Как удлинить прицеп для легкового автомобиля своими руками


Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Как удлинить дышло легкового прицепа своими руками?

На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.

О длинномерах простыми словами

Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра. Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы, детали больших машин.

Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов. Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например. Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет.

А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

Виды прицепов для перевозки длинномеров

Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

  1. По количеству осей:
      Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе
  2. Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.
  3. С удлинителем дышла или без. В основе удлинителя дышла лежит металлический профиль с квадратным сечением. Существует два типа дышла: треугольное и прямое. Удлинять можно и то, и другое, но А-образное дышло в этом плане выигрывает. Это обуславливается тем, что нагрузка на узлы соединения за его счет геометрии значительно ниже, а сама конструкция грузоподъемнее.
    Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом
  4. С откидными бортами, съемными или нет. Часто производители оборудуют выпускаемую продукцию передним и задним откидными бортами, увеличивающими тем самым длину пола прицепного агрегата. Нередко встречаются и трансформируемые в платформу прицепы со съемными бортами. Площадь пола меньше, чем с откидными, но подходит для заявленных целей. А не снабженные ни одной из функций устройства непригодны для транспортировки длинных грузов.
  5. Помимо бортовых, платформенных прицепов на рынке можно найти рамные. Они плохо защищают при перемещении груз от грязи, но тоже пригодятся для этой цели.
  6. Прицепная техника разнится между собой и габаритами. Бывает, что в некоторых случаях достаточно стандартного прицепа с откидными бортами. Но сегодняшний производитель предлагает богатый модельный ряд с увеличенными габаритами.
  7. Стоит отметить, что разница присутствует и в комплектации. Некоторые образцы оборудуются прямо с завода дополнительной оптикой, удлинителем дышла, опорным колесом, стояночным тормозом (хотя он обязателен для длинномеров), такелажными петлями для крепления грузов.

Способы удлинения прицепа

Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

  1. Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.
    Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками
  2. Удлинителя дышла. Тут стоит выбор: приобретать заводское устройство, имеющее гарантию надежности, или изготавливать самостоятельно. Заводские экземпляры недорогие и не сложные в монтаже.
    Удлинение дышла на прицепе МЗСА

Обзор лучших прицепов для перевозки длинномеров

Наиболее популярные прицепы для перевозки негабаритных грузов торговых марок: МЗСА, Вектор, Трейлер, Курганские прицепы, Батыр, Laker.

  1. Прицеп МЗСА 817732.012. Двухосные агрегат. Кузовными размерами – 3,449х1,511х0,29, габаритами – 4,794×1,992×0,848 метра. Его полная масса составляет 0,75, а грузоподъемность – 0,412 тонны. Высота погрузки – 557 миллиметра. Он оборудован рессорной подвеской, треугольным дышлом, влагостойким днищем из ламинированной фанеры, оцинкованными откидными бортами. Цена – 73 200 рублей.
  2. МЗСА 817735.012. Полная масса 0,75, грузоподъемность 0,329 тонны. Габариты устройства –5,990×1,992×0,908, кузовные размеры – 4,597х1,511х0,29 метра. Погрузочная высота – 617 миллиметра. Допустимая длина груза – 600 сантиметров. Оборудован такелажными петлями, усиленной сцепной головкой, откидными бортами и треугольным дышлом. Цена – 90 000 рублей.
  • Прицеп Laker Heavy Duty 500 с треугольным дышлом. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,54 тонны. Габариты – 4,4х2х0,76, размеры кузова – 3,22х1,5х0,04 метра. Высота погрузки – 470 миллиметров. Оборудуется рессорной или резиново-жгутовой подвеской, высококачественным древесным днищем, откидным задним бортом, пластиковыми крыльями. Покрыт порошковой краской. Предназначается для универсального использования: перевозок квадроциклов, лодок, других грузов. Цена – 39 900 рублей.Прицеп Laker Heavy Duty 500
  • Батыр Лонг – имеет удлиненную грузовую платформу для транспортировки грузов 4,7 метра. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,53 тонны. Габариты – 4,70х1,97х0,860 размеры кузова – 3,440х1,50х0,30 метра. А платформенная площадь – 5 метров квадратных. Он оборудован треугольным дышлом и рессорной подвеской с подрессорниками, оцинкованными бортами, одной осью. Может комплектоваться тентом. Цена – 50 700 рублей.
  • Курганский прицеп Универсал 8213-05 от – одноосник с увеличенными бортами. Способен на перевозку длинномеров с предварительно установленным удлинителем дышла. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,55 тонны. Габариты – 3,555х1,71х0,98, кузовные размеры – 2,38х1,22х0,38 метра. Тип подвески – рессорная. Влагостойкие борта и днище, выполненные из ламинированной фанеры. В базовую комплектацию входит удлинитель дышла. Цена – 45 000 рублей.

Правила перевозки негабаритных грузов

Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла.

А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм.

При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.

ролик о перевозке длинномерного груза

Плюсы и минусы

  • Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
  • Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
  • Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
  • Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
  • Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.

В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом. Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.

Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов Ссылка на основную публикацию

Удлинение прицепа своими руками — Справочник металлиста

На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.

Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

  • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
  • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Набор инструментов и материалов

Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.

Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80.

В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.

Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.

  • Профильная труба 40х40 миллиметров для сооружения каркаса прицепа. Можно использовать трубу большего размера, но стоит учитывать, что это повлечёт за собой увеличение массы конструкции.
  • Для бортов рекомендовано использовать стальные листы толщиной не менее 0.6 миллиметров, но не более 1 мм, так как это также может привести к ненужному увеличению массы прицела.
  • Для дна прицепа можно использовать листы OSB или поликарбонат. Количество материала рассчитывается из площади дна прицепа.
  • Металлическая балка 80х5 мм для оси прицепа.
  • Ступица для монтажа колёс, отлично подойдёт с задней балки ВАЗ 2108.
  • Два ВАЗовские колеса диаметром R 13, R14 по желанию.
  • Два амортизатора с мотоцикла Урал.
  • Две автомобильные амортизационные пружины, можно использовать здание от ВАЗ 2101 или с ЗАЗ 969.
  • Двухжильный провод в оплётке для электропроводки, приблизительно 10 метров.
  • Габаритные фары со стопами и поворотами.
  • Толстостенная металлическая труба длиной не менее трех метров. Для изготовления прицепного элемента.
  • Замок фаркопа.
  • Разъем папа мама для подключения бортовой сети от автомобиля.

прицеп своими руками

Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю?

На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню. Что для это потребуется мы вам обязательно расскажем, забегая вперед скажу вам что не чего сверхъестественного не потребуется, обычный строй инструмент как болгарка, шуруповерт, электрический лобзик и т.д . Так же трубы для каркаса и многое другое, что можно легко найти на любой строй базе.

А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в ГАИ.

:

Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.

Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля.

Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи.

Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости.

Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается.

Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки.

Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми.

Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок.

Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно.

Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Как удлинить дышло легкового прицепа

Если водитель хочет провести работы по удлинению дышла легкового прицепа своими силами, то придётся запастись некоторым инструментарием и материалами. Прежде всего, это болгарка и дрель, ключи разводные и газовые, сварочный аппарат, металлический уголок (швеллер), болты с гайками, уплотняющие материалы, антикоррозионные смеси.

Можно приобрести уже готовый удлинитель дышла на легковой прицеп транспортного средства. Они выпускаются заводами в виде трубы с размерами 40х80 или 40х60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см. Последовательность действий по его установке будет примерно такой:

  • снимается старое сцепное устройство;
  • снимается крепление полудышла на прицепе;
  • удлинитель ставится на предусмотренное для этого место и стягивается болтами;
  • полудышло можно возвращать на прежнее место.

Для того чтобы проделать эту процедуру, необходимо подготовить определённые запасные части. Кроме самого удлинителя и полудышла, понадобится фиксатор замка и скоба крепления, а также замок с рукояткой.

Теперь посмотрим, как можно удлинить дышло профессиональным способом, то есть так, как бы это сделали на станции техобслуживания. Эта процедура не потребует много времени и включает в себя следующие шаги:

  1. Первым делом нужно снять соединительную головку с дышла прицепа. Для этого понадобится ключ на 19.
  2. Для демонтажа полудышла придётся отвернуть боковые скобки. Прицеп опрокидывается на бок.
  3. Ключом на 19 откручивается соответствующее крепление дышла, которым он фиксируется к раме самого прицепа.
  4. Теперь то же самое проделывается для другой стороны прицепа и полудышла.
  5. Извлекаются крепежные втулки на сцепной головке.
  6. Теперь начинается установка удлинителя — на нем нужно отыскать 2 отверстия. Сцепная головка будет вставляться в то, что расположено спереди. Сам удлинитель вставляется в дышло обратным концом. Отверстия позволяют регулировать длину сцепной конструкции.
  7. Как только длина выбрана, отверстие на удлинителе совмещается с таким же на дышле. К раме прицепа крепится полудышло.
  8. Спереди дышла есть 2 крепежных отверстия, в которые необходимо вставить болты и закрутить их.

Может не хватить длины провода для подключения оптики прицепа (осветительных приборов). Для этого нужно снять фиксаторы со жгута и вытянуть его на недостающее расстояние. Теперь можно снова установить фиксаторы и возвращать прицеп в начальное положение. Осталось установить на свое место сцепную головку, и прицеп готов к перевозке длинных и габаритных грузов.

Согласно существующим правилам перевозки, длина транспортируемых грузов не должна превышать в длину 5,5 метров. Длинномерные изделия необходимо переводить так, чтобы они не волочились по дороге и не бились в багажник самого автомобиля. Для этого расстояние от него до прицепа нужно удлинить любым из описанных выше способов.

Совет: параллельно с работами по удлинению, опытные путешественники сразу ставят обновленную оптику светодиодного типа, которая более экономна сама по себе.

Не стоит забывать и о светоотражателях — это безопасность для всех участников движения. Изношенный тент заменяется новым или вместо него монтируется пластиковая крыша.

Сам кузов прицепа нелишне будет покрыть новым лакокрасочным покрытием вместо изношенного старого.

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Особенности конструкции дышла

Сегодня можно выделить ряд прекрасных примеров прицепов, которые каждый день эксплуатируются, как грузовыми, так и легковыми автомобилями. Надежность, а также высокие эксплуатационные характеристики данных устройств во многом зависят от качественного дышла.

К примеру, можно выделить такие прицепные устройства:

  • Крепыш;
  • МЗСА;
  • СЗАП;
  • КАМАЗ;
  • НЕФАЗ и пр.

Эти прицепы пользуются неподдельной популярностью на всей территории СНГ и не только. Их популярность обусловлена не работой рекламного отдела, а качества исполнения, а также сборки, в которой далеко не последнюю роль играет сцепной механизм, проще говоря – дышло.

Какие виды дышла существуют?

Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:

  1. I-образное дышло;
  2. V-образное дышло (треугольной формы). Иногда его еще называют А-образным, что в принципе тоже является правильным.

Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

  • Сцепной узел. Его еще называют – замком. Он используется в качестве соединительного элемента с фаркопом автомобиля. В зависимости от ТСУ соединение может происходить при помощи петель, втулок, пальцев, шаровых узлов и т. п. Не забывайте и об запорном устройстве, который фиксируется специальным рычагом. Данное устройство необходимо для того, чтобы прочно удерживать узел в шаре. Некоторые сцепные узлы имеют специальный индикатор, который показывает насколько он изношен, а также устройство, позволяющее изменять зазоры между сцепными шарами и чашкой;
  • Страховочные тросы (цепи) используются в качестве страховки в случае возможного отсоединения прицепа от автомобиля. Это может произойти в случае выхода сцепного узла из строя;
  • Складная подставка дает возможность хранить отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Также бывают подставки, позволяющие производить регулировку высоты расположения замка. Это дополнительная опция, которая используется в случае эксплуатации прицепа, конструкция которого намного ниже по сравнению с автомобилем. К примеру, для присоединения к внедорожнику.

Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства.

  1. I-образные дышло отлично подойдет для одноосного устройства в сцепке с легковым авто. Оно используется в случае транспортировки небольших грузов, чаще всего для бытовых нужд;
  2. V-образное дышло предназначены для транспортировки грузов средней тяжести. Он предотвращает раскачивание устройства, а также самого сцепного механизма в случае передвижения на нервном дорожном покрытии;
  3. Удлиненное V-образное дышло используется для транспортировки тяжелых грузов. Его редко эксплуатируют в бытовых условиях, а вот для транспортировки лодок, мотоциклов, квадроциклов, водных скутеров или других средств передвижения, это самое то.

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

  • V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
  • Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
  • Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
  • Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Тут можете оценить работу автора:

Алгоритм работ по удлинению дышла прицепа автомобиля

Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом.

С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время.

Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

Удлинить дышло на легковом прицепе

Перевозки длинномерных пиломатериалов – одна из сложнейших задач для специалистов в области доставки грузов. Для реализации задачи необходимы специальные автомобили. Для частных лиц и небольших компаний, заинтересованных в транспортировке досок и бруса, предусмотрены специальные легковые прицепы. Они предполагают комфортную погрузку-разгрузку и перевозку таких материалов.

К пиломатериалам относятся:

  • доски;
  • брус;
  • ДСП;
  • ДВП;
  • шпон.

Уложенные в прицеп пиломатериалы надёжно фиксируются

Процесс погрузки длинного груза в легковой прицеп начинается с открывания переднего и заднего бортов. Далее пиломатериалы укладываются в строгом порядке: снизу кладут самые длинные, сверху – самые короткие.

Однако уложить груз определённым образом – половина дела. Важная часть перевозки груза – его надёжная фиксация. Закрепить груз можно ремнями-стяжками. Сначала доски перевязываются между собой, а после – их нужно плотно притянуть ко дну кузова.

Данный способ фиксации поможет грузу не перемещаться по прицепу в дороге.

Если же доски выступают за пределы прицепа, груз нужно обозначить. Для этого используется специальный знак “Крупногабаритный груз” с белыми и красными полосами. Знак крепится к той части досок и бруса, что выступают наружу.

ПДД регламентируют перевозку негабаритных пиломатериалов. Во-первых, груз не должен ухудшать обзор водителю. Во-вторых, устойчивость загруженного транспортного средства не должны быть нарушена. В-третьих, доски и брус не должны мешать движению, засорять окружающую среду и создавать шум.

Рекомендуется загружать и разгружать легковой прицеп в мало-оживлённых местах, предварительно оградив территорию работ. Для большей безопасности бывалые водители перевозят такого рода грузы по трассам с небольшим потоком транспорта.

Помните – от соблюдения основных правил зависит безопасность всех участников дорожного движения и сохранность груза.

Для перевозки досок, бруса и пиломатериалов в целом, необходимо, чтобы прицеп был оснащён откидными задним и передним бортами. Это упрощает процесс загрузки и разгрузки кузова.

Также модели на двух осях более устойчивы, что особенно важно при перевозке негабаритных грузов (доски, брус и др. пиломатериалы).

Если прицеп рассчитан на перевозку сыпучих материалов, вылазок на рыбалку и поездок за город, т.е.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

Доступны разные варианты:

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Источник

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

    Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Удлинение прицепа своими руками – Справочник металлиста

На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.

О длинномерах простыми словами

Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра.

Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы, детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов.

Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например. Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет.

А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

Виды прицепов для перевозки длинномеров

Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

  1. По количеству осей:
      Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе
  2. Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.
  3. С удлинителем дышла или без. В основе удлинителя дышла лежит металлический профиль с квадратным сечением. Существует два типа дышла: треугольное и прямое. Удлинять можно и то, и другое, но А-образное дышло в этом плане выигрывает. Это обуславливается тем, что нагрузка на узлы соединения за его счет геометрии значительно ниже, а сама конструкция грузоподъемнее.
    Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом
  4. С откидными бортами, съемными или нет. Часто производители оборудуют выпускаемую продукцию передним и задним откидными бортами, увеличивающими тем самым длину пола прицепного агрегата. Нередко встречаются и трансформируемые в платформу прицепы со съемными бортами. Площадь пола меньше, чем с откидными, но подходит для заявленных целей. А не снабженные ни одной из функций устройства непригодны для транспортировки длинных грузов.
  5. Помимо бортовых, платформенных прицепов на рынке можно найти рамные. Они плохо защищают при перемещении груз от грязи, но тоже пригодятся для этой цели.
  6. Прицепная техника разнится между собой и габаритами. Бывает, что в некоторых случаях достаточно стандартного прицепа с откидными бортами. Но сегодняшний производитель предлагает богатый модельный ряд с увеличенными габаритами.
  7. Стоит отметить, что разница присутствует и в комплектации. Некоторые образцы оборудуются прямо с завода дополнительной оптикой, удлинителем дышла, опорным колесом, стояночным тормозом (хотя он обязателен для длинномеров), такелажными петлями для крепления грузов.

Способы удлинения прицепа

Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

  1. Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.
    Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками
  2. Удлинителя дышла. Тут стоит выбор: приобретать заводское устройство, имеющее гарантию надежности, или изготавливать самостоятельно. Заводские экземпляры недорогие и не сложные в монтаже.
    Удлинение дышла на прицепе МЗСА

Обзор лучших прицепов для перевозки длинномеров

Наиболее популярные прицепы для перевозки негабаритных грузов торговых марок: МЗСА, Вектор, Трейлер, Курганские прицепы, Батыр, Laker.

  1. Прицеп МЗСА 817732.012. Двухосные агрегат. Кузовными размерами – 3,449х1,511х0,29, габаритами – 4,794×1,992×0,848 метра. Его полная масса составляет 0,75, а грузоподъемность – 0,412 тонны. Высота погрузки – 557 миллиметра. Он оборудован рессорной подвеской, треугольным дышлом, влагостойким днищем из ламинированной фанеры, оцинкованными откидными бортами. Цена – 73 200 рублей.
  2. МЗСА 817735.012. Полная масса 0,75, грузоподъемность 0,329 тонны. Габариты устройства –5,990×1,992×0,908, кузовные размеры – 4,597х1,511х0,29 метра. Погрузочная высота – 617 миллиметра. Допустимая длина груза – 600 сантиметров. Оборудован такелажными петлями, усиленной сцепной головкой, откидными бортами и треугольным дышлом. Цена – 90 000 рублей.
  • Прицеп Laker Heavy Duty 500 с треугольным дышлом. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,54 тонны. Габариты – 4,4х2х0,76, размеры кузова – 3,22х1,5х0,04 метра. Высота погрузки – 470 миллиметров. Оборудуется рессорной или резиново-жгутовой подвеской, высококачественным древесным днищем, откидным задним бортом, пластиковыми крыльями. Покрыт порошковой краской. Предназначается для универсального использования: перевозок квадроциклов, лодок, других грузов. Цена – 39 900 рублей.Прицеп Laker Heavy Duty 500
  • Батыр Лонг – имеет удлиненную грузовую платформу для транспортировки грузов 4,7 метра. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,53 тонны. Габариты – 4,70х1,97х0,860 размеры кузова – 3,440х1,50х0,30 метра. А платформенная площадь – 5 метров квадратных. Он оборудован треугольным дышлом и рессорной подвеской с подрессорниками, оцинкованными бортами, одной осью. Может комплектоваться тентом. Цена – 50 700 рублей.
  • Курганский прицеп Универсал 8213-05 от – одноосник с увеличенными бортами. Способен на перевозку длинномеров с предварительно установленным удлинителем дышла. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,55 тонны. Габариты – 3,555х1,71х0,98, кузовные размеры – 2,38х1,22х0,38 метра. Тип подвески – рессорная. Влагостойкие борта и днище, выполненные из ламинированной фанеры. В базовую комплектацию входит удлинитель дышла. Цена – 45 000 рублей.

Правила перевозки негабаритных грузов

Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла.

А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм.

При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.

ролик о перевозке длинномерного груза

Плюсы и минусы

  • Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
  • Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
  • Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
  • Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
  • Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.

В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа.

Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом.

Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.

Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов Ссылка на основную публикацию

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.

Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

  • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
  • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Набор инструментов и материалов

Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.

Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80.

В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.

Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.

  • Профильная труба 40х40 миллиметров для сооружения каркаса прицепа. Можно использовать трубу большего размера, но стоит учитывать, что это повлечёт за собой увеличение массы конструкции.
  • Для бортов рекомендовано использовать стальные листы толщиной не менее 0.6 миллиметров, но не более 1 мм, так как это также может привести к ненужному увеличению массы прицела.
  • Для дна прицепа можно использовать листы OSB или поликарбонат. Количество материала рассчитывается из площади дна прицепа.
  • Металлическая балка 80х5 мм для оси прицепа.
  • Ступица для монтажа колёс, отлично подойдёт с задней балки ВАЗ 2108.
  • Два ВАЗовские колеса диаметром R 13, R14 по желанию.
  • Два амортизатора с мотоцикла Урал.
  • Две автомобильные амортизационные пружины, можно использовать здание от ВАЗ 2101 или с ЗАЗ 969.
  • Двухжильный провод в оплётке для электропроводки, приблизительно 10 метров.
  • Габаритные фары со стопами и поворотами.
  • Толстостенная металлическая труба длиной не менее трех метров. Для изготовления прицепного элемента.
  • Замок фаркопа.
  • Разъем папа мама для подключения бортовой сети от автомобиля.

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Технология создания прицепа своими руками

Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.

Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Читать дальше: Ип по грузоперевозкам какую налоговую систему выбрать

Переделка легкового прицепа

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?

Перед вами стоит задача выбрать надежный и недорогой легковой прицеп. С чего начать? Допустим, вы уже имеете на примете несколько вариантов, но застряли на выборе. Что поможет не пожалеть о приобретении даже через несколько лет: еще перед покупкой знать, как и из чего сделан действительно качественный прицеп. Помимо цены, габаритов, и основных характеристик важно учесть детали, на которых строится качество легкового прицепа.

Самые бюджетные легковые прицепы стоят 25-30 тыс. руб. В этом сегменте найти качественно изготовленные прицепы сложно: их производители не имеют технологии изготовления, используют дешевые материалы, сами прицепы имеют минимальный функционал. Прицепы крупных производителей (МЗСА, КМЗ, Трейлер и др.) стоят от 30 тыс.руб., рекомендуем выбирать из этой категории. Советы ниже помогут вам это сделать. ! Помните: прицеп — транспортное средство повышенной опасности! Выбирайте надежный прицеп только из качественных материалов.

СТОЙКИ

Не обязательная деталь в конструкции прицепа. Борта могут крепиться сразу к раме. Однако их наличие дает дополнительную гарантию надежности. Толщина качественных стоек — от 3 мм. Они должны крепиться к бортам болтами, а не клепками.

! Алюминиевые заклепки не выдерживают высоких нагрузок. При перевозке песка, например, давление на борта сильно возрастает, и заклепки вырывает.

Легковой прицеп должен обеспечивать максимально удобный процесс его загрузки. Поэтому обратите внимание на механизм крепления-снятия бортов, он должен быть простым, быстрым и удобным. Может сниматься только задний борт, или задний и передний, или все борта. Подумайте, понадобятся ли вам дополнительные надставные борта.

Сейчас большой выбор прицепов как с оцинкованными, так и с крашеными бортами. Но если краска нанесена поверх обычного черного металла, срок службы прицепа будет недолгим: коррозия быстро повредит незащищенный металл. Качественное окрашивание производится только по оцинковке, а оцинкованные крашеные борта прослужат в разы дольше, чем борта, крашеные по черному металлу. Самые бюджетные модели прицепов не оцинкованы, и борта через год-два приходят в негодность.

!
Качественное окрашивание производится только по оцинкованному металлу
Рама — это основа прочности прицепа. Поэтому расспросите продавца, из чего она сделана. Лучше, если рама будет оцинкована. Крупные производители перед выпуском модели проводят испытания конструкции. Например «Курганмашзавод», производитель прицепов КМЗ, тестирует их пробегом 50 тыс. км.

Рама должна изготавливаться из металла высокой прочности.

Днище должно быть из влагостойкой фанеры. Смотрите, чтобы фанера крепилась к раме болтами, а не клепками или гвоздями.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы, у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям.

К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется.

Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.

Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию

А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.

Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.

Эксплуатация легкового прицепа

Для автовладельцев с водительским удостоверением категорий «В», «С» или «Д» допустима эксплуатация легких прицепов. Для категории «В» использование прицепа разрешено при условии максимальной массы не более веса снаряженного автомобиля. При этом сумма допустимых максимальных масс прицепа и машины не более 3500 кг. В случае превышения массы или при буксировке тяжелого прицепа необходимо оформить водительское удостоверение с категорией «Е».

Как и остальные участники дорожного движения, легковой прицеп является полноправным транспортным средством, и его неправильная установка и эксплуатация создает угрозу не только для автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Исходя из этого, законодательство предусматривает необходимость использования прицепа в совокупности с механическим транспортным средством. Для этого его следует оборудовать штепсельной розеткой и соответствующими фаркопами (тягово-сцепными механизмами).

Эксплуатация прицепа предусматривает дополнительное оборудование, такое как дополнительная электропроводка к световым приборам прицепа (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Для безопасности движения прицепа по трассе учитывается соотношение ширины транспортного средства и габаритных размеров прицепа. В случае превышения последнего над авто, машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. Кроме того вне зависимости от размеров прицепа общим правилом для любой модели является необходимость наличия в дороге двух подкладных клиньев. Их при остановке на уклоне устанавливают под колеса.

Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять о, это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: