Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Талреп изнутри – как он устроен

Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.

Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.

В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.


Талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой и крюков

Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:

  • Металлический корпус
  • Два винта с противоположной резьбой
  • Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.

Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Два стопора;

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Талрепы – виды и применение

Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN 1480 и DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.


Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)

Предлагаемый ассортимент продукции

В ассортименте компании Rusconnect широко представлены различные виды талрепов, которые на выгодных условиях сотрудничества предлагаются клиентам. Обратившись в наш интернет-магазин, клиент имеет возможность заказать талреп, размеры которого соответствуют поставленным задачам:

  • крюк-крюк — для монтажа мачт и антенн, удобно крепить к цепям и тросам с карабинами или кольцами, также удобно для транспортировки грузов;
  • крюк-кольцо — для натяжения или изменения длины тросов и цепей, для крепления к другим такелажным элементам;
  • кольцо-кольцо — для фиксирования негабаритных грузов, к ним можно крепить крюки, карабины, завязывать тросы или продевать их.

Важно учитывать, как работает талреп, какое имеет предназначение и использование в определенных ситуациях.

Талреп трубчатый (закрытый) DIN 1478 U+U 261,73 руб. / шт.

Талреп Корпус DIN 1478 61,85 руб. / шт.

Талреп трубчатый (закрытый) DIN 1478 I+I 88,34 руб. / шт.

Талреп крюк-крюк C+C GreenLane 23,47 руб. / шт.

Талреп кольцо-кольцо О+О GreenLane 23,47 руб. / шт.

Основные размеры талрепов, мм

Допускаемая нагрузка
,кН
Резьба талреп а Ход талрепа L- L1 Исполнение
ВВ УУ ГТ ВУ ВГ ГУ
L L1 L L1 L L1 L L1 L L1 L L1
0,98 М6 75 230 155 244 169 236 161 237 162 233 158 240 165
1.96 М8 112 324 212 344 232 360 248 334 222 342 230 352 240
2,94 М10 112 341 229 365 253 383 271 353 241 362 250 374 262
4,9 М12 140 421 281 449 309 461 321 435 295 441 301 455 315
7,84 М14 140 434 294 466 326 472 332 450 310 453 313 469 329
11,76 М16 168 524 356 558 390 558 390 541 373 541 373 558 390
15.68 М18 168 542 374 582 414 562 394
19,6 М20 185 603 418 653 468 628 443
24,5 М22 185 629 444 681 496 655 470
31,6 М24 212 719 507 787 575 753 541
39,2 М27 212 757 545 821 609 789 577
49 М33 248 881 633 949 701 915 667
61,74 М36 248 900 652 976 728 938 690
78,4 М39 265 987 722 1083 818 1035 770
98 М42 265 1027 762 1121 856 1074 809
122,5 М48 290 1133 843 1231 941 1182 892
156,8 М52 290 1159 869 1261 971 1210 920
196 М56 308 1247 939 1391 1083 1319 1011

Талрепы

VRH в закрытом корпусе.

РазмерРабочая нагрузка, тнРазрывное усилие, тнA, ммB, ммC, ммD, ммДлина корпуса, ммВес, кг
M60,21918,54,8175 — 2371030,15
M80,31,59185,9200 — 2901280,3
M100,52,511,218,28235 — 3501520,5
M120,73,518,8309,5357 — 5302371
M161,26194511,2405 — 5402301,4
M201,57,5213916400 — 5482302,2
M222,21123,53918,6460 — 7003053
M245253251,522575 — 8203604,7
M33735376424655 — 9203808,1
M3910504673,532715 — 99047011,9
M45136550,58936,5775 — 97041518,6
M50178551,49643805 — 98041322,6

Талрепы такелажные

в открытом корпусе

Типоразмер метрическийТипоразмер в дюймахРазрывная нагрузка, тн.Длина min/max в мм.Масса/шт.,кг.
М61/4х40,23200/3200,16
М85/16х40,36238/3530,25
М103/8х60,54289/4410,37
М121/2х60,98330/5080,71
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х120,98482/8121,09
М165/8х61,6377/5621,23
М165/8х91,6454/7141,56
М165/8х121,6530/8661,77
М193/4х62,35421/6121,86
М193/4х92,35497/7642,48
М193/4х122,35574/9162,92
М193/4х182,35726/12213,66
М227/8х123,27617/9663,71
М227/8х183,27770/12714,89
М261х124,5661/10175,68
М261х184,5814/13226,87
М261х244,5966/16278,2
М321 1/4х126,84750/11189,34
М321 1/4х186,84902/142311,19
М321 1/4х246,841055/172812,79
М401 1/2х129,7800/118113,92
М401 1/2х189,7952/148516,67
М401 1/2х249,71104/179018,45

Талрепы DIN 1480

такелажные в открытом корпусе.

Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».

Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:

талреп «кольцо-кольцо»

талреп «крюк-кольцо»

талреп «крюк-крюк»

Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

ТипоразмерДлина min/max в мм.Разрывная нагрузка, тн.Масса 100 шт.,кг.
талреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцоталреп крюк-крюкКОРПУСКОЛЬЦОКРЮКталреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк
M6172/252167/247180/26010,10,049,59
М8182/257179/254195/2701,20,20,0816,515,5
М10213/298210/295230/3151,50,50,152927
М12238/318230/310250/330220,354341
М14263/353250/340280/370220,356260
М16320/430330/440320/430330,792100
М20367/497335/465400/530441163154
М22398/543268/513428/573551,5220200
М24447/617420/590490/660662300270
М30512/662510/670530/6908103460435
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]