Керосинорез по металлу – прибор, предназначенный для быстрой резки стали. Он работает от керосина, бензина, солярки по принципу горелки. Резка металла становится возможной следующим образом: керосин, соответствующий ГОСТ 4753, под давлением попадает в испарительную огнеупорную камеру, испаряющееся вещество поступает в специальный мундштук, параллельно туда направляется кислород.
Вещества смешиваются уже в горелке, находящейся на конце мундштука. В результате получается высокотемпературное пламя, при помощи которого и осуществляют резку. Температура составляет 2400-2500°С.
Комплектация
В комплектность прибора входят следующие элементы: запорно-пусковая аппаратура, резак, бак для горючего, шланги, насос для подкачки, манометр. Поскольку инструмент тяжелый, его перемещают на специальной тележке с колесами.
Резак
Резак обязательно имеет испаритель. По конструкции он похож на привычную газо-кислородную установку, но считается менее взрывоопасным и более безопасным. Резак включает мундштук, инжектор для смешивания кислорода и топлива, головку, испаритель, редукторы рамповые. Управлять пламенем можно при помощи вентилей. Имеется маховик для регулирования. Горючее поступает по шлангу, подключенному к бачку с огнестойкой набивкой.
Бачок керосинореза
В типовых устройствах применяется несколько типов емкостей, обычно это БГ-63, бачок-редуктор, вмещающий 6,5 л, или БГ-68, рассчитанный на больший объем – 8,5 л.
В конструкцию включены следующие элементы:
- Корпус: форма его цилиндрическая. Он сварен из нескольких частей. Дно выполнено в форме полусферы, вогнуто.
- Крышка обычно имеет сфероподобную конструкцию, для удобного перемещения имеется отверстия для рукоятки.
- Запорный вентиль.
- Трубка с фильтром сеточного типа для забора рабочего вещества.
- Манометр.
- Насос. Он закачивает в систему воздух, создавая необходимое давление.
- Упорное кольцо находится внизу корпуса, служит для заправки бачка через штуцер. Второй выход нужен для шланга.
Давление кислорода внутри доходит до 3 кг/см2, за счет этого керосин попадает в шланг. Заполнять емкость полностью нельзя, 30% должно быть всегда свободно. По мере использования часть вещества испаряется, и давление падает, поэтому воздух нужно периодически подкачивать.
Бачок керосинореза
В типовых конструкциях керосинорезов (особо качественными считаются устройства, производимые торговой маркой «Резак Бобуха») используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л. Бачок состоит из следующих элементов:
- Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
- Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
- Запорного вентиля.
- Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
- Манометра.
- Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи керосина в шланг.
- Упорного кольца в нижней части корпуса.
- Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка керосином.
При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление до 3 кг/см2, благодаря которому происходит вытеснение керосина в шланг. Заполнение бачка керосином должно быть не выше 70% от его номинальной ёмкости, поскольку часть энергоносителя всё же испаряется. Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.
Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованный керосин. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии. Для соблюдения правил пожарной безопасности, и для удобств при использовании бачок размещают на расстоянии не ближе 5 метров от кислородного баллона, и не далее 3 – от места применения керосинореза.
Техническое обслуживание узла заключается в периодической чистке каналов медными или алюминиевыми иглами (стальные применять не рекомендуется).
Обзор эксплуатационных возможностей
На рынке можно встретить несколько моделей керосинорезов. Наиболее распространенным считается керосинорез РК 02 – универсальное устройство, удобное для использования на предприятиях. Он подходит для резки материала до 200 мм, быстро нагревается до рабочего состояния. Привлекает и доступная цена – 2500-3500 рублей.
Второй популярной моделью считается керосинорез КЖГ 2. Он имеет высокую безопасность, так как предусмотрен защитный узел от обратного удара пламени. Можно применять длительное время, не опасаясь перегрева горелки.
В предохранительном клапане для защиты от обратного удара присутствует дополнительная пружина. Такое устройство дороже примерно на 1000 рублей. Доступна резка более толстого металла до 300 мм. Прибор может работать в более широком режиме температуры, идет в комплекте со сменными мундштуками.
Керосиновый резак, принцип работы и технические характеристики
Керосиновый резак предназначен для резки низкоуглеродистых сталей и вместо горючего газа используют жидкое топливо — керосин, бензин, дизельное топливо. Он немного отличается от кислородного резака некоторыми моментами, но принцип работы остается. Керосиновый резак бывает с подогревом и без подогрева, имеет два мундштука (внутренний и наружный). Когда керосин предварительно подогревают и его пары попадают в асбестовую оплетку испарителя, находящийся в смесительной камере, имеется подогревающая насадка. В смесительной камере пары керосина смешиваются с кислородом, после чего поступают в головку резака, в которой одна часть смеси находится в подогревающей насадке, а кислород имеет выход наружу через центральный канал головки резака. Кислород поступает в керосиновый резак по шлангу через штуцер на рукоятке резака, также подается и керосин из специального бачка под давлением. Проходя тройник, пары керосина смешиваются с кислородом в смесительной камере и затем выходят через наружный мундштук.
Керосиновые резаки по металлу применяются двух типов — с распылением и испарением. Резаки с распылением имеют специальное распылительное устройство, через которое жидкое горючее распыляется и после этого поступает в мундштук и там испаряется. Тип резака с испарением имеет камеру испарения с асбестовой набивкой. Когда керосин поступает в эту камеру, дополнительное пламя испаряет жидкий керосин, превращая его в пары керосина.
Керосиновый резак без подогрева, работающий по типу распыления имеют некоторые преимущества:
- вес резака почти на половину легче;
- не имеет асбестовой обмотки, что позволяет обслуживать керосиновый резак;
- нет пламени подогрева, благодаря чему резак не перегревается во время работы;
- может работать при температуре 400С мороза со специальным мундштуком;
- имеет высокое сопротивление к обратным ударам пламени.
Керосиновый резак без подогрева — это новое поколение керосиновых резаков, имеют выход на режим за 20 сек, происходит полное сгорание керосина, что позволяет рационально использовать топливо. Быстрая разборка резака, свободный доступ к деталям и узлам резака, очень удобен в обслуживании, неприхотлив, прост, надежен, экономичен, может выполнять резание толщиной 300мм. Таким резаком является Резак Бобуха «ВОГНИК» 181.
Еще один практичный керосиновый резак без подогрева — это РК200 «ВОГНИК»182, который также соответствует тем же требованиям что и «ВОГНИК» 181. Этот резак не требует центровки мундштука, так как струя кислорода всегда отрегулирована, в центре. Хорошо работает на морозе -250С, минимальный выход на режим 15 сек., режет металл от 3 до 200 мм, может пробивать металл толщиной 50 мм. Работает на бензине с давлением 0,5- 1,5 кгс/см2, при давлении кислорода 3 — 8,5 кгс/см2, не сложные запчасти, пригодные ремонту, всегда доступные.
Резак кислородно — керосиновый может резать металл, температура горения которого в кислороде ниже температуры плавления и образующиеся шлаки должны быть жидкотекучими. Резак РК2 — 02 предназначен для ручной разделительной резки низколегированной и углеродистой стали и может резать толщину 200 мм. Сгорание сопла на керосиновом резаке может происходить от давления подаваемого кислорода, необходимо соблюдать установленное нормативами давление, а также может оказывать влияние на материал, из которого сделано сопло, медь и бронза более износостойкие.
Типы досмотрового оборудования
Рентгенотелевизионные установки, интроскопы, классифицируются по трем основным категориям, в соответствии с гигиеническими требованиями:
- Стационарные установки с точно направленным пучком излучения. Досмотровая камера в таких устройствах закрыта, а контролируемый объект расположен на движущейся ленте. Радиационная защита обеспечивается за счет особого строения корпуса интроскопа. Живые объекты не попадают в зону действия радиационного пучка, а потому для них такое мероприятие представляется полностью безопасным. Высокое напряжение в рентгеновской трубке обеспечивается лишь на время проверки досматриваемого объекта.
- Стационарные установки с широким пучком излучения. Досмотровая камера в таких устройствах закрывается, полностью исключая вероятность выхода радиации за пределы контрольной зоны. Объект же внутри находится в неподвижном состоянии. Такие аппараты используют для более детальных и тщательных проверок.
- Мобильные рентгеновские сканеры с открытым источником излучения. Такие устройства лишены стационарной защиты. Работа рентгенотелевизионногоинтроскопа, предназначенного для мобильного использования, должна проводиться оператором защитном костюме при наличии специальных защитных средств. Все прочие наблюдатели должны выйти из зоны досмотра на безопасное расстояние.
По конструктивно-эксплуатационным особенностям рентгенотелевизионные установки подразделяются на несколько групп. Так, по назначению можно выделить устройства:
- прямого действия (флюорографические медицинские, не имеющие отношения к досмотровой деятельности);
- поверхностного зондирования;
- переносные малогабаритные сканирующего типа;
- сканирующие рентгенотелевизионные установки;
- передвижные (мобильные) системы.
А по типу излучений выделяют такие установки:
- с комбинированным излучением;
- с поглощенным;
- с рассеянным.
Все эти изделия активно используются в разных областях.
Подготовка к работе керосинореза
Подготовка бачка для жидкого горючего
1. Осмотреть корпус бачка 1 (рис. 1) и убедиться в отсутствии повреждений штуцера 6 с крышкой 5, ручного воздушного насоса 2, манометра 3, запорного вентиля 4, шлангового ниппеля 7 и самого корпуса.
2. Отвернуть крышку 5 со штуцера 6 и убедиться, что бачок чистый внутри.
3.
Проверить работу воздушного насоса. Для чего взяться за ручку насоса правой рукой (рис. 2) и покачать, придерживая бачок левой рукой за верхнюю сферическую крышку и правой ногой встав на скобу 8 (см.
рис. 1). Наличие сопротивления движению поршня вниз указывает на исправность насоса.
4. Залить керосин в корпус бачка. Вставить в отверстие штуцера бачка воронку с войлоком. Встать лицом по направлению ветра. Заполнить керосином бачок на У4 полезной емкости.
5. Закрыть крышкой отверстие штуцера.
6. Создать давление в бачке 0,15—0,3 МПа при помощи ручного насоса.
7. Обмыть мыльной пеной сварные и резьбовые соединения. Убедиться в отсутствии утечки.
Подготовка керосинореза
1. Проверить наличие и исправность деталей керосинореза внешним осмотром.
2.
Проверить соосность расположения наружного 2 и внутреннего 1 мундштуков (рис. 3).
3. При помощи ключей подтянуть все резьбовые соединения керосинореза.
4. Проверить исправность вентиля 8 для подачи и регулировки керосина, вентиля подогревающего кислорода (на рис. 3 не показан), вентиля режущего кислорода 7 путем открывания и закрывания вентилей. Они должны вращаться свободно, без заметных усилий.
5. Вращая маховичок //, убедиться в исправности его работы.
6. Снять ниппель для подсоединения кислородного шланга 10 с керосинореза, для чего отвернуть накидную гайку 9.
7. Присоединить к кислородному штуцеру (рис. 3) предохранительный клапан ЛКО-2-74 (рис. 4).
8. Присоединить к клапану Л КО кислородный ниппель, а к ниппелю кислородный шланг и прочно закрепить хомутиком.
9. Установить давление кислорода в камере низкого давления редуктора в зависимости от номера внутреннего мундштука.
10. Открыть вентиль подогревающего кислорода и убедиться, что кислород выходит через зазор 15 между внутренним и наружным мундштуками и подогревающее сопло 14 (см. рис. 3).
11. Открыть вентиль режущего кислорода, проверить выход кислорода через центральное отверстие 16 внутреннего мундштука 2 (см. рис. 3).
12. Закрыть вентиль подогревающего кислорода, затем вентиль режущего кислорода.
13. Проверить исправность тележки керосинореза.
14. Соединить шлангом для керосина бачок с керосинорезом.