Как разобрать кнопку перфоратора, если она сломалась — обзор ремонта
Профессиональный строительный инструмент всегда работает в экстремальных условиях, поэтому и механическая, и электрическая часть перфоратора имеет повышенный рабочий ресурс.
Как показывает практика, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош или Интерскол редко выходит из строя в течение гарантийного срока, однако рано или поздно ломается всё.
Одним из наиболее уязвимых мест любого перфоратора считается кнопка включения с регулятором частоты вращения и переключателем реверса.
Можно выделить три типа поломки кнопки:
Как проверить кнопку пуска перфоратора?
Для этого можно воспользоваться электрическим мультиметром (тестером): нужно присоединиться к концам вилки перфоратора и нажать на пусковую кнопку.
Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь электроинструмента цела. Отсутствие сопротивления говорит о нарушении целостности цепи.
При этом нужно понимать, что проблема может быть не только в кнопке выключателя. Следует также проверить электрический кабель на предмет наличия изломов, степень износа угольных щеток и контактов переключения реверса.
Только так можно убедиться, что причина кроется именно в выключателе.
Частые поломки
Многолетний опыт мастеров показывает, что при решении проблемы – почему не работает перфоратор – причина может быть обнаружена почти в любом узле.
Это затрудняет либо делает совсем невозможными попытки самостоятельной диагностики и ремонта инструмента, хотя в ряде случаев поломка бывает элементарной.
Например, если перфоратор не работает в вертикальном положении, то с вероятностью 99% причина кроется в изломе сетевого шнура на участке 10-20 см от входа в инструмент и может быть устранена в течение нескольких минут.
Если не включается перфоратор Бош, Метабо и пр. – причины также обычно вызваны поломкой электрической части:
- обрывом силового кабеля, дефектом вилки или кнопки включения – это чаще всего обусловлено замыканием конденсатора фильтра;
- износом или разрушением щеток коллектора;
- ослаблением винтов электрических контактов;
- загрязнением или выгоранием ламелей коллектора;
- пробоем витков обмотки якоря или статора;
- выходом из строя переключателя режимов работы вследствие загрязнения.
Перечень механических поломок еще более обширен и, как правило, требует замены дефектных деталей новыми с аналогичными характеристиками. Быстро, недорого и с гарантией качества выполнить ремонт перфоратора Bosch и других может любая из мастерских «Удачная техника сервис».
Электрические неисправности
Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности.
Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.
- Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
- Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
- Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
- Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
- Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Не пропустите: Магнитный сверлильный станок: типы станков на магнитной подошве
Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.
Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.
Механические поломки
Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:
- Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.
- Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
- Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.
Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.
- Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь.
- Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
- Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
- Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.
Проблемы с двигателем
Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.
На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, затем следует подшипник и крыльчатка охлаждения, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Наиболее уязвимые части этого узла — подшипники, которые преимущественно необслуживаемые и имеют небольшой ресурс из-за работы на высоких оборотах. Их износ сопровождается появлением постороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для замены подшипники нужно стянуть с концов вала, используя съёмник или оправку-рогатку, а затем установить новые, предварительно прогрев их феном. Не забывайте вернуть на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.
Ещё один элемент якоря, часто выходящий из строя — крыльчатка. Попадание крупных камешков сквозь воздухозаборник вызывает облом лопаток, а иногда и полное их разрушение. При этом обломки и мусор попадают внутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие нормального обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей двигателя. Для некоторых моторов существует возможность снять и напрессовать новую крыльчатку, но большинство якорей приходится менять в сборе. Это отчасти разумно, ибо без нормального охлаждения якорь остаётся жизнеспособным считанные минуты.
Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы двигателя. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят между двумя ламелями, при этом значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все обмотки должны иметь эквивалентную проводимость.
Замыкания обмоток легко определить по характерному почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, такой двигатель сразу же подлежит замене. В основном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более тщательному, и очистке коллектора от графитовой пыли и нагара.
Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.
Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные советы
Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.
После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.
Недопустимо использование перфоратора вне помещений во время дождя и снега.
Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.
Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.
Источник
Виды сверл для перфоратора
Необходимо сразу отметить, что сверло – это оснастка для дрели, а в перфораторах применяется бур. Разница объясняется тем, что перфоратор пусть и проделывает отверстия, но выполняет это с одновременным долблением, то есть получается бурение.
- зубило;
- сверло;
- пика либо зубило-пика;
- канальный бур;
- коронка.
Зубило предназначено для удаления штукатурки, плиточного покрытия, кафеля или любого иного отслужившего свой срок покрытия. Им удобно выполнять демонтаж, просто поддевая подлежащий удалению материал.
Пикой удобно пользоваться при штроблении, пробивании отверстий в бетонных или других твердых поверхностях. Инструмент имеет заметно больший диаметр, чем у сверла, и отличается повышенной «отбойностью». Такой наконечник применяют при необходимости проделывания отверстий большего размера, которых можно добиться с использованием сверла.
Канальный бур незаменим тогда, когда требуется проделать штробы для проводки либо установки предметов интерьера: направляющих для гипсокартонных конструкций, крепления раздвижных или фальшстен.
Коронка применяется для устройства отверстий для размещения выключателей и розеток. Современные буры для перфораторов выпускаются любого размера, среди прочего и для установки этих электротехнических устройств.
Для обработки твердых материалов буры оснащаются сверхпрочной напайкой.
Даже особо прочные сверла по металлу для перфораторов неэффективны при обработке толстого материала. Область их применения ограничивается тонколистовым металлом.
По виду рабочего наконечника буры классифицируются на следующие виды:
- Шнековые, предназначенные для устройства глубоких отверстий. Благодаря спиралевидной конструкции и значительному крутящему моменту удаляются крошки и пыль, снижается нагрузка на перфоратор, сокращается срок выполнения работ.
- Бур с небольшим уклоном рабочих желобов. Используется для работ, требующих приложения малых усилий, к примеру для устройства множества неглубоких отверстий в относительно мягких материалах.
- Бур со значительным наклоном бороздок, отличающийся большой скоростью сверления. Нагрузка на перфоратор от таких буров выше, чем при применении шнековых. Предназначен для проделывания глубоких отверстий.
- Буры с одной либо несколькими спиралевидными бороздами или желобами особой формы. Такой наконечник обеспечивает высокую устойчивость сверла, сбалансированность его вращения, снижение вибрационной нагрузки на перфоратор.
READ Как правильно сверлить бетонную стену перфоратором
Не менее важна и форма задней части бура, зажимаемой в патроне – хвостовика.
- SDSplus. Применяются для перфораторов низкой и средней мощности. Заглубление в патрон – 4 мм, размер «хвоста» – 10 мм.
- SDS – специальная система направляющих. Бур удерживается в патроне зажимами. Диаметр хвостовой части – 10 мм.
- SDSmax. Формат, применяемый в мощном профессиональном инструменте. Диаметр хвостовика составляет не 10, а 18 мм, углубление в патрон – 9 мм.
- SDStop. Используется преимущественно в перфораторах BOSH. Размер «хвоста» – 14 мм.
- SDSquick. Также является разработкой и применяется в инструменте только этой марки.
Для патронов определенного типа следует использовать буры только того же типа. Иначе «хвост» не фиксируется, под нагрузкой виляет, что может стать причиной травмы.
Устройство кнопки дрели
Ну и в конце этой статьи я бы хотел затронуть вопрос, с которым многие из вас столкнуться в процессе демонтажа старой кнопки дрели. Для того чтобы производить качественный демонтаж кнопки, вам потребуются минимальные познания в устройстве современных кнопок пуска в работу дрели. На представленном выше видео видно как работает кнопка при нажатие на нее.Если рычаг реверса стоит на закручивание болтов, гаек и так далее, то нижние клеммы замыкаются обе.Если включить реверс в обратную сторону, то в сеть включается только одна нижняя клемма, вторая при этом не работает. Как правило, во всех современных кнопках дрели зажимные устройства для проводов спроектированы из прочной стали и не совсем удобны для демонтажа.
Фото-3. Устройство зажимных клемм электропроводки в современных кнопках дрели
Если вы посмотрите внимательно на представленное в этой статье фото-3, то согласитесь со мной, что для того чтобы вытащить провод необходимо просто вытолкнуть зажим внутри корпуса кнопки и освободить монтажный кабель. Для этого вам потребуется тонкая крупная иголка или тонкое прочное шило, которое нужно засунуть в отверстие отведенное для монтажа провода и вытолкнуть зажим внутри, тем самым освобождая провод из захвата.Вот и все дела, в заключение могу сказать что рассказанный мной метод, очень даже работает( сам проверил и не раз). Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. На сегодня как-бы все, жду ваших комментариев ниже, пока, до новых встреч!
Возможные неисправности
Если работа дрели стала ухудшаться, стоит провести ее диагностику. Сначала необходимо проверить привод на различные повреждения. Также в первую очередь проверяется наличие напряжения в сети, от которой питается прибор.
Аккумуляторные модели можно продиагностировать при помощи специального прибора – тестера. Напряжение, которое указывается производителем, должно соответствовать значению, выдаваемому тестирующим прибором.
При меньшем напряжении следует заменить аккумуляторную батарею. Самые часто встречаемые неисправности дрели:
Если знать, как осуществляется подсоединение кнопки инструмента, можно легко справиться с поломкой, связанной с этой деталью. Также следует помнить, что множество проблем, которые возникают при работе дрели, связаны с запыленностью прибора. Его следует чистить после каждого использования. В противном случае инструмент прослужит намного меньше.
Неисправности электрической части
Принцип работы регулятора основан на изменении момента фазы включения симистора замыкания цепи относительно перехода сетевого напряжения через ноль начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения.
Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие.
Статор меняют так: Сначала осторожно разбираем корпус устройства; Снимаем провода и все внутренние детали; После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.
На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части.
Чем смазать перфоратор
Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.
Не пропустите: Аккумуляторный шуруповерт – незаменимый помощник в доме
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Зачем нужно вносить смазку
Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:
- Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
- Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
- Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении
Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.
Это интересно!
Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.
Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?
Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.
Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:
- ветошь;
- инструкция по эксплуатации перфоратора;
- фирменная смазка либо ее отечественный аналог.
А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.
Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:
- для редуктора;
- для наконечников буров;
- для сверл.
Как часто нужно смазывать инструмент
Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.
Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:
- интенсивность использования инструмента;
- рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
- срок гарантийного обслуживания.
Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.
Электрическая дрель: схема аппарата
Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.
Кнопка ремонтируется следующим образом:
Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.
Режимы работы
Подавляющее большинство перфораторов имеют возможность работать в трех режимах:
Сверление – тумблер инструмента ставится напротив метки в виде сверла. Затем нужно поставить сверло в необходимую точку и нажать на кнопку включения. Сильное нажатие на перфоратор при таком режиме работы не допускается. Когда используются сверлильные патроны, положение «сверление с ударом», а также «вращение против часовой стрелки» может привести к поломке патрона. Чтобы не допустить такой ситуации, в инструменте есть функция блокировки удара, нужна она для сверления отверстий в металле и дереве. Перед включением инструмента обязательно проверяйте, какой на нем установлен режим.
Сверление с ударом или бурение – перфоратор переключается в режим ударного сверления (тумблер ставится напротив метки с изображением молотка и сверла). Сверло должно быть расположено в том месте, где нужно сделать отверстие. Во время работы нельзя допускать перекоса бура и его скольжения. Инструмент держат уверенно, немного надавливая на него. Заранее примите удобную позу для работы, чтобы не потерять контроль над перфоратором, когда он случайно наткнется на железную арматуру.
Удар – позволяет провести ударные работы, долбление и штробление. Тумблер должен стоять над меткой в виде молотка. Инструмент нужно держать очень крепко, прикладывая некоторое усилие, чтобы он не соскочил с нужного места. Большая сила нажатия не требуется.
Диагностика поломки
Это простое с виду устройство во время использования подает сигналы пользователю, что в скором времени ему потребуется ремонт, только не все их понимают. Если дрель начинает работать с временными перебоями, или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.
Когда вы используете аккумуляторную дрель, то первым делом надо замерить тестером напряжение аккумулятора – если меньше номинального, то он подлежит зарядке.
В данном случае нас особо интересует состояние и функциональные способности именно кнопки включения/выключения изделия. Разберём процедуру проверки клавиши на примере классической ударной дрели. Для снятия кожуха понадобятся крестовая и плоская отвёртки, а для непосредственной диагностики – стандартный тестер (мультиметр).
Обязательно выдёргиваем шнур питания из розетки перед разборкой инструмента.
Диагностика перфоратора
Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.
Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.
Проведите диагностику мультиметром:
поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;
Проверка целостности обмотки якоря
определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;
то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.
Виды перфораторов
Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.
Количество режимов может быть от одного до трёх:
сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;
сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;
отбойный молоток, то есть удар без сверления.
электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;
пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;
бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.
лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;
средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;
тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.
Типы патронов, используемых в перфораторах:
Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch
SDS устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;
SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.
Классификация по расположению двигателя:
простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;
бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.
Как подбирать запчасти для замены
На ней видно имеющийся регулятор оборотов электрдвигателя с регулятором обратного хода ротора, реверсом. Этот узел забивается пылью при проведении работ.
В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность — пришло время заменять кнопку. Статор выполнен из электротехнической стали высокой магнитной проницаемости. Бывает много случаев когда по параметрам кнопки совпадают а при установке в корпусе дрели просто не подходят.
При выполнении замены кнопки следует учитывать, что схема может иметь довольно простое устройство, а может быть выполнена с реверсом. При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования — только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Дрели разные по типу, по мощности кстати покупая новую кнопку дрели, надо учитывать мощность инструмента, иначе кнопка долго не прослужит. Исключить этот пробел поможет данная статья. ВЕС без токоподводящего кабеля, патрона и доп.
Как на перфоратор поставить сверло
Популярность вопроса о том, как вставить сверло в перфоратор или электрическую дрель, объясняется достаточно просто: такие устройства активно используются как в промышленных, так и в бытовых условиях.
Патроны бывают разные, как и закрепляемые в них насадки
Неправильно установленное сверло может привести к целому ряду проблемных ситуаций:
- невозможности работы с перфоратором или дрелью;
- получению неровных отверстий с разбитой внутренней поверхностью;
- вылету сверла, что чревато серьезными травмами.
Несмотря на то, что вставить сверло в перфоратор или дрель не так уж сложно, подходить к решению этого вопроса следует ответственно.
Начало работы
Прежде чем приступить к работе, нужно убедиться, в каком режиме находится инструмент. В течение одной минуты он должен пробыть на холостом ходу. Обязательно проверьте работу редуктора, чтобы из него не исходило вибраций, лишних шумов или звуков. Также не должен появляться дым или запах, напоминающий горящую изоляцию.
Для сверления необходимо установить сверло в место, где будет проделываться отверстие и только потом нажимать кнопку включения. При работе с перфоратором не стоит слишком сильно давить на поверхность. Современные перфораторы имеют свойство включения/выключения. Это свойство инструмента способно обеспечить главную работу со снижением скорости. Благодаря такому режиму, отверстие будет проделано в точно определенном месте и сверло не уйдет в сторону.
При сверлении металла или дерева, не стоит включать режим ударного механизма, это может привести к поломке устройства. Существуют перфораторы, в которых установлен автоматический механизм выключения при выборе неправильной опции. При строительных работах для сверления бетона можно использовать ударный режим. Чтобы освободить от пыли отверстие, необходимо периодически вынимать часть сверла и возвращать его на место.
Средства защиты
При работе с перфоратором обязательно помните о средствах защиты. Такими средствами являются очки, беруши и перчатки. Также следует работать в специальной одежде, исключив все, что может случайно намотаться на бур или сверло. При работе с прибором, не следует давить на него, это может закончиться плохо.
Старайтесь, чтобы инструмент не работал слишком долго вхолостую, это допускается только перед его проверкой. При работе с пористым материалом применяйте безударное сверление, чтобы он не рассыпался. Если предстоит работать с твердым материалом, здесь лучше использовать смазочно-охлаждающую эмульсию. Если работа предполагает использование длинного сверла, для экономии можно начать работу более коротким сверлом по металлу для перфоратора, но того же диаметра.
Через каждые 180-200 отверстий смазывайте хвостовики буров. Обращайте внимание на нагрев инструмента, при сильном нагревании лучше сделать перерыв. Чередуйте периоды работы и отдыха инструмента. Как правило, перерыв делается каждые тридцать минут. Его продолжительность — около десяти минут.
Устройство перфоратора
Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.
Устройство простого перфоратора с сетевым приводом
Устройство простого перфоратора
У бочкового перфоратора те же основные узлы.
Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом
У бочкового перфораторатакие же основные узлы
Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:
ударный механизм с качающимся подшипником;
Механизм с качающимся подшипником
Механизм с кривошипно-шатунным механизмом
Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.
Ударный механизм с пьяным подшипником
Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.
Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора
Как правильно пользоваться перфоратором
Данный инструмент применяют для работы по бетону, кирпичу, камню, металлу, также используют как обычную дрель и отбойный молоток. Им можно высверлить любые отверстия, удалить старую плитку, проломить пол или стены. В перфораторе есть ударный механизм – электромеханического или электропневматического действия. Чтобы включить его, нужно нажать кнопку. Основной недостаток перфораторов – это их немалый вес: бывают экземпляры весом более 25 кг. Для удобства работы можно присоединить дополнительную рукоятку из мягкого материала, это уменьшит интенсивность вибрации.
Как подключить кнопку дрели самостоятельно?
Для процедуры понадобятся плоская и крестовая отвёртки, а также шило. За неимением последнего подойдёт мешочная или любая другая толстая иголка. Если модель отличается небольшими габаритами, то для большего удобства можно взять ещё и пинцет.
Кнопка включения дрели Интерскол
В доброй половине случаев провода, идущие от статора, отличаются по цвету. Если же они одинаковые, то их нужно будет промаркировать, чтобы не перепутать при подключении.
Схема кнопки дрели
Рисунок-1. Схема подключения кнопки с реверсом
Рисунок-схема подключения кнопки дрели
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.
Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.
Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:
Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.
Уход за перфоратором
В первую очередь, нужно обратить внимание на смазку. Если предстоит работать по бетону, на ней не стоит экономить. Периодически смазывайте очищенные хвостовики буров густой смазкой (например, солидолом). Защитить инструмент от большого количества строительной пыли можно с помощью щита, сделанного из дна пластиковой бутылки. После выключения перфоратора, протрите его влажной мягкой тканью, предварительно смочив ее в мыльном растворе. Проследите, чтобы вентиляционное отверстие было полностью очищено от грязи.
При поломке инструмента доверить его ремонт можно только специалистам из сервисного центра. Если эксплуатируемый перфоратор имеет большую мощность и сильный удар, полезным будет профилактический осмотр мастером. Это позволит избежать неисправностей, которые могут нанести увечья.
Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.
Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.
Как подключить кнопку дрели самостоятельно?
Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.
Кнопка ремонтируется следующим образом:
Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.
Кнопка подключения
Несмотря на сложность процесса замены кнопки, вы можете сделать это самостоятельно. Важно соблюдать определенные правила. Например, имейте в виду, что неаккуратное открытие корпуса часто приводит к потере некоторых частей. Если этого не избежать, сборка устройства будет довольно сложной.
Чтобы открыть сверло, нужно очень плавно поднять крышку, а затем отметить на бумаге расположение различных элементов устройства. Кнопки ремонтируются следующим образом:
- Сначала нужно подобрать зажимы кузова и вытащить их.
- Каждый терминал, который имеет углерод или ржавчину, должен быть очищен. Для этого используйте наждачную бумагу или спирт.
- После этого инструмент должен быть собран так, чтобы все элементы устройства оставались на месте. Затем нужно проверить эффективность сверла.
- Зачастую причиной поломки является истирание рабочей поверхности под реостатом. Лучше этого не делать — легче получить новый. Эта часть очень сложная.
Многие владельцы обратимых электродрелей задаются вопросом, где найти такую схему. Прежде всего, вы должны искать это в инструкции к инструменту. Однако, если у вас нет таких данных, вам придется проконсультироваться с профессионалом или скачать руководство онлайн. Инструкции для многих упражнений доступны на сайте производителя.
Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.
Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.
Как заменить щетки: работа за пару минут
Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.
Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.
Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.
Источник
Ремонт дрели своими руками
Достаточно часто случаются поломки в работе любого электроинструмента, особенно когда происходит его интенсивное использование.Выполнить в таких случаях ремонт дрели своими руками очень даже возможно при наличии желания и определенных навыков.
Принято считать,что к поломкам инструмента приводит чаще всего его не правильная эксплуатация а также не качественные комплектующие.Как вы уже знаете, сейчас на рынке очень много всякого электроинструмента,который делится на профессиональный или бытовой или выражаясь другими словами, электроинструмент бывает качественной сборки и не очень.
Но, не смотря даже на наличии качественной сборки с качественными комплектующими, по различным причинам появляются неполадки в работе электродрели.К характерным или типичным неполадкам можно отнести следующие:
1.
Различные неполадки двигателя (выход из строя статора,якоря )
2.Обгорание или износ щеток.
3.Выход из строя опорных подшипников.
4.Выход из строя кнопки регулятора оборотов (пусковая кнопка).
5.Различные другие неполадки, как например проблемы с зажимным патроном.
Хочу сразу сказать, что ремонт дрели своими руками не означает ремонт какой нибудь детали, которая вышла из строя.Чаще всего это невозможно без специального оборудования и специальных знаний. Задача ремонта состоит в обнаружении причины неполадки и замены вышедшей из строя детали на новую.
Устройство дрели
Фото-1.Устройство электрической дрели.
Для того чтобы попробовать отремонтировать дрель,сначала необходимо найти причину неполадки.
Для того чтобы лучше разобраться во всех тонкостях неполадок необходимо знать из чего состоит сборка обыкновенной дрели или можно по другому назвать,термином устройство.Также,я Вам рекомендую ознакомиться с принципом работы ударной дрели.
Устройство дрели состоит из:
1.
-конденсатор, 2-кнопка включателя, 3-регулятор оборотов двигателя,4-переключатель реверса,5-устройство щеткодержателей с щетками,6-подшипники,7-колектор ротора (якоря),8-обмотка статора электродвигателя,9-крыльчатка встроенного вентилятора,служащая для охлаждения электродвигателя,10-металлический корпус редуктора,11-редуктор,12-возвратная пружина,13-прижимной патрон,14-корпус электрической дрели.
Для того чтобы попытаться найти причину неполадки,первым делом нужно открутить болты крепления корпуса,добраться до комплектующих и внимательно все осмотреть.Как уже было сказано немного выше неполадки чаще всего носят типичный характер и поэтому рассмотрим некоторые из них, чаще всего встречающиеся.
1.Износ щеток электродвигателя.
Фото-2. Щеткодержатели с щетками.
Характерным признаком такой неполадки является не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками.При нажатии на кнопку регулятора оборотов, щетки сильно искрятся и чувствуется запах гари.Для замены щеток необходимо разобрать корпус дрели,достать щеткодержатели и заменить изношенные щетки на новые.
Фото-3.Установочные окошки для щеток с заглушками.
В некоторых моделях для замены щеток не нужна разборка корпуса,для этого необходимо просто выкрутить заглушки из специальных установочных окошек.Все необходимые комплектующие, если нет ничего в запасе,следует приобрести только в специализирующих магазинах.
Неполадки в электродвигателе дрели
Фото-4.Электродвигатель в сборе.
Чаще всего, при выходе из строя какой нибудь детали электродвигателя появляется очень сильный нагрев двигателя и резкий запах гари или дыма.
При нажатии на кнопку пуска, двигатель издает сильный гул,при этом ротор не крутится а дымится, то есть дрель гудит но не крутит.
В домашних условиях не возможно отремонтировать ни статор ни ротор,поэтому следует их отдать в ремонтную мастерскую или купить новые запчасти.
Фото-5.Ротор электродвигателя.
Для того чтобы извлечь статор или ротор из корпуса дрели,необходимо корпус полностью разобрать,отсоединить все подключаемые провода,а также щетки и извлечь якорь целиком вместе с обмоткой и подшипниками.После этого заменить нерабочую деталь или двигатель целиком и поставить обратно все на место.
Фото-6.Визуальный осмотр электродвигателя.
Для определения вышедшей из строя детали обычно мастера используют измерительные приборы,но чаще всего и визуальный осмотр дает хорошие результаты.
Не трудно заметить подгоревшие провода статора или другие изменения во внешнем виде ротора.В случае когда визуальный осмотр не дал желаемых результатов прибегают к осмотру с помощью измерительных приборов-мегомметра и омметра.
Обмотки статора или якоря подвергаются чаще всего следующим характерным повреждениям :
1.
Электрический межвитковой пробой.
2.Обрыв обмотки.
3.Повреждения магнитопровода или пробой на корпус.
Определить причину неполадки обмотки статора или ротора самим -это возможно,но осуществить качественный ремонт,не обладая специальной аппаратуры и знаний не возможно.
Фото-7. Мегомметр.
Для того чтобы определить пробой на корпус используют мегомметр с измерительным напряжением не менее 100 вольт.Для этого щупами мегомметра касаются к выходу обмотки и магнитопроводу.Если прибор покажет сопротивление напряжения меньше 500 Мом,то с большой вероятностью можно сказать,что обрыв обмотки есть.
Фото-8.Определение обрыва в обмотке статора.
Обрыв в обмотках статора можно определить с помощью омметра.Для этого его подключают к концам обмотки и внимательно следят за показаниями.Если сопротивление отсутствует в показаниях прибора,значит обрыв существует.Электрический межвитковой пробой ротора (якоря) обычно определяют визуально.
Межвитковое замыкание можно обнаружить на участках провода обмотки.Витки провода могут быть смяты,сильно прижаты друг к другу или между витками существуют токопроводящие предметы или частицы.В случае обнаружения таких неисправностей, следует приступить к устранению.Если это невозможно,тогда деталь следует заменить на новую.
Неисправности кнопки пуска и регулятора оборотов
Фото-9. Кнопка включения электродвигателя.
Обнаружить неисправность кнопки включения электродвигателя довольно просто.
Для этого следует разобрать корпус дрели,включить в розетку шнур питания и с помощью обыкновенного пробника проверить напряжение на входных клемах кнопки.
Если пробник покажет что напряжение есть, а при нажатии на кнопку регулятора оборотов двигатель не включается,значит кнопка не работает.И тут есть два варианта выхода из ситуации:
1.
Заменить кнопку на новую.
2. Попытаться ее открыть и отремонтировать.
Представленная на фото-9 кнопка включения электродвигателя имеет встроенный регулятор оборотов электродвигателя и встроенный регулятор направления вращения ротора-реверс.
Это довольно сложная конструкция и поэтому разборку кнопки следует производить осторожно,не редки случаи когда после разборки становиться не возможным ее дальнейшее использование.Кнопка состоит из множество мелких деталей,которые при открывании корпуса могут просто вывалиться оттуда.
После разборки следует очистить клемы от нагара,и правильно собрать ее обратно,затем проверить на работоспособность.
Фото-10. Другая конструкция кнопки включателя.
Кнопка представленная на фото-10 не имеет встроенного реверса и регулятора оборотов двигателя.
Но не смотря на это, тоже имеет довольно сложную конструкцию,поэтому могу сказать, что чаще всего при отказе в работе, ремонту не подлежит и требует замены.
При покупке другой кнопки включения оборотов двигателя следует взять с собой старую или переписать ее данные на бумагу.Так как существуют разные модели дрелей и соответственно разные кнопки с разными данными.
Велика вероятность того, что купив новую кнопку в магазине с такими же параметрами,вы не сможете ее установить и закрепить в корпус электрической дрели. Так как возможные,существующие различия в конструкции кнопки этого не позволят.Поэтому, самый лучший вариант для вас,-взять кнопку с собой и купить точно такую.
Неполадки в редукторе дрели
В случае появления посторонних шумов в виде грохота или скрежета при работе с электродрелью а также когда происходят частые подклинивания зажимного патрона это признаки неполадок в редукторе.
Устранить такие неполадки возможно только путем замены изношенных частей.
Для того, чтобы лучше разобраться в причинах возникновения неполадок в редукторе,рекомендую почитать статью принцип работы ударной дрели.
Фото-11.Редуктор электрической дрели.
Редуктор электродрели это весьма простая конструкция с минимумом деталей, поэтому ремонтировать изношенные шлицы или сломанные зубья на установленные шестерни не представляется возможным в домашних условиях.
1-храповик, 2-большая шестеренка.
Фото-12.Типичные повреждения в корпусе редуктора.
В таких случаях следует извлекать обнаруженные изношенные детали и заменить их на новые.
Фото-13.Замена патрона дрели.
При замене патрона,в случае обнаружения сильного износа следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала.На его место, в обратной последовательности устанавливают новый,который между прочим стоит не так уж и дорого.
Замена питающего шнура.Проверить питающий электрический шнур на наличии неисправностей можно следующим образом:
1.
С помощью тестера.
2. С помощью однополосного индикатора (пробника).
Пробник или однополосный индикатор покажет вам наличия напряжения только на одном проводе питающего шнура.Если обрыв существует на нулевом проводе, то что тогда можно сделать?А все очень просто,вилку нужно переставить местами в розетке и тогда нулевой провод превратиться в силовой.
Или же использовать более совершенный измерительный прибор типа тестера.Чаще всего визуальный осмотр внешнего вида питающего шнура дает положительные результаты.При обнаружении неисправностей,лучше всего заменить питающий шнур на новый.
Таким образом можно предотвратить случайное поражение электрическим током.