Эксплуатация, назначение и виды винтового компрессора


Принцип работы шестеренчатого компрессора

Винтовой блок является важным элементом конструкции роторного компрессора. Срок службы подобного элемента составляет примерно 15-20 лет. Стоит учитывать, что ротор компрессора имеет особую форму, за счет которой и обеспечиваются определенные эксплуатационные характеристики.

Принцип работы устройства определяет то, что на момент подачи воздуха не возникает вибрации или сильного шума. Основная часть компрессора роторного типа не имеет элементов, которые работают путем возвратно-поступательного движения. Поэтому конструкция может устанавливаться в непосредственном месте эксплуатации.

Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы конструкции применяется корпус.
  2. Внутри механизма расположены две шестерни, которые находятся в зацеплении.
  3. У механизма есть подводящий и выводящий патрубок.

Относится к ротационным компрессорам устройства, которые имеют шестерни, находящиеся в зацеплении. Стоит учитывать, что для существенного износа основных частей проводится добавление смазывающего вещества. Кроме этого, есть модели, которые также работают без смазки.

Защитные системы агрегата

Высокого качества элементной базы и тщательно выверенной компоновки функциональных деталей недостаточно для того, чтобы оборудование регулярно выполняло свои задачи в условиях производства. Поэтому современные модели не обходятся без дополнительных защитных систем. В первую очередь, это автоматическое отключение агрегата при фиксации сетевых перегрузок. Таким образом, оберегается блок управления электродвигателем. Поскольку ротационные компрессоры склонны и к перегревам механической части, внедряется в конструкцию и система охлаждения. Она минимизирует тепловые нагрузки, влияющие и на технические жидкости, и на детали конструкции. Для моделей с электронным управлением предусматривают системы самодиагностики. Благодаря датчикам компрессор без участия оператора может определять неисправности узлов и в зависимости от характера поломки или также самостоятельно их исправлять, или подавать соответствующий аварийный сигнал через индикаторы.

Общее описание роторных компрессоров

Основное предназначение заключается в создании давления, которое будет выше атмосферного. Рассматриваемый тип механизма относится к оборудованию объемного типа.

Название роторный компрессор получил из-за особенности формы основных вращающихся элементов. Высокая потребность в них определяет то, что появилось просто огромное количество компактных моделей, которые характеризуются высокой эффективностью в применении. Также встречается компрессор роторно-поршневой, который существенно отличается от обычного варианта исполнения.

В рассматриваемую группу устройств входят следующие механизмы:

  1. Кулачковые.
  2. Винтовые.
  3. Спиральные.
  4. Жидкостно-кольцевые.
  5. Пластинчатые.

Все разновидности подобных устройств характеризуются большим количеством особенностей, к примеру, пластинчатый компрессор роторного не имеет много различных клапанов, которые существенно снижают показатель КПД. Кроме этого, роторные варианты исполнения имеют меньший вес в сравнении с поршневыми.

В большинстве случаев компрессор роторно-лопастной представлен одинарным аппаратом с приводом. Некоторые варианты исполнения имеют промежуточный редуктор, который способен изменять передаваемое усилие.

Сегодня компрессорные установки оснащаются электрическим двигателем. В некоторых случаях проводится установка двигателей внутреннего сгорания, которые характеризуются большей производительностью.

Данный тип компрессоров встречается в самых различных случаях. Очень часто оно применяется для создания краскопульта, который требуется для равномерного нанесения специального красящего вещества на поверхность.

Сферы применения

Уже говорилось, что компрессорные установки часто применяют для обслуживания строительного инструмента на пневматической основе. Но это лишь часть задач, которые способны выполнять агрегаты такого типа. Их специализированной нишей все же является холодильное оборудование. Причем это могут быть и непосредственно промышленные холодильники с рефрижераторами, и бытовые кондиционеры. Во втором случае используются компактные и маломощные ротационные компрессоры. Применение в промышленности тоже акцентируется на возможности работы установки с хладагентами – оборудование задействуют на технологических этапах обработки рабы, мяса, полуфабрикатов и другой пищевой продукции.

Роторный винтовой компрессор

Ротационный компрессор считается довольно распространенным устройством, которое применяется для сжатия воздуха и различных технологических газов. Во многом эффективность зависит от дизайна подвижных частей. Высокая надежность и другие свойства определяют то, что роторные компрессоры устанавливаются в промышленности. Давление на выходе может достигать высоких показателей, как и при всасывании.

Конструкционными особенностями рассматриваемого механизма можно назвать следующие моменты:

  1. Основные элементы представлены двумя винтовыми роторами: один вращается по часовой стрелке, второй против.
  2. Между подвижным элементом и корпусом есть небольшой зазор.
  3. Оба ротора крепятся к валу, который предназначен для непосредственной передачи вращения.
  4. Роторный компрессор оснащается впускным и выпускным клапаном.

При изготовлении основных частей могут применяться самые различные материалы, в большинстве случаев нержавеющая сталь и чугун.

Принцип работы подобного механизма достаточно прост. Он следующий:

  1. От двигателя вращение передается ведущему элементу, который за счет зацепления передает вращение ведомому.
  2. Оба элемента расположены в герметичном корпусе со впускным и отводящим отверстием.

Важным моментом назовем то, что роторные компрессоры подобного типа могут быть масляными и безмасляными. Среди их отличительных свойств следует отметить следующее:

  1. Масло существенно снижает степень износа конструкции, а также выступает в качестве охлаждения.
  2. Устройства, куда не подается масло, служат несколько меньше, однако они подают более качественную среду.

В случае, если в системе есть масло требуется специальный фильтр, который проводит отделение смазывающего вещества от основной среды. Если она будет попадать в магистраль, то существенно снижается качество лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, выделяют довольно большое количество преимуществ у рассматриваемого механизма:

  1. Подвижные части могут работать при большой скорости.
  2. Контакта между двумя подвижными элементами практически нет. Именно поэтому износ относительно низкий даже при длительной эксплуатации устройства.
  3. Провести обслуживание можно своими руками.
  4. Относительно небольшие размеры и вес.
  5. Эксплуатационный заявленный срок составляет несколько десятков лет.
  6. Не требуется много средств для поддержания работоспособности.

Вышеприведенные достоинства определяют широкое распространение подобных видов роторного компрессора.

Они могут устанавливаться в быту или промышленности, обладать различными размерами и весом.

Что учесть в выборе?

К выбору ротационных компрессоров обычно подходят потребители, которым нужен низкозатратный, малошумный и в то же время производительный источник сжатого воздуха. Поэтому промышленность со всеми своими особенностями эксплуатации будет основной областью, где применяется данный тип компрессора. Ротационный движок чаще всего ориентируется на сетевое напряжение в 380 В. Если на участке использования отсутствует трехфазовая линия, то придется делать скидку уже на производительность, ориентируясь на 220 В. Кроме основных рабочих значений учитывается и конструкция. Обычно она стационарна, но даже крупногабаритные модификации в некоторых исполнениях предусматривают возможность перемещения. Этот нюанс надо иметь в виду, если на объекте планируется обслуживать несколько технологических точек, расположенных в разных местах.

Роторный компрессор с кулачковыми роторами

Подобный вариант исполнения применяется в том случае, когда нужно передавать большой объем вещества за минимальный период. Среди особенностей отметим:

  1. Подвижные части не соприкасаются. Именно поэтому снижается вероятность сильного износа.
  2. Нет необходимости в добавлении масла, за счет чего существенно упрощается процесс обслуживания.
  3. Устройства с большим размером имеют электрический двигатель, который подключен напрямую к основному элементу. Меньшие варианты исполнения снабжаются клиноременной передачей.

Встречается довольно большое количество разновидностей подобного устройства. Основными элементами можно назвать:

  1. Корпус.
  2. Ротор.
  3. Распределительные шестерни.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Подшипники.

Принцип действия устройства можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Роторы не находятся в зацеплении на момент работы.
  2. Газ внутри не сжимается.
  3. Есть возможность проводить монтаж подвижных элементов на параллельных винтах.
  4. Кулачки не соприкасаются.
  5. Подшипники и распределительные части смазываются на момент работы.

Область применения подобных устройств весьма обширна. Примером можно назвать различные промышленные установки, а также оборудование для нанесения лакокрасочных материалов.

Ротационно-пластинчатый компрессор

В этом случае ротор снабжается несколькими скользящими пластинами, которые монтируются эксцентрическим методом в литом корпусе. Кроме этого, выделяют следующие особенности подобных устройств:

  1. Маслозаполненные.
  2. Эффективность механизма достигает 90%.
  3. Могут применяться для генерирования повышенного давления в магистрали.
  4. Выделяют стационарные и переносные варианты исполнения.
  5. На одной ступени может создаваться давление более 13 бар.
  6. Вращение создается при помощи двигателя.
  7. Для подключения магистрали есть фланцы.
  8. Изготовление цилиндра проводится при применении чугуна.

Высокая эффективность устройства можно связать с широким его распространением. Примером можно назвать системы охлаждения или центральной подачи вакуума.

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Такие модели считаются универсальным устройством, у которого давление создается при помощи жидкостного кольца. Он действует по принципу поршня. В рассматриваемом случае есть только один ротор, размещенный в центральной части. В большинстве случаев при изготовлении применяется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на воздействие большой осевой нагрузки. Стоит учитывать, что выделяют два типа подобных приборов – одноступенчатые и многоступенчатые.

Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:

  1. Ротор и цилиндр частично заполняются при сжимании жидкостной среды, за счет чего образуется кольцо.
  2. При непосредственном движении поршня образуется газовый карман.
  3. Сервисная жидкость в большинстве случаев представлена обычной водой бытового предназначения.

Встречаются подобные варианты исполнения не так часто, как другие. Но им свойственны следующие преимущества:

  1. Возможность эксплуатации при минусовой температуре.
  2. Надежность. Как показывает практика, механизм может прослужить в течение нескольких лет без возникновения неполадок и дефектов.
  3. Эффективный теплоотвод.
  4. Простое техническое обслуживание.
  5. Устройство может применяться для работы практически в любой среде.
  6. Между вращающимися элементами нет непосредственного контакта, за счет чего существенно снижается степень износа.

При изготовлении основных элементов применяется сталь ил чугун. Оба материала характеризуются повышенной устойчивостью к воздействию влажности или других химических веществ.

Спиральные компрессоры

Меньше всего распространены спиральные конструкции, так как они представлены объемными машинами. Внутри находятся спирали, которые вложены друг в друга, за счет которых обеспечивается создание требуемого давления.

Несмотря на то, что подобная технология получила широкое распространение, она применяется относительно недавно. Спиральные роторные компрессоры получили широкое распространение в промышленности и быту.

Среди конструктивных особенностей отметим:

  1. Корпус герметичный, часто производится путем литья или сварки. За счет этого обеспечивается высокая степень эффективности спирального нагнетателя воздуха.
  2. Есть муфта и блок спиралей.
  3. В качестве источника вращения применяется двигатель.

В большинстве случаев конструкция имеет вертикальную компоновку. Для хранения смазывающей жидкости создается специальный картер.

Виды конструкции

Обычно выделяют компрессоры ротационного типа с качающимися и неподвижными элементами сжатия. В первой модели рабочей группы предполагается сжатие хладагента посредством роторного эксцентрика на двигателе. Это в некотором роде независимый элемент, обеспечивающий относительно высокую степень сжатия. Однако, из-за повышенного трения подобные агрегаты считаются малоэффективными. По крайней мере, затратными с точки зрения технического обслуживания. С другой стороны, пластинчатые ротационные компрессоры позволяют устранить нежелательный эффект интенсивного трения. Сжатие хладагента реализуется пластинами, неподвижно установленными на валу. Они стационарны относительно самого вала, но свою функцию сжатия выполняют вместе с ним.

Основные части винтового компрессора

Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают подачу среды под большим давлением. Рассматривая конструктивные особенности отметим:

  1. Пара червячных зацепленных роторов, один из которых ведущий, второй ведомый.
  2. Корпус может изготавливаться самым различным образом, характеризуется высокой герметичностью.
  3. Объем конструкции зависит от формы ротора, а также их размеров.

В производстве встречаются самые различные профили роторов. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.

В заключение отметим, что роторные компрессоры на сегодняшний день один из самых распространенных. При выборе уделяется внимание техническому состоянию, типу применяемых материалов при изготовлении, рабочему объему и многим другим моментам.

Техническое обслуживание

В условиях регулярной эксплуатации сеансы профилактической проверки должны производиться в соответствии с графиком. Замена масла и ревизия соединительных частей выполняется перед каждой процедурой применения оборудования. При выявлении критической деформации элементов или износа расходников производится ремонт компрессоров воздушных, который может быть выражен заменой неисправных компонентов. Техническое восстановление тех же деформированных элементов нежелательно, поскольку срок их службы в любом случае будет ниже.

Отдельное внимание уделяется каналам поступления масла и охлаждающих жидкостей. С ними взаимодействуют фильтры, мембраны, уплотнители и шланги – данную инфраструктуру следует регулярно чистить, промывать и также заменять, если возникает необходимость. К слову, ремонт компрессоров воздушных в виде восстановления лопастей вентилятора и радиаторной решетки проводится как раз в тех случаях, когда обслуживающий персонал уделял недостаточно внимания борьбе с засорами и загрязнениями конструкции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]