При движении по тяжелому бездорожью, где преобладают болотистые участки, грязь, снежные сугробы и другие препятствия, автомобиль может застрять. Если вы находитесь вдали от города или ближайшей автотрассы, выбраться будет нелегко. Особенно плохо, если вы застряли в местности, где нет сотового сигнала и невозможно вызвать помощь по телефону. Поэтому если в вашем внедорожнике еще не установлена лебедка, поставить ее желательно как можно скорее.
С помощью такого устройства удастся легко вытащить застрявшую машину из сугроба, болота или ямы. Достаточно лишь отмотать трос, прикрепить один его конец к дереву или жесткой опоре ЛЭП, нажать на кнопку в салоне авто – и мощный лебедочный привод начнет сматывать трос, вытаскивая авто из грязи. Но необходимо учитывать, что установку лебедки на автомобиль нужно проводить с соблюдением технологии. Если устройство недостаточно прочно прикреплено к кузову авто, его попросту сорвет с рамы во время сматывания троса. Подробнее о том, как закрепляется лебедка, как установить металлическую площадку под нее и как подключить устройство к аккумулятору, читайте ниже.
Установка площадки
Один из первых вопросов, с которыми сталкиваются владельцы внедорожников при покупке лебедки, – как правильно установить металлическое основание на раме? Сначала необходимо убедиться в том, что площадка подходит по ширине рамы. Если же рама оказывается слишком широкой, можно при помощи ножовки или болгарки срезать боковой бортик («ухо»), который ограничивает металлическое основание по ширине. На самой же площадке нужно сместить отверстия для установки крепежных элементов. Затем необходимо прочно прикрепить основание к раме автомобиля и убедиться в том, что все болты хорошо затянуты.
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
- надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
- допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
- тяговые усилия;
- место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
- выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
- Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
- Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
- Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
- Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
- Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.
Монтаж блока управления
Электрический блок управления служит для подачи питания на привод лебедочного механизма. Данное устройство можно закреплять в любом месте под капотом. Главное, чтобы блок был надежно зафиксирован и не шатался на основании, к которому он прикручен. К примеру, его можно прикрепить к металлической пластине, предварительно зафиксированной под аккумулятором и загнутой вверх под углом 90 градусов. В качестве крепежных элементов для установки БУ можно использовать болты М6 (4 штуки).
Для подключения блока управления к аккумулятору следует брать электрические провода с достаточно большим сечением (около 35 кв. мм). Если они окажутся слишком тонкими, из-за высоких нагрузок они быстро перегорят и оплавятся. Длина проводов должна составлять около 120–130 см, чтобы был некоторый запас и в дальнейшем не пришлось удлинять проводку.
На случай, если понадобится обесточить лебедку (например, если не сработает кнопка в салоне или пульт ДУ), под капотом следует установить выключатель массы. Желательно, чтобы это устройство могло выдерживать большие токи (порядка 500–600 А).
Как установить лебедку на транспортные средства
Установка лебедки на вашем Транспортном средстве – прекрасное дополнение к Транспортным средствам любого любителя бездорожья. Попадание себя в грязь посреди ниоткуда может поставить под сомнение любой день. Владельцам транспортных средств нравится универсальность, которую предлагает их Автомобиль, и добавление лебедки просто делает вас более подготовленными. Лебедка позволит вам вытащить себя или друга из грязи и вернуться на дорогу. Лебедки просты в установке, немного дороги и требуют привычного использования.
Под капотом:
- Как установить лебедку на трейлер
- Как установить лебедку на джип
- Как установить лебедку на квадроцикл
- Как установить лебедку на KingQuad
Как установить лебедку на трейлер
Отметьте центр вашего трейлера, где вы будете монтировать лебедку, используя линейку и маркер. Лебедка должна быть как можно ближе к передней части прицепа.
Откройте свой комплект лебедки и выньте шаблон лебедки. Это плоский металлический лист в форме вашей лебедки. В нем будут просверлены отверстия, через которые вы будете сверлить лебедку. Поместите центр шаблона лебедки в отмеченный центр и нарисуйте шаблон лебедки на своем трейлере с помощью маркера.
Просверлите отверстия на отмеченных линиях шаблона. Поместите свою лебедку поверх отверстий и попросите друга удержать ее на месте.
Ложись на спину и беги под трейлером. Возьмите один из ваших болтов и вставьте его через каждое отверстие, чтобы убедиться, что отверстия выстроены правильно.
Возьмите свой трещотку и болты под трейлером. Закрепите его на месте. Ввинтить один болт частично, а затем повторить процесс с остальными болтами. Постепенно равномерно затягивайте каждый болт, чтобы избежать нагрузки на трейлер или коробления.
Просверлите отверстие в трейлере и вставьте резину из комплекта. Пропустите кабели от лебедки через это отверстие к аккумулятору вашего прицепа. Прикрепите красный провод к положительному полюсу батареи, а черный – к отрицательному.
Предметы, которые вам понадобятся
- Рулетка
- Маркеры
- Дрель
- Лебедка с комплектом лебедки
- 3/8 дюймовые болты
- Набор трещоток и розеток
Как установить лебедку на джип
Прикрепите наконечник к передней части пластины лебедки двумя болтами, используя динамометрический ключ. Установите ключ на 50 фунтов. крутящего момента.
Прикрепите лебедку к плите лебедки с помощью четырех болтов пластины лебедки. Болты войдут со спины в ножки лебедки. Используйте свою динамометрическую девочку, чтобы затянуть ее до 30 фунтов. крутящего момента.
Открутите четыре болта бампера, которые удерживают буксирные крюки, с помощью гаечного ключа.
Получите помощь, чтобы удержать лебедку на вершине бампера, над четырьмя отверстиями для болтов бампера.
Вверните болты бампера через лебедку и затяните динамометрическим ключом до 75 фунтов. крутящего момента.
Сначала отсоедините отрицательный кабель от автомобильного аккумулятора, а затем положительный, используя для этого гаечный ключ.
Протолкните красный и черный электрические кабели от лебедки через переднюю решетку.
Проложите красный и черный кабели мимо радиатора на пассажирской стороне джипа.
Сначала поместите красный трос лебедки на положительный полюс батареи и затяните гаечным ключом. Поместите черный трос лебедки на отрицательную стойку и затяните гаечным ключом.
Подсоедините положительный кабель аккумулятора к полюсу аккумулятора и затяните гаечным ключом. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к полюсу аккумулятора и затяните гаечным ключом.
Предметы, которые вам понадобятся
- Комплект лебедки (лебедка, крюк лебедки, проушина, трос лебедки, кабели питания
- болты бампера буксирного крюка, болты поперечной устойчивости, болты прохода, соединительные болты лебедки/пластины и
- лебедка)
- Ключ с трещоткой
- Гаечный ключ
Как установить лебедку на квадроцикл
Начиная
Установите монтажную плату для вашего конкретного квадроцикла. Возможно, вам придется купить монтажную пластину только для вашего ATV, если она не подходит. Используйте Loctite и закрепите лебедку на монтажной плите. Затем подключите провода лебедки к ATV.
Подключите провода лебедки шести калибров к ATV.
Подсоедините провода от лебедки к контактору/реле. Это подключает выключатель питания к лебедке и обеспечивает подачу электричества с квадроцикла на двигатель лебедки. В некоторых случаях вам может потребоваться установить контакторную коробку, чтобы выполнить этот шаг. Обычно контактор находится под сиденьем или поблизости. Попробуйте посмотреть рядом с аккумулятором или под задней стойкой.
Подсоедините красный и черный провода от квадроцикла к коробке контактора. Посмотрите на инструкции, чтобы точно узнать, как ваша лебедка будет установлена на вашем конкретном квадроцикле.
Установите выключатель питания на ручках или в месте, где вы хотите, чтобы выключатель питания находился. Вы можете поставить этот переключатель где угодно. Но удобно держать его на руле, чтобы контролировать его, когда вы управляете, если это необходимо. Вам придется провести проводку через руль или вдоль пути, где установлена остальная часть проводки руля. Если у вас предварительно установлена электропроводка лебедки, используйте это как руководство.
Заставить это работать
Подключите последние черные кабели к батарее. Это приведёт в действие лебедку и подаст электричество от батареи.
Проверь свою лебедку. Это должно звучать как жизнь. Если нет, возможно, вам придется поискать плохое соединение. Начните тестирование проводов, которые вы установили, начиная с блока реле и заканчивая рулем.
Проверьте свои «горячие» провода руля на правильность соединений. Так как именно здесь находится зажигание, некоторые провода получают питание только при включенном зажигании. Убедитесь, что ваш переключатель подключен к одному из этих проводов.
Попробуйте снова свою лебедку. Это должно прийти в себя. Если нет, просмотрите диаграмму и переустановите лебедку, если необходимо.
Предметы, которые вам понадобятся
- инструменты
- лебедка
- Силиконовая смазка
- Монтажная пластина
Как установить лебедку на KingQuad
Закрепите крепление лебедки на выступах рамы за передним бампером, убедившись, что оно совмещено с отверстиями в раме. Установите болты, шайбы и гайки через выступы рамы. Нанесите немного Loctite, чтобы болты не ослабли из-за вибрации во время езды. Установите лебедку на крепление.
Подключите лебедку, подключив провода от лебедки к контактору или реле в соответствии с инструкциями по монтажу, приведенными в руководстве по ремонту. В зависимости от модели вы также должны установить контакторную коробку под сиденьем.
Установите роликовый проход и выключатель питания. Последний должен идти в удобном месте, вроде руля. Проведите проводку выключателя вдоль руля. Наконец, подключите лебедку к аккумулятору. Проверьте соединение, запустив квадроцикл и включив лебедку.
Статьи по теме:
- Как установить трос лебедки
- Как положить трос лебедки на лебедку Warn
- Типы Лебедок
- Как накрыть трейлер брезентом
- Как снять запасной фиксатор Ford Explorer
- Как работает блок рывка?
Закрепление клюза
Клюз – это специальная деталь, которая монтируется в передний бампер машины. В ней предусмотрено узкое прямоугольное отверстие, которое ограничивает движение троса в горизонтальной плоскости (влево-вправо) при его сматывании. Благодаря клюзу передняя часть кузова не повреждается при диагональном смещении троса (например, когда дерево, столб ЛЭП или другая опора, к которой прикрепляется трос, располагается не перед застрявшей машиной, а сбоку от нее).
Чтобы закрепить клюз, необходимо просверлить в кузовной детали отверстия соответствующего размера. Этот элемент крепится при помощи болтовых соединений. При монтаже детали нужно следить за тем, чтобы не возникал люфт, иначе клюз быстро расшатается и отвалится.
На последнем этапе установки лебедки в штатный бампер необходимо закрепить ранее снятые кузовные детали. После этого можно выполнять пробное включение лебедочного механизма и проверять его работоспособность.
Помните
: если у вас нет достаточного опыта и необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Это даст уверенность в том, что установка лебедки на автомобиль будет выполнена качественно, быстро и без ошибок.
Подготовка к установке
Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.
Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.
1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.
Важно! Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.
Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.
2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.
3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.
4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.
5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.
Предупреждение!
Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Установка и подключение Лебедке
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Оставлю краткую историю в картинках «Как я Лебедя за бампер прикрутил!»
А, чуть более подробно здесь
!
Собственно Лебедка no name Electric Winch 12000 LB
:
Ребят вопрос! Поделитесь отработанной схемой подключения, точнее как грамотно реализовать принудительное отключение питания. Есть «кнопочная» автомобильная масса по типу «классики» но не знаю выдержит ли она такой нагрузки… за ранее благодарю!
Электрическая схема автомобильной лебедки
Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков. Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.