Как пользоваться краскопультом: инструкция по работе, особенности и секреты

Окрашивание методом распыления имеет преимущества перед работой кистью и даже валиком. Если все сделано правильно, то поверхности будут выглядеть так, как будто изготовлены промышленным способом. Но перед тем как красить краскопультом, нужно изучить правила подготовки поверхностей и материалов, а также технологию покраски.

  1. Подготовка краскопульта к работе
  2. Работа над поверхностями перед покраской
  3. Разбавление состава для инструмента
  4. Требования безопасности
  5. Как произвести тестовое распыление
  6. Технология покраски аэрозолем
  7. Стены и вертикальные поверхности
  8. Пол и потолок
  9. Сложные фигуры

Подготовка краскопульта к работе

При подборе и настройке инструмента следует учитывать тип материала для окрашивания. В сопровождающих руководствах перечисляются рекомендованные краски и лаки, с которыми краскопульт справится эффективно.

Для распылителя без сменного сопла или без возможности регулировки его размера оптимален диаметр 1,5 мм.

Важно правильно определить объем емкости для краски, который может составлять от 800 до 1500 мл. Более вместительные бачки стоят дороже. К тому же при наполнении они добавят лишний вес, который все время придется держать в поднятой руке. Но этот недостаток компенсируется возможностью красить дольше, не отвлекаясь на пополнение жидкости.

Чтобы разобраться, как правильно красить краскопультом, перед эксплуатацией нужно внимательно изучить принцип его действия и настройку регулирующих винтов.

Различные модели могут иметь следующие приводы настройки:

  • направление потока – горизонтальное или вертикальное, меняется поворотом сопла на наконечнике;
  • диаметр факела – ширина и плотность полосы, которую можно регулировать в зависимости от типа краски и размеров изделия;
  • уровень подачи воздуха, который увеличивает или уменьшает скорость струи (есть в краскопультах на воздушной основе);
  • регулировка давления – контролирует подачу краски.

Приспособления продаются в разобранном виде, для сборки прилагается инструкция.

Пневматические распылители могут иметь емкость для краски как в верхней части пистолета, так и снизу. Расположение снизу облегчает нагрузку на руку, верхняя подсадка экономично расходует краску.

Работа над поверхностями перед покраской

Особенность окрашивания распылением состоит в том, что мельчайшие частицы краски, распределяемые по поверхности, подчеркнут любые дефекты и неровности. Поэтому, если речь идет о стенах или потолках, перед окрашиванием требуется тщательное выравнивание «под фонарь» с направленным под углом светом.

Следующее обязательное требование – это грунтовка. Она обеспечит ровное наложение, предотвратит последующие вздутия, избавит от пятен, полос и теней.

При грунтовке потолка и стен галтели, если они не изготовлены из гипса, клеятся в последнюю очередь перед покраской. В противном случае на полистироле и других полимерных покрытиях в процессе грунтовки возникнут подтеки, которые будут хорошо видны при окрашивании.

При окраске металлических деталей наждачной бумагой тщательно снимается весь слой ржавчины или старой краски.

Если предполагается покрыть лаком или краской деревянные изделия, то первым слоем наносится антисептическая пропитка. Это особенно важно для дерева, которое будет находиться на улице и подвергаться воздействию резких колебаний температуры.

Разбавление состава для инструмента

Полимерную жидкость, которая будет применяться для окрашивания путем распыления, требуется разбавить, чтобы увеличить ее текучесть. Предварительно любую краску следует пропустить через фильтр, марлю или мелкое сито.

Использование вязкозиметра (некоторые компании комплектуют краски этим прибором) ускорит подготовку раствора. Вязкозиметр представляет собой стаканчик объемом около 100 мл с отверстием. При заливании в него раствора засекается время полного вытекания в секундах.

Профессиональные изготовители маркируют свою продукцию и допустимое время для использования в краскопульте.

Тип покрытияВремя вытекания
Лак20-50
Эмаль25-40
Грунтовка30-45
Масляная краска25-40

Если время полного вытекания лакокрасочного состава больше, чем установленное стандартом, то он разбавляется средством, указанным на этикетке. Пропитка для дерева и герметики не разбавляются.

Рекомендуем: ТОП-8 краскопультов с «АлиЭкспресс» – как приобрести лучший

Требования безопасности

При высокой скорости работы технология распыления имеет и ряд недостатков. В первую очередь это загрязнение окружающих предметов, т.к. даже самые качественные приборы будут создавать брызги.

При работе в закрытых помещениях важно соблюдать приведенные ниже правила.

  1. Все поверхности, не подлежащие окрашиванию, необходимо обернуть пленкой и проклеить бумажным скотчем. Даже небольшие открытые участки способны впитать в себя цветной «туман», который образуется из мельчайших частиц в процессе распыления.
  2. Одежда должна полностью закрывать все участки тела, глаза защищаются очками, рот и нос – респиратором. Дело не только в загрязнении, которое можно смыть. Основную опасность представляют химикаты в составе лакокрасочных изделий, которые могут вызвать аллергию или отравление.
  3. Помещение, в котором будут выполняться работы, должно хорошо проветриваться и освещаться под прямым углом, иначе качество нанесения слоев будет плохо видно. При работе на свежем воздухе придется учесть ветер. На зону окраски не должна попадать пыль.
  4. После окончания процесса необходимо сразу удалить скотч, который закрывал границы между разными цветами либо защищал поверхности. Влажная от краски лента будет легко сниматься и не оставит повреждений на фактурной поверхности. Если оставить защиту хотя бы на сутки, то при снятии подсохшего материала можно повредить верхний слой штукатурки.

Как произвести тестовое распыление

Чтобы понять, как пользоваться краскопультом, необходимо выполнить пробное включение аппарата с подготовленным раствором.

Тест можно делать на куске картона или фанеры. Для начала регуляторы выставляются на минимальное значение и делается пробный пуск. Если краска ложится компактным пятном, то регулятор сопла и факел необходимо расширить, чтобы увеличить диаметр распыления.

Такие же действия выполняются, если тестовое пятно дало подтек.

Настраивая регуляторы, стоит сделать несколько вертикальных и горизонтальных полос, чтобы оценить, равномерно ли подается краска и нужно ли поменять давление и мощность.

Важно делать холостые распыления в сторону от рабочей поверхности после каждого пополнения жидкости. Когда аппарат прекращает работу, в сопле скапливаются капли, которые будут «выплевываться» после возобновления процесса.

Технология покраски аэрозолем

Правильное использование краскопульта подразумевает непрерывность и плавность движений. Расстояние от пистолета до рабочей зоны должно быть одинаковым (от 15 до 25 см).

При работе с масляной краской каждая последующая полоса должна частично (на 15-20%!) накладываться на предыдущую для равномерного распределения колера.

Распыление должно проводиться одинаковыми движениями по вертикали или горизонтали. Второй слой накладывают перпендикулярно первому.

Стены и вертикальные поверхности

В первую очередь поверхность выравнивают и грунтуют. Базовому слою дают просохнуть в течение нескольких часов, чтобы обеспечить сцепление с финишным. После этого распылитель настраивают на широкую подачу, регулируя мощность и факел.

Начинают окрашивание по периметру. Желательно сделать это одним непрерывным движением. Как только контур готов, приступают к наложению вертикальных полос с небольшим захватом предыдущего прокрашенного слоя.

Качественная краска может обеспечить хорошую укрываемость после первого же раза. Если цвет недостаточно насыщен, то накладывают второй слой, уже горизонтально.

Пол и потолок

Обработка горизонтальных поверхностей промышленным механизмом облегчит работы на высоте и в труднодоступных местах.

Чтобы разобраться, как пользоваться краскопультом с компрессором, нужно знать, что пневматические модели требуют соответствия давления и объема воздуха. Поэтому лучший материал для бачков и пистолетов – металл.

Пневматические краскопульты отличаются по маркировке и мощности.

Усовершенствованный тип hvlp может использоваться со всеми видами лакокрасочных покрытий, дает более ровный слой, но требует более мощного компрессора. Таким механизмом можно качественно обработать любые поверхности, в том числе покрыть лаком деревянный или паркетный пол. При работе с деревянной поверхностью главное – наносить распыляемый материал по направлению волокон спила.

Сложные фигуры

Неровные и сложные конструкции, требующие аккуратности и точности, лучше всего обрабатывать наиболее дорогим пневматическим краскопультом с маркировкой lvlp.

Он работает при пониженных показателях давления и воздуха, минимизирует потери материала в виде взвеси и мелкодисперсной пыли (не более 20%!). Подача происходит в виде узкого луча. Требует высокой скорости распыления.

Несмотря на разнообразие технологий и вспомогательных инструментов, самыми востребованными для бытовых нужд признаются легкие и простые электрические краскопульты. Лидерами продаж являются образцы немецкого производства.

Подготовка к покраске автомобиля

Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки:

  • Помыть автомобиль, выдуть пыль из-под багажника и капота и других его проемов. Желательно использовать специальные моющие средства, шампуни. Следует удалить все загрязнения.
  • Обезжирить рабочую поверхность. Хорошо подойдет специальный обезжириватель, но можно использовать и 646 растворитель.
  • Удалить старый лакокрасочный слой и коррозийные участки методом шлифовки
  • Провести первичное и вторичное грунтования, что создаст хорошее антикоррозийное покрытие. На этой стадии у вас будет немного свободного времени для подготовки пулевизатора к работе и разведения краски или лака, поскольку время сушки грунта составляет от 2 до 4 часов. Конечно, этот период можно сократить, помещая машину в специализированный бокс с инфракрасной сушкой, где процесс сокращается до 10-15 минут. Чем, собственно, и пользуются специализированные сервисы.
  • Нанести лакокрасочный материал с помощью пулевизатора. Вам нужно выбрать для себя подходящее оборудование. Это может быть пулевизатор высокого давления, низкого давления или одна из универсальных моделей. Напомним, что сама покраска автомобиля занимает лишь десятую часть времени, все остальное – приходится на подготовку поверхности.

Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала.

Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм.

Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная.

Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты.

Как пользоваться пульверизатором?

Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом:

  • Проверьте сопло, установите на нем необходимые параметры распыления. Для этого нужно открыть винт, контролирующий расход воздуха, что настроит факел пулевизатора на горизонтальное распыление раствора. Затем другим винтом нужно отрегулировать расход лакокрасочного материала. Если речь идет о больших поверхностях, то желательно открыть полностью винт подачи краски. Но преследуя цель сокращения времени, можно сказать, что чем шире факел пулевизатора, тем меньшее число проходов распыления необходимо сделать маляру, и, соответственно, равномернее будет покрытие. Первоначально следует потренироваться на другой поверхности, например, на листе картона, чтобы быть уверенным в правильности заданных вами параметров.
  • При регулировке пулевизатора необходимо учитывать и размер окрашиваемой поверхности. В случае необходимости окрашивания узкой части кузова, например, стойки стекла, следует настроить пулевизатор на узкую форму факела. И, соответственно, при необходимости окрашивания широкого участка, капота, например, установите на пулевизаторе более широкий факел распыления.
  • Оборудование нужно держать на расстоянии примерно 18 см от рабочей поверхности. Если же речь идет о пулевизаторах с высоким давлением распыления, то необходимо увеличить расстояние до 20-25 см. Инструмент необходимо держать перпендикулярно окрашиваемому кузову автомобиля и наносить краску равномерными круговыми движениями радиусом, примерно равным 8 см. Средняя скорость движения вашей руки с пулевизатором должна равняться 40-50 см/с. То есть, проще говоря, один проход пулевизатором от одного края до другого должен занимать у вас около 2 секунд. Безусловно, этот показатель носит скорее рекомендательный характер. Главным критерием должно стать достижение определенной толщины окрасочного слоя.

  • Чтобы не забыть о самых неприметных малых областях, можно начать с них, переходя впоследствии к основным участкам. При эксплуатации пулевизатора держите вторую руку в стороне от факела распыления, так как велика вероятность неоднородности напыления.
  • Начинать красить нужно сверху, последовательно переходя на более низкие участки: капот, багажник и т.д. Не старайтесь производить длинные движения распыления в одном направлении. Лучшего результата вы достигнете при локальной покраске круговыми движениями. Такая техника позволит получить тонкий ровный слой, качество которого во многом зависит от мастерства автомаляра. Советуем произвести несколько пробных распылений на любой другой гладкой поверхности, чтобы еще раз убедиться в качестве наносимого материала и потренировать руку. Если нарушится техника нанесения краски пулевизатором, то в итоге на рабочей поверхности окажется неровно наложенный слой краски, отдаленно напоминающий кожуру апельсина. Чтобы избежать этого, необходимо наносить смесь равномерно, без рывков, сохраняя постоянной дистанцию между пулевизатором и рабочей поверхностью. Если вы красите машину в цвет металлик, работайте пулевизатором сверху вниз, только тогда вы получите ровный слой. Чем быстрее будете перекрывать предыдущий слой последующим, тем лучшее покрытие у вас получится. Если вы хотите добиться эффекта перехода, движения пулевизатором по кузову должны напоминать работу кистью по бумаге. Следует отпускать курок пулевизатора в конце каждого прохода. Желательно перекрывать последующим слоем от 1/2 до 1/3 предыдущего слоя.
  • Читать также: Изделия из переработанных пластиковых бутылок

    Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя.

    Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло.

    Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок.

    Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля – вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа.

    Для ровного окрашивания поверхности из разных материалов, в том числе, стен, авто, мебели, следует знать, как правильно красить краскопультом. Чтобы покрытие получилось действительно гладким и однородным, нужно обладать некоторыми знаниями технологии процесса.

    Краскопульт применяют в основном для окрашивания различными составами красок больших площадей. Но и мелкие детали также можно красить при помощи агрегата, особенно если элементы находятся в труднодоступном месте, и достать до них кисточкой довольно проблематично.

Принцип работы

Электрический краскопульт функционирует за счет преобразования электричества в пневматическую энергию. Краска под действием повышенного давления направляется из бачка к распылителю, который распределяет ее по поверхности.

Конструкция работы электрического краскопульта

Емкость для лакокрасочного состава располагается либо над устройством (слив), либо под ним (подсос). В результате нажатия на рычаг аэрограф пропускает через себя сжатый воздух. Если нажать сильнее, то произойдет сдвиг иглы, и поток краски сократится. Иными словами, чем выше давление воздуха, тем менее интенсивно лакокрасочный материал покидает распылитель.

Для различных консистенций краски существуют отдельные виды краскораспылителей. К примеру, для густых красок используются аппараты с более значительным выходным отверстием, чем для жидких. Объем поступления краски контролируется при помощи так называемого факела распыла. Показатель рабочего давления также зависит от вида лакокрасочного материала. Регулирование подачи воздуха осуществляется благодаря специальному винту.

Любой краскопульт оснащен так называемым пистолетом. Это устройство при помощи дюзы образует факел в результате смешивания следующих компонентов:

  1. Воздуха под высоким давлением, который подается из компрессора.
  2. Рабочего состава (лака, грунтовки или краски), соответствующего допустимым параметрам вязкости.

Во внутренней части пистолета воздух разделяется на два потока, один из которых направляется по центру, а второй – по периферии. Все электропульверизаторы оснащаются тремя контроллерами, которые позволяют задать необходимый режим работы:

Конструктивные элементы электрического краскопульта со шлангом

  1. Регулировка общей подачи воздуха дает возможность поддерживать баланс между объемом подачи краски и ее формой наложения при определенном скоростном режиме. Если предполагаемый расход краски невелик, краник прикрывается. После этого интенсивность подачи снизится, и краска будет распыляться более аккуратно.
  2. Давление на боковые жиклера на периферии контролируется отдельным винтом. Воздушный поток определяет форму струи лакокрасочного материала: чем сильнее подача воздуха, тем обширнее периметр. Если прекратить давление на боковые жиклера, форма подачи станет округлой. Однако это крайний вариант, поскольку в этом случае сильно возрастет укрывистость покраски, что приведет к потекам.
  3. Расход лакокрасочного материала определяется объемом воздуха, подаваемого по центру электропульверизатора. Чтобы сделать подачу менее обильной, следует немного прикрыть краник.

Краники могут находиться в разных местах, в зависимости от модификации устройства, однако наиболее распространены две схемы:

  1. Регулировочный краник подачи краски располагается на боковой части пистолета. Несколько ниже находится краник общей подачи воздуха.
  2. Краник общей подачи воздуха располагается на конце ручки, возле входного патрубка. Краник, регулирующий ширину струи, находится там же, где и в первом случае, — на боковине пистолета.


Емкости под краску могут быть не только разного размера, но и часто устанавливаются в различных местах. Обычно они занимают свое место в области передней части ствола, что позволяет улучшить параметр всасывания. Применяется два способа подачи лакокрасочного материала:
  1. Самотеком. В этом случае состав устремляется вниз под давлением своей массы. Контролировать расход в данном случае затруднительно, так как он целиком зависит от диаметра выхода из емкости.
  2. Более распространено использование эффекта разряжения. При этом эффекте стремительно двигающаяся воздушная струя образует отрицательное давление под резервуаром с краской, в результате чего состав подсасывается.

Обратите внимание! Основное отличие электрического краскопульта от пневматического — присутствие встроенного компрессора. Достоинство такого устройства в невозможности перегрузки компрессора

Электростатическая покраска

Отдельно стоит сказать об электростатическом методе окрашивания поверхности. В процессе работы лакокрасочный состав при соприкосновении с электродом, установленным в распылителе, получает отрицательный разряд (до 100 кВт). После распыления краски ее частички по силовому полю устремляются исключительно к окрашиваемой конструкции. Преимущества технологии очевидны: сокращение расхода краски и более аккуратное ее распыление.

Подготовительные работы

Для окрашивания краскопультом необходимо пользоваться защитными очками и респиратором, усиленным двойным фильтром. Еще потребуется специальное оборудование рабочего места. Лучше всего подходит камера, снабженная вытяжкой. Хотя при использовании краски на водной основе вполне можно просто работать в хорошо проветриваемом помещении.

Также следует помнить и о роли освещения. Чтобы не допустить высыхания подтеков и наплывов, освещение должно быть под острым углом относительно окрашиваемой поверхности.

Поверхность

Прежде чем приступить к окрашиванию поверхности, нужно ее тщательно выровнять. Следует обработать ее шкуркой с мелкой зернистостью, а затем тщательно убрать всю пыль. Дело в том, что при нанесении ЛКМ при помощи краскопульта все существующие неровности станут более явными. Если к окрашиванию готовится деревянная мебель, то ее также следует ошкурить и освободить от старого покрытия.

Окрашивающие материалы

Краску тоже нужно правильно подготовить:

  1. Проверить на вязкость.
  2. Чтобы в веществе не осталось комочков, его нужно пропустить через фильтр.
  3. Готовую к употреблению краску при необходимости разбавить растворителем.

Густоту проверить несложно. Достаточно размешать небольшое ее количество деревянной палочкой и, приподняв над емкостью, посмотреть, как будут стекать капли. При высокой вязкости краска сползает медленно, густым потоком. В этом случае ее стоит разбавить.

Информация о количестве растворителя содержится на упаковке ЛКМ. После разбавления нужно проверить густоту еще раз. При нормальной вязкости капли стекают с палочки примерно по одной ежесекундно.

Далее краску необходимо процедить. Можно использовать для этого готовый фильтр или сделать его самостоятельно, натянув нейлоновую сетку на чистую емкость. Только после этого, убедившись, что удалены все посторонние комки и вкрапления, краска будет готовой к использованию.

Пробное окрашивание

Теперь краску можно залить в краскопульт и попробовать распылить ее на небольшой поверхности. Это следует сделать затем, чтобы воздух и краска поступали равномерно. Только в этом случае покрытие получится гладким. В инструкции указывается, как пользоваться краскопультом. На нем имеются специальные рычаги регулировки подачи краски и воздуха. Управляя ими в пробном процессе, регулируется смесь потоков.

Плюсы и минусы использования красящего пистолета

Для ремонта квартиры или частного дома приобретение ручного пульверизатора вполне оправдано, ведь он:

  • стоит недорого;
  • не требует для работы с ним особых малярных навыков;
  • позволяет быстро и равномерно, без потеков, осуществить покраску любой поверхности;
  • простота конструкции способствует тому, что краскопульт редко ломается, а если поломка и происходит, то ее легко устранить самостоятельно.

Из минусов можно отметить:

  1. Неудобство подкачивания вручную. Начинающие мастера еще не могут чувствовать интенсивность струи, вырывающейся без сопла, и без своевременной подкачки воздуха давление при подаче краски может упасть.
  2. Возможность использовать только водоэмульсионные составы. Но это не очень большое неудобство: в жилых помещениях можно использовать ручной краскопульт для побелки или покраски стен, потолка или пола красителями на основе воды. Как правило, это водоэмульсионные акриловые краски, которые отличаются экологичностью и большой прочностью. Покраска при помощи пульверизатора с использованием различных красителей на водоэмульсионной основе позволяет провести внутренние и наружные работы, используя красящий пистолет.
  3. Образование «тумана» в процессе работы. С этим недостатком трудно бороться, так как во время работы распылителя вокруг сопла образуется взвесь из мелких красящих частиц, которая оседает не только на объекте покраски, но и на других предметах. Чтобы избежать ненужных загрязнений, все не подлежащие окрашиванию предметы необходимо закрывать ненужными материалами. Если же случилось попадание водоэмульсионных растворов на не приготовленные для этого поверхности, то пятна необходимо смыть при помощи воды. Водоэмульсионные составы застывают быстро, и по прошествии некоторого времени удалить их будет очень сложно.

Выбор прибора

Краскопульт выбирают по принципу его работы. Он может функционировать при помощи механического воздействия или приводиться в движение компрессором. Краскопульт может быть и электрическим. Очень подойдет такой вид оборудования для окрашивания авто. Но наносить краску на машину электрическим краскопультом следует выборочно – лишь на небольшие фигурные детали, а не на горизонтальные плоские поверхности.


Схема устройства краскопульта

Также он незаменим при окрашивании небольших деталей в труднодоступных местах или фрагментов, имеющих неровную декорированную поверхность. Элементы мебели, детали из дерева, внутренние поверхности авто – все это области применения электрического краскопульта.

А вот для окраски крупных горизонтальных или вертикальных поверхностей, стен, потолка, внешних элементов авто, плоских крупных деталей мебели такой вид краскопульта не подходит.

Какой тип устройства лучше подойдет

Расход краски при использовании устройства любого типа меньше, чем при окрашивании валиком или кистью.

Основные элементы аппарата:

  • распыляющая головка;
  • спусковой крючок;
  • сопло.

Механические ручные краскопульты

Прибор состоит из насоса, резервуара, в который заливается краска, и шланга с прикрепленным распылителем. Для создания рабочего давления в емкости воздух закачивается вручную, а во время работы необходима постоянная подкачка. Аппарату не хватит мощности при работе с густыми ЛКМ, его сопло будет засоряться.

Выбирают ручной краскопульт для дома для:

  • чернового ремонта, не требующего большой аккуратности;
  • опрыскивания растений в саду;
  • распыления дезинфицирующих средств.

Аппарат устроен просто, поэтому редко ломается.

Пневматическое оборудование

Основной рабочий элемент пневматического краскопульта – компрессор, который нагнетает воздух до указанного в настройках давления. Пневматические устройства оснащены соплами разного диаметра, подходящими для работы с материалами разной зернистости и вязкости.

Особенности оборудования:

  • высокие мощность и производительность;
  • высокое качество покраски;
  • большой вес и размеры;
  • можно использовать все виды красок.

Во многих моделях можно регулировать скорость подачи воздуха и краски. Емкость с краской может размещаться в верхней, нижней части краскопульта или отдельно от него с принудительной подачей материала.

Электрические распылители

Различают такие типы конструкций электрических моделей:

  • с выносным компрессором – в нем краска распыляется с помощью разрежения;
  • со встроенным компрессором, который нагнетает давлением до 8 атм, краска разбивается до состояния пыли и выталкивается через сопла.

При распылении под давлением воздуха краска ложится тонким слоем благодаря ее низкой вязкости. Вылетая из сопла под низким давлением, не весь ЛКМ достигает окрашиваемой поверхности, образовывая туман. Воздушный краскопульт подойдет, если краску можно разбавить, сделать ее жидкой.

Безвоздушные краскопульты

В таком устройстве краскопульт оснащен соплом с сечением в несколько раз меньшим, чем при воздушном распылении. ЛКМ поступает в него по шлангу под высоким давлением (до 530 бар). При распылении мощный поток частиц краски преодолевает сопротивление воздуха и без завихрений достигает окрашиваемой поверхности. Т.е. коэффициент переноса краски у выше.

Безвоздушные краскопульты выбирают из-за высокой производительности. Хорошего качества покраски можно добиться, тщательно подбирая сопла и регулируя давление.

Особенности работы с оборудованием такого типа:

  • можно использовать вязкие краски;
  • на изделия сложной конструкции краска ложится неравномерно, образовывая наплывы на выпуклых участках;
  • если сопло подобрано неправильно или давление слишком высокое, краска отскакивает от поверхности, мастеру сложно успеть за скоростью ее распыления, и она ложится неровно, образуя потеки.

Работы по окраске поверхностей

После этого приступают к нанесению краски на поверхность. Выбор способа зависит от конкретной поверхности. Если предполагается окрашивать горизонтальные детали отделки дома, например, потолок стоит начинать с периметра, постепенно приближаясь к центру. Равномерными поперечными движениями наносят краску на поверхность так, чтобы последующий слой немного находил на предыдущий. Такую же технику следует использовать при окрашивании деталей авто, независимо от их положения – горизонтального или вертикального.

  1. Нужно внимательно следить, чтобы места соединения слоев не были слишком плотными, иначе они будут выделяться на общем фоне краски.
  2. Расстояние от аппарата до окрашиваемой поверхности, должно быть, все время одним и тем же.
  3. Распылитель не нужно наклонять или менять его расположение другим способом.
  4. Скорость перемещения краскопульта также должна быть одинаковой.

Так можно избежать погрешностей при нанесении краски, поверхность получится ровной, с одинаковым слоем краски и равномерным оттенком цвета.

Покраска потолка краскопультом очень удобна по сравнению с использованием валика или кисти. Краскопульт позволяет нанести краску тонким ровным слоем. Не потребуется стремянка, чтобы приблизиться к поверхности потолка, вдобавок расход краски значительно снижается при работе краскопультом.

Читать также: Фрезы по дереву для ручной дрели

Общие советы по ходу работы

Аппарат следует удерживать строго перпендикулярно относительно рабочей поверхности, соблюдая дистанцию 5-10 см. Чем больше нагрузка и мощность пульверизатора, тем дальше можно отступать, но также доля краски будет расходоваться впустую. Как правильно пользоваться краскопультом, чтобы получилось ровное покрытие? Передвижения при окрашивании должны быть плавными вверх-вниз и слева на право. Возможные зазоры следует перекрывать небольшими нахлестами до 5 см. Важно учитывать, что по мере удаления от центра распыления до краев насыщенность потока падает, поэтому в переходных участках должна выполняться компенсация покрытия. Также не стоит игнорировать возможности для регулировки силы потока – разные режимы обработки поверхности сделают процесс более эффективным и результативным.

Применение молотковой краски

Для окрашивания металлических деталей обычно используется молотковая краска. Она позволяет защитить поверхность от ржавчины и скрыть неровности. Кроме того, при нанесении молотковой краски получается декоративный рисунок, который может придать изделию вид элемента декора.

Молотковая краска удобна в применении и очень быстро высыхает, что делает ее использование преимущественным для неровных или старых металлических поверхностей. Ее довольно часто используют для декорирования элементов авто, металлических деталей мебели. При отделочных работах с поверхностями из дерева, имеющими металлические детали, также используют молотковую эмаль.

Хотя для работы молотковой краской специалисты рекомендуют использовать валик, краскопульт тоже можно применять. В этом случае не будет фактурного рисунка, что вполне подходит для окрашивания ржавых деталей машины.

Окрашивание разных по структуре поверхностей

Вертикальные стены нужно красить от верхнего края к нижнему. Наносить краску необходимо поперек стены, горизонтальными движениями.

При окрашивании деревянной мебели, вполне возможно, использование разных видов краски. При желании придать деталям мебели декорированный вид, можно применять молотковую эмаль. Не стоит забывать, что дерево, особенно старое, достаточно гигроскопично, поэтому наносить краску на деревянную мебель нужно в несколько этапов, дожидаясь полного высыхания. Кроме того, красят мебель вдоль расположения древесных волокон. Так краска ляжет ровно и вольется в естественную ткань и рисунок дерева.

Самое распространенное применение краскопульта – окраска стен, потолков и других больших и ровных площадей. Кистью или валиком их красить долго, сложно и не всегда ровно и качественно. Поэтому окрашивание таких поверхностей чаще всего делают краскопультом. Для окрашивания мебели, особенно фигурной и резной, также удобно применять краскопульт.

Возможные неисправности инструмента

Хотя внешне краскопульт выглядит достаточно просто, в ходе работы реализуется несколько важных процессов, чувствительных даже к мелким ошибкам маляра. В частности, использование слишком густой краски может привести к засорению аппарата, поэтому часто требуется предварительное разбавление состава – на 10-15 %. О неполадках свидетельствует и образование слишком густого «тумана». Опять же, это означает или повреждение сопла с подающей дюзой, или не соблюдение нормативной дистанции до поверхности покраски. Чтобы исключить эти и другие неприятности, следует регулярно чистить аппарат, проверять узлы крепления его деталей и не забывать об инструкциях пользования для конкретной модели.

Подготовка к окрашиванию

На стенах и потолке нужно провести подготовительные работы по их выравниванию:

  1. Если на потолке есть швы, неровности, то их штукатурят, а предыдущую побелку отмывают.
  2. На стены наносят грунт, ненужные отверстия ликвидируют при помощи шпатлевки. Это касается бетонных или кирпичных стен и потолков. Если же поверхности сделаны из дерева, то их предварительно ошкуривают.
  3. Также очистке и грунтовке подвергаются поверхности авто. Детали машины очищают от старой краски, делают подготовку и лишь затем окрашивают краскопультом ровные площади авто.

После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски. Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.

Меры безопасности при работе

Следует всегда соблюдать меры предосторожности. Окрашивая краскопультом потолки, нужно использовать маску, а не только респиратор, поскольку потолок находится сверху от мастера, и мелко распыленная краска может попасть в глаза. А вот при покраске автомобиля вполне можно обойтись без маски, поскольку почти все детали расположены вертикально или горизонтально. Помещение, в котором проводятся работы по окраске краскопультом, должно хорошо проветриваться.

Если окрашивают наружные поверхности дома, то такие работы следует проводить при безветренной и сухой погоде. Если окрашивают автомобиль в закрытом помещении, то там тоже необходимо обеспечить доступ свежего воздуха и использовать профессиональный респиратор с фильтром и маску, поскольку именно в автомобильных красках бывают токсичные вещества, которые при мелком распылении легко могут попасть в глаза и дыхательные пути.

В процессе подготовки к покраске, необходимо вымыть машину и внимательно осмотреть ее. Нужно уделить внимание днищу, крыльям, порогам, стойкам на наличие повреждений. Это могут быть царапины или вмятины, которые перед покрасочными работами удаляют. Особое внимание также стоит уделить возможной ржавчине.

Также необходимо проверить, есть ли у авто гнилые места, которые после покраски могут дать знать о себе. Проблемные места лучше всего вскрыть болгаркой, а потом сверху наложить заплаты с помощью сварочного аппарата. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Специалисты, на вопрос: как покрасить машину, рекомендуют начать с осмотра и подготовки к окраске.

После тщательного обследования автомобиля, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут случайно окраситься. Это стекла, фары, ручки, а также элементы тюнинга. В некоторых случай мастера их не снимают, скрывая специальным скотчем и газетами.

В любой рекомендации, где указывается, как правильно красить машину, уделяется особое внимание подготовке к покраске.Особое внимание стоит уделить бамперам, которые, как правило, имеют наибольшее количество повреждений.

Принцип работы и сферы применения

Устройство предназначено для равномерного нанесения и распределения на разные поверхности грунтовок, смесей, жидкой резины, эмали, лакокрасочных и других материалов. Основная функция краскопульта – это расщепление жидких растворов для их мелкодисперсного распыления тонким, ровным слоем с минимальным количеством подтеков и пузырей.

За сто с лишним лет, а именно столько времени прошло с момента появления покрасочного пистолета, он изменился, модернизировался, стал гораздо производительней и удобней. Принцип работы краскопультов (и электрических, и пневматических) – это создание из жидкого материала своеобразного аэрозоля в виде мельчайших капелек, который направленно переносится на нужную поверхность. Исходя из этого, можно обозначить основные составляющие устройств:

  • Пистолет-распылитель со спусковым крючком «вкл./выкл.».
  • Бачок для ЛКМ.
  • Регулятор давления подачи краски и воздуха.
  • Воздушная головка и распылительная с соплом (дюзой).
  • Фильтр и насадка для краски.

Стоит заметить, что в электрическом устройстве разбивание краски производится движущейся упругой мембраной, а выдувание смеси производит насос (встроенный). В пневматическом оборудовании движущей силой является мощный поток сжатого воздуха, который нагнетается компрессором и, попадая в краскопульт, разбивает жидкость до минимально возможных частиц.

Чтобы добиться наиболее равномерного распыления, необходимо выбрать и установить баланс «материал-воздух» в оптимальном соотношении. Как правило, производитель указывает параметры входного давления, которые являются нормальными для конкретной модели прибора.

Для правильного выбора краскопульта важно знать не только принцип действия агрегата и его устройство, но и иметь представление о сфере применения и конкретной цели использования. Знание точного объекта покраски – автомобиль, двери или потолок – значительно облегчит и сузит круг поиска нужной модели. Существуют два основных вида приборов, электрический и пневматический, и использовать их можно для:

Существуют два основных вида приборов, электрический и пневматический, и использовать их можно для:

  • Покраски металлических конструкций.
  • Побелки помещений.
  • Нанесения грунтовки на стены.
  • Покраски потолков и стен в зданиях различного назначения.
  • Борьбы с бактериями и грибками путем нанесения на поверхности антисептика.
  • Обработки металлических частей антигравием.
  • Упрощения работ по очистке стен от устаревших обоев.
  • Покраски автомобильных кузовов и деталей.
  • Опрыскивания зеленых насаждений от вредителей.
  • Покрытия лаком, краской или морилкой деревянных поверхностей.
  • Окрашивания мелких элементов, труднодоступных или рельефных мест и углов.
  • Украшения кондитерских изделий.

Подготовка и покраска авто пулевизатором

Заклеивать газетами и малярным скотчем детали нужно очень осторожно, чтобы аэрозоль не попал на фары или стекла. Газета должно очень плотно закрывать от откраски детали. Если во время осмотра машины выявились неглубокие или глубокие вмятины, трещины, то проблемные места необходимо рихтовать.

Если” своего, личного опыта не хватает, то лучше обратиться за помощью к специалисту, который ответит на вопросы, как правильно красить машину. Рихтовку производят вытяжными приспособлениями, а также специальными рихтовочными молотками и опорами, которые входят в комплект.

Для того, чтобы ответить на вопрос: как покрасить правильно машину, необходимо учитывать, что покраска автомобиля будет успешной, только в том случае, если огромное внимание уделить тщательной подготовке авто к покраске. Подготовка занимает 84 % от всей покраски.

После того, как убрали вмятины, можно зачистить и сгладить сколы, сварные швы, а также заматовать старую краску. Для этого применяют специальный рубанок, шлифовальную машинку и набор наждачной бумаги. Необходимо удалить ржавчину до ее основания, до металла.

После этого обезжирить поверхность и зашпаклевать неровности. Лучше всего не экономить время на зачистку и обезжиривание поверхности, потому что именно эти проблемные места становятся главными очагами коррозии.

Существует несколько этапов подготовки авто к покраске пулевизатором:

  • Проведение рихтовочных работ;
  • Удаление ямок, шпатлевание поверхности;
  • промывка чистой водой со скотч брайтом ровных поверхностей автомобиля со старой краской;
  • затирка наждачкой зашпатлеванных участков, выравнивание поверхности;
  • грунтовка автомобиля;
  • Сушка автомобиля.
  • После удаления старого покрытия, необходимо выровнять поверхность. Это можно сделать рихтованием и обойтись без шпатлевки. Шпатлевку стоит наносить специальным шпателем в два тонких слоя. Использовать лучше всего двухкомпонентную, универсальную шпатлевку.

    Любой мастер, готовый ответить на вопрос: как красить машину правильно, порекомендует накладывать во время подготовки к покраски шпатлевку толстым слоем, потому что, в противном случае, она обязательно отойдет и потрескается. Подготовка авто значительно дольше, чем покраска.

    Читать также: Пайка газом медных трубок

    После того, как шпатлевка была нанесена, необходимо зашлифовать поверхность. Перед покраской поверхность должна быть идеально правильной, ровной, не содержать даже мельчайших повреждений или неровностей, которые могут выявиться после покраски.

    Перед полной или частичной покраской авто, необходимо снять плохую краску, если такая есть. Ровные участки моют водой, протирая скотч брайтом.

    Покраска авто пулевизатором своими руками

    Пулевизатор для покраски является главным инструментом для покраски транспортного средства. Используется пулевизатор для распыления мелких частиц краски на поверхность под давлением сжатого воздуха. Выбор подходящего краскопульта для ремонта и покраски автомобиля в гараже требует особого внимания.


    покраска бампера машины

    Покраска кузова автомобиля бывает частичной и полной, т.е. когда перекрашивается корпус машины полностью. Самостоятельно покрасить авто с частичной разборкой салона достаточно сложно и выполнить эту процедуру правильно в гаражных условиях не всегда возможно.

    В автомастерских перед покраской автомобиля его многократно моют и просушивают в камере. В гаражных условиях это выполнить невозможно, поэтому во время покраски автомобиля в гаражных условиях лучше всего использовать не мокрые, а «сухие» технологии.

    Главное — чистота

    Многие автомаляра, которые могут ответить на вопрос: как красить машину рекомендуют проводить покраску в идеально чистом боксе, без грязи и пыли. Для этого пол бокса смачивают водой.

    Перед полной либо частичной покраской автомобиля, нужно проверить рабочее давление компрессора, правильную работу краскопульта. Из ресивера не должно вытекать масло. Чтобы почистить ресивер, нагнетают в нем воздух, а потом потихоньку его спускают.

    Чтобы краска при выходе была хорошего качества, необходимо ее отфильтровать с помощью чулка или специальных фильтров, которые можно найти в любом автомагазине. Также фильтра необходимо установить на компрессор при выходе, чтобы масло случайно не попало в краску.

    Ни в коем случае не стоит пробовать предварительную работу краскопульта на воде, т.к. вода существенно отличается по уровню вязкости от краски.

    Перед покраской поверхности автомобиль протирают мягкой ветошью, смоченной средством для удаления силикона. Средство это отлично справляется с удалением жирных пятен от скотча, а также уничтожает грязь и очищает поверхность.

    Напомним, что в автопокраске применяют только специальный, малярный или автомобильный скотч, защищающий поверхность от попадания краски. Защитные покрытия, газеты, трафареты, снимаются только после полной покраски транспортного средства и полного окончания покрасочных работ. Удаляют трафареты, когда высушены последние слои краски.

    Сборка и настройка инструмента

    Для начала следует определиться с выбором подходящей дюзы. Некоторые модели поставляются с набором насадок разного калибра, а конструкция других допускает регулировку сопла. Например, существуют специальные плоскоструйные насадки для точечной обработки, обеспечивающие целенаправленное окрашивание небольших предметов. Сопло устанавливается вместе с винтом подачи смеси, после чего закручиваются гайки. В части настройки важно правильно соотнести и показатели оптимального давления для пистолета. Как пользоваться краскопультом, чтобы он мог выдерживать достаточную нагрузку при работе с растворителями и вязкими смесями? Для этого нужно использовать соответствующую фурнитуру – к примеру, для достаточной сопротивляемости к растворителям рекомендуется применять компрессорный шланг, выдерживающий до 10 атм. На завершающем этапе подключается бачок. Желательно также интегрировать в переходный узел штуцера специальные фильтры для масло- и влагоотделения.

    Шпатлевка определяет тон

    Для того чтобы узнать, как красить автомобиль, необходимо проконсультировать с продавцами в автомагазине, которые без труда смогут подобрать нужный тон вашему автомобилю. Если производится перекраска двери или крыла, то необходимо подогнать новый цвет под имеющийся. Как правило, в технической документации на транспортное средство прописан номер краски.

    В противном случае придется его выбирать самостоятельно. Это достаточно непросто, особенно если в лакировке применялся ксералик. Продавцы также смогут подсказать, какой софт необходимо применять для перекраски именно вашего авто. Для акриловой краски подходят только специальные акриловые грунты, а для синтетики свои.

    Если машина цветная, то есть не черная или белая, то шпатлевка применяется специальная, которая, как обложка, позволяет цвету совпасть с оригинальным цветом кузова. В противном случае отдельно окрашенная деталь будет выделяться, иметь другой цветовой тон.

    Если старая покраска в некоторых местах не требует удаления, то ее просто матуют, удаляя частично слой лака. Главное, чтобы во время покраски и попадания краски на поверхность она имела хорошее сцепление и не потекла.


    краскопульт

    Перед нанесением слоя краски на поверхность, необходимо специальным обдувочным пистолетом выдуть все пыль с поверхности. Краску нужно наносить равномерным слоем, окрашивая постепенно всю поверхность, толщиной от 1 до 3 мм. После нанесения каждого слоя ее оставляют в среднем на 10–30 мин. Это зависит от сезона, когда проводится покраска.

    Проводить покраску в южных широтах лучше в утреннее время. В вечернее время на запах краски могут слетаться мошки, которые попадают, конечно же, именно на окрашенную поверхность.

    Операцию рекомендуется повторять несколько раз, пока поверхность не станет блестеть. Наносить краску надо очень осторожно. Шланг отпускают за спину. Нажимают на краскопульт еще за пределами окрашиваемой детали, чтобы избежать пятен и подтеков. Наносят краску быстрым движением 3 раза .

    Как пользоваться электрическим краскопультом?

    Пульверизатор с электродвигателем имеет несколько преимуществ, которые объясняют его популярность в бытовой сфере. Во-первых, такие аппараты недорого стоят, а во-вторых, требуют минимальных организационных усилий в эксплуатации. После сборки и заправки инструмента, будет достаточно подключить его в сеть для начала работы. И здесь же выявляется первый недостаток таких моделей в виде зависимости от розетки. В среднем 3-5 м – это стандартная длина шнура. Сегодня существуют и аккумуляторные модели для уличного применения, но присутствие батареи в составе пистолета утяжеляет и без того не легкую конструкцию.

    Что касается непосредственно рабочего процесса, то ключевое внимание уделяется безопасности электрического краскопульта. Как правильно пользоваться инструментом, чтобы исключить угрозы повреждения электрических узлов? Такие пульверизаторы боятся влаги, летучих и легковозгораемых веществ. Также не рекомендуется применять аппарат в запыленных местах. В целом, работая с электрическими краскопультами, ожидать высокого качества обработки поверхностей не стоит. Это решения сугубо для нечастых работ в домашнем хозяйстве, на даче или в гараже.

    Покраска авто пульвелизатором в домашних условиях

    Для того чтобы узнать как красить машину самому, необходимо понимать, что подготовка машины намного дольше, чем сама покраска. Материалы сегодня стоят достаточно прилично, поэтому ошибка в покраске достаточно дорога.

    В первую очередь, перед нанесение краски на поверхность автомобиля, необходимо:

    • Проверить правильность работы краскопульта (выполнить это можно продувая растворитель, потом краску на куске картона или белой бумаге);
    • Разобрать пулевизатор в случае неполадок (краска должна мелко пылить);
    • Закрыть бокс, включить яркий свет и вытяжку;
    • Надеть маску (обязательно с углеродными картриджами);
    • Наносить краску надо быстро, не останавливаясь на одном месте, чтобы избежать потеков или ненужной шагрени.

    Многие автомаляра, отвечая на вопрос: как правильно красить машину самому, рекомендуют при покрасочной работе, соединяя краскопульт с компрессором, с помощью специальной длинной удочки подсоединить 2 укороченных друг к другу шланга, используя для этого специальный резьбовой соединитель с резиновой прокладкой.

    Далее одну часть выкручивают из более длинной, а ту вкручивают в пулевизатор. Это позволяет сохранить герметичность подсоединений. Давление не должно падать в компрессоре на протяжении всей покрасочной работы. Если давление упадет, то краскопульт может плюнуть на поверхность.

    Чтобы избежать проблем с давлением необходимо, чтобы компрессор был не менее 100 литров объемом ресивера и рабочим давлением 360 литров в минуту. Также следует проверить наличие масла в компрессоре по специальной красной рисочке. После каждой работы нужно спустить воздух. Особенно это важно в холодное время года.

    Чистка краскопульта, проверка работы

    Если перед началом покрасочной работы необходимо опробовать пулевизатор, то в конце его необходимо разобрать и промыть все детали. После этого он заново собирает и продувается растворителем. Лучше всего оставить немного растворителя в бачонке краскопульта.

    Скорее всего, после покраски обнаружится шагрень или пылинки. Это зависит не от уровня мастерства. Шагрень может быть даже у опытных маляров. Подтеки и шагрень убираются полировкой поверхности с помощью машинки.

    >

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]