Адаптер для мотоблока своими руками: виды самодельной конструкции, способы изготовления, размеры и чертежи


Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт
Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки

. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес

. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Создание багажника для адаптера

Что такое грунт-краски
Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. За счет того, что после монтажа багажника переноситься центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала соберите каркас – для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
  2. Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнику;
  3. Опорные трубы закрепите на штанге блока и коробке передач.


Высоту опор вы можете подобрать, исходя из положения багажника. При этом помните, что он не должен лежать на мотоблоке, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над теми элементами мотоблока, которые не требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае не крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Эксплуатация и обслуживание

Выбираем наполнитель какая подушка лучше. Бамбуковое волокно что это такое, что из него производят

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге

При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема

Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ

Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Разновидности

Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади.

Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.

Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата.

Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным. Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.

Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.

Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.

Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.

Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.

Технические характеристики адаптера без сцепки

Что такое марш-лестницы

Если вам необходим адаптер к мотоблоку «Нева», вы можете приобрести тот, что не имеет сцепки. В этом случае стоимость составит 8600 руб. Дополнив оборудование данным элементом, вы сможете косить траву, обрабатывать почву, перевозить грузы и убирать снег. Дополнительно можно применить навесное оборудование, которое прикрепляется к штырю мотоблока, — сюда можно отнести снегоуборщик, щетку, лопату отвал и косилку. Присоединение дополнительной техники может быть осуществлено к опускному сцепному устройству, его следует приобрести отдельно, в данном случае речь идет об окучнике, плуге или картофелевыкапывателе.

Если у вас есть мотоблок «Нева», адаптер с рулем, который описывается в статье, подойдет как нельзя лучше. В комплект входит задний фаркоп, который обычно используются для крепления ножного тормоза или телеги. Адаптер имеет пневматические шины и подсидельную рессору, последняя из которых обеспечивает возможность комфортного перемещения по поверхности, не отличающейся ровностью. Подножки являются регулируемыми, а масса устройства составляет 22 кг. Колея равна 520 мм, а рабочая скорость движения составляет 12 км/ч. Изготавливается данное оборудование в России, а гарантия на него предоставляется в течение года.

Назначение адаптера

Адаптер для мотоблока в классическом виде представляет собой прицеп с сидением на двух колесах, закрепляемый за мотоблоком, и к которому монтируется навесное оборудование. Именно адаптер позволяет установить дополнительное оборудование максимально легко. Адаптер превращает мотоблок в минитрактор и тем самым делает его не только универсальным, но и максимально комфортным.

Адаптер позволяет сидеть во время проведения работ, тем самым облегчая труд. Помимо этого адаптер придает мотоблоку большую устойчивость, что также упрощает и облегчает работу. Удобно и то, что сразу отрегулированное навесное оборудование не будет излишне углубляться или наоборот подниматься слишком высоко. Регулируется навесное оборудование на адаптере ручным устройством. Смело применять адаптер можно даже с легкими мотоблоками, такими как Нева и Каскад.

Максимального комфорта удается добиться при использовании рулевого адаптера или переднего адаптера для мотоблока. В этом случае руль позволяет не применять для управления ручки мотоблока, что, конечно же, намного удобнее. Благодаря такому устройству можно получить идеальный минитрактор – многофункциональный, легкий в управлении и имеющий рабочую скорость порядка пяти километров в час.

Размеры такого адаптера для мотоблока обычно около двух метров в длину, восьмидесяти сантиметров в ширину и полутора метров в высоту. Адаптер с рулем имеет не малые габариты, так как он является практически передней частью минитрактора. Подходит этот адаптер и для мотоблока Нева – самого легкого на сегодняшнем рынке.

Учитывая все вышесказанное, адаптер можно назвать необходимым для мотоблока.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • стальные уголки и листы;
  • водительское кресло;
  • крепежные соединения; трубы из железа.

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

  1. Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
  2. После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
  3. Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
  4. С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
  6. Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
  7. Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  2. Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  3. Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  4. Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы.

Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Важно Какой КУН установить на МТЗ

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Минитрактор из мотоблока Нева

Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.


Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ


Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.
Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.


Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Как установить?

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом.

После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора.

Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.

Схема, чертеж, размеры

Перед тем как приступать к разработке схемы или чертежа устройства, следует понимать, что адаптеры есть двух видов: простые и сложные.

  1. Универсальный адаптер способен перевозить грузы, обрабатывать почву. Получается, что с помощью такого приспособления вы легко переправите домой урожай, который был собран на даче. Такие устройства пользуются постоянным спросом. Они могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как увеличение ширины борозды или автоматическое поднятие оборудования.
  2. Простые рассчитаны исключительно на обработку почвы. Их устройство значительно проще, потому и список работы основывается всего на одном пункте.

Кроме того, адаптеры могут быть:

  • кузовными, которые могут перевозить грузы весом до 500 кг за один раз в зависимости от мощности мотора;
  • бескузовными, которые предназначены просто для максимально удобной, быстрой и легкой обработки почвы на участке или огороде. Больше всего они подходят легким мотоблокам.

Кроме того, на мотоблоки разной мощности понадобятся адаптеры разного плана: если машина не мощная и рассчитана только на обработку приусадебного участка, используется устройство с коротким дышлом. Если аппарат имеет большую мощность, то лучше сделать длинное дышло.

При подборе чертежа важно учитывать основную задумку устройства.

Так, мотор силового агрегата, который вращает передние колеса, передает крутящийся момент с помощью цепи на редуктор. А вот с помощью карданной передачи — на задний мост, что заставляет крутиться и задние колеса тоже.

Во время изготовления рамы будьте особенно внимательны к устройству втулки и вилки, которые будут отвечать за то, что прицеп поворачивается легко и без препятствий. Далее немного о кузове адаптера: он изготавливается из цельного листа металла, а борта должны иметь высоту не меньше 35 сантиметров.

Дальше нужно заняться сиденьем, на котором будет располагаться рабочий. Оно должно быть монтировано к основной раме при помощи больших и прочных болтов. Примерное расстояние от начала рамы до сиденья составляет 90 см или немного меньше.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Рама

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Изготовление поворотного кронштейна и зеркала заднего вида


Чтобы сделать эту деталь адаптера, действуйте в таком порядке:

  1. Сварите или согните заготовку из трубы, диаметром 5–6 см. К верхней ее части приварите 2 стальные втулки – они необходимы для обеспечения эффекта раскачивания каркаса адаптера в продольной и поперечной оси;
  2. Наденьте кронштейн и зафиксируйте одну его сторону на хвостовике, прикрепленном к раме, а второй – непосредственно на мотоблоке.

Для того чтобы быстро устанавливать и снимать кронштейн, приварите к нему ручку. Зеркало заднего вида потребуется вам при перевозке тележки с грузом. Установите деталь на рукоятке мотоблока или закрепите ее в задней части багажника.

Чтобы сэкономить время на изготовление детали, можете взять готовое зеркало от автомобиля или мопеда.

Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства

Обработка больших участков сельскохозяйственных угодий – дело трудоемкое. Оно предполагает необходимость применения средств малой механизации, доступной для мелких фермеров. К примеру, используются мотоблоки и иная техника. Это позволяет существенно упростить процесс возделывания земли и её обработку. А чтобы более комфортно было применять подобные технические средства, рекомендуется приобрести либо самостоятельно соорудить передний адаптер для мотоблока. Он позволяет упростить использование агрегата.

Особенности конструкции

Конструкция данного устройства очень проста. По своей сути адаптер — это тележка, которая крепится к мотоблоку. В состав его входит рама, на которой крепится сиденье для водителя или кузов. Рама устанавливается на двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этого оборудования — дышло, при помощи которого тележка крепится к основному блоку. Он тянет прицеп, и это усилие передается на колеса адаптера. К этому аппарату можно присоединить множество различных приспособлений: фрезу, плоскорез, борону, картофелекопатель и многое другое.

Тем самым обеспечивается надежность устройства

При самодельном изготовлении подобного оборудования необходимо обратить большое внимание на прочность сцепки адаптера и мотоблока, поскольку это самое слабое место всего агрегата. Сцепка должна быть изготовлена из стали или чугуна

Как правило, она выполняется с помощью сварки, при этом особое внимание нужно обратить на сварные швы.

Современные модели данной техники включают в себя также панель управления, удобно расположенную около кресла водителя. С этой панели можно управлять вертикальным перемещением различного оборудования, которое крепится к адаптеру. Можно изменять и угловое перемещение прикрепленных приспособлений.

Для этого устройство оснащается системой рычагов либо гидроузлов.

Кроме комплекта оборудования, которое продается вместе с адаптером, для облегчения садово-огородных работ можно использовать различные дополнительные устройства. Некоторые из них приобретаются в магазине, другие можно изготовить самостоятельно при наличии соответствующих приспособлений, материалов и умений.

Купить новый адаптер на мотоблок — дело несложное. В продаже имеется много различных видов этой техники. Чем больше функций выполняет данное оборудование и чем удобнее оно в использовании, тем выше у него цена. Даже самые дешевые адаптеры имеют немалую стоимость, поэтому многие владельцы мотоблоков решают изготовить данный прицеп своими руками.

В этом случае обязательно нужно выполнять предварительный расчет прочностных и механических характеристик аппарата.

Разновидности адаптеров для мотоблока и их особенности

Если Вы уже выбрали мотоблок для своих нужд, то адаптер — это следующее приобретение или доработка своими руками. Вид адаптера мотоблока определяется его конструктивными особенностями, например:

Адаптер с рычагом для подъема. Рычаг упрощает управление мотоблоком и позволяет ускорить его до 10 км/час.Адаптер с кузовом. Предназначен для перевозки любых грузов, от строительных материалов и мусора до собранного урожая.Адаптер с коротким дышлом. Предназначен для легкого (мощность до 5 л/с) мотоблока.Адаптер с длинным дышлом. Предназначен для тяжелого (мощность до 10 л/с) мотоблока.

Зная об этих нюансах, вы сможете выбрать подходящую модель и сделать нужный адаптер для мотоблока.

Виды

На сегодняшний день существуют несколько модификаций адаптеров. При этом классифицировать их можно по типу сцепления и расположению. По сцепке устройства бывают рулевыми и с подвижным сочленением. По расположению – задними и передними.

По цели применения они могут иметь удлиненное либо укороченное дышло. Первыми вариантами обустраивают мощные мотоблоки, вторые покупают для агрегатов с меньшей мощностью и меньшим весом.

Классифицировать изделия можно и по наличию (отсутствию) кузова. Варианты бескузовного типа уступают аналогам с кузовом, в которых имеется возможность транспортировки разного груза. Мотоблоки с кузовом особенно удобны во время уборки урожая.

С рулевым управлением

Изделия такого типа характеризуются довольно жестким сочленением с мотоблоком. Реализация управления в данном случае выполняется за счет отдельного узла. Сам адаптер здесь находится в достаточно близком контакте с мотоблоком. Рулевые колеса в устройстве такого типа могут располагаться спереди либо сзади.

С подвижным сочленением

Конструкции этого типа характеризуются изменением угла в отношении к вертикальной оси, которая находится между соединяющими элементами. Такие модели хороши тем, что в них предусмотрена регулировка угла наклона, однако в работе они сложнее за счет маневров с увеличением радиуса поворота. Сил здесь уходит больше.

Передние

Сцепление таких устройств с мотоблоком осуществляется сзади. Сам адаптер расположен перед техникой. За счет рулевого управления и большей конструктивной сложности такое устройство отличается более высокой стоимостью в сравнении с аналогами заднего типа.

Задние

Сцепление такого адаптера выполняется спереди, именно поэтому прикрепленное устройство располагается сзади мотоблока. Такие изделия хорошо зарекомендовали себя при окучивании грядок, поскольку они позволяют контролировать рабочий процесс. Работая с ними, легче видеть обрабатываемый участок.

Устройство

Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.

  1. Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
  2. Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
  3. Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
  4. Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
  5. Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
  6. Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.

Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.

Адаптер для моторных блоков

Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:

  • сеялку;
  • плуг;
  • окучники;
  • борону и прочие приспособления.

https://youtube.com/watch?v=6QhaZFG4wzg

Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов

Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями

Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.

Обустройство многофункциональной модели

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

  • Стальные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Удобное сидение;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

Этап #1 – составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Создание механизма блокировки колес


Для изготовления тормозной системы адаптера вам потребуется приобрести уже готовый механизм. Порядок установки его элементов выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте тягу блокировочного узла и продлите резьбу на ее поверхности, используя для этого специальную плашку;
  2. Сделайте прочный стальной упор;
  3. В теле штанги просверлите отверстия, диаметром 3 и 10 мм;
  4. Установите и закрепите мощную возвратную пружину.

После монтажа блокировочного механизма установите на адаптер ось с колесами. Взять их можно от старой мототехники – мопеда, мотоцикла или садовой тележки. Если используемая вами ось слишком длинная, то ее следует укоротить, используя для этого электрическую ножовку. Более детально об изготовлении адаптера на мотоблок расскажет видео.

При желании вы можете оборудовать мотоблок с адаптером навесными граблями, бульдозерным отвалом или вместительным самосвальным кузовом. Благодаря адаптеру эксплуатация всех этих конструкций станет гораздо удобнее и производительнее.

Все перечисленные рекомендации подходят для изготовления адаптеров, которые можно использовать с мотоблоками Нева, Салют, Агро и МТЗ. Фаркопы на агрегатах этих марок практически не отличаются между собой по конструкции, благодаря чему принцип соединения сцепки адаптера и фаркопа каждого из мотоблоков будет почти одинаковым.

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:

  • категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
  • материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
  • грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.

Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.

Сборка, пошаговая инструкция

Процедура состоит из последовательного соединения:

  • рамы;
  • руля и педалей управления;
  • багажника;
  • поворотного кронштейна;
  • тормозной системы.

На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.

Sources:

https://www.meduzhastiki.ru/ogorod/perednij-adapter-na-motoblok-svoimi-rukami-kak/

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

  • культиватор;
  • борона;
  • косилка.

Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Прежде чем приступить к конструированию самодельного переднего адаптера для мотоблока, ознакомьтесь с чертежами. По ним вы сможете изготовить все необходимые элементы. При достаточных знаниях механизма работы вы можете нарисовать их сами или воспользоваться интернетом, задав поисковый запрос «чертежи как сделать адаптер для мотоблока». Первым делом подготовьте все необходимые комплектующие:

  • металл,
  • крепежные материалы,
  • колеса,
  • болгарку,
  • агрегат для сварочных работ,
  • дрель,
  • гаечные ключи,
  • подшипники,
  • расходники (электроды, различные сверла, болгарочные диски),
  • смазочные смеси.

До начала сборки убедитесь в правильности ваших замеров. Для аппарата с рулевым управлением вам обязательно потребуется рама с вилкой и втулкой. За счет этой конструкции можно будет управлять мотоблоком.

  • Первым делом необходимо изготовить раму. Нарежьте трубы и скрепите их болтами, можете сварить.

  • Далее изготовьте ходовую часть. В случае с двигателем, расположенным спереди, ширина ходовой части должна обеспечиваться базовыми колеса.

  • При заднем двигателе ширина ходовой части должна быть шире. Так трактор не будет заваливаться, будет устойчивым. Колеса, входящие в мотоблочный комплект, снимите и сварите для них мост несколько шире.

  • Изготовьте руль. Можно использовать автомобильный или взять мотоблочную рукоять. Используя ее, управление самодельным устройством будет сходе с управлением мотоцикла.

  • Используя раму из цельного куска металла, рулевое управление целесообразно разместить на передней оси.

  • Приварите к раме заблаговременно приготовленную сидушку.

  • Если в процессе эксплуатации вы планируете использовать дополнительные насадки, то обязательно приварите кронштейн.

  • Прикрепите под рулевую колонку запчасть для сцепки. Ее вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно.

Используя чертежи переднего адаптера для мотоблока с необходимой инструкцией, вы без особого труда сможете сделать мини-трактор самостоятельно.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.


Самый мощный адаптер – полный

Самостоятельное изготовление

В магазинах сейчас можно приобрести готовый адаптер, но они, как правило, стоят довольно дорого. И если это устройство берётся для недорого мотоблока, то это не всегда оправдано, так как простой адаптер можно довольно легко сделать самостоятельно. Для этого нужны элементарные навыки по работе с техникой и металлом. Несколько сложнее самостоятельно изготовить такое устройство с рулём для мотоблока, а также самодельный переломный адаптер.

Особенности конструкций. Когда вы начнёте делать мини-трактор своими руками, то почувствуете себя настоящим конструктором. Прежде чем начать реализацию своего проекта, необходимо определиться, для какого вида работ она будет применяться, потому что в зависимости от этого разрабатывается конструкция агрегата. Так, если механизм вам будет нужен для сельскохозяйственных работ, то лучшим вариантом будет сплошная рама, а в случае использования машины не только для работы, но и для поездок по бездорожью, то лучшим выбором будет ломаная рама. Такая конструкция обеспечит лучшую манёвренность и проходимость в труднопроходимых местах. Ещё один вид такой техники оснащается съёмным прицепом.

После того как вы определитесь с выбором конструкции, необходимо найти информацию, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Чертежи, видео, описание можно поискать в сети Интернет

Важно готовый чертёж выверить на соответствие вашим размера

Теперь можно перейти к изготовлению устройства. Работу можно разделить стадий.

  1. Первоначально из нарезанных кусков металла изготавливаем раму. Скреплять элементы конструкций можно сваркой или болтами.
  2. Далее делается ходовая часть. В зависимости от расположения двигателя определяется ширина колеи. Из куска трубы делается ось, на концы которой напрессовываются втулки с подшипниками. На них ставим колёса.
  3. Устанавливаем рулевую колонку. Если рама цельнометаллическая, то рулевое управление будет передаваться на переднюю ось. Можно также сделать так называемую переломку, тогда рулевая колонка будет поворачивать всю переднюю полураму.
  4. Устанавливаем сидение, далее устанавливаем механизмы для работы с навесным оборудованием.
  5. Согласно чертежу, делаем сцепку из металлического швеллера. Этот узел является одним из самых важных элементов конструкции, поэтому его нужно делать из высокопрочной и качественной машиностроительной стали.

https://youtube.com/watch?v=wyMYslaXoko

Таким образом, делается передний адаптер на мотоблок. После сборки, смазки, опробования можно работать на мотоблоке. На таком мотоблоке водителю будет комфортно работать, не нужно постоянно идти за агрегатом, а можно сидеть в удобном кресле и управлять всеми работами. Нужно запастись терпением, ведь в результате получится не только значительная экономия средств, но и удовольствие от достигнутого своими руками результата.

Типы конструкций

Все варианты делятся на три большие группы, каждая из них имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотоблока, к некоторым моделям подходит только один из вариантов. При желании собрать можно разные проекты. Все зависит от желания и умений.

  1. Задний адаптер. Самое простое решение, которое присоединяется к мотоблоку через сцепку, на нее обычно ставят оснастку. Сзади добавляют еще один модуль, чтобы вешать и цеплять оборудование уже там. Управлять с помощью стандартной рукоятки, при резких поворотах это не очень удобно, придется сильно наклоняться. Собрать эту разновидность проще всего.
  2. Передний вариант. Рама ставится так, что двигатель располагается сзади, установка навесного оборудования проводится на стандартную сцепку. Это решение намного сложнее в сборке, так как придется продумать и изготовить рулевое управление на передней оси или же сделать гибкое сочленение двух частей. Зато управлять удобнее, стоит обычный руль, при этом придется перенести все элементы управления.
  3. Полноприводная конструкция. Отличается тем, что крутящий момент передается на две оси сразу, а это повышает проходимость и мощность, можно выполнять тяжелые работы. Вращение второй оси обеспечивает вал отбора мощности, к которому присоединяют небольшой кардан, рама намного массивнее и жестче. Сделать такой вариант сложнее всего.

Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и подогнать под конструкцию мотоблока. Подбирать стоит с учетом собственных возможностей и умений, разобраться в особенностях каждого типа, решить, какой по силам собрать. Посоветоваться с тем, у кого есть адаптер, учесть все недостатки и постараться устранить их у себя.

Основные разновидности

С помощью самодельного адаптера можно значительно облегчить работу с механизмом Нева, ведь он выступает таким себе переходным звеном между агрегатом и рабочими элементами: плугом, насадками для посадки картофеля и т.д. Не так будут действовать на организм физические нагрузки, ведь во время работы можно будет сидеть и просто руководить процессом, а сама работа будет проходить быстрее, ведь удастся увеличить рабочую скорость практически в 2 раза – до 12 км/час.

Адаптер для мотоблока Нева может иметь стержень для подъема, с помощью которого передвижение по территории осуществляется намного легче, а также кузов, который кроме выполнения работ в поле также позволяет перевозить материалы и продукты (см. фото). Чаще всего подобные конструкции имеют рулевое управление. Также адаптер с рулем для мотоблока Нева может иметь короткое или длинное дышло. Агрегаты с короткими дышлами могут работать лишь с легкими механизмами, а длинные дышла предназначены для более тяжелых конструкций.

Присоединяется самодельный адаптер к мотоблоку Нева с помощью одинарной сцепки, состоящей из двух частей, одна из которых играет роль переходника между аппаратом и подъемным механизмом, а вторая присоединяет к аппарату оборудование. Для того чтобы имелась возможность одновременно использовать несколько дополнительных орудий, вместо одинарной может использоваться двойная сцепка, как, например, на фото.

Простая конструкция

Как сделать адаптер к мотоблоку? Простейший вариант механизма делается своими руками следующим образом:

  • из металлической трубы длиной более полутора метра изготавливают раму;
  • на одном из ее концов перпендикулярно приваривают трубу длиной полметра, которая будет играть роль основы для крепления стоек для колес;
  • высота стоек делается равной 30 сантиметров;
  • методом сварки крепятся раскосы;
  • размеры адаптера для мотоблока могут быть какими угодно – все будет зависеть от собственных предпочтений;
  • для того чтобы крепить вспомогательное оборудование к раме приваривается металлическая балка;
  • боковые металлические трубы крепятся при помощи болтов;
  • к раме приваривается регулировочный стержень, который должен иметь три входа длиной 20,30 и 50 сантиметров;
  • создается сцепной узел конструкции, который также можно приобрести в специализированном магазине;
  • при необходимости делается еще один стержень для регулировки длиной 75 сантиметров;
  • методом сварки делается металлическая опора для сидения;
  • на опору устанавливается мягкое или деревянное сидение.

То, как правильно сделать простой адаптер мотоблока своими руками на видео видно очень хорошо. Но создать его можно только, имея определенные навыки, оборудование и четко придерживаясь представленных чертежей.

Многофункциональное устройство

Для изготовления многофункционального адаптера с рулевым управлением для мотоблока Нева понадобятся:

  • листы стали;
  • уголки и трубы из стали;
  • сидение;
  • 2 колеса;
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты, которые обязательно есть у каждого хозяина.

Такой аппарат можно использовать как для работ на поле, так и для перевозки материалов и продуктов даже на большие расстояния. Многофункциональную конструкцию для мотоблока Нева можно оборудовать плугом, устройством для посадки картофеля, бороной и другими приспособлениями. А вот в холодное время года она может пригодиться для уборки снега с приусадебной территории.

Итак, для того чтобы создать самодельный рулевой адаптер для мотоблока Нева необходимо:

Составить схему

Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.

Изготовить основные детали

К основным деталям конструкции, конечно же, относят раму, к которой крепят все остальное (см. чертежи). Кроме того необходимо продумать специальный механизм, который обеспечит свободные повороты прицепа. Кузов аппарата обычно изготавливается из листов стали, а высота бортов при этом делается около 40 сантиметров. Сцепка дополнительных элементов и адаптера осуществляется при помощи штыря с колечком, которое надевается на фаркоп. Единственным «минусом» такого сцепления является быстрое изнашивание элементов вследствие постоянного проворачивания механизмов.

Осуществить монтаж сидения

Сидение обычно прикрепляется при помощи болтов, после чего устройство считается готовым к использованию.

Более детальную информацию о том, как правильно сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками можно получить с представленного видео, а также просмотрев чертежи.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер для мотоблока подготовка и изготовление основных элементов

Несмотря на простоту конструкции, изготовление адаптера – процедура достаточно сложная. Чтобы сделать приспособление, в первую очередь необходимо изучить чертежи. Чем больше точных схем будет в вашем распоряжении – тем лучше результат работы.


Для изготовления потребуются определенные инструменты и материалы.

Обязательно подготовьте:

  • электрическую дрель;
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • лист стали, толщиной 5 мм;
  • несколько квадратных труб, диаметром 1 дюйм;
  • электрическую ножовку;
  • угольник;
  • комплект болтов и гаек.

Далее переходим к изготовлению основных элементов конструкции. Вам потребуется:

  1. Сделать сцепку – она представляет собой сварной механизм, который в дальнейшем будет устанавливаться в основу рамы адаптера и крепиться к ней посредством болтов. Сцепной механизм состоит из двух приваренных друг к другу частей квадратной трубы и одного куска водопроводной трубы, диаметром не более 1 дюйма и длиной по 20 см каждая. В водопроводную трубу вставьте не полностью прижатый болтом шток с приваренным тройником. Обязательно смажьте шток солидолом или тавотом – это обеспечит свободное поворачивание тройника по горизонтальной оси при движении мотоблока с адаптером по ухабистой местности;
  2. Изготовить узел, фиксирующий колеса – для этого возьмите 2 куска трубы, диаметром 1 дюйм и длиной 10 см, и приварите их перпендикулярно друг к другу. После этого горизонтальный отрезок вставьте в крепежную трубу и надежно зафиксируйте болтом. Вертикальный отрезок трубы послужит местом для крепления оси и подшипника с колесом.

Подготовив оборудование, материалы и сделав основные элементы адаптера к мотоблоку, можно переходить к сборке оборудования. Обязательно соблюдайте указания чертежей, так как малейшая ошибка приведет к неправильной работе всей конструкции.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Важно ТОП-2 бюджетные модели бензопил Комфорт (Komfort)

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления

При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки

Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Передний адаптер

Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.
Технические характеристики переднего адаптера:

  • длина — 190 см;
  • ширина — 81 см;
  • высота — 140 см;
  • дорожный просвет — 30 см;
  • колесная колея — 75 см;
  • показатели скорости — ок. 10 км/ч;
  • суммарная масса — 65 кг.

Стоимость такого устройства равняется примерно 27 тысячам рублей.

Инструкция как сделать адаптер

Открыть фотографию Инструкция как сделать адаптер в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Для мотоблока Салют»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Навесное оборудование для мотоблока » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ: описание, как сделать, инструкции, адаптер .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Комментарии к материалу «Пошаговая инструкция по изготовлению мотоблочного адаптера» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.

Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « самодельный адаптер, для мотоблока Салют, как сделать, пошаговая инструкция, особенности конструкции » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех
Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).
| Размеры фото: 531px на 504px ; 56.9 Kb

Алгоритм действий

Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]