ТОП-8 средств защиты металла от коррозии: какой лучше выбрать и рейтинг лучших

Немало проблем доставляется коррозия и в строительстве. Страдают металлические постройки гаражи, ангары и т.п., заборы, несущие детали каркасных конструкций, кровля. Не щадит этот «безжалостный противник» сантехнику и приборы бытового предназначения, особенно контактирующие с водой.

С коррозионными процессами непросто, но все же можно и обязательно нужно бороться. И очень хорошо, что человек создал для этих целей специальное «вооружение» — имеется в виду довольно широкий ассортимент разнообразных средств. Вот о них и пойдет речь: средства защиты металлов от коррозии — разновидности, способы применения, рейтинг наиболее эффективных составов.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.
Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.


Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Защита от коррозии стальных труб — что нужно сделать, чтобы железо не ржавело

Хотите узнать, какая наиболее эффективная защита от коррозии стальных труб? Металлические трубы в процессе эксплуатации подвергаются постоянному воздействию различных неблагоприятных факторов. Для решения этой проблемы специально разработана комплексная защита трубопроводов от коррозии по СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Наружное полимерное покрытие — надежная защита от коррозии стальных труб

Методы борьбы с коррозией

В этой статье читателю предложена подробная инструкция, в которой детально описаны основные принципы выполнения антикоррозионной защиты для металлических изделий. Я расскажу как защитить от коррозии любую металлическую поверхность.

Цинковое покрытие защищает трубу изнутри и снаружи

Классификация вредоносных факторов

По механизму возникновения и степени разрушающего воздействия все вредоносные факторы условно можно разделить на несколько видов.

  1. Атмосферная коррозия возникает при взаимодействии железа с водяным паром, который содержится в окружающем воздухе, а также в результате прямого контакта с водой при выпадении атмосферных осадков. В процессе протекания химической реакции образуется оксид железа, или проще говоря, обычная ржавчина, которая существенно снижает прочность металлических изделий, а со временем может привести к их полному разрушению.

Электрохимическая коррозия под землей разрушает даже толстостенные трубы

  1. Химическая коррозия возникает в результате взаимодействия железа с различными активными химическими соединениями (кислоты, щелочи и пр.). При этом протекающие химические реакции приводят к образованию других соединений (соли, оксиды и пр.), которые также как и ржавчина, постепенно разрушают металл.
  2. Электрохимическая коррозия возникает в тех случаях, когда железное изделие длительное время находится в среде электролита (водный раствор солей различной концентрации). При этом на поверхности металла образуются анодные и катодные участки, между которыми протекает электрический ток. В результате электрохимической эмиссии частицы железа переносятся из одного участка в другой, что приводит к разрушению металлического изделия.
  3. Воздействие отрицательных температур в тех случаях, когда трубы используются для транспортировки воды, приводит к ее замерзанию. При переходе в твердое агрегатное состояние, в воде образуется кристаллическая решетка, в результате чего ее объем увеличивается на 9%. Находясь в замкнутом пространстве, вода начинает давить на стенки трубы, что в конечном итоге приводит к их разрыву.

На фото видно разрыв стенки трубы от расширения ледяной пробки

Обратите внимание!Существенная разница среднегодовых и среднесуточных температур приводит к значительным колебаниям общей длины трубопровода, которые вызваны линейным тепловым расширением материала. Чтобы не допустить разрыва труб и повреждений несущих конструкций, через определенное расстояние на линии необходимо устанавливать тепловые компенсаторы.

Анализ почвы

Для того чтобы выбрать наиболее эффективный метод защиты, необходимо иметь точные сведения о характере окружающей среды и конкретных условиях эксплуатации стального трубопровода. В случае прокладки внутренней или воздушной линии эту информацию можно получить на основе субъективных наблюдений, а также исходя из среднегодового климатического режима для данного региона.

В случае укладки подземного трубопровода, коррозионная стойкость и долговечность металла во многом зависят от физических параметров и химического состава грунта, поэтому перед тем как рыть траншею своими руками, необходимо сдать образцы почвы на анализ в специализированную лабораторию.

Глубинный щуп для забора тестовых образцов грунта

Важнейшими показателями, которые нужно выяснить в процессе анализа, являются следующие качества грунта:

  1. Химический состав и концентрация солей различных металлов в грунтовых водах. От этого показателя во многом зависит плотность электролита и электрическая проницаемость почвы.
  2. Качественный показатель кислотности почвы, которая может вызывать как химическое окисление, так и электрохимическую коррозию металла.
  3. Электрическое сопротивление земли. Чем ниже значение электрического сопротивления, тем в большей степени металл подвержен разрушительному воздействию, вызванному электрохимической эмиссией.

Извлечения взятых образцов почвы

Обратите внимание!Для получения объективных результатов анализа, образцы почвы необходимо извлекать с тех слоев грунта, в которых будет проходить трубопровод.

Защита от воздействия низких температур

В случае подземной или воздушной прокладки водопроводных и канализационных сетей, важнейшим условием их бесперебойной эксплуатации является защита труб от замерзания и сохранение температуры воды на уровне не ниже 0°С в холодное время года. Для снижения отрицательного воздействия температурного фактора окружающей среды, применяются следующие технические решения:

  1. Прокладка подземного трубопровода на глубине, превышающей максимальную глубину промерзания грунта для данного региона.
  2. Теплоизоляция воздушных и подземных линий при помощи различных материалов с низкой теплопроводностью (минеральная вата, пенопластовые сегменты, пенопропиленовые рукава).

Фольгированные гильзы из минеральной ваты для утепления труб

  1. Обратная засыпка траншеи трубопровода сыпучим материалом с низкой теплопроводностью (керамзит, каменноугольный шлак).
  2. Дренирование прилежащих слоев грунта с целью снижения его теплопроводности.
  3. Прокладка подземных коммуникаций в жестких закрытых коробах из армированного железобетона, которые обеспечивают наличие воздушной прослойки между трубой и грунтом.

Наиболее прогрессивный метод того, как защитить трубы от замерзания заключается в использовании специального кожуха, состоящего из оболочки, выполненной из теплоизоляционного материала, внутри которой уложен электрический нагревательный элемент.

Источник: https://stroymasterclass.ru/zaschita-ot-korrozii-stalnyh-trub/

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

  • Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины
Пример качественного преобразователя ржавчины
В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Народные средства

Что делать если на химические препараты аллергия, а ржавчину с металлических предметов очистить надо? Не отчаивайтесь, существует множество народных средств, которые ничуть не уступают заводским препаратам:

  • Cilit — средство для чистки налета и ржавчины в ванной комнате и кухни. Этот гель часто применяется для кранов, смесителей, если нож ржавеет или другие металлические приборы. Также используется для удаления коррозии с любых железных и металлических изделий. Но следует помнить, что его химический состав может разъесть краску.
  • Раствор из керосина и парафина. Его нужно приготовить в соотношении 10:1. Оставить настояться на сутки. После обрабатываем поврежденные ржавчиной предметы, оставляем на 12 часов. В завершение нужно очистить обработанное место сухой тряпкой. Такой метод подойдет для строительных материалов и инструментов.
  • Coca Cola против ржавчины. Ее щелочной состав разъедает коррозийные пятна. Для этого погрузите предмет в емкость с напитком или смочите тряпку. Оставьте на сутки, после промойте предмет под проточной водой.

Как видите, нет ничего невозможного. Следовательно, выберите для себя более приемлемый вариант, чтобы вернуть металлическим изделиям первозданный вид.

Топ 5 способов удаления ржавчины (1 видео)

Все средства и способы (24 фото)

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки
Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.


Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

* * * * * * *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Что такое коррозия?

Слово «коррозия» происходит от латинского «corrodo – грызу». Встречаются ссылки и на позднелатинское «corrosio – разъедание». Но так или иначе:

Коррозия – это процесс разрушения металла в результате химического и электрохимического взаимодействия с окружающей средой.

Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, ей также подвергаются бетон, камень, керамика, дерево, пластмассы. Применительно к полимерным материалам, правда, чаще используется термин деструкция или старение.

Коррозия и ржавчина — не одно и то же

В определении коррозии абзацем выше не зря выделено слово «процесс». Дело в том, коррозию частенько приравнивают к термину «ржавчина». Однако это не синонимы. Коррозия — это именно процесс, в то время как ржавчина — один из результатов этого процесса.

Также стоит отметить, что ржавчина — продукт коррозии исключительно железа и его сплавов (таких как сталь или чугун). Поэтому, когда говорим «ржавеет сталь», то подразумеваем, что ржавеет железо в ее составе.

Ржавчина

Если ржавчина относится только к железу, значит другие металлы не ржавеют? Не ржавеют, но это не значит, что они не корродируют. Просто продукты коррозии у них другие.

Например, медь, корродируя, покрывается красивым по цвету зеленоватым налетом (патиной). Серебро на воздухе тускнеет — это на его поверхности образуется налет сульфида, чья тонкая пленка придает металлу характерную розоватую окраску.

Патина
Патина — продукт коррозии меди и ее сплавов

Механизм протекания коррозионных процессов

Разнообразие условий и сред, в которых протекают коррозионные процессы, очень широко, поэтому сложно дать единую классификацию встречающихся случаев коррозии. Но, несмотря на это, все коррозионные процессы имеют не только общий результат — разрушение металла, но и единую химическую сущность — окисление.

Упрощенно окисление можно назвать процессом обмена веществ электронами. Когда одно вещество окисляется (отдает электроны), другое, наоборот, восстанавливается (получает электроны).

Например, в реакции…

… атом цинка теряет два электрона (окисляется), а молекула хлора присоединяет их (восстанавливается).

Частицы, которые отдают электроны и окисляются, называются восстановителями, а частицы, которые принимают электроны и восстанавливаются, называются окислителями. Два этих процесса (окисление и восстановление) взаимосвязаны и всегда протекают одновременно.

Окисление

Такие вот реакции, которые в химии называются окислительно-восстановительными, лежат в основе любого коррозионного процесса.

Склонность к окислению у разных металлов неодинакова. Чтобы понять, у каких она больше, а у каких меньше, вспомним школьный курс химии. Было там такое понятие как электрохимический ряд напряжений (активности) металлов, в котором все металлы расположены слева направо в порядке повышения «благородности».

Электрохимический ряд напряжений металлов

Так вот, металлы, расположенные в ряду левее, более склонны к отдаче электронов (а значит и к окислению), чем металлы, стоящие правее. Например, железо (Fe) больше подвержено окислению, чем более благородная медь (Cu). Отдельные металлы (например, золото), могут отдавать электроны только при определенных экстремальных условиях.

К ряду активности вернемся немного позже, а сейчас поговорим об основных видах коррозии.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.


Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

ТОП-8 средств борьбы с коррозией металлов

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»⭐ 98 / 100 14 — голосовУзнать цену
#2

Антикор «DINITROL 479»⭐ 96 / 100 8 — голосовУзнать цену
#3

Преобразователь ржавчины «Fenom»⭐ 96 / 100 14 — голосовУзнать цену
#4

Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)⭐ 94 / 100 6 — голосовУзнать цену
#5

Преобразователь «Permatex Rust Treatment»⭐ 93 / 100 6 — голосовУзнать цену
#6

Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)⭐ 92 / 100 2 — голосаУзнать цену
#7

Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»⭐ 91 / 100 9 — голосовУзнать цену
#8

Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»⭐ 90 / 100 4 — голосаУзнать цену

Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Если проанализировать отзывы российских пользователей, то лидерами на отечественном рынке средств по борьбе с коррозией были названы такие бренды, как «ASTROhim», «Fenom», «Permatex», «Hi-Gear», «Autoprofi»,«ABRO» и некоторые другие. Продукция этих компаний прошла все необходимые уровни лицензирования и сертификации безопасности и качества. Чтобы избежать приобретения подделок, рекомендуется смело запрашивать у продавца копии документов, подтверждающих оригинальность изделий.

#8. Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»

«Noxudol 3100» — это продукт шведского . Состав предназначен для защиты автомобиля не только от коррозии, но и от проникновения внешнего шума в салон, так как его вязкая структура обладает хорошими качествами поглощения шумов и вибраций.

Антикоррозийное и противошумовое средство «Noxudol 3100»
Антикоррозийное и противошумовое средство «Noxudol 3100»

В продажу «Noxudol 3100» поступает в баллонах объемом в 1 литр. Материал подходит для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей разных отделов автомобиля. Состав имеет достаточно густую консистенцию, из-за чего его просыхание занимает много времени, что придется учитывать, выбирая именно этот антикор.

Способ нанесения «Noxudol 3100» указан производителем на упаковке – допустимо и распыление, и нанесение малярным инструментом.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительШвеция
Тип средстваИзолирующее антикоррозионное покрытие
ОсноваВодная
Способ нанесенияРаспылением или кистью
СоставНе разглашается
ОсобенностиОбразует защитный слой, оберегающий от коррозии и снижающий распространение шума.
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚Сне ниже +10
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобилей

Плюсы

  • Выраженная эластичность состава, невосприимчивость к абразивной нагрузке.
  • Отличные влагоизоляционные способности.
  • Состав очень легко и ровно наносится.
  • Состав сразу позиционируется и как антикор, и как «противошумка» — он полностью соответствует требованиям качественной шумоизоляции салона.
  • Отменная устойчивость к любым теоретически возможным в процессе эксплуатации перепадам температур;
  • Универсальность — подходит для всех поверхностей автомобиля.

Минусы

  • Длительность просушки первого слоя;
  • Слишком высокая стоимость для среднестатистического российского потребителя.

Noxudol 3100

#7. Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

«Autoprofi» — это еще один российский бренд, популярный у автовладельцев. В нашем рейтинге представлен преобразователем ржавчины «Оцинковка», поступающим в продажу во флаконах объемом 500 мл, оснащенных регулируемым пульверизатором, Благодаря установке нужной длины струи или ширине факела, средство может быть распылено даже на труднодоступные поверхности автомобиля.

Очень достойный отечественный продукт – преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»
Очень достойный отечественный продукт – преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

Раствор изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая модифицирована целым рядом различных добавок. После реакции получающееся покрытие обогащается молекулами цинка, известного своими высокими антикоррозионными качествами.

После высыхания каждого нанесенного слоя, как предлагает производитель, преобразователь не требует смывки — достаточно протереть обработанную поверхность. Однако специалисты, работавшие с этим раствором, все-таки советуют проводить смывку, добавив в воду для этих целей немного соды.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссия
Тип средстваРаствор – преобразователь ржавчины
ОсноваКислотная с цинковым обогащением
Способ нанесенияРаспыление пульверизатором, возможно нанесение кистью.
СоставОртофосфорная кислота — 30%; нПАВ, бутанол — 5%; деионизированная вода — 30%; активные добавки — 5÷15%; краситель — 5%, ингибитор коррозии
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Область примененияАнтикоррозионная обработка деталей автомобиля и широкое применение в быту

Способ применения:

  • После очистки поверхности, встряхнув баллон, средство наносят на пораженный коррозией сухой участок.
  • Когда слой просохнет, остатки средства и остатки ржавчины нужно удалить грубой, но не металлической щеткой.
  • Затем повторить нанесение один или два раза, после чего остатки средства нужно очистить сухой тканью или же кистью.

Плюсы

  • Быстро избавляет поверхность от коррозии.
  • Обеспечивается длительная и надежная защита от появления новых очагов ржавчины.
  • За счёт продуманности распылителя, отмечается удобство обработки любых поверхностей, в том числе и труднодоступных мест.
  • Вполне доступная стоимость.

Минусы

  • Если все же игнорировать этап смывки, окрасочный состав может олечь на поверхность очень неровно.
  • При нанесении могут появиться подтеки.

Autoprofi Оцинковка

#6. Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)

«Hi-Gear» — это американский бренд, продукция которого пользуется большой популярностью в автосервисах многих стран мира. Автохимия этого производителя за период ее использования, завоевала полное доверие, как у профессиональных, так и у домашних мастеров.

В продажу преобразователь HG5718 поступает в виде аэрозоля, в баллонах с массой состава нетто 370 гр.

Преобразователь ржавчины с защитным действием «Hi-Gear No-Rust»
Преобразователь ржавчины с защитным действием «Hi-Gear No-Rust»

Благодаря аэрозольному исполнению значительно упрощено нанесение состава даже в труднодоступные места.

Характеристики преобразователя:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительЛицензия — США, производство чаще — Россия
Тип средстваХимический преобразователь ржавчины
ОсноваСпиртовая
Способ нанесенияАэрозольное распыление
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Температура металлической поверхности при нанесении, ˚СОт +10 до +30
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобильных кузовов и других стальных деталей машин и строительных конструкций.

Способ применения:

  • Подготовка поверхности производится так же, как и при применении других средств. То есть очистка с помощью металлической щетки и наждачной бумаги, промывка и просушка.
  • Пред нанесением состава флакон следует хорошо встряхнуть.
  • Распыление следует производить до того момента, пока поверхность не будет равномерно покрыта преобразователем. При нанесении баллон должен находиться на расстоянии 150÷300 мм от обрабатываемой поверхности.
  • Состав наносится в два-три слоя, каждый из них должен сохнуть минимум три ÷ пять минут.
  • Преобразователь ржавчины, попавший на соседние области поверхности, удаляется спиртом.
  • Перед тем как приступить к эксплуатации или окрашиванию обработанной детали, последний нанесенный слой преобразователя необходимо выдержать не менее 2÷3 часов.

При работе с аэрозолем необходимо хорошо защитить дыхательные пути и слизистые глаз, во избежание химических ожогов.

Плюсы

  • Удобное и быстрое нанесения состава даже в труднодоступные зоны конструкции.
  • Длительная и надежная защита от коррозии;
  • Быстрое схватывание каждого слоя;
  • Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.

Минусы

  • Материал весьма агрессивен, требует использования защитных средств для органов дыхания, слизистых оболочек, глаз.
  • Высокая стоимость баллона.

HG5718

#5. Преобразователь «Permatex Rust Treatment»

«Permatex Rust Treatment» — это продукция американской , производящей несколько видов аналогичных составов.

Преобразователь ржавчины «Permatex Rust Treatment»
Преобразователь ржавчины «Permatex Rust Treatment»

«Permatex Rust Treatment» упакован в пластиковую банку объемом 236 мл. Этот раствор является быстросохнущим составом на латексной основе и имеет молочно-белый цвет. Применяется раствор для нанесения на поврежденный участок металла — он остановит развитие коррозии посредством формирования на поверхности защитного слоя грунта. «Permatex Rust Treatment» преобразует старую ржавчину и предотвращает образования новых очагов.

Этот состав может быть даже применен непосредственно на заржавевшем влажном металле. Он выполняет сразу несколько функций — осушает, вытягивая влагу, преобразует ржавчину и грунтует поврежденный ею участок.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительСША
Тип средстваРаствор – преобразователь ржавчины с грунтующей способностью.
Основа раствораЛатексная
Способ нанесенияС помощью кисти
ОсобенностиОбразует прочною влагонепроницаемую защитную пленку
Температура поверхности металла при наненсении, ˚СОт +10 до +32
Область примененияАнтикоррозионная обработка стальных деталей

Способ применения:

  • Поверхность очищается от загрязнений и смазочных материалов. Удаляется рыхлый слой окислов и старая краска.
  • Затем следует тщательно смыть частицы ржавчины.
  • Раствор, перед использованием нужно хорошо перемешать.
  • Наносить состав на поверхность следует обильно, губкой или кистью.
  • В течение 20 минут цвет от пурпурного преобразуется до черного, причем независимо от влажности и температуры воздуха. Если цвет изменился неравномерно, то это говорит о том, что следует нанести еще один слой материала.
  • Второй слой наносится через 15÷30 минут после нанесения первого.
  • Перед тем как наносить грунт или краску, обработанную поверхность следует выдержать не менее суток.

Плюсы

  • Нанесенный состав под влиянием оксида железа преобразовывается в черное защитное покрытие.
  • Раствор не токсичен, не горюч и совершенно безопасен.
  • Отмечается быстрое действие.
  • Состав может быть нанесен на влажную поверхность.
  • Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.

Минусы

  • Приходится слишком долго выдерживать обработанный участок до окрашивания.
  • Высокая стоимость.

Permatex Rust Treatment

#4. Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)

«Hi-Gear Black beauty» — это антикоррозийное средство известного американского бренда. Поставляется на прилавки в баллонах в аэрозольном исполнении. Слой, нанесенный на поверхность, представляет собой эластичное покрытие — это качество материал приобретает за счет входящих в состав резинового наполнителя.

Антикоррозийное средство – покрытие на битумной основе «Hi-Gear Black beauty»

«Hi Gear Black beauty» обладает отличной укрывистостью и отменными адгезионными способностями. Средство подходит для обработки днища, крыльев, порогов и других нижних и верхних поверхностей автомобиля. В сервисных условиях мастера применяют состав для обработки сварных швов, поверхностей, закрываемых панелями, багажника и т.д.

Антикоррозийное средство способно защитить металл от реагентов, наносимых на дорожное покрытие в зимний период, соли, а также атмосферных влияний.

Наверняка найдется применение такому составу и в частных домовладениях – на участке бывает полно стальных конструкций, требующих надежной защиты от коррозии.

«Hi Gear Black beauty» способен вытеснять влагу из стыков и щелей, образуя водостойкий слой. Кроме того, за счет резинового наполнения, в отличие от обычного битума, материал устойчив к низким температурам. Он не истирается в период эксплуатации, быстро высыхает после нанесения. Слой материала, нанесенный на днище, снижает дорожный шум, вибрации конструкции кузова, что значительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Защитное покрытие при необходимости может быть покрыто грунтом и лакокрасочными составами.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительЛицензия — США, производство чаще — Россия
Тип средстваАэрозольное покрытие
ОсноваБитумная
Способ нанесенияРаспылением
СоставОкисленный битум, дистилляторы нефти, бутан, пропан, каучук, функциональные добавки
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚Сне ниже +10
Область примененияАнтикоррозионная обработка металла, в частности – днищ и колесных арок автомобилей. Устойчивость к абразивной нагрузке и возможность окрашивания позволяют применять материал в качестве антикоррозионного грунта при обработке стальных строительных конструкций.

Способ применения:

  • Обрабатываемая поверхность очищается от остатков ранее нанесенного антикоррозийного покрытия, от грязи и пыли;
  • Металл зачищается от ржавчины абразивными способами, затем обрабатывается преобразователем ржавчины, после чего участок требуется обезжирить уайт-спиритом или бензином.
  • Далее, поверхность следует хорошо просушить.
  • Баллон с антикоррозийным средством энергично взбалтывается примерно в течение минуты.
  • Состав наносится параллельными полосами, каждая из которых будет перекрывать предыдущую на 20÷30 мм;
  • При первом нанесении наносится 2÷3 слоя, при последующих ремонтах можно жобавить еще 1÷2 слоя;
  • Просушка покрытия осуществляется не менее суток.
  • После просыхания следует удалить средство, попавшее на поверхность, рядом с ремонтируемым участком. Это можно выполнить с помощью средств HG5625 или HG5628, специально предназначенных для удаления битумных пятен.

Не допускается распылять состав рядом с открытым огнем, а также производить работы при температуре выше +40 градусов.

Взглянем на достоинства и недостатки, по отзывам пользователей:

Плюсы

  • Очень высокая степень защиты металлической поверхности.
  • Удобное нанесение состава.
  • Высокопрочное сцепление с поверхностью.
  • Устойчивость к абразивному воздействию.

Минусы

  • Высокая стоимость.

HG5754

#3. Преобразователь ржавчины «Fenom»

«Fenom» — это еще один продукт российского производства, поступающий в продажу в пластиковых флаконах объемом 0,11 л. Казалось бы, средство имеет невысокую цену, но, учитывая небольшой объем фасовки, сразу можно сделать вывод, что покупать придется явно не один флакон. Потому фактор доступной стоимости получается довольно «расплывчатым».

«Fenom» — преобразователь ржавчины в грунт
«Fenom» — преобразователь ржавчины в грунт

«Fenom» подходит и для удаления уже появившейся ржавчины, и для полготовительной обработки металла перед окрашиванием. Состав создает отличную адгезию между грунтовочным и окрасочным слоем, обеспечивая защиту металла от повреждения коррозией минимум на 5÷7 лет.

«Fenom» очень быстро очищает ржавчину с металла, преобразовывая ее в твердый слой грунта. В этом его основное преимущество перед другими аналогичными материалами.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссии
Тип средствараствор
Основа растворакислотная
Состав раствораОртофосфорная кислота; ингибиторы коррозии; антиоксиданты; водорастворимые фосфаты
Способ нанесенияРекомендуется – кистью
ОсобенностиОбразует защитную пленку, по которой можно проводить окрашивание.
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С10
Область примененияАнтикоррозионная обработка и ремонт кузовов автомобилей. Широко может применяться и в бытовых целях

Плюсы

  • Нет никакой необходимости производить смывку раствора перед нанесением краски.
  • Образовавшаяся пленка на длительный срок обеспечивает защиту металла от коррозии;
  • Препарат обладает очень быстрым действием.
  • Средство применяется на любых стадий повреждения металла; коррозией.
  • Металлические детали, покрытые этим средством, можно соединять сваркой без снижения качества шва.
  • Раствор увеличивает адгезионные возможности сцепления металла со слоем краски.

Минусы

  • Слишком маленькая фасовка даже для не самого большого объема работ все равно потребуется приобретать несколько флаконов материала.
  • Довольно высокая стоимость для столь небольшого объема флакона с раствором.

Преобразователь ржавчины Fenom

#2. Антикор «DINITROL 479»

Антикоррозийное средство «DINITROL 479» произведено в Германии. Изготавливается такой защитный состав из синтетической резины, в которую добавлены ингибиторы коррозии. Средство предназначено для надежной защиты кузова машины от гравия, песка, камней, дорожной грязи, химических реагентов, обычной соли, которой часто посыпают дороги. Сам же «DINITROL 479» не содержит в своем составе агрессивных компонентов, опасных для металлических, пластиковых и других покрытий.

Антикор «DINITROL 479»
Антикор «DINITROL 479»

Покрытие этим средством дает еще и немалый противошумовой эффект. Чтобы с помощью «DINITROL 479» добиться качественной шумоизоляции, рекомендуется наносить его в два-три слоя с расходом 1 литр на 0,5 м². Толщина слоев должна быть не меньше 2 мм.

«DINITROL 479» образует на поверхности прочную эластичную пленку, отличающуюся высокой износостойкостью и отменными адгезионными способностями. При нанесении состав необходимо нагреть до температуры 35÷40 градусов — он будет отлично удерживаться на поверхности, не оставляя даже подтеков. Покрытие в процессе эксплуатации способно выдерживать температуру от -40 до +85 градусов.

При грамотном нанесении материала, защита автомобиля будет весьма долговечной.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительГермания
Тип средстваводоэмульсионная смесь
Основасинтетическая резина
Способ нанесенияРаспыление краскопультом, нанесение кистью или кисть
СоставВ характеристиках не указан
ОсобенностиОбразует защитную пленку от ржавчины и внешнего шума. Перед нанесением средство необходимо подогреть до +35 градусов
Минимальная температура поверхности при нанесении ˚Сдо +15
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобиля — днище и колесные арки. Используется и в строительстве для зашиты стальных конструкций, контактирующих с грунтом.

Плюсы

  • Отличный уровень шумопоглощения;
  • Высокая влагостойкость;
  • Герметичность покрытия – при качественном нанесении у воды нет шансов.
  • Отличное сцепление с поверхностью;
  • Общий слой может достигать толщины в 10 мм.

Минусы

  • Длительность просушки каждого слоя — как минимум 4 часа.
  • Высокая стоимость.

DINITROL 479

#1. Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»

«ASTROhim» — это отечественная продукция. Преобразователи ржавчины и иных химикаты производится в виде спреев и аэрозолей, растворы могут быть расфасованы в банки по 500 мл или же пластиковые бутылки, объемом 250 мл, оснащенные пульверизатором.

Преобразователь «ASTROhim Antiruster»
Преобразователь «ASTROhim Antiruster»

Несмотря на доступную цену, состав нисколько не уступает более дорогим аналогам. Преобразователь изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая активно воздействует на слои коррозии.

После того как средство будет нанесено на поврежденный участок, удаление растворенной ржавчины осуществляется специальной салфеткой. Все это приводит к образованию на поверхности металла защитной пленки, одновременно обеспечивающей высокую адгезию с далее наносимыми лакокрасочными составами.

В качестве профилактики «ASTROhim» иногда наносят и на неповрежденный металл, подготавливая его к окрашиванию.

Основные характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссии
Тип средстваРаствор
Основа раствораКислотная
Состав раствораортофосфорная кислота — 30%; вода; окись цинка — 5 %; добавки — 5%
Способ нанесенияраспыление или с помощью кисти
Особенностиобразует защитную пленку, пригодную к грунтованию и окрашиванию
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С10
Область примененияповсеместно, но преимущественно – кузовной ремонт автомобилей

Способ применения:

  • Очистка поверхности от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки;
  • Просушка и обезжиривание металла;
  • Перед применением преобразователя флакон нужно энергично взболтать примерно в течение минуты, а затем распылить или нанести с помощью кисти на пораженный подготовленный участок.
  • В таком виде нанесенный раствор оставляется на 20 минут;
  • Затем поверхность тщательно промывается и проверяется на наличие остатком ржавчины. Вытирается досуха., осматривается.
  • В случае если остатки коррозии обнаружились, то следует еще раз произвести такую же обработку;
  • Лакокрасочные составы необходимо нанести на обработанные участки в течение первых суток, предварительно хорошо их просушив.

Плюсы

  • Доступная цена.
  • Преобразователь очень хорошо справляется со своими функциями.
  • Легко наносится любым удобным способом.
  • Хорошо изложенная инструкция по применению.

Минусы

  • Обязательность тщательного смывания раствора.

ASTROhim Antiruster

* * * * * * * *

Теперь, зная лучшие, по мнению пользователей, образцы антикоррозийных составов, можно выбрать подходящий вариант для выполнения собственной задачи. Но не нужно себя успокаивать – дескать, с хорошим составом результат обречен только на удачу. Нет, без опыта работы совсем несложно и «напортачить». Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, , лучше обратиться в ближайший сервисный центр и доверить этот процесс квалифицированному мастеру.

Влияние различных факторов на почвенную коррозию

Влияние влажности грунта на почвенную коррозию металла.

Влага в почве присутствует почти везде. Где-то ее больше, а где-то меньше. Именно влажность грунта очень сильно влияет на скорость почвенной коррозии, превращая почву в электролит. Она же вызывает электрохимическую коррозию находящихся в грунте металлоконструкций. Вода в грунте может быть: капиллярной, гравитационной, связанной. Капиллярная влага собирается в порах грунта. Высота подъема ее по капилляру зависит от диаметра пор. Капиллярная влага сильно влияет на скорость почвенной коррозии. Связанная влага на скорость почвенной коррозии не влияет, т.к. находится в виде гидратированных химических соединений. Под действием силы тяжести в грунтах и почвах постоянно перемещается вода, которая оказывает, как и капиллярная, значительное влияние на скорость почвенной коррозии.

Максимальная скорость почвенной коррозии наблюдается при влажности грунта 15 – 25%. Это объясняется уменьшением омического сопротивления коррозионных элементов. С повышением влажности почвы анодный процесс проходит легче (за счет затруднения пассивации поверхности металла), а катодный – труднее (грунт насыщается влагой, затрудняется его аэрация). Влажность, при которой наблюдается наибольшая скорость коррозии, называют критическим показателем влаги для грунта. Для глинистых грунтов он составляет около 12 – 25%, для песчаных 10 – 20%.

Пористость (воздухопроницаемость) грунта

Пористость (воздухопроницаемость) грунта влияет на способность длительное время сохранять влагу и аэрацию. Воздухопроницаемость зависит от состава грунта, его плотности, влажности. Грунты, хорошо пропускающие воздух (песчаные), более агрессивны. В песчаных грунтах катодный процесс протекает с облегчением. На практике бывают случаи, когда подземный трубопровод большой протяженности проходит через разного вида грунты.

Если он проходит последовательно в песчаной, а потом глинистой почве, где условия аэрации металлической поверхности очень различаются, то возникают аэрационные микрогальванические коррозионные зоны. Поверхность трубопровода в песчаной зоне будет играть роль катода, а глинистой – анода. Разрушение металла будет происходить на анодных участках, где затруднен доступ кислорода к поверхности. Интересно, что катодная и анодная зоны могут находится на расстоянии больше сотни метров. При этом коррозионный процесс будет отличаться омическим торможением.

Кислотность грунта.

Для большинства грунтов значение рН составляет 6,0 – 7,5. Высококоррозионными являются почвы, рН которых сильно отличается от данного значения. К ним относятся торфяные, болотистые грунты, значение рН которых составляет 3 – 6. А также щелочные солончаки и суглинки, с рН почвы 7,5 – 9,5. Очень агрессивной средой по отношению к сталям, свинцу, меди, цинку является чернозем, содержащий органические кислоты.

Одна из самых агрессивных почв – подзол. Сталь в подзоле корродирует в 5 раз быстрее, чем в других грунтах.

Кислотность грунтов ускоряет почвенную коррозию, т.к. вторичные продукты коррозии становятся более растворимы, существует возможность дополнительной катодной деполяризации ионами водорода.

Электропроводность грунта.

Электропроводность грунта зависит от его минералогического состава, количества влаги и солей в почве. Каждый вид грунта имеет свое определенное значение электропроводности, оно может колебаться от нескольких единиц до нескольких сотен Ом на метр. Соленость грунта оказывает огромное влияние на его электропроводность. С увеличением содержания солей легче протекают анодный и катодный электродные процессы, что снижает электросопротивление. Почти всегда определив электропроводность грунта можно судить о его степени коррозионной агрессивности (для стали, чугуна). Исключение составляют водонасыщенные почвы.

Минералогический состав и неоднородность грунта.

Минералогический состав и неоднородность грунта оказывают большое влияние (как и влажность) на омическое сопротивление. В глинисто-песчаном влажном грунте удельное сопротивление почвы составляет около 900 Ом•см, а в таком же грунте, только сухом – 240000 Ом•см. С уменьшением удельного сопротивления грунта его агрессивность увеличивается.

Минерализация почвы может колебаться в пределах 10 – 300 мг/л.

Неоднородность грунта приводит к возникновению гальванопар, которые только усиливают почвенную коррозию, делают разрушение неравномерным.

Влияние температуры грунта на почвенную коррозию металлов. Температура может колебаться в очень больших пределах. Зимой, когда свободная вода, заполняющая капилляры в почве замерзает — скорость почвенной коррозии немного уменьшается. Это также связано с плохой аэрацией поверхности металла. В летнее время, когда на улице стоит жара, скорость почвенной коррозии может замедлятся также, что объясняется высыханием почвы. Самый большой ущерб почвенная коррозия наносит в межсезонье, когда грунт достаточно влажный, созданы оптимальные условия для протекания коррозионного процесса. Температура грунта зависит от времени года, географической широты, времени суток, погоды.

Значительное различие температур на конструкции, имеющей большую протяженность (подземный трубопровод) может быть причиной образования термогальванических коррозионных пар, которые обеспечивают усиление местной почвенной коррозии.

Влияние микроорганизмов на почвенную коррозию металлов.

В почве живут и развиваются два вида микроорганизмов: аэробные (могут существовать только при наличии кислорода), анаэробные (для обеспечения их жизнедеятельности кислород не требуется). Они оказывают огромное влияние на почвенную коррозию металлов. Почвенная коррозия металлических сооружений, вызванная жизнедеятельностью живых микроорганизмов носит название биологическая (биокоррозия) либо биохимическая.

Аэробные микроорганизмы (почвенные) существуют двух видов: одни принимают непосредственное участие в осаждении железа, другие – окисляют серу. Оптимальными условиями для существования анаэробных серобактерий является кислая среда (3 – 6 рН). Серобактерии окисляют сероводород в серу, а потом — серную кислоту по следующим уравнениям:

2H2S + O2 = 2H2O + S2;

S2 + 2H2O + 3O2 = 2H2SO4.

В местах наибольшего количества серобактерий концентрация серной кислоты может достигать 10%. Это очень сильно ускоряет почвенную коррозию, особенно стали.

При рН грунта около 4 – 10 развиваются бактерии, перерабатывающие железо. Эти бактерии в процессе своей жизнедеятельности поглощают ионы железа, а выделяют нерастворимые соединения, содержащие Fe. В местах скопления железобактерий наблюдается большое количество нерастворимых железистых соединений, которые увеличивают гетерогенность поверхности. Это явление также оказывает большое влияние на скорость почвенной коррозии.

Анаэробные микроорганизмы могут вырабатывать углеводороды, сероводород, угольную кислоту и множество других химических соединений. Они могут разрушать защитные покрытия, воздействовать на ход анодной и катодной реакции, менять характеристики почвы.

Среди анаэробных микроорганизмов самыми опасными можно считать сульфатредуцирующие бактерии. Оптимальные условия для их существования, почва со значением рН 5,5 – 8 (болотные, глинистые, илистые грунты). Бактерии восстанавливают сульфаты, содержащиеся в почве. Этот процесс можно описать следующим уравнением:

MgSO4 + 4H = Mg(OH)2 + H2S + O2.

Выделившийся кислород обеспечивает протекание реакции на катоде. Сероводород и сульфиды в почве являются причиной появления на поверхности эксплуатируемой конструкции рыхлого слоя сульфида железа.

Коррозия носит питтинговый характер.

Народное голосование

Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?

Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»

22.22 % ( 14 )

Антикор «DINITROL 479»

12.70 % ( 8 )

Преобразователь ржавчины «Fenom»

22.22 % ( 14 )

Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)

9.52 % ( 6 )

Преобразователь «Permatex Rust Treatment»

9.52 % ( 6 )

Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)

3.17 % ( 2 )

Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

14.29 % ( 9 )

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: