Рым-болт – простая конструкция с грузом ответственности

Рым-болты являются особенным креплением, которое заслужило доверие и широко применяется в современном строительстве. Они облегчают процесс поднятия и перенесения различных тяжелых грузов. При этом, элемент подъема имеет достаточно долгий срок эксплуатации. Изготавливаются крепежи такого типа из стали с маркированием 20или 25. Каждое изделие отвечает сертификатам, нормам качества и ГОСТ 4751-73, а также по DIN 580-2010. Чтобы улучшить функциональные качества рым-болта, его изготавливают посредством ковки и штамповки по новейшим методам.

Конструктивные особенности рым-болта

Рым-болт представляет собой незамысловатую конструкцию, которая состоит из рыма (кольца из крепкого материала) и болта (цилиндра из метала с резьбой разного шага). Кольцо в этом типе крепежа выполняет роль кольца. К нему крепятся тросы или веревки и выполняются подъемные или волочильные работы.

По другом рым-болт могут называть «болт с проушиной», болт с колечком». Кольцо может спокойно вращаться в специальном пазу кольца. При этом оно заканчивается обычной головкой, которая не дает ему выскользнуть. В другом варианте, болт рыма может крепится крепко к кольцу и быть нерушимым. Крепление кольца и болта должно быть крепким и надежным. Соединение должно быть сделано в перпендикулярном виде и этот фактор указывается в числе маркирования крепежа.

Рым- болт должен быть произведен в строгом соответствии с ГОСТом. На поверхности кольца и болта не должно быть никаких неровностей, вмятин, зазубрин и других недостатков. Эти дефекты могут негативно повлиять на функциональность и качество крепежного изделия. Поэтому, покупая рым-болты нужно внимательно отнестись к производителю и сертификатам.

Рым-болты могут иметь дополнительное покрытие. Обычно оно проводится методом оцинкования. Такой крепёж будет более устойчив к воздействию окружающей среды и прослужит более длительное время. Рым-болт с покрытием может использоваться в условиях с повышенной влажности, под открытым небом и в других неблагоприятных условиях. Оцинкование не является единственным способом нанесения покрытия на рым-болты. Полный список возможет в перечне ГОСТ 1759.0.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Назначение и область применения рым-болтов

Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.

Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:

· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;

· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;

· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.

При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.

Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.

Рым-болты: разновидности, характеристика и сфера применения

Болт – это знакомо и понятно всем. Но что такое рым-болт? Рым в переводе с голландского — «кольцо». По сути, рым-болт – это болт, у которого вместо привычной шестигранной головки толстое металлическое кольцо. В кольцо рым-болта закладывают веревки, тросы, тали, крючья, карабины, цепи и другие крепёжные элементы. Такой болт ещё могут называть «болт с проушиной» или «болт с кольцом».

Соединение с помощью рым-болта — это очень прочное соединение, используется везде, где нужно прикрепить тяжелый груз и выдержать нагрузку.

Основная область применения – это крепление тросов, веревок, карабинов, крючьев при проведении такелажных работ, при транспортировке грузов, в кораблестроении и яхтенном деле. Кроме того, рым-болты применяются при буксировке автомобилей, для монтажа временных конструкций на растяжках, при проведении высотных работ – для крепления опорных и страховочных веревок.

Рым-болты штампуются или куются из инструментальной стали 20 или 25, иногда из нержавеющей стали А2, А4. Может наноситься специальное покрытие методом никелирования или хромирования.

Рым-болты могут быть обычные, удлиненные, U-образные с двумя стержнями, с вертлюгом для легких грузов.

Используются рым-болты как в комплекте со специальными рым-гайками, так и с обычными гайками с метрической резьбой. Иногда рым-болт вкручивается напрямую в специально подготовленное отверстие в основании с внутренней резьбой.

Маркируются рым-болты по ГОСТу в соответствии с внутренним диаметром резьбы (М10, М12, М16…) и весом, который может выдержать болт этого размера. Максимальная грузоодъемность возможна при приложении усилия вдоль оси рым-болта. При приложении нагрузки под углом в 45 градусов к оси болта в плоскости кольца грузоподъемность снижается на ⅓ от максимальной. Больше, чем на 45 градусов от продольной оси смещать нагрузку нельзя. Если нагрузка прилагается поперёк плоскости кольца, то предельная нагрузка снижается на ⅔ от максимальной.

Стандартизованы рым-болты по DIN 580 (ГОСТ 4551, ISO 3266). После изготовления проходят техническую проверку: при испытании они должны выдерживать нагрузку, вдвое больше от номинальной. Кроме того, на кольце не должно быть заусенцев, вмятин, надрезов, резьба должна быть без сорванных ниток. Жёсткость приемки связана с ответственной работой этих метизов.

Берите только сертифицированные метизы у проверенных поставщиков – и надёжного вам крепежа!

Технические требования

Изделия производятся из конструкционных сталей ГОСТ 1050-84 марок не ниже, чем сталь 20 или сталь 45. Фактическое значение физико-механических характеристик металла должно подтверждаться сертификатом качества от производителя.

Преобладающей технологией производства рым-болтов считается литьё, однако допускается изготовление данных изделий и методом горячей объёмной штамповки. Такая продукция отличается более высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной долговечностью.

Контроль качества заключается в выборочной проверке размеров изготовленных изделий, а также их макроструктуры: наличие дефектов резьбы, пустот, раковин, а также заваренных участков на поверхности не допускается.

После изготовления рым-болты подвергаются закалке. Твёрдость термически обработанного крепежа должна находиться в пределах 105…121НВ – для изделий, которые изготовлены из стали 20, и 134…149НВ – для рым-болтов из стали 25.

Нюансы изготовления

Рым-болт, фото которого приведено ниже, согласно ГОСТ 4751-73 производится из стали 20, или 25. Методы изготовления – ковка или штамповка. Если же выпуск изделия происходит в соответствии со стандартами DIN 580 или ISO 3266, то марка стали в таком случае – С15Е, но также могут быть использованы нержавеющие стали, относящиеся к группам А2, А3, А4 и А5.

Также рым-болт ГОСТ 4751-73 должен иметь твердость в диапазоне 95 – 187 НВ. Кстати, примечательный факт: немецкий стандарт регламентирует не показатель твердости, а ударную вязкость стали. В этом заключается принципиальное отличие от российских требований.

Основным показателем, на который стоит обратить свое внимание перед покупкой рым-болтов, является их грузоподъёмность. При этом она имеет два числовых значения, ведь груз можно перемещать вертикально (горизонтально) или под углом 45 градусов.

При производстве рым-бодтов не допускается их заварка, заделка каких-либо трещин или прочих дефектов. Запрещено просверливание центровых отверстий. Не должны иметь место и надрезы на обработанной части хвостовика. В момент проверки на прочность болты обязаны выдерживать нагрузку, величина которой составляет двойную номинальную грузоподъемность.

Посадочное место под любой рым-болт должно быть чистым, не иметь задиров, подрезов или раковин. В случае возникновения сомнений в надежности изделия его следует заменить.

Выбор рым-болтов

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Размеры

Рым-болт включает в себя замкнутое стальное кольцо определённого внутреннего и внешнего диаметров, стержень, на преобладающей части которого нарезана (или накатана) метрическая резьба, а также переходную часть (она посредством литых или отштампованных радиусных переходов соединяет кольцо со стержнем).

Размерный ряд рым-болтов по ГОСТ 4751-73:

  1. Диапазон диаметров резьбы – от М8 до М100 (при этом наиболее ходовыми считаются резьбы М8, М10, М12 и М16).
  2. Внутренний диаметр кольца, мм – 20…180.
  3. Наружный диаметр кольца, мм – 36…324.
  4. Длина стержня, мм, не менее – 12…133.

Для исключения концентраторов напряжений все переходы между элементами конфигурации крепежа выполняются по радиусам. Рым-болты могут изготавливаться с антикоррозионным (цинковым или хромовым) покрытием.

Резьба на стержне изделия может быть с крупным или мелким шагом (производство резьбы с мелким шагом оговаривается при индивидуальном заказе).

Особенности применения

Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.

Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.

Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:

  • строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
  • эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
  • возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.

Основные виды рым-болтов

Крепежи изготавливают из высококачественной легированной стали с применением технологии штамповки или ковки. Кованые изделия имеют более высокую точность и прочность по сравнению со штампованными.

По типу конструкции различают следующие виды болтов:

  • стандартные;
  • с вертлюгом;
  • со стержнем;
  • с удлиненным кольцом.

Также крепежные элементы различаются техническими параметрами:

  • расстоянием между витками резьбы;
  • грузоподъемностью – минимальное значение составляет 40 кг, максимальное – 20 тонн;
  • типом соединения кольца и болта – разъемное и неразъемное.

Для повышения стойкости к развитию кор


розионных процессов и увеличения срока эксплуатации метизы обрабатывают методом оцинковки, термодиффузной обработки или нанесения гальванического покрытия. Такие крепежи можно использовать на открытом пространстве и в условиях повышенной влажности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]