Как покрасить оцинковку чтобы не облезла краска: чем красить оцинковку


Чем обусловлена необходимость окрашивания

Специалисты рекомендуют окраску специальными красками для обеспечения 2-х основных функций:

  • защитной, так как тонкий цинковый слой постепенно утончается и становится неспособным противостоять негативным природным воздействиям;
  • декоративной, разнообразная цветовая палитра, вместо первоначального серого цвета, придаст металлоконструкциям и всему зданию оригинальный и привлекательный внешний вид.

По результатам проведённых многочисленных экспериментов сделан вывод, что покрасить оцинкованное железо лучше всего по истечении года, за это время оцинкованные листы “состарятся” естественным образом, поверхность приобретёт шероховатость, улучшающую адгезию при нанесении красок. При необходимости выполнения окрашивания в более ранние сроки поверхность листов обрабатывается абразивными средствами.

Зачем красить оцинкованное железо

Оцинкованный металл не гниет и не ржавеет под влиянием окружающей среды.

Оцинкованный металл не гниет и не ржавеет под влиянием окружающей среды. Поэтому на первый взгляд нет никаких причин для того, чтобы красить данный материал. Но если рассматривать реальную ситуацию, то все несколько сложнее.

Цинк относится к числу достаточно мягких металлов, поэтому во время перевозки или монтажа могут появляться царапины, глубина которых достигает 0,1 мм. Оцинкованная крыша плохо переносит абразивное воздействие ветра из-за пыли и мелкого песка. В результате долгого воздействия на оцинкованный металл, на нем могут появиться полоски без защиты. Чаще всего подобное наблюдается в области конька, свесов крыши или карнизов.

Если крышу не покрасить вовремя, то в скором времени может начать образовываться белый налет и после этого процесс коррозии будет остановить довольно проблематично.

Стоит отметить, что после того, как слой цинка будет стерт с метала, коррозия начинает проникать под саму защиту. Из-за этого поврежденное место может быть намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Отчего может ржаветь оцинкованный профнастил

Для изготовления профилированных листов производят специальный прокат с оцинкованным покрытием. Его основная функция назначение – исключение контакта металлической поверхности с окружающей атмосферой. Любые повреждения покрытия листа приводят к возникновению на этом месте коррозии и его полной негодности.

По технологии производства, после нанесения на металл цинкового покрытия, его консервируют с помощью специальных составов на масляной основе. Далее, его обрабатывают придавая определенную форму. При этом в процессе производства могут допускаться существенные нарушения, приводящие к порче покрытия.

Нарушения технологии нанесения цинкового покрытия, выражаются в недостаточном качестве предварительной очистки металла, или нанесении слоя цинка малой толщины. Иногда не соблюдают технологию консервации листа.

Ржавчина на поверхностном слое возникает и при неправильной транспортировке. В процессе перевозки, а также погрузки и выгрузки, листы царапаются. В результате этого целостность цинкового слоя нарушается. Чтобы исключить возможность повреждения производители и продавцы профнастила, должны надежно упаковывать его в пленку и фиксировать, предотвращая возможность сдвига.

Вернуть продавцу бракованные листы бывает очень сложно, а если профнастил монтируют спустя длительное время после покупки, то сделать это и вовсе не получится. Поэтому, приобретая профнастил, следует самому присутствовать при погрузке и требовать от продавцов складывать листы по одной штуке. Это позволит тщательно осмотреть их с обеих сторон на предмет наличия повреждений и коррозии.

Наиболее часто ржавчина возникает в местах разреза листов. Особенно когда для этих целей используют болгарки или электролобзики. Для предотвращения образования коррозии, места разрезов нужно обрабатывать защитными составами.

Иногда ржавые следы на оцинкованном профнастиле не являются следствием возникновения коррозии. Например, они возникают при стекании ржавой воды с незащищенного металлического каркаса в дождливую погоду.

В случае появления ржавчины на профнастиле, поврежденное место нужно аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой, до появления чистого металла. Затем его обрабатывают специальным преобразователем ржавчины, выпускаемым для обработки профнастила и других кровельных материалов из металла. Содержащиеся в преобразователи химические вещества частично восстанавливают кристаллическую решетку металла, предотвращая дальнейший процесс ржавления. Затем металл грунтуют и покрывают подходящей по цвету краской. Профнастил с обширными пятнами коррозии смысла восстанавливать нет. Поврежденные листы дешевле заменить.

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы

При подборе красок необходимо учитывать наличие следующих обязательных свойств:

  • обеспечение долговечной защиты от негативных атмосферных факторов;
  • краска по оцинковке не должна выгорать под солнечными лучами;
  • обладание высокой эластичностью и адгезией;
  • хорошая гидрофобность, обеспечивающая устойчивость к влаге в виде дождя и снега;
  • достаточная морозостойкость и стойкость к температурным перепадам, при использовании для выполнения наружных работ;
  • быстрое высыхание;
  • удобство нанесения;
  • безвредность для человеческого здоровья и окружающей среды;
  • привлекательность внешнего вида.

Виды красок

Покраска оцинковки, которая обладает высокой степенью пассивности, рекомендуется, чтобы в разы увеличить эксплуатационный период. Когда делается выбор, чем красить оцинковку чтобы не облезла краска, учитывают обязательность наличия эластичной характеристики и хорошего качества сцепления.

Не все лакокрасочные материалы смогут справиться с поставленной задачей. Для этого могут рассматриваться алкидные, акриловые, резиновые, виниловые эмали.


Покраска оцинковки, которая обладает высокой степенью пассивности, рекомендуется, чтобы в разы увеличить эксплуатационный период.

Акриловые

Первым в рейтинге средств для окрашивания оцинкованной стали рассматривается акриловый вид красок. Они создают надежную защиту, составным компонентом включают антикоррозийные вещества. Также отмечают следующие преимущества:

  • Устойчивость к сменам температурных показателей и ультрафиолету;
  • Длительность эксплуатации;
  • Влагоустойчивое свойство;
  • Высокая степень адгезии;
  • Хорошее соотношение цены и качества.


Акриловые краски создают надежную защиту, составным компонентом включают антикоррозийные вещества.

Алкидные

Данный тип создает хорошую защиту. На поверхности создается глянцевое покрытие. В них присутствует элементы, помогающее избежать появления коррозии на материале. Нужно отметить, что составные компоненты вступают в реакцию с цинком, и в итоге его структура изменяется в негативную сторону.

Регулярно выбираются для покраски вблизи океана и моря.


Данный тип создает хорошую защиту.

Виниловые эмали

Виниловые краски могут стать оптимальным вариантом для данного материала. По ряду показателей виниловый тип справляется лучше иных эмалей в качестве защиты материала. Отличаются высокими показателями создания барьера от окружающих факторов.


Отличаются высокими показателями создания барьера от окружающих факторов.

Специальные красящие составы

Покраска оцинкованного листа оптимально должна осуществляться специальными красками, которые и разрабатывались для этой цели. Можно использовать акриловые грунтовки, которые выполняют две функции – защиты и создание красивого покрытия. Стоимость и выше, однако получаемые свойства легко ее оправдывают. Некоторые выбирают краски с резиновой крошкой, создающие также надежное покрытие материала.

Покраска оцинкованного листа оптимально должна осуществляться специальными красками, которые и разрабатывались для этой цели.

Импортные краски

Среди зарубежных средств для покраски оцинковки своими руками покупатели выделяют и «Тиккурила». «Хаммерайт» допускается наносить на металл уже подвергшийся коррозии без предварительной подготовки. Однако со временем при наличии коррозии, слой облупится, поэтому лучше заранее данный участок очистить. Качество зарубежных красок отличается хорошим уровнем, но цена выше российских.


Качество зарубежных красок отличается хорошим уровнем, но цена выше российских.

Отечественная продукция

Среди российской продукции отдельное место занимает краска «Цикроль», отличающаяся высоким качеством. Это специализированное средство для окрашивания оцинковки. Кроме хороших эксплуатационных характеристик отмечают возможность покраски без этапа грунтования.


Среди российской продукции отдельное место занимает краска «Цикроль», отличающаяся высоким качеством.

Резиновый красящий состав

В продаже можно найти специальные резиновые растворы, которые могут использоваться для окрашивания оцинкованного железа. Они очень хорошо переносят даже длительное воздействие влаги и могут использоваться в разных погодных условиях. Кроме того, такие составы полностью безопасны для человеческого здоровья и относятся к числу экологически чистых материалов.

Рекомендуем: Как выровнять деревянный пол в частном доме под ламинат без стяжки (не срывая доски)

Как отличить нержавейку от оцинковки

Оба материала часто используются для устройства покрытий не подверженных коррозии. Нержавейка отличается более долгим действием антикоррозионных свойств, долговечностью до 50-ти лет и стоит дороже, поэтому недобросовестные продавцы могут под её видом подсунуть покупателю оцинкованную сталь. Ведь нержавейка высокого качества внешним видом практически неотличима от оцинковки.

Основные отличия, видимые при внешнем осмотре:

  • при достаточной толщине листов на срезах можно заметить неоднородность оцинкованного изделия;
  • на оцинкованном листе могут иметься отдельные характерные пятна, получившие название узоров кристаллизации. При отсутствии таких пятен поверхность зеркальная с лёгким синеватым отливом. Поверхность нержавейки более матовая;
  • магниты не притягиваются к большинству нержавеющих сталей;
  • цинк активно взаимодействует с соляной кислотой, поэтому при попадании на оцинковку капли кислоты наблюдается вспучивание с постепенным растворением цинка;
  • оцинковка легко царапается гвоздём.

Наиболее точно определить вид материала можно только проведением спектрального анализа, но это требует наличия соответствующего оборудования и приборов, а также затрат по времени.

Последний способ — выбор поставщиков известных фирм, работающих длительное время на рынке продаж, и юридически грамотное оформление покупки с предоставлением сертификатов качества.

  • Кровля
  • Внешняя отделка

Полиуретановые краски для оцинкованных крыш

Покрытия на основе полимерных уретановых смол считаются более устойчивыми к внешним нагрузкам. Специалисты рекомендуют использовать полиуретановые лакокрасочные композиции в тех случаях, когда на крыше оказывается огромное количество песка, льда и прочих материалов, оказывающих абразивное действие на оцинкованное покрытие.

Полиуретановые и алкил-уретановые краски отлично сохраняют цветовую гамму, считается, что подобными материалами лучше всего покрасить старые и изрядно изношенные крыши. Например, недорогая «Уником» прекрасно пристает и удерживается на вытертой до дыр металлической кровле, даже если на поверхности остаются участки и следы оцинкованного покрытия. Тогда как перед использованием наиболее популярной акриловой композиции «Цикроль» лучше всего предварительно покрасить крышу грунтом, улучшающим сцепление с цинком.

SIA «AB Baltic» — Уход за крышей

Чтобы крыша служила долго.

Чтобы крыша служила долго!Крыша дома всегда должна быть в отличном состоянии, и люди, которые живут под ней, хотят видеть ее еще и ухоженой. Ремонт металлической крыши сложен и дорогостоящ, не говоря уже о новом настиле, поэтому хозяину дома нужно время от времени следить за ее состоянием и разбираться в средствах и красках. Обычно металлическую крышу принято красить и, чтобы краска держалась дольше, металлическую поверхность перед покраской очищают. Но зимой и летом металл деформируется, краска облупляется, влага попадает на металл, и начинает появляться ржавчина. Далее ржавчина становится все больше и идет вверх в слой краски. Пытаясь скрыть некрасивые бурые пятна, хозяева домов стараются покрасить заново. Издалека красивые свежепокрашенные крыши выглядят хорошо, однако вблизи видны следы ржавчины. Вдобавок через недолгое время краска опять начинает облупляться, ее разрушает оставшаяся снизу ржавчина, которую ликвидировать практически невозможно. Дальше остается только опять красить по-новой раз в год или два, ибо процесс остановить невозможно, и ржавчина распространяется дальше. Чтобы отремонтировать покрашеную крышу, на которой появляется ржавчина, нужно вначале полностью снять старую краску. Принято использовать различные растворы — преобразователи ржавчины. Но, используя их, нужно точно знать необходимое для реакции с ржавчиной количество раствора. Если раствора будет слишком мало, часть ржавчины останется, и она продолжит свое разрушительное действие. В свою очередь, если раствора будет слишком много, непрореагировавшая его часть опять же портит крышу и положеную по новой краску. Точно отгадать нужное количество преобразователя ржавчины практически невозможно, поэтому результат трудно прогнозировать. Решив придать свежий тон металлической крыше, также нужно помнить, что не каждая краска держится на ранее оцинкованной крыше. Борьба с ржавчинойЧтобы металлическая крыша дома служила долго, еще перед ее настилом нужно подумать, как ее предохранять от ржавчины и как часто будет возможность о ней заботиться. Металлическую крышу вначале нужно тщательно обработать. Если этому не придать достаточно внимания, тогда позже, после ее установки, прийдется столкнуться с серьезными проблемами и задачами, например, ежегодная покраска стремительно ржавеющей металлической поверхности. Существуют различные приемы защиты металла от ржавчины, однако по-прежнему ничего более подходящего и приемлемого, чем цинк, не удалось найти, поясняет директор металлообрабатывающей Андрей Бенгард. Оцинковать можно различными способами. Один вариант — это горячее цинкование, когда листы железа, конструкции и элементы помещают в ванну с расплавленным цинком. Еще это можно делать в ванне с раствором солей цинка (электролитом), где под действием электрического тока молекулы цинка оседают на металлических изделиях. Перед горячим цинкованием металл нужно держать в кислотном растворе, чтобы очистить от покрывающего твердого поверхностного слоя, который со временем в результате температурных колебаний начинает облупляться и дает возможность появляться ржавчине. Кислота реагирует с твердым поверхностным слоем и дает возможность добраться до чистого металла, который тут же оцинковывается горячим способом. Однако нет гарантии, что под слоем цинка не осталась непрореагировавшая кислота, которая в дальнейшем может быть опасна для краски. Поэтому после горячего цинкования рекомендуют красить только через 6 месяцев. Однако, если необходимо красить по возможности раньше, то вначале необходимо обработать поверхность аммиаком, после этого специальным грунтом и затем нанести особую краску. Но и тогда не будет полной гарантии, что краска будет держаться.

Металлу помогает цинкЦинк выполняет роль барьера, который защищает железо от атмосферного воздействия, влажности и ржавчины. Если содержание цинка в покрытии очень большое, тогда он действует не только как барьер, но активно борется со ржавчиной. В местах, где на поверхности крыши появляется ржавчина, цинк реагирует с ней, сам себя расходуя, и обновляет молекулы металла. Появляющееся в результате соединение цинка очень твердое и напоминает черный графит; оно служит дополнительным защитным барьером.

Цинк как активный элемент следовательно расходуется как изнутри, реагируя с ржавчиной, так и снаружи, соприкасаясь с атмосферой и дождевыми водами (на оцинкованных крышах обычно можно видеть темные пятна — следы коррозии цинка). Срок службы покрытия крыши будет зависеть от толщины нанесенного цинкового слоя. Обычно цинк наносят толщиной в среднем 100 мкм. В зависимости от того, в каких климатических условиях находится дом, атмосфера ежегодно разрушает 5-10 мкм цинкового слоя. В соленом морском воздухе, который очень агрессивен, разрушение цинка происходит быстрее, а в умеренном климате — медленнее. Теряя ежегодно по 5 мкм, цинковый слой на крыше будет держаться 20 лет. Когда его больше не останется, на поверхности крыши начнут появляться пятна ржавчины. Это значит, что весь цинк уже прореагировал, и его необходимо наносить заново. Самый удобный и дешевый метод для этой цели — это холодное цинкование: вначале металлической щеткой счищают осыпающийся и рыхлый слой ржавчины, затем валиком или кисточкой наносят из емкости растворенный в жидкой основе цинковый порошок. В отличие от предыдущего метода, холодное цинкование можно использовать на уже установленных крышах или для их ремонта. Снимать всю ржавчину нет необходимости, нужно только обеспечить необходимый слой цинка, чтобы остановить коррозию металла. Цена такого цинкового материала в среднем 1,5 лата на 1 кв. метр. Конечно, дальнейшие расходы связаны с исполнителем работ, который определяет сложность объекта и т.п. Определенный состав основы позволяет цинку встроиться в структуру кристаллической решетки металла. В то же время такое цинковое покрытие не твердое, а эластичное, что важно в изменяющихся температурных условиях, и в тех случаях, когда металлическая поверхность изогнута. Ремонт будет дешевый, а металлические изделия можно будет эксплуатировать вечно. После холодного цинкования поверхность крыши не блестящая (как это может быть в первые годы после горячего цинкования), а матовая, потому что цинк имеет серый цвет.

Комплексная защитаЧтобы металлическая крыша не ржавела долгие годы, используют комплексную защиту: вначале наносят цинк, а затем — краску, таким образом в 1,5 раза увеличивая срок службы покрытия. Слой краски защищает цинк от дождей, неблагоприятных погодных условий и разрушающих атмосферных примесей, чтобы не образовалась коррозия цинка. В свою очередь, цинк выполняет свою задачу и останавливает развитие ржавчины, не позволяет ей разрушать и поднимать вверх краску. После холодного цинкования крышу можно красить уже на следующий день. Но нужно внимательно выбирать краски, наносимые на цинковый слой, т.к. краски готовят на разных основах. Чтобы получить различные тона, можно использовать медь. Если краска содержит алюминий и примеси меди, она, попадая на цинковую поверхность, меняется полярность цветных металлов — если перед этим цинк мог обновлять металлическое покрытие крыши, то теперь он разрушает краску. Если предполагается красить эпоксидной краской, тогда при оцинковке нужно выбирать цинковый раствор на эпоксидной основе, что обеспечит хорошее сцепление. В Санкт-Петербурге, где разработан метод холодного цинкования, производят цинковую массу на основе, совместимой с алкидными красками. В свою очередь, если кто-то хочет блестящую крышу, можно покрыть ее специальной краской на алюминиевой основе, которая создана, учитывая совместимость с цинком. Что касается алюминиевых красок, то их можно класть поверх цинка — эти покрытия одно другое дополняет и защищает. Такая крыша не становится темной, и на ней также не появляются пятна коррозии цинка.

abbaltic.lv

Требования к краске

Во время выбора краски для окрашивания оцинкованного железа необходимо, чтобы состав обладал определенными свойствами.

  • Защищал на протяжении долгого времени от воздействия влаги и атмосферных осадков.
  • Краска не должна терять свой цвет под воздействием солнечных лучей.
  • Материал должен иметь высокий показатель адгезии и эластичности.
  • Состав должен обладать отличным показателем гидрофобности, поэтому оцинкованное железо хорошо переносит воздействие атмосферных осадков.
  • Может использоваться для наружных работ, ведь хорошо переносит перепады температуры.
  • Имеет привлекательный внешний вид.

Требования, предъявляемые к составам для окрашивания

Для гладкого покрытия подойдет не каждая краска. Она должна обладать максимальной адгезией, то есть идеально сцепляться с поверхностью. Так как оцинковка, хотя и в меньшей степени, также подвержена коррозии (свидетельством этому является появление на ней беловатых пятен), желательно, чтобы краска содержала антикоррозийные компоненты.

Традиционные алкидные составы на основе смол, способных вступать в реакцию с цинком, а также масляные краски для этих целей не подходят. Они содержат не только кислоты и щелочи, но и некоторые добавки, способные разрушить оцинкованную поверхность. Поэтому используемые для покраски лакокрасочные материалы должны быть нейтральны к цинку.

Краска по оцинкованному металлу, предназначенная для наружных работ, должна обладать морозо- и химической стойкостью, не боятся воздействия УФ-лучей. Особое внимание необходимо уделить ее эластичности – ведь цинк при смене температуры изменяет размеры. Обычная краска в процессе эксплуатации потрескается и расслоится. Естественно, подбирать следует также цвет, чтобы он сочетался с экстерьером остальных строений.

Определяемся с красителем

Чем красить оцинковку, необходимо решать вначале работе или даже на этапе планирования, поскольку для поверхности может подойти далеко не всякий красящий состав. Стандартная покраска оцинкованных элементов довольно примитивна, а потому, чтобы оцинкованные изделия сочетались с общим интерьером здания, их дополнительно окрашивают в нужный цвет.

Главным назначением цинкового покрытия выступает декорирование и защита стальных поверхностей, элементов и конструкций от негативных внешних факторов.

Нюансы при работе с оцинкованными поверхностями

Планируя работать с элементами из оцинкованной стали следует учитывать следующие моменты:

  • Выбирать материал следует тот, который содержит не только специальные добавки для увеличения цепки со стальной поверхностью, но и антикоррозионные элементы
  • Оцинкованные изделия нельзя обрабатывать лакокрасочными составами, в составе которых находятся химические вещества, способствующие разрушению цинка, например, различные противокоррозионные добавки, кислоты, растворители и щелочи;
  • Для конструкций, эксплуатируемых в жесткой агрессивной среде, необходимо использовать специализированные составы — электропроводные и огнеупорные красящие средства для металлических изделий;
  • Покрытия, подвергшиеся оцинковке, отличаются более гладкой поверхностью в сравнении с необработанными поверхностями материала, а потому сцепка с другими материалами будет ниже. Исходя из этого, перед покраской оцинковки следует тщательно подготавливать рабочую поверхность, увеличивая сцепку цинка с новым лакокрасочным составом;
  • Важно обращать внимание и на степень эластичности материала, так как покрытие с плохой эластичностью будет попросту трескаться и расслаиваться на металлической поверхности, для которой характерны небольшие изменения в форме при нагреве и охлаждении. Все это приведет к тому, что состав со временем просто полностью «слезет» со стальной поверхности.

Рекомендуем: Как сделать жидкие обои своими руками: состав и способы приготовить самому в домашних условиях из бумаги, что входит, сколько это стоит, правильная методика

Важный момент! Краска для цинка не должна негативно сказываться на характеристиках стали, она должна иметь хорошую адгезию, высокую эластичность и устойчивость по отношению к внешним негативным факторам.

Выбор покрытия для цинка

Стальные поверхности могут обрабатываться различными красящими веществами:

  • Полимерными красками, которые могут сильно различаться по своим характеристикам. На сегодняшний день выделяют грунтовые эмали, а также латексные и полимерные составы. В практике, несмотря на большую стоимость, отлично зарекомендовать себя смогли грунтовые эмали;
  • Алкидными составами, отлично защищающими металлические поверхности. Помимо этого, они выделяются немалым сроком службы и широким ассортиментом цветов;
  • Тем не менее алкидные краски не рекомендуется использоваться в качестве защитного средства для оцинкованных изделий по причине того, что в составе красящего вещества присутствуют агрессивные компоненты, способные оказывать влияние на поверхности стальных элементов!
  • Масляными красками. Характеристики красящего состава позволяют ему создавать на обрабатываемом покрытии пленку, которая не пропускает сквозь себя воду. Благодаря этому оцинкованное изделие становится хорошо защищенным от воздействия снега и дождя. Вместе с этим подобные краски отличаются неплохой сцепкой со сталью. Однако краски на основе масла также содержат в своем составе вещества, которые способны реагировать с цинком, вызывая его разрушение. Исходя из этого, пользоваться такими средствами для покраски оцинковки не рекомендуется.
  • При выборе красящего состава для защиты стальных элементов предпочтение лучше отдавать грунтовым эмалям из акрила, содержащим нейтральные вещества, не способные оказывать никакого негативного воздействия на сталь!

Стоимость на краску может сильно различаться. По большому счету цена будет зависеть от изготовителя и объема банки. При покупке стоит выбирать продукцию проверенного производителя. При расчете выполнять покрасочные работы своими руками, конечная стоимость будет ниже!

Технология покраски

Для того чтобы окрашивание металла своими руками принесло желаемый результат, следует тщательно изучить инструкцию на емкости с ЛКМ и четко ее придерживаться, тогда обработанная поверхность сможет долгое время сохранять хороший вид.

Инструменты и оборудование

Для классического метода покраски металла необходимо подготовить:

  • валик, кисти разной ширины;
  • емкость для краски;
  • красящий состав необходимо оттенка;
  • грунтовку для металла.

Дополнительно понадобится малярный скотч, полиэтиленовая пленка.

Способы нанесения

Для нанесения краски можно использовать:

  1. Малярную кисть. Подойдет для окрашивания небольших деталей. В продаже можно найти кисти разного размера. Щетина может быть натуральной или синтетической. Для доступа к сложно доступным местам инструмент комплектуется удлиненной изогнутой ручкой.
  2. Валик. Подходит для окраски ровных поверхностей большой площади.
  3. Распылители. Второе название краскопульты. Для их работы применяется компрессор. Красящий состав подается под давлением. Оборудование применяется крупными предприятиями, автосервисами, столярными, кузнечными мастерскими.
  4. Емкости для окунания металлических заготовок. Таким способом легко красить детали сложной формы.

Современная технология — порошковая окраска металла. Заготовки помещаются в закрытую покрасочную камеру и покрываются слоем краски. Ее частицы получают отрицательный электрический заряд и притягиваются к рабочей поверхности, создавая плотный равномерный слой. После нанесения порошка заготовка помещается в печь, чтобы декоративный слой запекся, стал монолитным.

Подготовка к окраске

Перед тем как приступить к окрашиванию оцинкованного металлопроката, следует обрабатываемую поверхность хорошо подготовить. А, в частности, провести работы, повышающие адгезию цинкового покрытия.

Для того чтобы покрасочный состав равномерно и плотно лег на оцинкованную поверхность, он должна впитаться и проникнуть в ее естественные микродеформации. Если таких мало, или же они практически отсутствуют, следует их создать искусственно. Часто для этого обрабатываемую поверхность покрывают абразивным веществом.

Существует еще один хороший способ – если оцинкованная поверхность (в частности, кровля) долгое время находилась в контакте с воздухом – половина дела уже сделано, так как за один год свежий цинк, точнее, его поверхность, успевает вступить в реакцию с кислородом, при этом покрыться слоем окиси, которая замечательно впитывает краску. Но тем не менее даже такой цинк следует слегка очистить и обезжирить растворителем.

При выборе любых материалов для покраски крыши или других оцинкованных поверхностей лучше всего обращать внимание на абразивы, грунтовки, краски и растворители одной и той же фирмы, так как химические составные в них специально подобраны для совместного использования.

Создание защитного слоя на поверхности

Если цинковая поверхность ранее уже покрывалась слоем краски, следует очистить ее от остатков этих материалов. Для этого лучше всего использовать растворитель и щетку по металлу. Следует проводить данную работу аккуратно, так как совсем не желательно снимать слой цинка вместе со слоем краски с крыши.

После этого, опять же, надо очистить поверхность от образовавшихся остатков грязи. Для этого можно использовать щелочное моющее средство.

Покраска оцинкованного металла

Непосредственно перед нанесением красящее вещество следует тщательно размешать и перелить в специальный лоток. Лучше всего наносить тонкий слой краски валиком, кистью или распылителем. Перед нанесением нового слоя следует подождать пока высохнет предыдущий.

Оптимально – красить в два слоя. Но для достижения максимального результата, когда цвет краски заиграет более насыщенными оттенками, и само покрытие будет обладать сильными защитными свойствами, можно нанести три слоя лакокрасочного материала.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ПОКРАСКЕ

В вопросе «как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска», следует придерживаться определенных рекомендаций по подготовке поверхности оцинкованной стали:

Удаление старой краски по методу зачистки

Для этих целей используется наждачная бумага, или пескоструйная чистка. Зачистка производится так, чтобы было удалено старое покрытие, но не пострадала основа.

Обработка обезжиривающим составом

Обезжириватели позволяют убрать с поверхности грязь, жировой налет, плесневый грибок и прочие наслоения, способные ухудшить качество покраски. При этом обезжиривающий состав не повреждает саму поверхность изделия. Проводить обработку рекомендуется небольшими участками, чтобы не допустить пропуска проблемных участков.

Рекомендуем: Какие трубы выбирать для канализации

Для чистки и обезжиривания чаще всего используются:

  • Уайт-спирит;
  • Хлорсодержащие отбеливатели;
  • Комет;
  • Керосин.

Просушивание

Производится до полного высыхания поверхности для недопущения вступления обезжиривателя в реакцию с далее наносимыми средствами.

Удаление белой ржавчины

Белая ржавчина возникает в следствие разрушения слоя оцинковки под воздействием окружающей среды и представляет собой белую порошкообразную пленку. Удалить белую ржавчину можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги с показателем зернистости 120 и менее. Шлифовка производится легкими круговыми движениями. По окончании процесса, пыль удаляется слегка увлажненной тряпкой, или ветошью.

Обработка абразивными средствами

Для улучшения адгезивных качеств, позволяющих краске максимально прочно сцепляться с прокрашиваемой поверхностью, сталь необходимо обработать абразивными веществами и белым(дистиллированным) уксусом. Кислота, содержащаяся в уксусе протравит оцинковку и придаст ей более грубую структуру, содержащие абразивные частицы вещества помогут усилить эффект.

Экспозиция воздействия уксусом обычно составляет минимально 1-2 часа. Стоит учесть, что чем длительнее воздействует кислота на поверхность, тем выраженнее эффект протравливания.

Грунтование

Чаще всего для этих целей используются латексная и эпоксидная грунтовки для наружных работ. Стоит учитывать, что благодаря свой долговечности и устойчивости к повреждениям, эпоксидная грунтовка оптимальна в случаях, когда изделие будет находиться в наиболее агрессивных условиях. Наносится состав кистью или распылителем. Последний наиболее целесообразен, если речь идет о большой обрабатываемой площади. Нанесение производится секционным способом, позволяющим добиться максимально точного распределения грунтовочного вещества. Время экспозиции зависит от марки используемой грунтовочной смеси и составляет в среднем от 2-х до 6-ти часов. Приступать к покраске можно только после полного высыхания грунтовки и отсутствия липнущего эффекта.

Почему гниют и ржавеют даже оцинкованные и алюминиевые машины

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так. И на то есть несколько причин.

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она самая дешевая и не так сильно сказывается на цене конечного продукта для покупателя, как дорогие способы цинкования (в бюджетном сегменте производители борются за каждую копейку). Тем не менее, это даёт им право говорить, что кузов оцинкован. В первую очередь это нужно исходя их соображений маркетинга.

Ещё один довольно бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь, но все же довольно быстро. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае, как и в предыдущем, не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5-20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается довольно часто.

Лучший способ оцинковки — это горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля просто опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000°С. Такой термический способ обработки кузова самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5-8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Дело в том, что скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, цинковый слой держится дольше и разрушается примерно со скоростью 1-2 мкм в год, а в больших городах и агрессивных средах, скорость коррозии намного выше, от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так. Коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть не много цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт.

В общем, если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, то она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет, но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать, как именно оцинкован кузов. Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований.

Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят. Бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке, крыша остается неоцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Что касается алюминиевых машин, то с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали. Полностью алюминиевые автомобили — это пока всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета. Коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.

Преимущества и недостатки метода

Плюсы и минусы покраски металла зависят от вида используемого красящего состава. Преимущества покраски металлических поверхностей при условии соблюдения технологии:

  1. Получение необходимого оттенка. В продаже можно найти разные цвета.
  2. Доступность расходных материалов.
  3. Простота нанесения краски с помощью кисти или валика.
  4. Защита от образования ржавчины.

Недостатки:

  1. Многие виды красящих составов выделяют стойкий, неприятный запах. Помещение нужно длительное время проветривать.
  2. Для порошковой окраски понадобится специальное оборудование, покрасочная камера.
  3. Не все виды краски защищают металл от коррозии.

Большинство недостатков можно нивелировать, если купить качественный красящий состав, провести работы, строго соблюдая технологию.

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Чем нельзя красить оцинковку

Кровельный материал с защитным покрытием нельзя красить лакокрасочными составами с высоким содержанием солей кислот или щелочных мыл, обычно используемых в красках для улучшения адгезии и преобразования ржавчины в фосфат железа. В отличие от стали, цинковый слой быстро растворяется с образованием амфотерных соединений, в результате краска отслаивается и сходит с поверхности крыши вместе с оцинкованным покрытием.

Вторым ограничением является присутствие в краске специальных тонеров или пигментов на основе порошковой меди, олова или сурьмы. Если покрасить оцинковку краской с медным пиментом, даже в окисленной форме, процесс деградации кровельного покрытия все равно происходит, правда, с заметно меньшей скоростью, чем при прямом контакте с медью.

Белая коррозия и как с ней бороться

Процесс коррозии оцинкованного железа завершается образованием на оцинковке белой ржавчины. Она представляет собой мелоподобное вещество белого цвета, которое образует цинк, подвергающийся воздействию водорода (из воды) и кислорода (из воздуха). В результате такой реакции взаимодействия получается гидроксид цинка.

Белая ржавчина на оцинковке характерна для нового материала. Это связано с тем, что такое покрытие еще не имело возможности образовывать стабильные оксиды, поэтому водород и кислород связываются с чистым цинком. Белая ржавчина часто появляется на оцинкованном листе при его хранении, так как конденсат может попасть в зазор между отдельными листами.

В большинстве случаев белая коррозия делает защитное покрытие бесполезным. В отличие от стабильных оксидов цинка, гидроксиды цинка плохо прилипают к другим материалам. Белая ржавчина также непривлекательна с визуальной точки зрения.

Есть несколько способов предотвратить белую ржавчину:

  1. Устранить воздействие воды.
  2. Устранить образование конденсата, позволяя цинку образовывать стабильные оксиды.
  3. Использовать пассивирующие химикаты или масла.

В первом случае необходимо улучшить круговой обдув изделия воздухом. Также эффективны разумное повышение температуры покрытия или снижение уровня относительной влажности.

Разъедает оцинковку также длительное пребывания конструкции в тёплой среде, поскольку при этом интенсифицируется образование конденсата и соответственно гидроксида цинка. Еще один метод предотвращения образования белой ржавчины заключается в том, чтобы на поверхности цинка образовывать стабильные оксиды. Они будут препятствовать образованию белой ржавчины. Для этого дают покрытию некоторое время пребывать в среде с малой влажностью. Увеличение диоксида углерода, контактирующего с покрытием, также ускорит образование стабильных оксидов цинка.

Средства защиты и меры предосторожности

Не следует забывать, что в работе используются токсичные и огнеопасные вещества, по этой причине требуется предотвратить любую возможность контакта краски с открытым огнем. Категорически запрещается курить поблизости. Если работы проводятся в закрытом помещении, необходимо позаботиться о том, чтобы оно как следует проветривалось во время и после выполнения работ.

Если предстоит большой объем подобных работ на большой площади окрашиваемой поверхности – обзаведитесь респираторами для защиты дыхательных путей. Не забывайте о применении специальной одежды, перчаток и удобной обуви.

  • Как использовать
  • Строительные краски
  • Работа красками

Наша компания поможет защититься от коррозии

Выполняем оцинковку на собственных производственных мощностях. Все работы проводятся в точном соответствии с ГОСТ 9.307-89. Метод обработки – горячее цинкование металла.

В пользу выбора компании говорит три причины:

  • Три цеха для проведения работ. Это ускоряет работу с заказами. Производственная мощность составляет более 120 тысяч тонн в год.
  • Установлена самая глубокая ванна для цинкования в ЦФО. Ее глубина составляет 3,43 метра. Это позволяет работать даже с большими металлическими заготовками.
  • Дается гарантия качества. Работы ведутся в точном соответствии с ГОСТ, установлено оборудование от таких европейских фирм, как KVK KOERNER и EKOMOR.

Оставьте заявку или звоните. Выберем лучший вариант состава покрытия в зависимости от области использования, ответим на вопросы про потенциальные риски и расчет длительности защиты с использованием цинкования. Работаем с клиентами со всей России.
Вернуться к статьям Поделиться статьей

Особенности покраски оцинкованной крыши

Красить крышу из оцинкованного железа можно несколькими способами, инструменты и приемы окраски практически не отличаются от тех, что применяют для нанесения лакокрасочного покрытия на обычную металлическую поверхность, например, при окрашивании металлических ворот или забора из черной стали.

Но цинк — необычный металл, его структура такова, что независимо от способа нанесения на тонкую листовую сталь, оцинкованная поверхность формируется из огромного количества микрокристаллов. Если пощупать оцинкованную поверхность пальцами руки, то тонкая цинковая пленка покажется слегка жирной, словно на нее нанесли небольшое количество силиконовой смазки.

Иногда горе-мастера, перед тем как покрасить оцинкованную крышу, обрабатывают металл растворителем, так, как это делается при нанесении краски на обычную черную сталь. В результате краска ложится на поверхность кровли неравномерно, часто даже скатывается микрокаплями.

Поэтому, перед тем как красить оцинкованное железо на крыше, потребуется, как минимум, правильно подготовить поверхность, провести обработку, увеличивающую адгезию и устойчивость красящей основы.

Ремонт оцинкованной крыши

Пришлось этим летом в срочном порядке ремонтировать крышу на даче в виду постоянного ее протекания при дожде. Она и ранее подтекала на веранде, но сейчас, после сильных дождей просто какой-то потоп получился. Течь стало очень сильно и сразу в нескольких местах, ремонт требовался срочный.

Крыша сделана давно лет 20 точно, выложена из листов оцинкованного железа и вот на стыках этих листов, скорее всего и появилась расхождения, которые со временем становились все больше и больше. Прошлые года тоже применялись меры заделать стыки, пробовали это сделать цементным раствором, после чего красили, но все это были, как выяснилось, временные меры и они не приводили к длительному положительному результату. Цемент со временем потрескался, в некоторых местах отвалился, да и не держится он на оцинковке. В результате проблема продолжала существовать, течь, если и исчезала на короткое время сразу после заделывания стыков цементным раствором, то потом вновь начиналась капель на веранде, а со временем она увеличилась и превратилась в потоп.

Советовалась с мужчинами по соседству, но все предлагают только вариант полного перекрытия той части крыши, где пристроена веранда. Это либо удалять полностью оцинковку, либо каким-то образом класть новую кровлю поверх существующей. Только такой вот вариант мне совсем не по карману ни в плане покупки шифера или другого материала для кровли крыши, ни в плане выполнения такой работы. Сама с ней однозначно не справлюсь, а нанимать кого-то, это еще большие затраты к тем, которые придется понести при приобретении необходимых материалов. Да и долгий это процесс. Магазина строительного тут рядом нет, придется куда-то ехать, искать и заказывать все необходимое, потом проблема с тем, чтобы привезти, а затем еще и найти мастеров. Поэтому, думала я думала и решила сама все сделать с возможными минимальными затратами и в части приобретения необходимых материалов для ремонта, и в части личных трудозатрат.

Итак, чтобы заделать имеющиеся стыки как можно надежнее прибрела я такие вот материалы – мастику резино-битумную, битумный лак и стеклоткань, которая тут почему-то называется серпянка самоклеющаяся, хотя это и есть стеклоткань, но продавцы об этом не знают.

Предварительно очистила все стыки железа на швах от загрязнений, и та, где лист загнут на лист, и там, где идет стык в стык листов. После этого стала наносить на стыки загнутого железа битумно-резиновую мастику. Для этого лучше всего использовать два шпателя, один небольшой шириной не более 4-5 см, другой более широкий для того, чтобы на него стекали остатки набранной мастики. Работать придется очень аккуратно, чтобы мастика не текла и не делала струйки на крыше не там, где надо, все же она крайне тягучая и густая. Набирая ее из банки маленьким шпателем, другой приходится подставлять снизу, пока донесешь до стыка, который надо заделать. Наносим мастику, как обычный цементный раствор, когда заделываем щели, все элементарно. Но брать надо немного, т.к. через определенное время все же есть незначительные, но подтекания в сторону склона крыши. Поэтому, лучше работать не в солнечную жаркую погоду, а в пасмурную. Если мастика потекла, то надо вовремя убрать ее с поверхности.

А вот швы, где идут листы оцинковки стык в стык, т.е. поверхность практически ровная, делать получается быстро и намного легче. Просто смазала шов такого стыка битумным лаком, использовала для этого даже не кисточку, а обычную зубную щетку, которой оказалось очень удобно работать. Лак практически сразу высыхает. За время высыхания лака успеваешь отрезать необходимой длины ленточку стеклоткани (серпянки). Затем приложила на этот стык, где лак уже высох, клеящаяся основа ленты позволяет ей хорошо ложиться на поверхность, а сверху тем же лаком прошлась вновь, можно даже несколько раз, чтобы он попал в самые незначительные щелки. Эта процедура более приятная в плане исполнения и довольно быстро все получается. Через некоторое время еще раз лаком можно покрыть швы, т.е. раза три, четыре покрыла лаком эти стыки.

Битумная мастика за это время тоже успевает подсохнуть и по ней так же можно пройтись битумным лаком для надежности.

Вот так довольно простым способом и вполне доступными совсем недорогими средствами получилось отремонтировать кровлю из листов оцинкованного железа. Не пришлось полностью перекрывать крышу и тратить на это огромные денежные средства и кучу времени. Справилась за два дня сама, даже без чьей-либо помощи.

На следующий день пошел очень сильный дождь, что называется, как из ведра. Боялась, что моя работа не выдержит и опять зальет всю веранду, мало ли, опасения все же были. Уже приготовила чашки, тазики, тряпки на пол. Дождь шел всю ночь, а течи нигде не было. Сильнейший дождь мою работу испытал.

На этом я не остановилась и решила, что черные полосы от битума и лака, как-то не очень красиво смотрятся на оцинкованной крыше, которая сама по себе светло-серая. Хотя снизу эти черные полосы на крыше веранды естественно совсем не видно, но облагородить все же надо. Тем более, что и сами листы оцинковки в некоторых местах уже имеют места, где четко видны разводы ржавчины. Раз уж начала делать, надо полностью все, что можно отремонтировать.

Вот эти пятна ржавчины необходимо обработать.

Купила специальную антикоррозийная грунтовку серого цвета, как раз получилось, что она идеально сочетается с цветом оцинкованной крыши, т.е. можно и саму крышу сверху, где есть ржавчина покрасить и швы, которые заделала мастикой тоже покрыть этой грунтовкой, что еще более надежно закрепит обработку швов.

Грунтовка представляет собой практически ту же краску, так что обычной кистью ею очень быстро и легко работать. Покрасила все швы, где наносилась мастика битумная и битумный лак, а потом прошлась по листам оцинковки и не только, где были ржавые пятна, но покрасила всю крышу.

На самом стоке тоже необходима обработка. Было вот так:

Стало вот так:

Теперь у меня крыша выглядит как новая и не течет совсем. К концу лета возможно еще раз покрашу, но уже специальной краской, думаю взять «Цикроль», если найду ее здесь, тоже подберу по цвету серую, под оцинковку.

Так что прежде чем начинать капитальные ремонты по совету «знатоков», вполне можно обойтись с меньшими затратами и средств и времени. Советовать сделать все заново конечно проще, чем придумать, как осуществить именно ремонтные работы с минимумом затрат.

houseinform.ru

Советы и рекомендации

Максимальное качество поверхности можно получить только в безветренную погоду, поэтому наилучшее время для того, чтобы покрасить крышу, это тихое утро осеннего дня. Зачистку и подготовку поверхности кровли можно выполнить вечером накануне проведения работ.

Второй слой на металл наносится вечером, после тщательной просушки поверхности. За это время важно осмотреть нанесенный первый слой и определить огрехи и места, требующие подкрашивания.

Последним проходом подкрашивают детали водосточной системы и конька.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]