Нет удара перфоратора. Что делать в таких случаях?
При сверлении отверстий при помощи перфоратора основным фактором является не вращения сверла, а удар. Его крепкость определяет как скорость бурения, так и способность инструмента управляться с особо жесткими строй материалами (бетоном, гранитом и т.П.).
Пыль и неизменная нагрузка на инструмент плохо оказывают влияние на его эффективность. Во время работы сила удара может приметно уменьшиться либо стопроцентно пропасть.
Как работает ударная дрель и почему она «отрешается» забивать?
Не работает реверс
Причина. Поломка кнопки переключения режима. Разобрать заднюю панель и, если необходимо, поменять контакты.
Починка перфоратора
Если удар не врубается, вы сможете начать тест с кнопки пуска. Во-1-х, отключите молотковую дрель. Снимаем защитный кожух, чтоб добраться до контактов выключателя и звонить по всей схеме. По дороге проверяем провода на обрыв (в большинстве случаев на вилку и конкретно на месте стыка с инвентарем). Если контакты кнопок отлично, неувязка, вероятнее всего, в движке.
Если аромата горения нет, обмотки не поражаются, а ротор свободно крутится, то щетки изнашиваются. Всегда есть две кисти, они сделаны из металлографитовых. Они прижимаются к коллектору пружинами, а в процессе работы стираются и становятся короче. Их давление на коллектор миниатюризируется, контакт усугубляется и движок перестает нормально работать.
Вытащите кисти и осмотрите их. Проверьте, как они помещаются в держателе, если они очень перекошены, то они изношены. Время от времени на их наносят специальную краску, чтоб было понятно, что пора поменять кисточку. Приобретите новейшую щетку, подходящую только для этой модели электромотора.
Если щетки в порядке, дела плохи. Статор либо якорь повреждены. Их обмотку можно разрушить последующим образом: поломка, поломка электронного выхода из строя, поломка «к делу». На этом шаге ремонт лучше доверить спецам. Падение мощности, обычно, связано также сначала с износом кистей. Если они в порядке. Якорь вышел из строя. Если дрель-молот начала очень вибрировать, извлекая из рук либо выдавал громче шум, чем как правило это может быть в коробке. Может быть, подшипники изношены, баланс деталей нарушен, шестерни перекошенные, либо появляется свободный ход. Для вас необходимо будет без помощи других поменять подшипники либо уравновесить либо поменять шестерни.
Сильный искровой и жгучий запах показывает на поломку арматуры, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
READ Ударная и безударная дрель шуруповерт отличия
Нападающий толкает сверло, вращаясь меж поршнем и хвостовиком. Чем больше давишь молотком в стенку, тем почаще происходит удар. Из-за уменьшения хода сила удара становится меньше. Это отключает нападающего. Его можно поменять новым.
Перфоратор не крутит под нагрузкой
Вероятнее всего, нагрузка не соответствует допустимой норме, вследствие чего появляется этот недостаток.
Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
Инструмент состоит из однофазового мотора и ротора. Шестерня, расположенная на валу арматуры, отвечает за вращательные движения. Меж ними есть подшипники, один из которых «пьяный», конкретно он передает движения рабочим частям.
Ремонт перфоратора бочкового
Эта процедура ничем не отличается от ремонта обыкновенной буровой установки. Необходимо подчеркнуть, что мотор и вал размещены вертикально.
Не работает перфоратор – Как отремонтировать перфоратор, если он перестал работать. Выясняем причины поломок инструмента
- Основная
- Вопросы и ответы
- Пробивач не работает. Как отремонтировать удар, если он перестает работать. Выяснение обстоятельств поломки инструмента
Основные причины возникновения поломок перфоратора
Основное отличие вращающегося молотка от многих других строй электроинструментов. Это работа в очень запыленной среде. Его движок охлаждается вентилятором. Воздух остывания содержит много пылевых частиц, которые, проникая в инструмент, протираются арматурой и статором, что приводит к их резвому износу. Чтоб продлить срок эксплуатации этих частей, нужно временами их очищать от пыли.
Набросок 3. Диаграмма статора.
Еще одна частая поломка инструмента связана с механизмом переключения режимов работы (вращения, бой, вращения стычкой). Потому, если ваш удар не врубается, к примеру, в режиме вращения, тогда следует разобрать инструмент и зрительно проверить механизм переключения.
Довольно нередко поломки перфоратора связывают с патроном, так как он подвергается огромным нагрузкам во время работы. Вы сможете уберечь свое оборудование от такового вреда, временами очищая картридж от пыли и грязищи тряпкой, смоченной в бензине.
Ремонт перфоратора: советы профессионалов по разборке бытовых и профессиональных устройств
Перфоратор является незаменимым инструментом для сверления отверстий в бетонных стенах и многих других подобных работах. Иногда может произойти поломка этого прибора. В этой статье описано устройство и принцип действия, диагностика наиболее распространенных неисправностей и того, как отремонтировать перфоратор своими руками.
Конструкция прибора
Перфоратор обладает сильной ударной функцией, которой нет у обычной дрели. Это достигается наличием специальных элементов конструкции, которые создают пневматический толчок рабочего инструмента с большой кинетической энергией.
Вращающее движение электрического двигателя преобразуется в колебательное движение за счёт сжатия воздуха между двумя поршнями. Компрессия создается за счет колебания поршня, которое передается ему от электродвигателя с помощью специального редуктора.
Несмотря на сложность конструкции, большинство поломок легко диагностируются и устраняются, в сложных случаях для ремонта перфораторов следует сначала обратиться к подробной инструкции.
Основные неисправности
Существует более десятка наиболее частых причин неполадок перфораторов. Поломки могут быть вызваны неисправностями в механике или электрике.
При рабочем моторе могут возникать следующие механические поломки: нет вращения бура, он не совершает ударные движения, сверло не фиксируется в патроне или застряло в нем, присутствуют посторонние шумы при работе оборудования.
На неисправность в электрике указывают следующие характерные признаки: нет попыток вращения электрического двигателя, на электрических щетках коллектора высекаются сильные искры при работе, от прибора исходит едкий дым или присутствует соответствующий неприятный запах.
Порядок ремонта
Для того чтобы произвести ремонт оборудования требуется его разборка. Для этого необходимо следующее оборудование: ключи, отвертки, тиски и съемники для подшипников. При смазке механических частей понадобится ветошь и растворитель.
Для ремонта электрической части перфоратора могут понадобиться схемы обмоток и провода.
Чтобы разобрать прибор необходимо вначале снять патрон. После этого раскрывается корпус. По необходимости можно открыть только часть с двигателем или отсек с редуктором. Для ремонта неисправных деталей перфоратора следует вначале изучить фото проведения подобных работ.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования, порядок осмотра и ремонта неполадок перфоратора.
Перфоратор не бьет
Прибор включается, с помощью него можно сверлить отверстия как обыкновенной дрелью, но не работает ударный механизм. Эта неисправность может быть обусловлена поломкой плавающего подшипника или разрушением бьющего механизма. В этом случае вышедшие из строя детали подлежат замене.
Отсутствует вращение
При включении прибора отсутствие вращения может быть вызвано неисправностями электрики или механики. Если прибор никак не реагирует на включение, то проблема в электрике. Мог произойти разрыв провода, сломался выключатель или произошло замыкание катушек электродвигателя.
Если вместо работы раздается гул, но нет вращения, то проблема в механике: ротор электродвигателя не может совершать вращательные движения.
Искрение щеток
Наиболее распространенной причиной искрения является снижение толщины щеток. С их уменьшением ослабевает давление прижимающих пружин, появляется дополнительный зазор, через который проскакивают большие искры.
Если замена графитовых щеток не поможет устранить искрение, то причина лежит в коротком замыкании обмоток статора или ротора и требуется их перемотка. Для поиска короткого замыкания применяется тестер.
Для того чтобы снизить вероятность поломки электродвигателя необходимо следить за состоянием его щёток и подшипников. Обмотки следует покрыть дополнительным слоем диэлектрического лака. Следует следить за чистотой деталей двигателя. На поверхность покрытую смазкой легко садится пыль.
Сильный нагрев
Чрезмерное повышение температуры при работе может быть вызвано неисправностью мотора. В этом случае требуется его незамедлительный ремонт.
Замена основных деталей
При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.
Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.
Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.
Щетки меняются также очень просто. В профессиональном оборудовании не требуется разборка корпуса. Патрон перфоратора можно заменить целиком или произвести замену вышедших из строя элементов.
Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.
Фото процесса ремонта перфоратора
Устранение неисправностей перфоратора своими руками
Сверло для горы. Это сложное устройство, состоящее из электронных и механических компонент. Неизменное функционирование этого устройства может привести к разным поломок и дефектов, в особенности если не проводится профилактическое сервис. Чтоб продлить срок службы инструмента, также исключить внезапные поломки, следует временами разбирать перфоратор
и проводить диагностику. Если случается, что дрель-молот отрешается работать, то не стоит торопиться брать новый агрегат, даже если вашему инструмента уже 10 лет. Его можно сдать в ремонтную мастерскую, но цена услуг будет довольно высочайшей. Эта статья скажет, как без помощи других отремонтировать
перфоратор
.
Перфоратор сильно греется
Если сверло молотка во время работы становится слишком горячим, это явный признак неисправности электродвигателя. Сначала, для предотвращения перегрева нужно соблюдать режим работы устройства:
- Делать паузу через равные промежутки времени;
- После напряжения позволяйте инструмента работать на холостом ходу.
При сверлении рекомендуется использовать повторяющийся режим: применяйте наивысшую мощность менее один минутки, а потом включите холостой режим в течение 3-4 секунд.
Если температура тела не понижается, то необходимо пересмотреть электромотор. Почувствовав соответствующий запах из-под кожуха инструмента, необходимо немедля закончить работу и отключить устройство от сети. Разбирать его можно только после полного остывания.
Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок
Последующие симптомы указывают на трудности с электронной частью бурения на горе:
- При включении мотор не крутится;
- Кисти на коллекторе активно поблескивают;
- Из организма выходит запах спаленной изоляции
- Острый дым вытекает из инструмента во время работы.
Для того, чтоб узнать и убрать причину всех этих явлений, перфоратор нужно разобрать.
Почему вылетают свёрла из перфоратора. : как починить перфоратор и заменить ударный болт. Как разобрать электродвигатель
Для разборки электродвигателя необходимо отключить корпус электродвигателя от коробки передач. Они крепятся друг к другу 4-мя винтообразными винтами. Если они откручиваются, механическая часть просто отделяется от пластмассовой крышки. Во время разборки ротор мотора вынимается из направляющей втулки, освобождая доступ к редуктору. Соответственно, становится вероятным обзор электронных частей мотора.
READ Бензопила Хускварна Не Развивает Обороты Причина
Движок состоит из подвижного ротора и агрессивно закрепленного статора. Ротор крутится под действием электродвижущей силы, возникающей на обмотках, состоящий из витков медного проводника. Проверка обмоток заключается в определении целостности изоляции, отсутствия недлинного замыкания меж витками. Это делается при помощи мультиметра методом поочередных измерений сопротивления на ламелях. В случае выявления прерывающегося недлинного замыкания арматуру нужно поменять либо отремонтировать. Обмотки статора можно перемотать без помощи других в домашних критериях при помощи специального шаблона.
Арматура, обычно, изменяется полностью, вкупе с подшипниками и пластинкой для забора воздуха.
Причины неисправности
Предварительно определить, почему бьет, но не сверлит перфоратор Макита, Метабо, Интерскол и пр., можно по звуку: если очевидно слышно гудение двигателя, но отсутствуют вращательные движения, то, очевидно, проблема кроется в заклинивании редуктора. Иногда происходит обламывание зубьев шестерен – отколовшиеся фрагменты препятствуют их проворачиванию.
Также среди наиболее распространенных причин, почему перестал сверлить перфоратор Elitech, Hammer, Hitachi, STANLEY, RYOBI, Skil и иных брендов специалисты сервисных называют:
- износ зубьев защитной муфты – при этом будет слышен характерный звук «трещотки»;
- истирание зубьев шестерен между валом двигателя и промежуточным валом;
- ослабление держащей муфту конической пружины;
- отсутствие фиксации большой шестерни вала.
В любом случае для диагностики потребуется разборка корпуса и механической части инструмента.
Мастера СЦ «Удачная техника сервис» легко справятся с этой работой, подберут необходимые запчасти для перфоратора Бош и других моделей с собственного склада компании, выполнят чистку, смазку, профилактическую проверку и регулировку прочих узлов. И все это – быстро, по выгодной цене и с предоставлением гарантии качества услуг!
Особенности в ремонте бочкового перфоратора
Все описанные процедуры сборки и разборки устройств перфораторов также действуют для сорта бочек. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ударного механизма мало меняет порядок разборки. Итак, чтобы получить доступ к коробке передач и поршня, нужно снять пластиковую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если ударная функция в один момент пропадет.
Доступ к электронной части такового сверла осуществляется после снятия нижнего кожуха. А подмена щеток облегчена, так как по краям стекла имеются отверстия, через которые их можно просто снять.
Как извлечь застрявший в патроне бур
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основными причинами, как молоток забивается, но не бурить, являются:
- Сила конической пружины, которая придавливает муфту, ослабела;
- Стопорный ролик не фиксирует огромную передачу вала ствола;
- Не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не забивает и не бурит.
Основными причинами, почему ударная дрель НЕ забивается и не бурится:
- Срезанные зубы на малой передачи ротора либо на большой шестерни зубчатого вала;
- Мотор сверла не работает;
- Отсутствие мощности для мотора бурильного мотора.
Сейчас обо всем по порядку
Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
Предпосылкой этой неисправности является обрыв провода, который подает питание на электродвигатель. В большинстве случаев разрыв происходит в том месте, где кабель попадает в перфоратор. Провод следует поменять на новый либо отремонтировать. Неисправность можно найти при помощи тестера. Если тестера нет, неисправность можно отыскать при помощи фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключив силовые провода по очереди, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяют наличие либо отсутствие фазы.
Кнопка перфоратора не работает. Определяется тестером недлинного замыкания.
В большинстве случаев куцее замыкание конденсатора фильтра приводит к выходу из строя кнопки. Лучше кнопку поменять новейшей.
Шнур питания поз. 5 у входа в инструмента
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда барабанщик кусается в цилиндр поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности сотворения давления воздуха в стволе ударного механизма. И 2-ая причина разрушения либо поломка нападающего поз. 20 восемь что ведет к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной подменой неисправных деталей.
READ Можно Ли Сверлить Шуруповертом
Ударник застрял в поршне, разрушение поршня
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Носите резиновые кольца на стачки, нападающего, поршня.
Эта причина возникает равномерно, как изнашиваются резиновые кольца. Поначалу удар слабеет, потом совершенно исчезает.
Неисправность устраняется подменой обозначенных резиновых колец на новые.
При любом ремонте перфораторов, его сборников все изделия из резины подлежат подмене.
Набор ремонта резиновых уплотнительных колец для вращающегося молотка Bosch 2-26
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
Роторные молотки Bosch употребляют два типа патрона: SDS-plus и SDS-max. Разница в конструкции запирающего механизма.
Предпосылкой является износ антенн растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса рабочему инструменту перфоратора.
Хвостовики инструмента поворотных патронов Bosch 2-26
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами неработающего электродвигателя могут быть:
- Куцее замыкание в роторе, статоре;
- Разрушения угольных электронных щеток;
- Ослабление крепления держателей кистей;
- Выгорания ламелей на коллекторе ротора;
- Поломка обмоток ротора либо статора.
Перечисленные неисправности устраняются методом ремонта (перемотка обмотки вручную, подмена коллектора и подключения обмоток) либо подмены электронных щеток ротора, статора, углерода на новые. Основная часть дефектов электронной части поворотного молотка Bosch 2-26 подтверждается повышением искрообразование в зоне коллектора.
Длина исправных электронных щеток не может быть наименее восемь мм. При подмене одной кисти 2-ая должна изменяться автоматом.
Обмотки ротора либо статора можно перемотать без помощи других руками в домашних критериях.
Сожжен коллектор ротора поворотного молотка Bosch
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
Схема перфоратора
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Характерные неисправности в перфораторах Bosch и способы их устранения
Ничто не вечно. И самые надежные буровые сверла Bosch с течением времени начинают ломаться. Но всякую неисправность можно убрать вручную, если у вас есть подробное управление по проведению ремонтных работ. Ниже мы хотим предложить для вас управление по устранению дефектов поворотных молотков Bosch и методов их устранения. Основными причинами возникновения поломок являются:
- Неточная работа с инвентарем;
- Неверное хранение перфоратора;
- Огромные нагрузки при работе на рабочих органах при ладошки либо бурении;
- Перегрев инструмента;
- Долгая работа без перерыва;
- Несоблюдение сроков технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электронные.
Дальше мы разглядим неисправности по их принадлежности, разделив их на механические и электронные неисправности.
Срезало зубья на малой шестерне ротора
Происходит вращение шестерен с режущими зубцами на одном из их, почаще на малом.
Если рабочий инструмент заклинил и сцепление не работает подабающим образом, на перфорированных вала и промежном валу происходит износ либо полное разрушение зубцов зубцов.
В данном случае ротор либо большая передача промежного вала вполне изменяются.
Крутящийся молоток bosch 2-26 с отрезанными шлицами
Плюсы и минусы перфораторов Хитачи
Достоинства перфораторов Хитачи:
Богатство выбора
Хитачи предлагает на сегодняшний день самый широкий модельный ряд перфораторов весом от 2 до 18 килограммов, различной комплектации и функциональности. Низкая цена при оптимальном качестве отличает всю продукцию Хитачи. Выбирая перфоратор этой фирмы, стоит обратить внимание на отдельные достоинства моделей различных классов. DH30PC2 — самый компактный в своем классе и при этом обладает самой высокой скоростью бурения и долбления
Сборка — японская. Трехрежимный DH28PC оснащен механизмом блокировки ударов. Сборка — Китай. Доступность деталей для ремонта и возможность чинить перфораторы в частных конторах. Оригинальные японские запчасти — на порядок дороже, но и на порядок качественнее.
Недостатки перфораторов Хитачи:
- Недорогие аппараты китайской сборки быстро нагреваются — работать таким инструментом непрерывно можно не более 30 минут. При использовании часто возникает специфический запах нагреваемой пластмассы.
- Быстро выходят из строя расходники — вилки, кабели, резинки на бойках, регуляторы.
- В магазинах и у перекупщиков продается большое количество китайских подделок, которые ни к японским оригинальным технологиям, ни к самой фирме Хитачи отношения не имеют.
Механические неисправности перфоратора Bosch
Когда при работе инструмента возникают механические неисправности, возникает сторонний противный звук, в зоне коллектора усиливается искриння, возникает запах горения, устройство чрезвычайно греется, его мощность миниатюризируется зависимо от длительности работы и воздействия на материал.
Мы разглядим все неисправности на схеме перфоратора Bosch 2-26. Другие модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежного вала, установкой разных опьяненных подшипников.
Sources:
https://vahatehnika.com/perforator/pochemu-perforator-perestal-dolbit-no-sverlit.html https://sdelalremont.ru/xarakternye-neispravnosti-v-perforatorax-bosch-i-sposoby-ix-ustraneniya.html
Диагностика неисправностей
Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.
Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.
Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:
- сбои в механических узлах и компонентах;
- сбои в электро-динамической «начинке».
Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки.
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Сбои в электрике
Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
- не включается;
- когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков
Обойные молотки и перфораторы, как правило, работают в жестких, тяжелых условиях, которые сопровождаются ударами и постоянными вибрациями, а также подвергаются загрязнению грязью и пылью, что является частой причиной поломки инструмента. Поэтому необходимо защитить инструмент от попадания различных загрязнений внутрь агрегата, что повысит износостойкость и долговечность трущихся и вращающихся деталей. Для защиты перфоратора можно воспользоваться пылесосом. Отсутствие смазки трущихся деталей внутри инструмента и в патроне, также является распространенной причиной поломки инструмент.