Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.
Бензопила CARVER проблемы с пуском и ремонт
Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15 1-й серьезный тест и 1-ый поломки Как проверить себя, найдите.
Устройство карбюратора на бензопиле Carver
Большая часть современных бензопил (Carver не является исключением) имеют либо вполне однотипные карбюраторы 1-го производителя (к примеру, Walbro), либо очень похожи по конструкции. Но даже при различии внешнего облика корпуса механизм работы всех карбюраторов полностью однообразный.
Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулирования. Регулировочные винты на большинстве других моделей пыльца укрыты под кузовом и нередко имеют уникальные по форме выемки. Потому их можно регулировать только особыми фирменными отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обыкновенной плоской отверткой. В корпусе имеются три отверстия для регулировки винтов. Потому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая крышку.
Принцип работы карбюратора Carver
После пуска мотора бензопилы раскрывается воздушная заслонка, через которую очищенный воздух попадает в диффузор с маленьким фильтром. Бензин попадает туда через калиброванные отверстия в струях. Количество воздушно-топливной консистенции, попадает в камеру сгорания из карбюратора, регулируется положением дроссельной заслонки, соединенной тягой к ручке дроссельной заслонки.
Игловатый клапан отключает поток бензина в карбюратор, когда он заполнен. Бензин проходит через фильтр перед входом в форсунки, понижает риск засорения калиброванных отверстий в их.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила
не заводится).
Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.
Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила
заводится и сразу глохнет.
Когда вообще необходима регулировка?
В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:
- Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
- Расход топлива увеличивается, а в результате. Большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. Перенасыщением смеси топливом.
Причины отказа могут быть механическими:
- Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
- Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.
Как правильно регулировать карбюратор бензопилы
Во время эксплуатации инструмента, возникают такие ситуации, когда необходимо выполнить регулировку карбюратора бензопилы. В рамках статьи разберемся, когда выполнять настройку, как правильно это делать и стоит ли регулировать самому, или лучше отдать в специализированный сервис.Карбюратор — важный узел, от того, насколько правильно он работает, зависит срок службы пилы.
- Ситуации, в которых регулировка необходима
- Инструменты
- Как настраивается карбюратор?
- Описание процесса
- Регулировка карбюратора китайской бензопилы
- Видео
- Подводя итоги
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?
Бензопила. нужный, а время от времени просто нужный инструмент для обладателя личного дома. Он имеет высшую степень самостоятельности, может употребляться в полевых критериях, где нет способности подключения к сети электропитания. Для неких мастеров бензопила является одним из главных устройств, выполняющих огромное количество работ практически каждый денек. Такие нагрузки сбивают заводские опции, установленные для всех принципиальных компонент мотора.
Режим работы часто изменяется карбюратором, который приходится повторно регулировать. Не понимая конструкции и механизма работы этого элемента, нереально верно его сделать. Вопрос касается многих юзеров, которые работают бензопилами плотно, потому полезно разглядеть его более кропотливо.
- Принцип проектирования и работы
- Когда нужна регулировка
карбюратора? - Инструменты регулирования
- Как верно отрегулировать карбюратор
своими руками? - Как установить пыли китайского производства?
READ Торцовочная Пила Hammer Stl1200 210c Обзор
Описание процесса
- Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
- После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
- Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
- После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем!
Расположение регулировочных винтов карбюратора на бензопиле Husqvarna.
Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор
бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.
Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка
карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов. - Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т)отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H)настройка
работы на максимальных оборотах. - Винт (L)регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.
Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Когда требуется настройка
Современные «трехвинтовые» карбюраторы бензопилы Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предназначены для заводских настроек, надежно закреплены от вращения во время вибрации стабильными пружинами и не меняют свое положение произвольно.
READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Мс 660
Зато винты карбюратора бензопилы Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, без снятия кожуха, с помощью обычной отвертки. Это говорит о том, что такие модели конструктивно требуют периодической регулировки карбюратора.
Причину этого с технической точки зрения назвать нельзя. Доступны только версии:
- Бензопила Carver Carver находится в зоне сильной вибрации, поэтому винты самопроизвольно откручиваются.
- Установлена грубая пружина, которая не может закрепить винт, как в других моделях.
- Периодическая регулировка необходима из-за технических характеристик карбюратора и двигателя внутреннего сгорания бензопилы Carver в целом.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.
Инструмент | Назначение | Рекомендуется | |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. | 300 – 700 рублей | Обязательно |
Специальный регулировочный ключ | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. | Нет в продаже | Зависит от бензопилы |
Необходимые инструменты и материалы
Для настройки карбюратора бензопилы используют шлицевые или крестовые отвертки шириной 3, 5 мм. Разновидность инструмента зависит от модели устройства и страны-производителя.
Инструменты для регулировка карбюратора
Перед проведением работ очищают топливный и воздушный фильтры от следов масла и других загрязнений. Для очистки используется чистый бензин либо синтетические моющие средства (ацетон).
Внимание! Промывка агрегата должна соблюдаться при строгом соблюдении требований пожарной безопасности.
Чистый бензин и его аналоги используются для удаления загрязнений с поверхности детали. Внутренние каналы обрабатываются керосином, уайт-спиритом либо соляркой. Перед использованием синтетических веществ снимают все резиновые и пластиковые элементы.
Тщательную очистку деталей производят путем их разборки с помощью рожковых, накидных гаечных ключей. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах используют пластиковые шприцы либо специальные резервуары.
Настройка оборотов на бензопиле
Для тех, у кого имеетсябензопила, регулировка карбюратора своими рукамине составляет особой сложности. Для этого надо изучить устройство карбюратора и запомнить последовательность действий, выполняемых для регулирования элементов, от которых зависит правильная работа деталей самого карбюратора и располагающихся около него элементов.
Перед тем как отрегулироватькарбюратор бензопилы, надо подготовить устройство. В этих целях выполняются следующие действия:
- Осуществляется прогрев мотора, для чего он запускается приблизительно за десять минут перед началом ремонтных работ, а после их начала выключается.
- Выполняется проверка и промывка воздушного фильтра.
- Цепь останавливается путем поворачивания винта T до упора.
Для обеспечения безопасности ремонтных работ необходимо подготовить ровную поверхность, чтобы инструмент мог быть размещен на ней аккуратно, а цепь развернуть в противоположную сторону. Потребуется тахометр для определения нарушений в функционировании карбюратора.
Всем, кто хочет узнать,как отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо учитывать, что данная процедура состоит из двух главных стадий. Первая проводится при включенном моторе, вторая – после прогревания мотора.
Для успешного регулирования карбюратора следует предварительно изучить инструкцию по использованию конкретной модели мотопилы для уточнения дополнительных нюансов регулировки данного оборудования.
На первой стадии производится поворот винтов низких и высоких оборотов по часовой стрелке до упора, а затем поворот в противоположном направлении на полтора оборота и сохранение в этом положении.
На второй стадии мотор переводится на средние обороты для прогрева в течение десяти минут. Перемещение винта, отвечающего за регулирование холостого хода, должно производиться по часовой стрелке. Отпустить его можно лишь при переходе мотора в режим стабильной работы. Следует проследить за тем, чтобы в ходе данного процесса цепь оставалась в неподвижном состоянии.
При работе мотора на холостом ходу он может глохнуть. В такой ситуации следует немедленно провернуть винт по часовой стрелке до упора. В некоторых случаях происходит смещение цепи. В таких ситуациях надо провернуть винт против часовой стрелки.
При решении вопроса,как правильно отрегулировать бензопилу, нужно проверить функционирование мотора в ходе выполнения максимальных оборотов. При правильном функционировании мотора после нажатия на акселератор скорость быстро увеличивается до пятнадцати тысяч оборотов в минуту.
При отсутствии такой реакции или чересчур медленном возрастании скорости надо прокрутить против часовой стрелки винт с маркировкой L. При этом важно обеспечивать умеренность движения, поскольку поворот не должен составлять более одной восьмой от оборота на 360 градусов.
Ограничение максимального числа оборотов производится с использованием регулировочного винта, помеченного буквой H. Для уменьшения количества оборотов надо прокручивать его против часовой стрелки, а для его увеличения – в противоположном направлении. Максимальная частота не должна быть более пятнадцати тысяч оборотов в минуту. При поворачивании этого винта следует учитывать процессы зажигания. При возникновении даже еле заметных сбоев надо уменьшить максимальное число оборотов.
Как настроить карбюратор на бензопиле, чтобы он правильно функционировал на холостом ходу? Для этого необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:
- Цепь остается неподвижной на холостом ходу.
- Звук, издаваемый мотором, напоминает звучание четырехтактного агрегата.
- Мотор увеличивает обороты в ускоренном темпе даже при несильном нажатии на акселератор. При плавном усилении нажима скорость мотора увеличивается соразмерно, доходя до максимально допустимого уровня.
В случае обнаружения несоответствий данным условиям необходимо повторить основную стадию настройки.
Чтобы верно настроитькарбюратор китайской бензопилы, следует запомнить его заводские настройки, а потом включить мотор. Чтобы точно установить свои параметры, в дальнейшем придется держать его в работающем состоянии на протяжении нескольких часов. В некоторых случаях решить данную проблему удается сразу после десятиминутной работы мотора, но многие модели китайских изготовителей нуждаются в особом обращении.
Настройка
выполняется в следующем порядке:
- Регулирование начинается на холостом ходу. Необходимо добиться плавного увеличения оборотов мотора с использованием регулировочных винтов, поэтому сперва надо оставить его в работающем состоянии в течение некоторого времени на малых оборотах. Движение цепи по шине представляет собой отклонение от нормы. В таком случае следует добиться оптимальной позиции при помощи регулировки с использованием крайних винтов, чтобы цепь не двигалась.
- Производится переход на обороты средней скорости. В некоторых случаях это сопровождается задымлением мотора. Данный дефект устраняется посредством закручивания винта для поступления менее насыщенной топливной смеси. Однако скорость оборотов мотора при этом возрастет. Необходимо изменять настройки до тех пор, пока мотор не станет при нажатии на дроссель увеличивать обороты плавно, без возникновения перебоев или резких рывков.
- Выполняется проверка мотора бензопилы. Инструмент переводят на минимальные обороты, после чего производят быстрое нажатие на рычаг и его удержание при максимальном нажатии на протяжении трех секунд. При появлении нарушений в функционировании мотора следует произвести постепенное ослабление винта, пока не будет достигнуто оптимальная позиция.
- Мотопила должна проработать в реальных условиях некоторое время. Для этого нужно распиливать древесину, после чего осмотреть все задействованные в этом процессе детали. При наличии отклонений необходимо их исправить при помощи регулировочных приспособлений. После устранения всех дефектов и установки оптимальных настроек для подачи топливной смеси процедура настройки завершена.
Признаки правильной настройки инструмента
На правильную настройку указывает следующее:
Схема работы карбюратора
- На холостом ходу инструмент не глохнет и цепь не перемещается по шине.
- Прибор работает без задымления.
- Двигатель обладает хорошей приемистостью.
Приемистостью называют способность двигателя быстро набирать скорость при нажатии на рычаг дроссельной заслонки.
Регулировка карбюратора бензопилы влияет на правильную работу устройства. Неправильная наладка либо ее отсутствие может привести к нарушениям работы агрегата и его повреждению.
Нарушение требований правил эксплуатации приводит к преждевременному выходу бензопилы из строя с последующим ремонтом.
Любые действия по наладке бензопилы подробно описаны в инструкции по эксплуатации прибора. В технической документации подробно описана очередность действий по настройке пилы к работе. Соблюдение указанных требований гарантирует восстановление первоначальных параметров оборудования с высокой точностью.
Видео по теме: Китайская бензопила — ремонт и регулировка карбюратора
Публикации по теме
Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142
Бензопила партнер 350 – ремонт своими руками
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины
Регулируем карбюратор бензопилы
Использование бензопилы значительно упрощает жизнь даже любителям, а в отдельных профессиях она практически незаменима. Но, как и любое сравнительно сложное оборудование, мотопила нуждается в регулярном техническом обслуживании. Если оно выполняется несвоевременно или некачественно, то это приводит к возникновению различных неисправностей. Одна из наиболее распространенных причин неполадок состоит в неправильной настройке карбюратора мотопилы, сбивающейся вследствие смещения регулировочных винтов под воздействием вибраций или в результате неудачных попыток его регулирования.
Регулировка бензопилытребуется в следующих случаях:
- заводские настройки карбюратора мотопилы сбиты;
- мотор заводится с натугой и почти моментально глохнет;
- попадание частичек мусора в механизм, распределяющий топливо, вследствие неисправности системы очистки воздуха;
- выхлоп чересчур густой, расход топлива чересчур большой, топливо сгорает в цилиндре не полностью;
- значительное изнашивание поршневой группы (в таком случаерегулировка карбюратора бензопилыявляется временной мерой).
READ Как Выбрать Цепь Для Электропилы
Карбюратор предназначен для подготовки топливной смеси для подачи в мотор. Нарушения пропорций в топливной смеси приводят к сбоям в функционировании двигателя.
регулировка карбюратора бензопилы китайского производства
Конструкция карбюраторов в разных моделях мотопил различается, но все они действуют по одному и тому же принципу. Поток воздуха быстро движется по каналу. Скорость его движения регулируется при помощи заслонки, перекрывающей канал. Подаваемое в канал через распылитель топливо смешивается с воздухом, после чего образовавшаяся топливовоздушная смесь попадает в мотор.
Карбюратор всегда состоит из одного и того же набора деталей, хотя может слегка видоизменяться в зависимости от изготовителя. В его состав входят следующие части:
- Основа. Она представляет собой специальную трубку, имеющую внешнее сходство с аэродинамической конструкцией. Через нее проходит поток воздуха. В середине трубки в поперечном направлении находится заслонка, позицию которой можно менять. Чем сильнее она задвинута в проход, тем меньшее количество воздуха попадает в мотор.
- Диффузор. Это суженная часть трубы. С его помощью обеспечивается повышение скорости движения воздушного потока именно в той части, откуда подается топливо.
- Поплавковая камера. Этот элемент по форме похож на резервуар. Он используется для непрерывного сохранения оптимального уровня топлива перед входом в канал, из которого подается воздух.
- Каналы для поступления топлива. Топливная смесь находится в поплавковой камере, откуда поступает в жиклер, а затем подается в распылитель.
Чтобы функционирование инструмента было эффективным и ровным, отдача максимальной, а расход топлива экономным, требуется своевременнаярегулировка карбюратора бензопилы. Перед ее выполнением следует проверить чистоту воздушного и топливного фильтров. На большей части мотопил регулировка выполняется при помощи трех винтов: высоких оборотов, низких оборотов, холостого хода.
Регулировка карбюратора должна производиться с максимальной аккуратностью, поскольку ошибки чреваты весьма значительными последствиями, вплоть до выхода мотора из строя.
Признаками верной настройки являются следующие:
- разгон мотора осуществляется быстро и плавно;
- цепь остается неподвижной на холостом ходу;
- двигатель при работе издает ровный звук, напоминающий звучание четырехтактного агрегата.
Регулировка карбюратора китайской бензопилыпроизводится так же, как и у моделей, выпущенных европейскими производителями, по сути китайские аналоги-это копии именитых брендовых инструментов, но с некоторыми изменениями.
Для этого используются те же винты H, L и T. Стандартом для карбюраторов китайских мотопил является позиция винта L, при которой он ослаблен по сравнению с полностью зажатым состоянием на полтора оборота. Для винта H стандарт – один оборот от такой же позиции. Регулировка холостого хода выполняется на прогретом моторе.
У некоторых моделей регулируется только холостой ход. Тем не менее, владельцы китайских мотопил и сотрудники сервисов говорят о повышенной сложности регулировки карбюратора у инструментов, выпущенных китайскими производителями. Даже у опытных мастеровотрегулировать китайскую бензопилузанимает немногим более времени, в отличии от оригинальных инструментов.
Добавить комментарийОтменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Инструменты для регулировки
Для опции карбюратора пригодится Филипс либо щелевая отвертка различной длины либо толщины; размер находится в зависимости от конструкции этого агрегата и особенностей сборки мотора. Необходимо подчеркнуть, что некие производители изготавливают карбюраторы, созданные для использования особых инструментов.
А именно, для опции карбюраторов Husqvarna и других привезенных из других стран инструментов могут пригодиться особые отвертки. Этот вопрос целенаправлено уточнить даже при покупке бензопилы, чтоб вы могли заблаговременно приобрести нужное дополнительное оборудование.
Не считая того, для промывки и чистки устройства для вас пригодится очищенный бензин либо ацетон. Они употребляются для чистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом либо белоснежным спиртом. Перед промыванием карбюратор демонтируется, все резиновые либо пластмассовые детали, которые могут пострадать от контакта с брутальными хим соединениями, удаляются.
Для разборки карбюратора употребляются гаечные ключи открытого типа либо гаечные ключи. Внутренние каналы промываются в специально отведенных лотках, время от времени для этого употребляют пластмассовые шприцы.
В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?
Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка
карбюратора бензопилы:
- Двигатель запускается, но бензопила
глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере. - Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
- Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
- Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор
, промыть его и заново настроить. - Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.
Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.
Когда необходима настройка карбюратора?
Сначала с момента продажи инструмента все карбюраторы были настроены и настроены на заводе. Однако в процессе работы настройки постепенно теряются, а режим работы меняется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаки неисправности карбюратора могут включать:
- слишком высокий расход бензина, густой дым выходит из выхлопной трубы;
- мощности двигателя явно недостаточно для выполнения обычных задач;
- скорость двигателя плавает;
- после запуска мотор останавливается или сразу, или через несколько секунд
- двигатель вообще нельзя запускать;
- бензопила стреляет в двигателе инструмента являются острые зажимы.
Следует отметить, что при запуске нового двигателя карбюратор устанавливается на уменьшенном запасе топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После окончания прогона подача топлива увеличивается до номинальной величины. Эти настройки осуществляются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (как правило, двух-трех).
Регулировка карбюратора бензопилы
Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.
Любая бензопила
требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.
Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор
бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.
Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.
Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:
- Сбивании настроек, выставленных после обкатки
- Если ДВС плохо заводится
- Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
- Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не держит холостые обороты
- Вибрации агрегата
- Наличии нагара на свече зажигания
- Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Где находятся настроечные винты карбюратора
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.
Читать также: Батарейки которые можно заряжать цена
Устройство карбюратора
Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.
Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:
- Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
- Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
- Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
- Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
- Топливная камера.
Регулировка холостого хода
В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
READ Зазор свечи зажигания бензопилы STIHL
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка
закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
О карбюраторном устройстве
Карбюратор используется для смешивания горючей смеси с воздухом, соблюдая заранее установленные пропорции. Если точные дозы не соблюдаются, производительность двигателя находится под угрозой. Когда при смешивании компонентов подается большое количество воздуха, а топлива недостаточно, эта смесь считается «бедной».
Пересыщение нельзя терпеть, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможно сбой или износ двигателя. Регулировка карбюратора необходима не только перед первоначальным использованием, но и при выявлении любых отклонений в его работе. Прежде чем начать работать с бензопилой, не забудьте проверить ее.
Компоненты карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может незначительно отличаться в зависимости от производителя. Компоненты:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально напоминает аэродинамический дизайн. Через него проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы находится демпфер. Его положение можно изменить. Чем больше он вталкивается в проход, тем меньше воздуха подается в двигатель.
- диффузор. Это протяженная часть трубки. С его помощью скорость подачи воздуха увеличивается точно в сегменте, из которого выходит топливо.
- каналы. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, затем проходит в струю, из которой она течет в распылитель.
- Поплавковая камера. Это отдельный структурный элемент, который напоминает форму резервуара. Он предназначен для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочтите нашу статью.
Ищете более дешевую модель, но надежную и проверенную временем? российские бензопилы.
Или изучите иностранных производителей бензопилы, таких как Calm.
Как правильно настроить карбюратор бензопилы
Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:
- холостых оборотов (Т);
- низких оборотов (L);
- высоких оборотов (Н).
Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.
Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка
закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
Как работает карбюратор?
- Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
- Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
- В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
- Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.
Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.
Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.
ФОТО: msc.snail.ruПока единственная модель бензопилы с инжекторным впрыском — STIHL MS 500i
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевого корпуса;
- диффузора и воздушной заслонки на входе;
- жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
- распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
- топливной (поплавковой) камеры.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
ФОТО: aredi.ruЭтот карбюратор от бензопилы «Партнёр 350»
Как правильно настроить карбюратор бензопилы
Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:
- холостых оборотов (Т);
- низких оборотов (L);
- высоких оборотов (Н).
Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.
Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
Устройство карбюратора
Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.
Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:
- Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
- Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
- Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
- Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
- Топливная камера.
Регулировка карбюратора бензопилы
Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.
Любая бензопила требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.
Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила
и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.
Ремонт карбюратора пилы Carver: возможные неисправности и их устранение
После того, как бензопила произвела 50-70 литров или больше бензина, фильтры и форсунки могут засориться.
Сборка разобрана, промыта, продута сжатым воздухом и возвращена к работе.
Большая часть механического повреждения карбюратора Carver вызвана тем, что со временем эластичная мембрана становится шероховатой и не может работать должным образом.
Вы можете разобрать карбюратор и заменить диафрагму, если найдете такую запчасть. Однако такие компоненты малопригодны для ремонта, и проще заменить весь карбюратор бензопилы «Carver», а иногда и все используемые бензопилы.
Для регулировки карбюратора бензопилы «Carver» достаточно знать устройство и принцип действия. Зная их, используя простые инструменты и следуя алгоритму настройки, описанному в статье, вы можете легко настроить его дома. Важно понимать, что настройка все еще является серьезным процессом, и если вы не уверены в своих силах, лучше вернуть бензопилу в мастерскую.
Источник
Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом. Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы. Процедура сложная, а точнее. Ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.
В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?
Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:
- Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
- Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
- Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
- Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
- Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.
Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.
Регулировка холостого хода
В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.
Sources:
https://prokatinstrymenta.ru/karbyurator-benzopily-regulirovka-oborotov/https://dnipro-m.ua/news/regulirovka-karbyuratora-benzopily/https://dnipro-m.ua/news/regulirovka-karbyuratora-benzopily/#pravilnaya-nastrojka
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной чистки карбюратора собрать его и приступать к настройке. Сначала, следует осознать предназначение регулировочных винтов. Аннотация поможет в этом, но некие общие моменты следует учитывать сходу. Более всераспространенные обозначения винтов:
- Н регулирует состояние основной струи, другими словами регулирует наивысшую скорость вращения вала мотора;
- L регулирует токи холостого хода (отвечает за наименьшую скорость вращения вала)
- Т регулирует работу холостого хода мотора. Он также может быть обозначен знаками LA либо S, на неких моделях карбюраторов это совершенно не так.
Вращение винтов H и L по часовой стрелке истощает воздушно-топливную смесь, а против часовой стрелки обогащает ее (количество бензина возрастает). При вращении винта Т скорость вращения вала в холостом ходе изменяется по часовой стрелке, она возрастает, а в оборотном направлении миниатюризируется.
Набросок два Механизмы регулировки карбюратора
До того как приступить к прямым действиям, следует отыскать и пристально изучить информацию о положении регулировочных винтов (величину углов поворота при регулировании). Эта информация доступна в аннотации к бензопилы. Потом необходимо приготовить рабочее место, выложить пыльцы на плоскую горизонтальную плоскость, направляя цепь в оборотном направлении от вас. Снимите все крышки, снимите поролон и воздушный фильтр. При всем этом предварительные операции числятся законченными, можно приступать к основной части работы.
Процедура регулировки карбюратора:
- Плавненько закрутите винты H и L по часовой стрелке, пока они не остановятся. Будьте внимательны, чтоб не сломать винты, это повлечет полную утрату карбюратора.
- Открутите оба винта на полтора витка.
- Запустите движок 10 минут и прогрейте его. Это нужный момент, так как верно настроить карбюратор на прохладном движке нереально.
- Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращения вала на наибольших и малых оборотах.
- Регулируя положение винта Т (либо он может иметь другое обозначение), регулируется скорость холостого хода бензопилы. Нужно достигнуть плавной и размеренной работы мотора. Принципиально смотреть, цепь холостой на холостом ходу либо нет. Если он движется, поверните винт чуток больше против часовой стрелки.
Вы сможете проверить работу мотора зрительно и на слух. Очень богатая смесь вызовет густой дым от выхлопа. Когда подается постная смесь, во время работы пилы раздается свистящий звук. Режим лишней экономности вредоносен, если винт L установлен для сброса горючего, возникнут трудности с пуском мотора. Если винт Н установлен наклоном, пила приметно растеряет силу. Найти правильную настройку можно по последующим аспектам:
- на холостом ходу движок не задерживается, а цепь недвижный;
- во время работы мотора нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
- движок показывает неплохую реакцию дроссельной заслонки (стремительно набирает скорость при нажатии акселератора).
Детализированное описание опции доступен в инструкциях, поставляемых с инвентарем в комплекте для доставки. Это следует кропотливо изучить, так как могут быть некие особенности либо определенные требования, установленные производителем и связаны только с этой моделью пилы. Если все требования точно выполнены, производительность бензопилы будет восстановлена до начального состояния.