Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.
Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:
- цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
- цилиндрический соосный редуктор;
- дисковая система торможения;
- выходной вал;
- подвеска с крюком.
Тали – это механические устройства, предназначенные для подъема, опускания, волочения и перемещения грузов. В отличие от крана, имеющего возможность работать в трех направлениях, самостоятельные тали ограничены двумя степенями свободы и, соответственно, поднимают и перемещают груз только в двух плоскостях
Основные типы талей по принципу подъема грузов:
- электрические тали;
- ручные тали.
Основные типы талей по принципу перемещения грузов вдоль тавра, двутавровой балки либо по монорельса:
- стационарные;
- передвижные.
Для реализации последнего типа талей как раз и необходимы каретки или как их называют в народе — кошки подвесные для подвеса тали. Каретка для тали — ручной механизм с колесами для передвижения талей. Устройство для перемещения тали компактное и разборное, что дает возможность без труда его снимать и устанавливать в другом, предназначенном для этого месте. Тележка грузовая для тали производится в нескольких вариантах:
- без привода (холостая)
- с ручным цепным приводом (приводная)
- с электроприводом (тельфер)
Холостая тележка тали больше подходит для случаев, когда высота подвеса относительно небольшая, а подвешиваемый груз не более 1-2 тонн. Перемещается каретка без привода с помощью толкания ее оператором либо же потянув ее за подвешенную таль. В связи с принципом работы, холостую тележку не удобно перемещать с подвешенным грузом более 2т. Каретки без привода пользуются популярностью, где требуется грузоподъемность 1т — 2т. Второй тип кошек для талей является более популярным, универсальным и практичным.
Каретка с ручным приводом
Приводные механизмы перемещения тали по балке имеют конструкцию аналогичную холостой тележке, но также имеют цепной привод для перемещения тележки с помощью удаленно находящегося оператора. Длина приводной цепи должна соответствовать высоте вылета, или же рассчитываться по принципу: расстояние от пола до подвесной несущей балки минус один метр. Для работы с приводной кареткой достаточно одного человека (оператора), который приводит в действие приводной механизм тележки с помощью приводной цепи. Вагонетки с цепным приводом для тали являются практически необходимыми механизмами.
единственная в Украине предлагает большой выбор кошек перемещения талей как с приводом, так и без привода от проверенных производителей с гарантией качества, по низкой стоимости, которая приятно удивит каждого покупателя. Без холостой либо приводной каретки переместить таль по двутавровой балке или монорельсу является невозможным. Можно также использовать тельфер с приводами. Это обеспечит более быстрый подъем и перемещение грузов, однако их цена и габариты значительно больше чем у кошек. Более того, приводные каретки тали не требуют наличия электричества, особой наладки или настройки для введения в эксплуатацию.
Диапазон грузоподъемности грузовых тележек перемещения талей с приводом находится в пределах 1 — 10 тонн, длина привода – от 1 до 12 метров.
Инструменты и материалы
Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.
- Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
- Подшипники разных размеров.
- Сварочный аппарат с электродами.
- «Болгарка».
- Дрель или сверлильный станок.
- Исполнительный механизм – таль, тельфер.
- Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
- Болты, шайбы, гайки.
Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.
Где используется
Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.
Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.
Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.
Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.
Устройство тельфера
Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь
Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?
Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.
Основные характеристики
Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:
Кран консольно-поворотный — размеры
- классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
- выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
- размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
- привод поворота устройства и управление – ручное;
- управление талями – ручное, электрическое пультовое;
- положение управления – с пола;
- электропровод – подключение по кабелю;
- масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.
В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.
Видео по теме: Консольный кран
Консольный кран
Червячные тали – компактный силач
Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой». Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения. Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.
Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.
У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении. Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными. А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.
Ручные цепные тали, механизмы их крепления
Каких типов бывают ручные тали? В чем их особенности и отличия?
Ручные грузоподъемные тали относятся к средствам малой механизации. Такие тали можно разделить на две основные группы: цепные шестеренные и цепные рычажные.
Ручные шестеренные тали
, как правило, подвешиваются на определенном расстоянии от земли, управляются с пола путем попеременного ручного перебора приводной цепи и служат в основном для подъема грузов на высоту.
Рычажные тали
управляются непосредственно рычагом, вмонтированным в корпус тали. Такая конструкция обязывает оператора находиться рядом с талью, что и является основным отличием этих видов. Как правило, рычажные тали служат для горизонтального перемещения (подтягивания) грузов, а также для подъема/опускания грузов с/на глубину.
Оба типа талей имеют свои паспортные характеристики рабочих нагрузок, могут комплектоваться цепью различной длины.
Можно ли заменить цепь на тали?
Да, конечно. Как правило, замена цепи требуется в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема тали. Одновременно с установкой в таль другого отрезка грузоподъемной цепи, в шестеренных талях также необходимо заменить и приводную цепь соответствующей длины. Замена цепей по причине износа или обрыва встречается крайне редко. ООО «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на складе весь ассортимент цепей класса G80, применяемых в грузоподъемных талях. Своим заказчикам мы предлагаем тали с практически любой высотой подъема.
Не упадет ли груз с тали, если приостановить подъем?
Нет, груз не упадет. Тали всех типов снабжены механизмом фиксации и удержания груза (тормозной системой), которая надежно удерживает подвешенный груз. Для предотвращения резкого падения груза, разблокировка тормоза и свободный (холостой) ход вниз по понятным причинам конструкцией не предусмотрен.
Почему моя рычажная таль г/п=1500 кг, не поднимает груз массой =20 кг?
Ответ от ООО «СКИФ ИНВЕСТ» вы сможете получить у наших менеджеров по
(056) 409 – 49 – 14; (056) 409 – 49 — 02
Какой запас прочности у талей и какие гарантийные сроки Вы предоставляете?
Все модели талей, независимо от их конструкционных отличий и паспортных характеристик имеют запас прочности 2:1
.
в обязательном порядке производит предпродажную подготовку талей, проверяет их комплектность и работоспособность механизмов. Средства малой механизации мы снабжаем паспортом изделия, с описанием технических характеристик и принципа работы, вкладываем копию сертификата соответствия УКРСЕПРО, а также предоставляем гарантию бесперебойной работы в течение 12 месяцев со дня покупки.
Какой грузоподъемности мне нужна таль, если я буду поднимать груз 850 кг?
Это действительно важный вопрос. Хотелось бы остановиться на нем подробнее. У всех средств малой механизации есть паспортные характеристики грузоподъемностей: 1,0
тонна,
2,0
тонны и т.д. Обращаем внимание на то, что этот показатель является
максимально допустимым или критическим
. К примеру, легковой автомобиль также имеет максимальную скорость 200 км/час по паспорту. Как вы думаете, сколько прослужит такой автомобиль, если на нем постоянно ездить со скоростью 170 км/ч? Думаем, ответ очевиден. На самом деле, автомобили выходят из строя не так быстро по той лишь причине, что их не используют на пределе возможностей. 95% эксплуатационного периода приходится на нормальную, спокойную езду по городу в условно среднем диапазоне технических характеристик.
Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской
Данная конструкция немного похожа на предыдущую версию, но имеются некоторые отличия. Например, в этой шестеренной тали используется барабанный тормоз от мопеда.
Чтобы сделать шестеренную таль для работы в гараже своими руками, потребуются следующие основные материалы:
- две шестеренки (большая и маленькая);
- втулка от колеса велосипеда;
- листовой металл;
- резьбовая шпилька;
- стальной круглый пруток;
- трос подходящей толщины с грузоподъемным крюком.
В процессе работы будем использовать болгарку с отрезным диском, дрель, сварочный аппарат. Также понадобится ручной слесарный инструмент, который у каждого найдется в мастерской.
Приступаем к работе. Разбираем втулку велосипедного колеса. В принципе, вместо нее можно использовать кусок круглой стальной трубы подходящего диаметра.
Из листового металла вырезаем два диска и сверлим в них отверстия. Надеваем диски на втулку (или кусок трубы) и обвариваем. В результате у нас получилась катушка для намотки троса.
В катушку вставляем подшипники, через которые продеваем резьбовую шпильку. С одной стороны крепится большая шестерня.
С другой стороны на шпильку надевается внутренняя деталь барабанного тормоза от мопеда. Собираем механизм, который используется в качестве тормоза при опускании груза.
Из листового металла изготавливаем корпус тали. По бокам необходимо при помощи болгарки прорезать пазы для посадки вала, на котором находится катушка.
Дополнительно сверлим отверстия для приводного вала, в качестве которого используется кусок круглого прутка. Изготавливаем маленькую шестерню (или можно порыться в запчастях и подобрать уже готовую звездочку).
Шестерню надеваем на вал и привариваем. Потом устанавливаем вал внутрь корпуса. Цепью соединяем большую и маленькую шестерни.
На последнем этапе останется только изготовить ручку, которую крепим к приводному валу. Подробно о том, как изготовить таль своими руками, смотрите в авторском видеоролике.
Комментарии
Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку. До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Электрическая схема тельфера Информацию о скидках, актуальных ценах и наличии продукции на складе Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону , либо отправив запрос на e-mail: info krantali.
Важно, чтобы зажимы 5 были без острых кромок, которые могут протереть кабель.
Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Подключение электротали В Подключение электротали Работы по подключению электрической тали В в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты.
Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза. Предохранители F1, F2, F3 защищают обмотки трансформатора. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.
Схема подключения тали Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.
Классификация Может быть выполнена по следующим параметрам: Конструктивному. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Объясняется это тем, что использование его не ограничивается цехами заводов и фабрик. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения.
Корпус Новый корпус имеет коробчатую форму. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют. Таль электрическая РА (электротельфер): распаковка, подключение и первый пуск
Как сделать балочную тележку для тали
Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.
Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:
- листовой металл;
- уголок;
- ролики для ремня ГРМ;
- направляющие ролики;
- крепежные элементы (болты, гайки).
Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.
После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.
Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.
К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.
На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.
Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.
В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.
Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.
Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.
Как выбрать электрическую таль?
Тельфер (он же — таль электрическая / электроталь / электротельфер) – устройство с электрическим приводом для подъема и перемещения грузов. Может работать как в составе кранов, так и как отдельный механизм.
Область применения:
- производства различного типа,
- складские помещения и площадки,
- помещения для ремонта оборудования и машин,
- для строительно-монтажных работ в зданиях и на улице,
- авторемонтные мастерские,
- и прочие помещения где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов.
Чтобы подобрать тельфер самостоятельно или с помощью специалиста (лучше) нужно знать:
- максимальную массу поднимаемого груза;
- высоту подъема (от пола до верхней точки крюка). При этом надо убедиться, что габариты тельфера позволят поднять груз на нужную высоту;
- режим работы (количество часов работы в день, число циклов в час);
- исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);
- температуру окружающей среды;
- прочие требования исходя из вида работ (микроскорости, дополнительный тормоз и т.п.).
Все тельферы изготавливаются по существующим ГОСТам и нормам, проходят испытания и сертификацию.
Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида прикрепляется табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее напряжение тока;
- условное обозначение;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- месяц и год выпуска;
- номинальную грузоподъемность;
- группу классификации (режима) работы;
- диапазон подъема.
Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция
Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:
- Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
- Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
- Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
- На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
- По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
- Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
- Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.
Инструменты и материалы
Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:
- двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
- квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
- болгарка;
- металлические уголки 10х10 см;
- болты М16 с гайками;
- подъемный механизм.
Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.
Монтирование узлов
Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.
Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.
Активация и проверка рабочей способности
Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:
- Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
- Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
- Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
- Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.
Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.
Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.
Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.
Мини подъемный кран своими руками
Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.
Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.
Лебедка из троса и куска трубы
Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.
К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.
Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.
Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
- колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.
Читать также: Поплавковая система для бака накопителя воды
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Таль это устройство подъема и опускания груза. Кроме того, такой механизм может удерживать груз в подвешенном положении. Тали могут иметь ручной или электрический привод. При электрическом приводе за движение тросов отвечает электродвигатель. Ручная таль использует цепной механизм. Такое устройство может быть шестеренным или рычажным. В этой статье я расскажу о принципах действия ручной тали.
Наиболее удачным решением для поднятия груза и работы с ним на высоте является таль ручная шестеренная. Этот механизм предназначен для поднятия и опускания грузов различных конфигураций. Как понятно из названия этого устройства, механизм приводится в движение ручным способом. При этом не нужен источник энергии. Работать с ручной цепной талью может человек не обладающий большой силой.
Принцип действия цепной тали не очень сложен. Этот механизм может использоваться как самостоятельный подъемник или в составе конструкции кран-балки. Таль может быть передвижной, рычажной или стационарной.
Для работы со стационарной талью оператор должен находиться непосредственно возле груза. Благодаря поворотному кожуху груз можно не только поднимать и опускать, но и разворачивать для более удобной работы с ним.
Передвижная цепная таль крепиться к двутавровому профилю, по которому с помощью каретки входящей в состав тали, можно перемещать грузы в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Такую таль, которая смонтирована на каретке, называют тельфером.
Как работает цепная таль Цепная таль состоит из двух блоков и перекинутой между ними цепи. На нижнем блоке имеется цепная звездочка, а на верхнем блоке две разные по диаметру звездочки. Именно из-за разницы диаметров звездочек и происходит более эффективное поднятие груза.
К тому же не нужно забывать и про увеличение КПД тали за счет блочной системы.
Преимущество цепной тали: Компактность; Небольшой вес; Легкость использования; Отсутствие энергозатрат; Долговечность; Относительно низкая стоимость.
О цепных талях можно узнать на сайте stropu71.ru.
Здесь также можно приобрести стропы тросовые и другие грузоподъемные механизмы и аксессуары к ним. Компания Партнер СтройСервис уже около десяти лет осуществляет поставку грузоподъемного и геодезического оборудования. Кроме того в услуги этой компании входит проектирование и изготовление стропов и канатов любых габаритов и типов.
Механизмы передвижения талей, грузоподъемность которых составляет 1, 2 и 3 тонны, включают такие элементы, как приводная и холостая тележка, траверса. Посредством последнего элемента механизм подъема фиксируется и соединяется с узлом перемещения.
Тележки для тали крепятся к траверсе с помощью шарнирных пальцев вертикального типа. Такая конструкция обеспечивает угол разворота тележки в 15-18градусов.
Благодаря шарнирной конструкции (на вертикальных осях предусмотрены направляющие ролики) таль с механизмом передвижения свободно проходит по путям, имеющим минимальный радиус закруглений.
За счет низко расположенного электрического двигателя механизм передвижения тали электрической без затруднения преодолевает стрелочные переводы небольших размеров.
Монорельсовый механизм передвижения тали электрической предлагается в нормальных и уменьшенных габаритах.
Механизмы передвижения талей нормального габарита оснащаются одной общей боковиной по каждой стороне. На одну из сторон посредством фланца монтируется двигатель. Соединение вала двигателя с первичной шестерней реализуется за счет применения понижающей приставки.
Таль с механизмом передвижения уменьшенного габарита характеризуется другим типом конструкции. Вместо двух здесь имеется 4 боковины (две ведомые и две ведущие).
На устройствах с небольшой грузоподъемностью и малой высотой подъема предусмотрена только 1 тележка. К корпусу тележка фиксируется жестко с помощью рамы.
Для талей, оснащенных парой тележек, предусмотрены 2 типа крепления – жесткий (рама) и шарнирный (специальный болт).