Перспективная идея для бизнеса – производство туалетной бумаги


Туалетная бумага — самый распространенный предмет личной гигиены. Это товар необходимый в быту каждого человека. Он всегда будет пользоваться спросом у покупателя. Производство туалетной бумаги — это бизнес, который обладает хорошим потенциалом. Он может быть доходным независимо от территориального расположения производства.

В привычном для нас виде, этот предмет личной гигиены появилась в США лишь в конце 19-го века. В Германии применили перфорирование бумаги в 1928 году. В СССР первое производство открылось в 1968 году в Ленинградской области и работает до сих пор. Поначалу спрос на бумажное новшество у советских граждан был весьма скромный. После рекламной компании, реклама прокручивалась перед кинопоказом, продажи стали быстро расти.

Мы исследуем технологию производства. Разберемся в необходимом для этого оборудовании. Рассчитаем затраты на производство и сроки окупаемости.

Оборудования для производства туалетной бумаги

В начале определимся с оборудованием необходимым для производства туалетной бумаги. Его разнообразие может увеличиваться в зависимости от ассортимента продукции, которую вы собираетесь производить. Мы же рассмотрим агрегаты, без которых не обойтись.

  • Установка бумагодельная. Отвечает за подготовку сырья и формирование бумажной массы.
  • Устройство нарезки рулонов. Некоторые модели этого устройства позволяют регулировать размер заготовки.
  • Размоточно-бобинная установка. Бумага становится мягкой и прочной, благодаря механическому воздействию аппарата. Бумага становится многослойной после спаивания нескольких слоев.
  • Линия упаковки. Используются бумажные этикетки, либо полиэтилен.

Технологический процесс производства требует качественного оборудования. Важно найти хорошего поставщика, предусмотреть возможность регулярного технического обслуживания. Это залог здоровья и долголетия вашего бизнеса. Приобретение подержанных агрегатов повышает риск остановки производства, что ведет к непредвиденным затратам.

Анализ рынка

Многие задаются вопросом, с чего начать разработку бизнес-идеи, чтобы все было грамотно и привело к реализации задуманного. Конечно же, следует начинать с анализа рынка и аудитории. В приоритете стоит анализ конкурентов, так как эта сфера рентабельна и за место на рынке придется изрядно потрудиться. Только при грамотно разработанном бизнес-плане с расчетом затрат и детально проработанной маркетинговой стратегией вы сможете пробраться на этот рынок и стать крупным производителем туалетной бумаги, приобретя отличную рентабельность проекта.

Целевая аудитория в этом бизнесе очень широка. Существует только один вопрос: какие категории и виды товара существуют, какова стоимость сырья и каким будет качество продукта – от этого зависит многое. Цена итогового продукта, естественно, формируется на основе ценовой политики рынка сбыта в целом и только после этого выставляется конкурентоспособная стартовая стоимость за единицу товара. Анализ цены провести проще простого, а именно пройтись по основным хозяйственным магазинам и отделам супермаркетов города, выписать цены и характеристики бумаги (габариты, километраж, материал и т.д.).

После чего следует составить краткий SWOT-анализ конкурентов, где сделать упор на положительные и отрицательные качества товаров, составить ориентировочный анализ с возможностями и угрозами развития, сильными и слабыми сторонами, которые вы можете себе позволить на старте.

В анализ рынка можно также внести достоинства и недостатки бизнес-идеи. В каждом бизнесе они существуют. Плюсы:

  • Товары ежедневного спроса, всегда будет покупатель.
  • Высокая рентабельность вложений.
  • Широкая целевая аудитория.
  • Минимум инвестиций в предприятие.

Минусы:

  • Специфический товар.
  • Большие затраты на рекламную кампанию.

Из чего делают туалетную бумагу

Давайте теперь разберемся из чего же делают туалетную бумагу. Даже трудно вообразить, что в древности “туалетку” делали из хлопка. Основным сырьем производства служила старая одежда. В наше время, самый распространенный материал — макулатура. Это вторичное сырье, которое подразделяется на разные марки, в зависимости от первичного перерабатываемого материала. Низкая стоимость макулатуры и простота ее переработки, позволяют получить недорогой продукт.

Выгоды производства туалетной бумаги из макулатуры в том, то она дешевая, а значит нет проблем со сбытом. Есть возможность заручиться поддержкой государства и сторонников природоохраны, благодаря процессу вторичной переработки. Тема эко продукции может быть хорошим маркетинговым предложением.

Целлюлоза — самый распространенный материал для производства дорогой туалетной бумаги. Изготавливают как классическую белую, так и цветную бумагу. Поставка целлюлозы осуществляется в рулонах 1-2 метра. Третий вариант сырья — это сочетание макулатуры и целлюлозы.

Если планируется изготавливать бумагу на картонных втулках, добавятся затраты на их изготовление, либо можно заказать готовые. Материал упаковки — полиэтилен, бумага.

Помещение

Производственный цех можно разместить в помещении, площадь которого составляет не менее 100–150 кв. метров. Высота потолков в нем не должна быть менее 4 м. Если вы хотите открыть мини производство в частном доме, на первых порах можно оборудовать гараж под мини предприятие .

Основные требования к помещению:

  • Водопровод;
  • Канализационная система;
  • Электричество.

Цех нужно разделить на несколько зон:

  • Производственное помещение;
  • Склад для готовой продукции;
  • Сырьевой склад.

Со временем, когда предприятие выйдет на чистую прибыль, можно арендовать дополнительные площади и открыть производство поролона в России как бизнес. Это достаточно прибыльное направление деятельности, которое позволит вам в короткие сроки существенно увеличить доходность предприятия.

Технология производства туалетной бумаги

Существует два типа производственного процесса.

  • Целый производственный цикл. На входе вторсырье, на выходе готовая продукция.
  • Укороченный производственный цикл. На входе целлюлоза в рулонах. Ее перематывают, разрезают и упаковывают.

Стоимость готовой продукции будет ниже при целом цикле производства. Это происходит благодаря дешевизне макулатуры. Однако потребуются дополнительные расходы на оборудование, и налаживание поставок вторсырья.

Рассмотрим подробнее этапы целого цикла производства.

  • Подготовка вторсырья. Материал проходит этап очистки, размельчается и перемешивается с водой. Образованная масса направляется на дополнительную очистку.
  • Промывка сырья. Смесь бумаги с водой поступает в резервуар для дальнейшей многократной промывки. Здесь закладываются конечные свойства, качества и соответственно цена товара.
  • Помол. После этапа промывки в состав опять добавляют воду. Происходит процесс перемолки до образования густой, однородной массы.
  • Доработка смеси. Концентрацию бумажной составляющей в смеси доводят до требуемых параметров.
  • Формирование рулонных заготовок. Здесь удаляется лишняя влага из смеси, и она подается в сушилку. Полученная бумага срезается, формируются и разрезаются рулоны.
  • Размотка. Бобины-заготовки переносят на размоточную установку. Здесь происходит их смотка в рулоны необходимого размера, также бумага перфорируется или наносится тиснение. Поверхность выравнивается, бумаге придается заданная плотность. Одновременно края рулона проклеиваются, что предотвращает его размотку.
  • Нарезка. Полученные рулонные заготовки режутся, и получаем рулоны готовой туалетной бумаги.
  • Упаковка. Под разный вид продукции существует свой алгоритм. Рулоны оклеиваются этикеткой из бумаги, или происходит упаковка в полиэтилен нескольких рулонов.

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса включает следующие этапы:

  • Регистрация юридического адреса. Выбираем подходящее нежилое помещение, которое зарегистрировано муниципальными властями, обладает адресом.
  • Аренда сооружения либо его покупка.
  • Сама процедура регистрации. Здесь возможны два варианта. Индивидуальное предпринимательство (для малого производства). Общество с Ограниченной Ответственностью (при более масштабном производстве).

Помимо этого, требуются разрешения из СЭС и надзора за пожарной безопасностью. Также потребуется разрешение от Ростехнадзора

Финансовые расчеты

Составим примерный бизнес-план производства туалетной бумаги. Определим основные статьи расходов. Рассчитаем прибыль и сроки окупаемости.

Сколько нужно вложить денег для организации производства

  • 2 млн. р. — примерная стоимость оборудования.
  • 200000 р. — переоборудование производственного цеха.
  • 150000 р. — получение лицензий, оформление документации.

Рассчитаем затраты на 1 месяц производства.

  • 75000 р. — аренда помещения.
  • 600000 р. — стоимость сырья для производства туалетной бумаги.
  • 20000 р. — коммунальные услуги.
  • 80000 р. — зарплата рабочим (4 человека).
  • 30000 р. — закупка дополнительного инвентаря.
  • 60000 р. — перевозка товара.
  • 10000 р. — непредвиденные расходы.

Итого:

  • Затраты на приобретение оборудования и настройку цикла производства — 2 млн. 350 т. р.
  • Затраты на 1 мес. производственного процесса — 875 т. р.

Окупаемость бизнеса на изготовлении туалетной бумаги

Теперь рассчитаем окупаемость бизнеса.

Из 30 тонн макулатуры, получаем 272500 рулонов (вес одного рулона 110 г.).

При цене готовой продукции 5 р. за рулон, получаем 272500*5 = 1 млн. 362 т. р.

С учетом затрат на производство, получаем 1 млн. 362 т. р. — 875 т. р.= 487 т. р. прибыли в месяц. Исходя из наших расчетов, срок окупаемости составит около пяти месяцев. Если учесть все сопутствующие расходы, рентабельность такого бизнеса составит около 10-15%. Исходя из этих данных, реальный срок окупаемости составляет 1 год.

Реализация продукции

Бизнес по производству гигиенической бумаги может стать выгодным только при грамотной реализации продукта. При этом задумываться о каналах сбыта нужно еще до оформления документов на бизнес.

Реализовать товар можно через посредников, заключив договор с оптовыми компаниями или напрямую, заключая договоры с магазинами.

При двух каналах сбыта туалетной бумаги, можно не беспокоиться о том, что товар будет копиться. Также можно работать под франшизой крупной компании, производящей предметы личной гигиены. Это позволит предпринимателю сократить расходы, но прибыль будет в разы меньше.

Стоит отметить, что туалетная бумага не облагается налогами и ее реализация возможна в любых объемах.

После выхода в ноль, можно задуматься о расширении производства. Производственный процесс туалетной бумаги по технологии мало чем отличается от производства хозяйственных предметов на бумажной основе.

Может показаться, что такое производство — трудоемкий процесс, а сам бизнес требует гигантских вложений. Это не так. При наличии хорошего бизнес-плана, понимания технологии производства туалетной бумаги, вложения времени и сил в проект, организация такого бизнеса доступна даже начинающему предпринимателю.

Российский рынок туалетной бумаги и сбыт

В нашей стране производство бумаги первой необходимости широко распространено и регламентируется ГОСТом «Р52354-2005». Времена дефицита этого товара прошли, теперь он доступен всем. Российский рынок товаров личной гигиены развивается быстрыми темпами. Прирост составляет 7-9% в год, тенденция роста сохраняется.

Конкуренция в сфере производства бумажно-гигиенической продукции довольно высокая. В настоящее время насчитывается около десяти крупных компаний, и огромного количества мелких. Спрос населения постепенно смещается в сторону потребления более качественной и дорогой продукции, поэтому судьба многих мелких производителей некачественного товара предрешена.

Сбыт ориентирован в основном на крупных оптовых покупателей. Это дает преимущество перед владельцами мелких бизнесов. Без особых усилий, можно наладить контакты с владельцами оптовых баз, и реализовывать через них свою продукцию.

Для начала важно создать свой бренд. Он должен быть узнаваем и востребован покупателем. Оформить упаковку, придумать логотип. Не забываем активно использовать интернет для продвижения товара. Эффективно работают интернет-рассылки, публикация рекламы продукции всеми доступными способами.

Рост производства подразумевает увеличение ассортимента продукции. Поэтому очень важно отслеживать потребности покупателей.

Среди потребителей все больше растет спрос на эко продукцию. Если вы реализуете в своем производстве технологии, которые помогут сохранять экологию, это привлечет больший интерес к вашей продукции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]