Как сделать электродомкрат своими руками для машины


Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110 Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Изготовление

Для начала из стеклоподъемника нужно извлечь привод и тросики и оставить только мотор и редуктор. Нужна головка с четырехгранной стороной с гранями по семь миллиметров. Затем нужно подрезать крепления из стальных полос, подготовленных ранее. Во-первых, делаем их более безопасными и удобными, во-вторых, делаем конечный продукт эстетичным. Детали уже правильной формы крепим к редуктору. После крепление и головка редуктора привариваются к устройству. При желании отдельные детали можно покрасить, главное не попасть в движущиеся элементы. Запитать прибор можно от электросети машины, через прикуриватель, либо через обычную электрическую сеть с розеткой.

Домкраты с электроприводом выделяются среди других видов этого механизма. Если рычажно-винтовые способны поднять что угодно на большую высоту, а гидравлические показывают высокую жесткость при простой конструкции, то наш тип подойдет даже для опасных ситуаций, поскольку не требует человеческих усилий.

Итак, у нас получился аппарат, пригодный даже для профессионального использования. При небольших трудозатратах и потраченном времени домкрат получается качественным и долговечным. Важно и то, что мне почти не потратили денег. Дрель или шуруповерт есть почти у каждого, так что стеклоподъемник вовсе необязателен. После этого ваша жизнь станет чуть лучше и проще.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками

Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.

Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.

Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.

Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.

Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.

Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.

Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические;
  • гидравлические.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

высота подъема 180–400 мм,

крутящий момент гайковерта 380 Н·м

Ориентировочная цена — 3500 руб.

По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Выбор ЗР

Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

максимальная — 3000 кг,

высота подъема 120–350 мм

Ориентировочная цена — 2300 руб.

Электрические домкраты

В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.

Управление конструкцией

Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.
Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.

Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:

Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.

Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.

Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.

Грузоподъёмность электродомкрата

На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.

Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить
10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.
Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам. Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза. Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.

Достоинства и недостатки

Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.

Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Грузоподъемность 3 т,

рабочее давление до 0,7 атм,

высота подъема 50–610 мм

Особенности электрических домкратов

Точное положение больших предметов по высоте, техобслуживание автотранспорта с потребностью подъема кузова автомобиля, его агрегатов и узлов над опорной поверхностью нуждаются в наличии специально созданного для этих задач приспособления под наименованием «домкрат». Данный механизм известен любому автомобилисту. К тому же большую часть видов этого агрегата можно увидеть на станциях технического осмотра и в шиномонтажных мастерских. В нашей статье мы поговорим об электродомкратах, их видах и характеристиках.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.

Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.

Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

со шлангом для выхлопной трубы 3.699

Грузоподъемность 3 т,

высота подъема 50–460 мм

Ориентировочная цена — 3500 руб.

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Домкрат своими руками

Ароматизатор в машину своими руками

Домкрат – это очень полезный инструмент, который должен быть у каждого автовладельца. С помощью домкрата решаются самые непредвиденные проблемы и быстро устраняются разные поломки. Не у всех есть возможность приобрести качественный инструмент, но отличная новость в том, что при желании можно сделать домкрат своими руками! Нужно лишь выбрать подходящую конструкцию, подготовить необходимые материалы и приступить к работе. Не забывая, конечно, что будущее устройство должно иметь требуемый уровень безопасности.

Домкрат своими руками

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;


Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Общее устройство и виды домкратов

Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.

Домкрат есть у каждого автовладельца

Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.

Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты могут быть нескольких типов, ознакомимся с ними:

Обратите внимание! Если пожелаете, то сможете без особых проблем изготовить любой из этих домкратов своими руками, нужны лишь подходящие материалы и инструменты. Рассмотрим пошаговые инструкции по созданию самых простых и эффективных домкратов.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Инструменты и материалы

Довольно просто создать домкрат пневматического или гидравлического принципа действия. Если работа зависит от человеческих усилий, сжатого воздуха или рабочей жидкости, то процесс не займет много времени. С электрикой немного сложнее. Электрический домкрат станет слиянием механики и электрики. Электропривод приводит в действие механические части устройства.

Для изготовления понадобится любой электрический привод. С задачей справится мотор стеклоподъемника. Его целью станет избавление человека от физических усилий для поднятия тяжелых грузов или автомобиля. Также может подойти привод из дрели или шуруповерта. Их мощности с головой хватит для подъема машины весом в пару тонн. Нужен и сам домкрат – для основы. Подойдет обычный винтовой ромбовый. Понадобятся и стальные полосы для крепления. Для работы пригодится сварочный аппарат.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Подвижная площадка под бутылочный домкрат

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Ремонт электрического домкрата своими руками

Некачественная работа электрического домкрата может быть вызвана тем, что микросхемы со временем изнашиваются и становятся непригодными. При этом шток не способен подниматься на тот уровень высоты, который был указан производителем в технической документации. Микросхемы, которые стали непригодными, можно с легкостью заменить новыми деталями.


Набор инструментов для ремонта электродомкрата

Еще одна поломка представлена тем, что недорогой домкрат электрический проседает под нагрузкой, которую на него оказывают. Воздух, накапливающийся внутри, приводит к тому, что прокладки и микросхемы пропускают жидкость, вместо которой в рабочий цилиндр попадают воздушные пузырьки. Чтобы устранить подобную неисправность, рекомендуется провести ремонтные работы, заменить все запчасти и микросхемы, обзаведясь для этого кейсом с инструментами.

Перед проведением ремонтных работ домкрат электрогидравлический автомобильный обязательно нужно разобрать с помощью гайковерта и слить жидкость, которая находится в специальном резервуаре. Если в конструкции нет заливного отверстия, через которое осуществляется слив масла, следует сделать это через пропускной клапан. Нижнее резиновое кольцо необходимо тщательно осмотреть, после чего проверить герметичность корпуса. Что касается рабочего цилиндра, то его следует выкрутить и посмотреть, не поражен ли он образованиями ржавчины.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;

  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Домкрат своими руками: 6 различных механизмов для подъёма авто

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 5,00 из 5) Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаются Обработка напильником

Шаг 4. Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже).

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубы Правильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеру Результат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркой Полоса сгибается в тисках Еще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочности Готовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстия Отверстия прожигаются горелкой Готовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкции Ось из подходящего кругляка Ось вставлена в отверстия

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: