Снегоход из снегоката: как сделать из детского снегоката своими руками? Чертежи самодельного снегохода с двигателем


Устройство и принцип работы самодельного снегоката

Снегокат состоит из нескольких элементов:

  • руль;
  • спинка;
  • рычаг тормоза;
  • сиденье;
  • отражатель;
  • брызговик;
  • ролик с гусеницей;
  • лыжа;
  • амортизатор и пластинчатая пружина;
  • осветительный элемент;
  • кабина;
  • ветровое стекло;
  • воздухозаборник.

Принцип работы устройства следующий. Силовая установка, установленная в задней части или под сиденьем оператора (двигатель от бензопилы, триммера или другого устройства), заставляет вращаться одно или пару колес.

Они толкают конструкцию вперед, причем она скользит по снегу благодаря парной лыже, что уменьшает трение и равномерно распределяет нагрузку на снеговую массу. Оператор размещается на сиденье и выбирает направление движение с помощью руля, который также заканчивается одиночной лыжей.


В основе снегоката с мотором лежит силовая установка – двигатель от триммера

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  3. Фреза с зубьями.
  4. Набор инструментов:
      дрель;
  5. сверла;
  6. гаечные ключи.
  7. Болгарка.
  8. Сварочный аппарат.

Сначала делают ротор:

  1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Насадка-культиватор

Насадка-культиватор на триммер бензиновый используется для рыхления почвы на небольших участках, таких как клумба, теплица или вокруг кустов и деревьев. Инструмент может быть:

  • Зубчатым, у него фрезы расположены с обеих сторон ведущего вала.
  • Дисковым, когда вместо фрезы используются режущие диски.

Разница в этих двух узлах только в их конструкции и названиях, суть выполняемых работ у них одинаковая — рыхлить землю.

Важно! Зубчатые модели отличаются меньшим весом, следовательно, обрабатывать ими лучше всего легкие грунты в отличие от дисковых.

Работает такая насадка от двигателя при помощи специальной штанги (продается отдельно). На штанге имеются шлицы, их может быть от 7 до 9. То есть надо точно знать, какую насадку покупать, так как от одной модели она может не подойти на другую.

Когда фрезы и диски фиксируются при помощи шлицев, режущие органы будут свободно смещаться, можно разрыхлять почву на ширину 20-25 сантиметров.

Обратите внимание! Длинные грядки обрабатывать удобнее, нежели короткие. В первом случае надо делать меньше поворотов.

Выбирая насадку, надо учитывать мощность триммера. Если мощность устройства не более 1500 Вт, то обрабатывать получится только уже взрыхленную землю. Например, можно только окучивать картофель.

К недостаткам конструкции можно отнести то, что глубоко взрыхлить почву не получится. Обрабатывать можно только верхний слой, и то если он вспахан недавно. На твердой почве такая культиваторная приставка будет просто «прыгать», почву она не взрыхлит. И прижать ее плотнее к земле тоже не получится, штанга будет пружинить и изгибаться, что приведет к поломке триммера.

Насадки на триммер культиватор

Но все же иногда есть смысл приобрести такую насадку. Учитывая ее порой не малую цену, многие умельцы решают сделать культиватор для мотокосы самостоятельно.

Ходовые колеса

Совместима с дополнительными насадками, в т. ч. воздуходувкой. Предназначена для незатруднительного перемещения триммера по территории. Ходовые колеса особенно удобны при использовании валика или подметательной щетки. Большой диаметр колес обеспечивает движение даже по рыхлому грунту, не тормозя инструмент. Насадка снижает износ триммера.

Велосипед с двигателем от триммера

Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.

Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:

  • велосипед в рабочем состоянии;
  • мотор от триммера;
  • цепь;
  • натяжитель;
  • звездочка;
  • хомут;
  • трос;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба;
  • втулка, болты, шайбы.

Преобразование велосипеда в велобайк:

  1. К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.
  2. Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
  3. Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
  4. Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
  5. Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
  6. Крепят бак для топлива и карбюратор.
  7. Выхлопную трубу приваривают сварным швом.

Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледобур

Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

  • бензокоса;
  • бур заводской или самодельный;
  • подручные материалы.

В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

Для создания шнеков требуется:

  1. Рассчитать размеры сегментов изделия.
  2. Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
  3. Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
  4. Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
  5. Проварить соединения шнеков и покрасить.
  6. При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

Культиватор

Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.

Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.

Изготовление детали происходит так:

  • сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
  • на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
  • из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
  • заготовку отшлифовать;
  • приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.

При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.

Мототяпка

А также, помимо самодельной насадки для культивации, которая в паре с мотокосой вполне может заменить легкий мотоблок; можно триммер превратить в мототяпку для прополки сорной травы.

  1. Для изготовления насадки потребуется толстый лист нержавейки, из которого выпиливается круг.
  2. В центре круга делаем отверстие для стыковки его с триммером, а также необходимо просверлить небольшие отверстия (подбираются по диаметру болтов, которые понадобятся позже) по всей плоскости круга.
  3. В отверстия закрепляем гайками болты.

Такой нехитрый «ёжик» поможет любому садоводу в борьбе с сорняками.

Схема сборки


Принципиальная схема сборки
Описание схемы сборки мини снегохода:

1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Если самоделка планируется для детей, то в качестве переднего управления можно взять обыкновенные лыжи, а если в планах транспортировка более 60 кг, то используйте гусеницы от вездехода «Буран».

Стойка


Стойка
Рекомендуем почитать: Подстаканник и органайзер для детской коляски — универсальный удобный вариант

Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Для стойки берется несколько уголков 3х3 см и соединяются друг с другом при помощи металлических крепежей. Чтобы получилась площадка нужно прикрепить к соединенным стойкам лист металла. Это будет место для установки редуктора и вала цепной передачи.

Не забывайте про опору для сидения. Для нее надо взять стальной модуль и приварить его к основному каркасу. Модуль не обязательно должен быть крупным.

При помощи балки соедините перед рамы и передний мост. Для этих целей можно приспособить стандартную водопроводную трубу, которая имеет радиус не меньше 1,5 см. Понятно, что это должна быть не металлопластиковая труба, а металлическая. На конце приварить втулку руля, а по середине прикрепить стойку. Эта стойка и будет играть роль подрамника для мотора.

Обязательно прикрепите небольшие ребра жесткости в виде косынок в местах крепления стоек. Это необходимо для укрепления конструкции и обеспечения ей большего эксплуатационного срока.

Гусеница


Гусеница
Описание чертежа гусеницы:

Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Лучше всего взять готовую гусеницу с вездехода «Буран», предварительно укоротив ее.

Приводной вал


Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

В качестве приводного вала используется труба с радиусом 1,4 см. На нее крепится фланец с подготовленными отверстиями для зубьев приводных колесиков. На конце привода нужно приварить наконечники-цапфы.

Щетка и валик

Насадка незаменима для быстрого сбора мусора на газоне. Она сметает его, не повреждая при этом поверхность. Благодаря высокой скорости вращения рабочего инструмента повышается эффективность уборки. Насадка подходит для устранения опавших листьев с газона, а специальные щетинки могут сметать даже небольшие веточки и мелкий мусор.

Советы по эксплуатации самодельного снегоуборщика

Перед началом работы прогрейте двигатель и используйте сезонную смазку.

Также придерживайтесь некоторых рекомендаций.

  • Работайте снегоуборщиком на полную мощность.
  • Исключите ненужные и частые нажатия на газ, так как это может поломать двигатель.
  • Не наезжайте на твердые препятствия, не пытайтесь раздолбить лед.

Поле окончания всех работ, снегоуборщик очищают и оставляют на хранение в сухом месте. Это исключит его поломку.

Как сделать снегоход из снегоката своими руками?

Снегоход — просто необходимый в некоторых районах нашей страны вид транспорта. Но то ли по финансовым соображениям, то ли из-за особых запросов многие люди не могут купить подходящую готовую модель. Поэтому очень важно знать, как собственноручно сделать снегоход по всем правилам на базе имеющейся в личном пользовании другой техники, в том числе из снегоката.

Рекомендации по эксплуатации

В первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Все элементы конструкции должны быть надежно соединены с помощью сварки или крепежа.

Осматривать устройство желательно после каждой поездки. Периодически нужно проводить самостоятельное техническое обслуживание с учетом таких рекомендаций:

  1. Обработка силиконовым спреем бампера и подвески.
  2. Проверка целостности всех элементов.
  3. Стряхивание снега после поездки.
  4. Хранение в гараже, сарае или другом подсобном помещении под плотным чехлом.
  5. Перед консервацией на теплый сезон техническое изделие необходимо промыть с обычным чистящим средством, накрыв двигатель пленкой.

Инструменты и материалы

Разнообразие материалов и составных частей для создания снегохода невелико. Многие люди применяют бросовые материалы. Однако наиболее требовательным ездокам больше по вкусу изделия, где основные узлы изготовлены на заводе. Определенной популярностью пользуется и сегмент «палочников», которые собирают с помощью фанеры и водопроводных труб.

Облегчение снегоходов достигается за счет использования крупных ведущих звездочек.

Часто рекомендуют применять:

траки длиной 5 см;

труба для рамы диаметром 25 мм;

алюминий, фанера, пластик или стеклопластик для обшивки;

валы из качественной стали (не хуже марки ст. 45).

Подвеску и другие части выбирают с учетом возможностей мотора. Ему же должна соответствовать и общая масса изделия. Из основных компонентов стоит упомянуть:

Так как основные части снегоходов делаются из металла, придется использовать сварочный аппарат и электроды. Понадобятся также угловая шлифовальная машина, напильники, трубогиб. Разъемные соединения делают при помощи отверток, гаечных ключей. Необходимо предусмотреть и инструмент для работы с шарнирами. Прочие приспособления используются намного реже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]