Прокладка глушителя: как и на что заменить
Прокладка или кольцо уплотнительное глушителя применяется для того, чтобы изолировать газовый стык, образовывающийся между задним глушителем и резонатором (вспомогательный глушитель).
Установка прокладки между выпускным коллектором («штаны») и глушителем необходима также для того, чтобы обеспечить взаимоперемещение труб глушителя.
Повреждение прокладки можно обнаружить следующим образом: под самым днищем, в месте, где соединяются секции, будет присутствовать нагар. Помимо этого, если прокладка между цилиндром и глушителем повреждается, то в автомобильном салоне появляется неприятный запах, создаваемый выхлопными газами. Испорченный узел даёт о себе знать также характерным скрежетанием, которое возникает во время работы двигателя.
Актуальные методы ремонта без сварки
Под сваркой подразумевается использование специального сварочного аппарата, который есть в распоряжении многих автомобилистов.
Но работа с таким оборудованием требует определённых навыков, умений и знаний. Потому без опыта браться за такую процедуру своими руками настоятельно не рекомендуется.
Можно пойти иным путём, и воспользоваться бессварочными методами, которые хорошо себя проявили в вопросе восстановления герметичности глушителя. Среди наиболее актуальных методов стоит выделить ремонт с помощью:
Каждая представленная методика имеет свои особенности и нюансы. Чтобы лучше разобраться во всех аспектах, их следует рассмотреть отдельно. Это позволит вам принять окончательное решение, выбрав один из предложенных способов герметизации повреждённого глушителя.
Если особенности и характеристики этих средств вас не удовлетворят, всегда есть возможность воспользоваться альтернативными методами.
Холодная сварка
Поскольку она не имеет практически ничего общего с горячей сваркой, то часто автомобилисты задаются вопросами касательно того, можно ли заделать пробитый глушитель холодной сваркой. В действительности сделать это можно, а порой даже нужно.
Именно к холодной сварке зачастую обращаются автолюбители, когда думают над тем, чем лучше заделать свой прогоревший глушитель. Если метод классической сварки по тем или иным причинам не подходит, глушак можно восстановить холодным сварным методом.
В действительности к самому понятию сварки этот способ не имеет прямого отношения. Это скорее народное название, под которым подразумевается использование двусоставного клея. С его помощью соединяются металлические изделия. Причём держит клей очень прочно и качественно.
Сомнения относительно метода холодной сварки возникают по причине того, что на глушитель будет в дальнейшем воздействовать высокая температура. И под высокотемпературными нагрузками возможно разрушение самого состава. Не спешите искать другие варианты, чем можно заделать свою прогоревшую выхлопную трубу. Холодная сварка, а точнее клеевой состав этого средства, достаточно хорошо переносит разные температурные нагрузки.
Двусоставный клей выдерживает высокую и низкую температуру, можно эксплуатироваться в различных условиях без риска разрушения клеевого состава. Потому холодную сварку рассматривают как один из самых эффективных методов восстановления повреждённой выхлопной трубы или глушителя.
Процедура имеет некоторые нюансы. При проведении ремонтно-восстановительных работ рекомендуется придерживаться следующих правил:
После нанесения холодной сварки с соблюдением всех рекомендаций, предусмотренных производителем, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. Никаких ограничений на нагрузку двигателя не предусматривается. Если всё было выполнено правильно и качественно, восстановленный глушитель начнёт работать не хуже, чем новый.
Но есть один очень важный нюанс. Это температура, при которой проводятся ремонтно-восстановительные работы с использованием двухсоставного клея, называемый холодной сваркой. Рекомендуется работать только в прогретом или тёплом помещении. Зимой в открытом гараже такой процедурой заняться не получится.
Всё дело в самом составе, который не может вступать в реакцию с металлическими поверхностями, если температура окружающей среды составляет менее 5 градусов Цельсия. В тёплое время года проблем с обеспечением соответствующих условий не возникает. А вот зимой придётся подумать над организацией отопления или поиском тёплого помещения, где можно будет выполнить ремонт выхлопной трубы.
Керамическая лента
Достаточно высоким спросом пользуется керамическая лента в вопросах ремонта. Потому это ещё один ответ на вопрос о том, чем можно заделать глушитель, если он прогорел.
Тут важно учесть, что чем меньше отверстие, тем эффективнее поможет лента восстановить ваш глушитель. Обмотать с её помощью большое повреждение не получится. Материал рассчитан на сравнительно небольшие дефекты.
Бывали случаи, когда автомобилист намотал на глушитель несколько мотков керамической ленты, и долгое время наслаждался результатом. Но нужно ещё уметь правильно замотать, чтобы обойтись без сварки и добиться хорошего восстановительного эффекта.
При использовании керамической ленты следует придерживаться определённых правил и последовательности выполнения ремонтно-восстановительных работ. А именно:
Рассчитывать на такой же длительный эффект, как в случае с холодной сваркой, при использовании керамической ленты не стоит. Её называют средством для временного восстановления работоспособности системы выхлопа. Но это вовсе не означает, что через пару десятков километров пути лента разрушится и придёт в негодность.
То, насколько быстро изнашивается керамическая лента, зависит от нескольких факторов. В их числе активность эксплуатации машины, общее состояние выхлопной системы и воздействующая на материал температура. Чем меньше нагрузки, тем дольше обмотанный глушитель сможет нормально работать.
Главный плюс керамической ленты в том, что за своё время нахождения на глушителе она позволяет полноценно восстановить работоспособность глушителя. А если лента прогорит, всегда можно намотать новый слой, пока не удастся полноценно отремонтировать элемент или же заменить его новым глушителем.
Герметик
Если посетить любой магазин автомобильной химии и иных товаров, консультанты предложат вам обширный список решений вопроса о том, чем можно заделать дырку в отверстии без применения сварки.
При этом наверняка будет предложен специальный герметик. Это относительно недорогие, но эффективные средства, которые отличаются своими высокотемпературными характеристиками, могут выдерживать солидные нагрузки и легко справляются с поставленными задачами.
Если ответственно подходить к вопросу о том, чем лучше замазать образовавшуюся дырку в автомобильном глушителе, то стоит обратиться к помощи герметиков. Особенно это актуально, когда нет возможности провести полноценные сварочные работы или вовсе заменить изношенный глушитель новой деталью.
Отличительной особенностью специального герметика является наличие в составе керамических или цементных добавок. Эти компоненты при воздействии высокой температуры не разрушаются и не плавятся. Тут происходит обратный эффект. Именно высокотемпературные нагрузки способствуют застыванию герметика и созданию прочного слоя на поверхности. Он не даёт выхлопным газам выходить через появившееся отверстие, восстанавливает работоспособность всей системы, и позволяет ещё достаточно длительное время обходиться без ремонта или замены глушителя.
Перед использованием обязательно читайте инструкции производителя. Но зачастую работа выполняется в следующей последовательности, если применяются специальные высокотемпературные герметики:
Современные качественные герметики со специальными добавками являются достойной альтернативой для горячей, холодной сварки и особенно керамической ленты.
Герметики следует рассматривать как полноценный инструмент для ремонта. При правильном использовании они обеспечивают длительный результат, что позволяет обойтись без обязательной замены глушителя в ближайшее время.
Как избавиться от проблемы
Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.
Прокладка (кольцо) автомобильного глушителя заменяется довольно простым образом. Тем не менее, во время удаления прежней прокладки важно проявлять особую осторожность, потому как кольцо из металлокерамики обладает хрупкой структурой, из-за чего может легко поломаться.
Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.
Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска
Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.
От «штанов» до «банки»
Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.
Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи.
Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?
Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.
Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.
Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.
С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.
Что сечёт?
Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.
Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).
Какие прокладки лучше использовать
Довольно часто для замены используется прокладка фланца приёмной трубы глушителя, которая отвечает за уплотнение соединения приёмной трубы автомобильной выхлопной системы и выпускного коллектора. Данная прокладка обычно используется на автомобилях, которые обладают креплением трубы приёмного типа на двух точках (Волга третьей серии, ГАЗ-21).
Однако вы можете сделать прокладку под штаны самостоятельно. В качестве материалов рекомендуется использовать:
Также многие автомобилисты советуют применять автомобильный герметик, способный переносить высокие температуры. Технология использования его довольно проста: на глушитель в посадочном месте наносится тонкий слой (примерно один миллиметр толщиной), а потом оставляется для просыхания на двенадцать часов.
Большинство водителей предпочитают использовать паронит для создания прокладки. Процесс создания выглядит следующим образом:
Есть и более простой способ:
В конченом итоге готовая прокладка подвергается доработке при помощи круглого напильника, наждачной бумаги, а потом уже может использоваться по назначению.
Источник
Процесс замены прокладки
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.
Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем трос газа.
- Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
- Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
- Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
- Проводим демонтаж ресивера.
- Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
- Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
- Снимаем термоэкран с коллектора.
- Отсоединяем приемную трубу.
- Снимаем выпускной коллектор.
- Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор.
- Проводим замену прокладки.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:
Износ
В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться. Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание
Из чего можно сделать прокладку под глушитель?
Поронита к сожалению под рукой нету и в ближайшее время не предвидится. С герметиком что то не особо выходит все равно травит, может конечно и руки виноваты. Есть еще какие варианты?
А в чем проблема с паронитом-то? В любом нормальном авто-магазине продают. Стоит «копейки». Тут на форуме кто-то писал, что можно использовать промасленную плотную бумагу или картонку. Но паронит-то заведомо лучше.
Нету его в любом автомагазине, штуки три по району обошел.
Ну значит не повезло. Я нашел буквально в перовом попавшемся. На Тимирязьевской, мелкий такой магазинчик. Листовой паронит.
Я прокладки никогда не ставлю. С ними глушитель так и норовит открутиться. Из бумаги и плотного картона не делай. От вибрации картон уплотнится и прослабит резьбу. Глушитель открутится. Без прокладки крутить сколько хватит сил. Локтайт и гровера не применять. Только мотор, глушитель и винты.
Поддержу Алексея! Только добавлю,что всю резьбу (внутреннюю и наружную) необходимо обезжирить! Тогда-намертво.
Алексей, с локтайтом понятно все, а гровер-то почему нельзя? У меня крепление глушителя, который outrage hyper rage для 55-ого двигателя, штатно с гровером шло.
Если по теме, я всё-таки использовал высокотемпературный авто герметик, который для прокладок дрыгателя. Температуру до 340 градусов переносит и ему не страшны масло и производные. А технология такая, тоненьким (
1мм) слоем намазал посадочное место на глушаке и дал высохнуть 12 часов. Затем всё скрутил. Пока ничего не сопливит
Предыдущий хозяин мотора с локтайтом собирал и мне посоветовал. Что теперь сделать можно?
Даже не знаю, там до внутренней резьбы не доберешься же. Вот тема была. Я думаю проще всего попробовать разобрать да выжечь. Не знаю хвтит ли температуры духовки, например.
Хорошо хоть не красным мазал, синий вроде как должен легко скручиваться. В общем не буду пока пороть горячку, во время консервации всё промою.
Если глушак родной под TT39, то ИМХО его лучше сразу выкинуть, поставить от тоге же Caliber3. У родного глушака на стыке с двигателем очень тонкие боковые стенки и не прокладка, не герметик туда нормально не ложаться. Единственно преимущество и то сомнительное, за счет разборки на три части, можно снять двигатель не снимая муфлер, но из этих сборок он тоже сифонит во всю.
А я глушак автомобильным герметиком промазал и скрутил, теперь он не разборный и не сифонит
А менять его не хочу, т.к. летом буду мотор менять
Никому ничего не навязываю. Делюсь личным опытом.
Все прокладки вырубаю из походящих автомобильных лучше с металлизацией. Крепить глушитель лучше удлиненным винтом с гайкой и контргайкой. По мере уплотнения прокладки гайки подтягивать. Авто герметик это на любителя, но не повредит.
+ 100 Cам тоже долго мучился, года 2 назад тоже топик начинал—с тех пор автогерметиком и пользуюсь тот что красный с температурой до 350
Всегда резал из фотографии. Как вариант «сварить» при температуре в термостойком герметике, предварительн его разбавив
Никаких бумажек-паронитов. Алюминиевую прокладку (есть у ТТ и у K&S), но можно и без неё, и тщательно обезжириваем винты и резьбу в грушаке. Для большей надёжности можно винты подлиннее и контргайку с пластиком. Никогда не открутится.
Пробовал без прокладки Пробовал герметик, как в посте выше Пробовал паронитовую прокладку Всё равно хоть чуть-чуть но ссыт на стыке. Решил забить на эти капельки, не критичны они
Тогда может это не на стыке? Откуда то сверху подкапывает? Не верится, что бы с паронитом что-то может подтекать. Ну только если поверхности совсем кривые.
Прокладка для глушака: из чего?
После отлетанного короткого летнего сезона обе прокладки под глушак, которые прилагались к новому мотору ASP пришли к виду обрывков. Нужно что-то новое взамен них. Что можно использовать для
0.5мм толщины прокладки? Картон? «Родные» прокладки вроде картонные были. Это спецкартон какой-то или обычный плотный?
Нужен такой материал чтоб выполня свои функции и легко доставался.
Лучше паранит. Можно и картон. Если все на герметик термостойкий посадить то «сопливиться» не будет. Кстати паранит продается в магазинах автозапчастей, кусок размером 50*50 см стоит рублей 50.
1. я пользовал как материал прокладки под жигулячий карб, просто подобрал по размеру чтоп можно было нужный кусок вырезать.
2. и где такой автомагазин.
Вырезаю прокладки из перфокарт от ЕС ЭВМ. И промазываю их техническим вазелином. (наверно это необязательно
)
Прокладка должна быть либо металическая (например из алюминия), либо надо ставить глушитель без прокладки.
Я летаю без этих прокладок уже не первый год и пришел к выводу, что установка бумажной прокладки увеличивает шансы того, что у Вас в воздухе отвернется глушак (после разрушения прокладки).
аналагична, на прокладки просто забил. без них нормально работает.
Ну что ж, попробую сначала ляминий найти. Вроде где-то на балконе от запорожца была прокладка блока цилиндров, если найду попробую из нее сделать.
А какая максимальная толщина должна быть у прокладки чтобы не влияло на мощу и все такое?
А чем зазор уплотняется? Или мотор весь в масле? Почему бы не закрутить болты глушителя на резьбовом герметике?
Зазора на выхлопном окне нормального мотора быть не должно. OS даже не упоминает такие прокладки в списке запчастей на свои моторы. Если зазор появляется в процессе эксплуатации, значит дерьмовый материал картера и его ведет от температуры, либо качество литья поганое.
Доходчиво
Но на АСП такие прокладки предусмотренны, при этом в комлекте их даже две, без прокладки масло пробивается. Первая прогорела через 1 час обкатки, вторую поставил на герметик, вроде пока нормально.
пользую только ASP, за исключением вертолета. Так вот за все время ни одной прокладки не ставил. раньше да, думал надо, на самом деле нафиг не нужны. ниче там не прикипает и работает нормально. от лукавого эти прокладки. (танго, с лайкрой?
)
кстати на 4х тактнике её так вообще некуда поставить, хотя температура глушака там выше, ан нет, не ставится
Привет всем. Ставь на герметик,без всяких прокладок. Дешево и никагого геммора!Держит нормально.Проверено.
0.5мм толщины прокладки? . Нужен такой материал чтоб выполня свои функции и легко доставался.
Источник
Petrovich35 › Блог › Профилактика выпускной системы. Часть 2: Уплотнения, подвес, покраска.
Добрый день, коллеги!
В этой записи продолжу тему профилактики выпускной системы автомобиля. В предыдущей части мы рассмотрели вопросы профилактики крепежа, здесь остановимся на профилактике уплотнений, подвеса выпускной системы и защиты ее элементов от коррозии.
Выпускная система состоит из довольно большого количества деталей. Для типичного современного бензинового двигателя, если следовать от двигателя до выхлопной трубы, в ее состав входят следующие основные элементы: — выпускной коллектор двигателя; — основной каталитический нейтрализатор (их может быть несколько, в зависимости от конструкции двигателя); — приемная труба; — дополнительный каталитический нейтрализатор; — резонатор; — основной глушитель; — соединительные трубы.
Для удобства сборки и ремонта, соединения элементов выпускной системы выполнены разъемными. Кроме того, для обеспечения подвижности, часть элементов имеют шарнирное соединение. В связи с этим, в выпускной системе используется определенное количество уплотнений.
Для неподвижных соединений, в качестве уплотнений применяются плоские прокладки, для подвижных — металлографитовые кольца.
В процессе эксплуатации, уплотнения подвергаются высоким температурам и влажности, испытывают механические нагрузки. Это приводит к постепенному разрушению уплотнений, соединение становится негерметичным. Поэтому целесообразно периодически, раз в два-три года проверять состояние уплотнений и заменять поврежденные детали.
На фото 2 показана поврежденная прокладка. Металлическое уплотнительное кольцо начало разрушаться. Такая прокладка будет работоспособна еще какое-то время, но ее желательно заменить на новую.
В продаже можно встретить большое количество прокладок для выпускной системы, как хороших по качеству, так и плохих. На фото 3 представлены примеры различных по качеству прокладок. Признак качественной прокладки — металлическая или металлизированная поверхность + металлическое уплотнительное кольцо, отсутствие заусенцев. Прокладки, изготовленные из листа паронита, долго не прослужат. Лично я отдаю предпочтение полностью металлическим уплотнениям, изготовленных в виде пакета тонких листовых прокладок. Также вполне пригодны фольгированные паронитовые прокладки с металлическим уплотнительным кольцом.
На фото 4 и 5 представлены примеры подвижных соединений элементов выпускной системы. Как правило, для обеспечения герметичности в них используются металлографитовые кольца. В качестве крепежа в таких соединениях применяются либо подпружиненные болты, либо специальные хомуты. Профилактика соединений заключается в очистке соединительных поверхностей, их смазке и замене поврежденных деталей.
Перед сборкой соединения, уплотнение и крепеж желательно смазать термостойкой смазкой, это облегчит последующую разборку и предотвратит коррозию в месте контакта деталей (фото 6).
2. Подвес выпускной системы.
Выпускная система крепится к кузову на эластичных подвесах. Сделано это, во-первых, для компенсации перемещений двигателя относительно кузова, а во вторых, чтобы снизить передачу вибраций и звука выхлопа на кузов автомобиля.
В качестве подвеса применяются резиновые подушки либо резинометаллические кронштейны. Со временем резинки вытягиваются, теряют эластичность и даже рвутся. Это приводит к провисанию деталей выпускной системы, возможны удары деталей о кузов, а соединения испытывают повышенные механические нагрузки (фото 7).
Чтобы не доводить выпускную систему до состояния, показанного на фото 8, целесообразно время от времени делать ревизию подвеса и заменять поврежденные детали.
Детали снимаем, очищаем, оцениваем их состояние (фото 9).
3. Покраска выпускной системы.
Не все автомобили могут похвастаться выпускной системой, изготовленной из нержавеющей стали. Гораздо чаще применяется обычная углеродистая сталь. Как уже отмечалось в предыдущей записи, с дороги на выпускную систему попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию металлических деталей (фото 10-12).
Чтобы продлить срок службы деталей выпускной системы, целесообразно их покрыть защитной эмалью. От коррозии изнутри это, конечно, не спасет, но по крайней мере, детали будут дольше противостоять наружной коррозии. Покраску лучше производить на снятых с автомобиля деталях, это позволит их лучше очистить и окрасить со всех сторон. Детали снимаем, очищаем от грязи и крупных очагов коррозии, обезжириваем и окрашиваем (фото 13-16).
Так как детали выпускной системы при работе сильно нагреваются, следует использовать термостойкие эмали. В продаже можно найти и специальные эмали для выпускной системы, но неплохо подходят и бытовые термостойкие эмали для мангалов, каминов и т.д (фото 17). Я использую самые дешевые, какие найду в продаже, так как расход эмали на покраску достаточно большой.
По каким критериям выбирать герметик для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.
Температурный рабочий диапазон
Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.
Агрегатное состояние
В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.
Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.
Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.
Проблемы с герметичностью системы
Вибрация двигателя и глушителя тоже большая проблема. Чтобы компенсировать вибрацию мотора на разных оборотах и в разных режимах работы, двигатель устанавливают на резиновых подушках, коробки передач на траверсах, а систему выхлопа — на эластичных подвесах по всей длине кузова.
Этим инженеры добиваются того, что вибрация практически не проникает в салон. Только вот вопрос с разночастотной вибрацией мотора и основной части системы выхлопа это решает слабо. Для этого применяются гофры, которые вваривают в разные части выхлопного тракта, гофры компенсируют вибрацию и снимают резонансную нагрузку.
Однако есть такие места крепления элементов системы выхлопа, которым необходимо герметичное, но в меру подвижное соединение. Здесь на помощь приходят кольца глушителя.
Ремонт в условиях гаража
DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.
Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.
Что такое кольца и прокладки. Материалы
Их применяют в тех случаях, когда при установке различных элементов системы выхлопа необходима корректировка положения одного относительно другого. Кольцо глушителя по внешнему радиусу имеет закругленный профиль, что позволяет точно установить одну деталь относительно другой. При этом достигается полная герметичность соединения.
Чаще всего кольца применяются при установке приемной трубы и ее креплении к выпускному коллектору, но могут устанавливаться и в других местах соединения. Минус колец в том, что они недолговечны. В зависимости от материала изготовления они могут прослужить от трех до пяти лет, но если качество материала плохое, то и меньше.
Материалом для колец могут служить как мягкие, так и твердые металлы в зависимости от места установки. Единственное требование к материалу — термостойкость. Применяют для изготовления колец латунные и медные сплавы, сплавы, в состав которых входят заменители асбеста (сам асбест уже не используется из-за токсичности). Существуют штампованные кольца, которые принимают необходимую форму после установки, но они используются только один раз.
Что такое термолента для глушителя
Сейчас ленты для тюнинга выпускаются в основном с вплетением кремнезёмных нитей и других включений на основе кремния. Другие компании по производству сообщают, что они делают их с использованием распылённой лавы, которая оседает в волокнах и придаёт тканям особую прочность и стойкость.
Обычная лента, предназначенная для того, чтобы обмотать глушитель, имеет чёрный цвет. Если прикоснуться к ней руками, они станут того же оттенка. Ширина ленты — около 5 см, что особенно удобно.
Признаки неисправности колец и прокладок
Самая распространенная причина замены прокладок системы выхлопа и колец глушителя — прогар из-за высокой температуры. В ряде случаев прокладка прогорает, если материал был выбран неверно, также фланец может потерять геометрию из-за перегрева или физического воздействия.
Неисправное кольцо или прокладку определить достаточно просто — прорыв выхлопных газов в местах соединения будет сопровождаться повышенным уровнем шума, а также появлением нагара в месте повреждения прокладки или кольца. Если же соединение находится в передней части системы выхлопа, возможно попадание выхлопных газов в салон.
Источник
Устранение трещин в коллекторе
Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.
Прокладка Под Штаны Глушителя
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.
Рейтинг лучших герметиков для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в продаже образцов, все же существует семь наилучших и популярных герметиков, которые используют не только отечественные, но и зарубежные автолюбители. Ниже представлена подробная информация о них. Если вы пользовались каким-либо другим — напишите об этом в комментариях ниже.
Liqui Moly
Герметик выхлопной системы Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
. Позиционируется как паста для герметизации повреждений. В ее составе нет асбеста и растворителей, она устойчива к высоким температурам и механическим воздействиям. С помощью пасты ликви моли можно легко загерметизировать мелкие отверстия и трещины в элементах выхлопной системы. Термостойкость — +700°С, значение рН — 10, не имеет запаха, цвет — темно серый. Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste продается в тюбиках объемом 200 мл. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 420 российских рублей.
Перед использованием пасты для ремонта глушителя поверхность, на которую планируется нанести средство, нужно тщательно очистить от мусора и ржавчины. Наносить средство нужно на теплую поверхность
Монтажная паста Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste
. Предназначенная для монтажа выхлопных труб. Смонтированные ею детали не прикипают и при необходимости их можно легко демонтировать. Термостойкость составляет +700°С. Как правило, пасту применяют для обработки фланцевых соединений, хомутов и подобных элементов.
Реализуется во флаконе объемом 150 мл. Цена упаковки на указанный выше период составляет около 500 рублей.
Комплект для ремонта глушителей LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig
. Этот набор средств предназначен для ликвидации больших трещин и повреждений в выхлопной системе автомобиля. Обеспечивает герметичность.
В комплект входит один метр армирующей ленты из стекловолокна, а также индивидуальные перчатки для работы. Бандажную ленту накладывают на место повреждения алюминиевой стороной наружу. Внутренний слой пропитан герметиком, который при нагреве затвердевает, обеспечивая герметичность системы.
Паста для сборки глушителя LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE
. Применяется для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения, в том числе работающих при высоких температурах. Пастой обрабатывают крепежные элементы элементов глушителя болты, шлифы, штифты, шпиндели. Может использоваться для обработки элементов тормозной системы автомобиля. Температурный рабочий диапазон — от –30°С до +1400°С.
Done Deal
Под торговой маркой DoneDeal также производится несколько герметизирующих составов, которые можно использовать для ремонта элемента выхлопной системы.
Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем ДонДил
. Является высокотемпературным, выдерживает максимальное значение температуры до +1400°С. Время схватывания — 5…10 минут, время затвердевания — 1…3 часа, время полной полимеризации — 24 часа. С помощью герметика можно обрабатывать трещины и повреждения на глушителях, трубах, коллекторах, катализаторах и других элементах. Выдерживает механические нагрузки и вибрации. Может использоваться как со стальными, так и с чугунными деталями.
Отзывы говорят о том, что работать с герметиком легко, он хорошо намазывается и размазывается. Поверхность на которую он будет наносится должна быть заранее подготовлена — зачищена и обезжирена.
Из недостатков отмечается то, что термостойкий керамический герметик DoneDeal очень быстро засыхает, поэтому работать с ним нужно быстро. Кроме этого, он достаточно вредный, так что работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, а на руки одевать перчатки.
Реализуется герметик в баночке объемом 170 граммов. Упаковка имеет артикул DD6785. Ее цена составляет порядка 230 рублей.
Сверхпрочный ремонтный герметик термосталь DoneDeal
под артикулом DD6799 так само является термостойким, выдерживает температуру до +1400°С, его можно применять для устранения дыр стальных и чугунных деталей, в том числе, работающих под значительной механической нагрузкой и в условиях вибраций и напряжений.
С помощью герметика можно ремонтировать: выхлопные коллекторы, чугунные головки блока двигателя, глушители, каталитические дожигатели, причем не только в автомобильной технике, но и в быту.
Наносить герметик нужно на подготовленную (очищенную) поверхность, после нанесения нужно дать герметику около 3…4 часов чтобы он засох. После этого начинать прогревать деталь для обеспечения просушки и нормализации его характеристик.
Реализуется в упаковке объемом 85 грамм, цена которой составляет 250 рублей.
Керамическая лента Done Deal
для ремонта глушителя. Имеет артикул DD6789. Лента-бандаж изготовлена из стекловолокна, которое пропитано раствором жидкого силиката натрия и комплекса присадок. Температурная граница — +650°С, давление — до 20 атмосфер. Размер ленты 101 × 5 см.
Наносить ленту нужно на зачищенную поверхность. При обеспечении температуры +25°С лента уже через 30…40 минут затвердевает. Такую ленту можно дополнительно обрабатывать — зашкуривать и наносить термостойкие краски. Цена упаковки — 560 рублей.
Источник
Выхлопная Система
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге. При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.
Устройство выхлопной системы автомобиля
Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу.
На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура. Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.
Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме.
Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины. Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа.
В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата. Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.
Лямбда-зонд
Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах. Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1. То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.
Катализатор выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород. В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными. В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.
Auspuff Reparatur от Liqui Moly
Составы автохимии данной марки по праву занимают лидирующие позиции в разных категориях. В данном случае компания предлагает комплексное решение по защите выхлопной трубы, исключающее риск образования и развития имеющихся трещин с мелкими отверстиями на поверхностях конструкции. Герметизирующая паста отличается стойкостью к повышенным температурам, не требует выполнения сложных монтажных операций наподобие сварки и не содержит вредных химических ингредиентов. В частности, нанесенное покрытие сохраняет свои эксплуатационные качества при 700 °C. Обработку герметиком для выхлопной системы автомобиля Liqui Moly можно осуществлять в типовых гаражных условиях без подключения специального оборудования, что также является привлекающим преимуществом при выборе.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО! Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.
«Не надо рычать!» Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены
Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!
Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…
Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.
Когда используется герметик?
О неисправности выхлопной системы может сказать автолюбитель любого уровня. Признаками поломки являются:
Не стоит откладывать ремонт выхлопной системы. Если вовремя не устранить все неполадки, то ремонтные работы обойдутся в гораздо большую сумму.
Основными причинами выхода из строя глушителя являются механические повреждения и коррозия, которая разрушает сварные швы, крепеж, промежуточные трубы, катализаторы и корпуса глушителей. Происходит это из-за сильных постоянных перепадов температуры, попадания в систему воды, реагентов и соли, конденсата внутри резонатора и глушителя, активных химических соединений.
При небольших повреждениях системы можно использовать термостойкий герметик, который является простым и доступным средством для решения подобных проблем. Он состоит из синтетических, металлических и керамических компонентов.
Герметики можно использовать лишь при небольших повреждениях – мелких трещинах, прогарах металла, прокладки и т.д.
Для ремонта округлых элементов выхлопной системы (трубы, катализаторы и др.) подходят герметики в виде цемента, клея и пасты. Следует помнить, что такие материалы применяются только на внешних поверхностях. Для ремонта внутренних повреждений требуется полная распаковка глушителя, которая помимо сложности и дороговизны, практически исчезла из перечня услуг автомастерских. Гораздо дешевле приобрести новую систему.
Применение герметика – временная мера. В среднем срок службы восстановленного таким образом глушителя составляет не более полутора лет. Поэтому избежать полной замены выхлопной системы не получится.
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ-2114 инжектор: видео
Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.
ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора:
материал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Процесс замены прокладки
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.
Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем трос газа.
- Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону. Снимаем топливные трубки указанные на фото
- Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
- Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов. Откручиваем патрубки указанные на фото
- Проводим демонтаж ресивера.
- Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
- Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
- Снимаем термоэкран с коллектора.
- Отсоединяем приемную трубу. Вот такого качества гайки ставят на заводе Демонтируем приемную трубу
- Снимаем выпускной коллектор. Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор Снятие выпускного коллектора
- Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор. Снимаем впускной коллектор
- Проводим замену прокладки. Проводим замену прокладки
- Сборку проводим в обратном порядке.
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Цельная прокладка коллекторов Прокладка, которая состоит из двух частей Вместе цельная прокладка и та, которая состоит из двух частей
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:
Износ
В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться. Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание. Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения, не грозит 8-ми клапаннику
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Наименование | Цена |
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Как снять рым на ваз 2110
Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:
- С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
- С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
- Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
- Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
- Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.
При проведении работ тосол может немного затечь в клапана, оттуда он извлекается при помощи обычного шприца. Выкручивают свечи зажигания, немного прокручивают стартером, тем самым тосол уйдет. Теперь стоит осмотреть сам коллектор, если на нем имеются выемки, то лучше провести замену. Все проводимые работы выполняются над ямой, так как необходимо далее снимать выхлопную трубу.
После того как будет проводиться замена коллектора, необходимо сразу проверить все прокладки и лучше всего провести их замену. Для затяжения всех гаек необходимо использовать специальный ключ, а кольца уплотнения тоже стоит заменить. Все гайки и винты закручивают с определенной силой.
Конечно, все необходимые работы следует проводить своими руками, так как стоимость такой замены в сервисе будет в разы дороже.
Замену выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов всегда проводят самостоятельно. Точно также можно найти инструкцию по замене выпускного коллектора ваз 2110 16 клапанов. На этих автомобилях можно легко научиться проводить замену не только этих деталей, но и многих других.
Вообще, перед тем как приступать к замене коллектора ваз 2110, необходимо тщательно прочитать всю инструкцию по автомобилю. А сейчас много информации по ремонту в интернете.
Источник
Как устроен глушитель автомобиля
Устройство глушителя автомобиля
Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал. В основном в качестве такого материала используется стекловолокно. При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума. На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя
↳ Boxer 1, 2. Трансмиссия
Выбор, приобретение, отзывы
Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени. Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:
Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить.
Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось.
То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить.
Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем.
Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км.
Дизельный двигатель
Электрика и оптика
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод. Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва. В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место. Порядок наложения жгута следующий:
- Необходимо зачистить нужное место на сварном шве наждачной бумагой крупной зернистости;
- Обезжирить зону ремонта;
- Приготовить состав для ремонта по инструкции на упаковке;
- Обильно нанести смесь на место сварного шва и дать ему засохнуть.
- Пропитать эпоксидной смолой стекловолокно и плотно закрутить его во диаметру сварного шва;
- Поверх стеклоткани промазать холодной сваркой еще один слой по кругу и дать остыть.
Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.
Типы гофры
Mitsubishi Lancer 2.0 Бортжурнал Замена колодок ручника
Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.
Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:
- Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
- Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.
Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей. Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.
Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.
Замена виброкомпенсатора (гофры)
Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.
Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы
Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:
Замена гофры проводится в такой последовательности:
Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.