Как сделать мотовелосипед или картинг своими руками


Мопед из бензопилы

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Двигатель

Ключевым узлом самодельного снегохода является двигатель. В отличие от остальных деталей, таких как шина или цепь, этот агрегат должен функционировать без малейших сбоев. В противном случае машина останется неподвижной или заглохнет в неподходящий момент.

Поэтому к вопросу выбора и монтажа двигателя необходимо относиться со всей ответственностью. При желании выбрать движок от импортной бензопилы рекомендуется остановиться на модели «Штиль».

Следующим, не менее важным, узлом системы, является редуктор. Он тоже играет ключевую роль в безотказной работе снегохода.

Звездочки

На правом наконечнике имеется специальный паз под монтаж звездочек цепной передачи. Речь идет о звездочке гусеничного вала, которую фиксируют посредством гайки. Для реализации такого действия на наконечнике изготавливают соответствующую резьбу.

Наконечник вала обладает аналогичными габаритами, а его крепление выполняют точно так же, как и звездочки вала.

Звездочку с наибольшим количеством зубьев устанавливают на первой ступени трансмиссии. Силовая установка «Урала» насчитывает до 38 зубьев.

Рулевое управление

Для производства функционального и комфортного самохода, которым будет легко управлять неопытному водителю, можно применить любой доступный руль, включая велосипедный. При таком раскладе понадобится обеспечить ручное управление оборотами, что требует некоторых усилий. Избежать лишней траты времени можно с помощью использования руля от мопеда или мотороллера, который уже оборудован узлом управления мощности. В таком случае конструкция станет максимально комфортной и надежной.

Какая пила подойдет для использования?

Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.

Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.

Какие нужны детали?

Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:

  1. мотор от бензопилы
  2. колеса от велосипеда 2 шт.
  3. бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
  4. баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
  5. металлическая труба 16-20 мм.
  6. трос
  7. цепь
  8. велосипедные звезды
  9. передняя и задняя велосипедные вилки
  10. ось
  11. шланг
  12. пластиковый бутыль
  13. капельница
  14. руль
  15. ручка газа

Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

Мопед из бензопилы. Советы и рекомендации

Мотоцикл из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Советы и рекомендации

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Конструкция, чертежи, схема

Для создания самодельного мопеда из бензопилы обычно не требуется каких-либо сложных схем и чертежей. Движок в основном устанавливают на раму, некоторые умельцы приспосабливают двигатель на задний багажник. Рассмотрим первый вариант, который наиболее соответствует стандартной модели мопеда. От бензопилы используем мотор и бензобак, которые размещаются рядом – на соединении подседельной и передней нижней трубы. Для аккумулятора наилучшее место – сверху, ближе к передней части рамы.

Читать также: Плазменная резка металла фото


Поскольку в движение мопед из бензопилы приводится передачей усилия от заднего колеса на переднее, в конструкции необходимо предусмотреть передаточные шкивы (ременная передача) или шестерни (цепная передача). Вал мотора соединяют с передним шкивом, а задний устанавливают на втулку заднего колеса. Прочным ремнем соединяют шкивы, очень корректно регулируют силу натяжения. Аналогично все действия выполняются при установке цепной передачи с шестернями.

Затем устанавливают трансмиссию и подключают мотор, который соединяют с тормозным рычагом. Двигатель соединяют с аккумулятором, корректно выставляют тросик. Как завершающий штрих, мастера производят покраску нового изделия, придают ему красивый современный дизайн.

Старые бензопилы являются каким-то неиссякаемым источником вдохновения, их детали и комплектующие разбирают буквально на запчасти при сборке самоделок. При ремонте мотоцикла используют зажигание от мотопилы, которое, по отзывам народных конструкторов, гораздо эффективнее и долговечнее, чем родное магнето.

Движок от бензопилы народные умельцы просто фантастически используют также и при создании других самодельных транспортных средств: самокат с моторчиком от бензопилы, мотоцикл с двигателем пилы, всевозможные версии мотовелосипедов, мотовелики на трех колесах с моторчиком, скутеры из велосипеда и бензопилы, картинги, трициклы, совершенно уникальные квадроциклы и великое множество просто невообразимых конструкций.

Отзывы о самодельном мотоцикле из бензопилы

Многие мужчины, когда хотят усовершенствовать обычный велосипед задаются вопросом, как сделать велосипед с мотором от бензопилы? Ответ очень прост: для этого необходим исправный двигатель, вышеперечисленные детали, терпение, чертежи и свободное время. В результате, как гласят множество отзывов, вы получаете удобное и маневренное транспортное средство, которое не требует больших денежных вкладов и сложного обслуживания.

Олег, 67 лет, Ростов

“У меня много старых бензопил и мне всегда были интересны собственноручные переделки. Два года назад решил сам удостоверится, что можно собрать самокат с мотором от бензопилы своими руками и получить при этом работающий мопед на ходу. Взял бензопилу “Дружба”, колеса от старого мотороллера, раму от мопеда и еще некоторые детали по списку. Пришлось потрудиться над чертежами, но получилось неплохое транспортное средство при минимальных затратах. Скорость, конечно, не гоночная, да и шума многовато. Но, в целом, удобно и интересный опыт.”

Игорь, 32 года, Херсон

“Было много свободного времени и решил собрать своими руками мотовелосипед. Прочитал пару статей, изучил строение и построил у себя в голове план, как сделать мотовелик из бензопилы. Купил необходимые запчасти и детали для самоката, нашел чертежи, подключил к работе старшего сына и за неделю собрали крутой мотоцикл. Самодельный мопед ездит достаточно быстро, всегда можно его еще как-то улучшить потому что знаешь полностью его конструкцию.

Как Сделать Трицикл Из Бензопилы Урал

    Мало кто знает, но трехколесный велосипед на базе Урала можно построить в своем гараже с небольшим временем и терпением, не имея при этом много финансовых ресурсов. Существует много модификаций, рабочих схем, но наиболее успешными являются изменения с использованием аксессуаров от ЗАЗа и автомобиля «Москвич». Самодельный трехколесный велосипед с Урала может иметь хорошие характеристики, включая скорость, управляемость, динамику. Основной особенностью этого устройства является способность путешествовать на большие расстояния с комфортом для мотоциклиста. Преобразование мотоцикла в трехколесный велосипед обычно делается для этих целей, чтобы завоевать большие расстояния вдоль автомагистралей, кроме того, трехколесный велосипед является классикой байкерской культуры.

    Если для обычного мотоцикла небольшой багаж уже является роскошью, тогда вы можете загрузить приличное количество вещей на мотоцикле, который будет полезен на дороге. Поскольку можно сделать трехколесный велосипед с мотоцикла с помощью двигателя из автомобиля, легко достичь большей мощности и просторы кузова. К сожалению, встречаться с трайками на дорогах редко, и это происходит не потому, что энтузиастов мало, а потому, что регистрация самодельных автомобилей. довольно сложный и длительный процесс. Конвертированный мотоцикл Урал и трик с использованием задней оси автомобиля или двигателя. разные вещи для контролирующих органов. С другой стороны, покупать трикотаж с документами, фабрикой или переработкой довольно проблематично, в том числе из-за высокой стоимости. Если вы хотите проверить свою силу в роли мототехники, сделайте трехколесный велосипед с Урала.

    Начало работы

    Сборка трика должна быть подготовлена ​​заранее. Вам нужно будет найти демонтаж в приличном состоянии ЗАЗ-968 и мотоцикл Урал. От ЗАЗ потребуется двигатель, с Урала. большая часть компонентов. Раму придется производить самостоятельно, и это самый сложный этап всего проекта. В результате манипуляции изменение мотоцикла «Урал» на трехколесном велосипеде может превратиться в презентабельное, мощное транспортное средство, не хуже заводских аналогов.

    Кадр играет роль соединительной линии, на которой будут установлены все детали. Он должен быть надежным и соответствовать чертежам. Наггетты, которые могут точно составлять до 5 мм для производства похожих предметов. единиц, если вы сомневаетесь в своих способностях, лучше доверять работу профессионалам. Перед установкой деталей возьмите час времени и измерьте раму рулеткой, проверьте расположение отверстий и защелок.

    Особенности дизайна

    Трик из бензопилы Урал (первый выход)

    пишите в комментарии, что лучше покатушки или мопеды.

    Обзор трехколесного велосипеда с бензопилой Урал

    безумный стул сделан из всего мусора, который лежал в гараже, вот еще одна вещь.

    Если вы не знаете, как собрать трехколесный велосипед с Урала. строго следуйте чертежам. Обычно верхний луч используется для фиксации задних амортизаторов. Сварные к ней очки достигнут хорошего уровня комфорта. Амортизаторы, похожие на автомобильные, будут надежно реагировать на изменения дорожного покрытия. Просто сварить квадратную или круглую трубу в прикладе. этого будет недостаточно. Необходимо использовать армирующие платки из черного металла, и они могут быть хорошо свариты. Трайк с Урала своими руками можно использовать не только для того, чтобы удовлетворить свою любовь к хобби, но и как рабочую лошадь на ферме. Если задавать цель, такой трюк может иметь грузоподъемность в несколько сотен килограммов. Необходимо будет установить не только двигатель, но и подготовить место для установки коробки передач. При этом, бег впереди, будет больше проблем, так как нет готовой структуры, которую нужно удалить, но чтобы сделать

    сам блок, дело очень сложно.

    Также важно помнить, что трехколесный велосипед с Урала своими руками имеет смещенный центр тяжести назад. Это связано с установкой блока питания. Общей проблемой является то, что при высоких оборотах и ​​внезапном выпуске сцепления мотоцикл может попасть на задние лапы. Поэтому, если можно смещать весы на переднее колесо, лучше использовать его.

    Двигатель, установленный на раме, практически не требует завершения. Главное. подготовить двигатель от ЗАЗ-968, чтобы он работал безупречно. Выхлопную систему также нужно будет заказать. Во-первых, все байкеры просто восхищены хромированными большими и яркими деталями, а во-вторых, вам может не понравиться звук двигателя. Трехколесный велосипед с Урала может иметь масляный радиатор или водяное охлаждение.

    Рычаг переключения обычно расположен слева, так что водитель может управлять газом правой рукой. Создание поворотного механизма для переключения передач. это творческая задача. В общем, было бы разумнее заказать этот механизм на предприятии или на заводе, заплатить определенную сумму и не тратить огромное количество времени. С первого раза все равно не получится, а завершение. бизнес-комплекс. Прежде чем сделать трехколесный велосипед с Урала, стоит рассмотреть все измерения будущего подразделения. Например, выньте переднюю вилку. Однако переделать его не сложно при определенных размерах, однако длина вилки будет зависеть от угла, который регулируется стеклом на раме. Конечно, можно будет сократить его по требованию, однако, увеличить. нет.

    Алгоритм сборки

    Если у вас есть фрейм, то эта последовательность поможет вам:

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний

Самодельный мопед из бензопилы «Урал» сделанный за пару дней: фото пошаговой сборки, а также видео испытаний мопеда.

У автора дома завалялась бензопила, так как пилить толком было нечего, этот умелец решил сделать из неё себе мопед. По сути это ему удалось, о чём свидетельствуют фото постройки самоделки и видео где автор лично демонстрирует возможности своего мопеда.

Для воплощения, задуманного понадобились следующие материалы:

  • Двигатель от бензопилы «Урал» объёмом 109 см³.
  • Карбюратор от «Минска».
  • Труба диаметром 30 мм (для рамы).
  • Передняя вилка от велосипеда «Аист».
  • Колёса диаметром 265 мм от садовой тачки.
  • Звёздочки на 41 и 13 зубьев от мопеда Альфа.
  • Дисковые тормоза от велосипеда.
  • Втулку заднего колеса выточил из алюминия.

Далее на фото непосредственно сама сборка мопеда с двигателем от бензопилы.

Первым делом из водопроводных труб автор выгнул и сварочным аппаратом сварил раму мопеда.

Затем установил двигатель на раму.

Из алюминия выточил две втулки для заднего колеса, с одной стороны колеса закрепил звёздочку, с противоположной дисковые тормоза.

Смонтировал заднее колесо на раму.

Поставил переднее колесо, руль от велосипеда, ручку газа и тормоза, сидение, в качестве топливного бака была закреплена обычная пластиковая бутылка со шлангом. Подножку приварил из куска уголка.

Несмотря на миниатюрные размеры самодельный мопед развивает скорость до 50 км/ч, о чём свидетельствует видео предоставленное автором.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки «Дружба» или «Урал». Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла «Минск-103» Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)

Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы «Дружба»

Материалы

  1. двигатель от бензопилы
  2. велосипедные колеса 2 шт
  3. бак. фара, сидение от мотоцикла «Минск 103»
  4. труба 16-20 мм
  5. бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
  6. цепной редуктор
  7. краска в баллончиках

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. наждачная бумага
  4. отвертка
  5. набор гаечных ключей
  6. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Первый опыт автора)

Мечта и образец с которого был скопирован мопед.

Набросал эскиз будущего мопеда.

Сварил раму и примерил велосипедные колеса.

Покраска рамы, колес и спиц.

Установил двигатель со старого мопеда.

Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)

Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе.


Двигатель не переставал греться и автору пришла идея сделать водяное охлаждение двигателя. Для чего взял пластиковую бутылку подсоединил к ней 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подключен к капельнице для подачи воды к головке цилиндра бензопилы «Дружба»

Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.

Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)

А теперь давайте посмотрим видео и закрепим пройденный материал. Приятного просмотра

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]