Восстановление деталей авто гальваническим хромированием

30.03.2017
Детали с блестящим покрытием широко используются в интерьере и экстерьере автомобилей. Они кардинально меняют облик, придавая внешнему виду отдельных элементов современный и презентабельный вид. Также гальваническое хромирование деталей применяется для продления срока службы пластика и металла, поскольку создаваемый слой защищает их от царапин, коррозии и прочих повреждений. Однако со временем обработанные таким образом элементы также приходят в негодность – теряют блеск, изнашиваются, покрываются сколами и ржавеют. В таком случае хорошей альтернативной их полной замены станет восстановление деталей хромированием. Данная технология позволяет полностью воссоздать внешний вид и целостность покрытия, сэкономив средства на приобретении дорогостоящих комплектующих.

Особенности гальванического хромирования

Данный метод обработки деталей применяется для повышения декоративности и улучшения эксплуатационных свойств отдельных частей машины. Также слой хрома увеличивает срок службы пластиковых и металлических изделий. Сама технология достаточно проста. Ее суть заключается в нанесении (диффузионное насыщение или выпадение осадка) хрома при погружении детали в электролитический раствор и воздействии электрического тока. В качестве основного состава выступают хромсодержащие вещества. Это может быть шестивалентный хром в виде хромового ангидрида или трехвалентное соединение, представленное хлоридом или сульфатом хрома.

В зависимости от того, какие эстетические и физические свойства нужно придать покрытию, выбирается один из таких популярных способов хромирования деталей:

  • «Молочный хром». Образуется при воздействии на электролит тока плотностью 15–25 А/дм2 в температурном режиме от +65 до +80 °C. Характеризуется низкой твердостью. Однако имеет приятный блеск, эластичный и беспористый.
  • «Блестящий хром». Создается методом подачи тока плотностью 30–100 А/дм2 в ванну с раствором температурой от +45 до +60 °C. Обладает высоким показателем твердости, что обеспечивает его долговечность. Также имеет характерный зеркальный блеск.
  • «Твердый хром». Производится традиционным методом при низких температурах (до +40 °C) под воздействием тока плотностью более 100 А/дм2. Данный тип покрытия обладает самым высоким уровнем твердости.

Гальваническое хромирование деталей в Москве цены

Важно отметить, что покрываться хромированным составом могут как пластиковые элементы, так и металлические. Проводить данное мероприятие следует исключительно в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в процессе работы воздушные потоки смогут существенно обогатиться химическими элементами, в результате чего они могут кардинально повлиять на состояние здоровья человека. Если они попадут на кожные покровы человека, то, соответственно, могут остаться опаснейшие ожоги. Помимо всего прочего, очень часто возникают случаи химических ожогов.
Именно поэтому следует гальваническое хромирование деталей в Москве по низкой цене доверять только профессионалам своего дела. Не стоит рисковать собственным здоровьем или очень важно и скрупулезно следовать наиболее элементарным и простым правилам, касающимся техники безопасности. Желательно проводить данную процедуру под названием гальваническое хромирование автодеталей в Москве цены на которое устроят каждого, в гараже или хорошо проветриваемом помещении. Очень важно хорошо защитить кожу и глаза.

Подготовка деталей к хромированию

Современные технологии хромирования деталей, независимо от их сути и методов проведения, требуют качественной подготовки обрабатываемых изделий. Этот процесс имеет несколько этапов:

  • тщательная шлифовка поверхности с последующей полировкой;
  • промывка и протирка детали от пыли и загрязнений;
  • изолирование внутреннего пространства изделия (заделка отверстий);
  • фиксация обрабатываемой детали на специальную подвеску;
  • обезжиривание поверхности и промывка;
  • декапирование в соляной ванне и повторная мойка детали.

Как происходит хромирование пленкой?

Хромирование элементов автомобиля пленкой неизменно по своей последовательности. После выбора интересующей Вас пленки и обсуждения личных пожеланий, происходит подготовка деталей перед оклейкой:

Подготовка:

  • Тщательная очистка деталей автомобиля от различных загрязнений специальными средствами и раствором;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Полировка окрашенных деталей до характерного блеска.

Оклейка:

  • Равномерное нанесение пленки на поверхность;
  • Устранение воздуха для более качественного результата;
  • Удаление лишнего материала.

Фиксация:

  • При помощи специального средства пленка надежно фиксируется на поверхности в определенных местах;
  • Оконченную работу также фиксируют горячим воздухом для обеспечения дополнительной надежности.

Проверка:

  • Визуальный осмотр получившегося результата;
  • Устранение несовершенств, если таковые имеются.

Процесс хромирования

Чтобы понять, как происходит хромирование детали, нужно детально разобраться с основными этапами его выполнения. После подготовки изделие проходится следующие виды обработки:

  • Нанесение базового слоя. Очень часто перед хромированием деталь подвергают травлению или покрытию другими металлами (никель, медь). Это существенно повышает прочность хрома, а также усиливает его блеск и стойкость к атмосферным воздействиям.
  • Гальванизация в ванне. Основной этап хромирования предусматривает обработку изделия в специальном растворе. Деталь помещается в ванну с электролитическим составом, нагретым до определенной температуры. После этого в емкость подается ток определенной силы и плотности. Терморежим поддерживается на одном уровне. Длительность гальванизации определяется толщиной слоя, который нужно создать.
  • Постобработка. Хромированная поверхность имеет мелкие поры. Чтобы упрочнить образовавшийся слой, его покрывают специальными лаками и маслами. После этого проводят термообработку, выдерживая хромированную деталь в условиях +200 °C некоторое время.

Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.

Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.

При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.

По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.

Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.

Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.

Что нужно из оборудования и расходных материалов?

Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.

Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:

  • пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
  • кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
  • термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
  • выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
  • фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
  • катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.

Статья по теме: Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.

Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.

Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.

Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.

Из чего состоит электролит?

Электролит готовят из следующих компонентов:

  • дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
  • хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
  • серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.

Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.

Процесс приготовления электролита следующий:

  1. Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
  2. Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
  3. Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
  4. Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
  5. Дать электролиту постоять около суток.

Технологический процесс гальванического хромирования деталей

Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.

Технология хромирования деталей следующая:

  1. Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
  2. Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
  3. Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
  4. После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
  5. По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.

Статья по теме: Как отполировать кузов авто вручную? Полная инструкция проведения работ.

Какие дефекты встречаются при хромировании?

Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.

Из основных дефектов можно выделить:

  • сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
  • наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
  • матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.

Видео пример, хромирования деталей.

Как можно восстановить хром на пластике?

Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.

Технология работ в таком случае будет следующей.

  1. Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
  2. Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
  3. Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
  4. Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
  5. Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
  6. Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
  7. Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
  8. Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
  9. Промываем поверхность дистиллированной водой.
  10. С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.

На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.

Вот видео пример работ.

Стоимость работ в автомастерских

Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа. В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.

Сроки и цены на хромирование деталей

Обычно сроки выполнения всего цикла работ занимают несколько дней. При большом объеме деталей он может растянуться на месяцы, поскольку каждое изделие проходит хромирование отдельно. Количество комплектующих также будет влиять на стоимость. При расчете цены будут учтены и другие факторы: площадь обработки, исходный материал изделия (силумин, железо, пр.), общее состояние детали. Результатом правильно выполненного гальванического хромирования станет идеально ровная, зеркально блестящая поверхность, которая прослужит не менее 20 лет.

Для чего нужно хромирование

Блестящая хромированная отделка всегда привлекает внимание прохожих. Даже невзрачный автомобиль после украшения деталью серебристого цвета приобретает оригинальный дизайн. Кроме того, с помощью таких элементов можно подчеркнуть особенность отделки кузова, и защитить их от агрессивного воздействия влаги.

Но помимо дизайнерской идеи хромирование имеет и практическую сторону. Деталь, обработанная специальным веществом, получает прочный защитный слой, предотвращающий образование коррозии. Хромированную поверхность проще обслуживать, так как она получается глянцевой, а эффект зеркала сразу покажет, где нужно удалить загрязнение.

В каждом автомобиле можно найти хотя бы один элемент, обработанный в таком стиле. Однако некоторые автомобилисты стремятся самовыразиться, и не довольствуются заводской комплектацией своих машин. В некоторых случаях покрытие наносят на те детали, которые были испорчены ржавчиной, но технически их еще можно использовать в авто. После обработки такая запчасть становится, как новая.

Прежде чем рассмотреть всю технологию обработки, стоит обратить внимание на то, что это трудоемкая и достаточно опасная процедура. Металл обрабатывается ионами хрома. Для этого используются опасные для здоровья химические вещества, как, например, кислота. Хромирование сопровождается воздействием электричества на обрабатываемую поверхность, поэтому большинство отдают предпочтение, чтобы эту работу выполнили специалисты (например, если поблизости есть завод с гальваническим цехом). Но для любителей ручной работы рассмотрим всю процедуру поэтапно.

Покраска хромом

Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.

Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.

Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской. Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.

Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:

Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.

Основные методы хромирования

Чтобы придать изделию характерное серебристое покрытие, применяется четыре метода хромирования:

  1. Металлизация поверхности – процедура, похожая на окрашивание. Для этого потребуется соответствующий набор реактивов, а также распылитель, работающий от компрессора. В результате на поверхность изделия наносится тонкий металлический слой.
  2. Гальванизация детали – процесс, при котором на поверхности изделия наслаиваются молекулы хрома. Особенность этого процесса в том, что он подходит не только для деталей из чугуна, стали, латуни или меди. С его помощью можно обработать пластмассу и дерево. Учитывая такую универсальность, эта методика более дорогая и затратная по времени. Он не подходит для домашних условий, потому что многие процессы во время обработки изделий должны контролироваться автоматически. Например, нужно строго придерживаться температурного режима (на протяжении около 8 часов), или контролировать концентрацию солевого раствора. Без сложного оборудования это крайне сложно сделать.
  3. Напыление в вакуумной камере;
  4. Диффузия в условиях высокой температуры.

Проще всего выполнить первую процедуру. Для ее проведения существуют уже готовые наборы реактивов, которые имеют подробную инструкцию по смешиванию. Они выпускаются, например, фирмой Fusion Technologies. Такие наборы не требуют сложных гальванических установок, а наносить раствор можно на поверхность из любых материалов, включая стекло и керамику.

Последние два метода возможно выполнить только в заводских условиях. Гальваника также чаще используется на заводах, однако некоторым удается обеспечить необходимые условия для соответствующей реакции и в гаражных условиях. Он подойдет для обработки небольших деталей.

Что же касается рассматриваемого метода, для которого используется упомянутый выше электролит, то его эффект будет наблюдаться только в случае медных, латунных или никелевых деталей. Если есть необходимость в обработке обычных изделий, дополнительно перед хромированием на них наносят слой с напылением молекул соответствующих цветных металлов.

Хромирование деталей автомобиля

Хромированная деталь выделяется на поверхности кузова своим блеском. Это один из бюджетных вариантов тюнинга — в отличии от аэрографии, где перекрашивается весь автомобиль, хромирование не сопровождается кардинальными изменениями в экстерьере машины — вы получите броский, агрессивный вид авто преобразив лишь малую его часть — диски, спойлер либо решетку радиатора.


После хромирования ваш автомобиль будет смотреться солиднее
Процесс хромирования позволяет нанести покрытие на всю поверхность кузова, однако такое перекрашивание негативно сказывается на безопасности дорожного вождения — машина блестит под солнечными лучами, что ослепляет водителей проезжающих мимо транспортных средств. Чтобы избежать проблем с ГАИ рационально хромировать лишь некоторые элементы кузова.

В данной статье представлена технология хромирования в домашних условиях. Мы рассмотрим методы получения хромированных покрытий — применение хром-пленки, гальваническое, химическое и каталитическое хромирование, и узнаем, какое оборудование необходимо для их реализации. Также будут рассмотрены способы ухода и восстановления хромированных деталей.

Особенности очистки хрома автомобиля

Восстановление хрома автомобиля в запущенных случаях может стать довольно сложным. Стоит помнить, что разные детали машины подвергаются разным воздействиям:

  • дверные ручки теряют блеск из-за потожировых следов ладоней;
  • диски колес подвергаются динамическим нагрузкам;
  • решетки радиатора противостоят встречному воздушному потоку и «ловят» механические частицы пыли, насекомых, ударные нагрузки при цеплянии за ветки, траву или дорожные ограждения.

Поэтому перед очисткой и полировкой необходима оценка состояния хрома, а затем использование комплексных методов его очистки.

Стоит помнить, что абсолютное большинство веществ, вызывающих коррозию, наиболее активны в растворенном состоянии. Именно поэтому хромированные детали стоит покрывать водоотталкивающими средствами.

Также, как можно быстрее стоит удалять пятна битума – они легко разрушают хром, оставляя желтые пятна.

После удаления очагов ржавчины хромовое покрытие необходимо покрыть защитным составом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]