Гидравлические и компрессорные масла. Обозначения и описание DIN — что это?!

плотность масла для компрессора
Компрессорные масла – это специализированные минеральные или синтетические смазки, которые обеспечивают корректность работы компрессора и в несколько раз увеличивают сроки эксплуатации оборудования. Их приобретают с учетом ряда параметров. Одним из основных является плотность. Что это за показатель, как измеряется и для чего используется?

Характеристики

Свойства смазки регламентированы ГОСТ 9243-75.
Согласно документу вязкость при 100 градусах по Цельсию составляет от 18 до 22 мм2/с.

Индекс вязкости (ИВ) не ниже 95.

Масло имеет малый процент зольности (ниже 0,01%), сернистости (не выше 1%), коксуемости (ниже 1%). Характеризуется высокой антиокислительностью с отсутствующим кислотным числом.

Продукт не содержит:

  • воды;
  • растворителей;
  • механических примесей;
  • растворенных щелочей и кислот.

Температура воспламенения в открытой емкости +260°C, а застывания на холоде -15°C, что говорит о смазке как довольно морозоустойчивой и способной выдерживать высокие, но не экстремально большие температуры.

Как и в каких единицах измеряется плотность компрессорного масла?

Плотность масла рассчитывается при определённой температуре. Средний показатель +20 градусов по Цельсию. Для расчета необходимо взять имеющий показатель температуры и вычесть из него среднее значение. Затем полученную разницу умножают на температурную поправку. Актуальные температурные поправки отображены в ГОСТ 9243-75. Осталось полученное произведение отнять от параметра плотности, которое отображается в технических характеристиках каждой конкретной марки компрессорного масла.

Измеряется плотность в кг/м3. Средние показатели, которые зависят от марки и от вязкости определённого компрессорного масла, находятся в диапазоне от 885 до 905 кг/м3.

отработанное масло из компрессора

Сфера применения

Масло для бензопилы: в каких случаях применять синтетику
В ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;
  • строительной и дорожной технике;
  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации

Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла.
    В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.
    Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования.
    В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Компрессорные масла: что это такое, их применение, виды и бренды

Компрессорные масла – это специальный материал для смазки деталей и элементов компрессоров для предотвращения преждевременной поломки и, как следствие, негодности оборудования. Особо важное значение нанесение компрессорных масел имеет при низких температурах, в зимнее время года, ведь чем ниже температура, тем сильнее нагрузка на оборудование, а значит, и выше вероятность его повреждения.

Виды масел для компрессоров

Компрессорные масла в зависимости от области применения и оборудования делятся на три разновидности:

  • Масла для поршневых и винтовых компрессоров, обычно встречающихся в промышленных механизмах и транспортных средствах. Так как в этом случае масло имеет непосредственный контакт с газом, масло следует выбирать в зависимости от свойств и характеристик самого газа.
  • Для турбокомпрессорных установок. В этой области зачастую используются более вязкие и устойчивые материалы, такие, как Тп-22Б или Кп-8С
  • Для компрессоров холодильных установок. В этом случае также требуются особые смазочные вещества, рассчитанные специально на непосредственный контакт с хладагентом и устойчивые к перепадам температуры и давления.

Благодаря использованию хорошего компрессорного масла в оборудовании, Вы сможете заметно увеличить его срок службы.

Выбор компрессорного масла

От качества и надёжности смазывающего материала зависит работа всего оборудования. Если отнестись к выбору компрессорной смазки со всей серьёзностью, Вы сможете сильно снизить риск преждевременного выхода оборудования из строя. Хорошее масло должно выполнять три основные функции:

1) смазка элементов установки для снижения трения;

2) повышение уровня герметичности в механизмах;

3) охлаждение двигателя (особо актуально при непосредственной работе со сжатым газом, так как при этом риск перегрева значительно возрастает).

Как же выбрать действительно качественное и подходящее для вас компрессорное масло? Основными показателями такого масла являются:

– Низкая степень испаряемости;

– Химическая нейтральность по отношению к газам в компрессоре и хладагентам (для холодильных установок);

– Устойчивость к высоким перепадам температуры (приемлемая точка воспламенения 192-270 градусов Цельсия)

– Вязкость масла допустима в районе 7-30 мм2 при температуре 100 градусов Цельсия.

Общие принципы эксплуатации

Для того, чтобы компрессорное масло обеспечило надёжную защиту устройства от повреждений, следует знать основные правила его применения:

1) Чтобы не ошибиться с классом нужного масла, следует внимательно изучить инструкцию, которая, как правило, прилагается в комплекте с самим компрессором.

2) Как правило, половину нужного количества вещества следует добавлять в компрессор, а другую – в осушитель (ресивер/аккумулятор). Таким образом, остаточная смазка, равномерно распределится по всему компрессору.

3) Во избежание повреждений компрессора, называемых «масляный удар», которые могут возникнуть при включении после заливки масла, следует провернуть вал компрессора около 10-ти раз.

4) По окончании заливки, нужно подождать около часа, чтобы масло отстоялось, после чего можете включать оборудование.

5) Если вы не занимаетесь подсчётом времени, затраченного на работу, самым лучшим вариантом будет регулярная замена масла дважды в год.

Известные бренды и компании:

Выбор компрессорного масла – ответственная вещь, ведь он влияет на конечное качество работы оборудования. Поэтому лучше лишний раз переплатить, но выбрать надёжного производителя. Отличным вариантом является Corena, масло от британско-нидерландской компании Shell, действующей на рынке уже более ста лет и успевшей заработать себе высочайшую репутацию. Смазочное масло ShellCorena позволит компрессору работать даже в самых трудных условиях. Также, очень хорошими производителями являются MobilRarus и TotalDacnis.

Масло И-50 — производители и аналоги

Индустриальное масло и-40а

Наиболее популярными на российском рынки являются индустриальные масла отечественных производителей: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их продукция отличается стабильностью рабочих свойств и полностью соответствует требованиям ГОСТа. При этом стоимость её ниже, чем у зарубежных аналогов.

Смазки И-50 менее известных марок стоят дешевле. Однако, перед покупкой необходимо убедиться, что характеристики масла соответствуют ГОСТ — в дешевом сегменте больше шансов приобрести некачественный товар. Хорошим решением может стать покупка небольшого объема масла и проверка его рабочих качеств перед приобретением большого объема.

Масло компрессорное КС-19П

Масло для бензопилы

НАЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ МАСЛА КС-19П

Масло КС-19П

предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления, воздуходувок и ротационных компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте, где производителем оборудования оговорено использование масла этого класса вязкости. Также рекомендовано для одноступенчатых и многоступенчатых компрессоров, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы. Использование уникальных базовых масел обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики продукта.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЛА КС-19П

содержит антиокислительную присадку, которая способствует минимальному образованию масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров

отличается хорошей термической стабильностью, что гарантирует длительную и эффективную работоспособность масла

высокая температура самовоспламенения обеспечивает безопасную эксплуатацию компрессоров

масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана, защищает детали от коррозии

ОДОБРЕНИЯ / СООТВЕТСТВИЯ МАСЛА КС-19П

ТУ 38.401-58-243-99.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА КС-19П

Наименование показателяНорма
Вязкость кинематическая при 100С, мм2/с:24,1
Индекс вязкости90
Температура вспышки в открытом тигле, С260
Температура застывания, С-15
Кислотное число, мг KOH/готс.
Зольность, %0,003
Коксуемость, %0,39
Массовая доля серы, %0,4
Стабильность против окисления: — осадок после окисления, % масс. — кислотное число окисленного масла, мг КОН/г0,002 0,2
Плотность, при 20 С, г/см30,894
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ4,0

Выпускается ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», 644040, Россия, г. Омск, пр. Губкина, 1 по ТУ 38.401-58-243-99 Выпускается по заказу ООО «Газпромнефть – СМ» ОАО «Славнефть-ЯНОС», 150023, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 130, по ТУ 38.401-58-243-99. Вышеуказанные данные являются типичными для продукта, полученного в условиях нормальных производственных допусков, и не представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления.

Стандартная фасовка: бочки 216,5л.

Статус товара: постоянная складская позиция Наличие на складе: есть Количество: >> 52

Позвоните | Закажите обратный звонок | напишите нам письмо

Компрессорные масла: технические особенности

Компрессорами называют сложные производственные механизмы, без которых невозможно представить ни одно предприятие. Наиболее распространенными сферами применения компрессорных установок являются: кондиционирование, охлаждение и производство сжатого воздуха. Сжатый воздух является одним из источников энергии, который может обеспечить работоспособность систем управления и оборудования в масштабах промышленных производств.

Долговечность, безопасность и корректная работа компрессоров в частности зависит от используемых смазочных материалов. Одной из главных особенностей компрессорных масел являются их стабильные вязкостные свойства. Уровень вязкости компрессорных масел варьируется в диапазоне 7-30 мм2/с при 100°С, уровень воспламенения в среднем составляет +190…+275 °С.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу компрессоров, масла должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • обеспечение термостабильности;
  • предотвращение образования коксообразных масляных отложений;
  • обеспечение стабильной вязкости;
  • поддержание герметичности (минимизация зазоров);
  • обеспечение смазывания пар трения;
  • охлаждение элементов насосов в процессе эксплуатации.

Грамотный выбор компрессорных масел позволяет увеличить срок службы агрегатов.

По классификации Госгортехнадзором СССР в России на сегодняшний день существует 4 группы компрессорных масел.

  • I группа. К первой группе относятся компрессорные масла, работающие в условиях умеренных нагрузок. Используются в оборудовании, сжимающем воздух и прочие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания менее +160 °С.
  • II группа. Характеристики эксплуатационных условий масел, относящихся к данной группе аналогичны условиям работы масел из группы I, за исключением температуры нагнетания, которая составляет может достигать +180 °С.
  • III группа. Масла этой группы предназначены для компрессоров, работающих в условиях высоких нагрузок, при температуре нагнетания до +200 °С.
  • IV группа. Сюда относятся компрессорные масла, работающие исключительно в тяжелых условиях эксплуатации, при высоком давлении и температуре нагнетания свыше +200 °С.

Масла каждой из групп обладают определенным набором свойств, которые важно учитывать при подборе данного смазочного материала для того или иного вида компрессорного оборудования.

Компрессорные масла делятся на два типа: масла для компрессоров поршневого типа и масла для винтовых компрессоров.

В компрессорных установках поршневого типа смазываются трущиеся элементы конструкции. К ним относятся коленчатый вал, подшипники и поршень с цилиндром. Компрессорные масла находятся в непосредственном контакте со сжатым воздухом, что может вызвать окисление масла, образование нагара и уменьшение уровня вязкости. Поэтому к смазочным материалам для такого типа компрессоров предъявляются более высокие требования.

Компрессоры винтового типа делятся на два вида: безмасляные и с масляным впрыском. Агрегаты с впрыском масла обеспечивают большую степень сжатия, поэтому отличаются высокой эффективностью и надежностью. В таких компрессорах смазываются только подшипники и винтовые поверхности, между которыми образуется масляная пленка. Так как при высокой степени сжатия масла могут сильно нагреваться, то при выборе масла необходимо помнить о показателе температуры возгорания.

Читать обозначения на этикетке масел необходимо следующим образом: литера «К» означает конкретный вид продукта, в данном случае «компрессорное масло». Группа, к которой относится масло, обозначается цифрой I, II, III или IV. После этого идет показатель кинематической вязкости при 100 °С.

Для того чтобы компрессорное оборудование служило долгие годы нужно помнить несколько простых правил:

  • необходимо использовать только рекомендованные марки масел или их аналоги;
  • нельзя смешивать масла разных марок;
  • при процедуре замены масла необходимо производить промывку маслосистем.

Правильное применение смазочных материалов обеспечивает безаварийную и долгосрочную работу компрессора. Какие-либо нарушения режима смазывания, например, использование некачественного или несоответствующего смазочного материала, вызывают разложение и полную потерю рабочих свойств компрессорных масел.

Классификация компрессорных масел и область их применения

Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

  1. Объёмные. В подобном оборудовании перегоняемое газообразное вещество засасывается в рабочую камеру, сжимается и под давлением выбрасывается наружу поступательно-возвратным движением поршневой системы;
  2. Динамические. Сжатие перегоняемой ими среды производится при помощи турбинных механизмов. Всасываемый газ ускоряется при помощи роторов турбины, после чего внезапно замедляется, в результате чего происходит его динамическое сжатие.

В объёмных поршневых компрессорах масло обеспечивает смазку движущихся частей — поршневой группы, клапанов, подшипников. Традиционно для подобных моделей используется минеральное масло, отвечающее международным сертификатам DIN-51506-VGL, VDL. Класс вязкости для них соответствует стандартам ISO/VG от 68 до 150. В объёмных компрессорах ротационной или винтовой схемы смазка подвижных узлов производится при помощи масляной ванны. В результате масло непрестанно смешивается с нагнетаемым воздухом, нагреваясь до температуры порядка 90-100ºC.

На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

  • DIN-51-515 TDL-32;
  • TDL-46;
  • TDL-68;
  • TDL-EP с противозадирными добавками.

Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

  1. Смазка, предназначающаяся для работы при умеренных нагрузках. Температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC.
  2. Вторая группа предназначается для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с t нагнетаемого газа до 180 градусов.
  3. Компрессорная смазка третьей группы разработана для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
  4. В последнюю группу включены масла, предназначающиеся для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

Классификация компрессорных масел

По условиям эксплуатации:

  • первая группа.
    К ней относятся компрессорные масла, рассчитанные на работу при умеренных нагрузках. Используются при температуре нагнетания до +160 ˚С;
  • вторая группа
    . Имеет те же рабочие характеристики, что и предыдущая, за исключением температуры нагнетания, которая может достигать +180 ˚С;
  • третья группа
    . Масла данной категории предназначены для оборудования, работающего при высоких нагрузках. Температура нагнетания – до +200 ˚С;
  • четвертая группа
    . Сюда относятся компрессорные масла, работающие в особо сложных условиях при очень высоких нагрузках. Температура нагнетания может превышать +200 ˚С.

По типу оборудования

:

  • для поршневых компрессоров
    . В таком оборудовании механизм движения и цилиндр смазываются путем разбрызгивания масла. Главной задачей является снижение износа, трения, защита от коррозии и уплотнение камер сжатия. Масло напрямую соприкасается со сжатым воздухом, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Масло для поршневых компрессоров имеет хорошую устойчивость к окислению, не образует нагара при нагревании. Помимо этого, оно сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур;
  • для винтовых компрессоров
    . В них масло выполняет функции смазки, уплотнения и охлаждения. В связи с тем, что трущиеся детали нагреваются в процессе работы, температура возгорания компрессорного масла должна быть не ниже +180 ˚С. Масла для винтового оборудования повышают его износоустойчивость, имеют мягкие противозадирные свойства.

Применение масла КС 19

  • компрессорные установки для сжимания газов и чистого воздуха (поршневые и ротационные);
  • может работать как в одноступенчатых, так и в многоступенчатых агрегатах (даже без промежуточного охлаждения газа);
  • воздуходувки, в которых происходит непосредственный контакт газа и смазочного материала.

Информация Высокие эксплуатационные характеристики позволяют применять КС 19 в агрегатах без сверки с заводскими допусками по расходным материалам.

Помимо основной области применения, эту смазку (в основном отработавшую свой ресурс) применяют в кузнечных цехах для закалки изделий из металла. Такая популярность среди кузнецов обусловлена чистотой продукта (точнее, малым количеством присадок).

В чем главная особенность смазки для компрессоров?

Масло КС применяется, если компримированный газ в смазке не растворяется. Вещество обладает особым составом, который был разработан с учетом особенностей эксплуатации компрессора. При создании продукта был учтен тот момент, что при попадании вещества в сжимаемый воздух не получится отделить поршневую систему от привода. Без соблюдения этого момента, смазка не может полноценно выполнять заявленные функции, поэтому многие разработчики компрессоров и предъявляют подобные требования к этим продуктам

В свою очередь, нефтеперегонные заводы уделяют немало внимание изготовлению качественной смазки

Для чего нужен компрессор

Для того чтобы подавать сжатый воздух или другие газы под большим давлением, нужны устройства, которые помогают сжимать поступающий в них газ до малых объемов. При этом они должны быть компактными, малогабаритными и мобильными. Вот эти устройства и называются компрессорами. Применение их очень широкое в различных сферах, например, в автосервисах и при ремонте квартир, офисов и фасадов зданий. Наиболее легкие и компактные устройства используются в быту для выполнения разного рода работ по дому и в саду.

Виды компрессоров.

Для этих целей можно использовать дешевые безмасляные компрессоры, но и срок службы у них ограничен, так как без масла износ деталей происходит очень быстро. Для автосервисов и компаний, выполняющих ремонтные или строительные работы, подойдут более надежные масляные устройства, но цена их будет подороже. Зато использование их будет по срокам дольше, чем те, которые без использования смазки. В промышленных же условиях компрессоры устанавливают габаритные, большой мощности, используя при этом масло КС 19 для улучшения эксплуатационных характеристик.

При использовании компрессора очень важно, чтобы электричество поступало без перебоев, и должно быть постоянное напряжение. С этой целью лучше приобрести стабилизатор, который держит ток постоянным

Тогда работа устройства будет без перебоев, и износ частей компрессора будет происходить медленнее. КПД агрегата, использующего масляную смазку, гораздо выше КПД того устройства, в котором смазки нет. Так как при высоких и низких температурах безмасляные приборы работают нестабильно.

В современном мире с помощью этого устройства можно накачать шины автомобиля и любые резиновые изделия, покрасить забор или стены, и сделать много других полезных вещей. Поскольку электроэнергия нынче очень дорогая, то многие производители задумались о том, как сделать ремонтные работы дешевле, чем их стоимость при использовании электрических инструментов. Оказалось, что инструменты, работающие на использовании сжатого воздуха, используют энергии намного меньше, при этом их применение по трудозатратам гораздо легче.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

Поршневой компрессор:

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

  • плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;
  • гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Компрессорное масло КС 19

Таблица выбора масла в зависимости от погодных условий.

Как уже было сказано ранее, масляные компрессоры длительнее и лучше работают. Поэтому если планируются работы, где необходимо применение пневматических инструментов или сжатый воздух под давлением, то есть смысл приобрести это устройство. Тем более, что их ценовая категория доступна даже для обычного физического лица. Для того чтобы агрегат работал бесперебойно, необходимо заливать компрессорное масло в устройство, тогда все трущиеся части будут смазываться и охлаждаться даже при высоких температурах.

Зима – экстремальный сезон для компрессора, ведь нагрузка на него увеличивается в несколько раз

Поэтому обслуживание агрегата нужно производить с особой тщательностью и вниманием. Для этого следует правильно подобрать смазку

Как и в двигателе автомобиля, масло выполняет несколько функций. Основное его назначение – снизить до минимума трение движущихся частей компрессора, также оно охлаждает и смазывает все внутренние части прибора. Поскольку при работе компрессора происходит сильный нагрев всего механизма, то высокие температуры не способствуют долгой и плодотворной работе. Устройство легко может сгореть и выйти из строя. Поэтому смазку нужно выбирать с учетом всех вышеперечисленных требований.

Компрессорное масло КС 19 – идеальный вариант для любого типа подобных устройств, особенно поршневого или роторного типа. В таких устройствах, как правило, используется высокое или среднее давление, под которым выходит воздух или газ. Его характеристики полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям к смазкам такого рода, а цена более чем демократичная. Любая масляная жидкость – это продукт переработки сырой нефти, и КС 19 – не исключение. Для масел такого типа существуют ГОСТы, по которым затем сертифицируют продукт.

Этапы производства масла.

Процесс получения этого нефтяного продукта достаточно автоматизирован и на выходе будет качественная смазка. Для его получения используют нефть-сырец, со средне статическим содержанием серы и парафина, которую перегоняют и многократно очищают. Поскольку масло сделано из нефти, то оно называется минеральным. После всех этих операций технические характеристики КС 19 позволяют использовать его при не очень высоких температурах в пределах от 120° до 160°. При более высоких температурах масло теряет свои качества, и износ компрессора будет быстрым.

Эта смазка является универсальной, ее возможности ограничены только высокими температурами. Его используют практически во всех отраслях, где применяются масляные компрессоры: химическая, автомобильная, строительная. Поскольку масло не синтетическое, то имеются ограничения по применению, например, высокие температуры или использование агрегата в экстремальных условиях, где нагрузки на него больше стандартных. В таких случаях лучше применять синтетические или полусинтетические смазки, которые, наоборот, при любых повышенных нагрузках ведут себя лучше, чем при обычном режиме работы.

Основной технической характеристикой любого масла является вязкость и лимитная температура воспламенения, при которой сама жидкость может загореться.

Эту смазку можно использовать как для промышленных многоступенчатых агрегатов, так и для одноступенчатых простых, которые можно использовать в домашних условиях для личных нужд. В любом случае КС 19 будет вести себя одинаково профессионально, при работе выполняя все свои функции на должном уровне.

Компрессорные масла

Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.

Технические характеристики И-50А по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-50А должны обладать следующими свойствами.

Наименование показателя Норма по ГОСТ
1. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с 90-110
2. Кислотное число мг KОН на 1 г масла, не более 0,05
3. Зольность, %, не более 0,005
4. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
5. Содержание механических примесей
6. Содержание воды
7. Плотность при 20 °С, кг/м, не более 910
8. Температура застывания °С, не выше -15
9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 4,5
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 225
11. Стабильность против окисления:
0,4
3
12. Содержание растворителей в маслах селективной очистки
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки

Документы

Компрессорные масла

В
зависимости от областей применения и предъявляемых требований компрессорные масла подразделяют на классы:

— для поршневых и ротационных компрессоров,

— для турбокомпрессорных машин,

— для холодильных компрессоров.

Масла для поршневых и ротационных компрессоров

М

асла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

В

поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

В

соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР («Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов» от 7.12.1971 г.), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

П

рименительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

О

бразование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.

О

бозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

первая

— для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

вторая

— то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

третья

— для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

четвертая

— для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В

соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква «К» означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после «К», за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

П

римеры обозначений: масло К-12 — компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

К

4-20 — масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

Х

арактеристики компрессорных масел приведены в таблице:

Характеристики компрессорных масел

Показа- тели Масла без присадок Масла с присадками
К-19 КС-19 Кп-8С К3-10 К3-10Н КС-19П К3-20 К4-20 К2-220 К2-24
Кинема- тическая вязкость, мм2/с, при темпе- ратуре: 100°С 17-21 18-22 6,5-9 8,8-10,5 9-13 18-24 17-23 19,5-22 18-21 21-25
40 °С 41,4-50,6 73,7-96,2 76-130 206-336 240-310 220-310
Индекс вязкости, не менее 92 95 90 90 85 80 85 82 82
Кислот- ное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 0,4 0,35
Темпера- тура, °С: вспышки в откры- том тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270
засты- вания, не выше -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10
Содер- жание, % (маc. доля), не более: водораст- воримых кислот и щелочей Отсут- ствие Отсут- ствие
механи- ческих примесей 0,07 Отсутствие 0,07 0,02 Отсутствие
воды Отсут- ствие Следы Отсутствие Следы Отсут- ствие
серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5
селек- тивных раство- рителей Отсутствие Отсут- ствие Отсут- ствие
Коксу- емость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 0,45 0,45
Золь- ность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005* 0,005* 0,005 0,12 0,5-0,8 0,06 0,06
Стабиль- ность против окисле- ния, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 Отсут- ствие 0,02 Отсут- ствие
кислот- ное число, мг КОН/г 0,5 0,2 0,5
увели- чение коксуе- мости, % 1,5** 1,5** 2,0** 3,0** 2,0**
потери от испаре- ния, % 15** 15** 20**
Цвет, ед. ЦНТ, не более 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5
Корро- зия: на плас- тинках из стали Вы- дер- жива- ет Выдер- живает Вы- дер- жива- ет
на плас- тинках из свинца, г/см2, не более 10 10
на плас- тинках из меди Вы- дер- жива- ет Вы- дер- жива- ет Выдер- живает
на сталь- ных стер- жнях От- сут- ствие Отсут- ствие
Плот- ность, кг/дм3 905 885 900 900 905 900 900 905 900
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Примечание. Условия окисления при определении стабильности по методу ГОСТ 981 -75:

Масло

Температура, °С Длительность, ч Расход кислорода, мл/мин
К-19, КС-19 и KC-19п 120 14 200
Кп-8С 150 25 50

Компрессорные масла без присадок

Масло К-19

(ГОСТ 1861-73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы.

Масло КС-19

(ГОСТ 9243-75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Компрессорные масла с присадками

Масло КС-19п

(ТУ 38.4011055-97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло К3-10

(ТУ 38.401724-88) вырабатывают из смеси малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование отложений нагара в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих актиокислительные, антикоррозионные, смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров с температурой нагнетания до 200 °С, а также ротационных компрессоров.

Масло К3-10Н

(ТУ 38.401905-92) вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10.

Масло К2-24

(ТУ 38.401-58-43-92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадку, улучшающую антиокислительные и противоизносные свойства. Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.

Масло К3-20

(ТУ 38.401700-88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления.

Масло К4-20

(ТУ 38.101759-78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повышающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения.

Масло К2-220

(ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притивоизносные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах.

Масла для турбокомпрессоров

Д

ля смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296-90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испытаний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г.Казань) разработаны предельные показатели качества, превышение которых отрицательно влияет на состояние узлов трения и работу компрессоров:

Показатель Максимально допустимое значение
Кислотное число, мг КОН/г 0,2
Массовая доля, %: воды 0,05
осадка, нерастворимого в бензине-растворителе* 0,05
Отклонение кинематической вязкости от вязкости свежего масла, % ± 15
*Определяют по ГОСТ 981-75 при кислотном числе более 0.1 мг КОН/г.

Масла для компрессоров холодильных машин

К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и синтетические масла с достаточно низкой температурой застывания и высокой химической стабильностью. Под химической стабильностью принято понимать склонность масел к взаимодействию с хладагентами на основе галогенопроизводных углеводородов жирного ряда при повышенных температурах и давлении. Важнейшими эксплуатационными характеристиками холодильных масел являются их способность к взаимному растворению с хладонами (смотри рисунок ниже), а также температура, при которой из растворов выпадают хлопья парафина. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 составляет для масла: ХФ12-16 — минус 50, ХА-30 -минус 40, ХС-40 — минус 55°С.

Н

еобходимо также контролировать агрессивность смесей хладагента с маслом по отношению к металлам и другим материалам, применяемым в холодильных машинах.

Д

ля компрессоров холодильных машин применяют масла серии ХА и ХФ в соответствии с ГОСТ 5546-86:

ХА-30

— смесь дистиллятного и остаточного нефтяных масел;

ХФ12-16

— нефтяное масло с антиокислительной присадкой;

ХФ22-24

— нефтяное загущенное масло;

ХФ22С-16

— синтетическое масло с антиокислительной присадкой.

К

роме масел по ГОСТ 5546-86 для компрессоров холодильных машин, работающих в диапазоне температур -50…+150 °С, можно применять синтетическое масло
ВНИИНП ХС-40
(ТУ 38.101763 — 78), а для промышленных фреоновых холодильных машин — нефтяное масло
ХМ-35
(ТУ 38.1011158-88).

Характеристики масел для компрессоров холодильных машин

Показатели ХМ-35 ХА-30 ХФ12-16 ХФ22-24 ХФ22С-16 ХС-40
Кинематичес- кая вязкость, мм2/с, при температуре: 20°С <=150 >=17
50 °С 32-37 28-32 >=16 25,4-28,4 >=16 37-42
Кислотное число, мг КОН/г 0,03 0,05 0,02 0,04 0,35 0,02
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 190 185 174 130 225 200
застывания, не выше -37 -38 -42 -55 -58 -45
Зольность, %, не более 0,005 0,004 0,02
Стабильность против окисления, не более: осадок, %, (маc. доля) 0,02 0,005 0,02
кислотное число, мг КОН/г 0,5 0,04 0,4
Цвет, ед. ЦНТ, не более 1,0
Коррозия: на пластинках из меди Выдеживают
на пластинках из стали Отсутствие Отсутствие
Примечания. 1. Для масла ХФ12-16 температура хлопьеобразования с хладоном 12 не выше -50 °С. 2. Для всех масел содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие.

Описание

КС-19 изготавливается только из натурального сырья — нефти. По единой классификации оно отнесено в первую группу масел для компрессора.

Эксплуатационные характеристики делают возможным его применение в компрессорах всех типов независимо от используемых сжатых газов.

Допуски отвечают требованиям к работе в установках высокого и среднего давления.

Значение маркировки жидкости:

  • «К» — компрессорное;
  • «С» — обозначает сернистую нефть, из которой производят смазку.
  • 19 — средний показатель вязкости при 100°С (в мм/с2).

Особенность продукта — минимум дополнительных элементов в составе. Например, не добавляются антифрикционные присадки, потому что для эффективного снижения трения достаточно основы. Зато антикоррозионная добавка в масле есть.

Особенности компрессорного масла

Технические характеристики, которыми должно обладать компрессорное масло, — это низкая склонность к самовоспламенению, вспениванию и малая испаряемость. Одно из обязательных требований к смазочному веществу – его вязкость: не ниже семи единиц. Сразу стоит отметить, что обычное моторное масло однозначно не подходит для устройства поршневого компрессора – оно создает угрозу возгорания и вредит исправной работе оборудования. Важна и рабочая температура вещества: как правило, она зависит от сезона, но есть и универсальные масла, заливать которые необходимо регулярно, по истечению определенного периода работы компрессора.

Масло для поршневого компрессорного оборудования должно быть, в первую очередь, рекомендовано самими производителями агрегатов. Соответствие вещества модели компрессора – гарантия того, что устройство отлично примет его и будет работать исправно. При этом поршневые агрегаты весьма требовательны: для оборудования характерны высокая температура сжатия (до 150 градусов Цельсия), давление до 20 бар, образование конденсата даже при низких нагрузках и попадание мелкой пыли в компрессор при неправильной установке механизма.

Существует несколько типов масел для компрессоров:

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

Стандарты и обозначения гидравлических масел

Если взять все применимые стандарты для этих масел то в основном ориентируются на DIN , это то что описывает требования ко всем гидравлическим маслам с точки зрения контроля со стороны Германии.

Стандарт DIN на канистре

Им дается аббревиатура Н. Это обычные минеральные масла без присадок. На рынке найти эти масла не представляется возможно, так как работают они при давлении 150 атм. То есть это довольно не стойкая гидравлика, рассчитанная на относительно низкие давления.

В современных системах может окисляться и терять свои свойства. Масла серии HL. Это минеральные масла с антикоррозионными и антиокислительными присадками, которые расчитаны на давление до 250 атм, но температура масла в объёме до 90 градусов.

Масла серии HLP

Это уже топовые требования к маслам. Работает при давлении в пределах 250 атм. и температуре масла выше 90 градусов. Это как раз для тех систем, на которых можно вскипятить чайник. Особняком стоят масла серии HVLP. Буква «V» означает вязкость . Это масла с высокими низкотемпературными и высокотемпературными свойствами. Обладают улучшенной стабильностью вязкости. Но если мы берем без учета внешних температур то по сравнению с предыдущим применимость та же.

Для работы с давлением превыше 250 атм, выпускаются специальные гидравлические масла под специальные требования. Заметьте, что иногда в допусках маркируют допуски по ISO, поэтому не пугайтесь если не нашли его в ассортименте. масла Ликви Моли маркируются по DIN.

Производство

Использование для изготовления КС-19 синтетической основы исключено требованиями ГОСТ.

В процессе обработки путем гидроочистки сернистость уменьшается одновременно с долей кислородсодержащих соединений, что обеспечивает смазке минимальную окисляемость.

Основа доводится до требуемой вязкости, затем добавляется необходимый минимум присадок. Подытожим

Масло КС-19 имеет нужную кинематическую вязкость, большую температурную устойчивость с низкой степенью самовоспламенения. Оно имеет ряд достоинств, которые подтверждаются как испытаниями, так и опытом пользователей компрессорных устройств — бытовых и промышленных.

Доступной всем категориям потребителей смазку делает не только оптимальная цена, но и разнообразие разливки жидкости.

Возможна замена КС-19 на масло МС-20.

Специалистам отделов снабжения предприятий предлагается разливное КС-19 в любых требуемых количествах. А для использования в быту масло продается в канистрах и бутылках различного объема, что дает удобство и свободу выбора.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Компрессорное масло КС-19

Применение

Компрессор — устройство, широко используемое при ремонте и обслуживании автомобилей, на внутренних и наружных строительно-ремонтных работах.

Компрессор бывает масляным и без масляным, но последний проигрывает в сроке эксплуатации, притом из-за скорого изнашивания деталей.

Масляный же необходимо регулярно смазывать, меняя отработанную жидкость, точно как в автомобильном двигателе.

Компрессорное масло КС-19 — универсальное вещество, которое используется во всех сферах:

  • строительство;
  • химпром;
  • автосервисные организации;
  • домашнее хозяйство (уход за оборудованием, приобретенным для личных нужд);
  • другие области применения компрессоров.

Смазка одинаково эффективно защищает от коррозии и чрезмерного трения детали сложных многоступенчатых устройств на производстве и простых одноступенчатых — в быту. Цена продукта также вполне доступна как успешным компаниям, так и бытовым потребителям.

Ограничений в использовании КС-19 всего два — режим больших температур и экстремальные нагрузки. Только в таких условиях предпочтительно применение синтетических масел, рассчитанных на соответствующий режим работы.

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

  1. Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  2. Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  3. Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  4. Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

  • К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
  • К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).

В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:

Синтетическое компрессорное масло Shell:


На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.

Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.

Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.

Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

  • К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
  • К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
  • К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.

Преимущества КС 19

Минеральное компрессорное масло КС 19 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подобными смазками.

Сравнение минерального и синтетического масла

  1. Температура самовоспламенения, при которой происходит испарение продукта, очень высока и составляет не менее 400°. Это гарантирует стабильную работу в течение всего периода эксплуатации.
  2. В состав масла входит запатентованная присадка, которая имеет антиокислительные свойства, позволяющая защищать внутренние части от коррозии и способствует снятию масляных образований на стенках и вращающихся частях компрессора.
  3. При работе агрегата камера, где происходит сжатие поступающего воздуха или газа, с помощью масла герметизируется, что позволяет максимально эффективно работать устройству, не пропуская и не теряя даже маленьких объемов газа.
  4. Обладает прекрасными смазывающими характеристиками, при которых цилиндры, роторы и клапана получают дополнительную защиту от перегрева и трения.
  5. На протяжении всего периода эксплуатации не меняет свои температурные свойства, то есть присутствует термическая стабильность. Это лучшим образом сказывается на работе компрессора и залитого в него масла в целом.

Эту смазку легко приобрести во всех специализированных магазинах, тем более, что промышленность предлагает разную разливку. Например, если необходимо приобрести большие объемы для промышленного производства, то лучше всего покупать КС 19 на разлив. Если же необходимы маленькие или средние объемы, то можно купить бутылки или канистры разных объемов, что очень удобно. Цена масла КС 19 соответствует стандартной для такого типа смазок и не является завышенной.

Гидравлические системы

Если говорить о современных гидравлических системах, то с каждым днем производители гидравлическим систем пытаются увеличить производительность и уменьшить габариты своих агрегатов, но для осуществления этой цели есть всего один вариант: максимально повысить давление в системе. Как следствие, растет температура. Именно при этих условиях гидравлика, по сравнению с механикой и пневматикой показывает все свои лучшие свойства. Неоспоримый плюс — плавная работа главного органа всей гидравлической системы.

Гидравлическое масло HLP 46

Прекрасная температурная устойчивость и отличная работа при экстремально высоких температурах. Но такая работа накладывает суровые требования к маслам. Первое на что нужно обращать внимание — окислительные свойства. Так как современные системы работают при высоких объёмных температурах. То есть гидравлика у нас нагревается подобно моторному маслу.

Какую гидравлику применять: свойства

Поэтому нужно масло, которое очень стойко к окислению. Такой подход в добавок поможет избавить нас от затрат на новые детали гидравлической системы. На втором месте — антипенные свойства. Бывают ситуации, когда к активно работающим агрегатом случайно попадает воздух, особенно это касается маслосливного бака. Если у масла будут низкие антипенные свойства, то эта неотстоявшиеся субстанция успешно доберётся до рабочей зоны гидравлики.

От этого может произойти что-то похожее на проблему с воздушными тормозами. Сначала у нас тормозится реакция, то есть мы выжимаем педаль до пола, а ничего не происходит. При попадании пузырька воздуха, мы приводим рабочий агрегат должное состояние , но потом повысится давление из-за того, что появится много пузырьков. Получается, что мы гидравликой работает не плавно, а крошим компонент.

Масла должны моментально отбрасывать пузырьки газа поступившие в систему.

Противоизносные свойства масел

Усилия в современных гидравлических системах увеличились вдвойне или же в десятки раз. Поэтому противоизносные свойства очень важны для современных гидравлических масел.

Фильтруемость. Занимается тем, что помогает маслу преодолевать тонкие поры фильтра, отбрасывая на них все загрязнения при этом минимально теряя скорость. Вязкостно-температурные свойства. Чем лучше стабильность этих свойств, тем проще гидроприводу. Даже в режиме прогрева система будет адекватно работать на выходе. Если же говорить о воде, то при высоком давлении она будет оставаться жидкой и потом она вскипит.

Возможно образование кавитации, как в примере с водяным паром. Бывают и особые требования например деэмульгирующие свойства, то есть сохранять работоспособность моторного масла при попадании небольшого количества воды.

Получается гидравлика будет набирать воду до тех пор, пока ее объем не перешагнет предел. но в основном во главе ставятся деэмульгирующие свойства.

Антикоррозионные свойства. При коррозии чистота поверхности будет нарушаться. Она будет разрушать уплотнения.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели Масла без присадок Масла с присадками
К-19 КС-19 Кп-8С К3-10 К3-10Н КС-19П К3-20 К4-20 К2-220 К2-24
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С 17-21 18-22 6,5-9 8,8-10,5 9-13 18-24 17-23 19,5-22 18-21 21-25
40 °С 41,4-50,6 73,7-96,2 76-130 206-336 240-310 220-310
Индекс вязкости, не менее 92 95 90 90 85 80 85 82 82
Кислотное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 0,4 0,35
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270
застывания, не выше -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10
Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей Отсут- ствие Отсут- ствие
механических примесей 0,07 Отсут- ствие 0,07 0,02 Отсут- ствие
воды Отсут- ствие Следы Отсут- ствие Следы Отсут- ствие
серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5
селективных растворителей Отсут- ствие Отсут- ствие Отсут- ствие
Коксуемость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 0,45 0,45
Зольность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005 * 0,005 * 0,005 0,12 0,5-0,8 0,06 0,06
Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 Отсут- ствие 0,02 Отсут- ствие
кислотное число, мг КОН/г 0,5 0,2 0,5
увеличение коксуемости, % 1,5 ** 1,5 ** 2,0 ** 3,0 ** 2,0 **
потери от испарения, % 15 ** 15 ** 20 **
Цвет, ед. ЦНТ, не более 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5
Коррозия: на пластинках из стали Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
на пластинках из свинца, г/см2, не более 10 10
на пластинках из меди Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
на стальных стержнях Отсутствие Отсутствие
Плотность, кг/дм3 905 885 900 900 905 900 900 905 900
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Рис.1

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

υp = υα p

где υp и υ– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Таблица 2

Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С
0,6500–0,6590 0,000962 0,8300–0,8399 0,000725
0,6600–0,6690 0,000949 0,8400–0,8499 0,000712
0,6700–0,6790 0,000936 0,8500–0,8599 0,000699
0,6800–0,6890 0,000925 0,8600–0,8699 0,000686
0,6900–0,6999 0,000910 0,8700–0,8799 0,000673
0,7000–0,7099 0,000897 0,8800–0,8899 0,000660
0,7100–0,7199 0,000884 0,8900–0,8999 0,000647
0,7200–0,7299 0,000870 0,9000–0,9099 0,000633
0,7300–0,7399 0,000857 0,9100–0,9199 0,000620
0,7400–0,7499 0,000844 0,9200–0,9299 0,000607
0,7500–0,7599 0,000831 0,9300–0,9399 0,000594
0,7600–0,7699 0,000818 0,9400–0,9499 0,000581
0,7700–0,7799 0,000805 0,9500–0,9599 0,000567
0,7800–0,7899 0,000792 0,9600–0,9699 0,000554
0,7900–0,7999 0,000778 0,9700–0,9799 0,000541
0,8000–0,8099 0,000765 0,9800–0,9899 0,000528
0,8100–0,8199 0,000752 0,9900–1,0000 0,000515
0,8200–0,8299 0,000738

Технические характеристики

показателик-19кс-19кп-8ск3-10к3-10нкс-19пк3-20к4-20к2-24
кинематическая вязкость, мм 2/с, при температуре:
100 °с17-2118-226,5-98,8-10,59-1318-2417-2319,5-2221-25
40 °с41,4-50,673,7-96,276-130209-336240-310
индекс вязкости, не менее9295909085808582
кислотное число, мг кон/г, не более0,040,020,050,20,20,030,50,35
вспышки в открытом тигле, не ниже245260200205205260250225270
застывания, не выше-5-15-15-10-30-15-15-15-10
содержание, % (мас. доля), не более
водорастворимых кислот и щелочейотсутствиеотс.
механических примесей0,07отсутствие0,070,02отс.
водыотсутствиеследыотсутствиеследыотс.
серы0,31,00,50,650,651,00,350,60,5
селективных растворителейотсутствиеотс.отс.
коксуемсость, %, не более0,50,50,050,20,20,450,450,5
зольность, %, не более0,010,0050,0050,005*0,005*0,0050,120,5-0,80,6
стабильность против окисления, не более
осадок, % (мас. доля)0,015отсутствие0,02отс.
кислотное число, мг кон/г0,50,20,5
увеличение коксуемости, %1,5**1,5**2,0**2,0**
потери от испарения, %15**15**
цвет, ед. цнт, не более7,02,56,56,57,07,57,5
коррозия:
на пластинках из сталивыд.выдерживаетвыд.
на пластинках из свинца, г/см 2, не более1010
на пластинках из медивыд.выд.выд.
на стальных стержняхотс.отс.
плотность при 20 °с, кг/м 3, не более905885900900905900900900

Способы получения мяслянной жидкости

Нефтяной продукт получают после автоматизированной обработки нефти. В процессе производства используется нефть-сырец, содержащий серу и парафин. Она тщательно перегоняется и проходит длительную очистку. В итоге получаем качественную минеральную смазку , которая может быть использована при температурах от 120 до 160 градусов. Не рекомендуется использовать при очень высокой температуре, так как это приведет к быстрому износу устройства.

Это смазка по-настоящему универсальный продукт, но ограничивается только температурными пределами. Она активно используется в химической, автомобильной и строительной отраслях. Но если ваш двигатель постоянно работает в интенсивном и экстремальном режиме, то лучше всего подойдут синтетические смазки, которые хорошо приспособлены к такому режиму работы.

Необходимо соблюдать технические требования и не превышать лимитную температуру, чтобы предотвратить возгорание.

Масло компрессорное: в чем отличие от моторного

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, в чем заключается разница между моторным и специальным компрессорным маслом. В целом можно сказать, что синтетическое компрессорное масло относится к моторным. Это связано с тем, что оба варианта исполнения применяются в сложных эксплуатационных условиях: изменение нагрузки, температуры и многих других параметров.

Не рекомендуется использовать для винтового компрессора обычные масла по ряду причин, среди которых отметим несколько иные эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, худшими свойствами обладает минеральное масло для двигателей внутреннего сгорания. Это связано с тем, что они не переносят перегрев, характеризуются худшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с синтетическими вариантами исполнения.

Вышеприведенная информация определяет то, что моторные синтетические масла можно применять для компрессоров, но только в случае недлительной эксплуатации. Если устройство работает постоянно, то следует уделить внимание специальным смазывающим веществам, которые обладают более привлекательными свойствами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: