Изготавливаем своими руками великолепный плуг


Общие характеристики

Плуг по своему предназначению бывает нескольких видов:

  • ручной – для пахоты мягкой земли малой площади;
  • конный – применяется в ситуациях, когда нужно обработать землю, доступ к которой ограничен для спецтехники;
  • с канатной тягой – помогает обрабатывать почву в труднодоступных местах, например, в горах или на болоте;
  • навесной – работает в связке со специальной техникой, позволяет снизить радиус разворота во время последовательного вспахивания;
  • прицепной – плуг общего назначения.

Упомянутые виды плугов, в свою очередь, подразделяются на следующие подвиды:

  • однокорпусный;
  • двухкорпусный и более;
  • дисковые – оборотные;
  • роторные.

Общепринятая конфигурация инструмента для вспахивания, который можно сконструировать своими руками, отражена на рисунке 1.

Основные части конструкции корпуса имеют следующие детали:

  • долото – накладка на режущую часть;
  • лемех – съемный «нож»;
  • крыло, грудь и перо отвала;
  • углосним – срезает углы с пластов почвы;
  • стойка – крепежный элемент.

Современные технологии позволяют изготовить плуг своими руками. Можно сконструировать его по своим чертежам или модифицировать готовый под свои нужды. Орудие труда, изготовленное самостоятельно, обладает рядом преимуществ и характерными конструктивными особенностями.

Описание техники

Самый распространённый тип – это лемешной. Его конструкция довольно проста и стара, однако, достаточно эффективна. Есть и другие (дисковые, ротационные, комбинированные и чизельные). Вот какие виды тяговой силы сейчас используются:

  • мотоблоки или минитракторы (наиболее часто);
  • лошади (заметно реже). Их применяют там, куда трактор не заедет;
  • канаты. Необходимы, когда нужно обрабатывать местность, на которой конь не справится (много болот, сильный уклон и т.д.).

Также есть плуги, работающие от электрической сети. Изготовить электро плуги своими руками вполне возможно, мотор подходящей мощности найти сейчас легко.


Многие изготавливают плуг самостоятельно

Составные части плуга делятся на две группы:

  • рабочие (корпус, предплужник и нож);
  • вспомогательные (рама, регулируемое по высоте опорное колесо, а также навеска, которой самодельный плуг для минитрактора или мотоблока крепится к своему движителю).

Принцип действия заключается в том, что плуг как бы «вспарывает» землю, затем переворачивает её, рыхлит и одновременно — создаёт борозду с аккуратными, ровными, стенками. Именно поэтому к остроте ножей предъявляются особые требования – ведь в противном случае, агрегат не сможет нормально выполнять поставленные перед ним задачи.

Обязательно почитайте: Ямобур на трактор

Технические характеристики

Характеристики:

  • глубина вспашки – от 16 до 30 см, (зависит от конструкции);
  • угол установки лемеха — 22-30 ко дну борозды, 35-45 к плоскости борозды;
  • ширина захвата – 25-100 см.

Особенности самодельной модели

Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.

Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.

Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.

Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата. После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Материалы и инструменты

Изготовление самодельного плуга для мини-трактора требует наличия основного инструмента:

И дополнительного инструмента, список которого определяется конструкцией конкретного механизма и условиями его производства.

Материалами, составляющими основную конструкцию, должны быть заготовки из прочной стали. Нарушения их целостности – трещины, деформация, сильная ржавчина – недопустимы.

Список материалов, которые могут понадобиться:

  • толстопрофильный листовой металл высокой прочности;
  • металлические уголки и пластины достаточной толщины;
  • болты различного калибра;
  • дополнительные наименования (шайбы, подшипники, пружины), определяемые характеристиками конкретной конструкции.

Как сделать?

Для того чтобы облегчить процесс сборки плуга для мини-трактора, можно пойти путем реконструкции другого одноимённого орудия труда, используемого в связке с тягловыми объектами: конный плуг или предплужник от пашущего механизма большого трактора.

Сборка нужного агрегата требует составления правильных чертежей. Их наличие обеспечит оптимизацию конструкции, уменьшение количества составных деталей, простоту и качество сборки.

На чертежах должны быть отмечены размеры элементов, тесно связанные с габаритами мини-трактора, свойствами обрабатываемой почвы. В процессе изготовления важно придерживаться данных параметров.

На этапе проектирования стоит вырисовать отдельно каждую деталь, имеющую неправильную форму, с соблюдением натуральной величины. В дальнейшем из таких чертежей можно будет создать лекало для переноса изображения детали на металлическую заготовку. Некоторые вариации чертежа плуга показаны на рисунке 2 и 3.

Рассмотрим два варианта изготовления плуга для мини-трактора.

Из конского плуга

Данная конфигурация плуга, агрегатируемая с мини-трактором, считается наиболее простой в изготовлении. Вся работа по реконструкции конного плуга сводится к тому, чтобы приспособить к нему раму, имеющую специальный механизм крепления, оснастить его колесом (при необходимости) и утяжелителем.

Конный плуг состоит из корпуса и двухсторонней рамы, которая служит механизмом крепления к упряжи животного и средством управления процессом вспахивания. Простейшая его конфигурация показана на фотографии 4.

В данном случае нужно реконструировать крепежную часть конного плуга в ту, которая будет инсталлироваться на мини-трактор с применением наименьших усилий. Упростить этот процесс можно путем изготовления фаркопа для тракторного крепления. Его экземпляр показан на фотографии 5.

Тягово-сцепное устройство – простое в изготовлении. Широкая пластина, имеющая в краях по два горизонтальных отверстия с внутренней резьбой, дополняется выступом посередине, в который вкручивается/вваривается форкопный шар с ножкой. По центру пластины крепится деталь Г-образной формы, служащая стопорным механизмом для рамы плуга, одетой на фаркоп. Пластина помещается между двумя «ушами» тракторного крепления, фиксируется при помощи четырех болтов.

Приведенная на фотографии 4 модификация конного плуга, оснащена специальным колесом. Оно служит упором для рамы конструкции, с его помощью можно регулировать глубину вхождения плуга в почву.

Регулировка осуществляется при помощи простого механизма – скобы с резьбой, в которую вкручивается зажимной болт. Стойка колеса может вертикально двигаться внутри скобы. Болт фиксирует ее в нужном положении. Данная конструкция позволяет при необходимости двигать скобу вдоль рамы плуга.

Читать также: Самодельный снегоход на гусеницах своими руками чертежи

Само колесо выполнено из металлического обода, спиц и барабана оси. Для его изготовления можно использовать металлическую ленту 300х50 мм, арматурные прутья, кусок трубы с диаметром равным диаметру оси колеса.

Металлическая лента изгибается в виде обруча, ее края свариваются между собой, сварной шов шлифуется шлифовальным или отрезным кругом болгарки. Отрезок трубы, равный ширине ленты, укладывается в центр круга. Измеряется расстояние от обода до внешней поверхности трубы – барабана. Арматурные спицы будут равны этому расстоянию. Полученные заготовки свариваются между собой. Для улучшения характеристик кручения колеса в барабан можно вварить подшипник соответствующего диаметра. Это снизит трение и уменьшит нагрузку на ось колеса.

Описываемая конструкция плуга может эксплуатироваться двумя способами. В первом случае понадобится второй человек, который будет управлять плугом сзади, корректируя линию борозды. При этом «управляющий» осуществляет нажим на раму, необходимый для достаточного погружения лемеха в землю.

Во втором случае присутствие помощника необязательно. Плуг утяжеляется и движется сам по себе. В качестве груза может выступать кусок тяжелого металла или камень, заключенный в оправу. Утяжелитель размещается с края, удаленного от трактора. В таком случае давление на лемех будет максимальным при имеющемся весе. Для того чтобы груз не переворачивал плуг, его стоит закреплять с нижней стороны рамы.

При эксплуатации плуга без второго человека стоит учитывать фактор искривления борозды. Простота описанной конструкции предполагает «плавание» плуга из стороны в сторону. Для устранения этой проблемы необходимо обустроить его «жесткое» сцепление с трактором. В таком случае тягловый механизм будет править полосу борозды.

Из предплужников

Предплужник – элемент тракторного плуга, служащий для срезания верхнего слоя почвы в процессе ее вспахивания. Фотография 6.

Его форма схожа с рабочим корпусом плужного лемеха, а размер вполовину меньше. Данный факт позволяет эффективно использовать предплужник в качестве плуга для мини-трактора.

В процессе конструирования понадобится сварить раму, которая будет удерживать предплужник и крепиться к фаркопу трактора, а также оснастить ее колесом упора.

При создании чертежей данной конструкции стоит учитывать мощность трактора, состояние обрабатываемой почвы, объем будущих работ. Если предполагается вспахивание большой площади земли, можно использовать два предплужника на одной раме. В таком случае плуг получится двухкорпусный. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на один корпус лемеха и уменьшить его износ.

Процесс сборки конструкции, ее инсталляции на трактор схож с реконструкцией конного плуга. Изготавливается рама похожей конфигурации, колесо, крепления для стойки лемеха и всей конструкции к фаркопу. Монтируется утяжелитель или ручки управления, предназначенные для ручной коррекции борозды.

Плуги для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»

Плуг ‒ это один из ключевых видов навесного оборудования, необходимых для обработки почвы мотоблоком и мотокультиватором. В нашем ассортименте представлено несколько видов данных изделий. Выбор подходящего агрегата зависит от желаемой ширины захвата и глубины пахоты, а также от типа обрабатываемой почвы. Предложенные на сайте плуги для мотоблока «НЕВА» обеспечивают качественную вспашку.

Купить плуг можно в магазинах дилерской сети. Также данный товар представлен в ТВЦ «МОТОТЕХНИКА НЕВА», расположенном в Санкт-Петербурге. Рекомендованная розничная цена на навесное оборудование приведена в описании каждого товара. Обратите внимание, что цены в региональных магазинах садовой техники могут отличаться.

Для чего нужен плуг?

Навесной плуг предназначен для поднятия и переворота верхнего слоя почвы. В процессе вспашки агрегат разрыхляет грунт до менее плотного состояния, пригодного для культивации или проведения иных агротехнических работ. При этом уничтожаются сорняки, что создает благоприятные условия для произрастания культурных растений. Осенняя же вспашка, проводимая при первых заморозках, позволяет избавиться от вредных личинок, устроившихся в почве на зимовку.

Как выбрать плуги для мотоблоков и мотокультиваторов

Чаще всего встречаются навесные однокорпусные плуги. Конструкция данных изделий включает в себя корпус, полевую доску с пяткой, стойку, лемех и отвал. Принцип работы такого агрегата заключается в погружении лемеха в толщу грунта и отбрасывании пласта земли, попавшего на поверхность отвала.

Также существуют оборотные плуги. Основное отличие данного вида оборудования от однокорпусной модели заключается в наличии двух рабочих органов, расположенных зеркально относительно друг друга и соединенных общей стойкой. Вспашка таким агрегатом производится следующим образом: сначала используется один рабочий орган, затем по достижении конца участка мотоблок разворачивается, а рабочий орган оборотного плуга меняется.

Что касается выбора плуга, то в данном случае следует руководствоваться следующими критериями: • предназначение агрегата: на мотоблок или мотокультиватор • состояние почвы: легкая, окультуренная, заросшая; • глубина обработки: в зависимости от типа обрабатываемой почвы (к примеру, вспашка суглинистой почвы производится на глубину до 15 см, супесчаной почвы ‒ до 20 см, чернозема ‒ до 22 см); • ширина захвата: выбор осуществляется на основании личных предпочтений пользователя, чаще всего встречаются агрегаты с шириной захвата в диапазоне от 15 до 22 см.

Техника безопасности

В процессе эксплуатации самодельного плуга необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности. Среди них можно выделить наиболее важные пункты.

  • в момент движения плуга по борозде недопустима его настройка по высоте, очистка колеса и лемеха от земли и другие манипуляции, связанные с участием человека;
  • все узлы соединений должны быть надежно закреплены – люфт недопустим;
  • необходимо осуществлять своевременную очистку механизмов и заточку режущих элементов;
  • все действия производить только с обездвиженным плугом при выключенном тракторе.

Для обеспечения безопасности труда важно производить работы, соответствующие техническим характеристикам конкретного аграрного механизма. Превышение нагрузок может привести к быстрому износу, повреждениям агрегата и нанесению вреда здоровью человека.

О том, как сделать плуг на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Следующий шаг найти что-нибудь толковое – поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.

Читать также: Дюбель хилти для бетона

Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.

Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.

Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.

Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину

Ручной плуг

Главная > Инструменты > Ручной плуг

Вероятно такая проблема возникает у многих садоводов и огородников. Имеется маленький участок земли – одна или три сотки, и её нужно вспахать. Лопатой муторно, коня сейчас нигде не найти, трактор не въедет. Купить какой культиватор за штуку баксов и использовать его по часу в год – давит жаба. Начал рыть по просторам интернета – неужели ручной плуг, только наше изобретение – а что придумали жадные буржуи?

Оказывается у буржуинов такой девайс существовал давно, но использовали они его только для последующих доработок земли – поверхностной культивации, неглубокого окучивания, изготовления борозд при посадке. То есть, чтобы вручную тянуть плуг по дерну вместо коня двумя людьми, такого там не наблюдается. Вероятно лучше сброситься в округе нескольким хозяевам и купить мотоблок. Так появляются колхозы и социализм, что тоже не радует. А вот как они пахали; женщины в голландском поле 1919г. делают ручными плужками борозды для посадки мака:

Ручные плужки с большими колесами в начале 20 века делались чуть ли не в массовом порядке:

По такому же принципу буржуины делали и ручные культиваторы.

Теперь остановимся на наших рукодельцах. В связи с участившейся потребностью ручных плужков, их начали выпускать чуть ли не на каждом заводе. Конструкции такого изделия у всех практически идентичны и предназначены для использования в качестве тягла великовозрастного дитяти, который на сотке и физразминку сделает, и родителям поможет. Выглядит это так:

Данные конструкции постоянно совершенствуются как предприятиями, так и народными умельцами. Ставятся ролики и диски, в виде тяги используется либо веревка, либо труба с поперечиной. Может использоваться рама от велосипеда:

Очень интересная белорусская самоделка, мне понравилась форма ручного плуга – окучника:

Параллельно с такими поисками нашел старинную американскую ручную газоноосилку. Всё примитивно – пара ножей, два колеса. И еще ручная борона старых ковбоев. Может быть кто попробует:

Вот он, чертеж ручного плуга:

Посмотрите также:

Ремонт электрического триммера Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки. У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил…
Как чистить снег Кругом снег. Жизненно необходимо обеспечить доступ к своему жилищу. Нужно найти в себе силы и заменить компьютер на снеговую лопату. Еще лучше организовать для такой работы подрастающее поколение, а самому обеспечить…

Как выбрать триммер Я не буду вступать в спор о том, что лучше, триммер или газонокосилка.Это инструменты, предназначенные для разных целей. И если вы имеете более трех соток газона с деревьями, то лучше…

Поделитесь с друзьями

2.1k

Инструменты

Обсуждение закрыто.

Плуг для лебедки сельскохозяйственной – видео

Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты

В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.

Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.

Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.

Устройство плуга

Конструктивно плуг включает в себя рабочие части, раму, опорные колёса и прицепное устройство. Лемех-отвальный механизм, корпус, ножи, предплужники, почвоуглубители относятся к рабочим органам плуга.

Существуют следующие виды корпусов вспахивающего устройства:

  • Безотвальные — служат для качественного рыхления почвы в районах, подверженных ветровой эрозии, а также засушливых участков.
  • Отвальные — предназначены для рыхления почвы и вспахивания с оборотом пласта.
  • Дисковые — эффективны при обработке переувлажненной почвы, а также для вспахивания твёрдых и тяжёлых грунтов.
  • Вырезные — для отвальной обработки почвы с небольшим плодородным слоем.
  • Корпуса с почвоуглубителем — используются для вспахивания чернозёмов (маломощных и подзолистых) и одновременного углубления пахоты.
  • С накладным долотом корпуса для обработки очень твёрдых, каменистых грунтов.
  • Комбинированные системы — используются для вспахивания тяжёлой почвы, с одновременным её рыхлением.

Функциональным назначением лемеха считается подрезание слоя грунта и направление его на отвальное устройство. Лемех быстро изнашивается из-за большого трения металла о состав почвы, что приводит к нарушению технологического процесса вспашки, увеличению тягового сопротивления и перерасходу топлива у трактора. Конструктивные свойства могут быть восстановлены кузнечной обработкой молотом, после предварительного нагрева горном в кузнице.

Отвал срезает пласт почвы от стенки борозды, немного сдвигает его в сторону и укладывает вниз верхним слоем. По линии стыка отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу, с зазором не более одного миллиметра.

Предплужник предназначен для срезания дёрна и сброса его на дно борозды. С увеличением заглубления этого элемента конструкции увеличивается тяговое сопротивление плуга, при этом пласт дёрна заделывается намного хуже.

Операцию по разрезанию земли в вертикальном направлении выполняет нож плуга. Он же качественно улучшает оборот слоя почвы, с одновременным заделыванием остатков растений. Кроме того, нож помогает обеспечить ровный ход плуга, создавая ровную стенку и дно борозды.

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности


Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?


Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.


Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях


Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.


Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.


Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.


На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Порядок изготовления плуга

Для начала нужно определиться с видом модели, прикинуть размеры и приступить к поиску материалов и инструментов. Для режущей части лучше всего подходят диски циркулярных пил — они изготовлены из высокопрочной легированной стали 9ХС, прослужат долго и безотказно. Отработавшие свое диски можно достать на ближайшей лесопилке или попробовать купить с рук, а иногда и раздобыть в собственном сарае среди прочего металлолома. Можно использовать и менее прочную сталь, например, 45, которую следует закалить до твердости 55. Подойдет и также более распространенная сталь марки 3 или 5. Закалке она не поддается, однако можно отбить режущий край на наковальне, а потом наточить. Такой плуг тоже будет эффективным и прослужит долго. Правда, подходит этот способ только тем, кто умеет работать с металлом.


Плуги бывают нескольких разновидностей

Когда материалы найдены, нужно обязательно сделать чертеж плуга для мотоблока. На нем должны быть прорисованы все детали с указанием размеров. После этого рекомендуется склеить картонный макет, чтобы убедиться в правильности всех расчетов. Этот этап особенно важен для начинающих мастеров. Если это первый опыт — не стоит рисковать стальными заготовками, лучше потратить время на макет, но застраховать себя от ошибок.

Конструктивно плуг представляет собой набор деталей, обеспечивающих нарезание и перемещение почвенного пласта. В процессе вспашки почвенный слой крошится, переворачивается и укладывается на ранее перевернутый пласт. Основные детали:

  1. Лемех. Его назначние — подрезать слой почвы и направить на отвал. На эту деталь падают основные нагрузки, поэтому она подвержена быстрому изнашиванию — проще говоря, затупляется, а на тяжелых почвах может и погнутся. Восстановить форму лемеха можно, нагрев и отбив кузнечным молотом. Поэтому его делают съемным — чтобы при необходимости можно было снять и отремонтировать или заточить.
  2. Отвал обеспечивает перемещение и переворот почвенного слоя. Очень важно, чтобы он вплотную примыкал к лемеху, допустимый зазор — 1 мм. Это обеспечит ровный срез и аккуратный переворот.
  3. Предплужник устанавливается, чтобы срезать верхний слой грунта (дерн). Работает на глубине до 12 см. Используется на целинных и задернелых почвах.
  4. Нож вертикально разрезает почву и облегчает ее переворот. Также установка ножа обеспечивает более эффективное заделывание пожнивных остатков, стабилизирует ход плуга и выравнивает борозду.
  5. Стойка — служит для крепления рабочих органов плуга.

Перед тем как выполнить чертеж, необходимо определиться с типом плуга. Способы их использования уже рассмотрены выше, далее необходимо обозначить различия в их сборке.

Однокорпусные

Однокорпусные устройства имеют самую простую конструкцию и являются наилучшим вариантом для домашнего мастера, особенно начинающего. Для изготовлении не требуется специальных инструментов и оборудования, а необходимые материалы наверняка найдутся в сарае или гараже.

Оборотные

Сделать самодельный оборотный плуг для мотоблока будет несколько сложнее. Его отличие от неповоротных моделей заключается в наличии особого ручного механизма на сцепке, который позволяет поворачивать лемех в обратную сторону в конце каждого ряда, при этом почва будет переворачиваться в правильную сторону. В то время как при использовании обычного плуга приходится переходить обратно к началу нового ряда. Применение поворотного механизма ускоряет пахоту и экономит силы.


Перед работой необходимо подготовить чертежи

Для того чтобы собрать вспашное устройство поворотного типа, потребуется изготовить три плоскости:

  • боковую вертикальную.
  • нижнюю горизонтальную;
  • переднюю отвальную.

Опытные мастера рекомендуют для начала выполнить макет из плотного картона. Нужно вырезать каждую деталь отдельно, а потом соединить их с соблюдением всех размеров и углов. Только после того, как картонная модель показала правильность расчетов, можно приступать к работе с металлическими заготовками.

Роторные

Вспашные устройства роторного типа сложнее и более трудоёмки в изготовлении, чем однокорпусный или оборотный. Принцип действия заключается в том, что несколько лемехов закрепляются на оси посредством валов, и ось сообщает им вращение во время работы. В результате воздействие оказывается сверху вниз, что особенно удобно для разбивания комьев земли, заделки удобрений и пожнивных остатков. Роторные модели ограниченно используется на каменистых грунтах, так как в этих условиях вращающиеся детали быстро ломаются, зато на мягких почвах показали себя превосходно.

Этот тип совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг включает много изогнутых лемехов, установленных на одной оси. При вращении ось передает крутящий момент от вала мотоблока и переворачивает грунт. Это позволяет обрабатывает почву на глубину до 30 сантиметров, в том числе заросшую бурьяном и и заплетенную корнями при минимальных затратах физических сил.

Отвальные и безотвальные

Отвальные и безотвальные модели различаются наличием отвала. Безотвальные проще в изготовлении и отлично подходят для легких почв. Для отвальных потребуется изготовить, собственно, отвал. Необходимо помнить, что зазор между отвалом и лемехом не должен быть более 1 мм, в идеале они прилегают друг к другу вплотную.

Заготовку для отвала вырезают из стального листа 4 мм ножницами по металлу или газосваркой. После этого необходимо придать ей цилиндрическую форму. Идеально использовать для этой цели вальцы с последующей доработкой тяжелым молотком. Также можно использовать стальную трубу диаметром 600 мм. Срезы необходимо обработать наждаком.

Итак, вид плуга выбран, чертежи готовы, макет выполнен. Осталось посмотреть видеоролик, как сделать плуг, и можно приступать к работе.

Основные детали:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • гайка М8;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и 30 на 90 мм.

Для сборки корпуса потребуется стальной 3 мм лист размером 500 на 500 мм, сварочный аппарат и клинья с углом 25 градусов. Сначала к листу приваривается лемех, используя клинья. Затем с ним совмещают боковой щиток стойки с нахлестом 7 мм и слегка приваривают. После этого прикладывают отвал, обеспечивая минимальный зазор с лемехом.

Если все зазоры и углы соблюдены, то можно окончательно обварить конструкцию. Если нет — детали дорабатывают молотком. После сварки можно демонтировать вспомогательный лист, для этого используются зубило или болгарка. В заключение необходимо зачистить все швы, а поверхности обработать наждачной бумагой.

Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата


Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Читать также: Мебельный болт м10 с круглой шляпкой

Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Дисковый плуг своими руками


Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника

В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика


Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.

Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия


До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?


Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

  • Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа. Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
  • При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко. Не должно быть просветов и заметных щелей.
  • После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
  • Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки. Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
  • Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.

Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

Плуги на мотоблок «Салют»


«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Плуги на мотоблок «Крот»


Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Плуги к мотоблоку «Нева»


Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Плуг для мотоблоков «МТЗ»


С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Вам может также понравиться:

Виды плугов

Существуют разные виды вспашных устройств. С мотоблоками используются три основных вида:

  1. Однокорпусный. Подходит для обработки легких почв, с тяжелыми не справляется. Имеет только один лемех.
  2. Реверсный (оборотный). Имеет загнутый лемех, переворачивающий почву — в этом и состоит принцип работы. Отлично справляется с тяжелыми и целинными почвами, обычно используется с мотоблоками среднего и тяжелого класса.
  3. Роторный оснащен несколькими режущими лопастями. Используется со средними и тяжелыми моделями, может заменить фрезу.

Таким образом, можно выбрать наиболее удобную модель для работы на конкретном типе почв. При покупке готового оборудования важно помнить, что, во-первых, необходимо проверить его совместимость с мотоблоком, а, во-вторых, ему может понадобиться универсальная сцепка для агрегатирования с техникой. В остальном работа мотоблоком с плугом достаточно проста и не требует специальной подготовки.


Плуг используется для обработки почвы

Также различают модели по способу агрегирования, то есть соединения с тягачом:

  1. Прицепные — используются только с колесными средствами. Обеспечивают гладкую и равномерно обработанную почву, однако имеют большой угол поворота, что ограничивает сферу их применения.
  2. Навесные работают от тракторной навески. Имеют небольшой вес, малый радиус поворота и простую конструкцию. Для работы с мотоблоком или мини-трактором используются только легкие модели.
  3. Полунавесные работают как от навески, так и колес самого вспашного устройства. Они могут оснащаться большим количеством лемехов, однако имеют большой радиус разворота и сложны в обслуживании и ремонте.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]