Любое ограждение вокруг участка индивидуальной застройки должно иметь удобный обустроенный вход для людей и ворота для въезда автомобиля на территорию. При этом конструкция калиток и ворот должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить, при необходимости, защиту от проникновения посторонних. Одним из популярных материалов, который соответствует таким требованиям, является металлический профилированный лист или профнастил, закрепленный на раме из профильной стальной трубы и уголка.
Конструкции ворот
По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.
Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.
Распашные конструкции
Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.
Вариант ворот с укосинами.
Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.
Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.
Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.
FredikУчастник FORUMHOUSE
У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.
Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.
Определение размеров ворот
Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.
Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.
Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.
Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.
Чертеж ворот из профнастила.
Красивые ворота из профнастила
Проявив немного фантазии и используя продающиеся в огромном количестве на строительном рынке элементы художественной ковки, можно изготовить красивые ворота из профнастила, которые не только будут выполнять защитные функции, но и украсят интерьер участка. Хорошо выглядят и кованые ворота с профнастилом, фото которых могут помочь при проектировании и создании собственного неповторимого дизайна.
Статья по теме:
Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.
Из чего сделать ворота, калитку и столбы
Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:
- ширина проема между опорными столбами;
- размеры распашных створок;
- конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
- количество, расположение и габариты опорных столбов;
- место установки и размеры калитки;
- монтажные места приваренных петель;
- информация о замке и фиксаторах.
При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:
- профилированный лист для обшивки;
- стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
- профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
- саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
- металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
- сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
- петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
- грунтовку, краску, растворитель;
- сварочные электроды.
Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.
Характеристики профнастила для ворот и забора.
Материалы
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20 °C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель. Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.
Подготовленный металл
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Разметка и земляные работы
Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.
Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.
Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.
Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.
Материалы для изготовления опорных столбов
После выполнения земляных работ можно приступать к установке столбов для навешивания створок ворот и калитки. Их можно изготовить из:
- стальных круглых или профильных труб сечением от 150 мм;
- асбестоцементных труб диаметром не менее 200 мм;
- готовых железобетонных изделий соответствующей формы;
- натурального камня;
- строительных блоков;
- красного глиняного или силикатного кирпича.
Самой надежной, красивой и доступной по стоимости конструкцией для ворот из профнастила своими руками считаются опоры из кирпича. Их кладка усиливается металлической стойкой в виде профильной трубы 60х60 мм и сварной арматурной сеткой.
Фото откатных ворот из профнастила
В представленной галерее наглядно показаны различные варианты наиболее распространенных откатных ворот.
ФОТО: roomester.ru Откатные ворота с отдельно расположенной калиткой, вид со стороны двора
ФОТО: master-style.com.ua Откатные ворота из профнастила со встроенной калиткой
Статья по теме:
Откатные ворота своими руками: пошаговые инструкции изготовления разных видов конструкций, обзор необходимых материалов, советы и рекомендации специалистов.
Порядок возведения столбов из кирпича
Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:
- насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
- приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
- соберите опалубку;
- установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.
Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.
Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:
- покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
- положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
- через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.
Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.
Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.
Сборка каркасов створок и калитки
На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.
Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.
В том случае, если калитка для забора из профлиста будет расположена на плоскости створки, нужно вварить внутри рамы две вертикальные стойки из трубы основного сечения и одну горизонтальную на высоте соответствующей размерам входа. Вваренную стойку, на которой будут расположены петли для навешивания калитки, лучше сделать из двух вертикальных труб, сваренных вместе.
Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.
Закрепление петель
Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.
При установке обратите внимание на то, чтобы центральная часть петли не попала в зазор между столбом и створкой. Перед навешиванием ворот на петли не забудь о достаточном количестве смазки, которая должна работать в широком диапазоне температур и не размываться водой.
Установка фурнитуры
В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:
- замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
- нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
- защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
- механический привод и автоматика дистанционного управления;
- осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.
Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.
Нижние фиксаторы.
Калитка и ворота из профнастила своими руками из квадратных труб
Изначально следует определиться с конфигурацией стыковочного углового узла. Существует два варианта, которые можно использовать.
Более сложный, но профессиональный способ — с использованием заготовок с выполненным торцевым резом под углом в 45°.
Второй, более простой, но не менее надежный способ установки ворот из профнастила: к вертикальным стойкам поперечные перекладины привариваются встык, а на торцевые отверстия устанавливаются заглушки.
ФОТО: uz.everaoh.com Отдельная калитка и ворота из каркаса и профнастила
Если забор уже установлен, удобнее всего начать с установки столбов, а затем заняться установкой ворот из профнастила. Если планируется изначально установка ворот, а затем — забора, то лучшим вариантом будет изготовление всей конструкции в сборе с последующей установкой. Приступая к изготовлению створок калитки и ворот из профнастила своими руками, следует по размерам чертежа нарезать из труб заготовку. Для ворот — четыре вертикальных стойки и четыре поперечины, для калитки — две вертикальных и две горизонтальных заготовки из квадратных труб.
Сборку конструкций необходимо производить на ровной поверхности монтажного стола или площадки. Заготовки каркаса фиксируются небольшими прихватками, при помощи угольника выверяются углы и проверяется идентичность диагонали прямоугольника конструкции.
Убедившись, что все углы равны 90°, можно приступать к сварке швов. Готовые сварочные швы зачищаются от неровностей угловой шлифовальной машинкой, в народе прозванной “болгаркой”. Для усиления рамки створки привариваются дополнительные диагональные укосы из профильной трубы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Сделать Кованые Ворота Своими Руками Чертежи Схемы Эскизы
ФОТО: kuznez-center.ru Конструкция с необычной ковкой
Производится разметка, подгонка и прихватка шарнирных навесов к стойкам и створкам. Затем каркасы створок навешиваются на столбы и проверяется плавность работы шарнирных соединений. Закончив окончательную подгонку, провариваются навесные петли, зачищаются сварочные швы.
На заметку! Легко изготовить ворота для забора из профнастила своими руками при минимальных финансовых затратах. Особенно если в хозяйстве уже имеется подходящий материал, а в голове есть идея сооружения интересной конструкции.
Перед установкой профнастила производится грунтовка и окраска готовой конструкции. Листы профнастила подгоняются и крепятся саморезами, длина которых не должна превышать толщину квадратной трубы.
Крепление профилированного листа
В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.
Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.
Крестообразные перемычки.
Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.
Нюансы устройства встроенных калиток
Калитка, расположенная на одной из створок ворот, менее удобна в повседневном пользовании, чем отдельно стоящая, но позволяет:
- сократить затраты на установку распашных ворот;
- уменьшить размер необходимого проема в ограждении;
- отказаться от установки третьего опорного столба.
Схема ворот с калиткой в одной из створок.
Проем для калитки может быть расположен с края возле опорного столба, в центре плоскости створки или ближе к середине ворот.
Возможен вариант изготовления створок ворот разного размера, когда меньшая из них будет использоваться в качестве калитки. По стоимости этот вариант является самым малобюджетным. Однако следует учесть увеличение весовой нагрузки на опорный столб, на котором будет закреплена створка большего размера.
При устройстве калитки на плоскости створки ворот наличие нижних фиксаторов в комплекте фурнитуры является обязательным.
Ворота откатные из профнастила: цена конструкции
Откатные ворота удобны в эксплуатации, но имеют более сложную конструкцию. Существует два наиболее распространенных вида. Откатные ворота с нижним расположением роликов и направляющим рельсом имеют один существенный недостаток — постоянно требуется очистка жёлоба от дорожного мусора, а зимой — от снега и льда.
Наиболее распространены откатные ворота, оснащенные верхним расположением направляющего рельса и откатными роликами. Такая конструкция при всех своих достоинствах имеет некоторые недостатки. Если рельс находится над рабочей зоной, то существуют ограничения высоты въезжающих транспортных средств.
ФОТО: otkatnie-vorota.com Роликовый инструмент для отката нужно периодически обрабатывать, чтобы не ржавел
Расположение направляющего рельса вдоль забора, вне рабочей зоны, требует значительного увеличения полотна ворот. На такой тип откатных ворот из профнастила цена будет значительно выше из-за большего количества затраченного материала и большого объема бетонного фундамента. Зачастую она составляет не менее 5 тысяч рублей за 1м 2 . Как правило, стоимость с установкой начинает варьироваться от 6-7 тысяч рублей.
ФОТО: stroypomochnik.ru Схема изготовления откатных ворот из профнастила