Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? читай и мастери


Съемник ступичных подшипников своими руками

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.
Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.


В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

FakeHeader

Comments 66

просто 2 мя болтами снимется ступица?

Да.Только шайбы под гайки подложить надо чтобы не закусывало и маслом смочить можно.

Здравствуйте, а не подскажите внутренний диаметр оправки(та, в которую подшипник вылазит)

У меня это кусок трубы 2 1/2,внутренний диаметр 70мм, длина 40мм.Наружный диаметр подшипника 64мм.

Спасибо!Сделаю и себе по вашему принципу!

Да не за что. Болт лучше брать с мелкой резьбой и чтобы резьбы было подлиннее, а то с подкладыванием шайб геморно.Гайку тоже подлиннее чтобы нагрузка на резьбу меньше была.

мда, красава!мозг на самом деле работает как надо)))))особенно понравилась приспособа для снятия ступицы

да здравствует мозг смекалка иГАРАЖисточнык усех классных приспособ инструментов и авантюрбраво мастераура ура ура

как всё сложно)))) самый нужный инструмент для ремонта машины зубило и кувалда.

Зубило и кувалда это уже прошлый век, нанотехнологии рулят)))

Да интересное решение, можно взять на вооружение. Молодец хитро придумано

+5 за соо разительность! Сразу видно руки ростут откуда нужно! И голова на нужном месте! Молодца!

Не проще всю стойку целиком снять? Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Не проще. нахер этот гемор? И даже при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала. А со стойкой вообще геморно. )))

Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Если тебе проще снять всю стойку. флаг в руки. ) делай.

Ты не ответил) Я снимаю стойки каждый день по специфике своей работы. На снятие, замену подшипника и установку стойки на место с/на автомобиль нексия/ланос у меня уходит не более 20 минут. Конечно мне проще снять))) А тебе за старания респект!

я тебе должен ответить? Я все что хотел сказал.

Ты сказал: — » при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала.» Я спросил: — Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Еще раз. я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. И естественно сбиваются настройки развала. Если сбить метки. Сам я этого не делал И другим потому не советую… Также и со стойкой в сборе. не делал не советую. что советую написано вше в тексте.

Удовлетворен моим ответом?

Нет) Как его можно отсоединить, если он приварен? Я не одну тысяче подшипников на такой подвеске поменял и НИ ОДНОМУ! развал не делал. И стойки стабилизатора не откручивал. И болты на шаровой ставятся гайками вниз.

«Еще раз. Я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. «

Один из болтов имеет элипсность. им регулируют развал. Какже ты этого не знал?! Ты же в силу своей специальности должен знать как регулируют развал схождение ))

На твоих фото ступица какого автомобиля? Случайно не такого c-a.d-cd.net/c974118s-960.jpg где тут эксцентрик увидел? Я с тобой разговариваю именно про подвеску, которая на твоих фото, а это автомобили Daewoo Lanos, Sens, Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance Где на них развал делается? Не вводи людей в заблуждение!

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/ «Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Не ври! Подвеску выпуска 1977 года я то уж узнаю))

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/ «Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Понятно! Я спрашивал у топикстартера, но тут влез ты.

Не проще всю стойку целиком снять? Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Это лишние две гайки+шаровая.

Шаровая откручивается в любом случае чтобы гранату вытащить из ступицы. Остается наконечник и две маленькие гайки с опоры, но делать на верстаке будет в разы удобнее.

Читать также: Делаем антенну для цифрового телевидения своими руками

Слабая конструкция для ступичных подшипников. Для 1 раза может и хватит и то если повезет и все хорошо выйдет. Вот на днях как раз менял задний ступичный www.drive2.ru/l/3856310/ Вряд ли обычным болтом, да еще и с обычной резьбой получится развить требуемое усилие. При выпрессовке подшипника 10 тонный пресс работал на пределе сил.

Я этим съемником уже с десяток подшипников поменял и все целое.Работаю в сервисе, так даже 100 тонный пресс не всегда справляется, приходится резать.

fag — хорошая фирма, сам пользуюсь и другим советую

Да норм съемник, что вы).Я вот вообще тисками, как прессом пользуюсь и нормуль.

За идею 5 баллов, а вот за реализацию твердый КОЛ. Прости брат, но по мне — это полнейшая дурь.

Я себе купил нормальный съемник. Стоил он пару лет назад 850р. При стоимости подшипника в 400р и заменен его на СТО за 1500р съемник окупился уже 7 раз. Там все в комплекте: винт, две чашки, упоры, стопор и лапки для обоймы. Не надо ничего пилить болгаркой и бить зубилом. После 7 смененного подшипника весь процесс у меня занимает от силы 20-30 минут.

Выкинь это Г… и купи нормальный. Хватит на 4 жизни, твои правнуки еще будут им пользоваться

Да я и этим за полчаса с перекурами снимаю.Зачем тогда платить больше.Я не езжу на СТО и мне окупать нечего.

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Что за фирменный съёмник? У топикстартера ЗАЗ, у тебя Шевроле. Там чего везде подшипники и все диаметры одинаковые?

Да ты сейчас вообще в шоке будешь. Готов? У нас передние подшипники от Вазовской девятки стоят. Самые обычные шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Ты забыл видать на каком сайте находишся?! Да нашим людям ничего и не нужно дай только руками своими собственными чтото свое сделать.

Да скорее не на сайте, а в сообществе.

Кстати, у тебя случайно нет в гараже старой коронки по бетону на 65мм? У меня нет, думаю что у тебя тоже ее нет, да и за гаражем она вряд ли валяется. Так что если ты соберешься повторить сей чудный съемник, тебе ее как минимум придется купить. Я себе брал такую за 450р.

Угадал. старой нет. есть новая. но когданибудь и она может прийти в негодность… он же сказал что собрал из металлолома… То что собрал, молодец. А насчет меня. то я давно себе купил заводской съемник. и особо не заморачиваюсь по этому поводу… но еслиб были проблемы с ним и с деньгами. возможно сделал бы и сам… Что в этом плохого. Человек может работать руками и делает то что для него удобно… Кольца я так и раньше сбивал как он описал. Не так уж это и страшно. Застращаешь народ сейчас…

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Читать также: Как сделать станок шиномонтаж своими руками

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

1.Мне не надо что то компактно складывать.Я не боюсь что то потерять, такого добра куча. 2.Если я слепил из говна пулю то мне даже интуиция не нужна.Зубилом я могу снять такое что ни один съемник не возьмет. 3.Даже съемником можно все поломать и съемник тоже. Подшипники я разбивал еще с детства и всегда их обматывал мешковиной. Я не советую выкинуть фирменный съемник, А выход из положения.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях

Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

Вид захватов для подшипника.

В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.

Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.

Вид собранного съемника.

Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.

Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.

Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку. В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

    Шариковые;
  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.
  • На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

Сборочный чертеж универсального съемника шкива генератора

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля. Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности. Работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта в АТП ещё мало механизированы, удельный вес ручных работ ещё очень велик. Во многих случаях выполнение работ без специальных приспособлений приводит к предварительному выходу из строя деталей, сокращению срока их службы, ухудшению работы агрегата, узла. В зависимости от назначения приспособления можно разделить на следующие группы: — станочные – предназначены для установки и закрепления деталей на различных станках; — разборочно-сборочные – предназначены для разборки узлов, механизмов, агрегатов автомобилей; — приспособления для установки и закрепления рабочих инструментов; — контрольные – предназначены для контроля деталей после или во время механической обработки, а также контроля правильности сборки узлов, механизмов и агрегатов; — приспособления для захвата и перемещения деталей, узлов и агрегатов. Например, различные контователи для поворота и транспортирования двигателей при разборке. По степени специализации приспособления делятся на универсальные, специализированные и специальные. К универсальным относят приспособления, предназначенные для установки и закрепления деталей, различных по форме и размерам. Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных приспособлений. Они имеют дополнительные или смешанные наладочные устройства, состоящие из устанавливаемых элементов и зажимающих узлов. Эти приспособления можно легко переналаживать для выполнения операций и поэтому их целесообразно применять в условиях серийного производства. По степени механизации и автоматизации приспособления делят на ручные, механизированные, полуавтоматические и автоматические. В авторемонтном производстве применяют различные виды приспособлений: — ручные-винтовые; — пневматические; — гидравлические; — пневмогидравлические; — электромагнитные; — магнитные;

— вакуумные.

Часто при работе автомобилей на линии возникают различные неисправности тех или иных деталей. Эти неисправности устраняют на постах зон ТО-1, ТО-2, а также в зоне ТР или в производственных отделениях. При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления. В частности и при ремонте генератора ЗИЛ-130 тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для снятия шкива генератора Г130 автомобиля ЗИЛ-130. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии шкива генератора. Это специализированное приспособление на базе универсального с ручным-винтовым приводом всегда не заменим в данной работе. Съёмник состоит из следующих основных деталей: 1) захватов; 2) стяжки; 3) насадки; 4) траверсы; 5) винта съёмника; 6) воротка; 12) винта стяжки. Принцип работы данного съёмника таков: 1) отвернуть винт стяжки 12 до того момента, пока захват 1 не примет свободное положеие; 2) поворачивая налево вороток 6, вывернуть винт 5 и на него насадить насадку 3; 3) установить захваты 1 съёмника за шкив генератора между перегородками и, удерживая рукой захват 1, завернуть винт 12 стяжки 2 до упора, чтобы захват 1 плотно прилегал к шкиву генератора; 4) винт съёмника 5, поворачивая направо ворот 6, упереть в торец вала якоря; 5) при вращении винта съёмника 5 насадка 3 будет давить в торец вала якоря и создаст обратно противоположную силу и под действием этой силы шкив снимется.

Так как винт съемника, перемещение которого осуществляется прокруткой его вручную, усилие, которым нужно закручивать его, не должно превышать нормативных величин (2-5 кг; ≈ 20-50 Н).

Состав: Сборочный чертеж, Спецификация

Софт: Компас v12

Делаем съемник

Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

  • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
  • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
  • Привариваем получившийся кружок к трубе;
  • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
  • На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

    Особенности замены

    Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

    При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

    Заключение

    . Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

    Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор: Список материалов:

    — толстостенная труба; — толстая стальная пластина; — болт и гайка (побольше); — металлический стержень (из него делается ручка); — краска.

    Список инструментов:

    — сварка ; — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск); — дрель с битами большого размера или сверлильный станок; — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

    Процесс изготовления съемника:

    Шаг первый. Подготавливаем основную часть

    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры

    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя! Источник

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Съемник ступичного подшипника своими руками

    Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

    Вот такой весь набор.

    Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Виды съемник
    3. 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
    4. 2. Обзор съемников ступичных подшипников
    5. 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
    6. 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
    7. 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
    8. 2.4 Гидравлический съемник
    9. 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
    10. 4. Рекомендации по выбору инструмента
    11. 5. Изготовление съемника своими руками
    12. 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
    13. 5.2 Чашечный съёмник своими руками
    14. 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
    15. 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
    16. 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
    17. 6. Принцип работы чашечным съемником
    18. 7. Как работать с трехзахватным съемником
    19. 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
    20. 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
    21. 10. Ударный способ вместо съемника
    22. 11. Выводы и дополнительные полезные материалы

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

    Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

    • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
    • ограниченным рабочим пространством.

    Чашечный – «Форсе 9T0311»

    1. Внутренние оправки 34-80 мм.
    2. Наружные оправки 44-90 мм.
    3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
    4. Шток (шпилька) с гайками.
    5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
    6. Поворотный кулак остается на месте.
    7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
    8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

    Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

    Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

    1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
    2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
    3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
    4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
    5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
    6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
    7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

    Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

    Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

    1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
    2. Надежность зацепления.
    3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
    4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
    5. Широкий диапазон захвата.
    6. Двухстороннее действия.
    7. Применим в зоне ограниченного пространства.

    Читать также: Работа болгаркой по дереву видео

    Гидравлические съемники

    Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

    1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
    2. сокращается время выполнения операции,
    3. снижается доля физических затрат.
    1. ограничение рабочей зоны применения,
    2. цена выше механического инструмента.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Изготовление основания

    Отрезаем квадратную металлическую пластину. В углах сверлим крепежные отверстия. В передней части нужно вырезать паз.

    К этой пластине привариваем крепление для фиксации стойки в вертикальном положении, и сверлим в нем два отверстия.

    Мастер показал, как сделать простой съемник подшипников своими руками

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved

    Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

    Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов

    При техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, как правило, используются двухстоечный электромеханический или ручной подъемник и смотровые канавы. При работе с автомобилем на канаве приходится спускаться в нее и подниматься из нее, эстакада — громоздкое сооружение, обычно находящееся вне помещения. В этих случаях не обойтись без домкрата. Читать далее Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи.

    Для осуществления ремонта автомобиля на подъемнике-опрокидывателе, надо выполнить перечень обязательных подготовительных операций. Сначала снимаем аккумуляторную батарею. Бензин из бака, особенно если его более половины объема, лучше слить. Когда при повороте автомобиля на подъемнике-опрокидывателе бак оказывается вверху, бензин может оказаться в картере двигателя. Если потребуется снимать колеса, то до подъема автомобиля необходимо ослабить болты их крепления. Читать далее Подготовка автомобиля к ремонту на подъемнике-опрокидывателе, приспособление для подъема, снятия и установки двигателя.

    Подъемник-опрокидыватель в основном предназначен для автомобилей ВАЗ, но может быть использован для любого другого автомобиля массой около 1000 кг. Такой подъемник-опрокидыватель позволяет поднять автомобиль и повернуть его в любую сторону на 30, 60, 90 градусов при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста и т.д. Читать далее Подъемник-опрокидыватель для подъема и поворота автомобиля при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия, установки и замены деталей.

    Рамный гидравлический пресс с домкратом не редкость, он выпускается рядом фирм. Ниже представлен рамный гидравлический пресс оригинальной конструкции и даны чертежи и размеры всех его деталей. Это стационарный пресс, на котором можно выполнять практически любые ремонтные и прессовые работы встречающиеся в автосервисе. Читать далее Рамный гидравлический пресс с домкратом 12 тс, чертеж и размеры, примеры проводимых на нем работ по выпрессовке и запрессовке деталей.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: