Эксплуатационные особенности роликового подшипника. |ЧАСТЬ 1|


Разновидности

Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.

Радиальные

Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.

Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.

Радиальный шариковый однорядный подшипник, таблица размеров и серий

ИСОАналог ГОСТВнутренний диаметр(мм)Внешний ммШирина(мм)Масса(кг)
6911000091141,60,0001
60212272,80,0006

Параметры колеблются от трех миллиметров до нескольких метров. Внутренние отверстия позволяют добиваться вращение осей от 1 мл, это применяется в микромеханике (ручные и настенные часы, принтеры, сканеры, измерительные приборы, компьютеры, дисководы, кулеры). Полутораметровые поворотные точки работают на тяжелой добывающей технике (экскаваторы, погрузчики, проходческие станы), на приводах винтов в кораблестроении, везде, где требуется перемещение больших масс.

Опорные

При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.

Таблица размеров упорных шариковых подшипников в миллиметрах

Наименован. ИСОРоссия ГОСТПараметры в мм dw dg Dg TТоннаж (Кн)Дин. Стат.Вес
542024820210 17 32 2416,6 24,60,088
54205384055 27 60 4555,6 89,40,63
522053820520 27 47 2827,6 500,22
544064840620 30 70 5272,8 1251

Такие устройства работают в автомобилях на передних стойках и позволяют всему поворотному блоку мягко двигаться, постоянно удерживая весь вес машины. Манипуляция стрелы крана обеспечивается опорой на подобное изделие. По такому же принципу функционирует и место сочленения полуприцепа с тягачом большегруза. В индустрии, где приходится использовать сильные воздействия на материалы без упорных узлов, не обходится ни один станок.

Опорно-радиальные

В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.

За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.

Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной .

Класс точности тел качения подшипника — шарики, ролики

Шарики:

Существует 11 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ 3722-2014 : G 3; G 5; G 10; G 16; G 20; G 24; G 28; G 40; G 60; G 100; G 200. (перечислены в порядке снижения точности)

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 : G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3 (перечислены в порядке увеличения точности ) Чем выше точность шарика — тем меньше отклонения от размера и формы!

Ролики :

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: IV, IIIA,III, IIA, II, I. Для роликов цилиндрических длинных установлены 3 степени точности: III, II, I . (в порядке повышения точности)

Иголки :

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 4, 3, 2 (в порядке повышения точности) .

Способ изготовления

Основной трудностью производства являются высокие требования к точности обработки деталей. Поэтому, если сборку могут осуществлять почти все организации, изготовление внешних обойм и элементов качения всегда идет на крупных специализированных заводах.

Процесс состоит из:

  • • Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
  • • Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
  • • Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
  • • Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
  • • Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
  • • Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
  • • Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.

Материалы для изготовления

При работе техники на все элементы воздействуют постоянные нагрузки, такие как механическая деформация и трение. Поэтому к применяемому сырью есть ряд жестких требований. Конечный продукт должен соответствовать целому перечню качеств:

  • • устойчивость к истиранию;
  • • способность сохранять калибр;
  • • твердость;
  • • вязкость;
  • • способность сопротивления к многократным деформациям.

Как исходный материал используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Он одинаково хорош как для обойм, так и для звена качения. Но есть случаи, когда узел эксплуатируется в условиях повторяющихся ударных нагрузок. В этом варианте детали производят из железа с низким содержанием углерода. Создание твердой поверхности достигается последующим насыщением. В результате получается механизм с жестким внешним слоем и вязкой серединой.

Основными материалами являются стали:

  • • хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
  • • цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.

Для производства сепараторов может применятьс бронза, алюминий, чугун и пластмасса. Это обусловлено тем, что основная проблема – трение элемента качения об обойму в процессе работы. Деформационные нагрузки между этими частями незначительные. Это устройство предназначено для равномерного распределения по периметру обруча.

Маркировка сфер для шариковых подшипников, их размеры и расшифровка

Главным значением является диаметр, обозначаемый в таблицах буквой d. Промышленность выпускает модели габаритами от 0,25 до 150 мм.

Для удобства работы с узлами, снижающими трение, проведена унификация параметров звеньев. Промышленность выпускает их строго определенного формата. По классу точности изделие маркируется цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200, которые показывают уровень обработки. Чем меньше значение, тем грубее исполнение.

Стандартная масса рассчитывается из плотности стали 7,85 килограмм на один дециметр. Буква Н ставится в маркировке перед линейным калибром, в случаях использования в типовых механизмах качения. В других вариантах используется аббревиатура Б.

Таблица размеров по диаметру шариков шариковых радиальных и роликовых подшипников приведена ниже

Расстояние в ммВ дюймахМасса 1000 шт в кг
0,3000,00011
0,4000,00026
0,6000,00089
0,6800,00129

Шарики ГОСТ 3722-81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СССР Подшипники качения ШАРИКИ ГОСТ 3722-81 СТ СЭВ 1990-79)

Настоящий стандарт распространяется на шарики, применяемые в подшипниках качения, и в виде отдельных деталей.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1990-79.

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ 1.1. Размеры и масса шариков должны соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

Номинальный диаметр шарика DwМасса 1000 шт., кг ~Номинальный диаметр шарика DwМасса 1000 шт., кг ~Номинальный диаметр шарика DwМасса 1000 шт., кг ~Номинальный диаметр шарика DwМасса 1000 шт., кг ~
ммДюймммДюймммДюймммДюйм
0,2500,000086,0000,88719,00028,245,000374
0,3000,000116,3501/41,05019,0503/428,446,0381 13/16401
0,3600,000166,5001,13019,84425/3232,147,6251 7/8444
0,3971/640,000256,74717/641,26020,00032,949,2121 15/16490
0,4000,000267,0001,41020,63813/1636,150,000514
0,5000,000517,1449/321,50021,00038,050,8002539
0,5080,000547,5001,73021,43127/3240,452,3882 1/16591
0,6000,000897,54119/641,76022,00043,853,9752 1/8646
0,6350,001057,9385/162,06022,2257/845,155,000684
0,6800,001298,0002,10023,00050,057,1502 1/4767
0,7000,001418,3342,38023,01929/3250,160,000887
0,7941/320,002068,5002,52023,81215/1655,560,3252 3/8902
0,8000,002108,73111/322,73024,00056,861,9122 7/16975
0,8400,002439,0003,00024,60631/3261,263,5002 1/21052
0,8500,002529,12823/643,12025,00064,265,0001128
1,0000,004119,5253/83,55025,400167,366,6752 5/81218
1,1913/640,006949,92225/644,01026,00072,269,8502 3/41400
1,2000,0071010,0004,11026,1941 1/3273,873,0252 7/81600
1,3000,0090310,31913/324,51026,9881 1/1680,875,0001733
1,5000,013910,71627/645,06027,7811 3/3288,176,20031818
1,5881/160,016411,0005,47028,00090,279,3753 1/82054
1,9845/640,032111,1127/165,64028,5701 1/895,880,0002103
2,0000,032911,5006,25030,00011182,5503 1/42311
2,3813/320,055411,50929/646,26030,1621 3/1611385,7253 3/82588
2,5000,064211,90615/326,93031,7501 1/413288,9003 1/22886
2,7787/640,088112,0007,10032,00013590,0002995
3,0000,11112,30331/647,65032,5441 9/3214292,0753 5/83207
3,1751/80,13212,7001/28,42033,3381 5/1615295,2503 3/43550
3,5000,17613,0009,03034,00016298,4253 7/83917
3,5729/640,18713,49417/3210,10034,9251 3/8175100,0004108
3,9695/320,25714,00011,30035,000176101,60044308
4,0000,26314,2889/1612,00035,7191 13/32187104,7754 1/84725
4,36611/640,34215,00013,90036,000192107,9504 1/45168
4,5000,37415,08119/3214,10036,5121 7/16200108,0005175
4,7633/160,44415,8755/816,40038,000225110,0005468
5,0000,51416,00016,80038,1001 1/2227111,1254 3/85637
5,15913/160,56416,66921/3219,00039,6881 9/16257114,3004 1/26134
5,5000,68417,00020,20040,000263120,0007100
5,5567/320,70517,46211/1621,90041,2751 5/8289127,0008415
5,8000,80218,00024,00042,8621 11/16324150,00013865
5,95315/640,86718,25623/3225,00044,4501 3/4361

1.2. Условное обозначение шариков, применяемых в виде отдельных деталей, должно состоять из номинального диаметра в миллиметрах, степени точности и обозначения настоящего стандарта. Условное обозначение шариков, применяемых в подшипниках качения, дополняется буквой Н, простовляемой перед обозначением номинального диаметра. Условное обозначение шариков, не сортируемых по диаметру, дополняется буквой Б перед обозначением номинального диаметра. Отклонение среднего диаметра, разноразмерность шариков по диаметру в партии, непостоянство единичного диаметра, отклонение от сферической формы (без учета волнистости) и шероховатость поверхности не должны превышать значений указанных в таблице.

Степень точностиНоминальный диаметр шарика Dw, ммОтклонение среднего диаметра шариков, применяемых в виде отдельных деталей DwmРазноразмерность шариков по диаметру в парии VDwLНепостоянство еденичного диаметра VDwsОтклонение от сферической нормыШероховатость поверхности
RaRz
мкм, не более
3От 0,25 до 12± 50,130,080,080,100
5» 0,25 » 12± 50,250,130,130,0200,100
10» 0,25 » 25± 90,500,250,250,0200,100
16» 0,25 » 25± 100,800,400,400,0320,160
20» 0,25 » 38± 101,000,500,500,0400,200
28» 0,25 » 38± 121,400,700,700,0500,250
40» 0,25 » 50± 162,001,001,000,0800,400
60» 0,25 » 80± 303,001,501,500,1000,500
100» 0,25 » 120± 405,002,502,500,1250,600
200» 0,25 » 150± 6010,005,005,000,2000,800

Примечания:

1. Значения шероховатости Rz установлены для шариков 3-й степени точности всех диаметров; для шариков остальных степеней точности при Dw < 3 мм. 2. По заказу потребителя допускается изготавливать шарики, применяемые в виде отдельных деталей, с предельными отклонениями, отличающимися от указанных в таблице.

Характеристика

Они делятся на группы по конструктивным особенностям и сферам применения. Каждый образец имеет свои параметры:

  • • Габариты, включают в себя величину вала и посадки, ширину обоймы.
  • • Вес, зависит от варианта исполнения.
  • • Степень защищенности (открытые, частично закрытые, полностью герметичные).
  • • Допустимые нагрузки.
  • • Возможные обороты.

Большая часть информации зашифрована в маркировке. Например, радиальный однорядный подписан так:

  • • первое поле обозначает ширину;
  • • разновидность по конструкции;
  • • конфигурация;
  • • цифра 0;
  • • данные по диаметрам;
  • • норма посадки вала.

Дополнительными буквами обозначаются технические особенности, как рядность и материал сепаратора.

Таблица шариковых подшипников по размеру, как их подобрать

Подробную информацию вы можете получить на сайте торгово-производственной . Они предоставляют широкий ассортимент подобных изделий.

Наименование ИСОРоссия аналог ГОСТРасстояние каченияЧисло
608183,976
624242,386
627273,977
69310000931,586
698100009838
60011014,768

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия шариков требованиям настоящего стандарта следует проводить приемочный контроль.

3.2. При приемочном контроле шарики проверяют на соответствие:

п.2.2 — 0,03% от партии (для шариков диаметром до 45 мм — не менее 5 шт. и не более 10 шт.);

для шариков диаметром свыше 45 мм — не менее 2 шт. и не более 5 шт.;

пп.2.4 и 2.6 — 0,1% от партии, но не менее 5 шт. и не более 50 шт.;

п.2.7 — 0,03% от партии, но не менее 5 шт. и не более 50 шт.;

табл.4 — 3 шт. от партии.

3.3. При несоответствии шариков хотя бы одному требованию настоящего стандарта проводят повторный контроль удвоенного количества шариков, взятых из той же партии, по тем же параметрам.

Результаты повторного контроля распространяются на всю партию.

Таблица использования металлических шариков

Калибр в ммМаркировкаЧисленность горошин в штуках
1,58713; 60113; 80213; 1060393; 10800936
33; 60223; 80123; 160023; 1800237
2,38124; 60424; 80024; 160024; 1803246
1000096; 1060096; 10800968
1000802;12
3,5001002099; 1063099; 10804997
105090311
1, 30020030837
10060849
2,0001007094; 1060394; 19804947
1007095; 1060695; 10805958
100708810

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры и масса шариков должны соответствовать значениям, указанным в табл.1.

Таблица 1

Номинальный диаметр шарика Масса 1000 шт., кг
мм дюйм
0,250 0,00008
0,300 0,00011
0,360 0,00016
(0,397) 0,00025
0,400 0,00026
0,500 0,00051
0,508 0,00054
0,600 0,00089
0,635 0,00105
0,680 0,00129
0,700 0,00141
(0,794) 0,00206
0,800 0,00210
0,840 0,00243
0,850 0,00252
1,000 0,00411
(1,191) 0,00694
1,200 0,00710
1,300 0,00903
1,500 0,0139
1,588 0,0164
1,984 0,0321
2,000 0,0329
2,381 0,0554
2,500 0,0642
2,778 0,0881
3,000 0,111
3,175 0,132
3,500 0,176
3,572 0,187
(3,969) 0,257
4,000 0,263
4,366 0,342
4,500 0,374
4,763 0,444
5,000 0,514
5,159 0,564
5,500 0,684
5,556 0,705
5,800 0,802
(5,953) 0,867
6,000 0,887
6,350 1,05
6,500 1,13
6,747 1,26
7,000 1,41
7,144 1,50
7,500 1,73
(7,541) 1,76
7,938 2,06
8,000 2,10
8,334 2,38
8,500 2,52
8,731 2,73
9,000 3,00
9,128 3,12
9,525 3,55
9,922 4,01
10,000 4,11
10,319 4,51
10,716 5,06
11,000 5,47
11,112 5,64
11,500 6,25
11,509 6,26
11,906 6,93
12,000 7,10
12,303 7,65
12,700 8,42
13,000 9,03
13,494 10,1
14,000 11,3
14,288 12,0
15,000 13,9
(15,081) 14,1
15,875 16,4
16,000 16,8
16,669 19,0
17,000 20,2
17,462 21,9
18,000 24,0
18,256 25,0
19,000 28,2
19,050 28,4
19,844 32,1
20,000 32,9
20,638 36,1
21,000 38,0
21,431 40,4
22,000 43,8
22,225 45,1
23,000 50,0
(23,019) 50,1
23,812 55,5
24,000 56,8
24,606 61,2
25,000 64,2
25,400 67,3
26,000 72,2
26,194 73,8
26,988 80,8
27,781 88,1
28,000 90,2
28,575 95,8
30,000 111
(30,162) 113
31,750 132
32,000 135
32,544 142
33,338 152
34,000 162
(34,925) 175
35,000 176
35,719 187
36,000 192
36,512 200
38,000 225
(38,100) 227
(39,688) 257
40,000 263
41,275 289
42,862 324
44,450 361
45,000 374
46,038 401
47,625 444
49,212 490
50,000 514
50,800 539
52,388 591
53,975 646
55,000 684
57,150 767
60,000 887
60,325 902
61,912 975
63,500 1052
65,000 1128
66,675 1218
69,850 1400
73,025 1600
75,000 1733
76,200 1818
79,375 2054
80,000 2103
82,550 2311
85,725 2588
88,900 2886
90,000 2995
92,075 3207
95,250 3550
98,425 3917
100,000 4108
101,600 4308
104,775 4725
107,950 5168
108,000 5175
110,000 5468
111,125 5637
114,300 6134
120,000 7100
127,000 8415
150,000 13865

Примечания:

1. Размеры номинальных диаметров шариков в миллиметрах, указанные в скобках, не рекомендуются к применению.

2. Размеры номинальных диаметров шариков в дюймах даны для справок.

3. Масса шариков рассчитана при плотности стали 7,85 кг/дм.

1.2. Условное обозначение шариков, применяемых в виде отдельных деталей, должно состоять из номинального диаметра в миллиметрах, степени точности и обозначения настоящего стандарта.

Условное обозначение шариков, применяемых в подшипниках качения, дополняется буквой Н, проставляемой перед обозначением номинального диаметра.

Условное обозначение шариков, не сортируемых по диаметру, дополняется буквой Б перед обозначением номинального диаметра.

Примеры условных обозначений шариков, применяемых в виде отдельных деталей, номинальным диаметром 5,8 мм степени точности 10:

Шарик 5,8-10 ГОСТ 3722-81

То же, шариков, применяемых в подшипниках качения, номинальным диаметром 3,969 мм степени точности 5:

Шарик Н 3,969-5 ГОСТ 3722-81

То же, шариков, не сортируемых по диаметру, номинальным диаметром 9,525 мм степени точности 100:

Шарик Б 9,525-100 ГОСТ 3722-81

1.3. По заказу потребителя допускается изготовление шариков размерами, отличающимися от указанных в табл.1, при обеспечении остальных требований настоящего стандарта.

Параметры, характеристики и размерность шариковых подшипников в таблице.

Наименование типаМаркировкаdDbrВес (кг)
600008000031040,30,002
60025800255160,50,006/td>
60020080200103091,00,032
60203802031740121,00,065
60205802052552151,50,125
602780273572172,00,290

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шарики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Шарики должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 801-78 и ГОСТ 4727-83. По заказу потребителя допускается изготовление шариков из других марок сталей.

2.3. Шарики должны быть термически обработаны:

до твердости — при диаметре до 45 мм;

до твердости — при диаметре более 45 мм.

2.4. Устанавливается 10 степеней точности шариков, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200.

2.5. Отклонение среднего диаметра, разноразмерность шариков по диаметру в партии, непостоянство единичного диаметра, отклонение от сферической формы (без учета волнистости) и шероховатость поверхности не должны превышать значений, указанных в табл.2.

Таблица 2

Степень точности Номинальный диаметр шарика , мм Отклонение среднего диаметра шариков, применяемых в виде отдельных деталей Разно- размер- ность шариков по диаметру в партии Непостоянство единичного диаметра Отклонение от сферической формы Шероховатость поверхности
мкм, не более
3 От 0,25 до 12 ±5 0,13 0,08 0,08 0,100
5 0,25 » 12 ±5 0,25 0,13 0,13 0,020 0,100
10 0,25 » 25 ±9 0,50 0,25 0,25 0,020 0,100
16 0,25 » 25 ±10 0,80 0,40 0,40 0,032 0,160
20 0,25 » 38 ±10 1,00 0,50 0,50 0,040 0,200
28 0,25 » 38 ±12 1,40 0,70 0,70 0,050 0,250
40 0,25 » 50 ±16 2,00 1,00 1,00 0,080 0,400
60 0,25 » 80 ±30 3,00 1,50 1,50 0,100 0,500
100 0,25 » 120 ±40 5,00 2,50 2,50 0,125 0,600
200 0,25 » 150 ±60 10,00 5,00 5,00 0,200 0,800

Примечания

1. Значения шероховатости установлены для шариков 3-й степени точности всех диаметров; для шариков остальных степеней точности при мм.

2. По заказу потребителя допускается изготавливать шарики, применяемые в виде отдельных деталей, с предельными отклонениями, отличающимися от указанных в табл.2.

2.6. Отклонения среднего диаметра шариков всех степеней точности, применяемых в подшипниках качения, приведены в табл.3.

Таблица 3

Номинальной диаметр шариков , мм Отклонения среднего диаметра шариков , мм, не более
От 0,25 до 1,5 ±0,010
1,5 » 3 +0,010
-0,020
3 » 6 ±0,025
6 » 10 ±0,050
10 » 18 ±0,100
18 » 30 ±0,150
30 » 150 ±0,200

2.7. Шарики не должны иметь трещин, коррозии, а также шлифовочных отжигов в виде пятен вторичной закалки и вторичного отпуска.

Не допускаются забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения при освещении 300 лк с расстояния 0,5 м, а также следы обезуглероживания, выявленные методом холодного травления или дефектоскопии.

2.8. Шарики должны быть размагничены.

2.9. Шарики диаметром от 3 до 45 мм должны выдерживать испытание на разрушающую нагрузку.

Разрушающие нагрузки при испытании шариков должны быть не менее указанных в табл.4 для приведенных в ней диаметров; для шариков с другими номинальными диаметрами разрушающие нагрузки должны быть не менее устанавливаемых в приложении 2.

Таблица 4

Номинальный диаметр шарика , мм Разрушающая нагрузка, Н (кгс), не менее
3,175 5394 (550)
3,969 8434 (860)
4,763 12062 (1230)
5,556 16279 (1660)
5,953 18142 (1850)
6,350 21280 (2170)
7,144 26968 (2750)
7,938 32852 (3350)
8,731 39717 (4050)
9,128 43149 (4400)
9,525 47071 (4800)
9,922 51975 (5300)
10,319 54917 (5600)
10,716 59820 (6100)
11,112 63743 (6500)
11,509 68646 (7000)
11,906 73549 (7500)
12,303 78453 (8000)
12,700 83356 (8500)
13,494 94143 (9600)
14,288 104931 (10700)
15,081 116699 (11900)
15,875 128467 (13100)
16,669 142196 (14500)
17,462 154945 (15800)
18,256 168674 (17200)
19,050 183384 (18700)
19,844 199075 (20300)
20,638 214766 (21900)
21,431 220650 (22500)
22,225 247128 (25200)
23,019 257915 (26300)
23,812 281451 (28700)
25,400 318716 (32500)
26,194 333426 (34000)
26,988 357943 (36500)
27,781 374614 (38200)
28,575 397169 (40500)
30,162 441299 (45000)
31,750 487390 (49700)
33,338 534462 (54500)
34,925 582515 (59400)
35,719 603109 (61500)
36,512 632529 (64500)
38,100 686465 (70000)
39,688 735499 (75000)
41,275 799242 (81500)
42,862 853179 (87000)
44,450 912018 (93000)

2.10. Шарики диаметром более 45 мм должны выдерживать испытание на сжатие. Испытательная нагрузка при сжатии и изменение диаметра шарика под действием этой нагрузки в зависимости от размера шарика должна соответствовать значениям, указанным в табл.5.

Таблица 5

Номинальный диаметр шарика , мм 46,038 50,8 60 76,2 100 101,6 150
Нагрузка, кН (тс) 63,7 (6,5) 78,45 (8) 98,07 (10) 147,1 (15) 245,17 (25) 245,17 (25) 490,33 (50)
Разность в размерах диаметров, измеренных до и после сжатия, мкм, не более 2,5 3 3 3 4 4 6

Сфера применения

Данный узел широко распространен. Везде, где происходит вращение вала, используется тот или иной вид. Он позволяет продлить срок службы, снизить потери на трение и предотвратить перегрев. В зависимости от условий применения различается и смазка для шариковых подшипников.

Открытые модели используются внутри механизмов обычно в присутствии жидких масел, таких как: «Нигрол», «Литол», «Автол». Смазывание и охлаждение происходит за счет циркуляции внутри конструкции. Закрытые модели поставляются с заводов уже обработанными и тугоплавкими. В особых случаях используется графит, обладающий свойством снижать трение.

Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео

На первый взгляд, неясно, как могут попасть элементы качения между обоймами. На самом деле процесс происходит следующим образом:

  • Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
  • После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.

Опорно-радиальный прибор позволяет извлечь две половинки обруча. Плавающий легко разделяется после извлечения нескольких металлических горошин. Это достигается разгибанием усиков, удерживающих их на месте. В образцах с бронзовым делителем делается специальное технологическое отверстие, с которого начинается демонтаж.

Как собирают разные виды шариковых подшипников: фото

Внутреннее кольцо помещается на свое место, когда элементы качения собраны вплотную. После этого они распределяются равномерно по периметру, и на них накладывается с двух сторон конструкция, фиксирующая положение, заклепками половинки скрепляются между собой.

Технология не позволяет добавить большее количество, потому что сборка станет невозможной. Если на узел создается большое давление, то разработчики помещают большее число шаров, но для этого приходится в одной из обойм делать технологическое отверстие. При таком способе сборки площадь с опорного прикосновения увеличивается в два раза. Фиксация производится за счет бронзового устройства. Недостатком является высокая стоимость.

Модель со сферическим корпусом. В этом случае мы можем повернуть внутреннее кольцо под девяносто градусов относительно внешнего. Если до комплекта не хватает четырех горошин, то весь узел легко вынимается и вставляется. Это становится понятным по фото. Монтаж на внутренней поверхности осуществляется загибанием удерживающих усиков.

На протяжении столетий человечество использует такие изделия, как шариковые подшипники. В древние времена они имели примитивный вид. В наши же дни эти изделия были усовершенствованы. В большинстве машин, оборудовании и узлах применяют шариковые подшипники.

История возникновения

Подшипник — деталь, которая была изобретена достаточно давно. К эпохе каменного века относятся первые находки, которые можно рассматривать в качестве прототипов современных шариковых подшипников. В то время древний человек уже имел навыки сверления отверстий в камне. Благодаря им и был создан первый подшипник скольжения. В качестве предшественников современного роликового подшипника в древние времена выступали деревянные бревна, которые люди использовали для перемещения тяжелых грузов. Активно они использовались в Древнем Египте, где с их помощью тяжелые камни перемещали на место строительства пирамид.

В 330 году до нашей эры был изобретён первый прототип подшипника качения. Он был придуман Диадом – инженером, жившим во времена древней Греции. Опоры качения в своих изобретениях использовал Леонардо да Винчи. Приближенные к современным образцам подшипники из металла появились в 1785 году. Родиной их изобретения принято считать Англию. Только в конце 19 века началось массовое производство шариковых подшипников. Во многом этому поспособствовало внедрение абразивной обработки.

Если говорить о переломном моменте в истории этих изделий, то таковым является 1853 год. Именно в то время инженер Фридрих Фишер сконструировал первый подшипниковый велосипед. Через некоторое время в 20-е годы XIX века роликовые подшипники получили широкое применение. Несколько десятилетий спустя появились игольчатые и конические подшипники.

Классификация подшипников

В настоящее время под подшипниками принято понимать детали разного диаметра и размера, изготовленные из металла, которые представляют собой составляющие части опоры, обеспечивающие поддержание различных подвижных конструкций. Если говорить об основной функции шарикового подшипника, то она заключается в передаче от движущегося узла на другие элементы конструкции нагрузки с меньшим сопротивлением.

В настоящий момент существует несколько разновидностей этих изделий, различающихся между собой принципами работы. На основании этого критерия их принято подразделять на следующие типы:

  • качения;
  • скольжения;
  • газодинамические;
  • динамические;
  • магнитные.

В машиностроительной отрасли наибольшее распространение получили два типа этих изделий:

Далее мы подробно рассмотрим, какое устройство имеет шариковый подшипник качения.

Говоря о его конструкции необходимо отметить два кольца, выступающие основными элементами. Кроме того, составляющей частью таких изделий являются тело качения и сепаратор. Отметим, что в некоторых подшипников сепаратор отсутствует.

Подшипники качения разного диаметра и размера, которые лишены сепаратора, отличается высокой грузоподъемностью. Однако они имеют невысокие скоростные характеристики. Дорожки для качения в таких изделиях располагаются на торцевой поверхности кольца, а также внутри него. При работе изделий по ним происходит движение тела качения.

Попроще о классе точности подшипника.

В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7. Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров.

ABEC — система классификации подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире.

Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики. Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости.

Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников. Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения можно классифицировать на несколько видов. На основании такого параметра, как вид качения эти изделия разделяются на шариковые и роликовые.

По такому критерию, как воспринимаемые нагрузки эти изделия разделяются на следующие виды:

По такому параметру, как количество рядов качения, эти изделия разделяются на:

Государственный стандарт разделяет эти изделия на 11 типов. Важными характеристиками являются наружный и внутренний диаметр, толщина. Большое значение имеет качество изготовления, поскольку от этого зависит КПД машины, работоспособность и продолжительность срока эксплуатации. На современных машинах в настоящее время чаще всего устанавливаются контактные изделия, а наряду с ними и бесконтактные подшипники разного диаметра и размера.

Стандарты ГОСТ, ISO, ABEC

ГОСТ Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (Подшипники качения. Общие технические условия). Принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 2002г. Действует на территории стран: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

ISO (International Organization for Standardization) — «Международная организация по стандартизации». Действует международный стандарт ISO-492 .

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.

Основные виды изделий

Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.

Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.

Подшипник упорного вида однорядный

Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.

Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.

Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.

Подшипники радиальные двухрядные

В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.

Сферический шариковый подшипник

Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Для защиты от коррозии шарики должны быть подвергнуты консервации и храниться в условиях, соответствующих ГОСТ 9.014-78.

Допускается по требованию потребителя применение способов консервации и условий хранения, не предусмотренных ГОСТ 9.014-78.

5.2. Шарики одной партии, кроме предназначенных для собственного производства после консервации упаковывают в коробки из картона, выстланные парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой, или коробки из пластмассы, а затем в ящики по ГОСТ 16148-79. Допускается применение других видов транспортной тары, обеспечивающих сохранность внутренней упаковки, не допускающих попадание внутрь капельно-жидкой влаги и не выделяющих коррозионно-активных веществ,

Ящики должны быть выстланы изнутри битумной бумагой по ГОСТ 515-77 или полимерной пленкой по ГОСТ 16272-79, ГОСТ 10354-82 или другими материалами (бумага, пленка и др.), обеспечивающими сохранность шариков.

5.3. Шарики массой более 1,3 кг после консервации завертывают во влагонепроницаемый материал и упаковывают в индивидуальные коробки.

Шарики диаметром до 1,5 мм после консервации упаковывают в пробирки из пластмассы, а затем в коробки. Допускается упаковывать в одну коробку пробирки и в один ящик коробки с шариками одного номинального диаметра, одной степени точности, но с разными отклонениями среднего диаметра шариков.

Шарики диаметром свыше 20 мм допускается упаковывать в ящики без коробок.

Укладка шариков в коробку или пробирку должна быть плотной, чтобы при транспортировании они не перемещались.

5.4. Масса ящика с упакованными шариками не должна превышать 50 кг. Ящики после забивки должны быть ошинованы стальной полоской.

5.5. В каждую коробку или пробирку с шариками вкладывают паспорт, в котором должны быть указаны:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение шариков;

среднее отклонение от номинального диаметра шариков в партии ;

масса или число шариков;

дата консервации (месяц, год);

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

5.6. Коробки после укладки в них шариков могут быть оклеены бандеролью. На бандероли или коробке должны быть указаны:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение шариков;

среднее отклонение от номинального диаметра шариков в партии ;

масса или число шариков;

дата консервации (месяц, год).

Примечание. Допускается замена бандероли другими упаковочными средствами, обеспечивающими сохранность упаковки. При этом данные, приведенные в п.5.5, должны быть нанесены на коробку или на этикетку.

5.7. Укладка коробок в ящик должна быть плотной, исключающей их перемещение при транспортировании.

Пустоты в ящике должны быть заполнены бумагой пли отходами картона.

5.8. В каждый ящик должен быть вложен паспорт, в котором указывают:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя:

условное обозначение шариков;

массу или число шариков;

дату консервации (месяц, год);

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

5.9. Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на ярлык или непосредственно на ящик в соответствии с ГОСТ 14192-77.

Дополнительно следует указывать:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение шариков;

число или массу шариков;

манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое!» «Боится сырости» по ГОСТ 14192-77.

5.10. Шарики следует транспортировать средствами, обеспечивающими их сохранность и защиту от атмосферных осадков. Допускается перевозка шариков в пакетах из ящиков, уложенных по определенной схеме на поддоне или без него, обтянутых металлической лентой или другим материалом, обеспечивающим неизменность формы пакета при транспортировании.

5.11. У потребителя шарики должны храниться на складе только в упаковке предприятия-изготовителя. Помещение склада должно иметь постоянную температуру (20±5) °С и относительную влажность не более 70%.

Изготовление и цены

Изготовление таких продуктов, как шариковые подшипники представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он включает несколько этапов. Самым сложным можно считать изготовление самих шариков.

Первый этап — штамповка заготовок. Для их формирования используется стальная проволока. После этого заготовки проходят обкатку, для того чтобы придать им шарообразную форму и определенный диаметр.

Второй этап — обработка шариков до закалки. Во время этого этапа происходит абразивная обработка шариков. После этого отгалтованные шарики подвергаются термической обработке.

Шлифовка шариков — заключительный этап производства. Эта процедура выполняется на шлифовальном станке. Когда операция завершена, готовые изделия отправляют на промывку. После этого производится их контроль. Далее выполняется сортировка по селекционным группам в зависимости от диаметра с последующей упаковкой.

Потребность в шариковых подшипниках разного диаметра сегодня достаточно высока. У потребителей, которые заинтересованы в их приобретении, конечно же, возникает вопрос, касаемо их стоимости. Необходимо сказать, что цена шариковых подшипников может быть разной. Она варьируется в диапазоне от 19 до 6,5 тысяч рублей. На цену изделия оказывает влияние марка подшипника, диаметр и фирма-изготовитель.

Подшипники по номерам и тела качения по размеру

Подшипник ГОСТТип тела каченияДиаметр D, мм.В подшипнике шт.Вес 1000шт, кг.Марка стали
118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
119Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
120Шарики14,288 мм.15 шт.12 кг.ШХ15
211 ЮШарики14,288 мм.10 шт.12 кг.95Х18Ш
211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
211 РШарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ЭИ-347
307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
824Шарики14,288 мм.23 шт.12 кг.ШХ15
1217Шарики14,288 мм.42 шт.12 кг.ШХ-15
1310Шарики14,288 мм.26 шт.12 кг.ШХ-15
1516Шарики14,288 мм.40 шт.12 кг.ШХ-15
1608Шарики14,288 мм.24 шт.12 кг.ШХ-15
8309Шарики14,288 мм.13 шт.12 кг.ШХ15
11215Шарики14,288 мм.42 шт.12 кг.ШХ-15
11309Шарики14,288 мм.26 шт.12 кг.ШХ-15
36118Шарики14,288 мм.20 шт.12 кг.ШХ15
36211Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
46118 ЕШарики14,288 мм.20 шт.12 кг.ШХ15
46118Шарики14,288 мм.21 шт.12 кг.ШХ15
46211Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
46307 БШарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
46307Шарики14,288 мм.11 шт.12 кг.ШХ15
50118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
50211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
50307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
50706Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
60118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
60120Шарики14,288 мм.15 шт.12 кг.ШХ15
60211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
60307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
66211Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
80118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
80120Шарики14,288 мм.15 шт.12 кг.ШХ15
80211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
80307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
111217Шарики14,288 мм.42 шт.12 кг.ШХ15
111310Шарики14,288 мм.26 шт.12 кг.ШХ15
111608Шарики14,288 мм.24 шт.12 кг.ШХ15
116211Шарики14,288 мм.13 шт.12 кг.ШХ15
126211 РШарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ЭИ-347
150211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
150307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
160118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
160211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
170307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
176211Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
176211 РШарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ЭИ-347
176307Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
178826Шарики14,288 мм.58 шт.12 кг.ШХ15
178828Шарики14,288 мм.64 шт.12 кг.ШХ15
180118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
180211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
180307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
180607Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
180707Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
236211Шарики14,288 мм.28 шт.12 кг.ШХ15
276211Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
276211 РШарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ЭИ-347
276307Шарики14,288 мм.22 шт.12 кг.ШХ15
436118Шарики14,288 мм.40 шт.12 кг.ШХ15
436211Шарики14,288 мм.28 шт.12 кг.ШХ15
446211Шарики14,288 мм.28 шт.12 кг.ШХ15
446307 БШарики14,288 мм.20 шт.12 кг.ШХ15
450211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
450307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
460807Шарики14,288 мм.13 шт.12 кг.ШХ15
460808Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
466307Шарики14,288 мм.22 шт.12 кг.ШХ15
530211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
750118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
750211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
750307Шарики14,288 мм.7 шт.12 кг.ШХ15
920923Шарики14,288 мм.23 шт.12 кг.ШХ15
950118Шарики14,288 мм.21 шт.12 кг.ШХ15
950119Шарики14,288 мм.23 шт.12 кг.ШХ15
998705Шарики14,288 мм.8 шт.12 кг.ШХ15
1000840Шарики14,288 мм.21 шт.12 кг.ШХ15
1160211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
1180211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
1580211Шарики14,288 мм.10 шт.12 кг.ШХ15
2180120Шарики14,288 мм.15 шт.12 кг.ШХ15
2310118Шарики14,288 мм.14 шт.12 кг.ШХ15
3166118Шарики14,288 мм.42 шт.12 кг.ШХ15
3286308Шарики14,288 мм.24 шт.12 кг.ШХ15
7568148Шарики14,288 мм.50 шт.12 кг.ШХ15
9218407Шарики14,288 мм.12 шт.12 кг.ШХ15

Шарики для подшипников являются неотъемлемой частью детали, без которых ее функционирование просто невозможно. Производство таких шариков является высокоточным. В процессе изготовления нужно достичь конкретных размеров шариков, чтобы трение в процессе эксплуатации подшипника было минимальным. Как правило, изготовлением этой детали занимается отдельный квалифицированный персонал на специальном оборудовании. При этом производственный цикл выпуска шариков может быть абсолютно разным, в зависимости от используемых материалов. К примеру, шарики из керамики должны иметь меньший вес, а также в процессе обработки не потерять устойчивость к деформации и температурному режиму. Поэтому на их изготовление уходит чуть больше времени.
Материалы, используемые для производства шариков

Для изготовления этих маленьких и технологически сложных деталей применяют только качественную сталь:

  1. Молибденовая сталь известна многим охотникам. Из нее производят дроби, и конечно шарики для подшипников. Чаще всего ее не используют в чистом виде, а добавляют немного меди, металлокерамики, латуни, алюминия, полимеров.
  2. Шарики из хромоуглеродистой стали обладают повышенной прочностью и твердостью. Этот материал довольно дорогой, поэтому чаще применяется для подшипников специального назначения.
  3. Синтетический металлический сплав нередко используют в шарикоподшипниках. Особое свойство нитрида кремния в том, что изделия из него способны самоусиливаться.

Шарики, произведенные из стали, чаще всего применяют в узлах качения. Такие шарикоподшипники незаменимы в сельскохозяйственной деятельности, где важна прочность детали. Они подходят для автомобильной промышленности. Часто используют в различных приборах по производству кондитерских изделий, лакокрасочной продукции. В домашнем обиходе встретить подшипники со стальными шариками можно в обычном стержне пишущей ручки. Без таких шарикоподшипников не обходится различный складской инвентарь, например, подъемник, гидравлическая тележка. В механизмах дверных ручек и другой мебельной фурнитуры так же используют подшипники со стальными шариками.

Если эксплуатация подшипника происходит в агрессивной среде, его шарики изготавливают из сплава с высоким содержанием никеля. А в случае экстремальных условий, тела качения производят из керамики.

Как производят шарики для подшипников?

Как уже ранее упоминалось, шарики являются одними из самых технологически сложных деталей в конструкции подшипника. Их изготовление происходит в несколько этапов:

  1. Сначала заготовки шариков подвергаются штамповке. На специальных станках формируют штучные заготовки, при этом не все они сразу принимают нужную форму, некоторые из них имеют отклонения, различные выступы. После этого полученные заготовки обкатывают до тех пор, пока они не примут нужную шарообразную форму.
  2. Полученные заготовки обрабатывают до закалки путем подвергания абразивной обработке. Под высоким давлением происходит многократное прокатывание заготовок, в результате чего изделие приобретает сферическую форму с припуском. А после этого следует термическая обработка деталей. На этом этапе шарики нагревают, закаливают и отжигают в специальных печах. На выходе получаются ровные и твердые шарики.
  3. После этого полученные шарики шлифуют до нужных размеров на шлифовальном станке. Изделия несколько раз прогоняют по желобам, в результате чего они получаются полностью отшлифованными до нужной точности. Высокоточные модели подлежат дополнительной доводке. Готовые шарики промывают, сортируют по группам и упаковывают.

Производители шариков для подшипников

Шарики для подшипников купить можно как российского, так и зарубежного производства. Их изготавливают в Саратове, Самаре, на ОАО «Московский подшипник», в Томске, Екатеринбурге и других городах России. Что касается зарубежных производителей, в продаже есть шарики для подшипников из Германии, Китая, Словакии, Индии, Японии и т.д.

Российские и китайские изделия отличаются недорогой ценой, и качество многих брендов не уступает аналогам знаменитых заводов из других стран. Чуть дороже обойдутся шарики из Словакии. А наиболее дорогостоящими являются шарики из Японии и Германии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: