Описание
Гидравлические подъемники — это специализированные технические устройства, которые применяются для подъема груза на определенную высоту. Такие механизмы задействованы в разных сферах. Гидравлические подъемники используют на промышленных объектах, складах, в авторемонтных мастерских и строительных площадках. Эти технические устройства различаются между собой конструктивными особенностями и другими признаками. Но вне зависимости от вида все подобные подъемники работают благодаря встроенному гидравлическому приводу.
Принцип работы гидравлического подъемника
Данные технические устройства поднимают и опускают грузы благодаря давлению жидкости, которое создает усилие, необходимое для перемещения платформы.
Гидроподъемники выделяются на фоне аналогичных устройств с другим принципом работы несколькими особенностями:
- давление жидкости в таких устройствах достаточно для подъема крупных и тяжелых грузов;
- рабочая платформа медленно и плавно поднимается и опускается, предотвращая случайное падение груза;
- широкое разнообразие конструкций.
Последняя особенность позволяет подобрать гидроподъемник, который полностью отвечает конкретным задачам и соответствует условиям эксплуатации.
Как работает гидравлический привод?
Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.
Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:
- сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
- рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
- бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
- насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
- предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
- гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
- система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.
Борис Дамчук
автору
Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.
Ещё по теме: Достоинства цепного подъёмника
После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.
Для стабильной работы гидропривода все элементы описанной выше схемы должны находиться в рабочем состоянии, не иметь протечек и других повреждений. Использованное несколько раз масло необходимо заменять новым – в противном случае, создаваемое давление будет слишком слабым, что может привести, в лучшем случае, к большим затратам электроэнергии для поддержания работы привода, а в худшем – к незапланированному опусканию рабочей платформы при проведении работ.
Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.
Виды конструкций
В зависимости от конструктивных особенностей гидроподъемники подразделяются на следующие виды:
- Консольные. В конструкции гидроподъемников этого типа предусматриваются 2 вертикально ориентированные направляющие, по которой перемещается грузовая платформа, приводимая в движение за счет давления гидроцилиндров. Такие модели отличаются компактными размерами. Консольные гидравлические платформы способны поднимать свыше четырех тонн груза.
- Ножничного типа (подъемный стол). Универсальные модели с платформой, которая приводится в движение за счет системы приводов. Последняя образована из перекрещенных и соединенных между собой металлических реек либо балок. Устройства ножничного типа выделяются завидными техническими характеристиками. Эти модели способны поднимать груз массой до 15 тонн на высоту до 18 метров. Благодаря такой особенности устройства ножничного типа нашли себе применение во множестве областях. Но чаще подъемники используют на складах, на производстве или во время строительства.
- Телескопические. Грузовая платформа у моделей этого типа поднимается вдоль вертикальных стоек под давлением рабочей жидкости. Телескопические гидроподъемники также применяются в разных сферах, включая станции техобслуживания и строительные площадки. Данные устройства выпускаются в разных конфигурациях, от компактных до мощных моделей, способных поднимать до 15 тонн на высоту в 12 метров.
Помимо приведенных выше на рынке встречаются узкоспециализированные типы гидроподъемников:
- Подъемные эстакады. Эти устройства применяются в основном для подъема и спуска тяжеловесных и габаритных грузов. Подъемные эстакады преимущественно эксплуатируются на складских, промышленных или торговых объектах.
- Подъемные столы с низким профилем. Платформы у данных устройств в полностью опущенном состоянии образуют с полом ровную поверхность. Эта особенность упрощает погрузку тяжелых предметов.
- Наклонные гидроподъемники. Одна из разновидностей эстакад, которая применяется для заезда машин на различные возвышенности. Также модели этого типа можно использовать для регулировки угла наклона рабочей площадки, кантования тяжеловесных грузов, перемещения тележек и других целей.
Ножничные подъёмники
Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:
- дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
- также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.
Ножничный подъёмник
Рекомендуем купить
Ещё по теме: Где используется шахтный подъёмник?
Область применения
По области применения гидроподъемники делятся на следующие типы:
- Для многоуровневых парковок. Здесь подъемники используются для транспортировки машин на место для стоянки и обратно до уровня дороги.
- Для станций техобслуживания. В этом случае устройства применяются для подъема машины на уровень, необходимый для свободного доступа к узловым агрегатам под днищем.
- Для строительных и ремонтных работ в помещениях. Модели этого типа отличаются компактными размерами и высокой мобильностью. Такие подъемники оснащаются платформой, размеры которой достаточны для размещения людей и инструментов.
- Для складских помещений. Подъемники этого типа в основном отличаются компактными размерами и высокой мобильностью.
- Для промышленных цехов. Здесь используются наиболее мощные подъемники, предназначенные для перемещения грузов массой в несколько десятков тонн.
- Для погрузки в самолеты и поезда. Подъемники этого типа оснащаются открытой или закрытой платформой.
Раздел первый конструкция и устройство Глава I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
§ 1.
Общее устройство и классификация автомобильных подъемников и вышек
Устройство. Автомобильные подъемники и вышки — это грузоподъемные машины для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках, установленных на рабочем оборудовании в виде шарнирно сочлененных колен (у подъемников) или телескопической мачты (у вышек). Большинство подъемников и вышек установлены на шасси автомобиля. Некоторые подъемники— прицепные, они не имеют своего механизма передвижения. Рассмотрим подробнее устройство подъемника и вышки.
Подъемник (рис. 1,а) имеет рабочее оборудование в виде одного, двух (или более) шарнирно сочлененных колен 2, 3. К оголовку верхнего колена прикреплена рабочая площадка (люлька) 4. Нижнее колено установлено шарнирно на поворотной платформе 6. Колена поворачиваются друг относительно друга и платформы на некоторый угол с помощью гидроцилиндров 1,5 и рычагов. Платформа поворачивается относительно ходовой части в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве 7 с помощью механизма вращения. Люлька при повороте колен сохраняет вертикальное положение с помощью следящего механизма. Пространственное перемещение люльки осуществляется несколькими (в данном случае — тремя) механизмами: изменением углов наклона нижнего и верхнего колена и вращением платформы.
Ходовая часть подъемника — автомобиль. Шасси усиливается опорной рамой 9 с дополнительными опорами 8 для обеспечения устойчивости машины.
Подъемник оборудован системами управления и приборами безопасности. Механизмы подъемника приводятся в действие от двигателя автомобиля.
Некоторые подъемники устанавливают на самоходную тележку (шасси), которая к месту работы доставляется в виде прицепа к тягачу. Подъемник ППК-14 прицепной и не имеет своего механизма передвижения, другие подъемники оборудованы простейшим механизмом передвижения по рабочей площадке с малой скоростью (до 3 км/ч). Механизмы прицепных подъемников, как правило, получают энергию от промышленной сети напряжением 380 В.
Вышка (рис. 1,б) представляет собой телескопическую мачту 13 с люлькой наверху; предназначена только для вертикального подъема людей. Рабочая площадка не перемещается в пространстве, и вышка имеет ограниченную зону обслуживания. Поэтому вышки, как правило, используют в городских условиях для обслуживания осветительной сети, контактных линий общественного транспорта. Опорная рама вышки значительно проще опорной рамы подъемника. Вышки смонтированы на базе автомобиля и от его двигателя приводятся в действие. Эти машины, так же как и подъемники, оборудованы системами управления и приборами безопасности.
Классификация подъемников. Подъемники классифицируют по следующим признакам:
по назначению они бывают общего назначения и специальные. Машины общего назначения применяют для различных строительно-монтажных работ: окраски наружных поверхностей зданий и сооружений, электромонтажных работ, теплоизоляционных, санитарно-технических. Машины специального назначения служат для выполнения определенного вида работ и соответствующим образом дооборудуются, например для противопожарных операций, устройства линий электропередачи;
по конструкции рабочего оборудования различают одно-, двух- и трехколенные подъемники;
по возможности поворота рабочего оборудования они бывают полноповоротные (на 360°) и неполноповоротные «360°);
по конструкции ходовой части —автомобильные и прицепные;
по типу привода рабочих движений — гидравлические^ электрогидравлические и электромеханические.
1 В дальнейшем вместо полного термина «автомобильный подъемник» будет применяться сокращенный — «подъемник», так как в книге не описываются другие виды подъемников.
Рис. 1. Подъемник (а) и вышка (б)
содержание .. 1 2 3 ..
Ножничные (параллелограммные) автоподъёмники [ править | править код ]
Преимуществом этих подъёмников является экономия пространства в нерабочем состоянии при установке с заглублением трапов. Оборудование имеет гидравлические силовые приводы, что определяет бесшумность и надежность конструкции.
Синхронность работы сторон подъёмника обеспечивается с помощью электронной автоматики или за счёт работы высокоточной гидравлики.
Конструкция может использоваться совместно с оборудованием для выполнения других операций, например, регулировки углов установки колес.