Виды коррозии
Способы защиты металлов от коррозии подбираются в зависимости от условий эксплуатации изделий. Поэтому выделяется:
- Коррозия, связанная с атмосферными явлениями. Это разрушительный процесс кислородной или водородной деполяризации металла. Что приводит к разрушению кристаллической молекулярной решетки под воздействием влажной среды воздуха и других агрессивных факторов и примесей (температура, наличие химических примесей и т.д.).
- Коррозия в воде, в первую очередь морской. В ней процесс проходит быстрее из-за содержания солей и микроорганизмов.
- Процессы разрушения, которые происходят в грунте. Почвенная коррозия – довольно сложная форма повреждения металла. Многое зависит от состава почвы, влажности, прогрева и других факторов. К тому же изделия, к примеру, трубопроводы, зарыты глубоко в земле, что затрудняет диагностику. А коррозия поражает часто отдельные участи точечно или в виде язвенных жил.
Виды защиты от коррозии подбираются индивидуально, отталкиваются от того, в какой среде будет находиться защищаемое металлическое изделие.
Борьба с коррозией всеми доступными способами
Каждый автовладелец, которому небезразличен свой автомобиль, должен знать о тех способах, которые помогают предотвратить развитие этого неприятного фактора. Стоит отметить, что среди современных препаратов можно найти даже такие вещества, которые позволяют избежать проявлений коррозии как атмосферного, так и механического рода.
Один из самых первых методов представляет собой пассивное воздействие, которое подразумевает изолирование металлических деталей и кузова от влияния на них атмосферного воздуха. Ещё один эффективный метод — активное воздействие, направленное на создание специальной плёнки, создающей защиту металлу. В результате такого воздействия кузов автомобиля избавляется от окисленного слоя, а появившийся на деталях транспортного средства грунт отталкивает жидкость, соль и кислоту, тем самым нейтрализуя все вещества, способные влиять на дальнейшее развитие коррозии.
В продаже также имеются мастики, представляющие собой пассивные вещества, надёжно предохраняющие днище авто. В их основе лежат каучук, смола и битум. В качестве активных добавок присутствует масло и графит, не являются исключением волокнистые материалы. После приобретения мастику нужно толстым слоем нанести на днище транспортного средства. Для того чтобы был достигнут максимальный эффект, автомобиль необходимо подготовить, предварительно обработав щелевые отверстия специальным веществом от коррозии, которое препятствует проникновению других негативно влияющих субстанций.
Характерные типы поражения ржавчиной
Способы защиты стали и сплавов зависят не только от вида коррозии, но и от типа разрушения:
- Ржавчина покрывает поверхность изделия сплошным слоем или отдельными участками.
- Выступает в виде пятен и точечно проникает вглубь детали.
- Разрушает металлическую молекулярную решетку в виде глубокой трещины.
- В стальном изделии, состоящем из сплавов, происходит разрушение одного из металлов.
- Более глубокое обширное ржавление, когда не только постепенно нарушается поверхность, но и происходит проникновение в глубокие слои конструкции.
Типы поражения могут быть комбинированные. Иногда их трудно определить сразу, особенно когда происходит точечное разрушение стали. Методы защиты от коррозии включают в себя специальную диагностику для определения степени повреждений.
Выделяют химическую коррозию без возникновения электрических токов. При соприкосновении с нефтепродуктами, спиртовыми растворами и другими агрессивными ингредиентами происходит химическая реакция, сопровождаемая газовыми выделениями и высокой температурой.
Электрохимическая коррозия — это когда металлическая поверхность контактирует с электролитом, в частности с водой из окружающей среды. В этом случае происходит диффузия металлов. Под воздействием электролита возникает электрический ток, происходит замещение и движение электронов металлов, которые входят в сплав. Структура разрушается, образуется ржавчина.
Выплавка стали и ее коррозионная защита – это две стороны одной медали. Коррозия наносит огромный вред промышленным и хозяйственным постройкам. В случаях с масштабными техническими сооружениями, к примеру, мостами, опорами электропередач, заградительными сооружениями, может спровоцировать и техногенные катастрофы.
Коррозия
Коррозия металла – это природное явление, которое невозможно полностью предотвратить, но можно существенно замедлить этот разрушающий процесс. Процесс окисления происходит с участием кислорода и водных растворов, содержащих кислоту, щёлочь или соль.
В природе железо в чистом виде не встречается, но содержится в железной руде. Человечество изобрело производство стали и придумало способы её сохранения. На заводах используют способы фосфатирования стали, путем ее погружения в различные растворы, а также обработку электрохимическим способом. Такое покрытие носит характер грунтования и требует последующей покраски. Сталь покрывают другими металлами. Из более дешевых – алюминием и цинком.
Существуют силикатные покрытия – это различного вида эмали. Эмаль хрупкая и для забора не совсем подходит. Цемент имеет примерно одинаковую температуру расширения со сталью и служит изолятором от агрессивной среды. Хорошей изоляцией служит полимерная плёнка, наносимая в несколько слоёв в заводских условиях.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Поставить Столбы Для Забора В Болоте
Коррозия металла и способы защиты от нее
Как защитить металл? Коррозия металлов и способы защиты от нее существует много. Чтобы предохранить металл от ржавчины, используют промышленные методы. В бытовых условиях применяются различные силиконовые эмали, лаки, краски, полимерные материалы.
Промышленные
Защиту железа от коррозии можно подразделить на несколько основных направлений. Способы защиты от коррозии:
- Пассивация. При получении стали добавляют другие металлы (хром, никель, молибден, ниобий и другие). Они отличаются повышенными качественными характеристиками, тугоплавкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д. В результате образуется оксидная пленка. Такие виды стали называют легированными.
- Покрытие поверхности другими металлами. Методы защиты металлов от коррозии используются разные: гальваника, погружение в расплавленный состав, нанесение на поверхность с помощью специального оборудования. В результате образуется металлическая защитная пленка. Чаще всего применяются для этих целей хром, никель, кобальт, алюминий и другие. Используют и сплавы (бронзу, латунь).
- Использование металлических анодов, протекторов, чаще из магниевых сплавов, цинка или алюминия. В результате соприкосновением с электролитом (водой), начинается электрохимическая реакция. Протектор разрушается и образует на поверхности стали защитную пленку. Эта методика хорошо зарекомендовала себя для подводных деталей судов и буровых установок в море.
- Ингибиторы кислотного травления. Использование веществ, которые снижают уровень воздействия окружающей среды на металл. Они применяются для консервации, хранения изделий. А также в нефтеперерабатывающей промышленности.
- Коррозия и защита металлов, биметаллы (плакирование). Это покрытие стали слоем другого металла или композитным составом. Под воздействием давления и высоких температур происходит диффузия и склеивание поверхностей. К примеру, всем известные радиаторы отопления из биметалла.
Коррозия металла и способы защиты от нее, применяемые в промышленном производстве, достаточно разнообразны, это химическая защита, покрытие стеклоэмалью, эмалированные изделия. Сталь закаляют при высоких, свыше 1000 градусов, температурах.
На видео: цинкование металла как защита против коррозии.
Бытовые
Защита металлов от коррозии в домашних условиях – это, в первую очередь, химия для производства лакокрасочных материалов. Защитные свойства составов достигаются путем комбинирования различных компонентов: силиконовых смол, полимерных материалов, ингибиторов, металлической пудры и стружки.
Предохраняя поверхность от ржавчины, необходимо перед покраской, особенно старых конструкций, использовать специальные грунтовки или преобразователь ржавчины.
Какие виды преобразователей бывают:
- Грунтующие средства — обеспечивают адгезию, схватываемость с металлом, выравнивают поверхность перед окрашиванием. Большая часть из них содержит ингибиторы, которые значительно замедляют процесс коррозии. Предварительное нанесение грунтующего слоя позволяет значительно сэкономить краску.
- Химические соединения — превращают окись железа в другие соединения. Они не подвержены ржавлению. Их называют стабилизаторами.
- Составы, которые преобразуют ржавчину в соли.
- Смолы и масла, связывающие и уплотняющие ржавчину, таким образом нейтрализуя ее.
В состав этих средств входят компоненты, которые максимально замедляют процесс образование ржавчины. Преобразователи включены в линейку товаров производителей, выпускающих краски по металлу. По своей консистенции они бывают разные.
Лучше выбирать грунтовку и краску одной фирмы, чтобы они подходили по химическому составу. Предварительно необходимо определиться, какие способы вы выберете для нанесения состава.
Защита пожарной техники от коррозии
Детали механизмов и систем ПА находятся в контакте с внешней средой, отработавшими газами двигателей, огнетушащими веществами, эксплуатационными материалами. Металлы деталей и систем не всегда нейтральны относительно друг друга. По этой причине может происходить необратимое изменение состояния металлических поверхностей, их разрушение. Разрушение металлов под влиянием воздействия на них сред, с которыми они находятся в контакте, называют коррозией
. В зависимости от среды, вызывающей коррозию, она может быть жидкостной, газовой, атмосферной. Однако по механизму протекания коррозионных процессов различают химическую и электрохимическую коррозию.
Химическая коррозия имеет место в случае химического взаимодействия металла, например, с кислородом воздуха или коррозионно-активных веществ, содержащихся в жидкостях, не проводящих электрический ток. Примером может служить коррозия деталей топливоподающей аппаратуры дизелей (рис. 15.4). Ее вызывают меркаптаны (R-Н-S), содержащиеся в топливе. Они очень агрессивны даже в присутствии следов влаги.
Рис. 15.4. Коррозия рабочих поверхностей деталей топливоподающей аппаратуры дизеля:
а
– рейка топливного насоса:
1
– рейка;
2
– коррозия;
б
– детали регулятора:
1
– тарелка;
2
– шар;
3
– коррозия
Химической коррозии подвергаются гильзы цилиндров дизелей, их поршневые кольца. Ее вызывают конденсирующиеся отработавшие газы.
В дизельном топливе содержится до 0,2 % различного состава серосодержащих веществ. При сгорании топлива, в зависимости от режима работы двигателя, образуются окислы серы SО2 или SО3, содержащиеся в отработавших газах. В присутствии влаги окислы преобразуются в кислоты Н2SО3 или Н2SО4. Они химически взаимодействуют с металлом гильз, подвергая их коррозии. Если при постановке на хранение (консервацию) не принять специальных мер, то после некоторого периода поражение коррозией при последующей эксплуатации ПМ приведет к увеличению износов гильз цилиндров в 1,5-2 раза, а шеек коленчатого вала – на 15-20 %.
Электрохимическая коррозия возникает в случае, если химическая коррозия сопровождается протеканием на поверхности металла и среды электрического тока. Электрохимическая коррозия имеет место, если среда, взаимодействующая с металлом, является электролитом. Его роль может выполнять влага, адсорбирующаяся на металлических поверхностях. В ее составе могут присутствовать окислы, например, SО2, СО2, морские соли вблизи берегов морей.
Источником электрического тока является разность электродных потенциалов различных частиц металла. Пусть, например, на фрагменте металлической детали находятся Zn, Сu и Fе (рис. 15.5). Их электронные потенциалы соответственно равны –0,76; +0,34 и –0,23 В. Под каплей влаги, являющейся электролитом, образуются три микрогальванические элемента. Кроме того, каждый из них образует микрогальванический элемент со сталью (-0,36 В). Частицы с более отрицательным электродным потенциалом будут разрушаться.
На незащищенной от влияния внешней среды металлической поверхности образуется бесчисленное множество таких микроэлементов. Часто такой вид коррозии реализуется в атмосфере воздуха, поэтому такая коррозия называется атмосферной.
В реальных условиях металлы неоднородны. На поверхности металлических изделий находятся кристаллические зерна различной ориентации, состав металла которых может быть различным вследствие микроликвации, сам сплав может иметь неоднородное строение. Из-за этой неизбежной неоднородности разные участки поверхности деталей характеризуются различными потенциалами. Участки с более отрицательным электродным потенциалом играют роль анодов. Они и будут разрушаться. Механические напряжения также увеличивают отрицательные потенциалы, они усиливают электрохимическую коррозию.
Неоднородность металла деталей, разные напряжения в различных их частях, неодинаковая интенсивность коррозионных процессов являются причиной образования различных форм коррозионных поражений (рис. 15.6).
Рис. 15.6. Формы коррозионных разрушений:
1
– сплошная равномерная;
2
– сплошная неравномерная;
3
– пятнами;
4
– язвами;
5
– точечная;
6
– межкристаллитная
В результате коррозии на металлических поверхностях образуются пленки из окислов. Пленки на стали рыхлые, непрочные, легко разрушаются. Этот процесс непрерывный и является причиной разрушения металлов. В течение года в нашей стране выходит из строя около 20 млн т металлических конструкций.
Слой окисла на деталях из цветных металлов прочные, плотные, они защищают металл от коррозионного разрушения. Такие изделия не требуют защиты от коррозии.
Интенсивность коррозии во многом определяется свойствами среды, воздействующей на металлы.
Характеристика коррозионных сред. Огнетушащие вещества (вода, пенообразователи) омывают поверхности элементов водопенных коммуникаций. В воде растворены различные газы, соли, поэтому она является слабым электролитом. Внутренняя поверхность цистерны выше уровня воды смачивается ее парами, и они конденсируются на ней. Коррозия может происходить и на поверхностях цистерн, заполненных жидкостью. Для ее предотвращения применяются лакокрасочные материалы, анодная защита.
Коррозионно-активными являются пенообразователи. Поэтому баки для них делают из нержавеющей стали. При эксплуатации после использования пенообразователей необходимо промывать систему пеноподачи.
Капли пенообразователя, попадающие в насосное отделение, вызывают сильную коррозию резьбовых соединений. Это затрудняет демонтаж насоса.
Эксплуатационные материалы. Смазочные материалы, амортизационные жидкости смазки коррозию не вызывают.
Серосодержащие вещества в топливе могут вызывать коррозию топливоподающей аппаратуры, а продукты сгорания – коррозию гильз цилиндров. Для ее предотвращения необходимо предпринимать специальные меры.
Атмосфера. Газовый состав воздуха у поверхности земли сравнительно постоянен. Переменным является содержание влаги, промышленных газов, пыли.
Степень сухости атмосферы измеряется относительной влажностью φ, %.
Она равна отношению абсолютного (действительного) содержания влаги
а
, г/м3, к максимально возможному ее содержанию
А
, г/м3, при данной температуре
. (15.12)
Чистая влага практически не вызывает коррозию (прямая 1
на рис. 15.7). В присутствии SО2 (кривая
2
) коррозия сильно увеличивается. Однако при
R
< 66 % она практически прекращается. Это обусловлено тем, что при любых возможных колебаниях температуры воздуха не выпадает роса.
Рис. 15.7. Влияние загрязнений атмосферы на коррозию стали:
1
– чистая влага;
2
– влага и 0,05 % SО2;
3
– то же, образцы покрыты пылью из SiО2
Большое влияние на коррозию оказывает пыль (кривая 3
), так как вследствие щелевого (капиллярного) эффекта под пыльниками конденсируется влага.
Защита от коррозии. Разнообразные состояния металлических поверхностей, состав сред, находящихся с ними в контакте, обусловливают различные механизмы протекания коррозии. Естественно, что это требует и различных методов защиты от нее.
Проанализируем их в общем виде. Величина электрического тока, протекающего в микрогальваническом элементе, мкА, определяется отношением разности потенциалов элементов к сопротивлению среды
. (15.13)
На производстве стремятся подбирать металлы так, чтобы εа —
εк
®
0. В эксплуатации создают условия изоляции изделий от влияния внешней среды или увеличивают дополнительное сопротивление
R
доп.
В общем виде методы защиты металлических поверхностей и изделий из них можно представить, как показано на рис. 15.8.
Рис. 15.8. Методы защиты от коррозии
Металлические покрытия применяются на производстве. Изделия могут никелировать, цинковать или покрывать другими металлами. Эти покрытия эффективны, пока не нарушена целостность покрывающего слоя. Нарушение его будет разрушать металл, имеющий более отрицательный потенциал. Так, в случае покрытия оловом будет разрушаться слой олова, а при оцинкованных поверхностях – слой цинка.
Неметаллические покрытия – защита маслами, смазками, красками (эмалями). Жидкие масла стекают с вертикальных и наклонных поверхностей. Восстановление смазочного защитного слоя осуществляется включением механизма в работу или прокручиванием валов механизмов вручную.
Смазки, эмали или смазочные масла надежно изолируют металлические поверхности от воздействия внешней среды. Однако их защита эффективна до тех пор, пока защитный слой не нарушен.
Защита с помощью эмалей (лакокрасочных материалов) достаточно эффективна. Строение этих покрытий сложное (рис. 15.9).
При его разрушении, например, ударом тяжелого предмета или царапина коррозия внешне не заметна. Она развивается под слоем эмали (рис. 15.10). Это обусловлено тем, что окисляющийся очищенный металл имеет более положительный электродный потенциал. Поэтому необходимо расширить разрушенный слой, удалить образовавшиеся следы коррозии и полностью восстановить окрашенный слой. Аналогичным образом поступают и при восстановлении защитного слоя смазками.
Обработка коррозионной среды широко используется в технике. Так, в смазочные материалы вводят антиокислительные и антикоррозионные присадки. Охлаждающие жидкости также содержат различные добавки. Так, в воду для систем охлаждения двигателя добавляют по 0,05 % хрампина (К2Сr2О7), нитрита натрия (NaNO2) и тринатрий фосфата (Na3PO4). Кроме того, они предотвращают отложение накипи в системах охлаждения двигателей.
К обработке коррозионной среды относится и такой прием, как удаление из камер сгорания двигателей остатков отработавших газов. Для этого стартером прокручивают коленчатый вал двигателя без подачи топлива в течение 3-5 с.
Важным приемом обработки коррозионной среды является создание условий, при которых относительная влажность в объекте не будет превышать 60 %. Такие условия создаются при упаковке изделий в запаянные полиэтиленовые оболочки, внутри которых помещают силикогель (SiO23H2O). Он поглощает влагу, поступающую в упаковку из вне, автоматически поддерживая влажность ниже 60 %.
Консервация пожарных автомобилей осуществляется для предотвращения коррозии механизмов и систем машин, которые не будут продолжительное время эксплуатироваться.
Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайшие сроки.
На консервацию ставят все сверхштатные ПА или ПА, использование которых не предполагается на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца.
Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной – более одного года.
Постановка ПА на консервацию осуществляется по решению начальника УГПС. Он же определяет вид консервации, перечень машин, подлежащих консервации, и материально-ответственных лиц за выполнение работ.
Организует работу по консервации заместитель начальника отряда (части). Он же составляет план выполнения работ. В плане определяется:
подготовка персонала, который будет выполнять работу;
распределение оборудования и помещений для постановки машин на хранение;
обеспечение подразделений эксплуатационными материалами;
порядок оформления документации.
О постановке и снятии ПА с консервации делается запись в формуляре.
Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляется по решению руководителя подразделения ГПС.
Консервация ПА. На консервацию ставят только машины, имеющие запас хода до среднего и капитального ремонта не менее 12000 км. Новые машины ставят на консервацию после обкатки.
Подготовка машин к консервации включает очередное техническое обслуживание и специальные работы по защите их от коррозии. Перед началом специальных работ с машин снимают и хранят отдельно пожарные рукава, задержки рукавные, веревки спасательные, инструмент для резки электропроводов, фонари электрические переносные. Остальное пожарно-техническое вооружение после приведения его в исправное состояние при необходимости смазывают и хранят на машинах.
Дополнительные работы по защите механизмов от коррозии регламентированы Наставлением по технической службе. Их можно разделить на две группы. Первую группу
составляют работы, выполняемые до постановки машин на место стоянки для хранения.
Вторую группу
составляют работы после установки машин на стоянки для хранения.
Работы первой группы включают:
промывку, очистку всех баков и их высушивание, а при необходимости, и восстановление разрушенных слоев краски;
колеса снимают с машин, шины демонтируются, очищают от коррозии, окрашиваются шины, камеры талькируют*, затем шины монтируются на диски, заполняются воздухом и устанавливают на место;
удаление из рабочей полости насоса воды и в эту полость заливают литр моторного масла; провернув вал насоса на 5-10 оборотов, сливают масло; пеносмеситель снимают, разбирают, после очистки смазывают моторным маслом и устанавливают на место;
обработку консистентной смазкой всех шарниров приводов, инструмента, листов рессор (графитной смазкой).
По окончании всех работ закрывают все задвижки и клапаны, а на всасывающий патрубок ставится заглушка. После выполнения этих работ автомобиль устанавливают на место стоянки. Для хранения автомобилей отводятся специальные помещения. В них автомобили могут устанавливаться не более чем в два ряда передней частью к воротам с интервалом не менее 1 метра.
Работы второй группы включают консервацию двигателя, слив воды и горючего из двигателя. Наиболее сложной является консервация двигателя.
Разогрев двигателя перед консервацией следует осуществлять на эксплуатационных оборотах при температуре охлаждающей жидкости 70-80 оС. При этом образуется наименьшее количество SO2 и SO3 в отработавших газах.
Останавливать двигатель следует перекрыванием бензинового крана бензобака. Вывернув свечи, следует провернуть (2–3 раза) стартером коленчатый вал в течение 5 с. После этого в каждый цилиндр заливают 30-50 г обезвоженного (предварительно подогреваемого до 110 оС) масла при 80 оС, затем коленчатый вал двигателя проворачивают заводной рукояткой на 10-15 оборотов. Свечи ввертывают на место и из двигателя сливают все эксплуатационные материалы. Аккумуляторные батареи снимают с машин, подготавливают для хранения и сдают на склад. Горловины всех механизмов и систем герметизируются и закрываются промасленной бумагой.
Рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение, а тормоза отпущены.
Каждый автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки. Колеса при этом должны быть подняты от земли на 8-10 см, а давление воздуха в шинах понижено на 50 %.
После проверки комиссией качества консервации двери кабины и кузова, а также капот двигателя пломбируются.
Ключи зажигания должны находиться на месте.
Обслуживание автомобилей на консервации производится по планам осмотра. При обслуживании выполняется комплекс работ. Прежде всего проверяется наличие коррозии. При ее обнаружении она удаляется с последующим покрытием участков консистентной смазкой. Проверяется работа приводов управления. По окончании всех работ капот двигателя, двери кабины и кузова пломбируются.
Ежегодно снимаются с консервации 20 % машин. Они испытываются пробегом 20-25 км, а специальные агрегаты – в течение 1 ч. Если обнаружены какие-либо неисправности, то могут быть испытаны другие автомобили.
После испытаний проводится обслуживание машин в объеме второго технического обслуживания и постановка их на консервацию. О выполненных работах делается запись в формуляре.
Снятие машин с консервации. Перед постановкой машин в боевой расчет они подвергаются первому техническому обслуживанию. Кроме того, на машины устанавливают снятое с них оборудование, все системы промывают, доливают и заменяют масло в агрегатах. Баки заполняют пенообразователем, цистерну – водой. Работу насоса проверяют, забирая воду из открытого водоема.
* Знак соответствия – обозначение, служащее для информации потребителей о соответствии объекта сертификации требованиям СД СПБ или национальному стандарту
* Ватерлиния – линия по борту, до которой судно погружается в воду при осадке.
* На некоторых заводах их обозначают «Автомобили быстрого реагирования» – АБР.
* Тальк – минерал 3MgO 4SiO2H2O, уд. масса 2,7–2,8; твердость 1 (по шкале Мооса, по этой шкале твердость алмаза равна 10).
Защитные краски по металлу
Краски по металлу подразделяются на термоустойчивые, которые можно эксплуатировать при высоких температурах, и для обычного температурного режима до восьмидесяти градусов. Используют такие основные виды красок по металлу: алкидные, акриловые, эпоксидные краски. Существуют специальные антикоррозийные краски. Они двух- или трехкомпонентные. Их смешивают непосредственно перед употреблением.
Преимущества ЛКП для металлических поверхностей:
- хорошо защищают поверхности от температурных перепадов и атмосферных колебаний;
- достаточно легко наносятся разными способами (кистью, валиком, при помощи краскопульта);
- большая часть из них-быстросохнущие;
- широкий диапазон цветовой гаммы;
- длительные эксплуатационные сроки.
Хорошо зарекомендовали себя молотковые краски, они не только надежно защищают изделие, но создают дополнительно декоративный эффект. Ржавеющий металл становится как новый.
Из доступных недорогих средств можно использовать обычную серебрянку. В ее состав входит алюминиевая пудра, которая создает защитную пленку на поверхности.
Эпоксидные двухкомпонентные составы подходят для защиты металлических поверхностей, которые подвергаются повышенным механическим нагрузкам, в частность днище автомобилей.
Грунтовка
@gidpokraske.ru
Это эмульсия, которая призвана расщепить ржавчину и предотвратить дальнейшее разрушение металла и как элемент связующий металл с последующей покраской.
Основные виды
- грунтовка чёрного металла;
- цветного металла;
- грунтовка – преобразователь ржавчины.
Все виды грунтовки имеют компонент расщепляющий ржавчину, поэтому дополнительная специальная грунтовка используется только в тяжёлых случаях повреждения металла.
Разновидности по чёрному металлу
Краска на любой поверхности будет держаться дольше и лучше, если поверхность предварительно обработать грунтовкой. Грунтовка создаёт плёнку между поверхностью и краской, не допуская разрушительное действие кислорода, вызывающее коррозию металла и гниение дерева.
Для различных поверхностей и назначения грунтовка подразделяется на виды по своему составу и действию на поверхность обработки.
Виды грунтовки по металлу
Изолирующая
@lkmprom.ru
Алкидная грунтовка ГФ-021 и эпоксидная – ЭП-0010, на основе цинковых белил, железного сурика и различных наполнителей. Защищает металл от кислорода и влаги.
Фосфатирующая
Двухкомпонентная грунтовка марки ВЛ-02, ВЛ-023, состоящая из основы и разбавителя ортофосфорной кислоты.
Пассивирующая
Марка ФЛ-03К, ГФ-0119, значительно замедляет коррозию. В её составе есть пигменты, которые растворяются в попадающей через трещинки воде, создавая защитную плёнку.
Протекторная
Грунтовка марки ХС-068, ЭП-057, ЭП-0284 состоит из порошков компонентов металлов цинка с магнием или свинцом, взаимодействуя с электролитом лакокрасочного состава, грунтовка создаёт непроницаемую для коррозии плёнку.
Ингибирующая
Марка грунтовки – ЭП-0180 сочетает преимущества грунта и эмали, увеличивая защитную силу. В настоящее время наиболее популярная.
Защита металла в бытовых условиях
Коррозия, способы защиты от нее в бытовых условиях требуют соблюдения определенной последовательности:
1. Перед нанесением грунтовки или преобразователя ржавчины поверхность тщательно очищают от загрязнений, масляных пятен, ржавчины. Используют металлические щетки или специальные насадки для болгарки.
2. Затем наносят грунтующий слой, дают возможность впитаться и просохнуть.
3. Далее изделие красят в два слоя. Предварительно дают высохнуть первому. При работе необходимо использовать защитные средства (перчатки, очки, респиратор).
Защита металлов от коррозии сложный процесс. Начинается он еще на этапе выплавки стали. Перечислить все методы борьбы с ржавчиной трудно, так как они постоянно совершенствуются, не только в промышленности, но и для бытового использования. Производители лакокрасочных изделий постоянно совершенствуют составы, повышая их коррозийные свойства. Все это значительно продлевает сроки эксплуатации металлоконструкций и стальных изделий.
Как защитить металл от коррозии в домашних условиях (2 видео)
Разные защитные составы (32 фото)
Способ электрохимической защиты
Электрохимическая защита — это особенная защита, которая принадлежит к разновидности катодных методов. Её состав — пара гальванических металлов цинка, поддерживаемых под напряжением. Такая особенность обуславливает появление определённого эффекта, способствующего снижению появления коррозии в 5 раз.
Несмотря на кажущуюся баснословность метода, его эффективность доказана рядом сложнейших испытаний, проведённых не одной группой современных учёных. Следует отметить, что такая защита достаточно давно используется для поддержания трубопроводов и металлоконструкций в рабочем состоянии.
Электрохимическая защита позволяет автовладельцу позаботиться о своём транспортном средстве, защищая от коррозии самые недоступные места. Надёжное вещество в своём составе содержит электрический блок и цинковую пластину. Что вызывает необходимость обязательного заземления и соединения с аккумулятором автомобиля. Этот способ особенно распространён среди жителей Европы и США, в Россию средство поступило относительно недавно, однако это не помешало ему добиться высоких результатов.
Формы металлических столбов
Заборные столбы могут иметь самую разнообразную конфигурацию, от простой до дизайнерской:
- круглые;
- квадратные;
- прямоугольные;
- винтовые;
- самодельные.
Круглые трубы приобрести легче всего и дешевле. Выбор диаметра их зависит от дизайна забора, и чаще всего используют размер от 57 мм до 108 мм, в эксклюзивных вариантах диаметр увеличивают до 159 мм. Толщина выбирается из учёта характеристик материала, заполняемого пролёты: от 1.5 мм до 4 мм. Чем толще, тем дольше срок эксплуатации.
Хороший вариант с буровыми трубами, толщина стенки у которых 5 мм.
Поперечные лаги крепятся непосредственно к трубам при помощи сварки, или на трубы приваривают направляющие для крепежа. Направляющие могут быть сделаны заранее привариванием их к хомуту, который надевается на трубу и стягивается болтом. При таком варианте монтажа под хомут подкладывается изолирующая прокладка из хлопчатобумажного материала или специальная пластиковая подкладка, подходящая под диаметр трубы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем Утепляют Щели В Гаражных Воротах
Профилированные столбы имеют форму квадрата или прямоугольника. Такая форма даёт возможность крепежа лаг не только при помощи сварки, но и с применением болтов или заклёпок. С ними удобнее работать, если направляющие лаги из дерева или забор строится в стиле «Ранчо».
Винтовые столбы представляют собой трубу с приваренным на её конце буром. Такой вариант используют для быстрого монтажа забора, потому что отсутствует необходимость копать предварительно яму для столба.
Самодельные столбы делают из бывшего в употреблении материала, который есть в наличии (бесхозный), или из того, который можно достать. Подойдут, например, железные уголки.