Стыковка конвейерных лент
Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:
- На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
- Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
- Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.
Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.
Механическое соединение без вулканизации
Это самый быстрый метод соединения, но не самый надежный. Срок эксплуатации сращенной полосы при помощи болтов, заклепок или шарнирных элементов не обеспечивает требуемой надежности и приводит к ускоренному износу, как самой ленты, так и деталей конвейера. Механическое соединение конвейерных лент привлекательно тем, что работы можно вести при любой погоде, в помещении и на улице, без использования сложного оборудования.
Для соединения фрагментов используют разъемные и неразъемные детали. К первым относятся специальные шарниры, ко вторым – заклепки и болты. Замки для стыковки конвейерной ленты выпускаются заводским способом как разъемными, так и неразъемными. Неразъемные типа Bolt Solid Plate, В3, и разъемные FLEXCO типа Alligator, В1 и В2 используют для резинотканевых лент всех видов. Но для неразъемных замков есть ограничение по толщине ленты и допустимой нагрузке. В данном случке это 6-30 мм и 105 кН. Разъемные механизмы используют для лент 4-19 мм с прочностью до 600 кН.
Механическая стыковка конвейерных лент обладает рядом преимуществ. Это:
- скорость работы;
- недорогие комплектующие;
- возможность работы в запыленных условиях и на улице;
- применимость метода, как для временного ремонта, так и для длительной эксплуатации;
- удобность применения для конвейеров с переменной длиной полосы.
К недостаткам можно отнести невысокую, по сравнению с вулканизацией, прочность, возможное повреждение металлических роликов, опасность образования искр, негерметичность стыка, что создает риск просыпания груза.
Как соединить транспортерную ленту холодным способом
Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:
- В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
- Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
- Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
- Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.
Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:
- Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
- Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.
Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.
Соединение транспортерной ленты горячим способом
В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ. Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности. Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:
- Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
- Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
- Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
- Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
- Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
- Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
- Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
- Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
- Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.
Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:
- На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
- Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.
Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.
Как склеить транспортерную ленту
Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции.
Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту
и в совершенстве владеющих необходимым инструментом.
Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.
Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования
.
Механическая состыковка ленты конвейера
Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки.
Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время.
Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.
Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину.
Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы.
Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.
Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.
Данный способ имеет следующие преимущества:
- повышенную прочность соединения;
- возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
- для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
- допускается неточность при разделке ленты;
- есть возможность стыковать резинотросовые изделия.
Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:
- при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
- влажности более 80%.
Механические соединители РШМ
Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:
- Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
- Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
- Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
- Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
- Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
- Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.
Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.
Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:
- Уменьшение эксплуатационного срока.
- Низкая прочность в месте стыка.
- Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
- Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
- При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.
Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.
Стыковочная полоса – пластина КВМ
Стыковочная полоса (пластина) КВМ применима в тех случаях, когда стык должен быть на уровне эластичности самого полотна. Кроме того, соединение становится беспросыпным, что важно при транспортировке сыпучих материалов. Соединители конвейерных лент позволяют выполнить стык под углом, что обеспечивает легкое прохождение полотна под скребками и по барабану. Полосу выпускают трех видов, каждый из которых предназначен для ремонта материалов с разным разрывным усилием. |
У нас вы можете купить эффективные замки для конвейерных (транспортерных) лент удовлетворяющие вашим условиям. Мы предлагаем невысокие цены и высокое качество обслуживания.
Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15
Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты. В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии. Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:
- Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
- При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
- Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
- Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
- При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
- Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
- Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.
Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:
- Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
- Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.
После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края. На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности. Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.
Разъемные соединители к20 тип к27 и к28
В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:
- Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
- Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.
Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.
Замки для конвейерных лент болтового типа FLEXCO 140E, 190E и SELFLEX BR12, BR20, BR10
Замок для транспортерной ленты болтового типа представляет собой неразъемное соединение, его успешно применяют при стыковке полотна работающего под большим напряжением, на барабанах большого диаметра. В соединении отсутствуют движущиеся элементы, поэтому оно получается надежным и прочным. Известность и популярность получили замки для конвейерной ленты болтового типа FLEXCO 190E, 140E и SELFLEX BR20, BR12, BR10.
Основные параметры болтовых соединений SELFLEX BR10, BR12, BR20 и FLEXCO 140E, 190E указаны ниже:
Обозначение | BR 10 | BR 12 | BR 20 | 140E | 190E |
Толщина ленты, мм. | 5-8 | 8-12 | 8-15 | 5-11 | 8-14 |
Прочность, N/мм. | 400 | 750 | 750 | 400 | 630 |
Минимальный диаметр барабана, мм. | 250 | 450 | 750 | 300 | 400 |
Преимущества замкового метода стыковки
Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:
- Повышенная прочность.
- Достаточная гибкость в месте соединения.
- Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.
Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.
В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно. Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ. Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.