Заниматься переработкой использованных шин начали уже тогда, когда количество транспортных средств в ведущих странах резко возросло. Вместе с автомобилями ежегодно увеличиваются и отходы, которые необходимо где-то определять. Для этого существует утилизация шин. Чтобы этим заниматься, нужно дорогое оборудование для переработки шин. Оно используется на специальных заводах и предприятиях по утилизации резины. Такая сфера деятельности развивается достаточно быстро и успешно, поскольку не требуются огромные затраты на сырье. К тому же деятельность предприятий решает экологический и экономический вопросы.
Что касается самого оборудования для производства резиновой крошки на предприятиях, можно выделить следующее:
Станки для утилизации автомобильных покрышек
С помощью этого механизма использованные шины превращаются в резиновую крошку. Сначала материал режется небольшими кусками, после чего они перетираются на мелкие частички.
Одновальные шредеры
При использовании одновальных шредеров удается измельчить шины с помощью низкооборотного вала, который то опускается, то поднимается. Шины сначала находятся в камере шредера загрузки сырья. Когда на них воздействует гидравлический пресс, происходит их подача на вращающиеся ножи. Движения пресса направлены сверху вниз. Когда покрышки измельчены, они продавливаются с помощью специальных сит, находящихся под валом.
Одновальные шредеры измельчающие автопокрышки в крошку хороши тем, что их легко использовать, имеют простую конструкцию, могут перерабатывать толстую резину, могут использоваться индивидуально и с производственной линией.
Двухвальные измельчители резины
Использование двухвальных станков осуществляется для измельчения шин небольшими кусочками 5 на 5 см. Измельчитель такого рода способен осуществить переработку как легких автомобильных покрышек, так и шин от больших грузовиков.
Работа станка начинается с камеры приема куда попадает покрышка, которая предварительно освобождается от корда.
Вращение валов станка осуществляется в противоположных направлениях. Измельчением сырья занимаются крюки, которые находятся на роторах. Ими захватывается шина и разрывается на части.
Подготовленные фракции отправляются на просеивание через сито, в виде крутящегося барабана. Кусочки, превышающие обычный размер проходят еще раз дополнительное дробление.
Когда материал отсортирован на фракции лента транспортера подает его к фасовке. Двухвальный станок для переработки шин идеален для покрышек крупных габаритов, не требует перетачивания лезвий ножей после переустановки, специальных навыков в эксплуатации.
Установка для измельчения автошин
Как правило, под установкой для измельчения автошин подразумевается вращающаяся коронка, количество ножей которой 25. Автошины зажимаются специальным патроном и к ним подводится установка. Покрышки в зажимном барабане чаще всего фиксируются в ручную, но возможно также использовать подъемный механизм установки.
Установка по переработке шин может работать на трех скоростях. Выбор скорости зависит от шины и ее диаметра. Регулировать скорость вращения режущей коронки может персонал. Если нужно измельчить резину на очень мелкую крошку, скорость должна быть медленной, для более крупных фракций соответственно подойдет большая скорость. Снятие резины с покрышки начинается с внешнего слоя по достижению слоев корда.
Если корд изготовлен из текстиля его можно измельчать, если же это металлический корд, для него использование установки невозможно.
Станок для измельчения автошин хорош тем, что им может заменятся целая линия для измельчения автомобильных шин. Также он удобен в транспортировке, его можно быстро установить и подключить, им можно перерабатывать шины разных размеров, срок окупаемости небольшой. Обслуживать установку может один человек, так как для этого не требуются большие усилия и особые знания. Месячная производительность оборудования до 34 тонн резиновой крошки.
Шредеры G&Dt Первичное измельчение автомобильных шин. Фракция 50 мм.
Использованные автомобильные шины и покрышки – фактически 100% повторно перерабатываемый материал. Мы рассматриваем вариант измельчения в резиновую чипсу и крошку одним из самых экономически эффективных способов. Готовый продукт большой фракции после первичного измельчения TDF (Tire Derived Fuel) для цементных заводов; более мелкая фракция в результате полной переработки шины как сырье для изготовления покрытий и резиновой плитки, и для асфальтных заводов.
Два момента, на которые необходимо обращать внимание считая экономику предприятий:
- Сезонность. Резиновая крошка имеет значительные сезонные перепады в стоимости. Выручка в холодный период однозначно снижается и нужно понимать о наличии текущих затрат по содержанию предприятия и переработке сырья. Плюс в том, что и сырье в виде использованных шин, и готовая крошка крайне нетребовательны к условиям складирования. И полученный готовый продукт будет с легкостью реализован при наступлении теплого сезона.
- Многие продавцы линий для переработки резины с целью завлечения клиентов включают в экономику предприятия по переработке шин дополнительный доход от реализации металл корда и текстильных волокон. Но полученный в результате измельчения и сепарации металлический корд является тем сортом металлолома, стоимость которого крайне низка ввиду того, что в этом виде он не подлежит переплавке, и для получения хорошей цены будет необходима дополнительная линия по брикетированию. Так же, как и реализация текстильного волокна из покрышек, носит абсолютно индивидуальный характер. Мы рекомендуем брать при расчетах чистые цифры от разницы в цене готовой резиновой крошки и затрат на её получение.
В данном разделе мы предлагаем решение переработки шин на базе промышленного измельчителя G&Dt-6 (tyre версия для измельчения резины).
Данная модель шредера поставляется отдельным узлом для первичной переработки шин в размер 50 мм, либо для модернизации уже существующих линий, либо в составе линии полного цикла переработки автомобильных шин производительностью 1 тонна в час. Если необходима более высокая производительность в модельном ряду есть более высокопроизводительные установки G&Dt-8, G&Dt-9, G&Dt-10, G&Dt-12, G&Dt-13 и G&Dt-15.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ШРЕДЕРА | |
Double-Shaft Intelligent Shredder G&Dt — 6 | |
Модификация | двухвальный |
Периметр рабочей зоны измельчителя | 1200*650mm |
Привод | 2*37KW |
Двигатели | SIEMENS CHINA (BEIDE) |
Скорость | 8-14rpm |
Подшипники | FAG |
Толщина ножей | 50mm |
Количество ножей: | 2 х 12 шт. |
Сплав ножей | NiCrMo |
Сплав вала | 42CrMo |
Вес | 9 тонн |
Габаритные размеры | 4100 × 3200 × 3060 mm |
Производительность (шина ≤600mm) | 1000 кг/час |
Конечно же, для машины, рассчитанной на большой объем переработки непрерывную работу, в первую очередь важны показатели того, насколько надежно рассчитана конструкция шредера и насколько качественно она собрана.
Именно поэтому мы рекомендуем эту 9-ти тонную установку.
Станина которой, выполнена из стали прошедшей термообработку. Производство конструкции выполняется на современных высокоточных четырехосевых станках с числовым программным управлением. Всё это позволяет получить высокую точность обработки, полное соответствие выполнения технологической задачи, что в свою очередь повышает длительность и стабильность работы промышленного измельчителя, продлевает срок службы оборудования, снижает затраты на техническое обслуживание и является гарантом бесперебойной работы и запланированного получения прибыли предприятия.
Сплав вала — 42CrMo.
Несколько циклов термообработки, ультразвуковая диагностика, предварительные испытания каждой единицы на испытательном стенде на ударопрочность и вязкость.
Технология независимой разборки фиксированных ножей
Контрножи могут быть разобраны и заменены независимо друг от друга, без разборки шредера и вала. Легкость и скорость обслуживания.
Двигатели Siemens.
Планетарные редуктора с большим крутящим моментом, точной передачей, высокой мощностью и длительным сроком службы.
Дополнительно и обязательно:
Подшипники высокого качества всемирно известного бренда FAG отличаются длительным сроком службы, пыленепроницаемы, водонепроницаемы, что обеспечивает непрерывную и стабильную работу машины. Множественные системы уплотнения предотвращают попадание пыли, жидкости и твердых частиц в подшипник.
Предусмотрена дополнительная система уплотнений на всех узлах шредера.
ПЛК Siemens мониторинг работы измельчителя в реальном времени температуры подшипников, температуры двигателя и электрического тока, запись и накопление данных о работе.
Автоматическая система смазки, сигнализация замены смазки редуктора.
Система реверса автоматическая. Так же автоматический контроль и остановка при попадании постороннего материала — при достижении установленного допустимого времени реверса машина подаст сигнал и остановится автоматически.
РЕЗУЛЬТАТ: Эргономичный современный промышленный измельчитель для автомобильных шин. Безопасность, экологичность, высокая эффективность, низкий уровень шума и, как следствие, дополнительная выгода от бесперебойной работы.
Линии
Касательно комплексного метода переработки использованных шин, в нем используются линии для измельчения резины в крошку. Как правило, линия имеет базовую комплектацию и состоит из: устройства для удаления борткольца, гильотина для измельчения шины в ленту, станка для выжимания металлокорда, вальцов для изготовления резиновой крошки, магнитного и воздушного сепараторов, вибросита.
На линиях переработки шин в крошку покрышки сначала разделяются в соответствии с массой и диаметром. Затем они очищаются от грязи. Потом шины устанавливаются в тиски, чтобы отделить борткольцо от резины. После этого шины нарезаются лентами, ширина которых 4 см. Из лент формируются заготовки небольшого размера, которые превращаются в крошку.
Подготовленная продукция проходит очистку в сепарационной камере. Магнитные поля установки отделяют частички металлического корда от резиновой крошки. Воздушная очистка позволяет провести финальную очистку продукции. По окончании сортировки на размерные фракции, крупные кусочки отправляются на повторную обработку.
Линия переработки покрышек может производить от пол тонны сырья за один час. Для осуществления ее работы задействуются три работника на смену. Проходить обучение и иметь особые знания не нужно.
Линия по производству топлива
С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.
Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.
Линия по переработке шин в топливо
Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.
Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C. В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.
Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.
Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:
- жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
- металлические отходы — до 0,5 тонны;
- твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
- газ — до 1 тонны.
Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.
Заводы
Для переработки шин в больших объемах создаются мини-заводы. Главное преимущество мини-завода это то, что на него затрачивается немного энергии, от чего зависит себестоимость готовой продукции. Предприятия очень компактны, но при этом они оборудованы всей необходимой техникой для измельчения шин. Кроме того, качество продукции на заводах достигает высокого уровня, производство настраивается одним циклом, предприятие и продукция полностью экологичные.
Завод всегда имеет оборудование, состоящее из: дробилки шин, двухстороннего выдергивателя бортколец, ножов для нарезки резины, транспортерной ленты, роторной дробилки, магнитного сепаратора и вибросита.
На заводе в первую очередь резина проходит визуальный осмотр, чтобы выяснить есть ли в ней примеси, угрожающие поломке оборудования.
Если сырье достаточно габаритное, его измельчение происходит с помощью ручного инструмента. Небольшие автошины могут умещаться полностью в загрузочной камере.
Покрышки
Нашинковываются шредером на части небольшого размера. После этого они очищаются от металлических частиц.
Чтобы измельчить резину до необходимого размера она помещается в специальный отсек, в котором измельчается вращающимся ножом. Затем происходит изъятие частей металлического корда. В сепарационном отсеке проходит финальное очищение измельченной в крошку резины. Последний этап – просеивание частиц через вибросито для сортирования по фракциям.
На мини-заводе по переработке шин по трем фракциям объем продукции может достигать до 350 кг за час. Для осуществления работы задействуются три-четыре человека.
Существует возможность выбрать оборудование как для новичков, так и для опытных в сфере шинопереработки.
Оборудование для переработки шин в крошку
Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.
Вибросито для сортировки
В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:
- Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
- Разделители отходов (магнитный и вихревой).
- Транспортеры для перемещения сырья.
- Вибросита для сортировки.
- Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
- Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.
Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.
Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.
Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.
Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.
Шредер для нарезания шин
Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.
В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.
Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.
Оборудование российского производителя
Для переработки шин в резиновую крошку можно выбрать отечественное оборудование. Например, двухблочную линию РДК-500, разработанную новосибирской компанией. Ее цена около 3000000 руб. План переработки составляет пол тонны за час.
- В первом блоке оборудования от покрышек отделяется металлическая арматура и они нарезаются крупными частями. Первый блок состоит из: станка для удаления бортовых колец, механизма для разделки полотна шины, оборудования для измельчения на первом этапе, извлекателя металлического корда, воздушного и магнитного сепараторов.
- Во втором блоке части шины измельчаются до мелкой крошки, предварительно освободясь от текстильных элементов и металлических частей. Объем переработанной резины достигает 300 кг, текстильных остатков 130 кг, металла 70.
Компания АЛЬФА-СПК из Новокузнецка предлагает оборудование, мощность которого достаточно высокая. Линейка ALFA-TIRE RECYCLING состоит из комплексов, которым под силу обрабатывать от 250 до 1000 кг сырья за час. В комплект входит наличие системы удаления пыли и защиты. Вместе с монтажом, настройками и запуском цена линии ATR, в зависимости от мощности, цена колеблется в районе 6000000 – 9000000 руб.
Еще один вариант — оборудование от EcoStep, компании из Тольятти, которая предлагает свою франшизу. Оборудование включает три линии: базовую для нарезки шин на резиновые чипсы, автоматическую для измельчения частей в крошку объемом 500 кг в час, или же ароматизированную линию объемом 700 кг в час.
Стоимость франшизы 950 0000 руб. С минимальной комплектацией. Главными преимуществами данной компании является то, что она сама занимается монтажом, запуском и обучением работников. К тому же есть гарантийное обслуживание.