Сварка емкостей из нержавеющей стали

Как сварить бак из нержавейки своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Выполняя такую технологическую операцию, как сварка нержавейки, важно учитывать как физические свойства материала, так и его химический состав. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что соединение будет выполнено качественно и надежно.

Аргонная сварка нержавеющей стали

Факторы сложности для сварки деталей из нержавеющей стали

Сварку нержавеющей стали затрудняет то, что данный материал относится к категории высоколегированных сплавов, а значит, в его составе в достаточно большом количестве содержатся элементы, влияющие на его основные свойства.

В нержавейке, в частности, таким элементом является хром. Его содержание в данном сплаве может составлять 12–30%.

Хром наряду с такими элементами, как никель, титан, марганец и молибден, формирует антикоррозионные свойства нержавеющей стали, но в то же самое время наделяет ее и другими особенностями, влияющими на свариваемость.

Для тех, кто не любит читать длинные статьи и вникать в технические тонкости, предлагаем сразу посмотреть два видео с наиболее актуальными для домашнего мастера вариантами сварки нержавеющей стали — электродом с помощью инвертора и опять же инвертором, но уже в среде защитного газа (аргона).

Сварка нержавейки должна выполняться с учетом следующих специфических характеристик этого материала. Достаточно высокий коэффициент линейного расширения

По этой причине сварку нержавеющей стали всегда сопровождает значительная деформация соединяемых деталей.

В отдельных случаях, когда свариваемые детали имеют значительную толщину и между ними не предусмотрен зазор, такие деформации могут привести даже к появлению крупных трещин.

Низкая теплопроводность

Теплопроводность нержавеющей стали в 1,5–2 раза ниже, чем у низкоуглеродистых сплавов. Такая особенность материала приводит к тому, что соединяемые детали в зоне сварки проплавляются даже при меньших (на 15–20%), чем при сваривании изделий из низкоуглеродистой стали, силах тока.

Межкристаллитная коррозия

При сильном нагреве (более 500 градусов Цельсия) в нержавеющих сталях возникает так называемая межкристаллитная коррозия. Происходит это потому, что по краям зерен структуры металла начинают формироваться прослойки, состоящие из карбида хрома и железа.

Избежать этого явления можно не только тщательным подбором режима сварки, но и путем принудительного охлаждения свариваемых деталей из нержавейки, для чего можно использовать обычную воду.

Однако следует иметь в виду, что охлаждать водой можно лишь детали, изготовленные из хромоникелевых сталей, которые имеют аустенитную внутреннюю структуру.

Перегрев электродов с хромоникелевыми стержнями

Из-за низкой теплопроводности соединяемых материалов и их повышенного электрического сопротивления сварка деталей из нержавейки сопровождается сильным нагревом электродов, стержни которых имеют хромоникелевый состав. Чтобы избежать этого нежелательного явления, используют электроды для сварки нержавейки длинной до 35 см.

Сварочные электроды Sabaros ME 101 3,2мм для сварки нержавеющих сталей

Наиболее распространенные способы сварки нержавеющей стали

Сварка изделий из нержавеющих сталей, характеризующихся повышенным содержанием хрома, может выполняться с использованием нескольких технологий. Сюда, в частности, относятся следующие виды сварки:

  • аргонодуговую (с использованием вольфрамового электрода и режимов AC/DC TIG);
  • выполняемую в режиме MMA покрытыми электродами;
  • полуавтоматическая электродуговая сварка в среде аргона, проводимая в режиме MIG и с использованием проволоки из нержавеющей стали;
  • так называемая холодная сварка для нержавеющей стали, выполняемая под большим давлением (название данной технологии обусловлено тем, что она не предусматривает плавления металла в процессе его соединения);
  • шовную технологию и контактную точечную сварку.

Технология сварки деталей из нержавеющей стали предусматривает тщательное обезжиривание их поверхностей при помощи ацетона или авиационного бензина. Делается это для того, чтобы уменьшить пористость выполняемого шва, сделать сварочную дугу более устойчивой, тщательно зачистить кромки соединяемых деталей.

Только после тщательной зачистки можно приступать к выполнению операции выбранным способом. Есть несколько основных способов сваривания деталей из нержавеющих сталей, а также технологии, которые применяются достаточно редко.

В любом случае принимать решение о том, как варить нержавейку, следует исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к формируемому соединению.

Сварка покрытыми электродами (ММА)

Сварка деталей из нержавейки по технологии ММА, предусматривающая использование покрытых электродов, является самой распространенной технологией. Этот способ достаточно прост, его можно применять и дома, но он не позволяет получать шов самого высокого качества.

Что удобно, такую сварку нержавейки можно выполнять даже в домашних условиях, но для этого вам понадобится специальный сварочный аппарат, который называется инвертор.

Чтобы сварка нержавейки инвертором позволила получить соединение, обладающее высокой надежностью, необходимо правильно подобрать электрод для определенной марки нержавейки.

Все электроды, с помощью которых проводится сварка изделий из нержавеющих сталей, делятся на два основных типа:

  • с рутиловым покрытием на основе двуокиси титана (сварка такими электродами, обеспечивающими небольшое разбрызгивание металла и стабильную дугу, выполняется на постоянном токе и обратной полярности);
  • с покрытием на основе карбоната магния и кальция (такими электродами нержавейка сваривается на постоянном токе обратной полярности).

Чтобы понять, какими электродами варить нержавейку, достаточно заглянуть в ГОСТ 10052-75, в котором представлены все типы таких расходных материалов, а также оговаривается, какой из них следует использовать для работы с металлом конкретного химического состава. Для того чтобы выбрать электроды по нержавейке, соответствующие требованиям данного ГОСТа, достаточно знать марку металла, детали из которого необходимо соединить.

Со всеми требованиями к электродам для сварки нержавейки можно ознакомиться, бесплатно скачав ГОСТ 10052-75 в формате pdf по ссылке ниже.

Ручная и полуавтоматическая сварка нержавейки в среде аргона (AC/DC TIG, MIG)

Для выполнения ручной сварки нержавейки в среде аргона применяются электроды из вольфрама.

Эта технология даже в условиях дома позволяет получать качественные и надежные соединения изделий, отличающихся небольшой толщиной.

Сварку такими электродами по нержавейке используют преимущественно для монтажа коммуникаций из труб, по которым под давлением будут транспортироваться газы или различные жидкости.

Аустенитную нержавеющую сталь следует сваривать особенно тщательно и с осторожностью

У данной технологии есть определенные особенности.

  • Для того чтобы вольфрам, из которого изготовлены электроды по нержавейке, не попал в расплавленный металл в зоне сварки, дугу поджигают бесконтактным способом. Если выполнить это непосредственно на детали не представляется возможным, то дугу зажигают на специальной угольной плите и аккуратно перемещают ее на соединяемые заготовки.
  • Сварку нержавеющей стали данным способом можно выполнять как на постоянном, так и на переменном токе.
  • Режимы подбираются в зависимости от толщины соединяемых деталей. К таким режимам, в частности, относятся параметры сечения вольфрамового электрода, диаметр проволоки, используемой в качестве присадки, параметры тока (сила и полярность), расход защитного газа, скорость выполнения сварки.
  • Очень важно, чтобы уровень легирования присадочной проволоки был выше, чем у соединяемых деталей.
  • В процессе выполнения сварки электроды по нержавейке не должны совершать колебательных движений. Если пренебречь этим требованием, это может привести к нарушению сварочной зоны и окислению металла в ее области.

При использовании данной технологии можно сократить расход вольфрамового электрода. Для этого нужно некоторое время (10–15 секунд) не отключать подачу аргона после окончания сварочного процесса. Подобная процедура способствует защите раскаленного вольфрамового электрода от активного окисления.

У полуавтоматической сварки нержавейки в среде аргона, по сути, мало отличий от обычного ручного способа. Основное ее отличие заключается в том, что подача проволоки в зону сварки осуществляется при помощи специального оборудования. Благодаря механизации процесс протекает значительно точнее и с большей скоростью.

Благодаря использованию полуавтоматического оборудования могут быть реализованы следующие техники сварки деталей из нержавеющей стали:

  1. метод струйного переноса, который позволяет эффективно сваривать детали большой толщины;
  2. сварка короткой дугой – для выполнения соединения деталей небольшой толщины;
  3. импульсная сварка – универсальная технология, которая позволяет получать качественные и надежные соединения и является самым выгодным вариантом в финансовом плане.

Аргонодуговая сварка нержавеющей стали

Другие технологии сварки нержавеющей стали

Существует еще несколько способов сварки нержавейки, которые лучше демонстрируют себя в определенных ситуациях, то есть не отличаются универсальностью. Сюда относятся следующие способы, предполагающие использование специального оборудования.

Сварка нержавеющей стали с использованием лазерного луча

Такой способ сварки, который даже на видео выглядит очень впечатляюще, обладает целым рядом весомых преимуществ: металл в зоне сварки не теряет свою прочность из-за чрезмерного температурного воздействия, быстро остывает, на нем не появляются трещины, а в его структуре формируются зерна минимального размера. Оборудование для лазерной сварки и сама технология находят широкое применение в различных отраслях промышленности (автомобиле- и тракторостроение, монтаж коммуникаций из труб и др.).

Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки

Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.

Холодная сварка обладает хорошей адгезией к очищенному металлу, но не выдерживает вибраций и механических воздействий.

Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.

Рекомендуем к прочтению Как отрегулировать силу сварочного тока

Как выбрать сварку

При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).


Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.

Инструкция по заделке трещины

Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:

  1. Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
  2. Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
  3. Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
  4. Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
  5. Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.

Использование эпоксидной смолы

Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:

  1. Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
  2. Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
  3. Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
  4. Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
  5. Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
  6. Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.

Как сварить бак из нержавейки своими руками?

Нержавеющая сталь широко применяется в разных производственных областях и в быту. Из нее получаются прочные, красивые и надежные изделия. Служат вещи долго, но иногда требуют проведения ремонта. Чаще всего для этого используют сварку нержавейки электродом с помощью инверторного агрегата.

Выбор подходящего аппарата

Нержавейка — это высоколегированная сталь, содержащая в себе много хрома, титана, никеля и молибдена. Металлы предохраняют от коррозии и улучшают общие характеристики изделий. Сваривать материал сложно по причине низкой теплопроводности. Нужно применять пониженное напряжение и ток обратной полярности.

Для домашнего пользования годится любая марка инвертора. Умельцы часто собирают модели, не уступающие заводским аналогам.

Главное — агрегат должен обладать режимом ручной сварки и возможностью регулирования тока от 20 до 200 А.

Для сварки нержавеющей стали необходимо устройство с функциями:

  • «Форсаж», снижающий напряжение дуги и увеличивающий ток;
  • ПВ — длительность работы в непрерывном режиме.

Кабель выбирают длиной до 6 м. Электропроводка больших размеров сильно нагревается. При внезапных скачках в сети работоспособность устройства должна сохраняться. Лучше взять инвертор, который работает при пониженных температурах.

Какие электроды стоит использовать

Сварка нержавейки инвертором происходит с помощью электродов с покрытием из карбонатов магния и кальция. Популярные марки — ЦЛ-11 и ОЗЛ-8. Стоимость расходных материалов мала, но дешевые электроды залипают, дуга держится плохо. Работа требует опыта мастера. Получившиеся швы обладают антикоррозийными свойствами. После ОК-45 или МЗ-3 шлак легко отчищается.

Лучшие результаты достигаются при использовании изделий, выпускаемых фирмой из Швеции ESAB. Они отличаются легким воспламенением и хорошо держат дугу. Количество брызг горячего металла резко снижается.

Даже у начинающих мастеров при работе с нержавейкой получается прочный шов. При сварке нужно учитывать свойство остывшего шлака лопаться и отскакивать от заготовки. Необходимо принять меры к защите глаз и открытых участков тела от ожогов.

При работе с ручной электросваркой используются электроды: СЭЗ ЗИО-8, СЭЗ ЦТ-15, ESAB FILARC 88S. Они имеют защитное покрытие из карбоната кальция и магния.

Технология сварки обычным электродом

Для соединения нержавейки нужно выполнять простые правила:

  1. Не допускать перегрева заготовки до температуры выше 150°С;
  2. Вести сварку при токе малой величины, исключая лишние движения электродом. Скорость подачи проволоки довести до максимальной.
  3. Обеспечить отвод тепла с помощью медных пластин, подложенных под соединяемые детали.
  4. Для толстых листов нержавейки применять сварку многопроходную.
  5. Использовать специальные электроды. Простые дают шов низкого качества.

При работе место соединения обезжиривается. Метод позволяет сохранять устойчивое горение дуги. Величина тока — от 80 А. Под заготовки подкладываются теплоотводящие пластины из меди. Для надежности горения дуги расстояние между металлом и электродом составляет 2-3 мм.

Методика с использованием инвертора

Работа требует опыта и не каждому новичку доступна.

Преимущества сварки нержавейки обычным электродом:

  • низкая стоимость оборудования;
  • малый вес и размеры аппарата;
  • способность заварить детали до 2 см толщиной;
  • возможность работы без защитных газов и флюсов.

Недостатки способа:

  • образование большого количества шлака;
  • разрушение покрытия с последующим перегревом электрода;
  • ограничение величины тока;
  • увеличенные временные затраты.

Работа ведется тремя способами:

  1. С помощью ручных методов. Стык между деталями заполняется расплавленным материалом электрода. Для работы используется только инвертор.
  2. Соединение заготовок вольфрамовым электродом, применяемым для тонких листов. Шов получается в результате плавления заготовки и присадочной проволоки. Место сварки защищается слоем газа.
  3. Работа на полуавтомате с подачей проволоки. Скорость увеличивается вместе с производительностью. В аргон рекомендуется добавлять углекислоту (до 2%).

Перед тем как варить нержавейку инвертором в домашних условиях, необходимо правильно подготовить аппарат и материалы.

Необходимые расходники

Используя инвертор, нужно подготовить все необходимое для работы:

  • агрегат соответствующего типа;
  • растворитель;
  • щетка со стальной щетиной;
  • защитные индивидуальные средства;
  • электроды;
  • крокодилы — зажимы для заземления;
  • кабели длиной от 2 до 6 м.

Соединить листы толщиной 3 или 4 мм и получить качественный шов становится сложной задачей, выполнить которую можно с помощью инвертора с осциллятором и с возможностью проведения аргонодуговой сварки (АДС).

Таким аппаратом может стать популярное устройство Aurora PRO INTER TIG 200 PULSE. АДС позволяет создавать красивые и прочные швы на тонких листах или трубах.

Настройка инвертора

Перед сваркой аппарат правильно настраивают. Делается это переключателями на панели прибора. Нужные значения можно посмотреть в таблице:

Толщина заготовкиВеличина тока (А)Напряжение (В)Диаметр электрода
1,540 — 60132
3,075 — 85153
4,090 — 100163
6,0140 — 150184
8,0150 — 180204
12,0180 — 220225
15,0220 — 260266

При работе в режиме полуавтоматической или аргонодуговой сварки устанавливается расход инертного защитного газа. Делается все опытным путем. Оптимальные значения — 6-12 л/мин. Движение проволоки при автоматической подаче регулируется до максимальной скорости, дающей качественный шов.

Процесс пошагово

Перед работой мастер должен выполнить следующие действия:

  • с заготовки рядом с будущим швом счистить грязь стальной щеткой или наждачной шкуркой до натурального блеска;
  • место сварки обработать растворителем или ацетоном для удаления следов жира;
  • с заготовок, имеющих толщину от 4 мм, снять фаски для заполнения стыка расплавленным металлом;
  • остальную часть металла обработать раствором мела в воде, чтобы горячие капли не прилипали;
  • между деталями оставить компенсационный промежуток в 1-2 мм;
  • тонкие листы соединять без зазора;
  • под заготовки подкладывать пластины, отводящие тепло;
  • толстые детали сначала нагревать до достижения 150-170°С.

При работе с постоянным током устанавливают обратную полярность.

Обработка после сварки

По окончании работы детали остужаются естественным образом. Нельзя ускорять процесс, обливая их водой. Это приведет к образованию микротрещин. Шов после очистки от шлака подвергают шлифовке с последующей полировкой.

Для облагораживания используют абразивные материалы с содержанием оксида алюминия или циркония. Корундовые изделия не годятся.

Чтобы место стыка оставалось прочным и эстетичным, его покрывают пастой с антикоррозийными свойствами. При несоблюдении этих рекомендаций качество изделия снижается из-за возникновения очагов ржавчины.

Вместо заключения: ручная сварка часто используется при небольших бытовых и производственных проблемах. Ее применяют для соединения труб, нержавеющих баков и других изделий на даче, в доме, в гараже. Отремонтированные вещи служат еще долгие годы.

Сварка нержавейки в домашних условиях: варианты, советы, видео

Выполняя такую технологическую операцию, как сварка нержавейки, важно учитывать как физические свойства материала, так и его химический состав. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что соединение будет выполнено качественно и надежно.

Аргонная сварка нержавеющей стали

Ремонт пластикового бака

С 90-х гг. прошлого века началось массовое вытеснение стальных баков пластиковыми, отличающимися устойчивостью к коррозии и сниженной массой. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления емкостей сложной геометрической конфигурации (для повышения вместимости при расположении внутри ниши под полом кузова).

Используемый при литье полиэтилен имеет высокую механическую прочность и эластичность, резервуар может восстанавливать исходную конфигурацию после удара о препятствие.

Подготовка бензобака

Подготовка резервуара к ремонту состоит из этапов:

  • слива топлива и удаления паров;
  • промывки бака водой и определения сквозных отверстий;
  • заделки трещин клеем или при помощи внешнего термического воздействия;
  • проверки на герметичность;
  • обратной установки на автомобиль.

Рекомендуем к прочтению Как самому приваривать петли и навесы на ворота

Заклеить трещину

Алгоритм ремонта резервуара клеем:

  1. Очистить поверхность от грязи и обработать наждачной бумагой.
  2. Протереть ремонтируемый участок обезжиривающим составом.
  3. Пропитать эпоксидной смолой заплатку из стеклоткани и наклеить элемент на поверхность.
  4. Аккуратно разгладить заплату, удаляя пузыри воздуха.
  5. Выждать несколько минут и наклеить дополнительный фрагмент ткани, перекрывающий кромки первичной заплаты на 20-30 мм.
  6. После полимеризации смолы залить отремонтированный участок битумной мастикой для защиты стеклоткани от воздействия дорожных реагентов.

Пайка

Для пайки необходимы строительный фен, электрический паяльник мощностью 40-60 Вт с плоским жалом и листовой пластик. Обнаруженные трещины требуется предварительно заделать нагретым паяльником. Затем следует нанести полосы пластика, прогревая линию стыка потоком горячего воздуха от строительного фена (температура +330°…+350°С). По кромкам заплатки необходимо пройти паяльником, обеспечивая дополнительную герметизацию.

Для повышения прочности можно нанести еще слой пластиковых полос, направленных перпендикулярно первичной заплате. После завершения пайки восстановленную поверхность необходимо обработать абразивным инструментом. Для пайки используют полиэтиленовые полосы от подкрылков (например, от автомобилей ВАЗ), имеющие толщину не менее 2,5 мм. Ширина и длина заготовок для заплаты подбираются в зависимости от размеров ремонтируемого участка.

Использование заклепки или самореза

Для устранения мелких повреждений в дороге используют винт с кусочком резины, который вкручивают в отверстие в баке. Некоторые владельцы применяют вместо шурупов вытяжные алюминиевые заклепки. Набухающая под воздействием нефтепродуктов резина дополнительно герметизирует поврежденный участок. Технология не отличается высокой надежностью, подходит для экстренного ремонта. Рекомендуется восстановить герметичность с помощью эпоксидного клея или пайки.

Сварка бака для воды своими руками

Для многих жителей многоэтажек не известны проблемы владельцев частных домов. К примеру, сварка бака для наполнения водой может вызвать у городских жителей лишь ироническую усмешку. А между тем вопрос не праздный. Актуальность проблемы заключается в вопросе, по какому пути пойти – заказать готовое изделие или сварить самостоятельно ёмкость для воды.

Два варианта решения вопроса

Для изготовления емкости для сбора воды, можно обратиться за помощью к специалистам. Они сварят бочку или бак по вашим чертежам и размерам или предложат свой вариант конструкции. Но за качественную продукцию нужно будет выложить круглую сумму.

Поэтому многие жители частного сектора выбирают второй вариант: самостоятельно изготовить емкости, получая при этом экономию собственных средств и моральное удовлетворение от процесса сварки.

Варианты применения

Накопительные ёмкости актуальны в местах, где существуют перебои с водоснабжением. В помещениях баки для воды устанавливаются чаще всего в горизонтальном положении.

Резервуары служат для хранения дождевой воды и водопроводной. С их помощью можно организовать летний душ или держать их в целях пожарной безопасности, чтобы можно было погасить огонь.

В них можно накапливать воду для полива растений, сада и огорода. Часто баки круглой формы монтируются в бане для накопления воды. Различают множество конструкций, которые могут быть круглой, прямоугольной или иной формы.

Важно понимать, для чего нужен бак. Если он используется неактивно, то вода, которая находится в нём, способствует размножению водорослей и микроорганизмов. Тем более, если ёмкость постоянно находится на открытой местности под солнечными лучами.

Следовательно, выбор объём бака – это одна из главных задач, перед началом его изготовления. Баки из черного металла надо обязательно грунтовать и красить, чтобы он не ржавели.

Этапы сварки

На первоначальном этапе сварки под углы листа, которое будет служить дном, нужно подложить доски. Важно, чтобы толщина подложки была одинаковой. Это даст ровную плоскость по всей длине и в углах конструкции.

В процессе сварки необходимо постоянно проверять, не выходят ли стороны за пределы основания. Можно сразу прихватить все стороны между собой, затем сваривать с основанием.

Листы должны плотно прилегать друг к другу. Следующий этап – это окончательная сварка швов. Сварку можно выполнять внутри бака или снаружи.

Непроваров быть недолжно. На самостоятельную сварку уходит около 7-8 рабочих часов.

Рекомендуется делать конструкцию жёсткой. Для этого используют угольники внутри бака и с наружной стороны. Для слива воды в нижней части вваривается труба с контрольным краном.

Обязательно надо отбросить лень и проверить конструкцию на герметичность. После выполнения работ следует приготовить меловой раствор и нанести его на швы с внутренней стороны.

Когда он высохнет, тряпочкой, смоченной в керосине, пройтись по швам бака с наружной стороны. Цель: выявление «непроваров» забитых шлаком. Для контроля нужно всего несколько минут.

Если жидкость не проявляется, то всё нормально. Если появились пятна, то проблемный участок следует проварить ещё раз. Проверку и повторную сварку лучше выполнить сразу перед покраской.

Монтаж можно выполнить на предварительно заложенные кирпичи, но лучше использовать подставку. Далее наполнить бак водой и несколько дней понаблюдать: не проявилась жидкость на стенках конструкции.

Из нержавейки и алюминия

В процессе самостоятельного изготовления бака из нержавейки рекомендуется использовать металл 1,1-2 мм. Для предотвращения вздутия наполненной конструкции надо устанавливать расширительные бачки для защиты от излишнего давления.

Можно использовать в качестве рабочего материала пищевую или техническую сталь. Понятно, что пищевая нержавейка обойдётся дороже.

Распространёнными методами сварки считаются работа вольфрамовыми электродами в аргоне или порытыми электродами. Возможен вариант аргоновой сварки полуавтоматом с использованием нержавеющей проволоки.

Алюминиевые баки можно сварить самостоятельно, однако процесс связан с выполнением ряда технических условий, которые подвластны только специалистам:

  • необходимо рассчитать габариты ёмкости для воды;
  • правильно подобрать марку нержавеющего материала;
  • вычислить толщину стенки, чтобы избежать вздутия конструкции;
  • при использовании люка или крыши определиться с её типом;
  • определиться с наличием перегородок, каркаса и окантовки;
  • владеть навыками сварки.

Многое в этом процессе зависит от используемых сварочных аппаратов и мастерства сварщика. При неправильной сварке возможно проявление микроскопических трещин, через которые со временем будет просачиваться жидкость.

Обычно из нержавеющей стали изготавливают баки для хранения воды. Ёмкости для бани из нержавейки лучше заказывать на постоянно действующем производстве. Окрашивать их не надо, так ка при нагреве краска будет испаряться, загрязняя воздух и воду.

Советы специалистов

Если вы всё же решились самостоятельно выполнить задуманное, следует учесть, что наиболее подходящими марками стали для хранения воды в этом случае будут 08Х17 (aisi 430) и 8-12Х18Н10 (304).

Что касается объёма нержавеющей конструкции, в бане, рассчитанной на 2-3 человек, целесообразнее устанавливать бак для воды от 50 до 80 литров. По формуле 25-30 литров воды на одного посетителя.

Производственники обычно предлагают для баков листы толщиной 1 мм. При самостоятельной сварке рекомендуется использовать листы толщиной 1,2-1,8 мм. Варианты конструкций могут быть разными по размерам и форме.

Сварка баков для воды из алюминия – процесс сложный, требующий от мастера практических навыков работы с этим металлом, пониманию чертежей и двух рук, которые дружат с инструментом.

Изготовление баков для душа, бани и других нужд можно выполнить своими силами, хотя одного желания мало. Если что-то не получается, то можно проконсультироваться у человека, владеющего навыками сварки.

Самостоятельное изготовление позволяет получить максимально практичную конструкцию, неоценимый опыт и сэкономить средства.

Правила ремонта топливного бака

Перед проведением сварки топливного бака (вне зависимости от типа горючего) необходимо соблюдать правила:

  • все работы следует производить на емкости, снятой с автомобиля;
  • перед началом пайки или сварки необходимо удалить жидкое топливо и пары;
  • перед обработкой пламенем газовой горелки или дуговой сваркой рекомендуется заполнить резервуар водой, что устранит риск воспламенения остатков паров горючего.

Снятие бензобака

Для демонтажа необходимо:

  1. Довести уровень горючего до момента включения контрольной лампы аварийного остатка.
  2. Вынуть предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для выработки топлива из магистрали.
  3. Отсоединить трубку и отключить кабели питания помпы и датчика уровня.
  4. Снять металлические хомуты и аккуратно вынуть бак (машину следует установить на эстакаду).

Алгоритм снятия зависит от конструкции транспортного средства. На карбюраторных автомобилях сброс давления не требуется, достаточно отсоединить трубки и кабели от модуля в корпусе резервуара. Затем потребуется отвернуть болты крепежных хомутов, демонтировать резервуар.

Рекомендуем к прочтению Технология сваривания трубопровода под давлением


Перед началом работ бензобак нужно демонтировать.

Промывка и очистка

Для удаления остатков бензина или солярки необходимо:

  1. Отвернуть пробку и аккуратно слить горючее в воронку, установленную в горловине канистры.
  2. Снять топливный модуль и собрать остатки огнеопасной жидкости шприцем или медицинской грушей.
  3. Выдержать резервуар на открытом воздухе на протяжении нескольких часов. Некоторые владельцы практикуют продувку бака потоком воздуха, подаваемым от бытового пылесоса, либо подключают источник углекислого газа (например, из огнетушителя). Допускается выпаривание резервуара потоком выхлопных газов, подаваемых по эластичному шлангу от наконечника глушителя другого автомобиля. Для окончательного удаления остатков топлива необходимо несколько раз промыть емкость проточной водой.

Выявление места течи

Для определения места течи необходимо установить на место топливный модуль, закрыть вентиляционные каналы и установить пробку с магистралью, подключенной к компрессору.

Внешнюю часть емкости следует покрыть мыльным раствором, при подаче избыточного давления (до 1,5 атм.) выходящий через трещины воздух станет надувать пузыри. Мастеру необходимо отметить поврежденный участок маркером или быстросохнущей краской.

Сложности сварки нержавейки обычными электродами

Если вы раньше не сталкивались со сваркой бытовой нержавейки, в ходе работы у вас может возникнуть ряд трудностей. Нержавеющая сталь содержит до 40% хрома, который обеспечивает высокий уровень коррозийной защиты. Из-за большого процента хрома в составе существуют особенности сварки:

  • низкая теплопроводность, из-за чего снижены температуры плавления. Это важно учитывать при сварке, чтобы не допустить образование дыр;
  • риски деформации при неправильном выборе температурного режима;
  • образование трещин в результате большой толщины основы и незначительного расстояния до соединения;
  • нагрев свыше 500 градусов могут появиться слои железа и карбида хрома;
  • потери коррозийной устойчивости из-за неправильного сварочного режима. В этом случае материал будет некачественным и подвержен окислению. Чтобы не допустить этого, обрабатывайте детали защитным раствором или контролируйте температуру нагрева.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]