Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики


Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

  1. плоские ремни;
  2. клиновые:
      вариаторные;
  3. вентиляторные;
  4. многоручьевые;
  5. поликлиновые ремни;
  6. тяговые ремни;
  7. зубчатые;
  8. транспортировочные (конвейерные ленты);
  9. протяжные;
  10. ремни круглого сечения (пассик).

Применяемость РЕМНЕЙ

ВНИМАНИЕ: на этой странице мы постарались собрать максимум информации о применяемости различных ремней на технике. Ввиду широкого ассортимента ремней, рекомендуем связаться с менеджерами нашей компании для быстрого подбора и консультации по телефону 977-02-02.

Применяемость ремней приводных Finwhale к отечественным моделям автомобилей:

по каталогуТип ремняДлина, ммМарка автомобиляПримечания
BV113клиновой713ВАЗ 2108-2115Карбюраторные
BV125клиновой1025ГАЗ 21-3110; 2715-3302; УАЗ 469(3151) и все модификации с двигателями УМЗДвигатели ЗМЗ 21; 24; 402
BV138клиновой938ВАЗ 2101 -2107; 2121; АЗЛК 2141 иИЖ2126 с двигателем ВАЗКарбюраторные
BV150клиновой1050ГАЗ 21-3110; 2715-3302; УАЗ 469(3151) и все модификации с двигателями УМЗДвигатели ЗМЗ 21; 24; 402
BP600поли­клиновой700ВАЗ 2110-2112Двигатель с 16 клапанами
BP625поли­клиновой1225ГАЗ 3102-3110; 2715-3302 с двигателями семейства ЗМЗ 406.без ГУРа
BP638поли­клиновой738ВАЗ 2108-21158 клапанов, инжектор
BP675поли­клиновой1375ГАЗ 3102-3110; 2715-3302 с двигателями семейства ЗМЗ 406.+ ГУР

Применяемость клиновых ремней на садовой технике:

РЕМЕНЬПРИМЕНЯЕМОСТЬ РЕМНЯ
А-710МК КРОТ до 1986 года выпуска
А-750МК КРОТ после 1986 года выпуска
В(Б)-850Мотоблок ФАВОРИТ, ТЕРО-10
А-900МК КРОТ с импортным двигателем
А-1120Мотоблок Салют
А-1180Мотоблок МБ-1 всех марок -передний ход
А-1213Мотоблок МБ-2 (нева)
А-1320Снегоуборщик СМ-0,6
А-1400Мотоблок Воткинск, ножевая косилка к МБ
Z(О)-1400Мотоблок МБ-1 всех марок – задний ход
А-1560Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 до 2009 года выпуска
А-1900Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 после 2009 года выпуска

В данной таблице представлены примеры применяемости поликлиновых приводных ремней сечения РК:

ТипоразмерПрименяемость
6РК 860ЯМЗ-236, 238
6РК-925УАЗ-3160
6PK-1220Двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302); Двигатель ЗМЗ-4062.10; (ГАЗ-31029, 3110); УАЗ-3160;
6 РК-1250Промышленное оборудование
6PK-1370ГАЗ (Волга, Газель, Соболь); двигатель ЗМЗ -406
6PK-1703Двигатель КАМАЗ Евро-2
6PK-1790Двигатель КАМАЗ
6РK-1630ГАЗ-560
6PK-1115ВАЗ-2110
6PK-698ВАЗ 2108-2110
5PK-1888ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva»
6РК-742ВАЗ-2110
6РК-882ВАЗ-1118 «Калина»
10PK-1250Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки)
24PК-1250Сеялка «Брестсельмаш»
16PК-1320Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10

Ремни клиновые вентиляторные

8,5х8-833ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, ЗМЗ-53-11, УМЗ-451МГ, ЭД-181Т
8,5х8-850Краз
8,5х8-875Москвич-412иэ,-412э,Москвич-2140,Москвич-2137,4эд-181Т
8,5х8х933Запорожец, Т-4А, ТД-75М
8,5х8-1018ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-31, МЕМЗ-967П, МЕМЗ-968,(Запорожец)
8,5х8-1030УМЗ-451М, УМЗ-4146.10, УМЗ-417.10
8,5х8-1060ЗМЗ-402.10
8,5х8-1090ЗМЗ-402.10
8,5х8-1150Д-260Т
8,5х8-1250Урал
8,5х8-1280Д-21А1, Д-120, Д-37Е, Д-144
8,5х8-1320Урал-744, КамАЗ-740
8,5х8-1348ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-71, ГАЗ-73, ЛАЗ-42021, ЛиАЗ-5256
по ТУ 38305-8-339-94
10х8-715, 10х8-944 (наруж. длина)автомобили ВАЗ
по ГОСТ 5813-93
11х10-1045ГАЗ-53, БелАЗ-75211, КрАЗ-960,КрАЗ-6443, ЭД-181Т, 4ЭД-181Т, ЭМЗ-71, ЭМЗ-73, ЭМЗ-24Д, ЭМЗ-3402, ЭМЗ-3403
11х10-1120СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-114, Урал-744
11х10-1150ГАЗ-52-94
11х10-1180ЯМЗ-841, ЯМЗ-842, ЯМЗ-8423, ЯМЗ-840
11х10-1220ЗИЛ-645, ЗИЛ-157КД, ЗМЗ-505-10, ЗМЗ-14
11х10-1250Д-240 (МТЗ-80/82), СМД-З101, Д-241Л (Т-70с)
11х10-1280ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41
11х10-1400ГАЗ-66, ПАЗ-672, ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЛАЗ-698, ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-5251, ЛАЗ-42021
11х10-1450ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403, ПАЗ-672, ПАЗ-320Г, ЛиАЗ-5251,ЗИЛ-157Л, СМД-18Н, СМД-14НГ, (ДТ-75В), СМД-15Н, СМД-18, СМД-186, СМД-19/20, СМД-21/22
11х10-1500ЗИЛ-555, СМД-14-21
11х10-1600ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К, СМД-17КН/18КН, СМД-22, СМД-22-А
11х10-1650ЗИЛ-133
11х10-1775ГАЗ-66, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ПАЗ-3205
12,5х9-1120СМД-60 (тр. Т-150), СМД-62 (тр. Т-150), СМД-74/75,СМД-74/75/76/78, СМД-66 (тр. ДТ-175С)
по ГОСТ 5813-93
14х10-887МАЗ-504, КрАЗ-258, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14х10-937МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НБ(К-700), ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14х10-987МАЗ-500, МАЗ-504
по ГОСТ 5813-93
14х13-1280СМД-23/24, ДОН-1200, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ДОН-1500, СМД-81(СК-10)
14х13-1320ЯМЗ-240Б (тр. К-701), КамАЗ-740, КамАЗ-741, ЯМЗ-8423
14х13-1600СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, СМД-32-01
по ГОСТ 5813-93
16х11-1103ЗИЛ-130, ЗИЛ-157
16х11-1120ГАЗ-51, ГАЗ-52-04, СМД-60 (Т-150), СМД-62(Т-150К),СМД-74/75,СМД-66 (ДТ-175с)
16х11-1220Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52)
16х11-1403Д-65
16х11-1450СМД-60 (тр.Т-150), СМД-62 (тр. Т-150К), СМД-64, СМД-80,СМД-81 (СК-10), СМД-72/74/76/78, Д-108, СМД-66 (ДТ-175С)
16х11-1650Д-160, СМД-72, Д-108
19х12,5-1220СМД-1-1328
19х12,5-1450СМД-14НГ (ДТ-75В), СМД-14, А-01М, (4-4М), А-41 (ДТ-75М)
19х12,5-1550СМД-14К, СМД-15К
21х14-1303ЗИЛ-157, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, МоАЗ-6507, МоАЗ-7405
21х14-1450ЛАЗ-697, БелАЗ-540, БелАЗ-531,БелАЗ-7540, БелАЗ-75482, БелАЗ-75211, БелАЗ-75231
21х14-1650ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375, КАЗ-608В, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-ММЗ-555
21х14-1735БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-75401, БелАЗ-7523, БелАЗ-7421, БелАЗ-6411
21х14-1950БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-7523, БелАЗ-75232, БелАЗ-75231

Ремни клиновые вентиляторные с формованным зубом без облицовки боковых граней ТУ 2564-431-00149311-2006

№ п/пТипоразмер ремня клиновогоПрименяемость клинового ремня
1AVX 10-850 (I-8,5×850 Lp)Двигатели ЯМЗ
2AVX 10-944La (I-10х8-944La)ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и его модификации, ВАЗ-2107, Нива 2121
3AVX 13-900Lp (I-11х10-900Lp)«ГАЗЕЛЬ» ГАЗ-2705, 3221, 3302
4AVX 13-1230Lp (I-11х10-1230Lp)ЗИЛ 5301 и его модиф. («Бычок»), Икарус-260
5AVX 13-1045(I-11×10-1045 Lp)Двигатели ЯМЗ
6AVX 13-1400Lp(I-11х10-1400Lp)ПАЗ-672, -695М, -696, -697М, -698, -3203, -3205, -4202, 42021, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЗИЛ-111, ЛиАЗ-5256, ГАЗ-66
7AVX 17×10-887Lp (II-14х10-887Lp)МАЗ-504, КрАЗ-256, КрАЗ-258, К-70
8AVX 17×10-937Lp (II-14х10-937Lp)МАЗ-500, 504, 505, КрАЗ-258, тр. К-700, комбайны ЯСК-170, 200, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-236 (238НД)
9AVX 17×10-987Lp (II-14х10-987Lp)МАЗ-500, 504, КрАЗ 257 и его модиф. ЯМЗ; К-700
10AVX 17×13-1320Lp (I-14х13-1320Lp)К-700, К-701, МАЗ, КамАЗ-740, КамАЗ-741,
11II-21х14-1650LpЗИЛ-ММЗ 555, ЛАЗ-6955, 695Е, 697, Урал-375, КАВЗ-608(В), МоАЗ-6507, 7405, ЛиАЗ 677(Н), ЗИЛ-130, -131, -157, -158
12II-21х14-1735LpБЕЛАЗ-7540, 7547, МАЗ 544, 537
13II-21х14-1950LpБЕЛАЗ-7540, 7547

Ремни поликлиновые

№ п/пТипоразмер ремняПрименяемость ремня (модели двигателей, марки автомобилей и другой техники)
16РК 860ЯМЗ-236, 238
26РК-925УАЗ-3160
36PK-1220Двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302)Двигатель ЗМЗ-4062.10 (ГАЗ-31029, 3110), УАЗ-3160
46 РК-1250Промышленное оборудование
56PK-1370ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) двигатель ЗМЗ -406
66PK-1703Двигатель КАМАЗ Евро-2
76PK-1790Двигатель КАМАЗ
86РK-1630ГАЗ-560
96PK-1115ВАЗ-2110
106PK-698ВАЗ 2108-2110
115PK-1888ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva»
126РК-742ВАЗ-2110
136РК-882ВАЗ-1118 «Калина»
1410PK-1250Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки)
1524PК-1250Сеялка «Брестсельмаш»
1616PК-1320Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10

РЕМНИ производстваHanseGermany:

№ по каталогуТип ремняПрименяемостьПримечание
HR 6PK-698поликлиновыйВАЗ 2108- 2115 i
HR 6PK-742поликлиновыйВАЗ 2110-2112 i
HR 6PK-1125поликлиновыйВАЗ с кондиционером
HR 6PK-1220поликлиновыйГА33102-3110, 2715-3302 MS, дв. 406Без гидроусилителя
HR 6PK-1370поликлиновыйГАЗ 3102-3110 PS, 2715-3302, дв.406С гидроусилителем
HR 6PK 1030поликлиновыйдвигатель ГАЗ-560 (Штайер)без гидроусилителя
HR 6PK 1630поликлиновыйдвигатель ГАЗ-560 (Штайер)c гидроусилителем
HR 5PK-1885поликлиновыйNIVA-ChevroletДвигатели ВАЗ
HR AVX-10X875КлиновыеМосквич 412Двигатели УМЗ
HR AVX- 10×940КлиновыеВАЗ 2101-2107,2121, АЗЛК2141, ИЖ 2126Двигатели ВАЗ
HR AVX-10X1018КлиновыеГАЗ 31029 дв. 402
HR AVX-10х1030КлиновыеГАЗ 31029 дв. 402
HR AVX-10X710КлиновыеВАЗ 2108-2115 1,3; 1,5Карбюраторные
HZ 011 008ГРМВАЗ 2108-2115 8v8 клапанные
HZ 011 010ГРМВАЗ 2110-2112 16v16 клапанные
HZ 011 005ГРМВАЗ 2105

Схема принятых обозначений:

Н– первая буква наименования фирмы HANSE R– структура номеров HANSE в группе приводных ремней – клиновые и поликлиновые ремни. 6РК-698– поликлиновый с 6 ребрами, эффективная длина 698 мм. AVX-10-875– клиновый, ширина 10 мм, эффективная длина 875 мм. Z– структура номеров HANSE в группе приводные ремни – зубчатые ремни ГРМ.

Автомобили российского производства
Тип ремнямарка автомобиляприменяемостьгод, выпускаO.E.M.
Легковые
5PK1885Niva Chevyгенератор2123-1041020
6PK698VAZ 21082iгенератор21082-3701720-00
6PK742VAZ 2110-12iгенератор2110-3701720-00
6PK1220GAZ 3110 MS 16V без г/угенератор без ГУР406.1308020
6PK1370GAZ 3110 PS 16V с г/угенератор с ГУР321.1110227
AVX10x710VAZ 2108-099 1,3; 1,5генератор2108-3701720-01
AVX10x875AZLK 412генератор412.1308020
AVX10x940VAZ 2101-07генератор2107-1308020-00
AVX10x1013GAZ 2401, 2410генератор
AVX10x1018GAZ 31029 eng.402генератор4022.1308019
AVX10x1030GAZ 3302, 3110 eng.402генератор4022.1308020
6PK882Лада Калина 1.8генератор
HR-6PK1751ГАЗ с двиг. Крайслергенератор04892519AB
Грузовые
6PK1030GAZ 2705,3302 Steyr без г/угенератор (дв.Штайер)2203557/0
6PK1630GAZ 2705,3302 Steyr с г/угенератор (дв.Штайер)2203577/0
AVX-10-833Газ 53генератор321-1110227
AVX-10-1250Камаз,Зил 5301(Бычок)генератор, водяной насос
AVX-10-1320Камаз,Урал,Зилгенератор, водяной насос740.1307170-20
AVX-13-1045Газ 3307вентилятор охл. и вод. насос53-1308020
14×10-937Маз, Краз,ЯМЗ,К-699компрессор
14×10-887Маз, Краз,ЯМЗ,К-700насос охлаждения
14×13-987Маз, Краз,ЯМЗ,К-701ГУР503-3407209
16х11-1103Зил 130,157,Лиазгенератор и ГУР130-3509250
21х14-1650Зил 130,131,Лаз,Каз,Лиаз,Уралгенератор,вод.насос,компрессор130-3509250-Б
Иномарки
Тип ремнямарка автомобиляприменяемостьгод, выпускаO.E.M.
Легковые
AVX10x950AUDI COUPE 1.8Eгенератор1989-91
AUDI 80 1.6, 1.8, 1.8E, 1.9,генератор1986-91
BMW 525E – E28 2,7генератор1983-88
HONDA PRELUDE 1.8 1.8 12Vгенератор1982-86
6PK1100HONDA ACCORD 1.8, 2.0, 2.3генератор c кондиционером1998-
NISSAN MAXIMA QX V6 2.0, 3.0генератор c кондиционером1995-96
PEUGEOT 306 1.6, 1.8, 2.0 – 16Vгенератор без ГУР1993-97
PEUGEOT 405 1.6, 1.8, 2.0 – 16Vгенератор c кондиционером1994-95
PEUGEOT 406 TD 1.9генератор с ГУР1995-99
RENAULT CLIO 1.7, 1.8генератор с ГУР1990-96
SKODA FABIA 1.9 SDI, TDIгенератор c кондиционером1999-
VOLKSWAGEN GOLF lll 1.4, 1.6генератор с ГУР1991-95
4PK800HONDA CIVIC 1.3, 1.4,C12 1.5, 1.6генератор, кондиционер1994-96
HONDA CRX VTEC ESI 1.6генератор1992-97
HONDA HR-V 1.6 16Vгенератор1999-
OPEL OMEGA TD 2.5кондиционер1998-
SANTANA SUZUKI VITARA 1.6кондиционер1988-
SUZUKI VITARA 1 .6генератор1991-
5PK1100HONDA ACCORD SOHC, DOHC 1.8 16V , 2.0 , 2.2, 2.3 VTECгенератор с кондиционером1993-96
HONDA NSX 3.0 V6генератор1990-
RENAULT KANGOO 1.4, 1.6 16Vгенератор1999-
RENAULT LAGUNA 16S 1.6 16Vгенератор1998-
RENAULT MEGANE 16V 1.4/1.6генератор1998-99
RENAULT New CLIO 1.4, 1.6 16Vгенератор1999-
TOYOTA CAMRY 1.8, 2.0генератор с кондиционером1986-88
TOYOTA CARINA 2.0 DГУР1988-92
TOYOTA CARINA E 2.0 16Vгенератор с кондиционером1992-98
TOYOTA COROLLA Break D 1.8 DГУР1987-92
5PK1125BMW 740 D (E38) 4.0 Dкондиционер1998-
MITSUBISHI COLT 16V 1.6, 1.8кондиционер1992-96
MITSUBISHI LANCER 1.6, 1.8I 16Vкондиционер с ГУР1993-96
MITSUBISHI LANCER Break 1.6 16Vкондиционер1992-96
MITSUBISHI PAJERO 3.0 V6генератор1991-
RENAULT LAGUNA 1.8 16Vгенератор без кондиционера1998-
TOYOTA CAMRY TD 1.8 TDГУР1983-86
TOYOTA CARINA E 2.0 16Vгенератор1992-98
TOYOTA CARINA II D 2.0ГУР без кондиционера1984-88
4PK925MAZDA 323 1.8 16V, 1.9 16V DOHCгенератор1998-
MAZDA 323 2.0 V6ГУР1994-98
MAZDA 626 1.8, 2.0 16V DOHCгенератор1992-97
MAZDA 626 2.5 V6ГУР1992-97
MITSUBISHI GALANT 2.0I 8V 2.0I 16V, 2.0 TURBOкондиционер1988-93
MITSUBISHI GALANT 2.5 V6ГУР1993-95
SUZUKI GRAND VITARA 2.5 V6генератор1998-
5PK925TOYOTA CELICA 1.6 16VГУР1985-89
TOYOTA COROLLA 1.3 12VГУР без кондиционера1992-95
TOYOTA COROLLA 1.3 16V, 1.6 GTГУР1992-97
5PK1200NISSAN Almera 1,5 8Vгенератор с кондиционером2003-
NISSAN Micra 1,5 8Vгенератор с кондиционером2005-
PEUGEOT 605 TD 2.1генератор с кондиционером1989-94
RENAULT MEGANE II 1.4, 1.5, 1,6 16Vгенератор с кондиционером2002-
RENAULT Clio 1.5 8V; 1.4, 1.6 16Vгенератор с кондиционером2001-03
TOYOTA CAMRY TD 1.8, 2.0ГУР с кондиционером1983-86
TOYOTA CARINA D 2.0генератор с кондиционером1988-92
TOYOTA CARINA II D 2.0генератор с кондиционером1984-88
TOYOTA COROLLA Break D 1.8ГУР с кондиционером1987-92
4PK1000MAZDA 323 1.3, 16Vкомпрессор кондиционера1989-94
MAZDA 323 1.3, 1.5, 1.6 16VГУР с кондиционером1998-00
RENAULT CLIO 1.4, 1.6ГУР без кондиционера1998-99
RENAULT KANGOO 1.4ГУР без кондиционера1997-98
4PK1100NISSAN ALMERA 1.6 16Vгенератор с кондиционером1995-
TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16VГУР1995-99
TOYOTA COASTER 2.7 16VГУР1993-99
TOYOTA CRESSIDA 2.0генератор1984-87
4PK850AUDI A4 1.6, 1.8, 1,9 TDIкомпрессор кондиционера1995-96
BMW 316I, 318Iкомпрессор кондиционера1990-93
CHRYSLER NEON 2.0 16V DOHC, SOHCгенератор1994-
HONDA CIVIC – 1.4I, 1.5I, 1.6I, VTEC SOHCГУР1995-
HONDA CIVIC 1.6 VTEC/DOHCкомпрессор кондиционера1990-92
HONDA CR-V (2,0 16 V DOHC)Кондиционер1997-
HYUNDAI LANTRA/ELANTRA 1.5 12V, 1.6, 1.8, 2.0 16VКондиционер1997-
NISSAN ALMERA 2.0 16VГУР1996-
TOYOTA CARINA 1.6, 1.8 16VКондиционер1988-92
TOYOTA CELICA 1.6Кондиционер1989-94
TOYOTA COROLLA 1.6, 1.8компрессор кондиционера1997-
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.8 20V, 1.9 TDIкомпрессор кондиционера1996-97
6PK1050HONDA ACCORD TYPE R VTEC DOHC 2.2генератор с кондиционером1998-
HONDA PRELUDE VTEC 2.2 VTEC 16V DOHCкомпрессор кондиционера1996-
RENAULT CLIO 1.7, 1.8генератор с ГУР1990-
TOYOTA CAMRY V6 3.0генератор с кондиционером1991-96
6PK1150MITSUBISHI GALANT 2.5 V6генератор с кондиционером1993-95
RENAULT MEGANE 2.0генератор1995-99
VOLKSWAGEN GOLF III 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, SDI, TDI,генератор с ГУР1991-95
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.6I, 1.8, 1.8I, 2.0I 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, TDIгенератор с кондиционером1993-96
VOLKSWAGEN POLO CLASSIC/BERLINE/VARIANT 1.6генератор с кондиционером1996-97
3PK630TOYOTA COROLLA 1.6 16VГУР1998-99363-80630
3PK760HONDA Civic II Shuttle 1,6i 16Vгенератор1988-89
HONDA Civic III 1,4, 1.5i, 1.6i 16Vгенератор1987-91
MAZDA 626 III 1.8, 2.0 16Vгенератор1987-92
TOYOTA Camry 1.8i, 2.0, 2.2GL, 2.5ГУР1997-00
TOYOTA Celica 2,0 Gti, 2,0 16VГУР1989-94
TOYOTA RAV 4 2,0 16VГУР1994-00
5PK1110MITSUBISHI Galant V 1,8 GLSiкондиционер1992-
MITSUBISHI LANCER IV 1.8 GTi 16VГУР с кондиционером1192-93
TOYOTA CAMRY 2.0 GLI 16V, 2.2генератор с кондиционером1986-88
TOYOTA CARINA E 2.0 GLIгенератор с кондиционером1993-97
TOYOTA COROLLA 1.8 DГУР1987-92
TOYOTA RAV 4 2.0 16Vгенератор с кондиционером1994-00
4PK815HONDA CIVIC IV 1.5 i 16V, 1.6 16VГУР1991-95
NISSAN PRIMERA 1.6генератор с кондиционером1990-96
NISSAN PRIMERA 1.6, 1.6 16VГУР1990-96
4PK890AUDI 80 2,8; 2,8 QUATTROгенератор1991-96
BMW 316I, 318I, 1.6 16V,1.8 16Vкондиционер1995-00
BMW 518I 1.8кондиционер1995-96
BMW COMPACT 1.6, 1.8 16Vкондиционер1995-98
MAZDA MX5 1.6 16V, 1.8 16V DOHCгенератор1994-98
SUBARU FORESTER (SF) 2,0кондиционер1997-
SUBARU IMPREZA 1,6i, 2.0, 2.0i 4WD (EJ16)кондиционер1995-00
SUBARU LEGACY I 1800 4WD, 2000 4WDкондиционер1989-94
SUBARU LEGACY II 2,0i, 2,0i 4WD, 2.2iкондиционер1994-99
4PK915HONDA ACCORD 1.6 16V SOHC, 2.0 16Vкондиционер1985-89
HONDA LEGEND 2.5 V6, 2.7 V6кондиционер1986-90
HYUNDAI LANTRA 1.6, 1.8 16Vкондиционер1990-95
NISSAN ALMERA 1.4 16Vгенератор1995-00
NISSAN PRIMERA 1.6генератор1990-96
NISSAN SUNNY 1.4 , 1.6 16Vгенератор1988-91
TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16Vкондиционер1996-00
TOYOTA SUPRA, SUPRA TURBO 3.0I, 3.0 Turboкондиционер1986-93
4PK990HYUNDAI LANTRA 1.8 16Vгенератор1990-95
HYUNDAI SONATA 2.0 16Vгенератор1993-98
MAZDA 323 1.1, 1.3, 1.5, 1.3 16V, 1.6i, 1.6 Turbo, 1.8 16Vкондиционер с ГУР1987-99
MITSUBISHI COLT 16V 1.6,1.8генератор1988-92
MITSUBISHI ECLIPSE 2.0 16Vгенератор1991-
MITSUBISHI GALANT 2.0 16Vгенератор1993-
MITSUBISHI LANCER 16V 1.6/1.8генератор1988-92
MITSUBISHI PAJERO, Shogun, Montero 3,5 V6ГУР1994-00
MITSUBISHI SPACE GEAR 2.0, 2.4генератор1995-
MITSUBISHI SPACE WAGON 2.0 16V, 2.4генератор1992-
Автобусы и Грузовые
AVX 13×750ГрузовикIVECO – Daily I 49.12 2,5 Tdi 8V; 59.12 2,5 Tdi 8Vводяной насос с кондиционером1990-96
ГрузовикHANOMAG F122 L, F 140 L, F 141 LДинамо1967-75
AVX 13×775АвтобусIKARUSгенератор
AVX 13×900ГрузовикBERLIET 130B, 130 TB, 150Bвоздушный компрессор1978-
ГрузовикE.R.F. A, B, C Series 265 ROLLSвентилятор1980-86
ГрузовикMERCEDES-BENZ T2/LN1 507D, 507DKГУР1986-89
ГрузовикSAVIEM HR15, JN60, JN90, JN95, JP11, JP13, JR19, JR21, JX21воздушный компрессор1975-80
ГрузовикSAVIEM SG2вентилятор1968-80
АвтобусNEOPLAN 122/3 SKYLINER; 122/3 SKYLINER N 316 SHDгенератор1990-
АвтобусRENAULT V.I. E7C, 798воздушный компрессор1973-82
АвтобусSAVIEM E7C, 798, SC8,воздушный компрессор1973-80
AVX 13×925ГрузовикMERCEDES-BENZ LK/LN2 709; 709K; 809K; 811; 811K; 814FГУР1984-90
АвтобусMERCEDES-BENZ LK/LN2 814O,814LO, LK/LN2 817O,817LO, LK/LN2 1117O,1117LOГУР1986-
АвтобусRENAULT V.I. S150TIвоздушный компрессор1986-
АвтобусVAN HOOL EOSгенератор1990-
AVX 13×950ГрузовикHANOMAG-HENSCHEL F122L, F141 L, F122L, F141 LHгидронасос1967-75
ГрузовикIVECO EUROCARGO 60E10, 60E12, 60E14, 60E14K, 65E10, 180E21Tгенератор1991-
ГрузовикIVECO P/PA 190-32AHWвоздушный компрессор1983-85
ГрузовикMERCEDES BENZ LK/LN2 709ГУР1984-90
АвтобусBERLIET CRUISAIR 2A, 3A, PR100Bнаправляющий ролик1974-75
АвтобусЕвробасгенератор
AVX 13×1125ГрузовикBERLIET TR280, TR280A, TLR280вентилятор1973-82
ГрузовикHOTCHKISS DP60-70-80 (4,236PERKINS)динамо1967-
ГрузовикMAN M90 24,192FNL, 24,192FNLL, 24,192FVL (D0826LF01, D0826LF05, D0826LF07)генератор1989-96
ГрузовикSAVIEM PX28 (MDS06,35,40)вентилятор1979-80
ГрузовикSAVIEM SG2 (712)вентилятор, вакуумный насос1968-80
ГрузовикSAVIEM TP3 (712)водяной насос1973-82
ГрузовикSCANIA 142 Series (DS14)генератор1981-88
ГрузовикSEDDON ATKINSON 200 Series (D358)воздушный компрессор1975-84
ГрузовикSTEYR-DAIMLER-PUCH 990 (WD6143,01)гидравлический насос1970-79
AVX 13×1225ГрузовикBARREIROS C14, C16 (MWM)воздушный компрессор1975-83
ГрузовикHANOMAG-HENSCHEL F221LEL, F221LNL F (6R1315, 524)водяной насос, вентилятор, динамо1970-75
ГрузовикMAN F2000 27.403DFAC, 27.403 DFAK, 27.403 DFAS, 27.403 DFC, 32.343VFCвентилятор1994-
ГрузовикMAN F90 26.242DF, 26.242DFS, 26.262DF, 26.262DFA (D2866F/240, D2865LF/260)водяной насос1988-90
ГрузовикRENAULT V.I. PREMIUM DISTRIBUTION 260.16, 260.18, 260.19 (MIDR06.20.45C/4)кондиционер1996-
ГрузовикSCANIA 142 Series (DS14)генератор1981-88
AVX 13×1250ГрузовикMAN M90 12.152F, 12.152FL, 12.152FK, 12.152FS, 12.152FLS (D0826F01, D0826F02)кондиционер1988-94
ГрузовикMERCEDES-BENZ LP608, LPL608 (0M314.910, 0M314.944)генератор, водяной насос1969-77
ГрузовикMERCEDES-BENZ LPKF709, LPKF808,LPS608,LPLS608 (0M314.910, 0M314.944)генератор1969-84
ГрузовикSAVIEM SM340 (D2858M4)генератор1973-79
ГрузовикSCANIA 82 Series (DS8, DSI8)кондиционер1981-85
AVX 13×1450ГрузовикBERLIET GB231, GC231, GF231, GR231 (20126; MIDS06.20.30)генератор1979-80
ГрузовикHANOMAG F161SL, F201S-2 MF (6R1112, 562)воздушный компрессор, водяной насос, вентилятор1967-75
ГрузовикIVECO P/PA 190-30N, 190-30NT (Fiat-8210.22.175)вентилятор1987-93
ГрузовикMAN F2000 19.293FAC, 19.293FAK, 19.293FAS, 19.463FAC, 19.463 FAK, 19.463FASкондиционер1994-
AVX 13×1475ГрузовикE.R.F. A,B,C Series (6LXBGARDNER; 290CUMMINS)генератор1980-86
ГрузовикFODEN CUMMINS NT 240генератор1978-
ГрузовикMAN F90 19.242FK, 19.242FS, 19.242FLS, 19.242FLLS, 24.242DF, 24.242DFK, 24.242DFS, 24.242FNLгенератор1990-96
ГрузовикMERCEDES BENZ LP813 (0M353.904, 0M353.981)генератор1973-84
ГрузовикMERCEDES BENZ LPS 913 (0M353.904)динамо1969-84
ГрузовикSAURER PREMIUM POUTE 9G (4F)воздушный компрессор1965-80
ГрузовикSEDDON ATKINSON T38C (E290CUMMINS)вентилятор1975-81
AVX 10-1000ГрузовикAVIA 1000, 1250 (4.108 PERKINS)генератор1976-
ГрузовикEBRO F275 (4.108)генератор1977-87
ГрузовикHANOMAG-HENSCHEL F140T, F150M, F220BMU, F141, 151, 161 S U,Hдинамо, водяной насос1967-75
ГрузовикIVECO M 115-17, 115-17H (Fiat-8060.24.601, Fiat-8060.25.600)генератор1983-91
АвтобусOtoelгенератор
AVX 13-1310АвтобусOtoelкомпрессор
AVX 10-1310АвтобусOtoelкомпрессор
наименованиеприменяемость
3PK-630Toyota Avensis, Carina II,E, Corolla, Celica
3PK-760Toyota Avensis, Carina II,E, Camry, RAV4/ Honda Civic 88-91, CRX/ Mazda 626 87-92
4PK-1000Mazda 323 (BG,BA,BJ) 89-/ Nissan Sunny II/ Suzuki Baleno/ Renault Clio 98-
4PK-1100Nissan Almera 95-00/ Fiat Croma 87-96/ Subaru Leone 84-90
4PK-800Nissan Primera (P11) 96-/ Honda Civic 95-01
4PK-815Honda Civic 88-96, CRX/ Nissan Almera, Primera/ Peugeot 205, 309/ Suzuki Vitara
4PK-850Audi A4/ Peugeot 205, 306/ Honda Civic/ Toyota Carina E/ Nissan Primera/ Subaru
4PK-890BMW E36 316-318, E34/ Mazda 323 (BG,BA,BJ)/ Mitsubishi Galant 95-/ Subaru Legacy
4PK-915Nissan Almera, Primera 93-98, Sunny 92-/ Mitsubishi Galant 88-92
4PK-925Mazda 626 (GE), 323 (BA), Xedos/ Mitsubishi Galant 92-/ Suzuki Vitara
4PK-990Peugeot 405/ Mazda 323 94-98/ Mitsubishi Pajero/ Ford Escort/ Nissan Sunny II
5PK-1100Honda Accord 90-98/ Toyota Carina II-E, Corolla/ Renault Megane
5PK-1110Toyota Camry, Avensis, Carina E, RAV4, Corolla/ Mitsubishi Galant, Lancer
5PK-1125Toyota Avensis, Carina E/ Mitsubishi Lancer 92-, Pajero/ Volvo S40/ Lada
5PK-1200Toyota Avensis, Carina II,E, Camry, Corolla/ Chrysler Voyager 95-01
5PK-1885CHEVROLET-NIVA
5PK-868DAEWOO ESPERO (KLEJ), LANOS (KLAT), NEXIA (KLETN), FORD MONDEO I-II, LAND ROVER FREELANDER (LN), ROVER 75 (RJ), SUBARU FORESTER (SG), IMPREZA (GD, GG), OUTBACK, TOYOTA COROLLA (_E10_)
5PK-925Mitsubishi Galant (E5)/ Toyota Corolla (E10)/ Fiat Ducato, Tipo, Tempra
6PK-1030ГАЗ 3302, 2705 дв. STEYR
6PK-1042AUDI A3, FORD GALAXY, NISSAN ALMERA, SKODA OCTAVIA (1Z#), TOYOTA CAMRY (_V1_), VW GOLF III-V, JETTA III, PASSAT, TOURAN
6PK-1050Audi A3, VW Golf, Opel Signum 04-
6PK-1100VW Golf III, Vento/ Peugeot 306,405,806/ Nissan Maxima/ Fiat Ducato
6PK-1150VW Golf III, Passat (B3,B4), Polo, Vento/ Peugeot 306, 405/Volvo 440, 460, 480
6PK-1220ГАЗ 3110 MS
6PK-1230SCORPIO, SIERRA
6PK-1275ГАЗ дв. 40524, 40525, УАЗ 40904 без конд., FORD SCORPIO I, HONDA CIVIC EU, OPEL ASTRA H, VOLVO 850, S70, V70
6PK-1370ГАЗ3110 PS
6PK-1388CITROEN BERLINGO, XSARA, FIAT GRANDE PUNTO, PEUGEOT 306, PARTNER
6PK-1413ГАЗель дв.40524 , Волга 40525 с ГУР, FORD FOCUS, OPEL VECTRA C, RENAULT 19, ROVER 800
6PK-1630ГАЗ 3302, 2705 дв. STEYR
6PK-1751ГАЗ дв.STYER/ VAG: ВОЛГА С дв, КРАЙСЛЕР. VW T4, LT28-46 96-/ Citro C5/ Renault Clio 98-/ Skoda Fabia 00-
6PK-698ВАЗ 2110i 16V
6PK-742ВАЗ 2108-10i 8V
6PK-882ВАЗ LADA KALINA 1,8
6PK-950HONDA PRELUDE V (BB), NISSAN MICRA (K11), SKODA OCTAVIA (1Z#), VW GOLF V (1K1), GOLF V PLUS (5M1), TOURAN
AVX10x1000Opel Vectra A, Omega A/ Ford Sierra, Scorpio I/ Volvo 740-940/ Peugeot 605/ Otoel
AVX10x1013BMW E30, E34/ VW LT28-35/ Volvo 740-960/ Renault Trafic/ GAZ 31029 eng.402
AVX10x1018ГАЗ 31029 eng.402
AVX10x1030ГАЗ 31029 eng.402
AVX10x1250КамАЗ, дв. МТЗ, ЗИЛ 133ГЯ, Урал-4320, SAAB, Ford, Renault
AVX10x1310см. Каталог/ EВРОБАС, Otoel
AVX10x1320ЯМЗ-740, КАМАЗ-740, Урал-843, Урал-744, 1320, 4320, 43223, ЗИЛ-133ГЯ
AVX10x710ВАЗ 2108-099 1,3; 1,5
AVX10x833ГАЗ-53
AVX10x875Opel Kadett E, Ascona C, Astra F, Corsa A/ BMW E30,E28/ Volvo 240, 740/ Moskvitch 412, UZOtoel, ЛИАЗ
AVX10x940ВАЗ 2101
AVX10x950AUDI, BMW, HONDA, OPEL, VW
AVX11x10x1250Д-240 (МТЗ-80,82), СМД-31-01, Д-241-Л, ЗИЛ-645,ЗМЗ-14,ЯМЗ-840,841,842,МАЗ-14,ЗИЛ-157КД, Икарус
AVX11x10x1280Otoel
AVX11x10x1400ЗИЛ-118К(КА), ЛиАЗ-5256(5251), ГАЗ-66, ЯМЗ-8401, ПАЗ-672(3203,3205), ЛАЗ-695(698, 695Н, 699Р,4202,42021), спецмашины, ЯМЗ-8401(генератор)
AVX11x10x1500ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, ЛиАЗ-5256(525625), ЛАЗ 42022(4207, 525231), СМД-18Н(трактора ДТ-75, ТБ-1М, ТЛТ-100), СМД-21/22 (комбайны “Нива”, “Сибиряк”), СМД-25 (трактор ЛТЗ-155)
AVX11x10x1775ГАЗ-66, (71,73), ПАЗ-3302, 3205, К-710, Otoel
AVX12,5x10x1400ЛИАЗ
AVX12,5x10x1500ЛИАЗ
AVX13x1045ГАЗ 3307
AVX13x10x875UZOtoel, ЛИАЗ
AVX13x1125MAZDA 323 III, TOYOTA HIACE, VW T4/ IKARUS, MAN, SCANIA, SETRA-KASSBOHRER, STEYR
AVX13x1250VW T3/ Nissan Patrol/ Saab 9000/ Toyota Hiace/ IKARUS, MAN, SCANIA, SETRA-KASSBOHRER, STEYR
AVX13x1225VW Transporter III -92/ Ford Sierra/ MAN, IKARUS
AVX13x1310MB Truck, Iveco
AVX13x1400MB SK2544, 2644, VOLVO 760
AVX13x1450Opel Frontera A, Monterey/ Iveco/ Man/ DAF, IKARUS, IVECO, MAN, SCANIA, SAVIEM-MAN, UNIC-IVECO, VAUXHALL
AVX13x1475E.R.F. A,B,C Series (6LXBGARDNER; 290CUMMINS)/ E.R.F. DAF, IVECO, MAN, VOLVO
AVX13x750MB W460-463, W123/ Mitsubishi L300/ Fiat Croma, Tipo, Tempra
AVX13x775IKARUS
AVX13x900Ford Scorpio I, Sierra/ Volvo 940, 960/ Mazda 323, 626/ Nissan Patrol/ NEOPLAN, DAF, BEDFORD, VOLVO, MAN, DAF
AVX13x925Opel Vectra A, Kadett E, Astra F/ Audi A100(C3)/ Volvo 740,960/ Mitsubishi Pajero/ IKARUS
AVX13x950VW Golf II, Passat (B3,B4)/ Mitsubishi Pajero/ Toyota Avensis, Carina E/ ЕВРОБАС
AVX14x10x887ЯМЗ-236(238 водяной насос), МАЗ-504, КрАЗ-258, Урал-4320-10, К-700
AVX14x10x937МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НБ(К-700), ЯМЗ-236,ЯМЗ-238(НД), 7511, Урал-4320-31, комбайны ЯСК-170(200)
AVX14x13x987МАЗ-500, МАЗ-504, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КРАЗ-257,К-700
AVX16x11x1103ЗИЛ 130,157, ЛИАЗ
AVX21x14x1650ЗИЛ-130, Урал-375, КАЗ-608В, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-508.10(509.10)
HZ 011 005ВАЗ 2105
HZ 011 008ВАЗ 2108-10i 8V

РЕМНИ ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ ГОСТ 5813-93:

Типоразмер ремня Марка двигателя, машины
8,5х8х600 Снегоход «Рысь»
8,5х8х665 Снегоход «Буран», ЯМЗ-238АК, ЕК (комбайн «Дон»)
8,5х8х833 ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, ЗМЗ 53-11, УМЗ-451 МГ , Москвич 2138, 2136
8,5х8х850 Москвич-2136 (2138), ЯМЗ-236(238, генератор)
8,5х8х875 Москвич-412-Э (ИЭ), 4ЭД-181Т, Москвич-2137 (2140), СМД-900, 1800
OAVX10-875 Москвич-412-Э (ИЭ), 4ЭД-181Т, Москвич-2137 (2140), СМД-900, 1800
8,5х8х925
8,5х8х933 МЕМЗ-966 (ЗАЗ-966), А-ОГМ (Т-4А), А-41(ДТ-75М)
8,5х8х1018 Волга ГАЗ-24, «Чайка» ГАЗ-13 (31), МЕМЗ-968 (Запорожец), ЕрАЗ-762В, СМД-60
8,5х8х1030 Волга 2410, 31029, РАФ, ГАЗель, УМЗ-451М, 414.10, 416.10, 417.10
OAVX10-1030 Волга 2410, 31029, РАФ, ГАЗель, УМЗ-451М, 414.10, 416.10, 417.10
8,5х8х1120 двигатель Д-245
8,5х8х1235 стиральная машина «Веста»
8,5х8х1250 КамАЗ, дв. МТЗ,стиральная машина «Веста», ЗИЛ 133ГЯ, Урал-4320
8,5х8х1280 Д-21, А1, Д-120, Д-37Е, Д-144 Д-463-10, «Икарус»
8,5х8х1320 КамАЗ-740 (помпа), УРАЛ-744, 1320, 4320, 43223, ЗИЛ 133ГЯ
OAVX10-1320 КамАЗ-740(помпа), УРАЛ-744 , 1320, 4320, 43223, ЗИЛ 133ГЯ
10х8х715** ВАЗ-2108, 2109
10х8х820** а/м «Ока»
10х8х944** ВАЗ-2101– 2107, “Нива” 2121
OAVX10-944 ВАЗ-2101– 2107, “Нива” 2121 Цена снижена на 20% !!!
11х10х750 ТАТРА,«Икарус»
11х10х900 ГАЗель,ГАЗ-14, ЯМЗ- 8423.10 (К701М), ЯМЗ-7511
OAVX13-900 ГАЗель, ГАЗ-14, ЯМЗ- 8423.10 (К701М), ЯМЗ-7511
11х10х950 ЯМЗ-236(238), Д-65, ЯМЗ-7511
11х10х950с зуб.
11х10х1045 ГАЗ-53, БеЛАЗ-75211, КрАЗ-960(6443), ЯМЗ-236М2 (238М2), ГАЗ-3307, ЯМЗ-238НД, ЭД-181Т, 4ЭД 181Т, ЭМЗ-71(73, 24Д, 3402, 3403), ЯМЗ-7511
11х10х1045с зуб.
OAVX13-1045 С формованным зубом
11х10х1100 (1090) «Икарус», МАЗ 6422, СМД 23/24(31/32, 31А/32А), ЗИЛ 157 КД, ЗИЛ-114, УРАЛ-744
11х10х1180 К-701М, ЯМЗ-8401(помпа), ТМЗ-8421(8423, 8424), ЯМЗ-238АК, ЕК (комбайн «Дон»)
11х10х1230 ЗИЛ-«Бычок», ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10, ЗИЛ 157КД
11х10х1250 Д-240(МТЗ-80,82), СМД-31-01, Д-241-Л, ЗИЛ 645
11х10х1400 ПАЗ-672 (3203,3205); ЛАЗ-695 (4202, 42021); спецмашины, ЗИЛ-118К (КА), ЛиАЗ-5256, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401 (генератор)
11х10х1400с зуб.
11х10х1450 ПАЗ-672, ЛиАЗ-5251, ЗИЛ-157Л, ДТ-75В, СМД-19/20, СМД-18 Новая продукция !!!
11х10х1500 ПАЗ-3205, СМД-18Н (трактор ДТ-75), СМД-21/22, (комб. «Нива», «Сибиряк»), СМД-25
OAVX13-1500
11х10х1600 ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К (17КН/18КН), СМД-22, СМД-22-А
11х10х1775 ГАЗ-66(71,73); ПАЗ-3205
12,5х9х975 Д-54
14х10х887 ЯМЗ-236 (238, помпа); МАЗ-504, КрАЗ-258
14х10х887с зуб.
14х10х937 МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НД(трактор К-700), ЯМЗ-236 (238, 238НД, компрессор), комбайн ЯСК-170 (200)
14х10х937с зуб.
14х10х987 МАЗ-500, МАЗ-504
14х10х987с зуб.
14х10х1037
14х10х1037с зуб. ЯМЗ-236(238), Т-142, дв. А-01М
14х13х1180с зуб. ПАЗ-3205, ЯМЗ-8401 (БелАЗ, помпа), ЯМЗ-238АК, ЕК (комбайн «Дон»)
14х13х1280с зуб. двигатель СМД-31-01 и СМД-31В для комбайнов КСК и «ДОН»
14х13х1320с зуб. ЯМЗ-240БМ2 (трактор К-701), КамАЗ-740, КамАЗ-741, ТМЗ-8421 (8423, 8424, генератор);
14х13х1600 ЯМЗ-238АК, ЕК (комбайн «Дон», привод вентилятора), СМД-23/24 (31А/32А)
14х13х1600с зуб.
16х11х1163с зуб. двигатели Д-54, Д-75Т
16х11х1220 с зуб Трактор Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52), дв. Д-240
16х11х1403с зуб. двигатель Д-65
16х11х1450 трактор Т-150, 150К, з/у комбайн СК-10,ДТ-175С Новая продукция !!!
19х12,5х973с зуб. МАЗ-200, ЛАЗ-210, КрАЗ-214
19х12,5х1220 с зуб. двигатель СМД-1-1328
19х12,5х1450 с зуб. «Икарус», А-01М, Д-61, А-41, Д-440, Д-463-10, Д-464, СМД-18Н
19х12,5х1550 с зуб. СМД-14К, СМД-15К, СМД-18
21х14х1303с зуб. ЗИЛ-157(158), ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, МоАЗ-6507 (7405)
21х14х1450с зуб. ЛАЗ-697, БелАЗ-540, БелАЗ-531, БелАЗ-7540, БелАЗ-75482, БелАЗ-75231
21х14х1650с зуб. ЗИЛ-130, УРАЛ-375, КАЗ-608В, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-508.10, 509.10
21х14х1735с зуб. БелАЗ-540А (548А, 7548, 75401, 7523, 7421, 6411)

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Что представляет собой поликлиновый ремень

Дэу Нексия. Электрические схемы
Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:

  • ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
  • не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
  • из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.

Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.

Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Ручейковый ремень

Примечательно, что поликлиновой ремень имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым. Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет поликлиновой ремень, тем надежнее его сцепление со шкивами. Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.
Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока. В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают поликлиновые ремни, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже ручейковые ремни, имеющие от 8 до 10 клиньев. Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.

Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков. Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами. Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:

  1. Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
  2. Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
  3. Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
  4. Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
  5. Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия

При этом ручейковые ремни обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении. Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями. Дело в том, что шкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:

  • В легковых и грузовых автомобилях
  • В сельхозтехнике и агрегатах
  • В станках и оборудовании
  • В бытовой и спецтехнике
  • В медицинских аппаратах

Профили поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем. Профили поликлиновых ремней отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вот профили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев. Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:

Профиль PH PJ PK PL PM К Л М
Высота 1,6мм 2,34мм 3,56мм 4,70мм 9,4мм 4,6мм 9,75мм 17мм
Шаг 2,7мм 3,8мм 5,4мм 9,0мм 14,2мм 2,4мм 4,8мм 9,5мм
Длина 1140 —2404мм 356 —2489мм 360 —2550мм 991 — 6096мм 2286 —16764мм 500 —2000мм 1250 —3550мм 2000 —7650мм
Скорость 60м/с 50м/с 40м/с 35м/с 60м/с

Собственно, профили поликлиновых ремней PH, PJ, PK, PL, РМ считаются международными, а вот К, Л, М — уже отечественные. В России стандартом изготовления для ручейковых ремней считаются Технические Условия. При этом они могут отличаться в зависимости от конкретного производителя. Например, существуют ТУ 38-105763-89, а также ТУ 2563-040-70453527-2004. В Европе поликлиновые ремни производят уже по немецкому стандарту DIN 7867 и британскому ISO 9982. Сами профили поликлиновых ремней, число ручейков, а также их длину наносят на плоскую грань для обозначения конкретного типоразмера. Выглядит это следующим образом:

Обозначение импортных поликлиновых ремней на примере ремня 6 PJ 2000

6 PJ 2000
Число ручейков Профиль изделия Длина ремешка

Обозначение отечественных поликлиновых ремней на примере ремня 8 М 7650

8 М 7650
Число ручейков Профиль изделия Длина ремешка

И российские и зарубежные профили поликлиновых ремней одинаково хорошо выполняют передачу момента сила между валами в самых различных машинах и механизмах за счет их высококачественного сцепления с приводными шкивами. Данные изделия способны работать при любых климатических условиях и под воздействием достаточно больших механических нагрузок, проявляя высокую устойчивость к износу. Кроме того, приводные поликлиновые ремни обладают безинерционностью, то есть не проскальзывают как во время запуска, так и во время остановки какого-либо механизма благодаря своей уникальной конструкции.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Зубчатые ремни привода

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины высокого качества или полиуретана. Принцип работы механизмов передачи, где применяются синхронные ремни, является передача импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня и шкива. Наиболее широкое распространение изделия получили в механизмах, где особое значение придается заданному положению шкивов и их синхронному вращению.
Конструкции этого типа нашли применение в:

  • автоматизированном оборудовании,
  • технике бытового назначения,
  • приборах промышленного назначения,
  • в автомобильной отрасли.

Так как в передачах этого типа движение наступает в результате сцепления шкива с зубьями ремня, особое внимание проектировщики уделяют форме зуба, что определяет надежность передачи. На современном профильном рынке встречаются ремни с трапецеидальной или полукруглой формой зуба, а также двусторонние.

Приводные ремни с зубьями в форме параболы, расположенными по обеим сторонам (двухсторонние зубчатые ремни), применяются для передачи высокого двигательного импульса на низких скоростях. Проще говоря, их используют в комплексе с двигателями высокомоментного типа. А необычная форма зубьев обеспечивает высокую нагрузочную способность за счет лучшего распределения напряжения на всей поверхности ремня.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:


ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Износ поликлинового ремня

Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.

Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
  2. Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
  4. Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
  5. Проверять уровень натяжки ремня.

Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.

При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.

Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.

Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции.
    Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода.
    Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность.
    Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи.
    При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния.
    Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Клиновые ремни стандартного профиля:

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

Узкоклиновые ремни:

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

Маркировка длины клинового ремня

L или La

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Lw, Lp, Ld

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Li

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах)

. Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, ммГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi TКлассические ремниУзкие

0Z10108,56,16
АA13A13 (½”)117,88 (5/16”)
БB17B17 (21/32”)149,411 (13/32”)
ВC22C22 (7/8″)1912,914 (17/32”)
ГD32D32 (1 ¼”)2719,220 (3/4”)
ДE40E40 (1 ½”)3222,425 (29/32”)
У0SPZ108,548
УАSPA13115,610
УБSPB17147,113
УВSPC22199,315

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.

В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.

В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Измерители клиновых ремней

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум:
    Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт:
    Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом:
    Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Цены

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2021 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

Вариаторные ремни

Вариаторные ремни широко используются практически во всех отраслях промышленности и предназначены для передачи мощности с вала на вал, позволяя изменять скорость вращения привода. Наиболее целесообразно использовать вариаторные ремни в приводах комбайнов для уборки зерна, в скутерах и снегоходах.

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. К общим преимуществам всех ременных приводов можно отнести:

  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности и высокие вращательные частоты;
  • хорошие передаточные связи и их плавную регулировку;
  • малые размеры механизма передачи;
  • незначительные затраты на обслуживание;
  • значительный КПД;
  • большой температурный диапазон эксплуатации;
  • невосприимчивость к агрессивным средам и истиранию;
  • невысокую цену и легкость замены при необходимости.

Сегодня купить приводной ремень в Минске нужного типа у проверенного производителя не составляет труда. Сделать это можно в интернет-магазине «Клинотекс».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: