Как снять подшипник с ротора болгарки

Особенности ремонта болгарок различных брендов

Даная статья предлагает способы нахождения неисправностей в болгарках различных моделей не ремонт УШМ (угловая шлифовальная машина) своими силами. Здесь есть возможность отыскать ответы на вопросы о порядке разборки редукторов болгарок самых популярных моделей, замене зубчатых шестеренок, подшипников не их ремонте. Приведены рекомендации о порядке запрессовки не выпрессовки шестеренок не подшипников, способы ремонта не приспособления.

Наряду с общими неисправностями у углошлифовальных машин различных марок имеются не свои особенности. Это происходит не столько от различий в конструкциях болгарок, но и одновременно от применяемых материалов не комплектующих.

Важно что на первых порах, кто изготовил инструмент. Знание особенностей в конструкции болгарок позволяет выполнять ремонт УШМ самостоятельно качественно не быстро. Предлагаемая ниже информация поможет выполнить ремонт углошлифовальной машины любой марки.

Наряду с оригинальными инструментами, строительный рынок наводнили дешевые подделки. Не имеет смысла думать, что подделки делаются исключительно в Китае. Электроинструменты производителей из Китая по качеству ничем не уступят производителям из стран европы иначе говоря стран Юго-восточной Азии.

Качественные инструменты производителей из Китая для европейского потребителя проходят несколько стадий входного контроля. Для третьих стран производители китая контроль инструмента не выполняют. Но инструменты производятся на тех же линиях, тех же заводах, теми же людьми. В связи с этим такая разница в цене.

Чтобы произвести ремонт болгарки в кустарных условиях, надо иметь схему данной УШМ не разбираться там. Ремонт болгарки Bosch отличается от ремонта болгарки Интерскол. Вам бывают болгарки под брендами Makita, Hitachi, Metabo.

Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгарки

Пока приступить к ремонту болгарки, рассмотрим несколько полезных советов:

  1. Загодя до того как начать разборку болгарки, тщательно ознакомьтесь с ее описанием, схемой сборки не порядком выполнения работ.
  2. Обязательно соблюдайте последовательность выполнения технологических операций.
  3. Строго соблюдайте технику безопасности.

Самая частая причина поломки болгарки – это обрыв провода возле рукояти. Прежде всего нужно проверить наличие напряжения на кнопке, делается это обычным тестером напряжения. Потом проверяем саму кнопку на работоспособность.

Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения

В редукторах болгарок используются различные подшипники. Они подвергаются большим нагрузкам не являются причинами появления неисправностей.

Разрушение подшипника определяется по увеличению люфта вала шпинделя. Разобрав корпус редуктора не демонтировав вал большой шестерни, видно игольчатый подшипник.

Игольчатый подшипник применяется не в многочисленных болгарках. В тех же болгарках, в каких он установлен, его демонтаж выполняются несколькими способами.

Вынув разрушенную часть подшипника, внутреннюю обойму есть вариант достать с применением машинного метчика. Зажмите машинный метчик подходящего диаметра в патрон шуруповерта не постарайтесь его вкрутить в обойму подшипника, пока метчик не упрется в дно корпуса. Продолжайте медленно вкручивать метчик в обойму. Он поднимет обойму по резьбе.

Замена Подшипника На Болгарке

Второй способ заключается о том, что оставшуюся обойму разрушенного игольчатого подшипника можно извлечь с использованием спецболта не стопорного кольца.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как снять глухой подшипник без съемника

Всем привет! На карантине дошли руки перебрать давно поломанный перфоратор и при разборке и дефектовке был найден развалившийся подшипник (осталась только внутренняя обойма, остальное высыпалось) запрессованый в глухой прилив на промщите. В целом все подшипники доставались легко но не этот, цангового съемника у меня нет, а цена его экономически никак не оправдывала ремонт, решение нашел в виде самодельного обратного молотка из старой отвёртки которую обточил на наждаке и держателя для плашек, который выполнил роль бойка, нагрел феном и в несколько подходов удалось таки подцепить и выбить остатки подшипника. Надеюсь, кому-то поможет)

Комментарии 48

В данном случае можно было и пару отверстий просверлить «снаружи» до обоймы?

Сплав не выглядел особо прочным, опасался чтобы посадка не треснула потом

Только это не внутренняя обойма…

Мыло, хлебный мякишь

Пластилн, хлеб и тд

Так легко бы с маховиков вытягивались! В принципе лайфках неплох

В данном случае достаточно было нагреть . Коэффициент линейного расширения люминя гораздо больше чем железяки . Сам бы вывалился .

К сожалению нет, я пробовал греть, безуспешно

до скольки градусов ?

Строительным феном примерно до 200

200 это не температура! 450-500 это да сработало бы! Я вибропласт грею когда клею на 400 градусах чтоб эластичный был а ты метал 200 это всё равно что над свечкой подержать !

Понял, особо греть страшно было, т.к. изделие китайское

Хлебом и оправочка плотнее, реально работает! ))

Я обычно либо шайбу, либо гаечку прихватываю сваркой к обойме подшипника и обратным молотком выбиваю. Ни чего точить не нужно и заморочек ни каких!

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))

Ну сварочный полуавтомат — да, , согласен, не у каждого. Хотя на сегодня это относительно не дорого и в хозяйстве вещь стоять без дела ни когда не будет. Да и найти, кто аккуратно гайку приварить сможет сейчас не проблема. А на счет фабричного обратного молотка — так у меня его то же нет. Обычная шпилька и любой тяжелый цилиндр или даже утяжеленный брусок с прорезью… Вот что-что, а покупать обратный молоток ради 1-2-х использований в год смысла не вижу, все делается из подручных средств.

Брусок с прорезью отлично подходит блин от гантели или штанги. Выбор большой.

ну это разве что на очень большой обратный молоток… ну или от гантелечки или штангочки… маааленькой такой… ))))

Ну форсунки на опель инсигния выбивал 2.5кг

Ну сварочный полуавтомат — да, , согласен, не у каждого. Хотя на сегодня это относительно не дорого и в хозяйстве вещь стоять без дела ни когда не будет. Да и найти, кто аккуратно гайку приварить сможет сейчас не проблема. А на счет фабричного обратного молотка — так у меня его то же нет. Обычная шпилька и любой тяжелый цилиндр или даже утяжеленный брусок с прорезью… Вот что-что, а покупать обратный молоток ради 1-2-х использований в год смысла не вижу, все делается из подручных средств.

Я и без полуавтомата приваривал к старой наружной обойме старый подшипник меньшего диаметра. Правда у меня было не глухое отверстие. Но выбить обойму иначе никак было. Центральное отверстие под вал было меньше чем можно было чем то через него упереть и ударить

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))


Съёмник тоже из подручных материалов изготовлен.

Не плохо, но при наличии сварочного аппарата все гораздо проще, наложить шов по обойме, когда остынет выход довольно легко. Из личного опыта.

Думал тоже так сделать, однако есть большой риск повредить пласмасски маслоподающие. плюс нужно всё равно будет регулировать кпп. А для этого её необходимо собрать полностью проверить люфт вала и разобрать. Достать обойму (не повредив её) подложить регулировочные шайбы собрать опять. Ввиду этого я отказался от данной затеи.

Съёмник тоже из подручных материалов изготовлен.

Так можна крышку кпп сломать. Чисто на свой страх и риск.

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))

Снимал такие подшипники на кпп pf6 от рено трафик(та самая которая дерьмо полное и у всех разваливается. ) Так вот пришлось точить разжимной съемник и тянуть домкратом двухтонным… И то с трудом выходили обоимы. То еще удовольствие . а тут это так цветочки, раз получилось крючком вытянуть

Я же и не говорю, что изготовил инструмент, которым можно КПП теперь чинить))

Я к тому что часто такие подшипники сидят ооочень крепко

Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки

Ремонт редуктора болгарки начинается с демонтажа косозубых шестеренок. Именно шестеренки становятся основной причиной неисправностей редуктора болгарки. В болгарках чаще всего приходится менять малую ведущую шестеренку, закрепленную на валу ротора.

На валу ротора косозубая шестерня может крепиться двумя способами:

  1. Шестерня фиксируется шпоночным соединением не зажимается гайкой.
  2. Шестерня крепится с помощью резьбового соединения. Причем используется как правая, так не левая резьба.

Замена Подшипника На Болгарке

Большая ведомая косозубая шестерня крепится на валу шпинделя тоже двумя способами:

  1. Шестерня напрессовывается на вал.
  2. Шестерня крепится используя шпоночного соединения.

Замена Подшипника На Болгарке

Кроме замены шестеренок в болгарках часто требуется заменить тот иначе говоря иной подшипник. А их в конструкции болгарки по минимому три.

Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

Как снять подшипник с ротора болгарки

Шестерни в редукторе болгарки

В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.

В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.

Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

Как снять и поменять в болгарке BOSCH

В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.

После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.

Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Бош представляют из себя надежный инструмент, не доставляющий особых хлопот пользователю. Увы редкий пользователь относится к инструменту правильно. Ремонт УШМ Бош чаще всего сопряжен с заменой подшипников.

Замена Подшипника На Болгарке

Конструктивно нашему клиенту остается болгарки Bosch выполнены по одинаковой схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессовывается в ведомую косозубую шестерню поз.26 не опирается в корпусе редуктора поз.821 на игольчатый подшипник поз.51.

При разрушении подшипника внутри корпуса остается обойма подшипника, которую достать непросто. Рекомендуем два способа демонтажа обоймы игольчатого подшипника. Они описаны в разделе «Как снять игольчатый подшипник».

При износе иначе говоря зализывании зубьев пары шестеренок замене подлежат обе не только парно. Производя демонтаж шестеренок, помните, что ведущая шестерня крепится на валу ротора на резьбе, причем ЛЕВОЙ не фиксируется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность у российских потребителей получили болгарки Хитачи. Все это закономерно. На экономическом рынке практически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет легко выполнить ремонт самой разной сложности.

Замена Подшипника На Болгарке

Болгарки фирмы Hitachi обладают повышенной надежностью не нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, говоря конкретно, выработка зубьев шестеренок.

Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.

Рассмотрена замена

всех
подшипников
качения в
болгарке
, с разборкой и сборкой попытался максимально доход

Разбирается редуктор болгарки просто. Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, надо освободить угольные щетки.

Выкрутите четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится совместно с ротором поз.8.

Чтобы снять крышку редуктора поз.23, надо выкрутить четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 при помощи шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Необходимые инструменты для разборки угловых шлифовальных машин

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото AllInstruments.Ru

Разобрать редуктор надо на обученном рабочем месте, где нет лишних деталей. Это необходимо для того, чтобы не потерять мелкие конструктивные элементы коробки передач. Потребность в рабочем месте оборудовать следующими инструментами и оборудованием:

  • Давление на скамейке;
  • Набор гаечных ключей и отверток;
  • Различные виды молотков — от деревянных до стальных;
  • Плоскогубцы;
  • Инструмент для работы со стопорными кольцами;
  • Ключ газовый;
  • Съемники для подшипников и зубчатых колес, прижатые к валу;
  • Для качественной сборки подшипниковых узлов хорошо иметь соответствующее прессовое оборудование;
  • При его отсутствии можно использовать расширение различных конструкций;
  • Салфетки с моющими средствами (керосин и другие подобные жидкости);
  • Наличие смазочных материалов.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.

Замена Подшипника На Болгарке
Болгарки фирмы Makita чаще других попадают в ремонт. Но причина в высоком проценте подделок, наводнивших российский рынок.

Настоящая Макита представляет собой надежный, долговечный инструмент. Но, как и все углошлифовальные машины, страдает выходом из строя редуктора, его шестеренок.

К замене шестеренок редуктора прибегают в случае их заклинивания или разрушения.

Замена Подшипника На Болгарке

Чтобы произвести ремонт УШМ Makita 9069 или Makita 9558 HN, необходимо болгарку разобрать.

Если несправен редуктор, а это определяется появлением люфта вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовыванием ведомой шестерни, то следует отсоединить редуктор от корпуса статора. Освободите угольные щетки поз.35, выкрутите четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз.37.

На следующем этапе открутите четыре винта поз.18, держащих крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается при помощи перса. Ведущая шестерня поз.43 крепится за счет шпоночного соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются при помощи съемников.

Как самостоятельно произвести ремонт болгарки

Одним из самых распространенных бытовых приборов для ремонтно-строительных работ считается болгарка, или углошлифовальная машинка (УШМ). При эксплуатации машинки нередки случаи сильных нагрузок и неосторожного обращения, что ведет к износу деталей и поломке. Но ремонт УШМ возможно произвести самостоятельно. Для этого стоит посмотреть, как делать ремонт болгарки своими руками на видео.
Устройство болгарки

  1. Якорь болгарки (ротор) является самым перенагруженным элементом механизма УШМ. Он подвергается температурным, электромагнитным и механическим повреждениям, поэтому его выход из строя не удивителен. Обмотка якоря при нагреве может перегореть, что приведет к короткому замыканию. Поэтому ремонт якоря болгарки своими руками – частая практика.
  2. При выходе из строя коллектора во время работы от сильной вибрации щеток происходит их обгорание, поэтому появляется весьма заметное искрение. Щетки проводят ток к коллектору.
  3. Подвержены сильному износу и подшипники на валу ротора, которые могут при несвоевременной замене полностью разрушиться. Их нужно проверять в случае появления посторонних шумов от работы машинки.
  4. Неподвижной частью электродвигателя болгарки является статор, на котором содержится обмотка. Сам статор довольно редко бывает причиной поломки болгарки.
  5. Редуктор – механизм передачи вращения, который нуждается в своевременной чистке и смазке.
  6. Проще всего на болгарке заменить щетки, но это и самая частая процедура в ремонте, т.к. они изготавливаются на основе графита.

Рекомендации перед началом ремонта

Стоит учесть, что технологии ремонта УШМ разных моделей и производителей могут отличаться. Так, ремонт болгарки Интерскол своими руками разнится от ремонта неисправностей машинки Бош.

То есть важно знать особенности вашей УШМ и иметь на руках схему от нее, тогда ремонт болгарки своими руками возможно выполнить легко и качественно.

Ремонт болгарки своими руками

Только ознакомившись с подробным описанием и схемой УШМ, можно приступать к ее разборке. Починка должна иметь определенную последовательность действий. И самое главное – соблюдение техники безопасности.

Шнур питания

Разрыв электропровода у рукоятки – наиболее распространенная проблема отказа прибора работать. Чтобы удостовериться в этой неисправности на кнопке, необходимо воспользоваться стандартным тестером напряжения. Только после этого проверить, работает ли сама кнопка.

Замена подшипника

Если вы заметили увеличение люфта вала шпинделя, значит, необходима замена игольчатого подшипника. К слову, он есть не во всех моделях УШМ. Для его демонтажа следует разобрать корпус и достать вал большой шестерни.

Используя машинный метчик, достается внутренняя обойма, находящаяся в поврежденном подшипнике.

Метчик необходимо зажать в патрон шуруповерта и вкрутить в обойму подшипника. Когда дно корпуса будет достигнуто, нужно продолжить медленное вкручивание, чтобы обойма поднялась по резьбе.

Демонтаж косозубых шестеренок

Из-за повреждения косозубых шестеренок происходит поломка редуктора. Зачастую заменяется малая ведущая шестеренка, прикрепленная к валу ротора, которую крепят двумя способами:

  1. Прибегают к шпоночному соединению с зажиманием гайкой;
  2. Применяют резьбовое соединение.

Ведомая большая шестеренка также может быть прикреплена при помощи шпоночного соединения, но также и путем напрессовывания на вал.

Отличия в ремонте УШМ Интерскол

При соблюдении корректных условий эксплуатирования ремонт болгарки Интерскол своими руками может производиться весьма редко.

Для того чтобы заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Так как ведомая шестеренка прикреплена путем напрессования, снять ее нужно с помощью пресса. Далее убрать подшипник съемником.

Если сгорел статор, нужно посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.

Не лишним будет посмотреть ремонт болгарки Интерскол своими руками на видео.

Особенности ремонта УШМ Бош

Конструкция всех моделей линейки Бош имеет идентичную схему. Ремонт болгарки Бош своими руками обычно сводится к замене подшипников.

Вал шпинделя напрессовывается к ведомой шестерне. Держится на игольчатом подшипнике в корпусе редуктора, который при износе оставляет внутри лишь обойму. Ведущая шестеренка крепится к валу ротора левой резьбой, а затем фиксируется гайкой.

Ремонт УШМ Макита

Отличается болгарка Макита своим защитным корпусом, который можно быстро снять. Это можно назвать плюсом, т.к. болгарки этой фирмы наиболее часто подвержены поломкам. Это относится в основном к подделкам, заполонившим отечественный рынок.

Реальная углошлифовальная машинка фирмы Макиты славится своей долговечностью и надежностью. Несмотря на то, подделка или настоящая болгарка попала к вам в руки, наиболее распространенной причиной поломки все равно будет редуктор и его шестеренки.

Это становится заметно при появлении пробуксовки ведомой шестерни, заклинивания редуктора и увеличения люфта вала.

При ремонте сначала разбирается болгарка. Отсоединяется редуктор от корпуса статора, для этого высвобождаются щетки и выкручиваются винты. Далее убираются винты, удерживающие крышку ротора.

Ведомую шестерню можно снять прессом, а ведущая прикреплена шпоночным соединением с фиксирующей гайкой. Съемниками снимаются подшипники вала ротора.

Таким образом, какая бы болгарка у вас ни была, при должном изучении проблемы можно починить основные неисправности самостоятельно своими руками. Главное, правильно разбираться в схеме и иметь необходимый для ремонта инвентарь.

Несмотря на это, УШМ является сложным механическим электроинструментом, и нередки случаи повреждения более труднодоступных узлов механизма. В этом случае, если вы ранее не сталкивались с подобными поломками, эффективнее будет сперва проконсультироваться со специалистами именно по вашей проблеме.

Источник: https://metall.trubygid.ru/bolgarka/proizvesti-remont-bolgarki

Ремонт УШМ Интерскол

При правильной эксплуатации болгарки Интерскол могут работать годами.

Наряду с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в котором слабым звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления неисправностей в статоре.

Замена Подшипника На Болгарке
Для замены шестеренок редуктора необходимо
корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6.
Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается при помощи пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно, если знать необходимые данные. При разборке сгоревшего статора вы должны подсчитать количество витков применяемого провода, его сечение.

Ремонт УШМ Лепсе

Болгарки под брендом Лепсе маркируются МШУ Лепсе Киров 1.8-230-А. Эти болгарки ведут свою историю от знаменитой болгарки ИЖ советского производства. Удивительно выносливый инструмент, представляющий самую антивандальную конструкцию.

Замена Подшипника На Болгарке
Преимущества болгарки Лепсе состоят в возможности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки.

Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток выполняется просто. Через специальные окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46.

При ремонте редуктора болгарки Лепсе надо демонтировать шестеренчатую пару.

Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой.

Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Видео: Замена Подшипника Редуктора Болгарки

Проанализировав состояние комплектующих и деталей, выяснилось, что причиной неисправности шлифовальной машины стал подшипник переднего ротора. Он был легко заменен на новый вставляется в корпус редуктора без препятствий и фиксируется шайбой с помощью винтов с резьбой. Срок службы шлифовальной машины Sparky из видео составляет 15 лет, поэтому появление других дефектов не исключено, и автор правильно заключает, что новая шлифовальная машина была приобретена.

Источник

Конструкция измельчителей не создает проблем в этом случае ремонт или техническое обслуживание, связанные с их сборкой / разборкой. Это одно из преимуществ этого электроинструмента. Тем не менее, разборка, такая как коробка передач, требует работы с высокой степенью точности. Это связано с тем, что используемые материалы (алюминий, магниевые сплавы, пластик) не очень прочны. Использование «жестких» методов работы с резьбовыми соединениями может нарушить их целостность, что создаст дополнительные проблемы. В этой статье представлены некоторые эффективные методы ремонта зубчатых шлифовальных машин.

  • Предметы
  • Самые распространенные неисправности
  • Необходимые инструменты для разборки угловых шлифовальных машин
  • Правильно разобрать угловую шлифовальную машину, видео
  • Bosch
  • Hitachi
  • Dualt
  • Makita
  • Сверкающий
  • Лепсе
  • Фиолетовая лента
  • Diold
  • DVT
  • Как вытащить якорь
  • Как заменить подшипники

Ремонт УШМ Фиолент

В последнее время особой популярностью стали пользоваться болгарки Фиолент. Привлекает не только доступная цена, но и надежность инструмента.

Замена Подшипника На Болгарке

Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с изучения появляющихся неисправностей. Если же вам понадобится разобрать болгарку Фиолент, то чтобы снять ведомую шестерню поз.11, ее надо выпрессовать с вала шпинделя поз.8.

Чтобы снять подшипник вала шпинделя, предварительно надо снять большую косозубую шестерню. Это незначительные неудобства.

Замена подшипников ротора сопряжена с тем, что необходимо демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

Какое приспособление поможет без проблем снять подшипник с коленвала, если нет зубила и молотка

Подшипник считается важнейшей частью коленвала, выполняющей львиную долю работы. Так, именно подшипник принимает нагрузку и передаёт её далее подвижному узлу коленчатого вала. Именно поэтому рабочее состояние изделия так важно для работы двигателя, а любые неисправности влекут неприятности и остановку работы всей конструкции. Однако ремонт и замена подшипников нередко становится непростой задачей. Проблема заключается в довольно сложной системе снятия подшипника с коленвала. Так, он до такой степени плотно прилегает к коленчатому валу, что просто поддеть и извлечь его не представляется возможным. Нередко автолюбители прибегают к методу разбивания изделия при помощи молотка и зубила. Но на сегодняшний день существуют более гуманные методы и приспособления, позволяющие без лишних усилий снять подшипник.

Съёмники для подшипников

На современном автомобильном рынке предлагаются специальные приспособления – съёмники, при помощи которых процесс снятия подшипника значительно упрощается. Инструмент изготавливается из прочного металла с использованием силовых болтов. Нередко такие съёмники оборудуются гидравлическим двигателем, однако такие приспособления обычно используются профессиональными автомеханиками и на станциях технического обслуживания.

Виды съёмников

В зависимости от особенностей конструкции, инструмент бывает следующих видов:

  • Универсальный;
  • Скользящий;
  • Поворотный;
  • Конический;
  • С сепаратором.

Универсальный съёмник

В быту наиболее целесообразно использование универсального съёмника механического: двух- и трёхпалые. Такой инструмент может использоваться также для снятия колец, втулок, шестерней, тормозных дисков, шкивов и других элементов. Применение инструмента предельно просто: вращение силового болта передаёт усилие на зажимы, поднимающие или, наоборот, запрессовывающие (в зависимости от направления вращения) подшипник. Таким образом, съёмник можно использовать не только для снятия, но и для установки нового подшипника. Поэтому данный инструмент уместно иметь каждому автомобилисту.

Инструмент своими руками

В отсутствие доступа к специальным инструментам, можно воспользоваться одним из «народных» методов. Так, деталь можно попробовать снять при помощи самодельного крючка из арматуры, металлического цилиндра и сварочного аппарата. Такой способ сработает, если между деталью и тыльной стенкой есть небольшой зазор. Арматурный прут диаметром 5-8 мм и длиной 40-50 см загибается под прямым углом, длина крюка – около 1 см. С другой стороны необходимо отрезать кусок длиной около 10 см. Отрезанная часть приваривается к незагнутому краю Т-образным способом. На загнутый крюк надевается металлический цилиндр, в котором предварительно высверливается сквозное отверстие. В качестве цилиндра может подойти массивная звёздочка или ступица.

Стержень вставляется в обойму подшипника и закрепляется цилиндром, после чего на Т-образную рукоять наносятся удары любым тяжёлым предметом. В процессе получившийся самодельный съёмник желательно прокручивать, чтобы создать равномерную нагрузку.

Таким образом, дробление подшипника при помощи молотка и зубила — хоть и самый быстрый, но отнюдь не единственный метод снятия. Использование специальных или самодельных приспособлений поможет справиться с задачей.

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.

Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.

Как Поменять Подшипник На Болгарке

Как поменять подшипник на болгарке

Мы успешно продвигаем

Термины

Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.Коллектор – место на якоре, к которому выведены что остается сделать нашему клиенту обмотки. Смотрится как ряд изолированных меж собой пластинок.Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.

Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности не скорости вращения.

Самым нужным инвентарем в быту после дрели является углошлифовальная машинка как еще его именуют, как именуют ее почаще, болгарка.

Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования разных поверхностей, прорезание просветов, дверей, нишь.

Если естественно болгарка, то применение ей отыщите всегда не в особенности грустно бывает когда как нефть перестает нормально работать, возникают рывки, дерганье, запах гари…

Болгарки нашему клиенту остается устроены идиентично: продолговатый корпус в каком размещается движок не редуктор, с боковой стороны прикручивается ручка не защитный кожух.

На корпусе болгарки размещается наклейка с начальными данными. Тут с легкостью отыщите как личный номер болгарки, так не напряжение питания – 230 В. Тут имеется ввиду очень допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток употребления – 5 А.

Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, как нефть выходит как произведение меж множителями напряжения (220 В) не тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Конкретно сам якорь крутится с большей скоростью, чем диск. Непосредственно на этой болгарке для вас ступенчатое регулирование скорости вращения.

Диск устанавливаемый на болгарку имеет внешний поперечник 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря не обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется используя графитовых щеток.

Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных.

Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка.

Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки.

Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри. коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя.

скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер. регулятор освещенности.

С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

Ремонт Болгарки Своими Руками (Замена Подшипника)

Иногда лучше вовремя провести профилактику инструмента, чем попасть на дорогостоящий ремонт.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  1. Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
  2. Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  3. Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  4. В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

  1. Появление посторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высоком износе зуба. При незначительном износе зубьев шестеренок можно попробовать это исправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием при помощи круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новую при каждом ремонте редуктора. Новую смазку накладывают на тщательно вымытые детали.
  2. Замена подшипника требуется при его разрушении или появлении большого люфта. В некоторых моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена требует особой оснастки, в частности, пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
  3. Замена подшипников на роторе требуется при появлении большого биения. Наличие повышенного биения легко видеть на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не включается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если шнур питания цел, а болгарка не включается, замените кнопку «Пуск».

Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Как снять подшипник с якоря пылесоса видео

Пробовал его поддевать отвёртками с двух сторон. Бить втулкой о землю и молотком. В общем не поддаётся. На фото он перед вентилятором. Вентилятор он и мешает снять.

Надежда Если для замены, то разбей наружный круг. А по внутреннему постучи молотком на чем нибуть твердом по окружности. Он разболтается и выйдет. Только все операции надо проводить очень осторожно, чтобы не повредить детали и вал якоря

Григорий При нагревании подшипника диаметр его внутреннего кольца увеличивается, а диаметр вала при охлаждении уменьшается. Отсюда вывод:…

Зинаида погреть феном строительным Александра

Светлана Есть специальные съёмники подшипников – . Новый подшипник следует ставить, очень точно обеспечивая его соосность с валом. Лучше всего использовать для этого токарный станок – его патрон и задняя бабка имеют очень хорошую соосность.

P.S. Разбивать, нагревать – это всё хлопотно, проще сразу ротор выбросить, ведь финальным результатом всё равно только это и будет!

Геннадий 

Как снять подшипник с якоря пылесоса видео

Изготовление цыклона

24 окт 2014 – 1 мин. – Добавлено пользователем Домашний мастерРазбираем пылесос и делаем ревизию d8A.

dom_servis

Тут все просто, с хорошим обслуживанием пылесос может проработать не один год исправно и без каких-либо проблем.

Дам простые советы по обслуживанию: Двигатель. Двигатель – центробежного типа, создаёт разрежение воздуха. Воздух завихрятся лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг засасываются воздух и пыль.

Основные неисправности двигателя:

Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие. В первую очередь нужно проверить угольные щетки.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид¬ная слабосветящаяся линия. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.

Изношенные щетки необходимо заменить.

Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки.

Это делается протягиванием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности.

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя “засаливается”. Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура – смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря – это выведет двигатель из строя!

Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. Однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен – при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках, вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора.

Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение.

Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники.

Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко – нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный «хруст».

Как снять крыльчатку с якоря пылесоса с помощью подручных ..

6 ноя 2014 … Требуется заменить передний подшипник….в данном случае это двигатель “Ametek” от пылесоса Philips. понадобится сверло 3.2 мм …

Источник: https://jelektrotexnika.ru/elektricheskie-ustroystva-dlya-kuhni-i-doma/kak-snyat-podshipnik-s-yakorya-pilesosa-video.php

Пара слов о смазке

Надежность работы редуктора и его долговечность во многом зависят от своевременной замены смазки и правильного ее подборе.

На российском рынке ГСМ представлен большой ассортимент смазочных материалов. Среди них выделяются смазки российских производителей.

Современные производители инструмента настоятельно рекомендуют использовать смазочные материалы только собственного производства. Это политика производителя.

Из российских смазок рекомендуем использовать специально разработанные для редукторов смазочные материалы.

Но на качество работы болгарки влияет не только правильно подобранная смазка, а в большей степени своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, следите за ее состоянием.

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.

Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.

В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.

Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.

Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.

Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: