолет, лента открывается, либо готовится кисточка или шпатель для нанесения средства;
  • Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.

Лишняя часть слоя убирается с помощью шпателя либо просто пальцем в перчатке сразу же. Если слой отличается излишней липкостью, то сбрызгивание водой уменьшит проблему. Покраска слоя может проводиться через указанное на упаковке время.


Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.

Рейтинг популярных герметиков для кузова

Ответом на интересующих многих автолюбителей вопрос, какой герметик швов автомобиля купить, будет следующий приблизительный ответ — наиболее подходящий по параметрам. Список наиболее популярных герметиков для кузовных швов, составленный на основе отзывов и тестов из интернета. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях.

Merbenit XS55

Средство Merbenit XS55 позиционируется как однокомпонентный высокопрочный клей-герметик, предназначенный для склеивания деталей с различными тепловыми коэффициентами теплового расширения. Рабочий температурный диапазон — от -40°С до +90°С, температура нанесения — от +5°С до +40°С. Среднее значение разрушающей нагрузки — 909,1 Ньютон, среднее значение разрушающего напряжения — 2,865 МПа.

Герметик Merbenit не имеет запаха, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает отличной адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и топливу). Герметик можно окрашивать порошковым методом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в трех цветах — белом, сером, черном.

Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в основном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом 290 мл. По состоянию на лето 2021 года цена одной такой упаковки составляет порядка 800 российских рублей.

Body 999

Кузовной герметик Body 999 — это однокомпонентный состав на основе каучука и различных синтетических смол. Может использоваться для склеивания кузовных частей, заполнения пустот, герметизации сварных швов и просто металлических поверхностей. Отлично совмещает высокую прочность и эластичность, поэтому не теряет своих свойств под действием вибрации. Обладает отличной адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать любыми методами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около двух часов. Из особенностей стоит отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, поскольку данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.

Термическая обработка сварных соединений

Сварка подразумевает высокотемпературное воздействие на металл, которое ведет к нарушению его структуры, материал становится тоньше, поэтому после сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами. В данном случае могут прибегать к термической обработке сварных соединений. Вариант схемы воздействия зависит от типа металла, и условий работы.


После сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами.

Герметики для авто бывают разнообразные, это дает возможность подобрать себе удобный тип для использования. При выборе средства учитывают область нанесения и тип металлического основания.

Причины возникновения коррозии на автомобиле

Этому подвергаются все без исключения транспортные средства, независимо от того каким производителем они выпущены. В меньшей мере ею страдают авто, выпущенные в единичном экземпляре по персональному заказу. Их, как правило, еще на первых стадиях производства подвергают антикоррозийной обработке. Но и такие мероприятия не способны полностью избавить транспортное средство от пагубного явления. При дальнейшей эксплуатации авто, особенно в условиях крупных городов и мегаполисов, процесс разрушения металла ржавчиной получает благоприятные условия для своего развития. Ускорению коррозийных явлений способствуют мелкие царапины и сколы, которые автомобиль может получить при движении по дороге плохого качества.

Еще больше развиться ржавчине помогают пары реагентов, коими автодороги обрабатываются с целью предупреждения гололедицы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]