Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.
Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.
Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
Когда-то эти устройства использовали и в авиации.
Грузоподъемность, маркировка и цена
Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.
Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.
Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.
Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.
В качестве примера:
• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
• M10 — 150 кг и 500 кг.
Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.
Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.
Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.
Важные характеристики талрепов
Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.
Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.
Применение талрепов на производстве
Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.
Как выбрать талреп?
Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.
Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.
При работе с талрепами важна безопасность.
Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.
Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.
Внимание!
Варианты с двумя гаками наименее безопасны.
Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.
Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.
Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.
Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.
Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.
Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:
• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
• Отсутствие любых повреждений;
• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.
Важно!
Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.
В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.
Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.
Талреп изнутри – как он устроен
Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.
Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.
В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.
Талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой и крюков
Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:
- Металлический корпус
- Два винта с противоположной резьбой
- Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.
Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.
Что нужно знать о талрепах?
К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.
Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.
Состоит это устройство из следующих элементов:
• Вантовый натяжитель (цепь);
• Два стопора;
• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).
В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.
Талрепы – виды и применение
Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN 1480 и DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.
Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)
Предлагаемый ассортимент продукции
В ассортименте компании Rusconnect широко представлены различные виды талрепов, которые на выгодных условиях сотрудничества предлагаются клиентам. Обратившись в наш интернет-магазин, клиент имеет возможность заказать талреп, размеры которого соответствуют поставленным задачам:
- крюк-крюк — для монтажа мачт и антенн, удобно крепить к цепям и тросам с карабинами или кольцами, также удобно для транспортировки грузов;
- крюк-кольцо — для натяжения или изменения длины тросов и цепей, для крепления к другим такелажным элементам;
- кольцо-кольцо — для фиксирования негабаритных грузов, к ним можно крепить крюки, карабины, завязывать тросы или продевать их.
Важно учитывать, как работает талреп, какое имеет предназначение и использование в определенных ситуациях.
Талреп трубчатый (закрытый) DIN 1478 U+U 261,73 руб. / шт.
Талреп Корпус DIN 1478 61,85 руб. / шт.
Талреп трубчатый (закрытый) DIN 1478 I+I 88,34 руб. / шт.
Талреп крюк-крюк C+C GreenLane 23,47 руб. / шт.
Талреп кольцо-кольцо О+О GreenLane 23,47 руб. / шт.
Основные размеры талрепов, мм
Допускаемая нагрузка ,кН | Резьба талреп а | Ход талрепа L- L1 | Исполнение | |||||||||||
ВВ | УУ | ГТ | ВУ | ВГ | ГУ | |||||||||
L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | |||
0,98 | М6 | 75 | 230 | 155 | 244 | 169 | 236 | 161 | 237 | 162 | 233 | 158 | 240 | 165 |
1.96 | М8 | 112 | 324 | 212 | 344 | 232 | 360 | 248 | 334 | 222 | 342 | 230 | 352 | 240 |
2,94 | М10 | 112 | 341 | 229 | 365 | 253 | 383 | 271 | 353 | 241 | 362 | 250 | 374 | 262 |
4,9 | М12 | 140 | 421 | 281 | 449 | 309 | 461 | 321 | 435 | 295 | 441 | 301 | 455 | 315 |
7,84 | М14 | 140 | 434 | 294 | 466 | 326 | 472 | 332 | 450 | 310 | 453 | 313 | 469 | 329 |
11,76 | М16 | 168 | 524 | 356 | 558 | 390 | 558 | 390 | 541 | 373 | 541 | 373 | 558 | 390 |
15.68 | М18 | 168 | 542 | 374 | 582 | 414 | — | — | 562 | 394 | — | — | — | — |
19,6 | М20 | 185 | 603 | 418 | 653 | 468 | — | — | 628 | 443 | — | — | — | — |
24,5 | М22 | 185 | 629 | 444 | 681 | 496 | — | — | 655 | 470 | — | — | — | — |
31,6 | М24 | 212 | 719 | 507 | 787 | 575 | — | — | 753 | 541 | — | — | — | — |
39,2 | М27 | 212 | 757 | 545 | 821 | 609 | — | — | 789 | 577 | — | — | — | — |
49 | М33 | 248 | 881 | 633 | 949 | 701 | — | — | 915 | 667 | — | — | — | — |
61,74 | М36 | 248 | 900 | 652 | 976 | 728 | — | — | 938 | 690 | — | — | — | — |
78,4 | М39 | 265 | 987 | 722 | 1083 | 818 | — | — | 1035 | 770 | — | — | — | — |
98 | М42 | 265 | 1027 | 762 | 1121 | 856 | — | — | 1074 | 809 | — | — | — | — |
122,5 | М48 | 290 | 1133 | 843 | 1231 | 941 | — | — | 1182 | 892 | — | — | — | — |
156,8 | М52 | 290 | 1159 | 869 | 1261 | 971 | — | — | 1210 | 920 | — | — | — | — |
196 | М56 | 308 | 1247 | 939 | 1391 | 1083 | — | — | 1319 | 1011 | — | — | — | — |
Талрепы
VRH в закрытом корпусе.
Размер | Рабочая нагрузка, тн | Разрывное усилие, тн | A, мм | B, мм | C, мм | D, мм | Длина корпуса, мм | Вес, кг |
M6 | 0,2 | 1 | 9 | 18,5 | 4,8 | 175 — 237 | 103 | 0,15 |
M8 | 0,3 | 1,5 | 9 | 18 | 5,9 | 200 — 290 | 128 | 0,3 |
M10 | 0,5 | 2,5 | 11,2 | 18,2 | 8 | 235 — 350 | 152 | 0,5 |
M12 | 0,7 | 3,5 | 18,8 | 30 | 9,5 | 357 — 530 | 237 | 1 |
M16 | 1,2 | 6 | 19 | 45 | 11,2 | 405 — 540 | 230 | 1,4 |
M20 | 1,5 | 7,5 | 21 | 39 | 16 | 400 — 548 | 230 | 2,2 |
M22 | 2,2 | 11 | 23,5 | 39 | 18,6 | 460 — 700 | 305 | 3 |
M24 | 5 | 25 | 32 | 51,5 | 22 | 575 — 820 | 360 | 4,7 |
M33 | 7 | 35 | 37 | 64 | 24 | 655 — 920 | 380 | 8,1 |
M39 | 10 | 50 | 46 | 73,5 | 32 | 715 — 990 | 470 | 11,9 |
M45 | 13 | 65 | 50,5 | 89 | 36,5 | 775 — 970 | 415 | 18,6 |
M50 | 17 | 85 | 51,4 | 96 | 43 | 805 — 980 | 413 | 22,6 |
Талрепы такелажные
в открытом корпусе
Типоразмер метрический | Типоразмер в дюймах | Разрывная нагрузка, тн. | Длина min/max в мм. | Масса/шт.,кг. |
М6 | 1/4х4 | 0,23 | 200/320 | 0,16 |
М8 | 5/16х4 | 0,36 | 238/353 | 0,25 |
М10 | 3/8х6 | 0,54 | 289/441 | 0,37 |
М12 | 1/2х6 | 0,98 | 330/508 | 0,71 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х12 | 0,98 | 482/812 | 1,09 |
М16 | 5/8х6 | 1,6 | 377/562 | 1,23 |
М16 | 5/8х9 | 1,6 | 454/714 | 1,56 |
М16 | 5/8х12 | 1,6 | 530/866 | 1,77 |
М19 | 3/4х6 | 2,35 | 421/612 | 1,86 |
М19 | 3/4х9 | 2,35 | 497/764 | 2,48 |
М19 | 3/4х12 | 2,35 | 574/916 | 2,92 |
М19 | 3/4х18 | 2,35 | 726/1221 | 3,66 |
М22 | 7/8х12 | 3,27 | 617/966 | 3,71 |
М22 | 7/8х18 | 3,27 | 770/1271 | 4,89 |
М26 | 1х12 | 4,5 | 661/1017 | 5,68 |
М26 | 1х18 | 4,5 | 814/1322 | 6,87 |
М26 | 1х24 | 4,5 | 966/1627 | 8,2 |
М32 | 1 1/4х12 | 6,84 | 750/1118 | 9,34 |
М32 | 1 1/4х18 | 6,84 | 902/1423 | 11,19 |
М32 | 1 1/4х24 | 6,84 | 1055/1728 | 12,79 |
М40 | 1 1/2х12 | 9,7 | 800/1181 | 13,92 |
М40 | 1 1/2х18 | 9,7 | 952/1485 | 16,67 |
М40 | 1 1/2х24 | 9,7 | 1104/1790 | 18,45 |
Талрепы DIN 1480
такелажные в открытом корпусе.
Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».
Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:
талреп «кольцо-кольцо»
талреп «крюк-кольцо»
талреп «крюк-крюк»
Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Типоразмер | Длина min/max в мм. | Разрывная нагрузка, тн. | Масса 100 шт.,кг. | |||||
талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо | талреп крюк-крюк | КОРПУС | КОЛЬЦО | КРЮК | талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк | |
M6 | 172/252 | 167/247 | 180/260 | 1 | 0,1 | 0,04 | 9,5 | 9 |
М8 | 182/257 | 179/254 | 195/270 | 1,2 | 0,2 | 0,08 | 16,5 | 15,5 |
М10 | 213/298 | 210/295 | 230/315 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | 29 | 27 |
М12 | 238/318 | 230/310 | 250/330 | 2 | 2 | 0,35 | 43 | 41 |
М14 | 263/353 | 250/340 | 280/370 | 2 | 2 | 0,35 | 62 | 60 |
М16 | 320/430 | 330/440 | 320/430 | 3 | 3 | 0,7 | 92 | 100 |
М20 | 367/497 | 335/465 | 400/530 | 4 | 4 | 1 | 163 | 154 |
М22 | 398/543 | 268/513 | 428/573 | 5 | 5 | 1,5 | 220 | 200 |
М24 | 447/617 | 420/590 | 490/660 | 6 | 6 | 2 | 300 | 270 |
М30 | 512/662 | 510/670 | 530/690 | 8 | 10 | 3 | 460 | 435 |