Токарно-винторезный станок 165. Паспорт, Характеристики, Схема, Руководство


Технические характеристики станка 165

Технические характеристики станка 165 это основной показатель пригодности станка к выполнению определенных работ на станке. Для токарно-винторезных станков основными характеристиками является:

  • Наибольший диаметр обрабатываемого изделия
  • Расстояние между центрами
  • Наибольшая длинна обрабатываемого изделия
  • Число оборотов шпинделя в минуту

Ниже приводится таблица с техническими характеристиками токарно-винторезного станка 165. Более подробно технические характеристики станка можно посмотреть в паспорте станка 165 расположенном ниже.

Внимание! Технические характеристики, приведенные в вышестоящей таблице, являются справочными. Станки произведенные разными заводами изготовителями и в разные годы могут иметь характеристики отличающиеся от приведенных в таблице.

Технические характеристики универсального тяжелого токарного станка 165

ПараметрЗначение
Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки, мм:
над станиной1000
над суппортом650
Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки, мм:
над станиной1000
над суппортом650
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм3000 / 5000
Наибольший вес устанавливаемой заготовки, кг8000
Высота резца, устанавливаемого в резцедержателе, мм50
Размер конца шпинделя передней бабки по DIN2-15М
Внутренний конус в шпинделе бабки шпиндельной (метрический)140
Количество ступеней частот вращения шпинделя24
Диаметр цилиндрического отверстия в шпинделе, мм128
Пределы частот вращения шпинделя, оборотов/минуту5-500
Пределы рабочих подач, мм/оборот:
продольных0,06-2,42
поперечных0,022-0,88
резцовых салазок0,022-0,88
Пределы шагов нарезаемой резьбы:
метрической, мм1-96
дюймовой, ниток/дюйм24-0,25
модульной, модуль0,5-24
питчевой, питч диаметральный96-1
Ускоренное перемещение суппорта, мм/минуту:
продольное3000
поперечное и резцовых салазок1000
Наибольшее усилие резания, кН41
Наибольший крутящий момент на шпинделе, кНм9,5
Мощность главного привода, кВт22
Габаритные размеры, мм:
длина8180
ширина2200
высота1770
Масса станка модели 165, кг15750

Оплата, доставка станка 165 и гарантийные обязательства

Продажа станка модели 165 производится нашей компанией при 100% предоплате при наличии оборудования на складе и 50% предоплате при запуске станка в производство и оплате оставшихся 50% после сообщения о его готовности к отгрузке. Возможно другое процентное соотношение и другой порядок оплаты, согласованный со специалистом отдела продаж нашего предприятия и прописанный в Договоре поставки. Доставка грузов весом менее 1 тонны производится транспортными , ООО «ПЭК», «Байкал-Сервис», ООО «Желдорэкспедиция», и др. Доставка грузов весом более 1 тонны производится автотранспортом Покупателя или Поставщика, а также ж/д транспортом. Транспортные расходы по доставке груза оплачивает Покупатель, если иное не оговаривается и не указывается в Договоре поставки. Гарантия на токарно-винторезный станок 165 после капитального ремонта — 6 мес., новые аналоги станка 165 — 12 мес.. Предприятие-производитель оставляет за собой право на изменение стандартной комплектации и места производства оборудования без уведомления!

Обращаем Ваше внимание на то, что цены на нашем сайте не являются публичной офертой, а стоимость оборудования уточняйте у специалистов отдела продаж!

Если Вам необходимо купить Универсальный тяжелый токарный станок 165 звоните по телефонам:

в Москве в Санкт-Петербурге в Минске +375 (17) 246-40-09 в Екатеринбурге в Новосибирске в Челябинске в Тюмени +7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде в Самаре в Перми в Ростове-на-Дону в Воронеже в Красноярске

в Нур-Султане;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер.

В странах СНГ — Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Нур-Султан, Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Универсальный тяжелый токарный станок 165 звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта — мы сами Вам перезвоним.

Паспорт станка 165

Данное руководство по эксплуатации (Паспорт станка 165) содержит сведения необходимые как обслуживающему персоналу этого станка, так и работнику непосредственно связанному работой на этом станке. Это руководство представляет из себя электронную версию в PDF формате, оригинального бумажного варианта.

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение и область применения станка

Распаковка и транспортировка

Фундамент станка, монтаж, установка

Технический паспорт станка

  • Основные данные
  • Суппорт
  • Задняя бабка
  • Дополнительные данные
  • Привод
  • Муфты трения
  • Спецификация основных групп станка
  • Спецификация органов управления
  • Спецификация зубчатых и червячных колес, червяков, винтов и гаек
  • Механизм главного движения
  • Механизм подач
  • Сменные зубчатые колеса
  • Механизм подач
  • Насосы
  • Изменения в станке
  • Капитальные ремонты
  • Спецификация принадлежностей и приспособлений

Краткое описание ставка

  • Станина
  • Передняя бабка
  • Задняя бабка
  • Суппорт и каретка
  • Фартук
  • Коробка подач
  • Гитара
  • Патрон
  • Люнеты
  • Охлаждение

Электрооборудование станка

  • Общие сведения
  • Описание электропривода и схемы управления
  • Включение и отключение электрооборудования станка
  • Главный привод
  • Привод подач
  • Привод охлаждения
  • Обслуживание электрооборудования станка
  • Возможные неисправности электрооборудования станка и меры их устранения
  • Спецификация электрооборудования

Смазка станка

  • Спецификация к схеме смазки станка
  • Указания по обслуживанию и краткое описание смазочной системы станка

Подготовка станка к первоначальному пуску

Техника безопасности

  • Технические средства безопасности, предусмотренные в конструкции станка
  • Правила техники безопасности по эксплуатации станка

Регулировка станка

  • Регулировка подшипников шпинделя
  • Регулировка предохранительной муфты фартука
  • Регулировка зазора в направляющей верхней и нижней половинах гайки ходового винта
  • Схема расположения штуцеров электромагнитных муфт и регулировка
  • Регулировка натяжения ремней главного двигателя

Спецификация подшипников качения и важнейших подшипников скольжения

Спецификация быстроизнашивающихся деталей

  • Символы, нанесенные на таблицах станка
  • Акт приемки универсального токарно-винторезного станка

Скачать паспорт токарно-винторезного станка 165 в хорошем качестве можно по ссылкам расположенным ниже.

Паспорт станка 165. Вариант 1. Скачать бесплатно.Паспорт станка 165. Вариант 2. Скачать бесплатно.

Регулирование токарно-винторезного станка 165

Регулирование подшипников шпинделя токарно-винторезного станка модели 165

Регулирование подшипников шпинделя токарно-винторезного станка 165

По истечении некоторого времени может потребоваться регулирование механизмов с целью обеспечения нормальных зазоров и компенсации износа. Ниже даются указания по регулированию отдельных механизмов.

Опоры шпинделя токарно-винторезного станка 165

Шпиндель токарного станка 165 смонтирован на 5-и подшипниках:

  • 16. Передний подшипник 4-3182140 — двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), класс точности 4(С)
  • 15. Подшипник 5-8144 — упорный шарикоподшипник, предназначенный для эксплуатации под осевой нагрузкой в узлах с невысокими скоростями вращения (2 шт), класс точности 5(А)
  • 7. Подшипник 12736 — роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом и двухбортовым внутренним, класс точности 0(Н)
  • 8. Задний подшипник 5-3182132 — двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), класс точности 5(А)

Регулирование подшипников шпинделя

Подшипники передней опоры шпинделя надлежит регулировать в следующем порядке (рис. 21):

  1. Снять патрон
  2. Вывернуть винты 1 и 2
  3. Вывернуть винт 3 и снять сухарь 4
  4. Ослабить гайку 5
  5. Гайкой 6 оттянуть внутреннее кольцо подшипника для более легкого снятия полуколец 7
  6. Свернуть гайку 6 с полуколец 7 и вынуть их из паза
  7. Определить радиальный зазор в подшипнике при помощи индикатора. Установить ножку индикатора в верхней точке фланца шпинделя и приложить к нижней точке фланца шпинделя нагрузку, равную 450 кг. Подтягивая гайку 5, довести величину радиального зазора до 0,015 мм. Мерными плитками или свинцовыми прокладками замерить ширину паза под полукольца 7. Подшлифовать полукольца 7 в размер паза и установить их.
  8. Гайкой 5 подтянуть внутреннее кольцо подшипника и зажать полукольца 7
  9. Навернуть гайку 6 на полукольца 7 для предотвращения их выпадания и зажать ее стопорными винтами 2 и 1
  10. Отрегулировать гайкой 8 осевой зазор шариковых упорных подшипников
  11. Вставить в паз гайки 5 сухарь 4 и завернуть его винтом 3 Диаметральный зазор заднего подшипника шпинделя регулируется гайкой 9, расположенной с наружной стороны передней бабки.

Для чего предварительно снять стакан, закрывающий конец шпинделя, затем ослабляют стопорный винт 10 и подтягивают гайку 9.

После регулировки подшипника винт 10 стопорится вновь. Правильность регулировки установить методами проверки радиального и осевого биения шпинделя согласно нормам точности на станок. При выключенном зацеплении зубчатых колес шпиндель после регулировки подшипников должен свободно провертываться от руки.

Установка оси шпинделя передней бабки

При транспортировке или же в процессе работы может нарушиться параллельность оси шпинделя относительно направляющих станины. В этом случае ослабляются все винты, соединяющие коробку скоростей со станиной. Ось шпинделя выставляется с помощью винтов 1, ввинченных в колодки 2, расположенные под коробкой скоростей с обеих сторон и жестко связанные с последней. После выставки оси шпинделя винты затягиваются.

Поперечное перемещение корпуса задней бабки

Поперечное перемещение корпуса задней бабки при точении конусов или при установке оси пиноли соосно с осью шпинделя осуществляется с помощью ослабления и подтягивания двух винтов 1, расположенных по обе стороны задней бабки. При установке задней бабки в исходное положение необходимо совместить риски, нанесенные на платиках корпуса задней бабки и мостика со стороны заднего торца.

Зазор в направляющих резцовых салазок регулируется путем подтягивания клина 1 винтом 3, после чего положение фиксируется винтом 2.

Токарно-винторезный станок ДИП-500 (1М65)

Токарно-винторезный станок ДИП-500 стал выпускаться вместо токарного станка 165-ой линейки. С его помощью стало возможно обрабатывать крупногабаритные заготовки в условиях мелкосерийного и единичного производствах. Благодаря своей высокой надежности и качеству изготовления станок поставлялся на экспорт.

На сегодняшний день эти модели не выпускаются, но можно подобрать их современные аналоги.

Расположение составных частей токарно-винторезного станка 165

165 Расположение составных частей токарно-винторезного станка 165

Расположение основных узлов токарного станка 165

Спецификация составных частей токарно-винторезного станка 165

  1. Станина 1А64.01 — Для РМЦ-2800; (165.21 Для РМЦ-5000)
  2. Бабка передняя — 165.02
  3. Бабка задняя — 165.03
  4. Суппорт — 165.041
  5. Каретка — 165.05
  6. Фартук — 1А64.06
  7. Коробка подач — 1А64.07
  8. Шестерни сменные — 165.08
  9. Патрон — 165.09
  10. Люнет подвижный 165.10
  11. Охлаждение — 1А64.14
  12. Ограждение — 1А64.16
  13. Ограждение патрона — 165.19
  14. Люнет неподвижный — 165.20
  15. Электрооборудование — 165.80
  16. Электротруборазводка: — 1А64.81 для РМЦ-2800 (165.81 для РМЦ-5000)

Обозначение модели

В маркировке токарно-винторезного станка ДИП-500: ДИП означает уже вышеуказанный лозунг, а 500 — это значение высота центров над станиной — 500 миллиметров.

Скачать паспорт токарного станка 1М65 (ДИП-500)

В маркировке ЭНИМС (Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков), модель 1М65 расшифровывается:

1 — это обозначение номера группы токарных станков;

М — это обозначение о проведенной модернизации базовой модели;

6 — это обозначение типа станков;

5 — это обозначение основной характеристики модели станка — значение высоты центров над станиной — 500 миллиметров.

Технические характеристики

Оборудование обладает следующими характеристиками технического плана:

  • Общая масса до 12 800 килограмм.
  • Габаритные размеры: 6140 на 2200 на 1770 миллиметров.
  • В центрах максимальный размер для обрабатываемых деталей – 8000 килограмм.
  • 22 кВт-ный электрический двигатель.
  • Перемещение суппорта с ускорением в поперечном направлении составляет 1 метр в минуту.
  • В случае с перемещением вдоль показатель равен 3 метрам.

  • Пределы частот для шпинделя – 5-500 оборотов в минуту.
  • Всего имеется 24 ступени частот вращения шпинделя.
  • Диаметр, равный 128 мм – у отверстия в форме цилиндра внутри шпинделя.
  • По DIN размер конца шпинделя передней бабки равен 2-15.
  • Расстояние от одного центра до другого – 3 тысяч до 10 тысяч миллиметров.
  • Диаметр обработки над суппортами – 650 мм.
  • Наибольший диаметр обработки над станиной – 1000 мм.

Описание

Станок ДИП-500 — это оборудование токарной группы, являющийся универсальным, его возможно использовать в различных сферах промышленности для токарных операций для изготовления продукции. С его помощью существует возможность выполнять вышеизложенные работы с нормальной точностью (Н) и высокой производительностью. За все время эксплуатации станок зарекомендовал себя высокой надежностью благодаря качеству изготовления и простотой в обслуживании, а также не требовал к себе высокого внимания, особых условий при эксплуатации.

Описание и назначение

Станкостроительный завод РС3, город Рязань — изначально занимался разработкой и выпуском модели 165. Начало промышленного изготовления датируется 1953г. Позже производство агрегата наладили и другие предприятия страны. Токарно винторезный станок 165 в базовой модификации предлагал возможность работы с деталями средней массы, с диаметром обточки до 1000 мм.

165 станок токарно винторезный универсальный предназначен для выполнения основных операций. На нем можно:

  • обрабатывать цилиндрические заготовки, детали конической формы, работать по сложному криволинейному, фасонному профилю поверхности вращения;
  • проводить операции как по внешней поверхности заготовки, так и по внутренней;
  • обрабатывать заготовки как больших, так и средних габаритов;
  • производить нарезку резьб модульного типа, метрических, питчевых, дюймовых;
  • работать с показателями высокой скорости производства реза;
  • использовать инструмент стали быстрорежущего класса;
  • обрабатывать заготовки широкого спектра металлов;
  • применять комбинированные резцы со вставками из твердых сплавов.

Модель 165 обеспечивает высокую точность обработки. Это достигается, не в последнюю очередь, характеристиками конструкции. Высокая жесткость, параметрика шпинделя, привода и каретки — допускают без снижения точности вести точение и иные обработки на высокой скорости реза, широким набором инструмента.

Резьба модульная, а также другие типы — могут нарезаться как механическим методом, резцом, с варьированием величины подачи и шага, так и ручным, используя богатый ассортимент метчиков, плашек, других приспособлений. Последние — устанавливаются на пиноли, имеющей стандартный тип конуса для установки зажимных приспособлений.

Конструкция насоса секционного горизонтального ЦНС 60-165

Основными конструктивными блоками насоса являются корпус и ротор.

К корпусу относятся крышки линий всасывания и нагнетания, направляющие аппараты, передний и задний кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов, крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными болтами.

Направляющий аппарат, кольцо (с уплотняющими кольцами) и рабочее колесо образуют секцию насоса. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами, выполненными из маслобензостойкой резины.

Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.

Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса, кольцо, рубашка вала, дистанционная втулка, регулировочные кольца и диск разгрузки. Все детали на валу стягиваются гайкой ротора.

Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника, установленные в переднем и заднем кронштейнах по скользящей посадке, позволяющей ротору перемещаться в осевом направлении на величину «разбега» ротора.

Подшипниковые камеры уплотняются манжетами, установленными в крышках подшипников.

Кронштейн с наружной стороны закрыт крышкой, в которой смонтировано устройство контроля смещения ротора.

Особенности конструкции

Любой станок включает в себя некоторые типовые компоненты. Они определяют, какой функциональностью обладает та или иная разновидность оборудования.

Станина

Станина выполняет роль несущего элемента. Остальные детали крепятся к этой части. Конструктивно данная часть выглядит как две стенки, которые соединяются друг с другом. Жёсткость в определённой степени ей придают поперечные элементы, организующие соединение. Станок снабжается отдельными частями, двигающимися по станине.

Для решения данного вопроса и предусмотрены специальные направляющие.

  • Сечение в форме призмы есть у трёх из направляющих.
  • Одна деталь – плоская.

Бабка передняя

Передняя бабка нужна для одновременного выполнения двух функций:

  1. Заготовка полностью поддерживается, пока идёт обработка.
  2. Чтобы деталь определённым образом вращалась.

Лицевая часть данного оборудования также вмещает рукоятки, отвечающие за управление скоростями. Благодаря этому шпиндель может вращаться с определённой частотой.

Рядом с рукояткой обычно располагают специальную схему. Её достаточно изучить один раз, чтобы понять, когда и какая деталь включается.

Бабка впереди вмещает в себя скоростную коробку, дополненную вращательным шпиндельным узлом. Внутри этой части конструкции можно использовать специальные подшипники для качения или скольжения. На конце шпинделя фиксируют патрон устройства, в процессе обязательно используется соединение с резьбами. Данный узел способствует тому, что деталь вращается определённым образом, пока идёт обработка.

Для перемещения каретки у станка применяются направляющие станины, у которых сечение призматическое. Эта деталь должна соблюдать некоторые свойства вроде точности, прямолинейности. Пренебрежение подобными условиями не позволит получить качественную работу в итоге.

Бабка задняя

В станках помещаются задние бабки, выпускаемые в разных вариантах. Она тоже необходима для решения нескольких задач:

  • Фиксировать детали со значительной длиной.
  • Закрепить различные инструменты вроде метчиков, свёрл, развёрток далее.

Бабка спереди фиксирует дополнительный центр, в передней части. Бывает вращающейся, либо неподвижной.

Если детали надо обрабатывать быстро – актуально решение с вращающимся задним центром. То же касается снятия стружки со значительным сечением. Такие обстоятельства приводят к следующему виду конструкции задних бабок:

  1. В отверстии пиноли помещаются два подшипника.
  2. Один из них – передний упорный, а второй – задний радиальный.
  3. Имеется втулка. У неё внутренняя часть растачивается под конус.

Упорный шарикоподшипник принимает часть осевых нагрузок, с которыми связан процесс обработки. Задний центр фиксируется при участии конусного отверстия у втулки. Можно использовать стопор для жёсткой фиксации втулки. Это актуально при необходимости закрепления других инструментов. Тогда инструмент и другие детали не будут двигаться, владелец забывает о проблемах.

В некоторых случаях задний центр бабок остаётся неподвижным – при закреплении пользуются специальными плитами, за движение которых отвечает направляющая часть. В такую бабку устанавливают пиноль, которой при перемещении требуется специальная гайка. Внутри пиноли – отверстие, с формой конуса. Здесь место расположения и двух других компонентов:

  • Центр станка.
  • Хвостовик от осевого инструмента.

Энергия переходит к пиноли и гайке, когда начинает движение специальный вид маховика, соединённый с винтом. Поперечное движение пиноли тоже допустимо, что позволяет обрабатывать детали, с корпусом пологого типа.

Суппорт и каретка

Суппорт делает так, что резцедержатели двигаются в любой плоскости – наклонной, поперечной или продольной. Токарные станки позволяют сообщать движение механически, либо ручным образом. Изучение чертежей суппортов даёт понять, как проходит перемещение инструмента вместе с заготовкой:

  1. Направление продольного типа предполагает использование таких же салазок. Ещё эта часть станка носит название каретки.
  2. Соответственно, поперечное движение осуществляется на основе поперечных салазок. Поворотная составляющая у конструкции монтируется с этой целью. Установка не доставит проблем при соблюдении указанных условий.

Резцедержатель должен располагаться над суппортом. Части разрабатываются для одного места, либо сразу для нескольких. Обычные разновидности резцедержателей – это корпус с прорезью, выполненный в форме цилиндра. В прорезь устанавливается рабочий инструмент. После этого проводится закрепление, с помощью болта.

Головка с резцом внизу выполнена по форме как буква Т. Благодаря такому виду деталь без проблем входит в паз. Крепление резцедержателя может существовать в нескольких вариантах.

Фартук станка

В фартуке размещают две муфты, мелкозубого типа, за счёт которых в каждой из осей двигаются комплекты кареток с суппортами. Каждый вид хода – вдоль или поперёк, управляется отдельной рукояткой. При включении рукоятки поворачиваются на себя, при выключении – от себя.

Фартук снабжается дополнительным устройством блокировки, которое предотвращает одновременное включение подачи от валика и ходового винта. Когда нарезается резьба из зацепления с рейкой рабочая шестерня должна быть выведена.

Коробка подач

Передвижение скоростей вала с ходовым винтом – вот зачем нужна коробка подач. Выбор конкретных цифр зависит от обрабатываемых заготовок, их собственных характеристик. Конструкцию можно описать следующим образом:

  • Внутри находится редуктор.
  • В самом редукторе несколько передач, переключаемых друг с другом.
  • Крутящий момент от шпинделя передаётся входному валу коробки подач, через сменные зубчатые колёса, которые ещё называются гитарой.
  • Обычное место размещения ходового вала – на коробке передач. То же самое касается винта.
  • Фартук передаёт крутящий момент от предыдущих деталей.

Благодаря механизму передачи можно допускать несколько вариантов работы:

  1. Можно вручную двигать резец по отношению к заготовке.
  2. Регулирование по величине подачи.
  3. Реверсирование у шпинделя с подачей проходит одновременно.
  4. Реверсирование подачи, при сохранении у шпинделя прежнего положения.
  5. Подача включается и выключается, а пользователь не затрагивает шпиндель.

Для подач шпиндельные механизмы становятся главными источниками движения.

Сменные шестерни

Выходной вал передней бабки не передаст движение входному валу коробки передач без сменных шестерней. Используя различные комбинации с шестернями, легко проводить настройку по различным резьбам. Для получения основного результата используется несколько видов подач:

У каждого из вариантов свои особенные положения.

Шестерни закрепляются при помощи гаек, через шайбу. Количество зубьев вместе с модулем отображаются за счёт торцевой части сменных деталей. Они могут иметь различные зазоры в зависимости от результатов, которых необходимо добиться. Главное – регулярно смазывать шестерни и втулки, тогда они прослужат максимально долго. Через колпачковую маслёнку удобно обслуживать любые варианты конструкции.

Патроны

При токарных работах скорость вращения детали очень большая. Потому патроны должны соблюдать особые требования по эксплуатации. У станка их монтируют на передней шпиндельной бабке. Последняя соединяется с электродвигателем при помощи коробки передач и раздаточной коробки.

Изучение технических параметров у патронов обязательно, чтобы сделать правильный выбор для каждого конкретного случая. Во многом сами параметры определяются токарным станком и операциями, которые проводятся в настоящее время.

При подборе стоит обращать внимание на следующие показатели:

  1. Пределы вращательной частоты для патронов.
  2. Диаметр корпусного отверстия. В него устанавливаются прутки.
  3. Характеристики изделия, подвергаемого обработке. Способы фиксации – с прямыми или обратными кулачками – определяет размерный диапазон по максимуму и минимуму. Надо учитывать, какой может быть масса заготовки.
  4. Диаметры для выполнения работы. Это касается наружного показателя, для присоединительного пояска, расположения, размеров отверстий для крепежа.
  5. Конструкция. От неё зависит, как будет фиксироваться заготовка, какое количество зажимных элементов используется, как располагаются детали, можно ли установить сразу несколько.

Патроны – это сложные технологические конструкции.

Люнеты

Люнетом называют дополнительное приспособление у станков. Это основная или второстепенная опора для работы с заготовками. Инструмент придаёт устойчивости, обеспечивает дополнительную защиту от повреждений.

Принцип работы насоса секционного горизонтального ЦНС 60-165

Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.

Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а освободившееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием создаваемого разрежения.

Выйдя из рабочего колеса первой секции, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным в первой секции, откуда — в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным во второй секции и т.д.

Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат поступает в крышку нагнетания и из нее в нагнетательный трубопровод.

Во время работы насоса, вследствие давления воды на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания.

Для уравновешивания осевого усилия в насосе предусмотрено разгрузочное устройство, состоящее из диска разгрузки, кольца и втулки разгрузки и дистанционной втулки.

Жидкость из последней ступени проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой и давит на диск разгрузки с усилием, равным сумме усилий, действующих на рабочие колеса, но направленным в сторону нагнетания. Ротор насоса оказывается уравновешенным, равенство усилий устанавливается автоматически.

Выходящая из разгрузочной камеры жидкость охлаждает сальник со стороны нагнетания.

Сальник со стороны всасывания омывается жидкостью, поступающей под давлением из всасывающего трубопровода. Жидкость, проходя по рубашке вала через сальниковую набивку, предупреждает засасывание воздуха в насос и одновременно охлаждает сальник. Большая часть жидкости проходит через зазор между рубашкой вала и втулкой гидрозатвора в полость всасывания, часть проходит между рубашкой вала и сальником со стороны всасывания, охлаждая его, остальная часть выходит наружу через штуцер.

Затяжка сальника должна обеспечивать возможность просачивания перекачиваемой жидкости между валом и сальниковой набивкой наружу в количестве 5-15 л/ч. Меньшее количество свидетельствует об излишнем затягивании сальника, что увеличивает потери на трение и ускоряет износ рубашки вала и гайки ротора.

Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем, присоединенным к насосу через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт (насоса и электродвигателя) и пальцев с резиновыми втулками.

Направление вращения ротора насоса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Насос и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 10 мм при роторе насоса, сдвинутом до отказа в сторону всасывания.

Перед эксплуатацией электродвигатель агрегата должен быть заземлен.

Насос ЦНС имеет возможность самовсасывания. Данное условие достигается за счет установки внутри насоса клапана.

В составе насосного агрегата ЦНС, как правило, на насос устанавливают общепромышленные асинхронные электродвигатели. Чаще всего для этих целей применяется применяется трехфазный асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором.

Насосы изготавливаются как с сальниковыми, так и с торцовыми уплотнениями. Утечки через торцовые уплотнения — согласно технической документации на торцовые уплотнения.

Опорные кронштейны насоса выполнены из чугуна, материал проточной части насосов ЦНС СЧ-20, Сталь 35Л, вал сталь 40х, направляющий аппарат, кольцо и корпус направляющего аппарата, втулка сальника — из прессматериала АГ-4В . Уплотнение вала насоса осуществляется с помощью — сальниковой набивки сечением 10 мм.

Насосы ЦНС стабильно и долговечно работают с подпором 2-6 м. При отсутствии подпора на входе, кавитация быстро разрушает эти быстроходные насосы. При установке их для перекачивания воды с температурой более 45°С необходимо повышать подпор на входе в насос.

Рис. Графические Характеристики насосов ЦНС 60-165

испытанных в воде, плотностью 997 кг/м куб

при частоте вращения 2950 об/мин

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: