Как сварить асфальт в домашних условиях – Справочник металлиста
Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.
Фото укладки проселочной дороги.
Что это такое
Классический рецепт
Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.
Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.
- Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
- Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
- Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.
Укладка вручную.
Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.
Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.
Использование старого дорожного покрытия
Правила укладки покрытий
Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.
Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
- Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
- уменьшается скольжение колес;
- улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
- беговые дорожки, спортплощадки;
- теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
- зоны детских игр, придомовые территории;
- аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
- автопарковки.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.
Среди качеств материала потребители выделяют следующие:
- травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
- гигиеничность, экологическая безопасность;
- эстетичность;
- простота монтажа.
Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.
На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.
Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.
Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.
Наименование | Толщина, мм | Площадь покрытия, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Finish | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Finish Premium EPDM | 10 | 2300 | 1900 |
15 | 2500 | 2000 |
Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.
Монтаж
Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.
При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
Этапы монтажа:
- подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
- смешивание компонентов;
- заливка смеси на подготовленное основание.
В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.
Технология укладки асфальта
Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.
Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.
Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.
До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.
Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
Как правильно класть асфальт?
Асфальтобетон, или асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.
Новый асфальт из старого
В последнее время все чаще после ремонта автодорожного покрытия специализированными службами остается старый (срезанный) асфальтобетон. Оказывается с его помощью можно также сделать качественное дорожное покрытие. А все что для этого необходимо — это разбить куски старого асфальта на небольшие фракции и уложить в требуемом месте слоем около 10 см. В финале каменистую основу следует укатать дорожным катком. Следует учесть, что выполнять указанные работы следует в теплую погоду с той целью чтобы смола, имеющаяся в срезанном асфальте немного расплавилась и заполнила все пустоты.
И в финале предлагаем соответствующее видео:
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Как и из чего можно сделать асфальт самому?
По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:
- песок;
- щебень или гравий;
- битумную смолу в твердом виде.
Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.
Компоненты и изготовление горячего асфальта
Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.
Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:
>
Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.
Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.
Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.
Новый асфальт из старого
Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.
Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:
- Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
- Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
- Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.