Особенности конструкций бытовых перфораторов bosch 2-20, 2-24, 2-26


Виды

Полы по грунту: виды конструкций, особенности и технология укладки в частном доме своими руками

Перфораторы от Bosch разделяются на типы:

Бытовые модели (движки 410-720 ватт). У таких агрегатов присутствует три стандартных режима, вес их невелик (не более шести килограммов).

Буква «Р» определяет модель как агрегат для использования в бытовых условиях. Обычно такой инструмент маркируется зеленым колером. Недостатком таких машинок является не самое лучшее охлаждение и повышенная отдача.

Достоинств у таких моделей гораздо больше, чем недостатков, среди которых стоит упомянуть:

  • средняя цена;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • хорошая производительность;
  • надежность в работе.

Достоинства этой модели – это эффективное охлаждение агрегата, минимальная вибрация, надежность в работе. Если говорить о недостатках, то следует упомянуть о больших размерах таких аппаратов и высокой цене.

  • Дрель-перфоратор. Имеет такие технические показатели: мощность – до 1,6 кВт;
  • вращение – не более 3980 оборотов;
  • количество ударов – около 50 в минуту.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на one hundred % свои функции. В первую очередь, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, об этом факте будем вести разговор чуть позже. Не, чем, вовремя проведенный ремонт устройства. В любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства не приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» станут:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин
    для нет.

Когда что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пора ремонта. Так же как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки не знания, как с ней справиться. Не самый ваш рывок выполняя ремонт – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже Данный этап вызывает сложности, если необходимо знать нашему до нюансов – как, что не зачем!

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Сверлильный станок bosch pbd 40: отзывы покупателей, характеристики

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.


Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.


Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.


Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».


Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.


Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Выводы:

• Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.

• Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.

• От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает что попадаются поддельные модели перфоратора Бош об этом более подробней.

Видео о разборки перфоратора Bosch

Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт


Чтобы уплотнить, а значит, упрочить структуру бетона, необходимо воспользоваться специальным инструментом – вибратором. С его помощью несложно выгнать из.


Этап возведения основания любого строения считается самым дорогостоящим – затраты на него могут составлять порядка 35-40 % от общей сметы. Практически.


Скважина, служащая для забора воды, для многих источник автономного водоснабжения дома или коттеджа. Вся остальная система водопровода обеспечивает её.

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

Содержание:

  • Механические неисправности перфоратора Bosch
  • Перфоратор перестает долбить, но сверлит
  • Перфоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
  • Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
  • Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
  • Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
  • Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
  • Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
  • Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
  • Срезало зубья на малой шестерне ротора
  • Не работает электродвигатель перфоратора
  • Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
  • Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
  • Основными причинами появления поломок являются:

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

Анкерные конструкции различных типов буровых установок

Якорь. Это вращающаяся единица любого асинхронного двигателя. Учитывая, что во время работы перфоратор испытывает значительное сопротивление разрушаемому им материалу, нагрузки на ротор часто достигают необычайных значений. Иногда они вызывают значительное снижение скорости вращения клапана, что приводит к немедленному выходу двигателя из строя.

Сопротивление фитингов на перфораторе от сгорания определяется его конструкцией. Существует два типа перфорационных анкеров:

  1. С фазным ротором.
  2. Белки роторных клеток.

Короткое замыкание обмотки якоря образовано стержнями, которые при сборке ротора вписываются в пазы его сердечника. В этом случае концы стержней соединены специальным кольцом ротора. Эта конструкция не имеет подвижных контактов, что положительно сказывается на долговечности сборки.

Недостатком якоря данной конструкции является ограниченный пусковой момент, что по отношению к перфораторам требует ограничения интенсивности использования в начальный момент времени после включения инструмента. Конечно, это невозможно иметь в виду, поэтому, если вы будете небрежно использовать перфоратор, долговечность белково-клеточного мотора будет низкой.

Задача решается путем установки электродвигателей протеиновых клеток на все вращающиеся молоты. Количество полюсов обмотки якоря в этом случае полностью соответствует одинаковым параметрам статора, а контакты каждой фазы выводятся во внешнюю цепь с помощью углеграфитовых щеток. Замена щетки. Это относительно простой процесс, который вы можете выполнить (для негарантийного оборудования) самостоятельно. В остальных случаях вам следует воспользоваться услугами специалистов. Зачастую цена такого вида услуг связана с необходимостью статической и динамической балансировки якоря на сверле, в котором используются специальные технологии и оборудование.

Разборка картриджа

Картридж, пожалуй, является самой важной частью инструмента. Производители инструментов изготавливают картриджи по разным схемам и прикладывают их к основной части прибора по-разному. Основные типы картриджей:

  • Тип камеры. Чтобы вставить и закрепить сверло, используется специальный ключ, который крепится к инструменту.
  • Тип цанги. Чтобы вставить и закрепить сверло, достаточно повернуть картридж.
  • Двойной или однозарядный тип. Для вставки и закрепления специального инструмента не требуется.

После определения типа картриджа мы попытаемся удалить его. Тип картриджа не важен, процесс удаления более или менее универсален:

  • Сначала нам нужно ослабить фиксацию винта картриджа. Чтобы сделать это, достаточно легко постучать по голове инструмента.
  • Возьмите отвертку и отвинтите крепежный винт.
  • Зафиксируйте патрон в тисках и прокрутите шпиндель.

Кроме того, перфоратор нуждается в смазке и лакировке. Даже если вы используете его один раз в год, смазка поможет предотвратить коррозию и повредить инструмент раньше времени.

Разборка перфоратора

Корпус большинства устройств выполняется из двух половинок: задней и передней. Между собой они стянуты с помощью винтов, расположенных параллельно направлению оси установки бура. Но бывает так, что половинки крепятся и с использованием боковых креплений. Перед тем как выкрутить крепёжный элемент, соединяющий половинки корпуса, понадобится снять патрон.

Патрон применяется соответствующий стандарту SDS-plus или SDS-Max. Для его разборки понадобится отвёртка с плоской гранью. На первом этапе освобождается зажим патрона от установленного бура. Если сам механизм заклинило и он не поддаётся раскручиванию, то следует несильными ударами прорезиненого молотка обстучать его по кругу. Не помешает нанесение и промывочной жидкости. На следующем этапе отводится пластиковый кожух вниз, отвёрткой снимается резиновый пыльник. После этого останется удалить стопорное кольцо, используя всё туже отвёртку, извлечь пружину с шариком и стопорные пластины.

Когда патрон извлечён, снимаются корпусные части. Во время разборки инструмента следует быть внимательным, запоминая порядок извлечения элементов и место их расположения. Если на ручку надета накладка, то следует отсоединить и её. После чего останется аккуратно развести в разные стороны корпус и редуктор. Используя полученный зазор, достаётся кнопка переключения. Извлекается держатель для щёток.

Кнопка установки режимов работы, несмотря на разновидности аппаратов, снимается одинаково. Переключатель устанавливается в положение удар (на корпусе изображён в виде молота), после чего немного поддевается и проворачивается против часовой стрелки на один-два сантиметра. Затем, переключающая накладка снимается вытяжным движением на себя и освобождается посадочное место.

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

    Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

Шарикв пазу втулки

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.
  • Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

    Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора

    Как снять переключатель режимов

    В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

      Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

    Переключатель в режиме удара

    Подденьте переключатель отвёрткой

    Разбор электрической части перфоратора

    1. Открутите и снимите заднюю крышку.
    2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
    3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

    Разбор механической части перфоратора

    1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

    Растровая втулка и пьяный подшипник

    Снятие косозубой шестестерни

    Снятие прямозубой шестерни

    Растровая втулка, снятая с гильзы

    Гильза с бойком

    Правила работы или как оградить устройство от поломок

    Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

    • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
    • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
    • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
    • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
    • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

    Причины разборки

    Причин разборки вам понравятся много, рассмотрим основные:

    • Профилактика. Когда инструмент хорошо работает, его необходимо периодически разбирать для смазки не удаления пыли.
    • Нестабильная работа. Инструмент может затем работать, затем не работать, и дальше работать неполноценно. Это повод быть настороже.
    • Странные звуки. Лет эдак 30 инструмент работал довольно тихо, увы теперь изнутри слышны какие-то странные жужжащие звуки. Что-то не в такой степени с инструментом.
    • Запах горит в свое время работы. Это может означать неисправность двигателя или плохих проводов.
    • Измельчение стало заметно более сложным, хотя для этой цели нет явных причин.

    Теперь необходимо рассмотреть наш рабочий инструмент.

    Технические характеристики

    Перфоратор Bosch – это инструмент, который пользуется особой популярностью в среде профессиональных строителей. Серьезно ремонтировать эти агрегаты приходится нечасто, но, как любая и техника, перфораторы от «Боша» со временем нуждаются в профилактическом ремонте.

    Агрегаты от Bosch подразделяются на два больших класса:

    • перфораторы, в которых движок стоит горизонтально (схема расположения ствола и якоря параллельны);
    • перфораторы, где движок стоит вертикально – в этом случае все работающие узлы расположены под определенным углом.

    Перфоратор обладает механическими и электрическими блоками. Второй блок состоит из таких узлов:

    • двигатель;
    • управляющее устройство двигателя;
    • кнопка и блок выключателя;
    • сменный шнур;
    • блок, уменьшающий помехи.

    Механический узел собирают из таких элементов:

    • редуктор (монтируется непосредственно на валу движка);
    • механизм, обеспечивающий ударный импульс;
    • патрон, щетки, якорь;
    • муфта, которая обеспечивает сцепление.

    Также вместе с самим перфоратором в набор прилагаются различные сменные съемные элементы:

    • сверла;
    • буры;
    • коронки;

    Ремонт перфораторов Бош своими руками

    Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

    Ремонт перфораторов Бош 2 26

    Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

    При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

    Ремонт перфораторов Бош 2 24

    В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

    Ремонт перфораторов Бош 2-28

    В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

    Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

    Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

    Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

    В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

    Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

    Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

    Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

    Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

    Читать также: Аварийная лампа с аккумулятором


    Принцип работы перфоратора Bosch

    Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

    Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

    Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

    Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

    Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

    Принцип работы инструмента

    Дословно слово перфоратор обозначает «бурильный молоток». Для повышения производительности в горнодобывающих работах был разработан в начале XIX века отбойный молоток. Принцип действия устройства заключался в использовании махового колеса. Он приводил в движение штангу с присоединёнными к нему специальными защипами. Штанга под воздействием пружины наносила удар и возвращалась обратно поршнем.

    Устройство постоянно совершенствовалось. В 1932 году в Германии корпорация Bosch выпустила первый перфоратор, работающий от электричества. В этом устройстве был совмещён ударный и вращательный момент. Разработанный компанией принцип действия используется и сейчас в современных моделях электрических перфораторов.

    Перфоратор — это устройство, предназначенное для бурения отверстий и разрушения твёрдых пород. В качестве расходного материала используются буры разного диаметра и зубила. Инструмент разделяют по классу применения:

    • бытовой;
    • полупрофессиональный;
    • профессиональный.

    Кроме этого, различают его по механизму работы, который бывает электромагнитным и пневматическим. Последний тип механизма выпускается одно-, двух-, и трёхрежимный. То есть можно выполнять сверление, удар или обе операции одновременно.

    По своему виду инструмент напоминает пистолет и может использовать в работе электрический, топливный или пневматический привод. Последние востребованные при опасных условиях работы, во время которых существует возможность взрыва.

    В основе принципа работы перфоратора, отличающего его от другого подобного инструмента, лежит ударный механизм. Электромагнитный тип использует две электромагнитные катушки, обеспечивающие возвратно-поступательное движение сердечника. Он и передаёт инерцию хвостовику бура. Пневматический тип основан на движении поршня в цилиндре, совершающем также возвратно-поступательные движения.

    Каждый производитель стремится улучшить конструкцию за счёт применения конструктивных особенностей. В основном это мелкие доработки, связанные с применением различных материалов и местом их расположением. В целом же основные элементы остаются неизменными. К таким деталям относят:

    • кнопку включения;
    • двигатель;
    • ударный механизм;
    • предохранительную муфту;
    • зажим бура.

    Из дополнительных особенностей конструкций можно выделить систему удаления пыли и виброподавляющий узел. Для многорежимного типа инструмента устанавливается кнопка переключения работы.

    Возможные электрические неисправности

    Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

    Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

    Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

    Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

    При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

    Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

    Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

    Проверка электродвигателя

    Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором

    Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

    Как определить неисправность ротора

    Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

    На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

    Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

    Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

    Ремонт статора

    Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

    Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

    Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.


    Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

    Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

    Перегрев статора и короткое замыкание ротора

    Неисправности регуляторов оборотов

    В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

    Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

    Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

    Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.


    Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.


    Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

    Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

    Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

    Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

    Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

    Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

    Новый пьяный подшипник

    Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

    Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

    Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

    Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

    Какую смазку для каких перфораторов лучше использовать?

    Лучший вариант – пользоваться только фирменными смазками. Чтобы мастера не ломали голову, чем можно и лучше всего смазывать перфоратор, производители этих приборов позаботились, чтобы в их ассортименте были спецсредства для этого.

    Может заинтересовать: Как работать перфоратором: 7 нюансов, которые важно знать. BOSCH

    BOSCH

    Бренд выпускает универсальную смазку для редукторов электроинструментов. Ее объем – 45 мл. Артикул товара для поиска – 1615430005-000.

    Чем еще можно смазывать отдельные элементы перфоратора BOSCH (Бош)?

    Ассортимент (артикул)Назначение смазочного материала
    1615430009, 1615430010для вставляемых кончиков инструментов
    1615430012масло для перфораторов
    1615430014смазка для перфораторов (45 мл)
    1615430015смазка для перфораторов (225 мл)
    1615430016смазка для перфораторов (1 кг)
    1615430019смазка для перфораторов (1 л)
    1615437509смазка в комплекте с уплотняющей рамкой
    1615437511
    1615437512
    3605430008гидравлическое масло

    DEWALT

    Бренд производит более 300 типов различных инструментов, в том числе и перфораторы. И ко всем этим приборам – еще и тысячи аксессуаров.

    Для ухода за «разрушительным» орудием компания выпускает такие средства:

    Ассортимент (артикул)Назначение смазочного материала
    870889-02редукторная смазка
    328771-07для буров
    328771-03для буров

    HITACHI

    В ассортименте японского бренда есть:

    АртикулНазначение смазочного материала
    308471смазка для буров и деталей ударного механизма (70 гр)
    335782смазка для буров и деталей ударного механизма (60 гр)
    714833смазка для деталей редуктора (100 гр)
    980927смазка для буров и деталей ударного механизма (банка 500 гр)

    MAKITA

    Японская корпорация также позаботилась о своих клиентах и предоставила широкий выбор, чем можно смазывать перфоратор Макита.

    Ассортимент (артикул)Назначение смазочного материала
    042005-4Адля перфораторов SDS+ (16 кг)
    042024-0Адля редуктора перфораторов SDS+ (2,5 кг)
    P-08361для редукторов перфораторов SDS MAX (30 г)
    183477-5для перфораторов SDS+ (30 г)
    181573-3смазка для буров (100 мл)

    SPARKY Можно использовать универсальную смазку, например, 042005-4А. Или же воспользоваться отдельными смазочными веществами для конкретных элементов приспособлений от SPARKY – редукторов (042024-0А) или буров (181573-3).

    ЭНЕРГОМАШ

    В комплекте со многими моделями Энергомаш уже поставляется смазка для редукторов и хвостиков. Если такой нет или средство закончилась, используйте универсальную смазку 042005-4А.

    Может заинтересовать: Нетрадиционное использование дрели – 4 интересных лайфхака.

    В основном все изготовители перфораторов оснащают свои изделия фирменными смазками в комплекте с поставкой техники. Можно использовать как универсальные варианты, так и вещества для редукторов или буров. Многие мастера предпочитают вместо оригинальных средств использовать обыкновенный литол, что в корне неверно, т.к. он не отличается стойкостью к влаге. Это может привести к образованию коррозии на внутренних элементах прибора. Поэтому стоит использовать фирменные смазки, по мере необходимости очищать и обрабатывать электроинструмент и тогда он 100% прослужит не один год.

    Предохранительная муфта

    При увеличении нагрузки на инструмент, превышающей его характеристики согласно инструкции по эксплуатации, чтобы не допустить повреждения элементов, устанавливается предохранительная муфта. Главная её задача — остановить попытки механизма провернуть патрон при заклинивании бура. Если б такая муфта не стояла, то при заклинивании перфоратор вывернулся бы из рук.

    По типу использования муфты бывают кулачковые и фрикционные. Первый тип состоит из двух частей, имеющих скошенные грани и соединённые друг с другом через пружину. При усилении давления пружина распрямляется, и части выходят из сцепления. Муфта расцепляется. Такое состояние характеризуется появлением треска. Во фрикционной муфте момент вращения предаётся на подключённый механизм за счёт плотного сжатия дисков. При перегрузке усилие сжатия пропадает, и вращение не передаётся.

    Разборка удара и снятие патрона

    Для ремонта перфоратора его необходимо сначала разобрать. И мы начинаем делать это с разборки картриджа.

    1. Снимите резиновый наконечник и кольцо;
    2. Снимите шайбу и коническую пружину;
    3. Получаем боковые шарики (желательно магнит);
    4. Ставим рычаг режимов работы в положение, эквивалентное максимальному, и снимаем рукоятку переключателя. Исправляем ситуацию;
    5. Снимите заднюю накладку на рукоятке двигателя и щетку;
    6. Открутите 4 винта возле сверла, чтобы снять переднюю крышку;
    7. Вынимаем ствол и вал, а с помощью отвертки. кронштейн и подшипник;
    8. Откройте заднюю крышку и снимите переключатель заднего хода;
    9. Снимите ротор, для которого мы откручиваем ребра и отсоединяем клеммы от стартера, которые также необходимо снять, сняв защитную крышку.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]