Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.
Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Технология прокладки кабеля на тросе
Есть ситуации при электрификации, когда нужно провести электричество в отдельно стоящее помещение. При этом прокладывать кабель в траншею нет возможности, из-за сложности рельефа или архитектуры. Поэтому на ряду с такими видами наружной прокладки, как лотки, кабель-каналы, трубы, гофра, крепление к стене, существует такой вид прокладки, как тросовая электропроводка. В этой статье мы рассмотрим технологию монтажа кабеля на тросе своими руками.
Область применения
Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.
Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.
Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.
Подготовительные работы
Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности.
Подвес для кабеля к тросу
Самый простой способ провести электрическую сеть в любое близ лежащее здание — это воздушный. Не нужно делать траншеи на участке, подбирать специальный кабель. А иногда другой способ просто не подходит, например, в производственных помещениях, цехах, складах.
Выбрав воздушный способ подключения электрической сети, нужно все сделать правильно чтобы избежать неприятных ситуаций с обрывом линии. Для этого используют монтаж тросовых электропроводок или, если расстояние не велико, а кабель легкий, струнный способ.
Подготовка к монтажу
Весь процесс монтажа кабеля на тросе начинается с выбора сечение провода. Это зависит от суммарной мощности приборов, которые планируется использовать. После этого нужно измерять расстояние между распределительным щитком и автоматом, учитывая все нюансы (повороты, подъемы).
Далее нужно подобрать трос, который сможет выдержать вес прокладываемого кабеля на всем маршруте. Но обязательно его прочность и прочность остальных элементов подвеса должна рассчитываться на трехкратно умноженный вес кабеля, поскольку в условиях сильной непогоды нагрузка увеличивается и возникает возможность обрыва. Для этих целей чаще всего используют стальные оцинкованные тросы диаметр, которых колеблется от 4,5 до 6,7 мм.
Для струнного способа используют стальную оцинкованную проволоку или покрытую лаком горячекатаную, толщиной от 5 мм.
Крепление троса
Хорошо выбрать прочную и надежную основу, но ее еще нужно хорошо закрепить. Установка кабеля с тросом осуществляется с помощью анкерных креплений. Анкера, в свою очередь, закрепляют шпильками или болтами с двух сторон стены. Это делается для того чтобы распределить напряжение по всей стене, а не концентрировать его в одной точке, что поможет предотвратить выпадение крепления из стены
Расстояние между двумя основными анкерами не должно превышать 100 м. Также устанавливают дополнительные анкера через каждые 30- 40 м. Тросовые подвесы должны находиться на расстоянии 70-90 см друг от друга.
С одной стороны, трос крепится специальным петлевым зажимом, с другой стороны, используют винтовую муфту, ручную лебедку или полиспаст. Такие конструкции нужны для того что бы поднять, натянуть трос и придать ему устойчивости и прочности.
При натяжении нужно учитывать, что в зимнее время, под воздействием низких температур, перенапряженный трос может лопнуть. То есть усердствовать не стоит, но и не оставлять сильно провисшим.
Важно! Несущий трос нужно обязательно заземлить, но ни в коем случае не использовать как заземление.
Способы крепления кабеля
Для того что бы прикрепить кабель используют несколько популярных способов:
- тросовые подвесы;
- крепление непосредственно к тросу;
- прокладка провода в лотке, трубе, коробе или другой конструкции, которая крепится к тросу.
Если для монтажа кабеля используют лоток, трубу или короб, то это дополнительно защищает проводку от воздействия внешней среды. Такой способ очень удобен, поскольку ни очень высокая, ни очень низкая температура никак не влияет на провод.
Прокладывание кабеля в гофрированной трубе
Для крепления проводки непосредственно к тросу используют пластиковые хомуты, стальные полоски с пряжками или листы оцинкованного железа. Если принято решение привязать провод пластиком, то перед покупкой нужно уточнить условия, для которых он предназначен. Иначе после одного сезона пластиковые хомуты придется заменить.
Крепление кабеля и троса к пластиковому хомуту
Если же принято решение в пользу металлических креплений, то тут нужно обратить внимание на то чтобы материал не нарушал целостность изоляции кабеля. Для того чтобы избежать возникновения такой проблемы, во время монтажа под стальные пряжки или железо нужно подложить немного изоляционного материала.
Система тросовых креплений
При монтаже коммуникационных сетей зачастую, если того требует ситуация, применяется способ прокладки инженерных систем по воздуху – на тросах. Подвес кабеля значительно упрощает процесс монтажа, а также экономит время (до 90%), средства и энергию сотрудников. разрабатывает и производит технологичные тросы, применяемые в самых разных конструкциях, особенно при монтаже осветительных приборов и панелей.
Тросовая система подвеса различных элементов коммуникационной системы широко применяется как в промышленных сооружениях, так и зданиях, предназначенных для жизни. Так, светильники-подвесы пользуются сегодня большой популярностью среди любителей как классического, так и современного интерьера. Тросовая система освещения является экономически выгодной, простой и удобной в эксплуатации. Светильники на тросах – подходящий вариант монтажа осветительной системы не только для общественных заведений вроде кафе или галереи, но и для загородного дома.
При монтаже кабеля непосредственно к тросу необходимо соблюдать ряд обязательных условий. Так, трос для кабеля желательно выбрать максимально прочный, стальной. Кроме того, нужно подобрать подвес для кабеля, с помощью которого прокладываемый кабель крепится к несущему тросу. Также с помощью тросов, производимых , можно осуществить подвес лотков для кабеля с последующим монтажом осветительных приборов.
Тросы с карабином или петлей для крепления к балкам
предлагает качественно изготовленный стальной трос с петлей, предназначенный для монтажа на балку или другие несущие конструкции. Крепление троса к балкам в этом случае осуществляется при помощи петли, которая накидывается на край балки. Еще одна распространенная разновидность – трос с карабином, который также крепится к балке, зажимам или петлям. Тросы изготавливаются из нержавеющей стали или покрываются специальным антикоррозийным покрытием.
Система Fast Grip
предлагает своим клиентам подвесы с системой Fast Grip, принцип которой широко применяется сегодня в самых разных сферах. Технология обеспечивает скоростной монтаж систем в любых условиях и дословно ее название можно перевести как «быстрый захват». Система позволяет надежно зафиксировать проволочные лотки, кабели, трубы воздуховода или любые другие коммуникационные системы.
Тросовый подвес для лотка поможет надежно провести кабеленесущие линии на объектах, где потребуется сложная конфигурация сети, облегчит монтажные работы и ускорит этот процесс. На нашем сайте вы сможете найти подвесы для троса самой разной конфигурации. Теперь остается только определить, какая именно конструкция станет оптимальным решением именно для вашей ситуации. Посредством обратного звонка мы готовы проконсультировать вас по любым вопросам.
В современной инженерии подвес на тросах – удобный и весьма распространенный способ монтажа необходимых конструкций. производит различные типы тросов – с крюком, шурупом, анкером, болтом, вставкой, подходящие для разных целей и задач. Подвес светильника на трос, равно как и воздушная прокладка различных кабелей на тросах – достаточно выгодная альтернатива другим, более традиционным, но затратным способам монтажа электрических или телекоммуникационных сетей.
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Тросовый зажим: купить готовый или сделать своими руками?
Для создания петель на концах канатов и тросов, а также для соединения их концов, применяются разные виды алюминиевых, медных и стальных зажимов. Зажимы для тросов относятся к числу такелажных крепежей, применяясь в быту, монтажных работах и в лифтовом хозяйстве.
Чтобы обеспечить изделию максимальную надежность и долговечность, все конструктивные элементы выполняются с использованием нержавеющих сталей. Для изделий, эксплуатация которых предполагает небольшие нагрузки, могут использоваться также алюминий, латунь либо медь.
Среди немалого разнообразия зажимов для троса следующие виды пользуются наибольшей популярностью:
- Клиновый зажим. Считается специализированным изделием, позволяя фиксировать такелажные канаты либо тросы большого диаметра (вплоть до 100 миллиметров). Надежный обхват каната либо троса обеспечивается за счет шайбы, выполненной из мягкого алюминия, на ряду с этим для крепления применяются втулки из антифрикционной бронзы, что вместе гарантирует повышенную износостойкость;
- Одинарные зажимыSimplex. Их конструкция предлагает зажимную стальную пластину между тросом и накладкой и специальную накладку из стали с бортами по краям. Все зажимы Simplex оснащаются гайкой и болтом для фиксации элементов между собой. Зажим необходим по большей части для крепления разных концов троса при сращивании;
- Зажим «бочонок» предлагает пару полых приплюснутых полуцилиндра, фиксирующихся между собой винтом. При этом в одном полуцилиндре имеется специальное отверстие для винта, а во втором – прилив с резьбой. Для создания петли и пропуска тросов в торцах каждого полуцилиндра предусмотрено по паре пазов полукруглой формы;
- Двойной зажимDuplex. Принцип работы приспособления напоминает работу Simplex-зажима. Различие заключается лишь в большей длине пластины и накладки, благодаря чему появляется возможность установить вторую пару крепежных гаек и болтов. Из-за такого конструктивного решения увеличивается не только надежность захвата, но и его размеры;
Правила эксплуатации
Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.
Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.
В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.
Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.
4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.
Рым-гайка Рым-болт Талреп Анкер с крюком Анкер с кольцом Коуш Зажим двойной Зажим П-образная скоба
Купили 80 метров 3 мм троса (с запасом). С зажимами печаль, либо гигантские, либо вариант микро. Взяли двойной зажим на 6 мм. Для столбов сначала хотели взять рым-гайку/болт, но у болта длина около 10 мм, а труба 50 мм, решили взять анкер М8 два с кольцом и два с крюком (опять же не просто так). Взяли два талрепа (подтягивание на втором столбе невозможно) М8.
Все, в метрике больше ничего нет.
Взяли 2 трубы 50*50*3000, кровельники 35*4.8, 2 коуша 3 мм, два комплекта (по две штуки) зажима 3мм. Поискали П-образную скобу, не нашли
Спрашиваю скобы есть?, нету. Что же за напасть. Пришлось брать разные уголки (примерно 120*50*60)
Как натянуть трос для растяжки?
Сообщение яльчик » 23 мар 2009 19:52
Сообщение Bukin G » 23 мар 2009 20:03
Сообщение яльчик » 23 мар 2009 21:45
Сообщение 777 » 23 мар 2009 23:54
Сообщение Джанаев Ренат » 24 мар 2009 01:22
Нужно как на схеме, тогда все будет ок. Столперы выбираете не такие какие Вы показали, а двумя винтами с 2-х сторон. Трос соединяется между собой с помощь. спец. приложений с гайками. Баннер крепится с помощью маленких карабинчиков, или саодельных булавок из стального прута. Т.е. заменить сможете и не снимая в будующем тросов. Слева и справа обычно все делают по разному, кто просто натягивает через люверсы, кто делает карман и внутрь просовывает трубу. Одним словом кто во что горазд. А тросы лучше распологать как показано на рисунке, проверено временем. если так интересует могу сбросить фото.
талрепы, у нас почему-то кличат столперами
Сообщение Bukin G » 24 мар 2009 08:55
Нюансы при работе с разными видами тросовых зажимов
Используя зажим для троса важно учитывать такие параметры, как гарантированное усилие зажима и предельный диаметр троса. Не менее важное значение имеют и размеры, так как вне зависимости от вида, рекомендуется пользоваться сразу несколькими зажимами (как минимум, тремя!), особенно при работе с грузами, вес которых не способен гарантировать безопасный подъем или перемещение.
При наличии гайки, изготовленной по ГОСТ 5915-70, и пружинной шайбы (ГОСТ 6402-70) для канатов диаметром от 5 до 62 миллиметров применяются зажимы, выполненные по стандарту DIN 741. В данном случае конструкция элемента позволяет воспользоваться стопорной планкой, что в свою очередь гарантирует более надежное крепление скобы и троса.
Прижимная колодка выполняется методом штамповки с использованием стали марки от Ст.3кп и выше. Применение литых колодок при производстве допускается только для изделий, эксплуатация которых предусматривает небольшие зажимные усилия.
Запрещается использование зажимных тросов, не имеющих цинкованного антикоррозионного покрытия!
Что касается крепежных элементов с плоским зажимом, то в таких должна использоваться резьба, выполненная по ГОСТ 24705-81. В данном случае пластины применяются для фиксации тросов диаметром от 4,6 до 30 миллиметров. Для изготовления накладок должна использоваться сталь марки Ст.3.
При последовательном применение сразу нескольких зажимов шаг между ними должен составлять не менее 6 диаметров троса.
Двойные зажимы Duplex воспринимают срезающее усилие за счет болтового соединения, в результате чего диаметр крепежа будет напрямую зависеть от диаметра троса. При этом рекомендуется придерживаться следующих соотношений:
- Крепеж М10 – для 10-12-мм тросов;
- Крепеж М8 – для 8-мм тросов;
- Крепеж М6 – для 6-мм тросов;
- Крепеж М5 – для 4-5-мм тросов;
- Крепеж М4 – для 2-3-мм тросов.
Не рекомендуется пользоваться клиновыми зажимами при подъеме грузов. Связано этом с пониженными эксплуатационными нагрузками на крепеж, так как оси действия сил в данном случае будут совпадать, не вызывая напряжений среза. DIN 15315 регламентирует эксплуатационные характеристики клиновых зажимов. В случае с винтовым прижимом каната либо троса к опорной части клина применяется высокопрочный, классом прочности, как минимум, 5.6, крепеж, обработанный специальным защитным антифрикционным материалом.
Важно подметить, что такое соединение изредка нужно подтягивать!
Зажим типа «бочонок» зачастую производится с использованием алюминия, а потому не годится для работы с тросами с большим диаметром. Диапазон диаметров при этом ограничивается 2-8 миллиметрами. Преимуществами зажима выступает его компактность и отсутствие каких-либо выступающих частей, что дает возможность применять его в условиях небольшого пространства.
Из чего производят зажимы для каната из стали
Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.
Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.
Технология монтажа
Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.
Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.
Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:
После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.
Элементы крепления кабеля к тросу
Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:
Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;
Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.
Пластиковая затяжка для крепления кабеля.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки
Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(5 голосов, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Присоединения проводов.
Провода на тросе присоединяются к питающей линии, которая обычно прокладывается на одной из стен, между которыми натянут трос, со стороны глухого закрепления троса.
Рис. 39. Проводка на тросе. 1 — тросовый провод; 2 — концевое закрепление натяжное с натяжным устройством; 3 — концевое глухое закрепление; 4 — ответвительная коробка или зажимы; 5 — струнный подвес; 6 — закрепление струнного подвеса; 7 — светильник.
Возможны схемы питания, при которых питающая линия (провода которой укреплены тоже на тросе) пересекает линии в их средней части, где последние и присоединяются к питающей линии. Соединения проводов выполняются с помощью уже упоминавшихся зажимов в изолированных оболочках.
Самодельный подвес
Специальные подвесы продаются в строительном магазине. Если объем работ небольшой, сделать данную конструкцию можно самостоятельно. Для сборки крепежа:
- круглогубцы и кусачки;
- стальная оцинкованная мягкая проволока;
- стержень, чей диаметр должен быть больше прокладываемого кабеля.
Проволоку с помощью кусачек нарезают на отрезки длинной от 25 и до 30 см. В середине каждой заготовки, используя круглогубцы, делают воздушную петлю. Она должна соответствовать диаметру прокладываемого троса, который затем продевают в них. Проволоку начинают наматывать на стержень, формируя части для поддержания кабеля. Сначала наматывают один, а потом другой свободный конец. Шаг спирали должен равняться примерно 2 сантиметрам. Такие несложные манипуляции позволяют получить самодельный навес. Прокладка кабеля по тросу осуществляется в определенном порядке. Трос закрепляют на одном строении. На него с шагом 60-80 см надевают подвесы, в которые продевают кабель. Далее, трос с кабелем закрепляют на другом здании. Аналогичного порядка придерживаются и при монтаже внутри помещения.
Что необходимо для установки тросовой электропроводки?
Для монтажа электропроводки тросового типа потребуются следующие элементы:
- трос – базовый компонент проводки, на котором и держится вся система освещения. Рекомендуется отдавать предпочтение оцинкованным аналогам, поскольку они достаточно гибки, устойчивы к коррозии и долговечны. Лучше приобретать трос с небольшим запасом (около 10%);
- зажимы – выбираются в зависимости от площади сечения троса;
- кабель — наиболее оптимальный вариант медный кабель имеет двойную изоляцию и обладает высокими огнестойкими свойствами. Стоит сразу надеть на него гофрированную трубу, что позволит исключить вариант с КЗ и убережет конструкцию от пагубного ультрафиолетового излучения;
- талреп – специальное натягивающее приспособление. При небольшой протяженности проводки хватит одного талрепа, при большей длине рекомендуется взять два приспособления;
- элементы крепления для кабеля. Здесь выделяют 2 варианта: первый — монтажная лента, позволяющая крепить кабель «замком», второй — «штрапсы» из прочного пластика — специальные стяжные устройства, напоминающие хомуты. Максимальный интервал между такими крепежными элементами — 0,5 м. Исходя из этого требования производится подсчет требуемого количества крепежа.
- крепление троса — специальные крюки, которые позволяют жестко зафиксировать конструкцию. Если трос монтируется в деревянную стену, то используются специальные шурупы из металла с крюком на одном конце. Если стена выполнена из кирпича, либо железобетона, применяются анкерные конструкции с крюком. Конечно, второй вариант является более востребованным.