Мой секретГорячая сварка для металла. Что можно склеить с помощью холодной сварки решаем бытовые проблемы без специалистов


Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Описание метода жидкой сварки

Жидкая сварка для металла или её ещё называют холодная сварка – это полимерный клей, состоящий из одного или двух компонентов. У него, вне зависимости от количества компонентов, высокие адгезивные к металлам, теплостойкость которых достигает 1316 градусов. Он способен быстро твердеть на воздухе, не вступает в реакцию с нефтепродуктами, которые содержатся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является сваркой в традиционном понимании.

Шов не может выдерживать нагрузку, что и основной металл и чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее склеиваемых деталей, хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Выбор холодной сварки

В огромном количестве разной продукции на рынке много некачественного товара. Чтобы грамотно выбрать хороший сварочный клей, нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Необходимо учесть свойства склеиваемых металлических поверхностей.
  • Температурный диапазон изделия должен быть как можно более широким.
  • Нужно тщательно изучить прилагаемую к товару инструкцию и в работе учитывать рекомендации по его использованию.

В специальных магазинах можно приобрести отечественный или зарубежный клей для соединения различных металлов. Конечно, изделия российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, но к качеству соединения есть претензии. Из отечественных клеевых составов для металла знатоки советуют выбирать «Полимет» и «Алмаз».

Если клей для металла произведен известными фирмами ABRO, Hi-Gear, Loctite, Devcon, Poxipol, WEICON или Permatex, можно не сомневаться в его качестве. Необходимо обращать внимание и на ценник, который у настоящей фирменной продукции, конечно, будет выше, чем у подпольного самопального тюбика сомнительного качества.

Где применяется жидкая сварка

Технология соединения металлов без сварочного аппарата является довольно новой и применяется чаще всего в таких случаях:

  • при ремонте автомобильных кузовов и запчастей в условиях специальной мастерской, в гараже или в дороге;
  • для ремонта поврежденных труб, насосов, фитингов и прочего сантехнического оборудования;
  • в ремонте газотехнического оборудования;
  • для надежной герметизации металлопластиковых оконных рам.

В автомастерских обычно применяют замазки, но если нужно получить более прочное и надежное соединение, используются жидкие клеевые составы. Перед применением для заделывания поврежденного бака или радиатора нет никакой необходимости сливать топливо, поскольку клеевой состав не вступает в реакцию с нефтепродуктами и быстро твердеет. Автомеханики очень ценят это свойство холодной сварки и отмечают экономичность клея в любом виде.

Устойчивость холодной сварки к высоким температурам используется для ремонта кузовов, поддонов, выхлопных труб, топливных баков, крестовин и глушителей автомобилей, печей и котлов, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, бытовых электроприборов, корабельных моторов и в других случаях, когда обычную сварку применить невозможно. Холодную сварку применяют не только для склеивания металла, но и для восстановления керамических изделий и прочих бытовых ремонтных работ.

Особенности применения холодной сварки

Разные работы с применением сварочного клея выполняются по одной и той же схеме. Если верить прилагаемой к холодной сварке инструкции, специальных навыков для работы с этим веществом не требуется. Нужно следовать рекомендациям, которые применимы в любом случае:

  • Для подготовки поверхности нужно зачистить металлические детали с помощью абразивного материала. После зачистки шероховатости и царапинки обеспечат отличное сцепление металла и клеевого состава, а шов будет прочным и дольше прослужит.
  • Металл обезжиривают специальным веществом или протирают бензином, в котором смочена ветошь.
  • Для подготовки сварного соединения из тюбика выдавливается необходимое количество жидкого вещества или отрезается кусочек от бруска замазки. Материал разминается или размешивается до однородной консистенции, слегка нагреваясь при этом.
  • Полученный клеевой состав нужно нанести на поверхности и тщательно и очень быстро их выровнять. Некоторые марки холодной сварки схватываются в считанные минуты.
  • Полное высыхание происходит в течение часа, а может растянуться на целые сутки, в зависимости от состава клея. Если ремонт пришлось делать в дороге, ждать столько времени нет возможности. Но за 20-30 минут произойдет первичное застывание клея, и тогда у водителя появится возможность доехать хотя бы до ближайшего автосервиса.

Для работы с холодной сваркой следует учитывать рекомендации специалистов, выработанные при практическом применении. Соблюдение этих советов значительно облегчит и сделает безопасным использование клеевого вещества:

  • Для защиты рук рекомендуется работать в специальных строительных перчатках, поскольку в клеевом составе есть компоненты, вредные для кожи.
  • Количество клеевого состава для работы лучше подготавливать небольшими порциями. Такая рекомендация обоснована тем, что соединяемые поверхности схватываются быстро (первичное склеивание происходит за 5-20 минут). Если приготовить большое количество клеевой смеси сразу, можно не успеть использовать ее полностью и выбросить в итоге.
  • Жидкие клеевые составы, которые производители упаковывают в два шприца (клей и отвердитель), при выдавливании перемешиваются. Опытные мастера не советуют применять такой состав, а дополнительно перемешать компоненты в отельной емкости и только после этого использовать в работе.
  • Для скрепления и ремонта деревянных и пластиковых изделий холодная сварка для металла тоже часто применяется. В инструкции возможность такого использования предусмотрена, ее необходимо внимательно изучить перед применением.
  • Высокие показатели адгезии современных клеевых составов позволяют не зачищать и не обезжиривать склеиваемые поверхности. Даже жирная поверхность приклеится достаточно прочно. Тем не менее, очищенные поверхности будут склеены намного прочнее.
  • До наступления момента полного застывания категорически запрещено воздействие механических нагрузок на склеенные детали.
  • Качество работы и хороший результат работы зависят от точного измерения количества отвердителя и клеевого вещества, которые должны быть тщательно перемешаны между собой.

Инструкция запрещает использование клеевого состава не по назначению, поскольку в этом случае производитель не гарантирует прочность сварного шва.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

za[email protected]

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Пошаговая инструкция как правильно пользоваться холодной сваркой

Можно ли полуавтоматом варить алюминий
Перед началом холодной сварки очистите ремонтируемые поверхности, удалив жир, облупившуюся краску, ржавчину, другие загрязнения. Отрежьте требуемое количество эпоксидной массы и перемешайте для достижения однородного цвета.

Для лучшего смешивания дайте эпоксидной шпаклёвке нагреться до комнатной температуры. После этого нанесите пасту на требуемое место.

Чтобы облегчить процесс смешивания и придать материалу лучший внешний вид, смочите пальцы водой. Когда нанесёте готовую смесь на ремонтируемую поверхность, разглаживайте её пальцами

до полного затвердевания.

Лишнюю массу удаляйте до её затвердевания, желательно с помощью какого-нибудь смоченного водой инструмента.

Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров.

При ремонте влажной или протекающей поверхности убедитесь, что устанавливаемая заплатка не менее чем на один сантиметр больше ремонтируемого участка.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, нанесите эпоксидную шпаклёвку по контуру заплатки. Вы сможете выполнить ремонтные работы всего за несколько минут.

Выбор холодной сварки

При выборе у многих людей возникает вопрос, приводит ли ток холодная сварка. Если вы подбираете вещество для работы с нержавеющей сталью, то стоит выбирать такие марки, которые бы содержали соответствующий наполнитель. Благодаря наличию наполнителя вещество проводит электрический ток. В остальных же случаях, когда холодная сварка не содержит в себе наполнитель, то ток она не проводит.

Стоит обращать внимание на температурный предел, в котором может работать состав. Металлические детали, что требуют ремонта, нередко работают при повышенных температура и этот параметр может оказаться достаточно важным. Для многих случаев важным оказывается скорость высыхания, так как в случае экстренного ремонта может не быть времени ждать несколько часов. При частых ремонтах лучше всего брать упаковки большой вместительности, так как они получаются более выгодными в экономичном плане.

Особенности материала

чем можно заклеить бензобакВажно знать автомобилисту

Клей для металла наиболее эффективен там, где обычную сварку использовать невозможно. Сварочная смесь обладает необходимой пластичностью, чтобы проникать в металл, и за счет этого объединять поверхности.

Данный метод сварки относится к технологиям глубокого пластического деформирования, когда оксидный слой на поверхности разрушается, а интервал между свариваемыми элементами измеряется параметрами кристаллической решетки. Благодаря возрастанию энергетического уровня материалов формируется прочная химическая связь.

При заполнении отверстий часть холодной сварки должна попасть внутрь. Для больших дырок используют латки, которые накладывают сверху и фиксируют клеящим материалом. Готовое соединение может подвергаться зачистке под последующую отделку и покраску, а также механической обработке, включая сверление отверстий и нарезание резьбы.

Холодная сварка прекрасно работает на конструкциях из черных и цветных материалов, позволяет стыковать их между собой и оперативно устранять течь. А также является идеальным решением для изделий, чувствительных к температурному нагреву.

Соединения, полученные холодной сваркой, имеют значительный ресурс эксплуатации, но при условии отсутствия рабочих нагрузок.


Клей можно применять при низких температурах

Применение холодной сварки для металла

Мимикрия металла покраска в хамелеон

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение. Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится. Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности. Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера

Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете

Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью

В чем плюсы и минусы холодной сварки

Основу состава составляет эпоксидная смола и может храниться в течение длительного времени. После применения сварки на процесс затвердения стыков понадобится 20 минут. На поверхности металла есть так называемая оксидная пленка, а клей ее может разрушить. С использованием новинок детали можно плотно состыковывать между собой.

Во многих случаях электросварка не всегда подходит для заделки трещин, поэтому на помощь приходит холодная сварка. Ее можно также использовать, когда необходимо склеить между собой линолеум, пластик, медь, а также для крепления стыков из алюминия. Для поверхностей, реагирующих на нагревание, применяемый метод будет самым подходящим. В тех условиях, где возможен риск пожара или взрыва рекомендуется сварка.

Основные плюсы холодной сварки:

  1. Для ее нанесения не требуется специальных навыков, знаний и оборудования.
  2. Доступная в цене.
  3. При нанесении на поверхность металл сохраняет свои свойства и не подвергается деформации.
  4. Прочность сварного шва.
  5. После ее использования не остается никаких отходов. К тому же она является безопасной и после того, как высохнет, будет иметь эстетичный вид.

С помощью холодной сварки соединяются различные материалы из металла. Если соблюдать необходимую инструкцию, то заделанные стыки и сколы будут надежно защищены от протекания.

Покупатели приобретают охотно такую сварку, которая легко ложится на подготовленную поверхность. Всегда можно заделать пробои уникальным, мягким материалом. Она хорошо перемешивается и свободно крепит металлические и деревянные конструкции. К тому же она легко склеивает тяжелые и легкие материалы. Многие годы холодная сварка остается лучшим средством для закрепления швов, пробоин.

В продаже есть отличные средства, с помощью которых вы надежно сможете заделать мелкие крупные дырочки в отопительных системах. При нагревании в радиаторах часто появляются мелкие трещины, из которых капает вода. Поэтому здесь не обойтись без такой сварки. Она прочно заделает все сколы, а вы тем временем можете подыскать необходимый сварочный аппарат. Спустя некоторое время можно заварить поверхность.

Но существуют минусы:

  1. Изделия, сваренные химическим способом, имеют не долгий срок эксплуатации, в отличие от тех, которые подвергались ремонтным работам.
  2. Крупные дефекты нельзя полностью заделать с помощью такой сварки, она лишь поможет на недолгое время устранить какие-то трещины.
  3. Если перед нанесением сварки плохо очистить поверхность, то качество крепления будет достаточно слабым.

Использование сварки для ремонта труб из полипропилена

Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.

При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.

Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.

При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена. Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.

В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.

До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.

Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, – один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.

Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом – долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.

Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.

Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.

При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.

Особенности применения холодной сварки для труб и чугунных батарей

Часто требуется ремонт труб или чугунных батарей. В этих целях целесообразно применить холодную сварку, так как:

  • Легко использовать. Работы может проводить человек, который до этого и не знал о существовании такого способа ремонта.
  • Не происходит повреждения, деформации исходных материалов, так как не проводится воздействия высоких температур.
  • Надежность, качество не зависит от скорости давления, поэтому работы занимают мало времени.
  • Не требует привлечения дополнительных инструментов, оборудования.
  • Минимизация энергозатрат.
  • Обеспечена пожаробезопасность.
  • Допустимо ремонтировать трубы, примыкающие к емкостям со взрывоопасными веществами.

При ремонте чугунных покрытий, необходимо купить состав, соответствующий склеиваемой плоскости. Тогда шов сохранит свою целостность при разных условиях эксплуатации.

Что можно заклеить холодной сваркой

Ответ на этот вопрос – практически всё! Исключение составляют лишь гибкие материалы. После окончательного затвердевания холодная сварка становится жесткой.

  1. Металлы. Можно склеивать между собой, или соединять разнородные материалы;
  2. Пластик. Любой, кроме полиэтилена. Опять же, помним о жесткости стыка;
  3. Керамику, камень, стекло. В любых сочетаниях без ограничений. Плитка, склеенная встык – ломается в любом другом месте, только не по шву;
  4. Ковровые покрытия и линолеум. Можно к полу, можно встык.

Отдельная тема – сантехника. Дело в том, что материал клея можно мочить при работе. Это позволяет склеивать повреждения батарей отопления или водопроводных труб без спуска воды из системы.

Можно себе представить, как будут «рады» жители целого подъезды в разгар зимы, если все квартиры на целый день останутся без тепла, пока у вас будут ремонтировать отопление. А с помощью холодной сварки вы быстро устраните течь самостоятельно.

Ремонт продержится до окончания отопительного сезона. Хотя, следуя поговорке: «нет ничего более постоянного, чем временное» – наши люди просто «забывают» о временном шве, и холодная сварка прекрасно держится годами.

Кстати, отсутствие гигроскопичности используется не только при ремонте текущей сантехники. Когда вы смешиваете компоненты клея (а это удобнее делать руками), липкая масса прилипает к пальцам. Если немного смочить руки перед работой, формировать состав будет легче, а на качество шва это не влияет.

Важно! Не стоит злоупотреблять этим свойством. Если есть возможность работать «на сухую», не применяйте воду

Шов будет долговечнее.

Следующее применение, делающее этот клей уникальным – склеивание автомобильных глушителей. Разумеется, речь идет не о полноценном ремонте. Силового шва получить не удастся. Но замазать отверстие размером с палец – запросто.

Причем речь идет не о способе «доковылять до сервиса», с таким ремонтом можно ездить продолжительное время. Клей не загорится, не раскрошится. Единственное условие, при покупке прочитайте на этикетке, какую температуру выдерживает холодная сварка.

После такого применения, беспокоиться о ремонте радиатора вообще не приходится. Это просто «семечки».

Металлы, пригодные для сварки

Перечень металлов и сплавов, для которых подходит созданный товар разнообразен. Характеризуется процесс процентами получаемого соединения к первоначальной толщине. Результаты проведенных опытных свариваний можно представить в таблице:

МеталлОсобо чистый алюминийТехнический алюминийДюр- алюминийКадмийСвинецМедьНикельЦинкСеребро
Свариваемость %4030201616141186

Условия получения надежного соединения

  • Деформации должны подвергаться обе поверхности соединяемых материалов и тканей;
  • Симметричность расположения сварочной смеси по отношению к центру склеивания. Центр зоны соединения располагается в плоскостях, приготовленных для соединения. При разогреве металл растекается и разрушает пленки на поверхности. Все активные центры соединяются за секунды, без длительности времени и периода дислокации. Полностью пленки исчезают из зоны сваривания без дополнительной помощи и приборов.
  • Усиленное сдавливание в зоне центра контакта. Усиление действий на завершении процесса сваривания, т.е. давление, даст лучший результат.
  • Очищение поверхностей и кромок соединительных деталей. Промыть их можно специальными растворами, спиртовыми составами, бензином.
  • Недопустимо использование абразивных инструментов, приводящих поверхности к шероховатости, которая затруднит склеивание.
  • Соблюдение норм качественных характеристик металла: шероховатость 10мкм Rz, не плоскостность 0,1мм.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.

Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.

Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.

Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.

Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.

Виды холодной сварки для металлов

Есть несколько различных клеевых смесей и составов, который делится на несколько групп в зависимости от материала, который требует соединения, типа работ и процедуры.

Точечная сварка

  • позволяет работать над соединением медных и алюминиевых шин.
  • Алюминиевые провода можно оконцовывать накладками из меди, которые позволят обеспечить контакт электрических проводов.
  • Поможет соединить алюминиевые ручки кастрюль с корпусом;
  • Заменить литые спрессованные охладители на ребристые, работающие в силовых полупроводниковых приборах.

Шовная сварка

Выполняется контурными пуансонами.

  • Герметизация корпуса полупроводниковых электроприборов;
  • Ремонт конденсаторов;
  • Восстановление металлических емкостей для продуктов и других сыпучих веществ;
  • Изготовление емкостей больших объемов с тонкими стенками.

Стыковая сварка

  • Склеивание концов проводки во время монтажных работ;
  • Скрепление концов алюминиевых проводов медными частями;
  • Помощь в безотходном составлении катушек для объединения концов металлических бухт;
  • Склеивание троллейных проводов при ремонте передвижения электрифицированного транспортного средства;
  • Изготовление металлических колец;
  • Минимализация отходов от производства деталей.

Тавровая сварка

  • Сваривание медно-алюминиевых ножей;
  • Ремонт распределительных приборов и устройств;
  • Склеивание шпилек из латуни с алюминиевыми обмотками трансформаторных узлов;
  • Изготовление тавровых и угловых креплений проводов шин электровозов.

Сварка сдвигом

Склеивание трубчатых переходников и соединение труб, входящих в линии электропередач на железнодорожных системах сообщения. Все составы имеют различную консистенцию: жидкую и пластичную.

  • Жидкая смесь создается на основе эпоксидной смолы. При проведении химической реакции состав становится твердым и крепким. Отличительные характеристики эпоксидной смолы позволяют сделать соединение не просто крепким, но и качественным. Соединять жидким клеем «Холодная сварка» можно подложки из металла, арматуру, строительные элементы и детали: стеклоткань, сетку. Клей при работе не выделяет жидкости, отсутствует неприятный резкий запах и вредные для человека вещества.
  • Пластичный состав – специальные замазочные смеси. Выглядят они как деревянные бруски в один или два слоя. Можно сравнить соединительную смесь с плотным застывшим пластилином.

Правила выбора хорошей клеевой смеси для металлических изделий

«Холодная сварка» может стать незаменимым помощником в путешествии на автомобиле. Незначительная поломка в дальней дороге раздражает, требует пересчитать время, вставать на остановку на ближайшей СТО. Кроме этого, в путешествии нужна каждая «копейка», чаще всего все рассчитано до мелочей. Тратится на дорогостоящие ремонты сложно. Поэтому соединить ослабшие детали с помощью смеси легко и практично. Не потребуется вызывать эвакуатор и разворачиваться в сторону ближайшей СТО.

В гараже многих автолюбителей, считающих себя настоящими хозяевами, найдется такое средство. Но для быстрого и качественного использования средства, оно должно быть хорошим. Продукция некачественная может только испортить предмет ее использования. Но среди торговых предложений очень много подделок. Есть определенные правила, которые помогут остановиться и получить нужный состав.

Тип поверхности, выбираемой для работы;

  • Диапазон температур, которые нужны для разогрева деталей. Чем шире предлагаемый диапазон, тем лучше сварка;
  • Наличие подробной инструкции;
  • Объяснение правил пользования и конкретные рекомендации по применению.

При выборе товара нужно обратить внимание на производителя. Рекомендуемые марки Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON

Они известны качеством и надежностью. Понятно, что при сравнении ценового предложения, данные производители ставят более высокую планку, но они обещают и предоставляют нужный результат.

Работа с холодной сваркой

Клей для соединения металлических деталей пользуется большой популярностью в первую очередь благодаря тому, что для работы с ним не нужно владеть какими-либо навыками работы со сваркой и нет необходимости в приобретении специального оборудования. Каждый сможет справиться с этой работой. Достаточно только подробно изучить инструкцию.


Инструкция по использованию холодной сварки.

Итак, для работы с клеем по металлу вам понадобится:

  • сварочный клей;
  • зажимы (если необходимы);
  • обезжириватель (ацетон);
  • наждачная бумага.

Описание работы с холодной сваркой:

  1. Сначала нужно подготовить поверхности склеиваемых деталей. Их необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Поверхности должны быть сухими и шероховатыми для лучшего сцепления с клеем. От того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит конечный результат работы. Поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно.
  2. Многие составы легко липнут к рукам, что в итоге может нарушить пропорции компонентов клея. Чтобы этого не случилось, смачивайте руки водой.
  3. Двухкомпонентный клей нужно смешать с отвердителем. Если это твердый пластилинообразный клей, то его следует тщательно размять руками, жидкий клей смешивается с отвердителем в указанной в инструкции пропорции. При смешивании состав имеет свойство нагреваться.
  4. После смешивания работать с клеем нужно быстро – не более 3 минут.
  5. При соединении двух плоских поверхностей закрепите их специальными зажимами для надежной фиксации.
  6. Сухая сварка может высыхать от 1 до 8 часов в зависимости от вида и производителя. После этого отремонтированную деталь можно шпатлевать и красить.
  7. Не нарушайте инструкцию использования клея, иначе прочность сварного шва снизится.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]