Для чего нужно обезжирить кузов
О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.
После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.
Обезжириватель – какой лучше всего выбрать
Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:
- органические растворители;
- составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
- синтетика;
- салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.
Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.
В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.
Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.
Назначение и применение обезжиривателя
У многих новичков и любителей часто возникает вопрос, что же такое обезжиривание и какой лучше. Профессионалы и опытные строители, и автомобилисты знают, что грязная, жирная и пыльная поверхность сильно снижает адгезию, поэтому покраска или подклейка будет выполнена не наилучшим образом. В таком случае будет наноситься сильный удар на долговечности и качестве.
Обезжириватель – это специальный химический состав, который воздействует на жиры, пыли и битумные соединения, делая поверхность гладкой и чистой, приспособленной для окрашивания или склеивания. Используют средство достаточно часто и во многих сферах жизнедеятельности.
В основном используют:
- в строительстве;
- в автомобилестроении.
Обезжириватели применяют часто в домашних условиях, так как средство не прихотливо и легкое в применении. Также можно использовать перед покраской. Однако следует придерживаться мер безопасности при пользовании данным средством, поскольку состав сильно концентрирован и химически не безопасен.
Функции:
- Снятие консервированного покрытия;
- Подготовка покрытия для склеивания и покраски;
- Удаление загрязнений и пыли;
- Борьба с коррозией.
При пользовании обезжиренными средствами необходимо соблюдать меры предосторожности. Они написаны в основном на упаковке каждого производителя, так как средство является источником повышенной опасности. При пользовании средством необходимо надевать защитные перчатки, поскольку в ином случае может пострадать конный покров.
Хранение
Хранение обезжиривателя также должно осуществляться по установленным правилам.
Главные правила:
- Пузырь, содержащий вещество должен быть закрыт;
- Нужно оберегать тару от попадания солнечных лучей;
- Нужно придерживаться тех указаний, которые указываются на упаковке. Температура не должна превышать 30 градусов Цельсий.
Если не придерживаться правил хранения, могут произойти негативные последствия. Например, при повышении температуры могут происходить возгорания.
Процесс обезжиривания
Мойка
Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала о, а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.
Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:
- респиратор;
- защитные очки;
- резиновые перчатки;
- две салфетки без ворсинок.
Обезжиривание
Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.
Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.
После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
Подготовка металлических изделий к нанесению лакокрасочных материалов обеспечивает лучшую сцепляемость подложки с лакокрасочной пленкой и коррозийную стойкость металла, что увеличивает срок службы окрашиваемого изделия. По мнению многих, удаление ржавчины является более важным вопросом в процессе подготовки, чем необходимость обезжирить металл перед покраской, о которой частенько либо забывают, либо попросту пренебрегают.
Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях.
Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию.
Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.
По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:
- Слабую – до 1г;
- Среднюю – от 1 до 5г;
- Повышенную – более 5г.
Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:
- Растворяющих;
- Эмульгирующих;
- Омыляющих (разрушающих);
По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:
- Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
- Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).
Органорастворимые обезжириватели для металла
Органорастворители
С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются.
Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители.
Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.
Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.
Щелочной обезжириватель
Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения.
Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются.
Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.
Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.
Если вместе с обезжириванием требуется убрать тонкие окисные или гидроокисные пленки, используют кислые растворы с содержанием фосфорной кислоты 1-3%.
После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.
Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.
Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем.
Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов).
Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.
Обезжириватели для автомобиля
В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646.
Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии.
Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным.
Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.
Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.
В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.
Начнем с самого главного.
На самом деле это весьма простой вопрос.
Если плоскость детали, поверхности не обработать, то сцепление со слоем краски будет слабое, а возможно, что и вообще никакое. Потому что по сути нормальной адгезии в этом случае не получится.
То есть клей или краска прилипнут как бы не к плоскости, а к слою пыли или грязи. Последствия представить совсем несложно, согласитесь.
Обратите внимание на то, что особенно важно не лениться выполнять обезжиривание металла перед покраской, так как на поверхности данного материала, как правило, всегда имеются масляные пятна, сцепление с которыми других материалов невозможно.
Итак, получается, что обезжиривание это, по сути, очистка плоскости чего-либо от слоев старой краски, от грязи, масла, жира и т.п. Это очень важный этап работы, без реализации которого можно просто напросто не добиться нужной цели.
Приступим к обзору методов очистки поверхностей.
Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.
Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.
Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.
Обратите внимание на то, что респиратор – это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.
Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике – лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.
Вернемся к обзору.
Металл
- Итак, металл – чем и как обезжирить поверхность перед покраской.
- На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.
- Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.
- И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.
- Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка).
Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.
- Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
- Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.
Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем – должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.
В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.
Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.
Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.
В общем-то, по металлу все – как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.
Дерево
Во избежании проблем
Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.
Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.
Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.
Источник
Технология обезжиривания
После того, как вы разобрались с тем, как определить, чем обезжирить кузов автомобиля или его другие детали, давайте немного поговорим о самом процессе. Эта информация будет не менее полезна, чем знания о том, чем лучше обезжирить ту или иную деталь машины.
Работу такого рода выполняйте в хорошо проветриваемом помещении с вентиляцией и качественным освещением. Наденьте спецодежду, очки, респиратор и резиновые перчатки. Помните о том, что средства, используемые в работе, могут быть пожароопасными, поэтому позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.
- Поверхность обезжиривают перед шпатлеванием, грунтованием и окрашиванием.
- Обезжириватель для авто наносят специальными безворсовыми материалами – для этого нужно провести по поверхности смоченной в растворителе салфеткой.
- Сразу после этого промокните обработанный участок такой же салфеткой, но сухой, чтобы удалить остатки растворителя.
- Обработанную поверхность не следует трогать руками.
- Качество работы проверьте при помощи чистого бумажного листа – на нём не должно быть жирных пятен.
Зачем обезжиривать держать в каждой машине?
1. Быстро и качественно оттереть пятна от битума, древесной смолы, насекомых.
С трудноудаляемыми пятнами от названных факторов справиться автошампунем не получится. Остается или ждать, пока они пропадут сами (от времени) или удалять их сразу же после появления. Обезжириватель справится с этим успешно: он растворит зловредные пятна и останется лишь протереть поверхность ЛКП тряпкой насухо.
2. После мойки навести «шик и блеск», ездить на идеально чистой и красивой машине
Свой первоначальный лоск кузов нового автомобиля теряет в процессе эксплуатации достаточно быстро. После этого, как его ни мой, как ни натирай полиролями, – все равно машина остается тусклой, и даже на идеально чистом лакокрасочном покрытии довольно скоро появляются малозаметные разводы и налет.
Не стоит переводить продукт, пытаясь несколько раз мыть машину с увеличенной порцией автошампуня. Такого эффекта, как от обезжиривателя, этим все равно достичь не удастся. Даже если использовать вместо бесконтактной мойки усердное натирание кузова губкой с шампунем.
А вот после обезжиривания кузова автомобиль станет «глянцевым» (каким бывает только в новом виде), станет отлично контактировать с воском, другими полиролями и защитными покрытиями для ЛКП.
Peugeot 308 e-HDi EGS6 micro-HYbrid › Бортжурнал › Обезжиривание автомобиля: как и зачем?
Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!
В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.
Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:
Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.
Что делать? Обезжиривать!
Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать. Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.
Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:
А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:
Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.
Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.
Машина наконец-то засияла:
Спасибо за внимание! Надеюсь, пост будет для вас нагляден и полезен, ради чего и написан. Комментарии и возражения приветствуются.
P.S. Тем временем машина подверглась первым усовершенствованиям — но об этом в следующий раз