Приспособление для бортировки колес своими руками

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается сравнительно крупными размерами и весом, прочными материалами и повышенной износостойкостью. Его состав в мастерской зависит от номенклатуры предоставляемых услуг, но чаще всего состоит из следующих необходимых станков и инструментов:

  • грузовой шиномонтажный стенд;
  • балансировочный стенд для грузовых колес;
  • вулканизатор;
  • борторасширитель;
  • подкатной домкрат;
  • пневмогайковерт;
  • поршневой компрессор.

Шиномонтажный станок

При выборе основного оборудования для шиномонтажа следует обратить внимание на диаметр дисков, на которые он рассчитан. Стандартный размер составляет 14–26”, но позволяет использовать удлинители, расширяющие диапазон до 42”. Больший диаметр необходим для обслуживания дорожной и сельскохозяйственной техники, что не всегда необходимо при расположении мастерской вдоль дороги федерального или регионального значения.

Вторым важным показателем является мощность электродвигателя станка: для грузовых автомобилей и пассажирского транспорта достаточной мощностью является показатель до 2 кВт. Ценовой диапазон в зависимости от характеристик: 130 000–1 300 000 руб.

Грузовой вертикальный шиномонтажный станок TS-26

Стоимость: 130 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Встроенный гидроподъемник колеса. Допустима установка к стене. Аварийный клапан гидропривода стравливает избыточное давление.

Технические характеристики:

  • диаметр диска 19-26 дюйма;
  • максимальный диаметр шины 1400 мм;
  • максимальный вес колеса 380 кг;
  • рабочее давление 130 бар;
  • мощность двигателя 3,3 кВт;
  • электропитание 380 В;
  • габариты 1250х1190х1650 мм;
  • вес 485 кг.

Грузовой шиномонтажный стенд FLYING TCS-26

Стоимость: 210 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Две скорости вращения. Регулировка давления. Быстрое изменение положения.

Технические характеристики:

  • диаметр диска 14-26 дюйма;
  • максимальный диаметр колеса 1600 мм;
  • максимальный вес колеса 500 кг;
  • мощность двигателя 1,5 кВт;
  • напряжение 380 В;
  • габариты 2000х1580х950 мм;
  • масса 528 кг.

Шиномонтажный грузовой станок до 56” GIULIANO S551 XL

Стоимость: 800 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Подходит для сельскохозяйственной техники. Самоцентрирующийся зажим колес. Передвижной пульт.

Технические характеристики:

  • диаметр диска 14-56″;
  • максимальная масса колеса 1500 кг;
  • максимальная ширина колеса 110 мм;
  • питание 380 В;
  • мощность электродвигателя 1,5 кВт;
  • вес 790 кг.

Шиномонтажный станок M&B DIDO 30

Стоимость: 500 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Самоцентрирующийся захват для всех типов дисков. Регулировка усилия фиксации.

Технические характеристики:

  • диаметр диска 14–30″;
  • максимальный диаметр колеса(мм) 1640 мм;
  • максимальный вес колеса 1200 кг;
  • напряжение 380 В;
  • мощность 1,5 кВт;
  • вес брутто 640 кг;
  • габариты упаковки 185х147х97 см.

Полуавтоматический грузовой шиномонтажный стенд HOFMANN MONTY 5800 BA

Стоимость: 1 300 000 руб.

Изготовитель: Германия.

Особенности: Для колес всех типов грузовых машин. Высокая сила отжима.

Технические характеристики:

  • диаметр диска 4–58″;
  • максимальный диаметр колеса 2500 мм;
  • усилие отжима борта 3800 Н;
  • максимальная масса колеса 2000 кг;
  • мощность двигателя 3 кВт;
  • электропитание 380 В;
  • габариты 2000/2100/2960 мм;
  • масса 1400 кг.

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

  1. Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
  2. Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
  3. Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
  4. Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Балансировочный станок

Для устранения смещения массы колеса относительно его оси, снижения вибрации и повышения срока службы после шиномонтажа с ним работают на балансировочном стенде. Важное качество этого оборудования – минимальная погрешность. Оптимальные показатели имеют дорогие итальянские станки, средние – российского производства. Китайские станки при самой привлекательной цене оснащены датчиками не самой высокой точности и быстро выходят из строя. Самый простой балансировочный станок обойдется в сумму менее 90 тыс. руб., самая дорогая модель в этой подборке – 800 тыс. руб.

Балансировочный грузовой стенд TS-850


Стоимость: 88 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Для легкового и грузового транспорта. Пневматическая тележка в комплекте. Работает только на ровной поверхности.

Технические характеристики:

  • максимальная масса колеса 150 кг;
  • диаметр колеса 1200 мм;
  • диаметр диска 13″–24″;
  • время измерения 8 с;
  • скорость вращения 200 об./мин.;
  • напряжение питания 220/380 В;
  • мощность 0,6 кВт;
  • габариты 1220х960х1190 мм;
  • масса 226 кг.

Универсальный стенд для балансировки STORM MAXI


Стоимость: 180 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Автоматический режим без нажатия кнопок. Подстраивается под привычки оператора. Два режима работы для легкового и грузового колеса.

Технические характеристики:

  • макс. диаметр дисков 10–30″;
  • макс. ширина колеса 500 мм;
  • напряжение 220 В;
  • вес колеса до 200 кг;
  • потребляемая мощность 0,75 Вт;
  • габаритные размеры с кожухом 1360х1360х1375 мм;
  • масса 130 кг.

Балансировочный стенд-автомат SIVIK TRUCKER LUXE

Стоимость: 230 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Грузовое колесо за 50 с. Пневмолифт. Функция деления больших грузов.

Технические характеристики:

  • диаметр диска до 28″;
  • электропитание 220 В;
  • вес колеса до 200 кг;
  • максимальный диаметр шины 1200 мм;
  • габариты 2100х1370х1800 мм;
  • масса 308 кг.

Станок для балансировки грузовых машин SICE S-696

Стоимость: 560 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Самодиагностика, самобалансировка. Оснащен пневматическим подъемником. Специальная программа для литых дисков. Автоматический ввод данных.

Технические характеристики:

  • максимальный диаметр колеса 52”;
  • вес колеса до 200 кг;
  • питание 230 В;
  • частота вращения 99 об./мин.;
  • габаритные размеры 2600х880х2350 мм;
  • вес станка 255 кг.

Балансировочный стенд с прижимным роликом HUNTER GSP9600HD

Стоимость: 800 000 руб.

Изготовитель: США.

Особенности: Ролик с имитацией дорожного покрытия. Прогноз поведения колеса на дороге. Автоматическое позиционирование грузиков.

Технические характеристики:

  • диаметр дисков 10–30″;
  • максимальный диаметр колеса 1321 мм;
  • вес колеса до 227 кг;
  • мощность 2,53 кВт;
  • вес 486 кг.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

В интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

Многие из автомобилистов задумывались о том, как можно сэкономить время и деньги на шиномонтаже, сделав его своими руками. Плюс к тому же, как мы знаем, не каждый шиномонтаж может предложить качественные услуги. Так иногда после смены шин, мы можем обнаружить погнутые диски, а иногда и сам кузов машины.

На шиномонтаже всегда собирается большая очередь и поэтому, чтобы поменять покрышки, порой следует выстоять длинную очередь. Ну и, конечно же, цена за такие услуги не маленькая, и если учесть то, что переобувать автомобиль, как минимум, нужно два раза в год, сумма получается хорошая. Поэтому многие автомобилисты задумываются о замене шин своими руками.

Для такого действия, нам понадобится самодельный ручной шиномонтажный станок. Конструкция таких станков проста и для их изготовления не нужны чертежи. Ниже мы представим вам всю необходимую информацию, а также обучающее видео, которое продемонстрирует устройство и особенности в построении станка своими руками и его эксплуатации.

Читать также: Структура технологического процесса в машиностроении

Вулканизатор

Оборудование для восстановления герметичности покрышки горячим способом называется вулканизатором. Это одно из самых востребованных направлений ремонта среди водителей грузовых автомобилей. В грузовом шиномонтаже чаще используют настольные и напольные вулканизаторы мощностью более 1кВт, оснащенные таймером. Стоимость единицы оборудования варьируется от 25 000 руб. до 140 000 руб. в зависимости от максимального диаметра колеса и технологии нагрева.

Электровулканизатор для грузовых колес GARO 6140

Стоимость: 25 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Настольный. Малой мощности.

Технические характеристики:

  • напряжение питания 220 В;
  • потребляемая мощность 970 Вт;
  • температура нагревателя 143 С;
  • габариты 405х350х630 мм ;
  • вес 55 кг.

Вулканизатор «СИБЕК Макси»

Стоимость: 52 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Электронный таймер. Изменяемая геометрия рабочей поверхности.

Технические характеристики:

  • напряжение питания 220 В;
  • потребляемая мощность 1200;
  • температура нагрева 145±10% С;
  • габаритные размеры 360х740х1230 мм;
  • вес 55 кг.

Вулканизатор подкатной «Сибек ЭЛЬФ-П»

Стоимость: 89 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Легкий подход к зоне ремонта. Два положения. Автоматическая система управления. Встроенный шкаф для инструментов.

Технические характеристики:

  • температура рабочей поверхности 145±10% С;
  • напряжение питания 220 В;
  • потребляемая мощность 1200 Вт;
  • габаритные размеры 520х940х1710 мм;
  • масса 90 кг.

Вулканизатор TECH S1018-220

Стоимость: 120 000 руб.

Изготовитель: США.

Особенности: Одноэтапный и двухэтапный методы ремонта. Заплатки повышенной прочности.

Технические характеристики:

  • масса 33 кг;
  • размеры 660х200х920 мм;
  • нагревательные плиты 2 шт.;
  • ширина струбцины 200 мм.

Вулканизатор шин грузовых автомобилей «Комплекс-2»

Стоимость: 140 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Контроль температуры в нескольких точках. Автоматическое отключение.

Технические характеристики:

  • напряжение источника питания 220 В;
  • номинальная мощность 1400 Вт;
  • рабочая температура вулканизации 140 C;
  • размер 850х950х1500 мм;
  • масса 60 кг.

Важные советы

Подготовка к началу установка шины

После того как вы отделили покрышку от колеса, вам следует провести ее полный демонтаж. Для такого дела, лучше всего, как основной инструмент, применять монтировку. Эта монтировка должна иметь довольно большую длину, с приваренной к ней ручкой. После того как вы произвели установку диска на фланце, посредством хомута, мы проводим его фиксацию.

Читать также: Какой пылесос лучше вертикальный или обычный

После этого, при помощи узенького конца монтировки мы выводим край покрышки за пределы наружной части диска. После того, как мы перевернули диск, можно провести демонтаж шины с колеса.

На данном этапе работы важно учитывать следующие факторы:

  • Краешек ободка не должен быть подвержен деформации. Данный момент способен весьма сильно затруднить проведение монтажа шины на колесо, в особенности, если вы будете использовать бескамерную шину.
  • Для того, чтобы сохранить целостность самой демонтируемой шины, нам необходимо смазать узенький краешек обычным солидолом. Данное действие способно уменьшить вероятность по прорыву резины.
  • В момент проведения монтажных работ, по установке новой покрышки на колесо, мы рекомендуем пользоваться также мыльным раствором.

Самодельный рычаг для бортировки колес

Также важно заметить, что во время установки шины на колесо, следует с большим вниманием наблюдать за тем, чтобы отсутствовали щелей между шиной и диском. Как дополнение к самодельному станку по шиномонтажу, мы рекомендуем купить специализированный набор инструментов, в котором вы сможете найти жгуты для уплотнения, а также монтировки, имеющие разный размер.

Как вы видите, конструкция такого станка для бортировки колес довольно проста и не требует какой-либо чертеж. Сделать его своими руками очень просто. Так вы сможете сэкономить массу своего времени, а также сэкономить деньги.

Статья взята с сайта —stanokgid.ru

шиномонтажный станок своими руками

самодельный ручной шиномонтажный станок

Описание

: Заработать на YouTube подключив партнерку Канал

шиномонтажный станок для монтажа дисков в гараже

Подключение партнерской программы Канал

Ручной Шиномонтаж Мото Колес

Приспособление для бортировки колес своими руками

Борторасширитель

Наличие оборудования для расширения бортов шин с целью улучшения доступа ко внутренней части покрышки – опция необязательная. Однако наличие борторасширителя значительно упрощает работу в сложных случаях ремонта и увеличивает скорость работы.

В зависимости от способа работы борторасширители разделяются на гидравлические и пневматические, последние из которых получили широкое применение в грузовом щиномонтаже. Их стоимость варьируется от 46 000 руб. до 80 000 руб.

Борторасширитель SIVIK КС-116

Стоимость: 46 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Пневматическая система подъема шин.

Технические характеристики:

  • максимальный вес покрышки 80 кг;
  • давление 8-10 бар;
  • рабочая высота 550 мм;
  • габариты 500х780х790 мм;
  • вес 59 кг.

Пневматический борторасширитель Rossvik BT-62C

Стоимость: 60 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Подходит для сельскохозяйственной техники.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 100 кг;
  • рабочее давление 10 бар;
  • расширение бортов 540 мм;
  • напряжение 220 Вт;
  • масса 120 кг;
  • габаритные размеры 1250х810х800 мм.

Пневматический борторасширитель TROMMELBERG TS-S203

Стоимость: 80 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Устойчивость. Источник света на гибком основании.

Технические характеристики:

  • лампа светильника 12 В;
  • электропитание 220 В;
  • рабочее давление воздуха 8-10 бар;
  • габариты 1860х920х1080 мм;
  • вес 133 кг.

Пневматический расширитель бортов POLARUS BR-P

Стоимость: 63 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Пневматический лифт. Длительная фиксация в заданном положении.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина шины 300 мм;
  • электропитание 220 В;
  • рабочее давление воздуха 8–12 бар;
  • высота отбортовки 145–275 мм;
  • габариты 1880х1200х1140 мм;
  • вес 140 кг.

Борторасширитель грузовой NORDBERG D5

Стоимость: 70 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Установочный стол, подъемник.

Технические характеристики:

  • макс. вес шины 150 кг;
  • напряжение 220 В;
  • рабочее давление 8–12 бар;
  • габариты 1500х1200х1200мм.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Читать также: Как убрать канифоль после пайки

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Домкрат

Для подъема и удержания автомобиля на время ремонта колеса используются подкатные домкраты. Для грузового транспорта необходимая грузоподъемность оборудования – от 5 т и выше, высота подъема – от 35 см. Разброс цен – от 13 000 руб. за простой китайский подъемник до 175 000 руб. за испанскую модель из особо прочного сплава.

Домкрат пневмогидравлический подкатной ZX1001F

Стоимость: 13 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Металлические колеса большого диаметра. Обрезиненная рукоятка привода.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 50 т;
  • высота подъема 280-470 мм;
  • габариты 1350х300х295 мм;
  • масса 33 кг.

Пневмогидравлический домкрат Nordberg N-3322L

Стоимость: 17 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Телескопический рабочий поршень. Низкое положение оси.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 22 т;
  • высота подхвата 185–465 мм.

Подкатной гидравлический домкрат GARO ZD-2210L

Стоимость: 33 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Оптимальная модель для различных разновидностей грузовиков

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 10 т;
  • высота подъема 170-570 мм;
  • габариты 1660x520x350 мм;
  • масса 58 кг.

Мобильный пневмогидравлический домкрат PASQUIN P 102

Стоимость: 90 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Двухступенчатая система подъема

Технические характеристики:

  • высота 175–360 мм;
  • грузоподъемность 15 т/30 т;
  • вес 28 кг;
  • рабочее давление 9-12 бар.

Подкатной пневмогидравлический домкрат MEGA N20-3

Стоимость: 175 000 руб.

Изготовитель: Испания.

Особенности: Высококачественный сплав, стойкий к ударам. Модульная конструкция. Опускание с системой контроля.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 20 т/35т/65 т;
  • подъем до 415 мм;
  • упаковочные размеры 1500/420/370 мм;
  • вес 70 кг.

Гайковерт

Для ослабления соединений грузовых колес применяют пневмогайковерты. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание: мощность, крутящий момент, момент затяжки. Эти же параметры влияют и на стоимость: различные модели можно приобрести как с бюджетом в 14 000 руб., так и 115 000 руб.

Гайковерт шиномонтажный усиленный ROTAKE RT-5770

Стоимость: 14 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Металлический корпус. Две рукоятки. Встроенный реверс.

Технические характеристики:

  • максимальное усилие 3200 Нм;
  • скорость свободного вращения 3200 об./мин.;
  • расход воздуха 651 л/мин.;
  • подключение 1/2″;
  • рабочее давление 6,2 бар;
  • вес 16 кг.

Гайковерт пневматический KING TONY P33622-075B

Стоимость: 25 000 руб.

Изготовитель: Тайвань.

Особенности: Компактный, легкий.

Технические характеристики:

  • вес 7 кг;
  • максимальное усилие затягивания 1085 Нм;
  • расход воздуха 198 л/мин.;
  • скорость вращения 6500 об/мин.

Гайковерт для грузовых автомобилей Chicago Pneumatic СР7780-6

Стоимость: 39 000 руб.

Изготовитель: Бельгия.

Особенности: Алюминиевый корпус. Эргономичная рукоятка.

Технические характеристики:

  • максимальный крутящий момент 2320 Нм;
  • потребление воздуха при нагрузке 23,4 л/с;
  • скорость холостого хода 5000 об./мин.;
  • длина 520 мм;
  • вес 7,7 кг.

Пневматический ударный гайковерт SUMAKE ST-55881-8

Стоимость: 57 000 руб.

Изготовитель: Тайвань.

Особенности: Посадочный размер 1”.

Технические характеристики:

  • расход воздуха 566 л/мин.;
  • рабочее давление 6,5 Атм;
  • крутящий момент 2439 Н/м;
  • частота вращения 4200 об./мин.;
  • масса 10,6 кг.

Подкатной электрогайковерт KRAFTWELL KRW12

Стоимость: 115 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Для гаек грузового и пассажирского транспорта. Не требует сжатого воздуха. Легкий.

Технические характеристики:

  • мощность 0,75 кВт;
  • сеть 380 В;
  • крутящий момент 450-950 Нм;
  • скорость вращения 1400 об/мин;
  • усилие 4000 Нм;
  • габариты 1340х560х1070 мм;
  • вес 64 кг.

Описание конструкции

Самодельный станок по бортировке колес

Если рассмотреть саму процедуру смены покрышек, то на первый взгляд она покажется весьма простой. Для того чтобы сделать замену, вам следует, всего-навсего произвести демонтаж старой покрышки с диска, после чего произвести установку новой. В то же время, шиномонтажа колес, мы сталкиваемся с небольшой проблемой.

Для демонтажа необходимо приложить огромные усилия. Конечно, мы можем использовать специальные инструменты, представленные в виде «дорожного набора». В комплекте такого набора мы найдем несколько монтировок, которые имеют разную форму, а также специальные клинья. Такие инструменты смогут слегка облегчить выполнение бортировки колес. В то же время, если покрышка эксплуатировалась вами довольно длительный период, то отделить ее от колеса будет весьма непросто. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет сделать шиномонтажный станок. Этот инструмент поможет вам в решении такой проблемы.

Конструкция такого станка, сделанного своими руками, должна быть представлена в виде таких составляющих, как:

  • рама. Зачастую она представлена в виде двух прямоугольных профильных трубы, которые располагаются параллельно одна к другой. Соединяются эти трубы посредством уголка из стали,
  • вертикальный стояк, крепится к раме. Данное приспособление предназначено для выполнения нескольких функций. Он представлен в виде крепления рычага, который предназначается для совершения работ по демонтажу покрышки, а также играет роль площадки, на которую устанавливается диск,
  • труба, к которой мы привариваем рукоятку. Эта труба выступает в качестве рычага во время снятия покрышек.

Чтобы изготовить такое оборудование своими руками, мы рекомендуем купить высококачественный металлопрокат. Это связано с тем, что во время использования такой инструмент будет принимать на себя огромную нагрузку.

Компрессор

Характеристики компрессора подбираются под используемое пневматическое оборудование. Важными показателями при этом являются необходимость беспрерывной работы, мощность компрессора и ёмкость ресивера. В среднем стоимость компрессора составляет от 45 000 руб. до 170 000 руб.

Поршневой компрессор KronVuz Air BV300

Стоимость: 45 000 руб.

Изготовитель: Чехия.

Особенности: Эффективная система охлаждения. Мелкие чугунные детали.

Технические характеристики:

  • объем ресивера 300 л;
  • производительность 1325 л/мин.;
  • давление 12,5 бар;
  • напряжение сети 380 В;
  • мощность 7,5 кВт;
  • частота вращения 2900 об./мин.;
  • габаритные размеры 1610x590x1170 мм;
  • масса 288 кг.

Компрессор поршневой FIAC AB 300-858/16

Стоимость: 90 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Поршневой блок из чугуна. Дренажный клапан.

Технические характеристики:

  • ресивер 270 л;
  • производительность 850 л/мин;
  • давление 16 бар;
  • мощность 7,5 кВт;
  • напряжение 380 Вт;
  • габариты 1650х510х1150 мм;
  • масса 205 кг.

Поршневой компрессор Remeza СБ4/Ф-500.LT100

Стоимость: 120 000 руб.

Изготовитель: Беларусь.

Особенности: Двухцилиндровый. Ременной привод.

Технические характеристики:

  • ресивер 500 л;
  • производительность 1400 л/мин;
  • давление 16 бар;
  • мощность 11 кВт;
  • напряжение 380 Вт;
  • габариты 2000х610х1250 мм;
  • масса 320 кг.

Поршневой масляный компрессор NORDBERG AUTOMOTIVE NC500/1000-15

Стоимость: 150 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Масляный. Горизонтальный ресивер.

Технические характеристики:

  • производительность 1390 л/мин;
  • объем ресивера 500 л;
  • скорость холостого хода 1100 об/мин;
  • рабочее давление 15 бар;
  • мощность 11 кВт;
  • габаритные размеры 1980x600x1450 мм;
  • вес 345 кг.

Компрессор поршневой FIAC ABT 500-1700B/16

Стоимость: 170 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Четырехступенчатый. Ременной тип привода.

Технические характеристики:

  • ресивер 500л;
  • производительность 1660 л/мин;
  • давление 16 бар;
  • мощность 15 кВт;
  • напряжение 380 Вт;
  • габариты 2050х600х1250 мм;
  • масса 340 кг.

Итог

Для оснащения грузового шиномонтажа необходимыми станками и инструментом в среднем потребуются капиталовложения 360–560 тыс. руб. Точная сумма зависит от нишевой ориентации на определенный вид грузовой техники, степени автоматизированности оборудования и прогнозируемого срока его службы.

Станки для работы с крупным сельскохозяйственным транспортом в максимальной комплектации обойдутся владельцу бизнеса в 2,7 млн руб., что значительно отличается от стоимости комплекта оборудования для фургонов и пассажирского транспорта.

Вывод

Если сравнивать самодельные станки и покупные, то они мало чем отличаются, разве что своим внешним видом. Однако несравненный плюс собственного оборудования не только в том, что можно экономить время и деньги на поездке в сервисный центр, но и оказывать шиномонтажные услуги окружающим. Таким образом, один потраченный выходной на закупку материала и сборку устройства окупится не только в плане удобства, но и потраченных денежных средств.

Источники

  • https://tokar.guru/samodelkin/samodelnyy-ruchnoy-stanok-dlya-shinomontazha-svoimi-rukami.html
  • https://tutsvarka.ru/oborudovanie/shinomontazhnyj-stanok
  • https://autostuk.ru/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://ooo-asteko.ru/kak-sdelat-shinomontazhnyy-stanok-svoimi-rukami-chertezhi/
  • https://regionvtormet.ru/stanki-i-oborudovanie/shinomontazh-svoimi-rukami-konstruktsiya-samodelnogo-stanka-protsess-sborki.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: