Туалетная бумага — самый распространенный предмет личной гигиены. Это товар необходимый в быту каждого человека. Он всегда будет пользоваться спросом у покупателя. Производство туалетной бумаги — это бизнес, который обладает хорошим потенциалом. Он может быть доходным независимо от территориального расположения производства.
В привычном для нас виде, этот предмет личной гигиены появилась в США лишь в конце 19-го века. В Германии применили перфорирование бумаги в 1928 году. В СССР первое производство открылось в 1968 году в Ленинградской области и работает до сих пор. Поначалу спрос на бумажное новшество у советских граждан был весьма скромный. После рекламной компании, реклама прокручивалась перед кинопоказом, продажи стали быстро расти.
Мы исследуем технологию производства. Разберемся в необходимом для этого оборудовании. Рассчитаем затраты на производство и сроки окупаемости.
Оборудования для производства туалетной бумаги
В начале определимся с оборудованием необходимым для производства туалетной бумаги. Его разнообразие может увеличиваться в зависимости от ассортимента продукции, которую вы собираетесь производить. Мы же рассмотрим агрегаты, без которых не обойтись.
- Установка бумагодельная. Отвечает за подготовку сырья и формирование бумажной массы.
- Устройство нарезки рулонов. Некоторые модели этого устройства позволяют регулировать размер заготовки.
- Размоточно-бобинная установка. Бумага становится мягкой и прочной, благодаря механическому воздействию аппарата. Бумага становится многослойной после спаивания нескольких слоев.
- Линия упаковки. Используются бумажные этикетки, либо полиэтилен.
Технологический процесс производства требует качественного оборудования. Важно найти хорошего поставщика, предусмотреть возможность регулярного технического обслуживания. Это залог здоровья и долголетия вашего бизнеса. Приобретение подержанных агрегатов повышает риск остановки производства, что ведет к непредвиденным затратам.
Анализ рынка
Многие задаются вопросом, с чего начать разработку бизнес-идеи, чтобы все было грамотно и привело к реализации задуманного. Конечно же, следует начинать с анализа рынка и аудитории. В приоритете стоит анализ конкурентов, так как эта сфера рентабельна и за место на рынке придется изрядно потрудиться. Только при грамотно разработанном бизнес-плане с расчетом затрат и детально проработанной маркетинговой стратегией вы сможете пробраться на этот рынок и стать крупным производителем туалетной бумаги, приобретя отличную рентабельность проекта.
Целевая аудитория в этом бизнесе очень широка. Существует только один вопрос: какие категории и виды товара существуют, какова стоимость сырья и каким будет качество продукта – от этого зависит многое. Цена итогового продукта, естественно, формируется на основе ценовой политики рынка сбыта в целом и только после этого выставляется конкурентоспособная стартовая стоимость за единицу товара. Анализ цены провести проще простого, а именно пройтись по основным хозяйственным магазинам и отделам супермаркетов города, выписать цены и характеристики бумаги (габариты, километраж, материал и т.д.).
После чего следует составить краткий SWOT-анализ конкурентов, где сделать упор на положительные и отрицательные качества товаров, составить ориентировочный анализ с возможностями и угрозами развития, сильными и слабыми сторонами, которые вы можете себе позволить на старте.
В анализ рынка можно также внести достоинства и недостатки бизнес-идеи. В каждом бизнесе они существуют. Плюсы:
- Товары ежедневного спроса, всегда будет покупатель.
- Высокая рентабельность вложений.
- Широкая целевая аудитория.
- Минимум инвестиций в предприятие.
Минусы:
- Специфический товар.
- Большие затраты на рекламную кампанию.
Из чего делают туалетную бумагу
Давайте теперь разберемся из чего же делают туалетную бумагу. Даже трудно вообразить, что в древности “туалетку” делали из хлопка. Основным сырьем производства служила старая одежда. В наше время, самый распространенный материал — макулатура. Это вторичное сырье, которое подразделяется на разные марки, в зависимости от первичного перерабатываемого материала. Низкая стоимость макулатуры и простота ее переработки, позволяют получить недорогой продукт.
Выгоды производства туалетной бумаги из макулатуры в том, то она дешевая, а значит нет проблем со сбытом. Есть возможность заручиться поддержкой государства и сторонников природоохраны, благодаря процессу вторичной переработки. Тема эко продукции может быть хорошим маркетинговым предложением.
Целлюлоза — самый распространенный материал для производства дорогой туалетной бумаги. Изготавливают как классическую белую, так и цветную бумагу. Поставка целлюлозы осуществляется в рулонах 1-2 метра. Третий вариант сырья — это сочетание макулатуры и целлюлозы.
Если планируется изготавливать бумагу на картонных втулках, добавятся затраты на их изготовление, либо можно заказать готовые. Материал упаковки — полиэтилен, бумага.
Помещение
Производственный цех можно разместить в помещении, площадь которого составляет не менее 100–150 кв. метров. Высота потолков в нем не должна быть менее 4 м. Если вы хотите открыть мини производство в частном доме, на первых порах можно оборудовать гараж под мини предприятие .
Основные требования к помещению:
- Водопровод;
- Канализационная система;
- Электричество.
Цех нужно разделить на несколько зон:
- Производственное помещение;
- Склад для готовой продукции;
- Сырьевой склад.
Со временем, когда предприятие выйдет на чистую прибыль, можно арендовать дополнительные площади и открыть производство поролона в России как бизнес. Это достаточно прибыльное направление деятельности, которое позволит вам в короткие сроки существенно увеличить доходность предприятия.
Технология производства туалетной бумаги
Существует два типа производственного процесса.
- Целый производственный цикл. На входе вторсырье, на выходе готовая продукция.
- Укороченный производственный цикл. На входе целлюлоза в рулонах. Ее перематывают, разрезают и упаковывают.
Стоимость готовой продукции будет ниже при целом цикле производства. Это происходит благодаря дешевизне макулатуры. Однако потребуются дополнительные расходы на оборудование, и налаживание поставок вторсырья.
Рассмотрим подробнее этапы целого цикла производства.
- Подготовка вторсырья. Материал проходит этап очистки, размельчается и перемешивается с водой. Образованная масса направляется на дополнительную очистку.
- Промывка сырья. Смесь бумаги с водой поступает в резервуар для дальнейшей многократной промывки. Здесь закладываются конечные свойства, качества и соответственно цена товара.
- Помол. После этапа промывки в состав опять добавляют воду. Происходит процесс перемолки до образования густой, однородной массы.
- Доработка смеси. Концентрацию бумажной составляющей в смеси доводят до требуемых параметров.
- Формирование рулонных заготовок. Здесь удаляется лишняя влага из смеси, и она подается в сушилку. Полученная бумага срезается, формируются и разрезаются рулоны.
- Размотка. Бобины-заготовки переносят на размоточную установку. Здесь происходит их смотка в рулоны необходимого размера, также бумага перфорируется или наносится тиснение. Поверхность выравнивается, бумаге придается заданная плотность. Одновременно края рулона проклеиваются, что предотвращает его размотку.
- Нарезка. Полученные рулонные заготовки режутся, и получаем рулоны готовой туалетной бумаги.
- Упаковка. Под разный вид продукции существует свой алгоритм. Рулоны оклеиваются этикеткой из бумаги, или происходит упаковка в полиэтилен нескольких рулонов.
Регистрация бизнеса
Регистрация бизнеса включает следующие этапы:
- Регистрация юридического адреса. Выбираем подходящее нежилое помещение, которое зарегистрировано муниципальными властями, обладает адресом.
- Аренда сооружения либо его покупка.
- Сама процедура регистрации. Здесь возможны два варианта. Индивидуальное предпринимательство (для малого производства). Общество с Ограниченной Ответственностью (при более масштабном производстве).
Помимо этого, требуются разрешения из СЭС и надзора за пожарной безопасностью. Также потребуется разрешение от Ростехнадзора
Финансовые расчеты
Составим примерный бизнес-план производства туалетной бумаги. Определим основные статьи расходов. Рассчитаем прибыль и сроки окупаемости.
Сколько нужно вложить денег для организации производства
- 2 млн. р. — примерная стоимость оборудования.
- 200000 р. — переоборудование производственного цеха.
- 150000 р. — получение лицензий, оформление документации.
Рассчитаем затраты на 1 месяц производства.
- 75000 р. — аренда помещения.
- 600000 р. — стоимость сырья для производства туалетной бумаги.
- 20000 р. — коммунальные услуги.
- 80000 р. — зарплата рабочим (4 человека).
- 30000 р. — закупка дополнительного инвентаря.
- 60000 р. — перевозка товара.
- 10000 р. — непредвиденные расходы.
Итого:
- Затраты на приобретение оборудования и настройку цикла производства — 2 млн. 350 т. р.
- Затраты на 1 мес. производственного процесса — 875 т. р.
Окупаемость бизнеса на изготовлении туалетной бумаги
Теперь рассчитаем окупаемость бизнеса.
Из 30 тонн макулатуры, получаем 272500 рулонов (вес одного рулона 110 г.).
При цене готовой продукции 5 р. за рулон, получаем 272500*5 = 1 млн. 362 т. р.
С учетом затрат на производство, получаем 1 млн. 362 т. р. — 875 т. р.= 487 т. р. прибыли в месяц. Исходя из наших расчетов, срок окупаемости составит около пяти месяцев. Если учесть все сопутствующие расходы, рентабельность такого бизнеса составит около 10-15%. Исходя из этих данных, реальный срок окупаемости составляет 1 год.
Реализация продукции
Бизнес по производству гигиенической бумаги может стать выгодным только при грамотной реализации продукта. При этом задумываться о каналах сбыта нужно еще до оформления документов на бизнес.
Реализовать товар можно через посредников, заключив договор с оптовыми компаниями или напрямую, заключая договоры с магазинами.
При двух каналах сбыта туалетной бумаги, можно не беспокоиться о том, что товар будет копиться. Также можно работать под франшизой крупной компании, производящей предметы личной гигиены. Это позволит предпринимателю сократить расходы, но прибыль будет в разы меньше.
Стоит отметить, что туалетная бумага не облагается налогами и ее реализация возможна в любых объемах.
После выхода в ноль, можно задуматься о расширении производства. Производственный процесс туалетной бумаги по технологии мало чем отличается от производства хозяйственных предметов на бумажной основе.
Может показаться, что такое производство — трудоемкий процесс, а сам бизнес требует гигантских вложений. Это не так. При наличии хорошего бизнес-плана, понимания технологии производства туалетной бумаги, вложения времени и сил в проект, организация такого бизнеса доступна даже начинающему предпринимателю.
Российский рынок туалетной бумаги и сбыт
В нашей стране производство бумаги первой необходимости широко распространено и регламентируется ГОСТом «Р52354-2005». Времена дефицита этого товара прошли, теперь он доступен всем. Российский рынок товаров личной гигиены развивается быстрыми темпами. Прирост составляет 7-9% в год, тенденция роста сохраняется.
Конкуренция в сфере производства бумажно-гигиенической продукции довольно высокая. В настоящее время насчитывается около десяти крупных компаний, и огромного количества мелких. Спрос населения постепенно смещается в сторону потребления более качественной и дорогой продукции, поэтому судьба многих мелких производителей некачественного товара предрешена.
Сбыт ориентирован в основном на крупных оптовых покупателей. Это дает преимущество перед владельцами мелких бизнесов. Без особых усилий, можно наладить контакты с владельцами оптовых баз, и реализовывать через них свою продукцию.
Для начала важно создать свой бренд. Он должен быть узнаваем и востребован покупателем. Оформить упаковку, придумать логотип. Не забываем активно использовать интернет для продвижения товара. Эффективно работают интернет-рассылки, публикация рекламы продукции всеми доступными способами.
Рост производства подразумевает увеличение ассортимента продукции. Поэтому очень важно отслеживать потребности покупателей.
Среди потребителей все больше растет спрос на эко продукцию. Если вы реализуете в своем производстве технологии, которые помогут сохранять экологию, это привлечет больший интерес к вашей продукции.