Радиатор не вечен и может потечь, как правило, в неподходящее время. Однако это не значит, что нужно срочно обращаться в автомастерскую. Если утечка антифриза незначительна, достаточно заделать её холодной сваркой для радиатора. Тогда ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля обойдётся дешевле и быстрее. А когда появится свободное время — заняться им основательно.
Пробитый радиатор
- Механическое повреждение, полученное при ДТП или от камня, вылетевшего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Иногда неопытный любитель случайно наносит повреждение при обслуживании радиатора своими руками.
- Нарушение правил эксплуатации — это не только не соблюдение графика очистки и промывки системы охлаждения. Применение некачественного антифриза, который замерзает при небольшом морозе, что способствует появлению трещин. Если его состав содержит агрессивные вещества, они со временем разъедят металл.
- Естественный износ происходит из-за коррозии металла, тогда отремонтировать радиатор не получится, придётся менять.
- Утечка в трубках, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
- Трещины на радиаторных трубках.
- Не герметичность уплотнителей устраняется без сварки, простой заменой.
- Засорение трубок.
Иногда результатом плохого охлаждения является толстый слой грязи на радиаторе, препятствующий эффективному отводу тепла. Положение исправляется простым промыванием с помощью шланга. Повреждения можно отремонтировать сваркой, с помощью пайки, а мелкие трещины заделать специальными составами.
Определение места утечки радиатора для осуществления ремонта
Первым признаком утечки является снижение уровня антифриза в бачке и быстрый нагрев двигателя, о котором сообщит температурный датчик. Для проверки нужно открыть капот, и внимательно осмотреть радиатор. Если на нём или под ним есть следы тосола, пора приступать к ремонту.
Чтобы найти место повреждения сначала следует слить охлаждающую жидкость, затем радиатор снимается и промывается. После этого используется один из двух способов:
- Отверстия на радиаторе заглушаются (например, деревянными пробками), кроме одного. Через него заливается вода, и насосом или компрессором (подойдёт устройство для подкачки шин) создаётся давление. Через повреждение польётся струя воды.
- После заглушки всех отверстий радиатор погружается в ванну с водой. Через место повреждения начнут выходить воздушные пузырьки. Если их нет, компрессором создаётся избыточное давление.
Технология ремонта
Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.
Подготовительные работы
Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:
- первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
- следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
- обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
- завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.
Основной этап
Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.
Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.
Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.
Аргонодуговая технология
Аргоновую сварку используют для ремонта бачков с достаточно толстыми стенками. Попытка заваривания повреждений на сотах, у которых толщина металла 0,3 мм, может привести к его увеличению. Однако специалисту высокого класса иногда удаётся успешно справиться с этой задачей.
Аргонодуговая сварка автомобильного радиатора
Для сварки радиаторов из алюминия используются присадочные прутки из этого же материала и неплавящиеся электроды для создания дуги. Чтобы окислы, образующиеся от взаимодействия алюминия с кислородом атмосферы, и разбрызгивание не препятствовали процессу, его производят в среде аргона. Чтобы заварить автомобильный радиатор из меди для присадки используется соответствующий пруток.
Из всех способов ремонта сварка в среде аргона является самой надёжной. Прочность создаваемых швов не уступает заводской. Однако для этого вам придётся обратиться в автосервис, так как в домашних условиях использование данной технологии без специального оборудования и опыта работы невозможно.
Куда обращаться?
Данный узел стоит немалых денег, но проблему можно решить, заказав ремонт автомобильных радиаторов в Москве в автосервисе с хорошей репутацией. Именно таким и является «М.Б.С.»! У нас работают опытные мастера, которые успешно отремонтировали сотни автомобилей. Они проведут все необходимые работы, и радиатор Вашего автомобиля снова будет как новенький, а Вы при этом сэкономите существенную сумму.
У нас можно заказать ремонт радиаторов:
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- мотоциклов (моторадиаторов).
Мы одинаково успешно проводим ремонт алюминиевых радиаторов, узлов из латуни и меди. У нас имеется необходимое оборудование и инструментарий для оперативного ремонта радиаторов грузовых автомобилей.
Ремонт пайкой
Этот способ считается наиболее надёжным при самостоятельном ремонте. В зависимости от того из какого материала сделан радиатор используются разные технологии.
Пайка радиатора автомобиля
Медь и её сплавы
Для устранения повреждений потребуется обычный паяльник мощностью не менее 100 Вт или в виде топорика на 300 Вт. Подойдёт и вариант, нагреваемый открытым огнём, а при наличии компактной газовой горелки можно обойтись без них. Также необходимо запастись припоем, флюсом или паяльной кислотой.
Грязь с повреждения удаляется жёсткой щёткой и зачищается наждачной бумагой до блеска. Производят обезжиривание ацетоном. После нагрева паяльником и нанесения флюса на него кладутся кусочки припоя. Их нагревают до тех пор, пока не растекутся по поверхности.
Небольшое отверстие в радиаторе замазывается припоем, а значительное закрывается латкой. Её вырезают из того же материала, что и радиатор. После обработки наждачной бумагой одну сторону покрывают припоем. После наложения латки на подготовленное место повреждения её нагревают, чтобы слои припоя спаялись.
Ремонт радиаторов из алюминия
Для пайки этого материала потребуется специальный флюс, который готовится из двух частей канифоли и одной железных опилок. Подготовленные ингредиенты нагреваются до жидкого состояния, перемешиваются, остужаются. Для заделки небольших трещин сгодится обычный припой, а для ремонта обширных повреждений радиатора автомобиля лучше использовать разновидность с добавлением висмута. Он продаётся в магазинах радиотоваров под названием ПОСВ-50 или 55 в виде проволоки.
Преимущества использования
Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.
Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.
Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.
Применение холодной сварки
Холодная сварка для автомобильного радиатора
Это средство должно быть в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, отправляющегося в длительную поездку, так как с его помощью можно устранить даже большую течь в «полевых» условиях. Под холодной сваркой подразумевается быстротвердеющий клей, не взаимодействующий с продуктами, полученными из нефти. Она выпускается в жидком и пластичном виде. Первый вариант создан на основе эпоксидной смолы и отвердителя. Второй — это специальная замазка по консистенции похожая на пластилин в форме двух и однослойных брусков. Автомобилисты чаще используют пластичный вид, однако когда требуется повышенная прочность предпочтительней использовать жидкий состав.
Чтобы заклеить радиатор холодной сваркой необходимо:
- Зачистить металл наждачной бумагой. В полевых условиях эту операцию можно пропустить, но за счёт царапин оставленных шкуркой клей будет держаться дольше.
- Для обезжиривания допускается использовать бензин, если под рукой нет ацетона.
- Подготовить холодную сварку к применению. Необходимый объём выдавливается из тюбика или отрезается от бруска, перемешивается или разминается до образования однородной массы.
- Подготовленный клей наносится на повреждённое место и разравнивается. Операция выполняется максимально быстро, так как в зависимости от состава для схватывания бывает достаточно нескольких минут.
- После заделки повреждения желательно дождаться полного затвердения, от 1 до 24 часов. Если времени на это нет, через 20 минут можно начать двигаться к ближайшему автосервису.
Устранение поломок радиатора
Для того чтобы течь радиатора была устранена, применяется аргонодуговая сварка. Очень важно при этом обратиться к профессионалам, потому что самостоятельные эксперименты могут привести к таким последствиям, исправить которые будет невозможно и придётся менять деталь. Не рекомендуется использовать холодную сварку, которая крайне ненадёжна, а цена услуг профессионалов после её применения лишь увеличится, поскольку для проведения ремонтных работ сначала придётся устранить последствия подобных экспериментов.
Наши мастера демонтируют радиатор, проведут его диагностику, очистку и обезжиривание с последующей сваркой на профессиональном уровне. После проведения работ радиатор обязательно будет проверен на герметичность.
Консультации, диагностика, ремонт и сварка радиаторов — всё это можно заказать в «М.Б.С.»!
Для чего нужен аргон
Сварку алюминия легкой не назовешь. Основную сложность представляет плотная оксидная пленка на металлической поверхности. Температура плавления пленки составляет 2000 °С, что значительно выше температуры плавления алюминия, которая не превышает 660 °С.
Создание вокруг места сварки среды инертного газа – аргона – необходимо для недопущения повторного образования при контакте с кислородом предварительно разрушенной оксидной пленки. Отсутствие пленки обеспечивает прочность и герметичность шва. Аргон также защищает от появления в металле горячих трещин.
Ремонт радиаторов кондиционера
Ломаться радиатор кондиционера может по самым разным причинам. Зачастую, радиатор ломается из–за механических повреждений или по причине того, что устройство своевременно не почистили и не провели мероприятия по уходу за ним. Радиатор чаше всего изготавливается из алюминия – так как теплоотдача этого металла высока.. Однако, алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: он рассыпается. Для того чтобы продлить срок работы конденсора, его необходимо периодически осматривать и промывать.
Причины повреждения и варианты ремонта
При эксплуатации материал радиатора подвергается температурной деформации, поэтому на нём могут образоваться усталостные трещины. Помимо этого нарушение герметичности происходит по следующим причинам:
- Механическое повреждение, полученное при ДТП или от камня, вылетевшего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Иногда неопытный любитель случайно наносит повреждение при обслуживании радиатора своими руками.
- Нарушение правил эксплуатации — это не только не соблюдение графика очистки и промывки системы охлаждения. Применение некачественного антифриза, который замерзает при небольшом морозе, что способствует появлению трещин. Если его состав содержит агрессивные вещества, они со временем разъедят металл.
- Естественный износ происходит из-за коррозии металла, тогда отремонтировать радиатор не получится, придётся менять.
- Утечка в трубках, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
- Трещины на радиаторных трубках.
- Не герметичность уплотнителей устраняется без сварки, простой заменой.
- Засорение трубок.
Иногда результатом плохого охлаждения является толстый слой грязи на радиаторе, препятствующий эффективному отводу тепла. Положение исправляется простым промыванием с помощью шланга. Повреждения можно отремонтировать сваркой, с помощью пайки, а мелкие трещины заделать специальными составами.
Почему приходят к нам
Система охлаждения двигателя машины является одним из ключевых агрегатов обеспечения работоспособности автомобиля. В случае выхода ее из строя дальнейшая работа с заведенным двигателем исключена. Если он перегреется, автолюбитель встанет перед серьезными проблемами ремонта самого главного агрегата. Поэтому система охлаждения и ее отдельные компоненты при обнаружении каких-либо неисправностей подлежит немедленному ремонту. Оказывая качественные и недорогие ремонтные услуги, мы предоставляем наши заказчикам возможность вернуть утраченную работоспособность агрегатов после ДТП и других непредвиденных механических воздействий.
Самым простым и действенным способом решения проблемы неисправности является полная замена вышедшей из строя охлаждающей системы. Но зачастую это нецелесообразно по причине высоких затрат. К тому же восстановление марочного радиатора исключает вопрос поиска точно такой же модели в кратчайшие сроки. На первом месте в нашем сервисе стоят высококвалифицированные ремонтные работы.
Преимущества применения аргонной сварки
Востребованность этой методики объясняется тем, что в процессе сваривания деталей образуется газовая оболочка, защищающая сварочную ванну и присадочный материал от воздействия кислорода. Такая технология исключает образование окисей на поверхности шва. Услуги аргонной сварки в Балашихе используются для соединения алюминия, золота, меди, серебра, нержавейки, титана. Технология обладает следующими достоинствами:
- В полученных сварных швах отсутствуют посторонние примеси и поры;
- Возможность соединять металлы, не поддающиеся скреплению прочими способами;
- Высокая температура дуги обеспечивает скорость процедуры, в результате достигается эффективность и экономичность;
- Получается шов с равномерной глубиной плавления;
- Прочность и надежность соединения.
Однако процедура сваривания элементов аргоном имеет недостатки – для реализации задачи требуется сложное оборудование и соответствующий опыт, чтобы правильно настроить и использовать аппарат.
Мастера сервиса «Myguru» имеют все необходимое для решения задач независимо от сложности. Услуги выполняют под ключ – свариваем даже сложносвариваемые элементы.
От чего зависит стоимость?
Цена за 1 см аргонной сварки в Балашихе зависит от следующих факторов:
- Вид свариваемого материала (титан или алюминий обойдутся дороже, чем работы с нержавейкой);
- Необходимость последующей обработки шва;
- Толщина свариваемого металла;
- Процедура выполняется в цеху сварщика или с выездом на объект;
- Объем предстоящих работ;
- Пространственная локализация соединения, сложности формирования, доступности к нему.