Опоры под трубопроводы
Поскольку трубопровод является ответственной нагруженной и очень сложной конструкцией, его надземный вариант невозможно построить без фундамента, а подземные коммуникации следует защитить от внешних воздействий и нагрузок на опоры. Согласно терминологии стандарта опоры являются конструктивным элементом, а не переходной конструкцией между трубами и фундаментами. То есть монтируются на кронштейны, стойки, прочие конструкции, реже на сами фундаменты опор.
Классификация трубопроводных опор
Изначально опоры подразделяются по нескольким признакам на категории:
- конструкционный материал – железобетон, профиль;
- тип используемого металлопроката – тавровые, уголковые, швеллерные, трубчатые;
- способ поддержки труб и их конструкций;
- наличие корпуса – корпусные, бескорпусные опоры;
- количество обеспечиваемых степеней свободы – неподвижные;
- возможность регулировки – регулируемее, нерегулируемые, неподвижные;
- способ соединения – приварные, бугельные, с плоской скобой;
- назначение – для отводов, арматуры, с сопровождением.
Более 75% опор могут эксплуатироваться и как неподвижные стальные, и как скользящие стальные, подвижные стальные, в зависимости от нагрузки скользящих опор.
Виды опор трубопровода:
Скользящие опоры трубопроводов
Опоры скользящие трубопроводов – Опоры скользящие трубопроводов Опоры скользящие трубопроводов активно применяются в процессе монтажа надземных трубопроводов. К достоинствам таких опор можно отнести высокий уровень устойчивости к вертикальным нагрузкам. Качество исполнение данных изделий дает возможность говорить об их максимальной надежности. (скользящие Т13, Т14, Т15, диэлектрические: Т16, Т17, Т18)
Подвижные опоры трубопроводов
Подвижные опоры трубопроводов – Одной из главных задач данного устройства является снятие нагрузки с трубопровода. Подвижные опоры способны надежно поддерживать трубопровод, но при этом они не препятствуют его смещению. Использование подвижных опор дает возможность снизить вертикальную нагрузку от массы самого трубопровода. Данные изделия помогают тепловому перемещению трубопровода как в поперечном направлении, так и по его оси.(ОПХ1, ОПХ2, ОПХ3, ОПП1, ОПП2, ОПП3, ОПБ1, ОПБ2, ОПМ)
Неподвижные опоры для трубопроводов
Неподвижные опоры для трубопроводов – Неподвижные опоры для трубопроводов используются с целью для монтажа и крепления трубопроводов при бесканальной прокладки. Их можно применять как подземных, так и в надземных системах. Неподвижные опоры для трубопроводов берут на себя давление, которые неизбежно появляется в трубах при изменении температуры или пульсациях.(Т3, Т4, Т5, Т8, Т9, Т10, Т44; Т11, Т12, ОБН, ОХН)
Блок пружинный для трубопроводов
Благодаря особой конструкции пружинный блок обеспечивает амортизацию, защищает элементы трубопроводов от деформации и гарантируют долгий срок службы магистрали.
Пружины подвески трубопроводов
ТЭС и АЭС по ОСТ 108.764.01-80
Подвески для трубопроводов
ГОСТ 16127-70 (ПГ, ПМ, ПТ, ПШ)
В своей производственной практике, специалисты компании Сапсан используют все, виды металлоконструкций и трубопроводных опор. Мы готовы помочь правильно подобрать опоры под трубопроводы, соответствующие вашим требованиям и ваших заказчиков и в зависимости от поставленных задач.
Нормативы на изготовление опор трубопроводов
Государственные стандарты опор разработаны на две категории рассматриваемых изделий:
- из стали марок ОПБ (бескорпусные), ОПХ, ОПП ( приварные);
- ГОСТ 16127 – подвески с обозначением ПМ, ПГ, ПМВ, ПГВ.
Отраслевых стандартов опор на сборочные единицы для крепления трубы газопроводов в Москве в 2,5 раза больше:
- 275.24 – атомных станций;
- 125.154 – АЭС, ТЭС из высоколегированных и специальных сталей;
- 36-94 – подвижные магистралей;
- 36-104 – стальные, перекачивающих низкотемпературные среды;
- 36-146 – серий КН, ВП, ТО, ХБ, УП, ШП, ТП, КХ, КП, ТХ, ТП для диаметров 57 – 1420 мм.
Существует три нижестоящих по отношению к стандартам ТУ на выпуск опор трубопроводных:
- 1468-012-04698606 – подвижные обвязки под давление 10 МПа, температуру от -70°С до +450°С, диаметров 18 – 1620 мм;
- 1468-002-92040088 – подвеска, блок модули для 32 МПа, DN 15 – 1600 мм;
- 1468-001-00151756 – для диаметров 100 – 1400 мм, температуры -70°С, давления 10 МПа.
Разработано две серии сборочных единиц этого типа опор трубопроводов:
- 903-10 – 4 выпуск для неподвижных, 5 выпуск для модификаций, 6 выпуск для подвесок;
- 903-13 – выпуск 6-95 подвески, выпуск 7-95 неподвижные, выпуск 8-95 .
В альбом чертежей Т-ММ-26-05 вошли варианты исполнения подвижных и мертвых опор ПС, ОНС и ОСС. В документации НТС 65-06 сдержатся рабочие чертежи и технический регламент на направляющие и подвижные опоры ПО и НПО.
Корпусные
Для компоновки элементов опоры для трубы в пространстве часто необходим коробчатый корпус, согнутый из листовой стали или сваренный из отдельных заготовок, для стойкости при высоких нагрузках. Корпусные могут монтироваться на балке, иметь ребра жесткости, комплектоваться подушками, хомутами и бугелями опор в любом сочетании. Корпус обеспечивает подъем трубы на 100 – 200 мм, удобное крепление и обслуживание в процессе эксплуатации трубопроводов. В сравнении с сортаментом металлопроката гнутый уголок технологических опор обходится значительно дешевле, позволяя снизить себестоимость.
Способ монтажа опор
В процессе установки опоры должны располагаться как можно ближе к участкам сосредоточенной нагрузки, арматуре, фланцам и фасонным деталям. Для труб, диаметр которых не превышает 50 мм, опорная деталь располагается на расстоянии не менее 50 миллиметров от шва сварки.
При диаметре трубопровода свыше 50 мм опора размещается через 200 и более миллиметров. Именно такая установка обеспечивает длительный срок эксплуатации и надолго сохраняет работоспособность трубопровода.
Приобрести различные опоры трубопроводов (неподвижные и подвижные) Вы можете у Северо-Западного ]металлоконструкций[/anchor]. Большой выбор деталей и высокое качество гарантировано!
Бескорпусные
Классическим вариантом опор труб является ее бескорпусная модификация. В минимальной комплектации неподвижных это ложемент, изогнутый из листовой стали под наружную форму и диаметр трубопроводов, обычно именуемый «подушкой» для горизонтальных труб. В расширенной комплектации опор ложемент дополнен круглым, полосовым или ленточным хомутом и опорной пластиной для горизонтальных труб с отверстиями для его крепления. Благодаря низкой материалоемкости, простоте конструкции и минимальному количеству деталей бескорпусная опора считается самым бюджетным вариантом реализации горизонтального трубопровода. В зависимости от варианта исполнения опор маркируются они Т11, ХБ, ОПБ.
Трубчатые
Конструктивно трубчатые кронштейны представляют собой патрубок, установленный вертикально на плите с монтажными отверстиями, и приваренный. Для повышения площади контакта опорного патрубка с трубопроводом его верхний торец подрезают по форме примыкания (седлообразный рез лазером или фрезой). Регламентируется выпуск таких опорных труб стандартом ОСТ 36-146-88, они используются для трубопроводов диаметром 57 – 630 мм с температурой среды в пределах +450°С, имеют четыре варианта исполнения трубопровода – А1, Б1, А2, Б2. Маркируются изделия ТР, выполняются их нержавейки, конструкционной и углеродистой стали трубопроводов.
Комплектность опор для трубопровода
Опоры трубопроводов корпусные хомутовые КХ, опоры тавровые приварные ТП, опоры трубчатые крутоизогнутых отводов ТО, опоры швеллерные приварные ШП, опоры угольные приварные УП, опоры хомутовые безкорпусные ХБ, опоры вертикальных трубопроводов ВП, катковые направляющие КН, опоры трубные ТР поставляются комплектом согласно чертежей ОСТ 36-146-88. Все упоры по необходимости комплектуются вместе с опорами.
Опоры трубопроводов ОСТ 36-146-88 купить и задать интересующие вас вопросы, можете у наших менеджеров, сделав запрос на электронную почту или позвонив в офис по телефону
14454 просмотра
Тавровые
Существует несколько конструктивных технологических решений опор:
- под приварку – кусок тавра устанавливается на единственную полку, по торцам привариваются пластины, их верхняя часть подгоняется под наружную поверхность (радиусный срез);
- полосовые или ленточные привариваются сверху куска металлопроката, а в его полке изготавливаются отверстия для крепежа.
Приварные из тавра обозначаются ТП и ТХ, соответственно. В зависимости от способов взаимного крепления опоры с основанием и трубопроводом может обеспечиваться абсолютная неподвижность узла или несколько степеней свободы соединения вдоль всейв. Хомутовые опоры Самыми распространенными, как для подвижных, неподвижных соединений трудопровода являются хомутовые опоры, нескольких вариантов исполнения:
- прутковый;
- полосный;
- ленточный;
- плоский;
- бугельный;
- крепление на корпусе;
- использование с бескорпусными опорами;
- установка на опоры;
- применение в качестве направляющего элемента.
Хомут плотно облегает трубу по периметру, позволяет использовать прокладки из диэлектрических и антифрикционных материалов для неподвижных трубопроводов. Возможно обеспечение одной степени подвижность трубопровода вдоль оси опор трубопроводов. Классической считается перевернутая U-образная конструкция с ребрами жесткости или без этих силовых элементов опор. Применяются опоры для трубопроводов скользящие диаметров 57 – 377 мм, бугельного типа – для типоразмеров 377 – 1420 мм. Сборочные единицы имеют различную маркировку, так как изготавливаются по не одинаковым стандартам трудопроводов.
Приварные
Скользящие и подвижные под сварку могут крепиться неподвижно только к основанию/стойкам либо скользящие к основанию, и к трубопроводу. Существует несколько модификаций приварных(скользящие) опор:
- направляющая;
- неподвижная;
- неподвижная;
- скользящая;
- уголковая;
- на опорной балке с проушинами.
Изготавливаются приварные опоры из прокатного и гнутого уголка, тавра, швеллера, трубы или изогнутых, сварных корпусов.
Опоры вертикальных трубопроводов
По стандарту ОСТ 36-17-85 изготавливаются данные изделия вертикального типа и обвязку технологических линий неподвижных опор. Обычно это хомут, закрепленный на уголке или в гнутом корпусе опор. Обозначаются в документации опоры трубопроводов ВП, в основном используются неподвижные модификации опор. Основными характеристиками неподвижных являются – конструкционный материал, диаметр, строительная длина, температура и давление рабочей среды для трубопроводов. Бугельные опоры Бугель является разновидностью хомута с крепежными элементами – шпильками. Существует несколько вариантов в зависимости от конструкции сборочной единицы:
- трубчатые;
- полосовые;
- корпусные;
- штампованные;
- штампосварные.
Труба укладывается на подушку или ложемент, имеющие отверстия для шпилек, предназначеных для трубопроводов. Бугель устанавливается сверху, притягивается резьбовым соединением трубопроводов. Зажим может осуществляться при помощи специального стального механизма, лапок, траверс, хомутов или балок. Катковые опоры Основными конструкционными отличиями катковых являются:
- наличие двух или более опорных площадок;
- установка между опорами подшипников;
- возможность осевого смещения трубопровода на заданную величину;
- боковое смещение труб в пределах 50 мм в любую сторону.
Существуют одно- и двухуровневые опоры, с одним катком и несколькими блоками, обоймы для трубопроводов энергетических объектов, стальные и пружинные модификации. За счет элементов качения резко снижается трение и износ элементов опоры и трубопровода, повышается эксплуатационный ресурс и ремонтопригодность сборочных единиц.
Подвижные опоры: все виды защиты труб
Опоры трубопроводов подвижные используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить всей системе возможность свободного перемещения в определенном направлении. Такие подвижные опоры позволяют трубе смещаться, не фиксируя ее строго на одном месте. Это важно в тех случаях, когда трубопровод используется для транспортировки жидкостей и других веществ с меняющейся температурой. Такие трубы расширяются и сжимаются в зависимости от перепадов температуры, и поэтому находятся в движении. Значит, их нельзя фиксировать неподвижно, иначе произойдет повреждение всей системы. Но, вместе с этим, необходимо обеспечить надежную фиксацию всей конструкции – поэтому и используются подвижные опоры трубопроводов.
Виды опор
Подвижные опоры для трубопроводов делятся на виды в зависимости от их функций:
- Скользящие. Такие крепления перемещаются по конструкциям вместе с трубопроводом;
- Катковые. Позволяющие трубопроводу свободно перемещаться;
- Пружинные – поглощают вибрацию;
- Шариковые. Такие подвижные опоры должны принимать боковые и осевые нагрузки.
Часто путаются такие понятия, как скользящая и подвижная опора для труб. Однако на самом деле это не одно и то же. Скользящая – это только один из видов подвижных опор. Однако это вид используется очень часто.
Скользящие опоры
Такие опоры подвижные не препятствуют перемещению труб. Как правило, скользящие подвижные опоры трубопроводов просты в установке и долговечные. Существует несколько вариантов их крепления, в том числе: хомуты, сварные соединения, подвесы и т.п. Конструкция может быть дополнена специальными прокладками, которые должны защитить трубу от стирания и повреждения.
Катковые опоры
Такие подвижные опоры для труб состоят из нескольких элементов. Скользящая основа и так называемый катковый блок – это основные части опоры. Катковые блоки делятся на однорядные и двухрядные, и применяются для прокладки трубопровода в тоннелях. Катковые подвижные опоры также могут быть пружинными.
Пружинные опоры
Такие подвижные опоры нужны для амортизации тех нагрузок, которые ложатся на трубопровод. Пружинная опора подвижная смягчает давление и защищает конструкцию от повреждений. Она бывает разных типов и бывает одинарной или сдвоенной. Такая подвижная опора крепится с помощью хомутов, опорных балок, траверсов или приварных лап. Разнообразие вариантов позволят подобрать крепления в зависимости от типа труб и условий эксплуатации.
Шариковые опоры
Этот вид подвижных опор также должен компенсировать расширение труб, на которые влияет температура. Шариковые опоры подвижные подходят для технологических трубопроводов разного диаметра. Их отличительной деталью является обойма с шариками. Такие подвижные опоры хорошо подходят для труб большого диаметра.
Лобовые
Относительно потока рабочей среды и тела труб, соответственно, лобовые опоры под трубопроводы располагаются в поперечной проекции. Классифицируются лобовыев по материалу и конструктивному исполнению:
- щитовые – сделаны из железобетона, могут иметь несколько ребер жесткости;
- упорные – два упора в плоскости с обеих сторон трубопровода или четыре упора со всех сторон.
Двухупорные лобовые опоры применяются при малых осевых нагрузках, четырехупорные для больших нагрузок, соответственно. Усиливается конструкция по мере необходимости полукольцами и ребрами жесткости при соответствующих нагрузках.
Неподвижные
Для того, чтобы исключить абсолютно все степени подвижности трубопровода относительно опор трубопроводов и фундаментов, используются неподвижные опоры, учитывая нагрузки. Существует несколько вариантов их исполнения для конкретных эксплуатационных условий при малых и больших нагрузках:
- «мертвые»;
- для труб в теплоизоляции ППУ;
- лобовые, боковые упорные опоры трубопровода;
- бугельные;
- корпусные, бескорпусные;
- для вертикальных коробов;
- упорные усиленные опоры трубопровода;
- щитовые железобетонные;
- сварные.
Обозначаются неподвижные опоры НОП, пригодны для диаметров 32 – 1420 мм, рассчитаны на высокие эксплуатационные нагрузки.
Cвойства неподвижных опор
Само название говорит о том, что они способствуют неподвижному расположению трубопровода. Функция неподвижных опор заключается в том, чтобы фиксировать трубы в том виде, который заложен в проектном плане. В их миссию также входит принимать на себя нагрузки и сопротивляться неизбежным повреждениям труб.
Виды
№ | Маркировка | Применение |
1 | ТП | Приварные, с наличием тавра |
2 | ТХ | Имеющие хомут и тавр |
3 | ТР | Трубчатые |
4 | КП | Приварные корпусные |
5 | КХ | Корпусные с хомутом |
6 | ШП | Приварные с швеллером |
7 | УП | Приварные из уголков |
8 | ХБ | С хомутом, без корпуса |
9 | ТО | Сделаны из труб, предназначены для сильноизогнутых отводов |
10 | ВП | Приварные, применяются для трубопроводов вертикальных |
Опоры стальных трубопроводов неподвижные классифицируются по маркам нормативов:
Кроме этих, существуют еще порядка 15-ти моделей, применяют их не так часто, как описанные выше.
Хомутовые, приварные и тавровые опоры стальных трубопроводов неподвижные считаются самыми обычными и популярными. Для изготовления тавра используется двутавр, который разрезают на 2 одинаковые части. Или вырезают из листа металла две гладкие детали и сваривают их. Для того чтобы узел был жестким, в тавр приваривают пересекающиеся ребра.
В составе КП-узлов имеются U-подобный элемент и внутренние ребра жесткости. Их полкой крепят в начале, а другие концы приваривают к трубопроводу.
Скользящие
Одну степень свободы, и только в осевом направлении, трубопровода относительно несущей конструкции обеспечивают скользящие опоры, являющиеся разновидностью подвижных модификаций. Количество вариантов исполнения примерно равно числу неподвижных опор:
- приварные;
- подкладные и в футляре для труб в теплоизоляции ППУ;
- для трубопроводов электростанций;
- с плоским и скобой;
- скользящие неподвижные и направляющие нескольких видов;
- диэлектрические и бугельные;
- бескорпусные опоры.
Для снижения износа труб и элементов конструкции опоры используются для трубопроводов тепловых сетей как антифрикционные прокладки, катки и блоки.
Особенности неподвижной опоры
Статичное металлоизделие ставят в инженерные линии, которые испытывают повышенные нагрузки. Приспособление компенсирует движения нефте-, газо-, водопроводов, вызванных резким перепадом температур, вибрацией, увеличением внутреннего давления. Его используют при сооружении тепловых сетей, прокладке коммуникаций в атомной и нефтегазовой промышленности. Детали для поддержки коммуникаций особенно востребованы в северных регионах, для которых характерны экстремально низкие показатели температуры.
Арматуру устанавливают рядом с сальниковыми компенсаторами, запорными элементами. Ее также фиксируют на ответвлениях от основной линии, на прямых участках тепломагистрали.
Основные составляющие оборудования: несущие части (железобетонные плиты, балки), на которых прочно закреплены специальные стальные устройства.
Выделяют несколько разновидностей металлоконструкций. Наиболее распространены:
- лобовые (2-х и 4-х упорные). Применяются для больших величин осевых нагрузок, эффективно уменьшают местное напряжение в стенках системы.
- щитовые. Надежно удерживают трубу в вертикальной плоскости. Востребованы при прокладке трубопроводной ветки через стену.
- бугельные. Оснащены приваренными ребрами жесткости, которые усиливают металлоконструкцию.
- хомутовые. Наиболее распространенный тип поддерживающих элементов с плоскими или круглыми хомутами. Отличается легкостью в сборке, монтаже, техобслуживании. Совместимы с технологическими трубопроводами разных диаметров.
Разгрузочные опоры
Позволяет компенсировать гироудары, вибрационные и механические нагрузки, возникающие при работе насосного/компрессорного оборудования, разгрузочная стальная опора под трубопроводы из патрубка с несколькими степенями свободы относительно фундамента для опор. Изготавливаются разгрузочные опоры по стандартам СНиП 3.05.05-84, обозначаются в документации ГПА. Компания СтройНефтеГаз реализует в Москве и регионах РФ любые типы опор для трубопроводов, арматуру и фитинги для реализации ваших проектов. Стандартные изделия в необходимом количестве всегда имеются на складах, изготовление по индивидуальным заказам занимает 3 – 10 дней в зависимости от сложности исполнения, ассортимента наименований и их общего количества. Предоставляем двухмесячную отсрочку платежа, помогаем с выбором транспортной компании, предлагаем доставку нашими грузовиками. Экспертные консультации и квалифицированная техподдержка проекта в подарок каждому заказчику.
Подвижные опоры для крепления трубопроводов
Подвижные или скользящие конструкции используются для крепления трубопроводных магистралей от 50 до 1620 мм. Они принимают на себя вертикальные нагрузки, к которым относятся вес трубопровода, переносимой среды, атмосферные нагрузки в виде ветра и осадков.
Скользящие стальные опоры под трубопроводы допускают горизонтальное движение магистрали вдоль ее оси, которое может иметь место из-за тепловых расширений стальных стенок трубопровода.
Состоит подвижная конструкция из:
- жесткого основания в виде швеллера;
- полукруглого держателя в виде хомута;
- крепежа хомута;
- прокладки паронитовой;
- катки.
Подвижные конструкции предполагают расстояние между ними с учетом прочности рабочей поверхности магистрали. Расстояние между опорами может меняться даже от диаметра трубы.
Делятся подвижные или скользящие конструкции на:
- Хомутовые крепления с кронштейнами.
- Подвесные диэлектрические опоры.
- Подвижные катковые конструкции.
- Скользящие шариковые опоры для поперечного движения магистрали.
Хомутовые подвижные конструкции производится для крепления надземных технологических магистралей с разным транспортируемым веществом.
Подвижная опора
Хомутовые скользящие опоры демонстрируют такие преимущества:
- продолжительный срок службы;
- удобство крепления;
- прочность.
Скользящие конструкции удерживают трубопровод от вертикального перемещения, но допускают движение по горизонтали.
Расчет креплений трубопроводов
Расчет опоры трубопроводов заключается в том, чтобы выявить расстояние между ними на основании данных о прочности и прогибе магистрали, а также способе прокладки, параметрах трубы.
Чтобы выполнить расчет значений между подвижными конструкциями, используется таблица «Проектирование тепловых сетей» А.А. Николаева.
Например, таблица показывает такой расчет для горизонтального размещения: при минимальном диаметре трубы 20 мм и максимальной температуре рабочей среды 60˚С, расстояние между опорами будет составлять 60 см. Чем больше диаметр трубы, тем больше будет шаг между ними.
Для вертикального размещения, расчет шага крепления осуществляется по тому же принципу. К примеру, при диаметре магистрали 40 мм и температуре 20 градусов, опора для труб будет размещаться на удалении 138 см, при температуре 70 градусов – 113 см.
Неподвижные металлические опоры расставляются в зависимости от схематических характеристик тепловых коммуникаций. Как правило, их расчет предусматривает расположение конструкций возле ответвления магистрали и запорной арматуры, а также на прямых участках, исходя их характеристик компенсаторов между опорами.
Заготовки элементов труб с неподвижными опорами
Чтобы определить расстояние между неподвижными конструкциями трубопровода, выполняется расчет по формуле: L = 0,9 х ∆L / (a(t-tpo)), в которой
- ∆L – способность компенсатора, исчисляется в мм (используется таблица);
- а – коэффициент линейного расширения стальных стенок при температурных колебаниях, исчисляется в мм/м˚С;
- L – длина отрезка трубопровода, для которого выполняется расчет, исчисляется в м;
- t – расчет температуры рабочей среды при монтаже, исчисляется в ˚С;
- t – температура окружающей среды;
- 9 – значение погрешности (составляет 10%).
Монтаж щитовой железобетонной неподвижной опоры для трубопровода (видео)
Монтаж скользящих и неподвижных опор
После того, как вычисления расстояния между опорными конструкциями будут завершены, можно приступать к монтажу. Установка подвижных элементов проводится до протаскивания труб по футлярам. Устанавливая крепления, стоит следить за сбережением заводской целостности конструкции.
Металлические футляры следует изолировать при помощи бесшовного гидроизоляционного материала. На стык опоры и футляра наносится слой смазки для минимизации трения. После установки конструкции осуществляется приварка хомутов. Для надежности крепления также выполняется их стяжка. После завершения всех работ, место сварки лучше окрасить для дополнительной защиты.
Монтаж подвижных опорных конструкций происходит одновременно с прокладкой линейной части. Для его осуществления нет необходимости пользоваться специальной техникой. Для обеспечения надежности соединения применятся дуговая сварка.
Чтобы закрепить неподвижные опоры для газопроводов или других сетей, необходимо воспользоваться следующими деталями:
- трубой из стали;
- центратором;
- термолентой;
- пенополиуретаном;
- листом горячекатаным не менее 30 мм;
- оболочкой оцинкованной или полиэтиленовой.
Установка опорной конструкции осуществляется на бетонное основание. Оно происходит с определённым шагом для удобств возможного беспрепятственного ремонта участка магистрали.