Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

«Признавая свои ошибки, мы находим источник силы»
Решил сделать прибор для проверки якорей на короткозамкнутые витки и прочее. Пригодится если решили отремонтировать коллекторный двигатель и проверить правильно ли намотали. Очень полезная вещь и когда то в СССР выпускалась. Но теперь Днем с огнем не сыщешь.

Не будем вдаваться в сложные формулы, постараюсь объяснить на мигах, что сделал. Статью разобью на 2 части. «Часть первая. Магнитопровод». «Часть вторая. Электричество». Потом объясню из за чего 2 части.

Часть первая. Магнитопровод.

Во первых нам нужен магнитопровод, или же по другому — статор от двигателя пылесоса. Потом нам нужно вырезать в одной его стороне часть под углом 90 градусов, Куда будет ложиться сам якорь для проверки. Можно болгаркой, пилкой, ложкой — как кому удобнее.


Затем, нам нужно создать площадку для намотки катушки. Многие пишут, что нужно взять электрокартон, какой то еще -тон, но у меня его нет и в ближайшие 50 километров в окружности он не намечается, Купить негде. А значит нужна альтернатива. Помните, когда ремонтируют двигатели мотоциклов и автомобилей и нет прокладки — ее раньше вырезали из папки «Дело №». Вот и мы так и сделаем, но нужно иметь ввиду — папка грубая, нам сойдет и обложка тетради. Имелся у меня похожий магнитопровод и там был электрокартон, но немного уже чем нужно. Но нам ведь достаточно замерить толщину и приблизительно подобрать. Лишь бы была прослойка между проволокой и самим статором.

P.S. Прибор на статоре пылесоса, навеян мотивами темы на одном форуме. Оригинал здесь. Спасибо автору за толчек в правильном направлении.

Електрокартон от иного двигателя, но в который укладывались когда-то обмотки.


и обложка тетради


Теперь вырезаем:


И наматываем в один слой на магнитопровод, скрепив все дело скотчем:

Потом нам нужны щеки, чтобы провод упирался по сторонам и у нас получилась полноценная катушка. Вырезаем их из фанеры, предварительно рассчитав размеры.

И выбираем стамеской лишнее. Можно немного зачистить на наждаке.

Не забываем учесть угол статора и подгоняем тем же наждаком — небольшой угол на самих щечках

Желательно чтобы сами щечки, становились туго на магнитопроводе.

Если нет, берем тетрадь и отрезаем по размеру щечек кусочек листа и наматываем с проклеиванием. Пока стенка не станет более менее туго.


Вставляем щеки и проклеиваем клеем. У меня пошло чуть ли не пол пачки ПВАКа. Клеил и заливал его около десятка раз. На следующее утро все было готово.

Вот и все по части Магнитопровода.

Часть вторая. Электричество.

Начнем. Нам нужна проволока. Я нашел у себя, когдато смотанную с кинескопа от старого телевизора проволоку. сопротивление мне сразу показалось не достаточным — всего 13 Ом, диаметром 0,4 при длинне провода, как я потом высчитал 93м. 1 мм.квадратный медной проволоки выдерживает 3,2 -3,5 ампера. У нас, если половину выдержит, уже будет счастьем, нам этого должно хватить. Я так думал.

(По рассчетам (число витков = 50 / S * 220в) на этом сайте, высчитал нужное количество витков, получилось 660. Но мне не понравилось, что это применимо ко всем толщинам проводов! Как так?? Сайт вроде хороший, но в рассчетах я усомнился. иил я чтото не так понял.)

Но потом, меня начали одолевать смутные сомнения. Хоть я и не электрик но вс еже, как известно из закона Ома (здесь I=UR) — если мы подадим 220 Вольт на проводник с сопротивлением проволоки 13 Ом, то по нем потечет ток где то 16 А. Проволока же наша выдерживает где то 1,25А. Короче, она просто пыхнет и выветрится через форточку. Думал думал и списав остальное на чудодейственную магнитную насыщенность сердечника и индуктивность (накопительность энергии) самой катушки, о которых я мало знаю, но решил мотать. В конце концов попытка не пытка. И любая, пусть даже провальная попытка — урок, для тех, кто хочет учиться.

Мотал я около 4-5 часов. Виток к витку, старательно. Все меньше веря в успех. Получилось около 800 витков.

Закончив, лег спать и оставил на утро.

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей

About Mr. Retropino

  • Плазменная зажигалка для газа своими руками — 22.04.2017
  • Ионисторный динамо-фонарик своими руками — 20.11.2016
  • Конденсаторный ящик №2 — 31.08.2016
  • Фародержатель нового типа для мотоцикла ЯваCZ — 05.06.2016
  • Крепление для боксерского мешка своими руками — 28.05.2016
  • Конденсаторный ящик — 19.02.2015
  • Корпус для ППЯ — 31.01.2015
  • Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия — 31.01.2015
  • Усовершенствование фонарика — замена кнопки — 19.12.2014
  • ƒ↓ — Прибор проверки якорей (ППЯ) — 02.12.2014
  • УПК или устройство подсоединения коллектора — 27.11.2014
  • Проект «Горячая искра» — 17.04.2014
  • Вертикальная полка для свёрел — 24.01.2014
  • Нехитрая флешка — 18.12.2013

Прибор для проверки якорей электроинструмента и не только

Всем привет, в сети есть схемы много разных схем для проверки якорей электроинструмента. Каждая схема обладает своими преимуществами и возможно недостатками.
Я хочу рассказать и показать работу схемы, которую я собрал достаточно давно. В девяти случаях из десяти мне удаётся определить межвитковое замыкание в якоре, статоре или в маломощном импульсном трансформаторе.

Из недостатков, не возможность проверки обмотки якоря бесконтактным методом…

Схема этого прибора была опубликована в журнале РАДИО 1990 г. номер 7

Прибор для проверки якорей электроинструмента и не только
Генератор на транзисторах VT1, VT2 не имеет постоянной частоты, она зависит от ёмкости конденсатора С1 и проверяемой обмотки(индуктивности), подключенной к выводам ХР1 и ХР2 этого генератора.

Переменным резистором создаётся необходимая ПОС(Положительная Обратная Связь), для устойчивой работы генерации. VT4, VT5 генератор с усилителем сигнала, который обеспечивает три визуального состояния лампы накаливания HL1: Горит, моргает, не горит.

Режим работы зависит от напряжения смещения на базе транзистора VT4. Принцип работы сего устройства: Если выводы ХР1 и ХР2 замкнуть между собой, генератор на VT1 и VT2 не может возбудиться и не генерирует импульсы. Генератор на VT4, VT5 не работает, его транзисторы открыты и лампа HL1 светится в полный накал, сигнализируя о целостности цепи(типо тестовая проверка).

Если подключить к контактам ХР1 и ХР2 исправную обмотку якоря, то начинает возникать генерация генератора на VT1, VT2. Переменным резистором изменяем глубину ПОС до появления устойчивой генерации, при этом напряжение смещения на базе VT4 увеличивается и генератор на VT4, VT5 начинает работать, лампа HL1 моргает. Частота моргания зависит от индуктивности проверяемой катушки и положения движка переменного резистора R1 глубины ПОС.

Если окажется, что проверяемая обмотка имеет короткозамкнутые витки, то из-за практически отсутствия добротности контура, генератор на VT1, VT2 не запустится, транзистор VT2 будет открыт и лампа HL1 будет постоянно светиться в полный накал, как и при короткозамкнутых выводах ХР1 и ХР2.

В случае обрыва транзисторы VT4, VT5 закроются и лампа HL1 потухнет. Люди на форумах пишут, что так же можно проверить р-n переходы, но я предпочитаю полупроводники проверять стрелочным тестором, если есть такая возможность.

В редких случаях в самом крайнем положении движка переменного резистора R1 лампа HL1 может засветиться, в таком случае необходимо немного увеличить сопротивление резистора R3, до погасания лампы HL1.

Мне не понравилось большая инерционность лампы накаливания при большой частоте моргания, начинает слабо светиться и может сложиться ложное мнение об исправности обмотки. И я просто заменил лампу на яркий белый светодиод, подключив его через гасящее сопротивление(Подбирается в зависимости от типа имеющегося светодиода)

Ну и конечно же мне пришлось подобрать некоторые номиналы в моём конкретном случае, что бы схем заработала адекватно. Возможно это связано с разбросом параметров используемых мной транзисторов.


Эта схема очень критична к величине питающего напряжения, крайне необходимо питать стабилизированным источником напряжения 3 В


Я использовал классический трансформаторный БП с линейным стабилизатором напряжения.


Возможно питание от 3 батареек 1,5 В или аккумуляторов, обязательно через 3 Вольтовый стабилизатор!

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)


ИКЗ часто используется для поиска коротких замыканий
Иногда встречаются якоря, в которых не видно проводов из-за установленного бандажа. В таких случаях единственным способом проверки является использование устройств ИКЗ.

Сначала необходимо убедиться в наличии обрывов и коротких замыканий. Для этого надо подсоединить тестер к двумя соседним ламелям и проверить их сопротивление. Если оно будет низким, значит есть замыкание.

Дополнительная информация! Перед использованием ИКЗ его необходимо правильно настроить. Нужно отрегулировать чувствительность прибора таким образом, чтобы на его панели загорелась красная лампочка.

Как проверить с помощью мультиметра

После осмотра детали необходимо проверить ее работоспособность при помощи мультиметра. Делается это следующим образом:

  1. Установить значение сопротивления на 200 Ом.
  2. Соединить щупы прибора с соседними ламелями и проверить показания.

Если показатели между соседними пластинами одинаковы, значит обмотка полностью исправна и проблемы отсутствуют. Однако иногда во время проверки значение сопротивления опускается ниже, чем 1 Ом. Это говорить о том, что между витками есть короткое замыкание.

Также о неисправности может свидетельствовать и повышенное сопротивление. Чаще всего оно возрастает из-за межвитковых обрывов.

Как проверить якорь болгарки на исправность


Мультиметр — универсальный инструмент, часто используемый для проверки якоря
Многих интересует, как правильно проверять якори, установленные в болгарках от Бош или Интерскол. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо провести предварительный визуальный осмотр. С его помощью можно увидеть видимые причины поломки.

Например, таким образом можно будет определить, не оплавилась ли проводка. Если внимательно осматривать деталь, можно заметить различные вмятины или погнувшиеся участки.

Также визуальный осмотр проводится, чтобы убедиться в том, что на витках отсутствует припой и другие токопроводящие элементы. Дело в том, что они нередко становятся причиной появления короткого замыкания, которое приводит к выгоранию ламелей.

Как проверить якорь, если нет специальных инструментов


Лампочка на 12В подходит для проверки работоспособности якоря
Если нет возможности воспользоваться специальными приборами, можно проверить контакты 12-вольтной лампочкой. Она вставляется в разрыв, после чего подается напряжение от аккумулятора. Если с якорем все в порядке, она загорится и не будет тухнуть.

В случаях, когда лампочка не светится, придется искать разрыв контура или замыкание в статоре.

Определитель короткозамкнутого витка DSL8240

Цифровой определитель (межвиткового замыкания) короткозамкнутых витков DSL-8240L предназначен для определения целостности обмотки и наличие в ней, короткозамкнутых (КЗ-витков). Кроме того, прибор может быть использован для проверки проводимости полупроводников и исправности переходов кремниевых диодов и транзисторов. Цифровой определитель короткозамкнутых витков (кз-витков) DSL-8240L со свето-звуковой индикацией, служит для проверки: 1) Обмоток трансформаторов. 2) Обмоток электродвигателей. 3) Катушек индуктивности. 4) Строчных трансформаторов. 5) Магнитных пускателей. 6) Контакторов. 7) Реле. 8) Дросселей. 9) Исправность переходов диодов и транзисторов. Определитель короткозамкнутого витка DSL 8240L, компактное и простое устройство, удобное в эксплуатации. ВНИМАНИЕ! При работе с определителем кз-витков DSL8240L, проверяемые объекты не должны находиться под напряжением. Обязательно проверьте, что проверяемые объекты – обесточены! Определитель короткозамкнутого витка DSL8240L производитель выполнил в брызгозащищённом исполнении. Производитель определителя короткозамкнутого витка DSL8240L оснастил его встроенными измерительными щупами, для удобного использования и безопасности. Нет необходимости, каждый раз при измерении, присоединять их к прибору, а после завершения измерений, отсоединять. Определитель кз-витков DSL8240, всегда готов к работе. Прибор для проверки межвиткового замыкания DSL8240L Российского производства. Прибор для проверки межвиткового замыкания DSL8240L производитель снабдил яркими светодиодами и звуковой индикацией. Цена DSL8240L очень привлекательна для людей, у которых есть в нём необходимость. Производитель DSL8240 позаботился, чтобы прибор был компактным, простым и удобным в эксплуатации. Индикатор короткозамкнутых витков DSL8240L купить дёшево, можно на нашем сайте. Индикатор межвиткового замыкания DSL8240 купить может позволить себе любое предприятие, обеспечив себе минимальные затраты и удобство использования прибором. Индикатор межвиткового замыкания DSL8240 купить – просто: отправьте Ваш заказ по электронной почте с реквизитами Вашего предприятия и необходимым количеством приборов.

Технические характеристики определитель короткозамкнутого витка DSL8240

Значение характеристики
Напряжение питания9 В (батареи «Крона», «Корунд» или аналогичные)
Ток потребления< 10 мкА – прибор выключен. 20 мА – прибор включен (не более). 120 мА – режим измерения (не более).
Тестируемая индуктивность200 мкГн – 2 Гн
Тип индикациисветовая и звуковая
Рабочая температура+5…+40°C
Климатическое исполнениебрызгозащищенное
Общие характеристики
Габаритные размеры195 х 55 х 20 мм.
Вес (не более)200 g.
Длина соединительных проводов (не менее)0,3 м.
КомплектацияИндикатор межвиткового замыкания (индикатор кз-витка) DSL8240L, упаковка, инструкция по эксплуатации определитель короткозамкнутого витка DSL8240.

Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками

Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками собран из старых советских компонентов.

прибор для проверки межвиткового замыкания

Для сборки тестера применялись следующие компоненты и внеслись небольшие изменения: транзисторы КТ315 и КТ209. Переменные резисторы на 47кОм (для грубой настройки) и 1кОм (для точной настройки). Питание устройства осуществляется с помощью батареи КРОНА, и стабилизатора AMS1117 на 3,3В. Дополнительно установлен светодиод зеленого цвета который сигнализирует о включении прибора, а красный – контрольный светодиод. Последовательно с обоими светодиодами включен резистор на 30Ом. Плата имеет небольшие габариты и способна поместиться в компактный корпус.

Вот каким получился прибор для проверки межвиткового замыкания катушек индуктивности.

прибор для проверки межвиткового замыкания

Проверка работы и целостности цепи.

прибор для проверки межвиткового замыкания

Проверка обмотки. (светодиод мигает)

прибор для проверки межвиткового замыкания

Имитация короткозамкнутых витков. Светодиод горит при любом положении переменного резистора.

прибор для проверки межвиткового замыкания

Демонстрация работы прибора:

comments powered by HyperComments

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: