Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками


Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины ;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.

Выбор шин бензопилы

Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.

Электрооборудование, свет, освещение

При всем желании бензопилу к сложным устройствам не получится отнести. Более, простота конструкции выступает ее отличительной чертой. Но ремонт бензопилы, тем не менее, может отнять много времени. Сложность заключается непосредственно не в ремонте бензопилы своими руками, а в точной диагностике неисправности. Один признак неработоспособности может быть вызван многими причинами. Поэтому перед разборкой двигателя или карбюратора необходимо хорошо проанализировать симптомы неисправности. Никакие инструкции по ремонту бензопилы собственными силами не заменят простой логики.

Оглавление:

Виды бензопилы

Бензопилой является инструмент, разрезающий древесину замкнутой цепью и оснащенный двухтактным бензиновым мотором внутреннего сгорания. Возможности мотопилы беспрерывно работать в течение определенного времени являются основной отличительной способностью, на которую и следует обращать свое внимание.

Главными единицами конструкции бензопилы служат: шина бензопилы, цепь и бензиновый движок, который приводит в движение цепь и шину. По сфере применения и функционалу мотопилы разделяются на такие категории: профессиональные, полупрофессиональные и бытовые любительские.

Любительские бензопилы применяются преимущественно в быту, для садовой работы в деревне или на дачном участке. Такие пилы по массе очень легки (3-4 килограмма без цепи и шины), по сравнению с собственными старшими братьями, их вибрация очень низка, что делает работу с этим аппаратом достаточно комфортной. Бытовые мотопилы, прежде всего, рассчитаны на короткий период использования (порядка 5 часов в неделю), мощность мотора маленькая, но эти недостатки компенсируются простотой эксплуатации. При помощи бытовых бензопил чаще всего дачники проделывают небольшую работу – заготовку, дров, срезку садовых деревьев и обрезку веток.

Полупрофессиональной бензопилой вы легко выполните более широкий фронт работы — от ремонта на своем участке до лесоповала. Время непрерывного функционирования такой пилы равняется в день 2-3 часам. Мощность бензинового двигателя в полупрофессиональных приборах увеличено. Можно достигнуть максимальной производительности, провести завал деревьев со средними и малыми диаметрами ствола. Нередко полупрофессиональные мотопилы используются для резки сучков. Единственным отличием таких аппаратов от профессиональных является то, что непрерывно их использовать на протяжении всего рабочего дня нельзя.

Профессиональные бензопилы в основном используют на лесоповале и в промышленности. Мощности двигателя профессиональных бензопил рассчитаны для распилки деревьев любого размера и диаметра. Подобные мотопилы изготовлены из износостойкого материала и имеют особо прочную цепь, что позволяет работать беспрерывно в течение 8-16 часов.

Неисправности бензопилы

Все поломки бензопил разделяют условно на две группы: неисправности движка со всеми его системами и узлами (система подачи горючего, зажигание, система выхлопа, цилиндро-поршневая группа) и неисправности прочих узлов (система смазки, муфта, шина, тормоз цепи).

Нарушения в функционировании двигателей бензопилы происходят достаточно часто, именно их исправление и обнаружение больше всего времени занимает у пользователей. Они сводятся в основном к таким проявлениям: не заводится двигатель, заводится мотор, но глохнет или вовсе неустойчиво работает, движок не развивает мощности, то есть работает нормально на холостом обороте, но под нагрузкой глохнет.

При проведении ремонта бензопилы штиль своими руками необходимо действовать методом исключения – поочередно проверяйте все возможные причины поломки, начиная с тех, диагностика и устранение которых займет у вас меньше времени.

Система зажигания

Почти все виды неполадок мотора, что были перечислены выше, могут быть вызваны сбоями системы зажигания. При их возникновении поиски неисправности рекомендуется начинать со свечи. Это оправданно и тем, что её состояние также даст полезные сведения и о функционировании топливной системы. При возникновении неполадок выверните свечу и осмотрите её.

Когда свеча сухая, то, скорее всего, проблема не в системе зажигания, а в не попадании топливной смеси в цилиндр. Можно свечу заворачивать обратно и браться за топливную систему. Когда свеча забрызгана топливной смесью, то имеется ее переизбыток. Это может быть спровоцировано разрегулированностью карбюратора или нарушением правил запуска. Свечу нужно вытереть и просушить, осушая цилиндр, затем — перекрыть подачу топлива и поработать стартером, чтобы удалить избыток горючего. После этого установите на место свечу и повторите запуск.

Может быть, в вашем случае нарушено соотношение между бензином и маслом в смеси, карбюратор — не отрегулирован или используется некачественное масло. Свечу промойте в бензине, очистите от нагара иглой или шилом, почистите мелкой шкуркой электроды и установите на место. Даже при ремонте бензопилы гудлак своими руками, который состоит в проверке свечи, имеется большое основание полагать, что неисправности находятся в топливной системе, необходимо свечу проверить на наличие искры.

сли искра отсутствует, нужно попросту заменить свечу. Причины отсутствия искры могут скрываться и в вышедшем из строя модуле зажигания или нарушениях зазора между магнитопроводом маховика и ним. Расстояние должно равняться 0,2 миллиметра. Нарушение зазора особенно вероятным становится, если перед этим вы произвели разборку пилы со съемом модуля зажигания и маховика. Зазор необходимо выставить при помощи прокладки, которая имеет толщину 0,2 миллиметра, помещенной между модулем зажигания и бобышкой маховика. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Чтобы карбюратор прослужил долго и исправно, достаточно проводить такие действия:

  1. Бензин и масло нужно смешивать в соответствии с цифрами, отмеченными производителем.
  2. Не нужно готовить топливный состав заранее, поскольку свойства веществ в смешанном состоянии меняются. Исключение распространяется на горючее для интенсивно эксплуатируемого инструмента, однако и здесь лучше не хранить состав больше 7 дней.
  3. Используйте масло, предназначенное для мотора вашей бензопилы. Топливный состав с ненормативным составом приведет к поломкам.
  4. При приготовлении топливного состава надо учитывать воздействие на ее составляющие природных факторов.

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.


Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.


Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Что надо знать выбирая цепь

Если вы определили что пильную гарнитуру пора менять, надо определиться как её правильно выбрать. Проще всего это сделать обратившись к руководству по эксплуатации, где есть рекомендации на этот счет. На fdfmoto есть большой выбор цепей для бензопил различных брендов.

Другой способ заключается в том, что можно по маркировке на старой цепи подобрать такую же.

Чтобы не ошибится при покупке, необходимо знать следующие данные:

Все цепи делятся по размеру, исходя из шага, который измеряется в дюймах. Бывают размеры 0,325 — для бытовых пил, 3/8 или 0,375 — для полупрофессиональных и профессиональных, и 0,404 — для профессионального инструмента.

Толщина ведущего звена. Этот размер определяется шириной паза для цепи в шине инструмента. Их разница также зависит от класса бензопилы чем профессиональней инструмент тем эта цифра выше.

Этих знаний достаточно чтобы сориентироваться в предлагаемом ассортименте, который предлагает рынок.

Источник www.ssa.ru

Не каждый конечно имеет возможность купить новенькое, хотя это ещё под вопросом, что лучше, то ли новое то ли испытанное старое. Ну и как не заполучить «кота». С цепью всё понятно, там по продольной длине зуба, чем длиннее, тем новее. В шине посмотрите и замерьте глубину канавки, где цепь ходит. Если цепь ходит по «дну» это утиль. Если на 3-4 мм длиннее направляющего зуба- ещё поработает.Ну и ширину паза.

Источник www.remotvet.ru

Шина бензопилы является направляющим и фиксирующим элементом пильной гарнитуры. Само полотно, ведущая звездочка и крепежи относятся к расходным материалам.

Работать с вышедшей из строя шиной очень опасно, так как на больших оборотах она может сорваться с корпуса и повредить оператора, или из-за плохой фиксации на таком полотне может соскочить цепь и нанести травму.

Чаще всего износ этого элемента бензопилы происходит естественным путем, вследствие длительной эксплуатации. Так как на нее приходится основная нагрузка при осуществлении распила. Но бывают ситуации, когда шина ломается вследствие неправильной работы с инструментом. Чрезмерная нагрузка, не соответствующая техническим характеристикам инструмента.

Или отсутствие надлежащего ухода за бензопилой. Кроме того, встречается также такое, что на маломощный агрегат ставят профессиональную или полупрофессиональную шину, или наоборот, на инструмент класса профи и универсал ставятся шины предназначенные для бытовых пил.

Прежде всего шины между собой различаются по длине. Так для бытовых пил пригодны шины 11 и 13 дюймов, для универсальных и профессиональных 14 — 16 дюймов. Также элементы разнятся по конструктивным особенностям. Есть полотна плоские и узкие, есть состоящие из двух частей, соединенные между собой полиамидом, и наконец, со съемной головкой.

Два последних типа применяются на полупрофессиональных и профессиональных пилах. В интернет-магазине FDFmoto есть большой выбор шин, крепежных элементов и прочих аксессуаров для бензоинструмента — https://fdfmoto.com/ru/catalog/shinyi-dlya-benzopil

Как Разобрать Шину Бензопилы

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Простой нож из шины от бензопилы часть #1

В видео я покажу как сделать самодельный ножик из шины

от
бензопилы
и сплава алюминия, покажу самый простой.

Как подбирается шина для бензопилы — советы правильной эксплуатации.

4 / 5 ( 2 голоса )

Шина или как ее еще называют пильное полотно, является неотъемлемым атрибутом бензопилы. Вместе с цепью она входит в состав режущей гарнитуры . Шина служит неподвижным направляющим полотном, по которому движется цепь. Пильная гарнитура несет основную прямую нагрузку в процессе пиления и от ее состояния зависит скорость и качество реза. Вся гарнитура является расходным материалом и шина не исключение. В зависимости от интенсивности эксплуатации, замена на новую потребуется в любом случае.

Как выбрать шину для бензопилы

В этой статье мы расскажем, как подобрать направляющую шину на Вашу пилу и прочие нюансы с ее установкой и использованием.

Совместимость шины с бензопилой

Когда Вы покупаете бензопилу, в большинстве случаев она комплектуется заводской пильной гарнитурой. Как правило, она оптимального размера для конкретного механизма. Поэтому, при замене на новую шину нужно опираться на вариант, который поставлялся в стандартной комплектации. Шина должна иметь точную совместимость с остальными элементами пильной гарнитуры и механизмом цепной пилы в целом.

Самый простой способ подбора шины это прийти с ее образцом в магазин. Опытный продавец легко определит нужный вариант даже по образцу стандартной цепочки или названию пилы. Ко всему прочему, производитель указывает размеры шины непосредственно на корпусе или в инструкции инструмента.

параметры шины для бензопилы

Если по каким-то причинам ни один из этих вариантов не работает, то предлагаем Вам два варианта. Первый, вникнуть в основные параметры и размерность, которые имеет шина для бензопилы и читать данную публикацию дальше. Второй, перейти по ссылке на другую статью и выбрать шину по названию Вашей пилы.

¦¦ ЭТО ИНТЕРЕСНО ¦¦
  1. Выбрать шину и цепь по марке бензопилы — Таблицы размеров
  2. 12 дешевых бензиновых снегоуборщиков — рейтинг 2020

Основные параметры, которые имеет шина для бензопилы

Выделим четыре основных параметра пильной шины:

  • длина шины (L)
  • толщина шины (Т)
  • шаг паза и звездочки
  • тип хвостовика

Длина шины (L).

Это длинна не полной, а режущей рабочей части шины от переднего корпуса шины до самого кончика. Данное расстояние округляется в ближайшую сторону и измеряется в дюймах или сантиметрах.

длина шины для пилы

Если установить шину большей длины, то к ней придется подобрать соответствующую цепь. Учтите, что при этом увеличится нагрузка на двигатель, так как площадь контакта с древесиной увеличится. В этом случае надо быть осторожнее, и соотносить длину с мощностью, чтобы не загубить механизм инструмента. Все чаще прослеживается тенденция у пользователей укорачивать размер шины и цепочки. Особенно актуально на китайских бензопилах. Длина реза, конечно, станет меньше, зато нагрузка на двигатель снизится, а значит увеличится его моторесурс.

шаг ДЛИНА ШИНЫ

В ДЮЙМАХ В САНТИМЕТРАХ

Количество звеньев толщина
3/8.10″25 см40-43 зв1,1/1,3
12″30 см44-46 зв1,1/1,3
14″35 см50-53 зв1,1/1,3
16″40 см54-60 зв1,3/1,6
18″38 см62-68 зв1,3/1,6
0,32515″38 см64 зв1,3/1,5
18″45 см72 зв1,5
20″50 см76 зв1,5

Толщина шины бензопилы (T)

а если точнее толщина направляющего паза — еще один ключевой параметр. Толщина паза шины и ведущего звена должны идеально совпадать. За счет этого достигается стабильное состояние конструкции и при должной натяжке исключен соскок даже на больших оборотах работающей пилы.

Стоит отметить, что ведущее звено бегающего по пазу играет роль распределителя масла по всей кромке цепи и шины. В основе международной классификации выделяют 5 стандартных размеров толщины паза у направляющей шины:

1,1 мм (0,043 дюйма)- встречается не так часто на маломощных, а также одноручных пилах.

1,3 мм (0,050 дюйма) и 1,5 мм (0,0578 дюйма)- наиболее распространенные размеры. Устанавливаются на бытовые и полупрофессиональные модели бензопил.

1,6 мм (0,063) и 2,0 мм (0,080 дюйма)- гарнитура с толстым ведущим звеном. Встречаются на профессиональных бензопилах высокой мощности.

Шаг паза и ведомой звездочки бензопилы

у шины также должен совпадать с шагом цепи и ведущей звездочки. В ином случае цепь в паз просто напросто не встанет и не будет по нему ходить. Он может быть больше или меньше, в зависимости от 5 стандартных групп. Шаг паза шаг цепи) измеряемых в дюймах: «1/4», «0,325», «3/8», «0,404» и «3/4» (хронология в порядке увеличения длины).

«0,325» и«3/8»— основная доля пил комплектуется данными размерами шага цепи и все известные производители бензопил и электропил устанавливают именно эти популярные группы. С огромной долей вероятности Вам понадобиться один из этих вариантов.

шаг паза и ведомой звездочки

Хвостовик шины бензопилы

имеет определенную форму и отверстия с пазом для крепления шины на шпильки корпуса пилы, за счет чего он жестко фиксируется к ней. Любая шина имеет зеркальные стороны, т.е. перевернув ее можно увидеть абсолютно идентичный рисунок. Сделано это для равномерного износа ведущей шины, за счет ее регулярного переворота.

Также на хвостовике можно заметить технологические отверстия — каналы. Они служат для дозированной подачи масла на паз шины и его последующего разноса по всей кромке. Канал на шине должен совпадать с каналом на пиле, иначе подачи масла не будет. Поэтому не стоит недооценивать форму пазов и отверстий, которую играют роль в креплении и смазки шины.

Первые три параметра имеют общемировую стандартизацию, чего не скажешь о последнем. Некоторые бренды делают индивидуальную форму хвостовика и каналов подачи смазки. Для замены можно использовать только оригинальную оснастку, что не очень удобно и дешево. Поэтому, большинство производителей унифицировали эти параметры.

Длина шины, толщина паза и шаг ведомой звездочки в совокупности с параметрами цепи ведущей звездочки пилы должны быть взаимно применимы и образуют единую «композицию». Зная все стандартные типоразмеры можно легко подобрать нужную шину и цепочку.

Какая шина для бензопилы качественнее

Как правило, производители цепных пил занимаются параллельным выпуском направляющих шин, как на свои модели, так и иных стандартных размеров на агрегаты других производителей. Конечно, есть фирмы, которые занимаются исключительно производством пильной гарнитуры, но таковых мало.

Каждый производитель цепной пилы рекомендует устанавливать гарнитуру собственного производства, но это не является обязательным. Условно, направляющая шина для бензопилы подразделяется на 3 класса качества:

  • Хобби-класс
  • Полупрофи
  • Профессиональный

Основное отличие классов заключается в размерности. Хобби-класс будет самый короткий, профессиональный длиннее всех, соответственно больше толщина шины. Но, стоит повториться, что это условное разделение и не всегда длинная шина является качественной, а короткая наоборот.

Гораздо разумнее выбрать шину по производителю. Именитых производителей пильной гарнитуры не так уж и много, запомнить их не составит труда.

штиль шина

  • STIHL, HUSQVARNA и OREGON самые распространенные фирмы по производству не только шин, а также цепей и прочих комплектующих для бензоинструмента. Конечно, стоимость их выше, но прослужат они в разы дольше прочих. Менее популярные бренды по производству пильной гарнитуры — MAKITA, ECHO имеют схожее отличное качество. Только вот на рынке их совсем не встретить.
  • Категория китайских производителей с каждым годом только увеличивается, в ней можно встретить как хорошую продукцию, так и плохую. Отметить можно компании CHAMPION, RedVERG, REZER, ЗУБР. Они давно находятся на рынке и, наряду с доступной ценой, зарекомендовали себя неплохим качеством .

В остальных случаях стоит внимательно относиться к выбору. Ведь качественная шина для бензопилы и гарнитура в целом это не только залог успешной работы, но и безопасность. Не покупайте шины неизвестных производителей и остерегайтесь фальсификата. Оригинальная продукция практически всегда поставляется в упаковке, хорошо выкрашены. В некоторых случаях шина имеет лазерную гравировку параметров сбоку.

Установка пильной гарнитуры на бензопилу


  1. Снимите боковую защитную крышку с тормозом цепи
  2. Установите шину, наложив пазом в шпильки для крепления
  3. Наденьте цепь на ведущую звездочку, а затем, начиная с верхней кромки шины, на ведомую звездочку.
  4. Вставьте боковую крышку, чтобы паз натяжения в шине попал в натяжной болт. Наживите гайки и проверьте правильность установки, цепь должна ходить по пазу без заеданий.
  5. Можно натягивать цепь до момента, когда цепь полностью будет прилегать к нижней кромке шины.
  6. Окончательно проверьте натяжку, приподняв цепь рукой от верхней кромки. Одно звено цепи должно быть полностью над шиной, а два соседних еле касаться. Крепко дотяните гайки боковой крышки.

При установке новой гарнитуры нужно учитывать, что новая цепь растягивается быстрее и ей надо приработаться. Требуется чаще проверять натяжение, особенно после первых резов. Правильно установленная шина и цепь обеспечат высокое качество пиления и прослужат дольше.

Эксплуатация и причины быстрого износа шины

Приведем ряд причин, приводящих к быстрому износу направляющих шин:

  • Излишне сильное натяжение цепи.
  • Чрезмерные усилия пользователя, особенно при распиле твердых пород дерева.
  • Пиление концом шины.
  • Перегрев, возникающий из-за отсутствия подачи смазки для цепи. Также, причиной может послужить использования некачественного масла (отработки).
  • Загрязнение паза и масляных каналов опилками, землей, песком и т.д.
  • Пережим шины стволом или материалом при неправильном пропиле.

Любая из этих причин может привести к быстрому износу шины. Неисправность можно определить визуально, либо Вы просто заметите ухудшение качества пиления. Цепь начнет скакать по пазу в шине или вовсе слетать с нее. При этом шину будет уводить в сторону и рез будет кривым.

Чтобы избежать преждевременного износа и увеличить ресурс направляющей шины, за ней требуется уход. Приведем ряд правил правильной эксплуатации:

В первую очередь нужно перед каждым применением пилы следить за правильной натяжкой и установкой пильной гарнитуры Заливайте качественное масло для смазки пильной гарнитуры и обязательно следите за регулярностью его подачи.

Проверка подачи масла на цепь:

  • Найдите светлую поверхность
  • Заведите пилу и на полном газе наведите на эту поверхность припущенным концом пилы
  • Через несколько секунд должен появиться масляный след

Не рекомендуется пилить концом шины. Это не только увеличит нагрузку на двигатель, но и может привезти к поломке ведущей звездочки.

Ведущая звездочка может быть необслуживаемой, когда ресурс рассчитан на весь срок службы полотна. В обслуживаемой звездочке предусмотрены отверстия для периодического масляного шприцевания.

Регулярный переворот шины сбалансирует ее износ. Кстати, использование поочередно нескольких наточенных цепей также продлит жизнь направляющей шины. Не надо сильно давить на пилу при работе, для этого достаточно веса инструмента и небольшого усилия пользователя.

Вывод

Правильно подобранная и качественная направляющая шина это залог стабильной работы и прямого реза. Наш опыт показывает, что не всегда покупатель выбирает шины премиум производителей, таких как STIHL или HUSQVARNA . Связано это с высокой стоимостью. Так как у пильных цепей разница между премиум производителем и китайским аналогом высокого качества составляет 15-30%, то большинство склоняется к первому более качественному варианту. Аналогичная разница в стоимости шин в 2-3 раза заставляет задуматься, и как правило в пользу дешевого аналога. Конечно, премиум прослужит дольше, но и качественные китайские шины CHAMPION или REZER имеют приличный ресурс работы.

Каждый опирается от возможности собственного кармана, так что тут решать Вам — стоит переплачивать или нет, и насколько Вам необходим этот запас ресурса. В завершении мы еще раз приведем краткую памятку по выбору направляющей шины для цепной пилы.

Хорошей Вам работы!

5 7 голоса

Рейтинг статьи

Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?

В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.

При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.

Инструмент для работы стандартный:

  1. Набор торцевых и рожковых ключей;
  2. Свечной накидной ключ;
  3. Качественные отвертки;
  4. Пассатижи, пинцет, бокорезы;
  5. Съемники стопорных колец;
  6. Паяльник, тестер.

Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.

Вывод

Правильно выбранная пильная шина для бензопилы позволит обеспечить качественную работу инструмента, избавит двигатель от чрезмерных нагрузок. Совпадение смазочного отверстия направляющей и масляного насоса гарантирует штатную смазку кромок цепи и, как следствие, продлит их режущие свойства. Для поддержания равномерного износа цепного паза время от времени рекомендуется переворачивать шину. Следуя описанным выше критериям выбора и правилам эксплуатации, можно существенно продлить ресурс работы агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: