Сварка ворот из профильных труб своими руками — порядок действий


Имея свой загородный дом или дачу, рано или поздно вы задаетесь вопросом: [как сварить ворота], чтобы они были не только функциональные, но и красивые?

Из какого материала и как сварить ворота, с чего начинать?

Чтобы не ломать себе голову, можно воспользоваться услугами специалистов, а можно, потратив не так много времени, изучить технологию, понять, что все достаточно просто, и выполнить работу своими руками.

Профильная труба как материал для ворот


Профильная труба позволяет сделать прочный каркас для ворот
Производственной заготовкой служит круглая труба, которой придают форму методом холодной деформации с помощью прокатки на валиках. Затем продукцию подвергают термической обработке, чтобы убрать внутренние механические усилия, возникающие при формовке. Изделия, полученные этим способом, не рассчитаны на большие нагрузки, их не используют в каркасном строительстве, а применяют для изготовления навесов, беседок, перил, ворот, заборов и других малых форм на частном дворе.

Положительные характеристики материала:

  • низкая стоимость продукции;
  • небольшой вес готовых изделий;
  • легкая обработка;
  • привлекательный вид конструкций после финишной обработки;
  • долговечность;
  • удобство в стыковке отрезков, присоединении петель, вкручивании саморезов.

Недостатки проявляются в том, что при несоблюдении технологии изготовления возникают места, где нарушен внешний слой, появляется ржавчина, затем коррозия. Резьбовые и болтовые соединения со временем расшатываются, поэтому используют сварочный аппарат. Конструкция требует грунтовки и окраски, чтобы получить красивый вид, дополнительно защитить металл от разрушения.

Инструменты и материалы


Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.
В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка. Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли. Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка. Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки. Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Как правильно подобрать профильную трубу


Профильная труба прямоугольного сечения
Вид металла и концентрация легирующих компонентов влияют на показатели прочности проката, стойкости к разрушению от коррозии. Несущие элементы выполняют из высокопрочного железа с высоким процентом легирования. От толщины металла зависит прочность, поэтому для входных конструкций и заборов применяют трубы с толщиной внешней оболочки в диапазоне 1,5 – 3 мм.

Есть круглые трубы, овальные, применяют прямоугольные изделия, квадратный и треугольный профиль. Для организации проезда используют второй и третий вариант, т. к. требуется ровная плоскость для удобства сборки.

Рекомендации по выбору профилей:

  • для вкопанных столбов применяют квадрат 100 х 100 мм, прямоугольники берут 120 х 60, толщина стенки составляет 3 мм;
  • каркас варят из труб 40 х 40, 40 х 20, 50 х 50 мм с толщиной оболочки 2 мм;
  • для усилителей жесткости, подкосов применяют сечение 20 х 20 х 1,5 мм.

Можно использовать обрезки труб, оставшихся после изготовления других конструкций, если они подходят так, что их не нужно сваривать по длине. Подобные стыки ослабляют прочность каркаса ворот. Бесшовные трубы, произведенные горячекатаным способом, редко берут для ворот, т. к. они имеют повышенные показатели несущей способности, дорого стоят.

Подготовка к работе


Для изготовления металлических ворот необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом
Сварить ворота из профтрубы своими руками можно, если правильно найти габариты конструкции по высоте, ширине, выбрать вариант открывания.

Ширина воротного проезда зависит от габарита транспорта. Для легкового авто, которое имеет ширину 1,5 – 1,7 м, требуется размер 2,5 м. Если есть стесненные обстоятельства, ворота предусматривают 2,0 – 2,1 м, но потребуется осторожность водителя при въезде и выезде. Размеры машин разные, поэтому ориентируются на то, чтобы по бокам оставалось, как минимум, 40 – 50 см.

Лучше рассчитывать конструкцию для проезда грузового транспорта. В сельской местности это может быть трактор, автомобиль с прицепом. Ширина таких машин колеблется на уровне двух метров. Для грузовых авто предусматривают проезд 3 м, это минимум, максимум может быть 3,5 – 4,0 м.

Въезд в ворота иногда бывает под углом, или на пути есть сооружения, деревья. Тогда ширину увеличивают до 5 м и больше в зависимости от ситуации. Стандартно высоту принимают на уровне забора, но есть варианты с понижением полотен по сравнению с оградой или, наоборот, повышением. Открывание в распашных изделиях делают внутрь, чтобы не мешать проходу и проезду по улице.

Построение чертежа


Проект нужен для правильного подсчета объема материалов пред тем, как варить ворота. Обычно чертежей делают несколько, например, план расположения опорных стоек, эскиз рамы, плотен. На столбах и каркасе размечают места фиксации навесов, замка, вертикальных и горизонтальных засовов.

На детальном чертеже видны:

  • размеры заготовок при порезке;
  • схема сварки поперечных и продольных элементов каркаса;
  • место расположения поперечных усилителей жесткости;
  • области установки угловых и диагональных подкосов.

Глядя на эскиз в масштабе, можно увидеть пропорции изделия, вовремя внести коррективы. В полотне часто делают калитку, чтобы не открывать большую створку при проходе людей. На чертеже отображают место расположения калиточного каркаса, точки крепления поперечных элементов рамы, размеры открывающейся части. Также предусматривают точки фиксации петель и запора.

Для раздвижных вариантов на чертеже показывают план основания под продольные направляющие для роликов или места установки верхних рельсов. На чертеже автоматических ворот показывают области монтажа автоматической системы открывания.

Что важно знать о самостоятельном изготовлении ворот


Фурнитура для профилированных раздвижных ворот с пртивовесом
Проще всего делать распашной вариант. Конструкция состоит из опорных столбов, каркаса ворот, рам для створок и внутреннего заполнения. Для открывания предусмотрены навесы, которые бывают односторонние или маятниковые (качаются в разные стороны). Запираются ворота на замок, дополнительно ставят засовы, внизу также есть фиксирующий шпингалет, который упирается в полотно дороги (вкапывают гильзу).

Для безупречной работы важны следующие аспекты:

  • эргономичный и привлекательный дизайн;
  • информационный чертеж конструкции с правильными размерами;
  • подходящая по мощности профильная труба;
  • качественная фурнитура открывания.

Раздвижные конструкции популярны у населения, т. к. не требуют места впереди и за ними для открывания. Створки делают в раме, для жесткости устанавливают подкосы, распорки. Раздвижные ворота не реагируют на снеговые заносы, владельцу не нужно расчищать снег для открывания. У консольных разновидностей нет верхнего ограничителя, поэтому может въезжать авто любой высоты.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема. Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются. Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму. Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка). Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем. Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места. Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Как сварить забор своими руками

Перед изготовлением необходимо установить столбы, чтобы получить точные размеры для сварки рамы. Их делают из металлической или асбоцементной трубы, кирпича, бетона, дерева. Работу лучше выполнять вдвоем, чтобы удобно было фиксировать стойки без перекосов.


Установка опорных столбов в бетон

Пошаговое руководство по монтажу:

  1. выкапывают ямку глубиной 70 — 100 см (зависит от тяжести створок);
  2. на дно насыпают слой песка, затем, щебня, 10 и 15 см, соответственно;
  3. подсыпку утрамбовывают и проливают водой;
  4. ставят опору, регулируют ее по вертикали, используя уровень или отвес;
  5. фиксируют в земле распорками;
  6. готовят бетон, для этого смешивают цемент, песок, щебень, последний материал можно заменить отсевом, шлаком, керамзитом или мелко битым кирпичом;
  7. бетонируют отверстие в земле вокруг столба.

Бетон застывает на второй день, но 100% крепости набирает на 28 сутки. Работы по навеске полотен можно вести через неделю после бетонирования.

Требуемые инструменты, приспособления и материалы

Для выставления стоек и навески ворот берут строительный уровень или лазерный, рулетку, керн и карандаш.

Другие необходимые инструменты:

  • электрический сварочный аппарат, к нему нужны расходные комплектующие;
  • дрель, шуруповерт, отвертка с крестовым наконечником;
  • болгарка с диском для зачистки и выравнивания сварных швов;
  • плоскогубцы, молоток, щетка по металлу, крупный наждак;
  • лопата штыковая, топор, лом для выемки земли;
  • бетономешалка или металлическое корыто для приготовления бетона, лопата совковая;
  • инструмент для покраски (валик с кистью или краскопульт).

Для рамы применяют профтрубу необходимой формы и сечения, рассчитывают отрезки для ребер жесткости. Материал заполнения приобретают так, чтобы на поверхности створок было меньше соединительных швов. Покупают готовые петли, лучше с оцинкованным слоем, замки выбирают механические, электрические или электронные.

Последовательность выполнения работ


Распил профильной трубы болгаркой по металлу
Трубы режут на куски требуемого размера в соответствии с чертежом. Учитывают, что угловые стыки сваривают под 45°, а для т-образных соединений профиль режут под прямым углом.

Поэтапное изготовление:

  1. подготовленные детали очищают от ржавчины с помощью наждачной бумаги и металлической щетки;
  2. сварку рам ведут в горизонтальном положении на ровной земле, или выставляют козлы, столы по уровню;
  3. вначале сваривают каркас, затем выставляют поперечины, диагональные или угловые подкосы;
  4. сбивают окалину со сварных швов, болгаркой зачищают до ровности, грунтуют, окрашивают;
  5. вставляют и крепят обшивку створок;
  6. петли крепят в необходимых местах, навешивают полотна;
  7. приваривают замки, засовы;
  8. закрывают торцевые отверстия труб заглушками, заваривают или заделывают герметиком.

Для раздвижных ворот делают бетонное основание, в котором фиксируют направляющие профили для прокатывания роликов. Провода для электрического управления выводят в ямы при бетонировании столбов, и скрывают в трубах, выступающих над поверхностью.

Чем лучше обшить каркас ворот


Оцинкованный профилированный лист можно красить в любой цвет краской по металлу
Материал выбирают по желанию хозяина в соответствии с его финансовыми возможностями.

Заполнение створок бывает:

  • Сплошное. Такое полотно не просматривается снаружи. Для зашивки применяют доски, профнастил, сайдинг, сэндвич-панели и другие материалы.
  • Прозрачные и полупрозрачные. Заполнение створок делают поликарбонатом, ставят сплошные панели или ячеистые. Листы бывают разного цвета, но сквозь них можно рассмотреть силуэты внутри двора.
  • Решетчатые. Для заполнения берут металлический прут толщиной 6 – 8 мм с гладкой или рифленой поверхностью. Решетку выполняют так, что получаются квадраты или вытянутые ромбы. Материалом также служит деревянная рейка.
  • Ажурные, кованые. Дорогой вариант, т. к. ковка стоит в мастерских гораздо больше, чем простая сварная решетка. Но такие полотна имеют оригинальный узор, которого нет у других хозяев на улице или в городе.

Два последних варианта относят к полупрозрачным видам ворот, т. к. промежутки между элементами позволяют видеть происходящее во дворе, хотя издалека видимость наполовину уменьшена.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.


При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам. Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно. В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: