Компрессор ремеза какое масло лить


Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

Добрый день всем. Имеется вот такой компрессор

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100. Может кто подскажет, чем его можно заменить? Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

495 руб. с НДС — 1 л. Склад.
Компрессорное масло Роснефть VDL-100 (бывшее наименование ТНК VDL100) вырабатываются на основе высокоочищенных минеральных базовых масел с импортным пакетом функциональных присадок. В состав пакета присадок входят присадки, обеспечивающие высокие антикоррозионные и антиокислительные свойства, высокую устойчивость к осадкообразованию. Масла данной серии разработаны с учетом всех требований, предъявляемых к маслам отечественными и иностранными производителями компрессорного оборудования, полностью соответствуют требованиям DIN 51506, категория VDL, и других мировых стандартов в данной области. Масло Rosneft VDL-100 имеет целый ряд одобрений от производителей оборудования и положительные рекомендации от крупных эксплуатантов компрессорной техники.

Характеристики:

Параметр Значение
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 101,7
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 11,1
Цвет на колориметре ЦНТ, ед 2,5
Зольность, % 0,01
Плотность при 20°С, г/см3 891,3
Кислотное число, мг КОН/г 0,2
Температура вспышки в открытом тигле, °С 232
Температура застывания, °С -24
Трибологические характеристики на ЧШМ:
индекс задира, Н (кгс) 53(54,8)
показатель износа, мм. 0,31

Внимание! Если в компрессоре залита другая марка масла, необходимо слить оставшееся масло и залить новое. Смешивание разных марок масел не рекомендуется.

695 руб. с НДС — 1 л. Склад.
Mannol Compressor Oil ISO 100 — минеральное масло, предназначенное для смазки воздушных компрессоров. Отличающие свойства: высокорафинированное масло на основе парафиновых масел; великолепная термостабильность, исключительная устойчивость к окислению; минимальное образование осадков и отложений, гарантирующее чистоту всех механических деталей; предотвращает риск пожара или взрыва; прекрасные антикоррозионные свойства; низкая испаряемость. Применение: воздушные компрессоры, ротационные компрессоры с масляным впрыском, ротационные сухие компрессоры и центрифужные компрессоры, замкнутые гидравлические системы с применением беззольных масел.

Характеристики:

СвойствоМетодЕдиницаРезультат
ISO-класс100
Вязкость при 100°CD 445CSt10,56
Вязкость при 40°CD 445CSt91,56
Индекс вязкостиD 227097
Плотность при 15°CD 1298kg/m?888
Температура вспышки COCD 92°C216
Температура застыванияD 97°C-25

Внимание! Если в компрессоре залита другая марка масла, необходимо слить оставшееся масло и залить новое. Смешивание разных марок масел не рекомендуется.

116 euro с НДС — 20 л.

Высококачественное масло для поршневых воздушных компрессоров. Shell Corena P 100 — высококачественное масло для поршневых воздушных компрессоров. Разработано на основе смеси специально подобранных базовых масел, которые приближают эксплуатационные свойства продукта к уровню синтетических масел.

Область применения:

Поршневые воздушные компрессоры. Все промышленные поршневые воздушные компрессоры, работающие с температурой нагнетаемого воздуха до 220°С.

Компрессоры, производящие воздух для дыхания. Shell Corena P может применяться в компрессорах, производящих сжатый воздух для дыхания, обеспечивая дополнительную чистоту используемого оборудования, что гарантирует пригодность производимого воздуха для дыхания. Shell Corena P 150 одобрено для применения в производящих воздух для дыхания компрессорах BAUER.

Преимущества:

Продолжительный срок службы. Масло обеспечивает значительное продление интервалов между техническим облуживанием клапанов и поршней. При этом намного удлиняется период, когда компрессор может эксплуатироваться с высокой эффективностью.

Безопасность воздушных линий. Частицы ржавчины, диспергированные в углеродистых отложениях (нагарах) в нагнетательных линиях компрессоров, под воздействием тепла сжатого воздуха, могут вызывать экзотермическую реакцию, приводящую к взрывам и пожарам. Shell Corena P помогает свести к минимуму возникновение такой опасности.

Отличные антиокислительные свойства. Масла устойчивы к образованию углеродистых отложений (нагара) и лакообразованию на клапанах и головках поршня, вызываемых продуктами коррозии (оксиды и гидрооксиды железа) при высоких рабочих температурах и давлениях. Такие отложения могут вызывать серьезные повреждения, снижать эффективность работы компрессора и увеличивать эксплуатационные расходы.

Отличные антикоррозионные и противоизносные свойства. Эффективно защищает от коррозии все металлические поверхности. Защищает от изнашивания все особо важные детали оборудования, например, обшивки, клапаны, подшипники и продлевает интервалы между ТО.

Очень хорошие деаэрационные и антипенные свойства. Тщательный подбор присадок обеспечивает быстрое отделение воздуха без излишнего пенообразования.

Хорошие деэмульгирующие свойства. Shell Corena P легко отделяет воду, ее избыток может быть легко удален из системы циркуляции масла. Это способствует предотвращению коррозии и сохранению эффективного смазывающего действия, а также помогает отделить масло от конденсата в масло/водосепараторах и осушителях.

Спецификации и одобрения:

DIN 51506 VDL ISO 6743-3:2003 DAA нормальные условия.

Corena P150 разрешена к применению BAUER и включена в «BAUER reference oil list for breathing air compressor lubricants» («список масел, одобренных к использованию в компрессорах BAUER, производящих воздух для дыхания»).

Совместимость с уплотнительными материалами:

Shell Corena P совместимо со всеми уплотнительными материалами, обычно используемыми в воздушных компрессорах.

Рекомендации:

Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.

Здоровье и безопасность:

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Corena P не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.

Берегите природу:

Отработанное масло необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанные масла в канализацию, почву или водоемы.

Типичные физико-химические характеристики:

Показатель Метод Shell Corena P
Класс вязкости по ISO ISO 3448 100
Стандарт DIN 51506 VDL 100
Кинематическая вязкость, мм²/с

при 40°C

при 100°C

ASTM D 445 100

9,2

Плотность при 15°C, кг/м³ ASTM D 1298 899
Температура вспышки в открытом тигле, °C ASTM D 92 240
Температура застывания, °C ASTM D 97 -33
Число нейтрализации, мг КОН/г ASTM D 974 0,3
Зольность сульфатная, % масс. DIN 51575 0,06
Окислительная стабильность (изменение массы коксового остатка), % DIN 51352-2 2
Свойства остатка (20%) фракционирования

кокс (по Конрадсону), % масс.

кинематическая вязкость при 40°С, мм²/с

DIN 51551

DIN 51562

0,3

160

Защита от коррозии (сталь) ASTM D 665 выдерживает
Деэмульгирующие свойства, мин.

при 54°С

при 82°С

ASTM D 1401

20

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата. Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Источник

Вопрос-ответ

«Какие винтовые блоки используются в компрессорах Remeza?»

На винтовые компрессоры Remeza устанавливаются маслозаполненные блоки производства немецкой компании GHH Rand. Данная марка является подразделением американской корпорации Ingersoll Rand Company. Она считается мировым лидером в сфере производства винтовых блоков масляного и безмасляного типа.

«Как выбрать кольца для компрессора?»

Поршневые компрессоры оснащаются двумя типами колец – компрессионными и маслосъемными. Выбор данных деталей необходимо осуществлять

    в зависимости от диаметра поршня. Компрессоры «Аиркаст» используют два комплекта поршневых колец:
  • комплект поршневых колец Ф65 (номер по каталогу 21145003). Он подходит для моделей LH-20-2, LH-20-3, LB-30-2, LB-40-2;
  • комплект поршневых колец Ф80 (номер по каталогу 21145004). Он подходит для моделей LB-50, LB-75.
  • Также у нас можно заказать кольца высокого и низкого давления для компрессоров W-95 и W-115. Они поставляются не в комплектах, а поштучно.

    «Почему компрессоры Remeza окрашены в разный цвет? В чем отличие между оборудованием с ресивером серого, синего и красного цвета?»

    выпускает три модельных ряда поршневых компрессоров. Для удобства покупателей и пользователей они окрашены в разные цвета:

  • компрессоры с серым ресивером. Они представляют собой оборудование серии AirCast. Техника комплектуется узлом насоса из чугуна производства французской ;
  • компрессоры с красным ресивером. Это оборудование серии Fiac. Оно оснащается узлом насоса из силумина производства итальянской ;
  • компрессоры с синим ресивером. В данную группу входят безмасляные и передвижные компрессоры Remeza.

Зная эти особенности, Вы сможете с легкостью выбрать и купить подходящую модель.

«Каковы причины появления дополнительных шумов при работе поршневого компрессора?»

Появление постороннего шума при работе агрегата может быть вызвано несколькими причинами:

  • деформацией коленвала,
  • повреждением подшипника,
  • недостаточным зазором между цилиндром и поршнем,
  • износом пластинчатого клапана.

Для устранения источника шума необходимо произвести замену деформированных и поврежденных деталей.

«Как правильно подобрать компрессорное оборудование?»

При выборе компрессора в первую очередь учитывается тип оборудования и его производительность. Поршневые агрегаты покупаются для периодического использования с возможностью перевозки. Безмасляные коаксиальные модели недороги, подают чистый воздух, но не подходят для повышенных нагрузок. Масляные компрессоры имеют более высокую производительность, но требуют обслуживания и не рассчитаны на постоянную эксплуатацию. Ременные модели обладают высоким КПД и длительным сроком службы, но отличаются высоким уровнем шума. Малошумные винтовые компрессоры востребованы при больших объемах работ. Они могут использоваться круглосуточно, но стоят дорого.

Производительность модели должна превышать мощность пневмоинструмента.

«Какова разница между холодной и горячей регенерацией?»

Осушители с холодной регенерацией (без нагрева) адсорбента используют для удаления находящейся на его гранулах влаги часть осушенного воздуха, давление которого увеличивают до превышения атмосферного. Воздух пропускают через адсорбер и после того, как он поглотит влагу, выводят в атмосферу.

При горячей регенерации для осушения подается подогретый воздух, который удаляет воду не только с поверхности гранул, но и из глубинных слоев. После этого способность адсорбента к регенерации значительно повышается, а фаза адсорбции между регенерационными процессами увеличивается до 4–8 часов. При этом сжимать воздух не требуется.

«Как рассчитать потребность в воздухе при замене старого компрессора?»

Расчет требуемого расхода определяется по производительности используемого пневмоинструмента. Производительность компрессора на выходе должна быть выше на 20–25%. При этом следует учесть, что изготовители обычно указывают производительность на входе, поэтому паспортную характеристику нужно умножить на КПД. У поршневых моделей он составляет 0,65–0,76, у винтовых — 0,95.

«В технических характеристиках компрессоров различных производителей используются разные единицы измерения. Как сравнить такие характеристики?»

Производительность оборудования в соответствии со стандартом СИ измеряется в м3/мин. Тем не менее, очень часто производители указывают эту характеристику в л/мин. Эта единица измерения в тысячу раз меньше стандартной, а используют ее, чтобы не указывать значения в десятичных дробях. В английской системе измерений характеристики могут указываться в кубических футах в минуту (CFM). В этом случае расчеты более сложные, так как 1 CFM = 28,32 л/мин. При переводе давления из Паскалей в атмосферы, бары и миллиметры ртутного столба рекомендуется воспользоваться соответствующими таблицами.

«Каков оптимальный рабочий режим винтового компрессора?»

В компрессорном оборудовании этого вида воздух сжимается под воздействием вращающейся в резервуаре с маслом винтовой пары. В процессе работы эффективно отводится тепло, так как коэффициент трения низок. Оборудование работает практически бесшумно, имеет высокую производительность и обладает неограниченным эксплуатационным ресурсом. Его целесообразно использовать для круглосуточной работы, чтобы окупить немалые капиталовложения при покупке.

«Как часто нужно менять компрессорное масло?»

Регулярное обслуживание требуется масляным коаксиальным компрессорам. Их движущиеся металлические элементы нуждаются в поддержании на поверхности масляной пленки. Процедуру замены масла нужно производить в соответствии с рекомендациями изготовителя. В зависимости от модели у поршневых компрессоров интервал составляет от 500 до 1000 часов. У винтового компрессорного оборудования замена выполняется в среднем через каждые 4000 часов.

«Какой моторесурс у поршневого и винтового компрессоров?»

Поршневые компрессоры обладают меньшим моторесурсом, по сравнению со своими винтовыми аналогами. Так, бытовые и полупрофессиональные аппараты из первой группы рассчитаны на работу в течение 1 000–3 000 часов. Промышленные компрессорные установки поршневого типа более долговечные и могут проработать до 8 000 моточасов (до 3 лет). Правда, каждые 500 часов следует проводить техобслуживание аппаратов данной конструкции.

Винтовые компрессоры обладают огромным моторесурсом (до 40 000 моточасов), который также зависит от модификации устройства. Во временном исчислении ресурс промышленных установок данного типа достигает 12 лет эксплуатации (до наработки на отказ).

«Какое масло заливать в винтовой компрессор?»

Для винтовых компрессоров рекомендуется применять только специальное масло, предусмотренное заводом-изготовителем. Оно должно обладать стойкостью к старению, повышенными антикоррозионными свойствами, гидрофобностью и отсутствием пенообразования. Температура воспламенения такого масла должна быть не менее 180 °С, а кинематическая вязкость — от 7 сСт. Для этих целей прекрасно подходят:

  • Dicrea sx 46,
  • Kraftmann Kraft-oil,
  • Agip Dicrea 46 и другие.

Данная смазка рассчитана на довольно высокие нагрузки, которым она подвергается в винтовых компрессорах. Кроме смазывания трущихся частей, она выполняет охлаждающую, герметизирующую и фильтрующую функции.

«Что такое качество сжатого воздуха?»

Качество сжатого воздуха определяется техническими требованиями, оговоренными в нормативных документах. Оно выражается в количественном содержании различных примесей, приходящихся на единицу объема. К ним относятся:

  • механические микрочастицы (присутствуют в воздухе при его заборе);
  • мельчайшие капли машинного масла (возникают при работе смазанного механизма);
  • запахи (присутствуют в воздушных массах изначально и добавляются при контакте с компрессором);
  • наличие паров влаги, которые при сжатии превращаются в воду (характеризуется температурой «точки росы»).

Чем меньше этих примесей, тем качественнее считается воздух.

«Как правильно осуществить монтаж компрессора?»

Монтаж компрессора производится только специалистами и в четком соответствии с проектом. Агрегат устанавливается на прочном железобетонном фундаменте, к которому со всех сторон обеспечен беспрепятственный доступ. При монтаже обязательно соблюдаются требования:

  • эффективной вентиляции помещения, особенно для компрессоров с воздушным охлаждением;
  • пожарной безопасности;
  • изоляции от другого оборудования (если мощность установки превышает 100 кВт, то положено отдельное помещение).

Большинство установок поршневого типа нельзя монтировать вблизи мест массового скопления людей. Это связано с повышенным звуковым давлением данных агрегатов.

«Какие бывают типы выходных разъемов у компрессоров?»

Номенклатура компрессорных разъемов достаточно велика. Тем не менее следует выделить несколько особенно часто встречающихся разновидностей соединений. К ним относятся:

  • разъем штуцерного типа для состыковки отдельных частей трубопровода (состоит из специального штуцера, гайки, муфты и прокладки);
  • шаровый кран (запорная арматура с рабочим органом в виде стального шара, вращающегося в корпусе вокруг оси);
  • элемент «елочка» (предназначен для быстрого подключения резиновых шлангов высокого давления);
  • байонетное соединение (специальная арматура для оперативной состыковки двух концов воздушной магистрали).

«Какое масло заливать в поршневой компрессор?»

Следует использовать масло, указанное предприятием-изготовителем. Если в винтовой компрессор нужно заливать только специальное масло, то для поршневых аналогов данное требование не столь критично. Тем не менее для компрессорных установок поршневого типа рекомендуется применять смазку класса VCL или DIN51506, обладающую вискозностью — SAE 30.

Для заливки в компрессор поршневого типа вполне подойдут:

  • Mobil Rarus 425,
  • КС-19,
  • Ravenol VDL 100 и другие.

В данных агрегатах масло смазывает шатунные и коренные вкладыши коленвала, цилиндры и поршни с компрессионными кольцами, а также отводит тепло и обеспечивает герметизацию камеры сжатия.

«Где лучше устанавливать ресивер: в помещении или на улице?»

Оптимальным вариантом для монтажа воздушного ресивера является открытая площадка, расположенная вдали от мест массового скопления людей. При этом емкость обязательно комплектуется конденсатоотводчиком и специальным ТЭНом для подогрева.

По требованиям техники безопасности (правила «ПБ 03-581-03»), данное оборудование может устанавливаться и в специально отведенных зданиях. При этом компрессорная установка и воздушный ресивер должны находиться в раздельных помещениях. В одном машинном зале данный комплект оборудования может размещаться в исключительных случаях и только после разрешения «Госгортехнадздора».

«В каком случае стоит ставить осушитель воздуха к компрессору?»

Это зависит от требований потребителя к качеству подаваемого сжатого воздуха. Данное оборудование предназначено для осушения поступающих воздушных масс. Цель: недопущение поступления конденсата по трубопроводу в пневматический инструмент или технологическое оборудование. В противном случае будут происходить:

  • коррозия и преждевременный выход трубопроводов из строя,
  • поломки пневмоинструмента,
  • ухудшение качества продукции.

Некоторые компрессоры сразу комплектуются осушителями. Это связано с тем, что при сжатии воздуха всегда конденсируется влага, что не устраивает большинство потребителей.

«Каков оптимальный режим загрузки винтового компрессора?»

Оптимальный режим для винтового компрессора – это нагрузка 75 % от номинальной мощности агрегата. Это значит, что пиковая потребность предприятия в сжатом воздухе должна быть на 25 % меньше, чем технические возможности компрессорной установки. Данный принцип следует брать за основу при подборе мощности и покупке винтового компрессора.

«Можно ли изменить давление в винтовом компрессоре и как при этом изменится его производительность?»

Компрессорная установка поступает в продажу с заводскими настройками и обладает оптимальной производительностью сжатого воздуха. При желании аппаратуру можно подрегулировать как в сторону увеличения, так и уменьшения. Данные манипуляции не рекомендуется выполнять самостоятельно. Их следует доверить специалистам по ремонту (регулировке) компрессоров.

Лучше воздержаться от таких экспериментов, если оборудование недавно куплено и является гарантийным. Нужно помнить, что изменение заводских настроек, а также конструкции компрессорной установки может стать причиной нарушения условий гарантии.

«Как рассчитать потребность в воздухе?»

Потребность (П) в воздухе можно подсчитать опытно-аналитическим путем с использованием простой формулы:

П = (Pmax – Pmin) × V / T,

Pmax и Pmin — показания, полученные экспериментальным путем с манометра ресивера при замерах (максимальное и минимальное давление);

T — промежуток времени в минутах, в течение которого проводился эксперимент (рекомендуется выполнять при самой большой нагрузке);

V — объем ресивера (в нашем случае — 500 литров).

Например, максимальное и минимальное давление на манометре — 8 и 4 атмосфер соответственно, и упало оно за 2 минуты. Расчет:

Потребность = (8 атм – 4 атм) × 500 / 2 = 1000 л/мин.

На что следует обратить внимание при выборе компрессора для автосервиса?

Компрессоры используют в шиномонтажных сервисах и автомастерских для работы пневмоинструмента. Данное оборудование подготавливает и подаёт сжатый воздух на гайковерты, шуруповерты, покрасочные пистолеты и пневмодрели. Его также применяют в сервисах для подкачки шин.

К выбору профессионального инструмента следует подходить ответственно. Качественное оборудование обеспечивает стабильную работу автосервиса, а неправильно подобранное гарантирует непредвиденные сбои и простои в обслуживании клиентов.

Выделяют следующие типы компрессоров:

  • винтовые;
  • поршневые;
  • роторно-пластинчатые;
  • мембранные.

Первые два типа являются наиболее универсальными. Винтовой компрессор отличается компактностью и надежностью. Такое оборудование не требует водяного охлаждения и обладает большим эксплуатационным ресурсом. Компрессоры могут быть стационарными, передвижными или мобильными. Они также отличаются устройством – есть оборудование с прямым или ременным приводом. Правильно выбирайте тип компрессора, чтобы исключить в дальнейшем проблемы с техникой и её обслуживанием!

Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположных направлениях валами (роторами, шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из валов является ведущим, а другой ведомым, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Роторы в винтовых компрессорах, смазываемых впрыском и погружением в масляную ванну, и подшипники постоянно воспринимают механические и температурные нагрузки.


Принимая во внимание многофункциональность масла в винтовых компрессорах и воздействие на него высоких нагрузок, мы рекомендуем к применению высококачественные масла известных производителей, а не масла которые выполняют только минимальные требования стандартов.

В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции. Масло впрыскивают в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 бара, оно постоянно контактирует с горячей воздушной сжимаемой средой, нагретой до 75-90°С. Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются. Таким образом, масло смазывает сцепленные роторы и подшипники скольжения и качения, которые являются составной частью зубчатого сцепления. Кроме того, оно уплотняет зазоры между ротором и корпусом. Также смазочный материал способствует поглощению тепла и его рассеиванию через радиаторы. Воздушно / масляные сепараторы удаляют масло из воздуха на выходе. Остаточное количество масла в воздухе составляет 1-3 мг/ м38 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла. . Выделенное масло затем деаэрируют, фильтруют и охлаждают до 50 °. Когда масло находится на стороне нагнетания винтового компрессора (например, под давлением 8 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла.

Наряду с используемыми минеральными маслами с присадками для повышения окислительной стабильности, стойкости к старению и защите от коррозии, могут также применяться синтетические смазочные материалы, которые, конечно, предпочтительней, но значительно дороже.

Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора. Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, так что рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, действительны только для стандартных условий и могут быть изменены в процессе эксплуатации. Наиболее точно вязкость масла подбирается по температуре впрыска:

Температура впрыска оС до 50 до 60 до 70
Класс вязкости ISO VG32 VG46 VG68
Вязкость при 40 C мм О2/с 28,8 — 35,2 41,4 — 50,6 61,2 — 74,8

Как правило, масла ISO VG 46 удовлетворяют требованиям производителей компрессоров по предельной вязкости больше 10 мм2. при рабочей температуре и около 500 мм2 подходит большинству областей применения в Восточной Европе. Более высоковязкие масла ISO VG 68 или синтетические сложные эфиры PAG или масла на базе ПАО применяют на предприятиях с высокой температурой окружающей среды. В последнее время широкое применение получили масла гидрокрекинга (так называемые масла группы III). /сек/с при запуске. Этот диапазон также

В компрессорах, которые длительное время работают с очень низким числом оборотов (окружная скорость главного ротора менее 15 м/с), в отличие от вышеуказанной таблицы долженвводиться в действие класс вязкости на одну ступень выше. При подборе масла, к которому предъявляются особые требования, следует обратить пристальное внимание и на другие критерии.Это низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды. Чтобы в значительной степени избежать износа подшипников качения и приводной передачи, допустимы только те масла, которые имеют наименьшую зольность и содержат предотвращающие износ присадки, благодаря которым обеспечена как минимум FZG ? 11 для улучшения противозадирных свойств, минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Важнейшее правило при эксплуатации компрессора — поддержание масла с надлежащими рабочими характеристиками. Основными процессами, снижающими качество смазывающих материалов, являются:

— Окисление, при котором масло густеет и образует нагары и лаки. Оно происходит под воздействием кислорода и увеличивается при повышении температуры. При этом снижаются смазывающие и охлаждающие свойства масла, увеличивается его зольность («коксуется»). Многие производители указывают время наработки до замены масла при температуре 82-85оС., тогда как рабочие температуры могут достигать 90-92оС, а иногда, при неблагоприятных условиях эксплуатации, до 100оС и более, вплоть до срабатывания защитного отключения оборудования. При таких условиях эксплуатации требуется более частая замена масла и масляного фильтра. Существуют полностью синтетические масла с рабочей температурой до 105оС, но не стоит забывать, что после достижения температуры в винтовом блоке > 92оС в воздушно/масляном сепараторе выброс масла начинает увеличиваться в геометрической прогрессии.

— Вода в масле приводит к пробоям смазочной пленки. Процесс выпадения влаги в винтовом блоке происходит всегда, поэтому важно выбирать масла с низкой вспениваемостью и хорошими деэмульгирующими свойствами. Образование конденсата происходит из-за перепада температур и в небольших количествах не влияет на смазывающие свойства масла, быстро выпариваясь из него. Однако при коротких циклах и/или малой загрузке компрессора, да еще и в холодных помещениях влага не успевает выпариваться и возникает эффект заводнения масла, который приводит к отсутствию смазки и повышенной коррозии не только в самом блоке, но и в сопрягаемых узлах. Если невозможно «дозагрузить» компрессор и удлинить циклы, то требуется не реже одного раза в неделю ставить его на прогон с рабочей температурой не ниже 78оС.

— Загрязнение масла механическими примесями возникает как вследствии его окисления, так и при всасывании воздуха из атмосферы. При всасывании воздуха любая особо мелкая пыль (цемент, краски, отходы сварки и резки металлов, сажа в котельных и т.д.) превращается в абразивные примеси. Установка всасывающего фильтра с более тонкой степенью фильтрации и заблаговременная его замена вместе с масляным фильтром поможет устранить нежелательные последствия.

— ?зменение химического состава масла и, как следствие, ухудшение его смазочных свойств, в компрессорах, установленных на предприятиях химической промышленности, на кожевенных фабриках или в близости от моря. Для этих случаев нельзя дать никаких рекомендаций, кроме как отбор проб и замена масла в более короткие сроки.

Краткое заключение.

Обязательно использовать масло только соответствующее вышеперечисленным критериям со сроком службы до 4000ч. на минеральной основе с синтетическими добавками или до 8000ч. на синтетической основе. Проводить его мониторинг не реже 500ч. При необходимости производить заблаговременную замену.

Масляный фильтр заменять не реже, чем через 2000ч., воздушный фильтр — по загрязнению.

? главное: содержать компрессор и помещение в надлежащем состоянии.

ООО «РЕМЕЗА-БелТС»

www.remeza.by

По материалам и рекомендациям

производителей оборудования и масел.

Скачать PDF – Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Характеристики устройства

  1. Производительность показывает, какое количество литров сжатого воздуха оборудование производит в минуту. Для небольших автомастерских хватает компрессора на 300 л/мин и выше. Такое оборудование даёт возможность подключать 4–5 единиц пневмоинструмента.
  2. Мощность. От этого показателя зависит производительность оборудования. Его измеряют в кВт или лошадиных силах. Отдавайте предпочтение технике с большей мощностью при прочих равных параметрах.
  3. Давление воздуха – важный показатель функциональности. Его указывают в паспорте к компрессору. Для большинства автосервисов подходят модели с показателями в 8–10 атмосфер. Производители оснащают современные компрессоры регуляторами для увеличения или уменьшения давления в зависимости от ситуации.
  4. Напряжение. Компактные компрессоры подключаются к сети 220 В, а крупногабаритные промышленные – к 380 В. Если нет необходимости подсоединения к сетям с высоким напряжением, выбирайте небольшие модели – это универсальный вариант для автосервиса.
  5. Объём ресивера. Для профессиональной автомастерской понадобится ресивер минимум на 25–50 литров. Воздухосборник помогает нивелировать скачки давления, которые неизменно возникают при использовании инструмента.

Выбирайте компрессор для автосервиса, основываясь на нужных для вас характеристиках. В каталоге компании представлены модели любого типа, мощности и объёма. Каждая единица техники отвечает высоким требованиям к качеству и надежности.

Чем винтовой компрессор лучше поршневого?

Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.

Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.

Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.

Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре

  1. Неподготовленный воздух попадает через клапан всасывания в открытые полости роторов. После этого впускное отверстие закрывается и воздух начинает сжиматься.
  2. Ведущий и ведомый роторы вращаются в разных направлениях, поэтому пространство между ними уменьшается, открытые полости закрываются. За счет этого повышается давление.
  3. Одновременно с ростом давления внутрь оборудования поступает масло. Оно уплотняет зазоры между стенками корпуса и роторами, помогает отводить тепло.
  4. После сжатия и достижения нужного давления воздух начинает нагнетаться в специальное окно.

Винтовые и поршневые компрессоры делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Хотите выяснить, сколько ступеней должно быть в оборудовании – читайте нашу отдельную статью на эту тему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]